Стучат гидрокомпенсаторы фольксваген б3

Обновлено: 05.07.2024

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?

Вопрос стар как мир и по сей день волнует многих. Утром завели мотор - сразу же начался явно различимый стук. Резко прекратиться он может как через 3-5 секунд, так и через несколько минут. И выдвигаемые по этому случаю на форумах версии зачастую вызывают только улыбку. Но сегодня мы разберём данный вопрос чётко и однозначно. И для начала, чуть-чуть теории.

Начать стоит с такой штуки как ГРМ. Такую аббревиатуру слышали все, а вот что расшифровывается она как "газораспределительный механизм", знают не все. И предназначено оно для синхронизации всей работы двигателя - ни больше, ни меньше. Подробно о ГРМ мы уже говорили здесь , и углубляться не буду. А вот то, что в подавляющем большинстве современных моторов в эту систему входят гидрокомпенсаторы - это напрямую относится к сегодняшней теме. Если простыми словами, то гидрокомпенсатор - это посредник между распредвалом и клапаном, устраняющий зазор между ними. Откуда взялся зазор? Объясню. В двигателе автомобиля (как и в любом предмете на Земле) при нагреве проявляется эффект температурного расширения . То есть, когда машина просто стоит зимой на стоянке, между деталями мотора присутствуют "щели" куда бОльшие, нежели при его работе летом в пробке. И заранее "впритык" собрать его на заводе никак нельзя - иначе, он просто заклинит с нагревом. Кстати, при критическом перегреве именно так и происходит - пресловутое "словил клина", слышали. Соответственно, все узлы и агрегаты проектируются изначально с учётом температурного расширения.

На некоторых моторах зазоры между клапанами и распредвалом регулируются промежуточными шайбами различной толщины. И конечная задача состоит в том, чтобы сделать его как можно меньше. Дабы с прогревом двигателя и расширением деталей он становился настолько мизерным, чтобы кулачок плавно надавливал на шайбу, которая толкает клапан. И в то же время - зазор должен быть не настолько маленьким, чтобы шайба с нагревом начала тереть о распредвал. Та ещё задачка!

Номинальный тепловой зазор между кулачком распредвала (РВ) и шайбой клапана составляет порядка 0.1-0.3 мм. Это очень-очень усреднённо, просто для понимания масштаба точности регулировок. И всё бы хорошо, но шайбы и толкающие их кулачки распредвалов (да и прочие детали) со временем изнашиваются. Тепловые зазоры с пробегом увеличиваются, и изначального допуска уже не хватает для нормальной работы. Получается, что кулачок распредвала в каждый цикл открытия клапана "с размаху" бьёт по шайбе, ещё сильнее увеличивая износ. Появляется тот самый "стук клапанов" . И тепловой зазор необходимо снова регулировать. Это отнимает силы и время, да и просто неудобно. В зависимости от конструктива, ГРМ моторов такой конструкции регулируются каждые 20-50 тысяч километров. Не самый рекордный показатель, согласитесь.

VW Passat B3 ремонт

Замена толкателей (гидрокомпенсаторов) Фольксваген Пассат В3

15.05.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы.

Это относится и к толкателям (гидрокомпенсаторам) двигателей Фольксваген Пассат В3.

На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 установлены одинаковые толкатели (гидрокомпенсаторы) VAG № 034 109 309 AD, количество гидрокомпенсаторов зависит от количества клапанов на конкретном двигателе.

В продаже есть множество гидрокомпенсаторов разных производителей на двигателя Пассат В3, но если сопоставить цена/качество то наиболее приемлемы и популярны толкатели (гидрокомпенсаторы) производства Ina 420 0022 10.

Итак, что такое гидрокопменсаторы? Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируются по характерному шуму, стуку, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены толкателей (гидрокомпенсаторов) на четырёхцилиндровом двигателе нужно:

  • снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель
  • выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
  • ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его)
  • открутить болты постели рапред. вала и снять распред. вал
  • вытащить толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • вставить новые гидрокомпенсаторы (многие советуют новые гидрокомпенсаторы предварительно замачивать в масле)
  • собрать всё в обратном порядке, предварительно выставив все метки

После сборки завести двигатель (не пугаться громкой работе гидрокомпенсаторов! это быстро проходит)

Советую, если нужно, то поменять и маслосъёмные сальники клапанов (МСК).

Вот собственно и всё, если есть какие либо замечния, секреты или уточнения, не стесняйтесь – пишите в комментарии

утром тарахтят гидрокомпенсаторы. на фольксваген гольф3

утром завожу машину, и хором компенсаторы гремят около 1-2секунды, а потом резко замолкают. Это нормально? Просто до фолькса был опель и у него такого небыло или очень редко.

утром завожу машину, и хором компенсаторы гремят около 1-2секунды, а потом резко замолкают. Это нормально? Просто до фолькса был опель и у него такого небыло или очень редко.

это масло за ночь стекает из масляных каналов и после пуска двигателя пока масляная система не заполнится и в ней не появится давление гидрики постукивают. а вот причина этого как правило не качественный масляный фильтр, точнее его обратный клапан через который масло за ночь из системы стекает в поддон. в принципе ничего страшного в этом нет, но лучше заменить фильтр на качественный

YULLUY

это масло за ночь стекает из масляных каналов и после пуска двигателя пока масляная система не заполнится и в ней не появится давление гидрики постукивают.

совсем не так. что в одних авто выдавливается, а в других не выдавливается?

О чём полемика? ИМХО вполне естественная картина для двигателя обладающего гидрокомпесаторами при запуске.
Для гидрокомпенсаторов требуется наличие давления. Логичный вопрос откуда ему взяться при неработающем в течение полсуток времени? Давления масла в двигателе нет.

маслосъемные колпачки просто дубовыми становятся и не держат давление как положено. Поменять их и все, и фильтр тут не при чем, менять его не надо. Как повлияет замена фильтра на то, что не работает обратный клапан? не вижу логики.

О чём полемика? ИМХО вполне естественная картина для двигателя обладающего гидрокомпесаторами при запуске.
Для гидрокомпенсаторов требуется наличие давления. Логичный вопрос откуда ему взяться при неработающем в течение полсуток времени? Давления масла в двигателе нет.

Проблема вероятно или в самих компенсаторах, или в далении масла (масл.насос) и в отстойном/вработанном масле.

Поскольку стук прекращается, то я ставлю на насос, который на холодную не создает давления.

302
Почему 1-2 секунды? Успевает нагреться?

маслосъемные колпачки просто дубовыми становятся и не держат давление как положено. Поменять их и все, и фильтр тут не при чем, менять его не надо. Как повлияет замена фильтра на то, что не работает обратный клапан? не вижу логики.

302
Почему 1-2 секунды? Успевает нагреться?

у многих б/у машин при заводке гидрокомпенсаторы стучат, это не страшно, если в течении 5-6 секунд стучок пропадает. в этом виновны гидрики, немного подизносились, пропускают масло.

поробуй залить Трибо, помогает. необходимо только внимательно прочитать инструкцию.

это масло за ночь стекает из масляных каналов и после пуска двигателя пока масляная система не заполнится и в ней не появится давление гидрики постукивают.

302
Почему 1-2 секунды? Успевает нагреться?

Компенсаторы тоже видимо под замену.

О чём полемика? ИМХО вполне естественная картина для двигателя обладающего гидрокомпесаторами при запуске.
Для гидрокомпенсаторов требуется наличие давления. Логичный вопрос откуда ему взяться при неработающем в течение полсуток времени? Давления масла в двигателе нет.

Проблема вероятно или в самих компенсаторах, или в далении масла (масл.насос) и в отстойном/вработанном масле.

Поскольку стук прекращается, то я ставлю на насос, который на холодную не создает давления.

На холодную как раз давление выше. :-) А может вязкость масла не соответствует?

у многих б/у машин при заводке гидрокомпенсаторы стучат, это не страшно, если в течении 5-6 секунд стучок пропадает. в этом виновны гидрики, немного подизносились, пропускают масло.

Прошу помощи в решение проблемы С гидрокомпенсаторами Пассат В3

Хотел Узнать у вас такую вещь!Есть проблема с клацанием гидриков-опишу в подробностях.что делал для устранения данной проблемы.
1 Замена гидриков ina решило, только проблему стука на холодную остальное осталось так же.
2 Замена Шатунных вкладышей на оригинал в обоих смыслах (размер и фирма)-нет изменений
3 Снимал масленый насос осмотр, но без замеров на вид все хорошо- сеточка, шестерни
4 Замена вкладышей пром вала на оригинал (размер и фирма)
5 Замер давления в голове манометром вместо датчика масла :
Лето-холостой ход давление 1,7 температура 80-90 градусов, поднимаем до 2000 об. давление поднимается до 3 кг. дальше 3000 об поднимается до 4 кг. А гидрики все клацают.
Есть еще одно, что не понятно?Делаем замер в воскресенье 3.03.13 с отцом около дома.Что получаем- вкручиваем манометр вместо датчика в голове сбоку, на улице мороз 6-10 гр масло кстати ессо полу синтетики10w40 всегда лью его.Пока не начал описывать что получилось нужно сказать, что на холодном масле клацания почти нет легкий стрекот, что меня устроило и движок с пробегом свыше 400000км.Что получается при прогреве нарастает клацание.Так вот описание эксперимента-завожу на манометре всего 0,5 кг и тишина можно так сказать.Прогреваясь как и масло давление растет, а гидрики начинают звенеть.В итоге на прогретом как и летом показания думаю в норме. Вот вопрос Давление вроде есть уровень масла на уровне, но прогреваясь сам двигатель может менять размеры то есть постель распредвала возможно увеличивается колодцы гидриков тоже.Однако давление масло растет при прогреве что должно помогать но нет.Вот вам инфа холодный двигатель низкое давление масла все вроде ничего.как только прогреется-звон.под подозрение редукционный клапан в масленом насосе- хотя …и больше никаких идей.Если кто знает какое давление должно быть в голове для гидрикоа для нормальной работы прошу помочь инфой. Буду рад любой помощи!

Comments 10

Про износ колодцев-я не думаю вставлял гидрики очень плотно было.И еще на снятой голове проливал масленый канал бензином и маслом все проходило-проливалось.

Про на всех не соглашусь, есть знакомый- движек кажется ПФ 107 кабыл, так у него тишина.Шелестит, пробег там тоже хороший около 400, гидрики он не менял, менял шатунные только.Про давление на холодную поддержу, что это странно густое масло и такое маленькое давление.До этого замера (который делал недавно и в мороз) думал вот холодное масло давит сильнее оно плотнее и гидрики молчат, но тут парадокс мож у кого мотористы знакомые есть спросить у них.вот сейчас вспомнил такую тему:Пока работал торговым кроме своей машины ездил еще на копейке я третье поколение которое ездит на ней в нашей семье год выпуска 1972.Правда там стоит новый движек купленный в 90, прошел я на нем где-то 80 т.км.Конец предыстории теперь факты.Завожу машину в мороз- масло густое датчик давления масла он на холодную показывает 4кг а на горячую где то 1- 1,5.Все закономерно почему у меня не так.Я писал про редукционный клапан в масленом насосе все знают, что он скидывает масло избыточное, чтобы не разорвало фильтр и не выдавило коренные сальники.Может он заклинил в открытом состоянии или пружина пополам внутри-отсюда низкое давление на холодную, но тогда не было бы давления на горячую или я ошибаюсь?Может выход купить новый насос, тогда какой взять.Нужен бюджет поэтому 6 рублей за ВАГ не вариант.Можно попробовать разобрать редукционный клапан-это можно сделать но будет колхоз при сборке так как придется завальцововать(не знаю как правильно написать).есть и бюджет типа фаг там вроде 2500-3000.Про масло скажу, что на старые движки льют масло полусинтетику так как вроде погуще и вроде компенсирует износ деталей опять же в насосе зазоры.Думаю у масла не главная роль в этой пьесе.

полностью согласен с Intercoolers . хочешь избавиться от шума гидриков- заливай XADO . это не реклама испробовано лично. пропал шум, стабилизировались обороты, двигло стало мягче работать. обрабатывал я всего два раза через цикл замены масла т.е. один раз обработал проехал 7т.км сменил масло проехал без обработки ещё 7 т.км сменил масло и ещё раз обработал присадкой. либо покупать новую голову, что вообще не имеет смысла .

Проблема в износе колодцев под гидрокомпенсаторы.Сними клапанную крышку и проверь не болтаются ли гидрики.

У меня на полусинтетике все нормально. на пассатах гидрике сами по себе громкие, сколько я их смотрел на всех слышно. вопрос только почему на холодную такое маленькое даление? на холодную должно дурью давить, не зря в мороз фильтры разлетаются. я бы проблему в районе гидриков искал, почему они на жидком масле не накачиваются. все гремят?

Дык поменяй гидрики
Прогреваясь, давление масла падет ибо становится жиже
залей мосло 10W60 (Castrol Fdge или др ТОЛЬКО СИНТЕТИКА)

Он же пишет что уже все поменял! И давка у движка хорошая! Зачем менять масло?

Дык поменяй гидрики
Прогреваясь, давление масла падет ибо становится жиже
залей мосло 10W60 (Castrol Fdge или др ТОЛЬКО СИНТЕТИКА)

у меня наоборот, густое низкое давление, а прогретое жидкое высокое вроде 1,7 кг холостой ход.

масло только синтетика!
потом проверить распредвал на износ

Такая же беда! Тоже все менял результата нет! Плюнул и езжу так (иногда даже спрашивают у тебя дизель?). Но все же хочется победить этот звук.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Как работает эта штука

Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

  • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
  • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
  • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
  • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

Причины неполадок

Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

  1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
  2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
  3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
  4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

  1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
  2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
  3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
  4. Проблемы с распределительным валом.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

Устранение шума

Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

На видео тестирование одной из присадок

Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
Детально о проблеме

После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

Замена гидротолкателей клапана(Гидрокомпенсаторов)

3)снять с кронштейна трос газа и отвести его за крышку впрыска.

4)открутить 8 гаек крепления клапанной крышки и снять её.

5)выставить зажигание в ВМТ первого цилиндра.
отпустить гайку ролика натяжения.снять ремень привязать его к капоту…(чтобы потом не выставлять опережение)

6)Открутить 8 гаек крепление крышек распредвала

7)Снятые крышки чтобы потом не перепутать ложим по порядку и снимаем распредвал.

8)Вынимаем прежние гидрокомпенсаторы

9)разница нового(слева) и старого

11)Ставим на место распредвал…и закручиваем гайки крышек распредвала моментом=20нм

12)смазываем все установленные детали маслом

Также при замене можно поменять сальник распредвала если это требуется…
Также проверить распредвал на износ…

прокладку клапанной крышки советую брать оригинал.либо Goetze, Elring.

После установки распредвала выставить распредвал по метке.одеть ремень ГРМ затянуть ролик и проверить натяжку после прогрева двигателя.

После первого запуска в 90% случаев наблюдается повышенный шум(щелкание)
Это нормально!
нужно дать гидрокомпенсаторам "прокачаться"!
Либо на ХХ.либо как показывает эта инструкция

на замену ушел час неторопясь.
результатом доволен…=)

Volkswagen Passat 1989, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1992


Volkswagen Passat, 1991


Volkswagen Passat, 1988


Volkswagen Passat, 1989

Комментарии 61

Красавчик за такой пост отдельный поклон

привет! вопрос. У меня стучат гидрики 3 цилиндра, можно сказать, что зависают что ли, так как снимал свечные колпаки проверяя, определил, что во время стука гидриков не работает 3 цилиндр. это происходит непостоянно, то есть стук, то нет. Как думаешь это все таки уставшие гидрики, или что то другое?ранее было залито масло и скорее всего плохого качества.

У меня 1 постукивает(

Дело в том, что при езде на оборотах выше 2700 на третьей передаче появляются стуки похожие на звук двух металлических шариков, которые бьются друг об друга . На холостом ходу этих стуков нет, стуки только при езде под нагрузкой (на передаче) и только после 2700 оборотов, масло лью газпромнефть 10w40, машина passat b3 1.8 RP (Mono-Jentronic) 1988г. недавно поменял распредвал в связи с поломкой на две половины (при снятии), до этого тоже был странны звук, но он был постоянно, когда был двигатель под нагрузкой, на любой передаче и при любых оборотах. так же когда менял распредвал, то заметил выбоины по бокам последней постели (та которая с водительской стороны) Кто знает в чём причина странных звуков? и в чём причины разбитых углов постели распредвала ?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, это ЭТОТ шум? =) Заранее спасибо

Азамат, приветсвую из Казахстана ! Вопрос по гидрикам ! Если их прокачать, поршенёк внутри гидрика не сжимается, при установке встанет ли на место распредвал ? Или нужно их разобрать снова и собрать на сухую ?

он и не должен сжиматься.если сжимается гидрик на помойку

Вопрос в другом : я разобрал гидрики, промыл, собрал их в масле ! Теперь они с маслом, они не сжимаются, т.е. клапан держит . Следующий этап установка в головку, засухарил клапана, сверху гидрики, а так как поршень гидрика не сжимается, он с маслом . При установке распредвала, он не ложится во вкладыши, так как ему не дают гидрики! Теперь затягивая распредвал, он ляжет во вкладыши или он разломится ?

ManOnTheOneRun

он и не должен сжиматься.если сжимается гидрик на помойку

Гидрики собирать на сухую или с маслом ?

Поменял себе гидрики на новые… Парочка все равно стучат, да стучат сильнее чем старые(

Отчёт ништяк, спасибо, только один момент непонятен- написал номер как INA 420 0022 10, а на фото упаковки номер INA 420 0022 00, причём они оба бьются как гидрики… Кстати, они что, по 8 сразу идут?

На 00 заканчивается номер комплекта.
а на 10 заканчивается каждый гидрик отдельно.

О, благодарю, важная информация! Я смотрю, их поменять- не особая проблема (хочу приурочить к замене сальника распредвала- течёт, зараза! Вот не знаю, стоит ли заморачиваться с заменой маслосъёмных колпачков…

и не знаешь тяжело ли менять масло съемные колпачки

а вытаскиваються от руки ?

утром когда заводишь авто начинают стучать гидрокомпенсаторы, стучат примерно минуты 2 и потом все хорошо) поехал на сервис померили давление масла сказали все в норме)))) залей другое масло и все!

гнезда гидриков в голове изношены.
пока не разогреется вот и стучит…

Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе

Стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Что такое гидрокомпенсатор устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор и какое устройство имеет данный элемент ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, назначении и принципах работы данного устройства.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.

Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:

  • механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
  • неполадки в системе смазки двигателя;
  • неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает. Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.

К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.

Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.

Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

  1. Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает. Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает. Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
  2. Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями. В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
  3. При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую

Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т.п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.

Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.

Стучит двигатель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о диагностике и определении различных стуков ДВС: стук поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленвала, распредвала и т.д.

Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.

Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.

Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.

Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Если бренчат гидрокомпенсаторы

Поменял давненько гидрокомпенсаторы, ставил INA, но результат не очень порадовал. ПРобовал масло 10-60, тоже самое. Появилась мысль поставить голову с шайбами, подумал, что так должно меньше стучать.
Что там в двигателе нашем может еще стучать при холостых, что ощущение, будто дизель работает, а иногда тихо работает.
Имеет смысл ставить шайбовую голову?

Поменял давненько гидрокомпенсаторы, ставил INA, но результат не очень порадовал. ПРобовал масло 10-60, тоже самое. Появилась мысль поставить голову с шайбами, подумал, что так должно меньше стучать.
Что там в двигателе нашем может еще стучать при холостых, что ощущение, будто дизель работает, а иногда тихо работает.
Имеет смысл ставить шайбовую голову?

Подпись автора

подсел на пассаты

гидрики стоит перебрать, прокачать маслом и будут как новые.

да это ерунда, ставил новые два раза, не помогает. Перебирать какой смысл? Очевидно, каналы-посадочные уже разбиты, давления не хватает им, чтобы раскрыться. Машине то уже под 30-чик, вот и хочу поставить голову шайбовую, чтобы наверняка. Хуже не должно быть, шумней сильно ли будет? где брать шайбы для регулировки клапанов?
Интересно мнение владельцев двигателей с шайбами.

enso
шаебочная бошка может не встать другие места для каналов масла и тосола покрайней мере в дизеле так
а грохот гидриков может быть изза малого давления масла масляный насос под замену --я знаю ща скажеш лампочка масла тухнет и все такое ---у тож такое было ----причина плохой масляный насос и низкий уровень масла ща лью масла даже на полтора уровня и маслонасос заменил ---работает тише

Дизельный мотор с компенсаторами и после капиталки - гораздо приятнее работает чем шайбовый в норм. состоянии)
В дизеля бошка с компенсаторами нормально становиться на на обычный блок (после заглушения 1-го сливного канала головы).
Считаю что надо разбираться с проблемой путем лечения, ну в крайнем случае трансплантацией с донора.
У меня на дизеле шайбовая - шумновато.. Правда регулировалась очень давно.
ЗЫ: как часто шайбовые регулируются?

В дизеля бошка с компенсаторами нормально становиться на на обычный блок (после заглушения 1-го сливного канала головы).

где брать шайбы для регулировки клапанов?

подходят от ВАЗ-08

Шумы могут быть от самого распредвала-износ постелей, еще болезнь вкладыши промвала.
По поводу замера давления и промывки гидриков согласен.

ЗЫ: как часто шайбовые регулируются?

обычная рпактика - после 50 тыс пробега . в реале одну-две приходится заменить , остальные нормальные

а давление масла как измерять? И сколько должно быть?
на масляный насос не подумал. а почему иногда стучит иногда нет? как раз глюк насоса?

вместо любого датчика, вкручиваешь мех манометр(стрелочный)- самый простой вариант используя тормозной шланг в качестве переходника, резьба в двиге М10х1.

Чаще всего многие не полностью соблюдают процесс замера. Я делаю следующим образом:
Для двигателей, где замер проводится с датчика на корпусе масляного фильтра
Правильное значение / не правильное значение:

1.На холодную, на ХХ?
5,0-6,0 / если больше-не исправен редукционный клапан

2. На горячую( при срабатывании эл.вентилятора) на ХХ?
1,6-2,2 / если меньше-не исправен масляный насос, если больше-не исправен только редукционный клапан.

3. На горячую. При поднимании оборотов (МЕДЛЕННО) до 6 очков, не зависает ли стрелка манометра в каком ли значении?
Если стрелка манометра в каком то значении "подвисает"-значит редукционный клапан подклинивает и создается избыточное давление

4. На горячую-когда срабатывает редукционный клапан?
Если РК не сбрасывает давление на 5,5-6,5 а плавно поднимает давление дальше-не исправен. Если давление не поднимается-замена масляного насоса.

Читайте также: