Стучат гидрокомпенсаторы на опель омега б

Обновлено: 06.07.2024

Стук гидрокомпенсаторов


Медный теплообменник V6 изготовлю.

Ребят стал вопрос ребром: Намечается срыв голов для полной капиталки их родимых. Вопрос по делу: Тарабанят 1-2 толкателя, есть ли смысл их менять?? Не будут ли они дальше калатать после замены на новые?

Меняй,по идеи не должны.

У меня тоже один гидрик стучит

Меняй,по идеи не должны.

У меня тоже один гидрик стучит

Та вот покурил малость просторы тырнета, люди не однозначно относятся к замене, т.е. некоторые после замены но новые - опять жалуются на стук. Не особо хо попасть на ровном месте в 3рубля наших украинских.

.. Тарабанят 1-2 толкателя, есть ли смысл их менять?

У меня тарабанило почти половина

Вылечил капиталкой мотора и полной разборкой гидриков.. теперь тихо..

Україна понад усе!

.. Тарабанят 1-2 толкателя, есть ли смысл их менять?

У меня тарабанило почти половина

Вылечил капиталкой мотора и полной разборкой гидриков.. теперь тихо..

Ну капиталку делать я точно не буду т.к. нету нужды, а головы сделаю основательно.

Да, наверно надо будет попробовать )Почитал отзывы вроде гуд. Ты их случайно не продаешь?)))

Пей пиво пенное - настроение будет офигенное

Заказал вчера себе такой флакон. Посмотрим, что будет? Пока не знаю когда залью, сначала надо убедится, что из под клапанных уже не гонит масло, что пипец, а уж потом залью. Доллар \ Евро растет и цена на него может еще больше увеличится. На этом сайте самый дешевый кстати. На других от 580 до 665

Пей пиво пенное - настроение будет офигенное

в чем прикол ? когда уровень масла на МАХ - гидрики почти не стучат, когда уровень приближается к МIN - то тарабанят и на холодную и на горячую. на что смотреть ?

в чем прикол ? когда уровень масла на МАХ - гидрики почти не стучат, когда уровень приближается к МIN - то тарабанят и на холодную и на горячую. на что смотреть ?

омега не любит уровень ниже половины! держи половину и больше,хотя чуматэг может приспокойно ехать всего на внимание2. литрах масла причем довольно долго причем без шумов и ламп!

а вот если разобрал и не понятно какой стучит?? тоесть ни один не вжымается и не ходит, все не продавливаются и нет шата? Но всеравно все достал и промыл, помогло на 500 км . после чего снова начали тарабанить , но только по утрам, потом весь день тишина. я так понимаю что это из-за большого износа двигла и отверстия просто забиваются??

А попробуй-ка присадочку хадо для бензиновых двигателей, я думаю результатом останешся доволен На ООА 2.4 акпп тоже постукивал один компенсатор на холодном двигателе и стук пропадал по мере прогрева, потом я просто поменял масло на хадо 10в40 (до этого все время ездил на кастрол 10в40), после этого стук на холодную пропал. На теперешний час после покупки ООБ 2.2 акпп заменил масло на хадо 5в40 + присадка stage 1, полет нормальный, расход на хх 1,1-1,2л час, а при хорошем пробеге (км под 200) на прогретой машине на хх 0,8л час. Не имею никаких интеросов со стороны хадо и не являюсь их рекламодателей, просто мои наблюдения. Если решишся попробывать то у меня есть карточка хадо со скидкой 12 проц.

За хадо скажу так, когда начало гнать масло из под головы залил хадо самое дешевое но официальное 1040, так блин у меня гидрики не стучали. После того как сделали голову (через недельки две), залил синтетику и они опять застучали и застучали сразу.

Part 1.На пути решения стука гидротолкателей.

Всем салют!)
Как ранее я уже упоминал в этом БЖ, наблюдается стук гидрокомпенсаторов.
Начал углубляться в теорию, механизм действия и прочие дебри.Так же писал в сообщество Omeg на Драйве где мне помогали советами и наставляли на путь истинный.
Начну с маленькой предыстории о том как этот стук появился у пред.хозяина.По его словам он решил заменить масло, но как свойственно жадным людям, он поскупился на качественном масле и купил 5 литров неизвестного масла по копеечной цене, говорит что-то типа GT но не GT OIL.одним словом я о таком масле не слыхал и все представители масел, разводят руками.Вот такая вот беда под номером "РАЗ" после чего, и почти сразу, начались проблемы со стуком.
Проблема под номеров "два" обнаружил уже я, и она состоит в том что в двигатель объемом 2.5/3.0 должно влазить масла 5.8 литров.то есть у меня не хватало где-то в пределах 0.5-0,7 л. масла)Я эту проблему устранил путем доливания масла до уровня, после на холодную стук прекратился, но только на холодную.При прогреве масла-стук появлялся но уже не в полном объеме.
Начал проблему искать дальше и выяснил что причиной стука гидро-ов могут быть такие источники:
-Банально низкий уровень масла в двигателе.
-Неисправен маслонасос.
-Забиты маслоканалы
-Помят поддон
-Забит маслоприемник шлаками
-Вышел из строя масляный фильтр
-Из-за эксплуатирования двигателя с низким уровнем масла
-Износ гидро-ов
-Масло ненадлежащего качества или вязкости
Это основные причины из-за которых, в принципе, могут появляться стуки гидро-ов.
Но перед тем как лезть в двигатель, я решил сначала сделать замер давления который создает маслонасос.Сегодня был у мастеров и нормально замерил давление:
На холодном двигателе давление достигало до 5 кг/см.куб.
На средне прогретом двигателе опустилось до 2,5 кг/см.куб.
Надеюсь в данных не ошибся.Записал на бумажке со слов спецов)
В итоге мы получили данные, по которым можно сделать вывод о маслонасосе, слава Богу он жив)
Но специалисты сильно удивились вязкости масла при прогретом двигателе…оно превращается в сильно жидкую каку, по густоте похоже на воду.Посоветовали заменить, да и я тоже к этому склоняюсь так как масло реально стремное. По стуку гидро-ов они сказали что это они еще не стучат, вот когда будет работать как дизель, вот тогда точно будешь знать что они стучат)
Посоветовали заменить масло, после чего они предполагают что стук прекратится, не сразу но постепенно они прокачаются маслом и будет гуд)
Будем надеяться)
Кто что скажет по этому поводу?Реально ли это может быть из-за некачественного масла или проблема уже в самих гидриках?)
Всем спасибо и удачи!)

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.


  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.


Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.


В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

  1. При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.


Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

Заключение

Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

Стук гидрокомпенсаторов

У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

Velikie Luki Customs

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение

  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.

  • Скайп: serega_ess

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

когда пернносите темы, убирайте галочку типо "оставить ссылку" (точно не помню названия)

x_1d344aa5.jpg

  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

Сорри если такая тема уже гдето есть.

У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

т.е. лучше отдохнуть от геморроя стучачих гидриков и получить в сто раз больший геморрой в виде переборки движка? логика просто замечательная

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E1 Caravan

  • Реальное имя: Сергій

  • Место жительства: Україна,Черкаси,Благодатне

+380985714429
Varajet2 + мпсз “приз“

Если ты не решишься на это сегодня, завтра будет таким
же, как и вчера.

Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?

Вопрос стар как мир и по сей день волнует многих. Утром завели мотор - сразу же начался явно различимый стук. Резко прекратиться он может как через 3-5 секунд, так и через несколько минут. И выдвигаемые по этому случаю на форумах версии зачастую вызывают только улыбку. Но сегодня мы разберём данный вопрос чётко и однозначно. И для начала, чуть-чуть теории.

Начать стоит с такой штуки как ГРМ. Такую аббревиатуру слышали все, а вот что расшифровывается она как "газораспределительный механизм", знают не все. И предназначено оно для синхронизации всей работы двигателя - ни больше, ни меньше. Подробно о ГРМ мы уже говорили здесь , и углубляться не буду. А вот то, что в подавляющем большинстве современных моторов в эту систему входят гидрокомпенсаторы - это напрямую относится к сегодняшней теме. Если простыми словами, то гидрокомпенсатор - это посредник между распредвалом и клапаном, устраняющий зазор между ними. Откуда взялся зазор? Объясню. В двигателе автомобиля (как и в любом предмете на Земле) при нагреве проявляется эффект температурного расширения . То есть, когда машина просто стоит зимой на стоянке, между деталями мотора присутствуют "щели" куда бОльшие, нежели при его работе летом в пробке. И заранее "впритык" собрать его на заводе никак нельзя - иначе, он просто заклинит с нагревом. Кстати, при критическом перегреве именно так и происходит - пресловутое "словил клина", слышали. Соответственно, все узлы и агрегаты проектируются изначально с учётом температурного расширения.

На некоторых моторах зазоры между клапанами и распредвалом регулируются промежуточными шайбами различной толщины. И конечная задача состоит в том, чтобы сделать его как можно меньше. Дабы с прогревом двигателя и расширением деталей он становился настолько мизерным, чтобы кулачок плавно надавливал на шайбу, которая толкает клапан. И в то же время - зазор должен быть не настолько маленьким, чтобы шайба с нагревом начала тереть о распредвал. Та ещё задачка!

Номинальный тепловой зазор между кулачком распредвала (РВ) и шайбой клапана составляет порядка 0.1-0.3 мм. Это очень-очень усреднённо, просто для понимания масштаба точности регулировок. И всё бы хорошо, но шайбы и толкающие их кулачки распредвалов (да и прочие детали) со временем изнашиваются. Тепловые зазоры с пробегом увеличиваются, и изначального допуска уже не хватает для нормальной работы. Получается, что кулачок распредвала в каждый цикл открытия клапана "с размаху" бьёт по шайбе, ещё сильнее увеличивая износ. Появляется тот самый "стук клапанов" . И тепловой зазор необходимо снова регулировать. Это отнимает силы и время, да и просто неудобно. В зависимости от конструктива, ГРМ моторов такой конструкции регулируются каждые 20-50 тысяч километров. Не самый рекордный показатель, согласитесь.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Как работает эта штука

Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

  • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
  • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
  • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
  • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

Причины неполадок

Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

  1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
  2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
  3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
  4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

  1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
  2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
  3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
  4. Проблемы с распределительным валом.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

Устранение шума

Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

На видео тестирование одной из присадок

Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
Детально о проблеме

После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

Тема: Стук в моторе. Опель омега б

Подгонял зазоры и пятно контакта в посадочных местах вала, сам вал не трогал, там всё ровно.

Вы даже не можете свою проблему, своими же словами описать, о каких моторых в которых волокёте может идти речь.

Зачем мне описывать, если можно скопировать? Я считаю что человек достаточно подробно описал свою проблему, а у меня встретилась аналогичная.
Ну а Вам если нечего сказать по сути, тогда ваши комментарии здесь излишне.

Стук в моторе, и не только при движении.

Подгонял зазоры и пятно контакта в посадочных местах вала, сам вал не трогал, там всё ровно.

и эти люди говорят что они знают как ремонтировать моторы?
вы вообще это как делали? я видел как восстанавливают постели распредвалов, надеюсь вы на наждаке подгоняли крышки подшипников распределительного вала [/QUOTE]с помощью притирочной поверхности и пасты, а вы видели мастеров которые с помощью наждака равномерно убирают сотки мм.

с помощью притирочной поверхности и пасты, а вы видели мастеров которые с помощью наждака равномерно убирают сотки мм. [/QUOTE] и как он на овальных отверстиях? ну да ладно так сколько мм осевой люфт колена?[/QUOTE]

Почему на овальных? Я же говорил что притерал пятно контакта, просто балванку которую я выточил на станке под размер вала, я тоже называю притирочной поверхностью. Ну а впрочем, какое это имеет отношения к стуку?

и как он на овальных отверстиях? ну да ладно так сколько мм осевой люфт колена?[/QUOTE]

Почему на овальных? Я же говорил что притерал пятно контакта, просто балванку которую я выточил на станке под размер вала, я тоже называю притирочной поверхностью. Ну а впрочем, какое это имеет отношения к стуку?[/QUOTE]
Я не мотористь но если распред не будет садится в пастелях то будет перебад давленыие ,но на данном движке не может бить такое из за того
что кришка распредов не целая как на ваз -е а устанавливаются по отдельности

Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе

Стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Что такое гидрокомпенсатор устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор и какое устройство имеет данный элемент ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, назначении и принципах работы данного устройства.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.

Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:

  • механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
  • неполадки в системе смазки двигателя;
  • неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает. Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.

К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.

Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.

Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

  1. Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает. Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает. Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
  2. Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями. В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
  3. При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую

Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т.п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.

Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.

Стучит двигатель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о диагностике и определении различных стуков ДВС: стук поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленвала, распредвала и т.д.

Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.

Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.

Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.

Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

И опять загадка,гидрокомпенсаторы x20xev

Произошло следующее,однажды после долгой и быстрой поездки приехав домой я услышал сильный грохот (прошу заметить не цокот,а именно грохот) в области мотора,первые подозрения - гидрики. поехал купил присадку "ликви моли" на компенсаторов, покатался два дня не помогло,поехал померил давление масла- все в норме.В гараже были старые компенсаторы со старой головы,поехал разобрал их вымыл,поставил-тишина!и малейшего постороннего цокота нет ни на холодною ни на горячею.Так проехал около 8тыс. и снова появился тот же самый грохот! Думаю может масло..все таки лето,жара. Было залито GM 5w30, поменял на 10w40 - результата ноль.

Закономерности никакой не наблюдается - могут тарахтеть на горячую,молчать на холодную,может наоборот,может тарахтеть и на горячую и на холодную

За все это время наслушался миллион версий

1.Менять гидрики на новые,хоть и больше всего склоняюсь к этому,но очень не хочется вкинуть 1500грн. а результата не получить

2.Выработка на головке.Почему то мне мало вериться..

3.Паршивое масло. х.з., брал все время у одного и того же поставщика.

это одни из основных версий,остальные даже и писать не хочется,потому как маразм полный.

Постарался максимально описать проблему,и на последок видео с работой двигателя, правда качество не очень,но чем было тем и заснял

За ранее спасибо всем откликнувшимся.

1. Менять на новые не вариант я думаю, там стучит не один и стучит так как вроде вообще давления масла нет. или масло как вода.

2. Выработка на головке-нереально

3. 5в-30 конечно жидковато для чумотека, но чтоб стучал на 10в-40. думаю проблема в маслонасосе или канале подачи масла в гбц. может клапан заедает, может какой сгусток канал врменами перекрывает. имхо

Я бы еще обратил внимание на постели распредвалов-в чумовской головке это самая гадкая и трудно излечимая болячка. они же могут быть повинны в низком давлении в гбц

Ну а если давление в порядке ,лампочка не загорается,не блымает,и даже не млеет.датчик рабочий на 100%,когда переходил с синтетики на полусинтетику- мотор промывал промывкой,тогда лампочка давления загоралась и блымала.

Ну а если давление в порядке ,лампочка не загорается,не блымает,и даже не млеет.датчик рабочий на 100%,когда переходил с синтетики на полусинтетику- мотор промывал промывкой,тогда лампочка давления загоралась и блымала.

Возможно давление в порядке на выходе из маслонасоса, но в головке с ним не але, это факт. Кстати ликвимолевская присадка стоп-шум это еще та гадость, я после нее два раза мотор промывал

Проверяй постели распредвала. А заодно проверь калиброваные жиклеры их там два. Может быть проблема быть там.

Замерь компрессию.сдается мне что будешь удивлен.

+1 к постели + гидрики под вопросом тож. Только дефектовка после разборки.

смущает одно,если б постели-грохот бы не прекращался. или я ошибаюсь?

Замерь компрессию.сдается мне что будешь удивлен.

+1 к постели + гидрики под вопросом тож. Только дефектовка после разборки.

+1, клиент скорее мёртв, чем жив

смущает одно,если б постели-грохот бы не прекращался. или я ошибаюсь?

Сам звук от постелей более ярко выражен при смене оборотов, судя по видео там проблема не в постелях ну или не только в постелях.

У меня в моторе стучал поршень, особенно явно его было слышно под нагрузкой, но на холостом прогретый мотор работал очень тихо. кстати и компрессия в больном цилиндре отличалась незначительно.

сегодня появилась одна закономерность,завожу-тарахтят,газую до 4тыс. оборотов, збрасываю на холостой -тишина

Давление масла.Общее или в ГБЦ.Вешай манометр на холодную.Заводи и наблюдай за давлением.На лампу давления на щитке приборов вообще не обращай внимания.

чум и жм масло, несовестимы.

Вы или со своим народом (Государством) или нет. Если нет, я за то чтоб вас уничтожить, а не ждать удара в спину.

Менять гидрики на новые,хоть и больше всего склоняюсь к этому,но очень не хочется вкинуть 1500грн.

INA сейчас наверно и в 2500 не вложишся. Что это за гидрики ты нашел за 1500?

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Интересная темка. Менять компенсаторы не спеши.

1. Все таки давление масла. Лампочка на приборке погаснет при давлении 0,5 и выше - это не показатель норм давления. Выкручивай датчик и вместо него на шланге ставь мех. манометр и закрепи в районе стекла для наглядности. На холостых у меня давило около 2,5 атм, при наборе оборотов давление росло до 4,5-4,9 потом наблюдался небольшой скачек - это срабатывает редукционный клапан и сбрасывает лишнее.

Если давление намеряешь низкое смотри редукционный клапан, он стоит прямо на насосе под гайкой.Раскрути может поломалась пружина или залег клапан. Если клапан гуд, тогда виноват или нанос или большие потери в системе смазки -например зазоры на вкладышах.

2. Как писали выше при входе в головку стоят два калибровочных жиклера.

Они могут быть забиты, но это самый простой вариант. Один из них можно выкрутить не снимая распредвал. Для проверки второго придется снять распредвал. Проверь и продуй их.

Дак вот, как и предидущий автор склоняюсь к тому, что до калибровочных жиклеров давление может быть и нормуль, а после них , непосредственно в голове, наблюдается масляное голодание по причине:

- износ постелей распредвалов;

- износ направляющих гнезд гидриков;

- утечки в гидриках.

Так вот я долго мучался и так и не смог замерить давление непосредственно в голове после жиклеров. Если это сделать все станет ясно и диагностировать причину стука гидриков будет намного проще.

Напрашивается сделать спец. отверстие в одном из масляных каналов головы для диагностики.

Себе поставил новые гидрики (INA) после 10 тыс. км начало уже несколько побрякивать.

ПС: Постели распредвалов.

Проверял так. Снимал валы и гидрики. Протирал постели вкидывал распредвал, ставил бугеля и часовым индикатором на стойке проверял люфты. Они были и были большие.

Что я делал. Денег на замену головы не было, поэтому на плоскошлиф. станке подогнали бугеля (припосадили), а далее каждый подмерял и дошлифовывал мелкой бумагой на стекле. Времени два не полных дня. ТАК ДЕЛАТЬ ПО ВСЕ ЗАКОНАМ НЕЛЬЗЯ, но если нет денег и гарантии покупки хорошей головы, то .

Прошло 5 лет и 60-70 тыс. пробега, все ок! Если интересно видео работы мотора могу скинуть.

все правильно, только насчет каналов под гидрики ты ошибаешся-их износ нереален.

А метод утихомиривания распредвала я тоже такой использовал, результат неплохой

INA сейчас наверно и в 2500 не вложишся. Что это за гидрики ты нашел за 1500?

Ну если покупать в магазине,то может и 2500 не вложишся,а у нормальных поставщиков комплект inna стоит 1500грн.

Интересная темка. Менять компенсаторы не спеши.

1. Все таки давление масла. Лампочка на приборке погаснет при давлении 0,5 и выше - это не показатель норм давления. Выкручивай датчик и вместо него на шланге ставь мех. манометр и закрепи в районе стекла для наглядности. На холостых у меня давило около 2,5 атм, при наборе оборотов давление росло до 4,5-4,9 потом наблюдался небольшой скачек - это срабатывает редукционный клапан и сбрасывает лишнее.

Если давление намеряешь низкое смотри редукционный клапан, он стоит прямо на насосе под гайкой.Раскрути может поломалась пружина или залег клапан. Если клапан гуд, тогда виноват или нанос или большие потери в системе смазки -например зазоры на вкладышах.

2. Как писали выше при входе в головку стоят два калибровочных жиклера.

Они могут быть забиты, но это самый простой вариант. Один из них можно выкрутить не снимая распредвал. Для проверки второго придется снять распредвал. Проверь и продуй их.

Дак вот, как и предидущий автор склоняюсь к тому, что до калибровочных жиклеров давление может быть и нормуль, а после них , непосредственно в голове, наблюдается масляное голодание по причине:

- износ постелей распредвалов;

- износ направляющих гнезд гидриков;

- утечки в гидриках.

Так вот я долго мучался и так и не смог замерить давление непосредственно в голове после жиклеров. Если это сделать все станет ясно и диагностировать причину стука гидриков будет намного проще.

Напрашивается сделать спец. отверстие в одном из масляных каналов головы для диагностики.

Себе поставил новые гидрики (INA) после 10 тыс. км начало уже несколько побрякивать.

ПС: Постели распредвалов.

Проверял так. Снимал валы и гидрики. Протирал постели вкидывал распредвал, ставил бугеля и часовым индикатором на стойке проверял люфты. Они были и были большие.

Что я делал. Денег на замену головы не было, поэтому на плоскошлиф. станке подогнали бугеля (припосадили), а далее каждый подмерял и дошлифовывал мелкой бумагой на стекле. Времени два не полных дня. ТАК ДЕЛАТЬ ПО ВСЕ ЗАКОНАМ НЕЛЬЗЯ, но если нет денег и гарантии покупки хорошей головы, то .

Прошло 5 лет и 60-70 тыс. пробега, все ок! Если интересно видео работы мотора могу скинуть.

Читайте также: