Камаз 55111 весовой контроль

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ 55111: Грузоподъемность и технические характеристики

55111 грузоподъемность

Самосвалы Камского автомобильного завода используются для перевозки навальных и сыпучих грузов. КамАЗ 55111 грузоподъемность, которого позволяет перевозить тяжелые грузы, применяется на строительных площадках, в промышленности и других сферах.

КамАЗ 55111 технические характеристики

Автомобиль КамАЗ 55111 является модернизированной версией модели КамАЗ 5511 грузоподъемность, которого составляет 10 000 килограмм. Производитель улучшил технические показатели по сравнению с предыдущей моделью.

Автомобиль КамАЗ 55111

Конструкция машины

КамАЗ 55111 это трехосный автомобиль с рамной конструкцией. В передней части машины установлена металлическая кабина. Силовой агрегат установлен под кабиной. Для доступа к мотору необходимо опрокинуть кабину.

В задней части рамы расположен металлический кузов. Передний и боковые борта жестко соединены с основанием кузова. Задний борт подвижный, в верхней части установлены шарниры. Нижняя часть борта закрывается специализированными фиксаторами.

СПРАВКА: Отличительной особенностью машины является подогрев кузова. Для этого в дне кузова изготовлены каналы, по которым проходят отработанные газы. Такая конструкция предотвращает замерзание груза при перевозке в зимнее время года.

Габариты и вес

  • Длина машины от заднего края кузова до переднего бампера – 6680 миллиметров;
  • Высота от покрытия до верхнего края кузова – 2740 миллиметров;
  • Расстояние между передней и средней осью – 2.84 метра;
  • Расстояние между средней и задней осью – 1.32 метра;
  • Ширина по наружным краям зеркал – 2.5 метра;
  • Колея (расстояние между колесами одной оси) – задняя – 1890 мм, передняя – 2043 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля – 9150 килограмм.

Силовая установка

Производитель оснащает самосвал четырехтактным дизельным силовым агрегатом.

двс КамАЗ 55111

Он оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мотор хорошо работает в любых условиях. Технические характеристики мотора:

  • Тип мотора – четырехтактный дизельный;
  • Количество рабочих цилиндров – 8;
  • Расположение цилиндров – V образное;
  • Общий объем силового агрегата – 10.85 литра;
  • Класс экологической безопасности – «Евро 2»;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 12 сантиметров;
  • Ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой – 12 сантиметров;
  • Максимальная мощность – 240 лошадиных сил;
  • Система смазки – комбинированная;
  • Средний расход топлива – 30 литров на 100 км.

ВАЖНО: Для облегчения запуска в холодное время года мотор оснащается предпусковым подогревателем. Он позволяет запускать двигатель при любой температуре окружающей среды.

Мотор отличается надежностью и неприхотливостью к качеству дизельного топлива. Обслуживание и ремонт двигателя может осуществлять человек с минимальными техническими знаниями. Мощности силового агрегата с запасом хватает для целевого использования машины.

Трансмиссия

Производитель оборудовал КамАЗ 55111 двумя видами КПП. В первой версии коробка переключения передач имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Вторая КПП пятиступенчатая с делителем. Он позволяет понижать передаточное число каждой передачи при движении грузовика.

Коробка переключения передач механическая. Плавное переключение передач осуществляется благодаря синхронизаторам. Управление коробкой дистанционное, осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя. Переключение передачи возможно после выключения сцепления.

трансмиссия КамАЗ 55111

Машина оборудована двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Выключение муфты осуществляется нажатием педали в кабине. Для облегчения управления муфтой сцепления на КамАЗ 55111 установлен пневмогидравлический усилитель.

Крутящий момент от КПП передается к ведущим моста при помощи карданной передачи. Грузовик имеет два ведущих моста. Редуктор средней оси проходной. Через него проходит вал для передачи крутящего момента к задней оси. Редукторы средней и задней оси оснащены межколесным дифференциалом. Так же можете прочитать про Сколько кубов в КамАЗе.

Ходовая часть

Колесная формула модели 6х4. Передняя ось имеет поворотные колеса и служит для управления машиной. Для снижения усилий прилагаемых водителем при повороте, рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Задний и средний мост имеют неповоротные колесные механизмы.

Оси КамАЗ 55111 установлены на полуэллиптических рессорах. Конструкция задней подвески отличается от передней. Средний и задний мост оснащены балансирами. Они необходимы для устойчивости автомобиля при движении, как в пустом, так и в загруженном состоянии.

Кабина и салон

Производитель устанавливал на более старые версии машины кабину КамАЗ 5511, технические характеристики которого отличаются. Новые версии получили модернизированную металлическую кабину.

Высота кабины увеличена, что позволило улучшить обзор при управлении авто. наружное освещение модели 55111 выполнено в виде двух прямоугольных фар располагающихся в переднем бампере.

кабина КамАЗ 55111

В салоне установлено кресло водителя и два сидения для пассажиров. Спальное место в кабине отсутствует. Водительское кресло имеет возможность регулировки в нескольких плоскостях. Такая конструкция позволяет подобрать параметры для водителя любой комплекции.

КамАЗ 55111 грузоподъемность

Грузоподъемность КамАЗ самосвал 55111 была увеличена по сравнению с показателем предшествующей модели. Вместимость кузова модели составляет 6.6 м3. Металлический кузов оборудован защитным козырьком, предотвращающим падение груза в пространство между кузовом и кабиной. Грузоподъемность модели 55111 составляет 13 000 килограмм.

Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ 55111 это самосвал, применяющийся в различных сферах деятельности. Технические характеристики и подогрев кузова отработанными газами позволяют использовать машину при любой температуре окружающей среды.

Народный самосвал № 55111

Описание

Зил 5301
Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъёмность а/м, кг

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов

Камаз 55111 фото

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

kamaz-55111-s-kvadratnimi-farami

kabina-kamaz-5511

kabina-kamaza-55111-vid-snaruju

kabina-kamaza-55111-vid-vnutri

kamaz-55111-kabina

kabina-kamaza-55111

Двигатель

Двигатель КамАЗ-740.51-240
Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

Расход дизельного топлива

Тормоза

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Схема электропроводки

Камаз 55111 схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Отзывы владельцев

Преимущества

Недостатки

Заключение

Видео

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

Весовой контрол.

да уж, ну и ответы…
почти все неправильные, вроде тема вполне известная, но в 2ух словах:
Можно превысить разрешённую максимальную массу по документам (ПТС, СТС), для 53212 она примерно 18225кг. Грузоподъёмность 10т, + ещё погрешность весов порядка 10% добавляется, в общем 10-11 т можно перевести. Если больше — штраф 500р.
Но, это вообще мелочь, главное не превысить максимальную массу общую и по осям по закону! Для дороги с осевой нагрузкой 10т для 3осного ТС (КамАЗ 53212) макс масса 25т, а на нашу заднюю тележку должно быть не более 16т! При этом я прикидывал, учитывая меньшую загруженность передней оси получается максимальная масса КамАЗа порядка 23т! Если больше — конские штрафы — от 150 000 р до 500 000р…
К примеру как тут пишут некоторые "эксперты"
"получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить"

Берём КамАЗ 6520. полная масса 33т, масса без нагрузки 13т. Загружаете даже не 20, а 19 т и проезжаете под рамкой. Далее к вам приходит письмо со штрафом 500 000р!
Для него также Макс масса 23т, т.е перевезти можно не больше 10т по закону. А тот же 55111 с ГП 13т спокойно проезжает под рамкой с 13т и никаких штрафов, вот такая арифметика.

Небольшой итог: если вообще без штрафа, то для 53212 не больше 10т. Если не жалко 500р (вообще не факт, что их высылают), то можно везти примерно 14т. Дальше можно налететь на штрафы от 150 000р

А прицеп как например? Как я понял вас то тут пофиг какая машина просто есть определенная таблица например 2 оси столько тонн, 3 оси столько и т .д, я правильно вас понял

да. макс вес по закону зависит от кол-ва осей, Если оси сближенные (менее 2.5м между ними), то там уже нагрузка на ось зависит от длины между ними и сдвоенные или обычные колёса. у камаза база тележки 1320 мм (подходит база от 1300 до 1800) с сдвоенные колёса, получается 16т на тележку, 8т на ось Если камаз + 3 осный прицеп — макс масса автопоезда 44т, но опять же, главное, чтобы оси не пробили.

То есть если я вас правильно понял то если общая масса тележки будет не больше 16 тонн а средняя ось тонн 6 а задняя ось тонн 10 то это не является нарушением

В теории почти да, но на практике на КамАЗе такого быть почти не может, у нас балансирная тележка, разброса больше тонны быть не должно, по идее нагрузка одинаковая должна быть.

они взвешивают каждую ось.
потом если оси рядом складывают их в общую сумму — тележки.
и высчитывают общую нагрузку.
если где есть перегруз — то штраф.

То есть главное не допустить перегруза по максимальной массе, а какая нагрузка на ось на это пофиг?

нет.
всё главное.
найди в коап последние поправки и почитай.
и ещё позвонить в доруправление и узнать осевую нагрузку.
на разных дорогах она разная

Позвони в дорожное управление своего района/города, там можно узнать по нагрузкам на каждом участке дороги. Зачем гадать то )

знаков ни каких нет, как вообще работают они, а то ни какой толковой информации не нашел.сколько возить можно.Странный вопрос по поводу знаков-ну могут написать весовой контроль.Взвеси-перегруз есть или нет-далее… А сколько возить?Согласно грузоподъёмности авто.

Весовая рамка? какая машина?

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

Это понятно. мне не понятно как рамка работает, то есть она будет определять какая едет машина и какая ее максимальная масса, так то есть ?

Технические характеристики автомобиля которые указаны в ПТС есть в базе ГИБДД, по номеру автомобиля рамка будет знать какая у вас максимальная грузоподъёмность (в случае прившения-штраф).в вашем случае у вас три оси и вся ваша загрузка должна быть равномерно распределена на три оси

Для начала надо взвесить авто без нагрузки (без груза), но с полным баком + водитель+пассажиры(если такие будут), потом получившийся вес вычесть из общей массы авто и будет вам максимальный вес который можно будет перевозить

И что? Там развесовка по осям роль играет! Моего карада на 300круб. накинули, когда перегруз на 2ую ось был, при этом перегруза по полной массе не было.

Ещё раз прочитайте пожалуйста предыдущую запись.там написано что общий вес должен быть равномерно распределён по осям.

Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

Описание


Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъёмность а/м, кг

Полная масса, кг

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов


Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Двигатель


Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

Расход дизельного топлива

Тормоза

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Схема электропроводки


К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Отзывы владельцев

Преимущества

Недостатки

Заключение

Видео

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

Камаз 65115 и сравнение с камазом 55111

Грузоподъемность КамАЗа-55111 в тоннах, расход топлива, технические характеристики


Кабина 55111 является цельнометаллической и рассчитанной на два посадочных места. Она находится над двигателем, оснащена высокой крышей и достаточно хорошо защищена от шума и проникновения холода.Из-за того, что места для сна нет, подразумевается использование грузовика лишь в дневной период времени.

Выпускалась модель 55111 до конца 2012 года. Платформа автомобиля решена таким образом, что разгрузка осуществляется сзади. Ее конструкция является цельносварной коробчатой. Подогрев сделан посредством системы выхлопных труб.

Исходная модель КамАЗ-5511 в масштабе 1:43 стала первой массово производящейся масштабной моделью грузовика в СССР и первой моделью казанского завода «Элекон» (АРЕК). Модель выпускается также китайской фирмой «Автопарк». Выпускаются также модели 55111-005 объединением «Элекон» и 55115 китайской фирмой «Bauer».

Сколько весит КАМАЗ

Народный самосвал № 55111

Камский автозавод серийно производил самосвал КамАЗ-55111 в период с 1987 по 2012 годы. Поэтому данный грузовик можно смело назвать одним из самых массовых транспортных средств знаменитого отечественного бренда.

Данная модель представляет собой 3-осную машину 6х4, оснащенную стандартным самосвальным металлическим кузовом, который предусматривает заднюю разгрузку и имеет объём 6,6 м3.

Технические характеристики сделали грузовой самосвал КамАЗ 55111 универсальной машиной, которая применялась практически во всех сферах промышленности и НХ страны.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 55111

Габаритные размеры6.7×2.5×2.765 мКолесная база2.84 мМакс. скорость90 км/чДорожный просвет0.29 мСнаряженная масса, т9.15 мПолная масса автомобиля

Полная масса полуприцепа12.8 тПолная масса автопоезда35.1 тРазгон до 60 км/ч

Максимальный угол подъема25%Радиус поворота по внешнему колесу8 мРадиус поворота по габаритам9 м

Модификации

На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:

Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Характеристики КамАЗ-55111

Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.

Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.

Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Кабина грузовика

Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.

В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.

Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.

Ходовая и сцепление

Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.

Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.

Фронтальная подвеска рассматриваемого транспортного средства собрана из пары полуэллиптических рессор, буферов сжатия, изготовленных из резины, и пары гидравлических амортизаторов телескопического вида. Кормовая подвеска балансирная с аналогичными рессорами и реактивными штангами.

Кузов и электросеть

Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.

Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и бак для масла;
  • 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневмопривод.

24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.

Стоимость грузовика

Ранее упоминалось, что в 2012-м году серийное производство КамАЗ-55111 было прекращено. По этой причине приобретение нового грузовика сопряжено с определенными трудностями.

Последние модификации автомобиля, которые имеют небольшой пробег и находятся в хорошем техническом состоянии можно приобрести на вторичном авторынке по цене от 1,7 млн руб.

Транспортные средства КамАЗ-55111, пробег которых приближается к отметке 100 тысяч км, оцениваются примерно в 300-500 тысяч рублей. Однако такое приобретение сопряжено с большим риском, поскольку можно купить авто с узлами и агрегатами, подвергшимися существенному износу и/или некачественному ремонту.

Поэтому при покупке техники нельзя отталкиваться лишь от картинки на фото КамАЗ 55111. Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика машины в специализированном сервисном центре или же обращение к специалисту.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ - рассказываем, какие результаты получили 17:15, 9 октября 2020 Версия для печати


Реагируя на обратную связь от эксплуатантов, «ИМЗ "Автокран"» провел контрольное взвешивание трех моделей вездеходных автокранов на шасси КАМАЗ.

Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили соответствие весовых параметров не только Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, но и требованиям завода-изготовителя шасси. Последнее позволит сохранить гарантию на дорогостоящие узлы автомобиля.

В России совершенствуется система весогабаритного контроля, растет число автоматизированных пунктов. Наше законодательство не делает никаких исключений для разных видов грузов и транспортных средств. Зато предусматривает значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) для грузоперевозчиков за нарушение допустимых осевых нагрузок более чем на 2 %. По данным ассоциации «Грузавтотранс», за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей.



Размещение крюка на опорной раме за кабиной водителя обеспечивает беспроблемное прохождение весового контроля.

«Такая сумма довольно прилично бьет по потребителю. И поскольку мы получаем много писем, главным образом из отдаленных регионов, есть ощущение, что проблема с весовым контролем наблюдается по всей стране, — говорит Дмитрий Бондарев, главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’». — Сегодня мы попытаемся убедить наших потребителей в том, что краны «Ивановец» соответствуют правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».


Эта кабина крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга — пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет.


В базовом варианте новая кабина крановщика оснащается механическими рычагами управления, опционально доступна электропропорциональная система с джойстиками.


Прибор безопасности – обязательный атрибут рабочего места крановщика.

Все было по-настоящему. Важно сказать, что машины проходили замеры в полной экипировке, включая набор ЗИП, экипаж (водитель плюс стропальщик) и топливо (для эмуляции полного бака на опорную раму положили балласт). Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П производства компании «Физтех». В измерениях участвовали три модели кранов-вездеходов, все на шасси КАМАЗ с колесной формулой 6х6.



Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.

Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.


Как известно, вездеходные машины более уязвимы в плане соответствия весовым нагрузкам, чем обычные шоссейные автомобили с двускатной ошиновкой задней тележки, где допустимая нагрузка составляет 16 тонн. Поэтому неудивительно, что инженеры «ИМЗ ‘‘Автокран’’» уделили особое внимание именно этому продуктовому сегменту, выделив в нем специальную серию кранов Air, что означает «легкий как воздух».



Неприхотливый редуктор лебедки крана 45717К-3Н выступает интегрированным противовесом базового уровня.

ВЕС И ПРОТИВОВЕС

Первым номером на весах выступил КС-45717К-3Р Air (Flex) грузоподъемностью 25 тонн — это самый легкий кран в своем классе. Результаты взвешивания были вполне ожидаемы: полная масса 21 460 кг, в том числе 6485 кг на передний мост и 14 975 кг на заднюю тележку. Разумеется, из-за облегченной конструкции для применения на больших вылетах стрелы данное исполнение нуждается в противовесах. Сегодня «ИМЗ ‘‘Авто-кран’’» представляет такое решение — систему съемных противовесов и портал для их установки. Стоит добавить, что модель КС-45717К-3Р Air — пример развития основного сегмента серии Air (грузоподъемность 25 тонн, стрела 31 м). Данный продукт ориентирован на эксплуатантов, которым необходимо сочетание высокой проходимости, отменных грузовысотных характеристик во всем спектре вылетов и свободного перемещения по дорогам общего пользования. Предполагаемые клиенты — строительные и арендные компании.


Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П.


Перегрузка управляемого моста опасна в плане ухудшения характеристик торможения и управляемости.

Второй участник ивановского эксперимента — 25‑тонный кран КС-45717K-3H также считается полноценным участником серии Air. Тестовый экземпляр показал схожие результаты взвешивания: полная масса 21 470 кг, нагрузка на передний мост 6445 кг, на заднюю тележку — 15 025 кг (перераспределение перед/зад вписывается в погрешность измерений). Машина оснащена овоидной стрелой длиной 28,3 м, а также новой кабиной крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет. Кстати, КС-25Н — новая утилитарная серия «Ивановца». Все краны этих серий соответствуют принципу Plug&Play — готовы к работе на уже в транспортной конфигурации, то есть не требуют монтажа/демонтажа элементов для перемещения по дорогам.


«Как и все краны серии Air, К-3Н обеспечивает не только 15 тонн на заднюю тележку, но и строго соблюдает технические ограничения КАМАЗа — 6500 кг на передний управляемый ведущий мост, — объясняет Дмитрий Бондарев. — Все грамотные эксплуатанты понимают, насколько опасна перегрузка управляемого моста для характеристик торможения и управляемости, не говоря о том, что это приводит к лишению гарантии на этот сложный и дорогостоящий узел автомобиля».


Результаты взвешивания — на экране.


За счет широкого применения высокопрочных сталей, роликового ОПУ, грузовой лебедки Zollern, овоидной стрелы производителю удалось вписать массу 32-тонного крана в 21,5 тонну.

ОДНА МОДЕЛЬ, ДВЕ КОНФИГУРАЦИИ

Новую кабину, которую можно по праву считать образцом промышленного дизайна, получил и кран КС-55717K-3. Интересно, что эта машина прибыла на участок взвешивания не со склада готовой продукции, а из испытательного цеха. Новинка грузоподъемностью 32 тонны, получившая стрелу вылетом 31 м, встанет на конвейер в октябре 2020 года. На заводе ее называют «сюрпризом для конкурентов». За счет широкого применения высокопрочных сталей, шарико-вого опорно-поворотного устройства собственного производства, грузовой лебедки Zollern, а также фирменной овоидной стрелы и других высокотехнологичных решений инженерам «ИМЗ ‘‘Автокран’’» удалось «вписать» массу 32‑тонного автокрана в 21,5 тонну. Правда, взвешивали кран в усеченном варианте: с крюковой обоймой для работы с грузами массой до 16 тонн и без ящика для инвентаря и такелажа. Как пояснил Дмитрий Бондарев, у КС-55717K-3 будет две базовых конфигурации: облегченная и стандартная. Кран самостоятельно может менять оснастку, монтируя или демонтируя съемный ящик на свой задний борт — это так называемая система обеспечения гибкости и комфорта. В итоге потребитель имеет возможность самостоятельно принимать решение: выезжать на объект в полной экипировке, получив разрешение на перевес, либо, если есть потребность в мобильности, а работа с тяжелыми грузами не предусмотрена, использовать облегченную конфигурацию со свободным перемещением по дорогам общего пользования с нагрузкой 10 тс.


Предсерийный образец КС-55717K-3. 32‑тонный кран-вездеход встанет на конвейер в октябре 2020 года.

Интересно, что на новом 32‑тонном кране-вездеходе применена та же система съемных противовесов, что и на 25‑тонном кране 45717К-3Р Air. Тем не менее, даже без использования противовесов этот кран имеет в наиболее востребованном диапазоне вылетов 6‑8 м улучшенные на 7–12 % грузовысотные характеристики, если сравнивать с 25‑тонником. Модель КС-55717K-3 ориентирована на широкий круг эксплуатирующих организаций, как тех, кому нужен высокомобильный 32‑тонный кран, так и тех, кто хотел бы несколько превзойти характеристики типичного 25‑тонного крана на шасси КАМАЗ-43118. В общем, здесь вам и рациональность, и универсальность, и соблюдение технических ограничений. Проверено.


Дмитрий Бондарев,
главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’»

Мы работаем со всеми производителями грузовых шасси, представленными на российском рынке. Прежде всего, это КАМАЗ, УралАЗ, МАЗ. Что касается Минского автозавода, его полноприводные машины в России не популярны, а с шасси 6х4 все гораздо проще. Такие краны у нас есть, но они не столь эксклюзивные, хвастаться особо нечем, все так умеют. Если говорить о шасси производства УралАЗ, на их базе тоже есть своя линейка Air, но поскольку базовый автомобиль «Урал» легче КАМАЗа на несколько сотен кг, решение задачи соблюдения весовых ограничений существенно упрощается. И мы даже их сегодня вам не показываем. Кранам серии Air на вездеходах «Урал» более 2 лет, и они хорошо себя зарекомендовали.

Разумеется, мы продолжаем работу над новыми моделями, но о них будем говорить ближе к концу года. Вынужденные остановки производственного процесса вследствие пандемии сдвинули наши планы.

Грузоподъемность КамАЗа-55111 в тоннах, расход топлива, технические характеристики

Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.

Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.
В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.

Технические характеристики самосвала десятитонника

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.
Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ – 65117.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Самосвал КамАЗ

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Габариты, вес, вместительность топливного бака, грузоподъемность, расход топлива КАМАЗа 10 тонника

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

Особенности авто

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
  • Номинальный вес 9150 кг.
  • Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 – 12,8 тонн).
  • Максимальная скорость – от 80 до 90 км в час.
  • Полная высота грузовика – 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
  • Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • Внутри кабины нет “спалки”
  • Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
  • Максимальная вместительность топливного бака – 250 литров.

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Расход топлива камаза самосвала 55111 равен 40л. У самосвала Шакман – 36л.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Технические характеристики грузовика

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

_
Основные особенности вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков подробно описаны в другой статье.

Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.

Принцип работы

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111.

Модель 55111

Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.

Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

Читайте также: