Стучит кардан нива шевроле

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Задачка. Есть кардан, внутри кардана болтается

железяка - отвалившийся от сварного шва кусок окалины. Кусок достаточно легкий, чтобы не вносить дисбаланс, и достаточно большой, чтобы на малых скоростях греметь внутри кардана как погремушка (киньте гайкой в висящий кардан). На больших скоростях он центробежной силой прижимается к стенке и не гремит. Кардан снят. Отверстий и заглушек в кардане не обнаружено.

Найти. Как эту хреновину внутри зафиксировать чтобы не гремела?
Рассматриваются любые варианты :)

Я его таки просверлил :) два отверстия Ф6. Внутри болталось сплошное кольцо внешним диаметром чуть меньше внутреннего диаметра трубы. Откуда взялось - не знаю. Ковыряние кольца через дырки привело к его согнутию. И все. Чтобы перекусить, надо было сверлить дырки миллиметров 12 минимум. Я побоялся. Стряс кольцо к крестовине и залил монтажной пеной.
В выходные попробую посмтавить кардан.

Ну и так, чтобы подумалось При скорости в 100 км/ч обороты карданного вала достигают 4000 об/мин.

Никого не слушай, сюда слушай Насоветуют :-)

Сверлить и резать можно. Но потом обязательно балансировать.

Балансировать не умеют даже в карданбалансе.

Поэтому или пусть гремит - или меняй кардан.

[em]Но потом обязательно балансировать.[/em]
Не буду я его балансировать :-P. Просверлю две дырки и все. Потеря металла меньше грамма с каждой стороны - разница вообще будет мизерная.

[em]Балансировать не умеют даже в карданбалансе.[/em]
В еврокардане получше. Мне неплохо отбалансировали в нивасервисе на Керамическом.

[em]Поэтому или пусть гремит - или меняй кардан.[/em]
Он у меня итак запасной :) Но хочу его поставить, т.к. сейчас пердний трясет. Надо посмотреть в чем причина и отбалансировать.

Так я ж не против Сверли.

Просто стоит понимать, что отверстие [em]Ф[/em]10 в трубе уже даст ощутимый дисбаланс.

Ps А на чем в еврокардане балансирут?
В смысле какой стенд?

[em]Ps А на чем в еврокардане балансирут?
В смысле какой стенд? [/em]
SCHENCK вроде.
я сам там не был, по ним отзывы неплохие и сервисмены рекомендовали. И у них в два раза дороже, чем в карданбалансе :)

всем спасибо! пока резюме такое сверлить две дырки диаметрально противоположно не более 5мм диаметром. Попытаться вытрясти или выдрать пассатижами. Если не получается - залью монтажной пеной. Я ее, собственно, уже купил, думал, что там дырки есть.

не думаю, что после этого понадобится балансировать.

просверлить дырку в полсантима, вытрясти дрянь, просверлить такую дыру с обратной стороны, чтобы не нарушить баланс, залепить обе дырки холодной сваркой, шоб всякая дрянь и вода туда уже не попала

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

дадада, слышал я уже эту сказку: мне авто достался с погнутым задним мостом, но проявлялось это только на мокром или скользком асфальте при скорости выше 50, несколько сервисов объехал и гаражей с "мастерами".
везде говорили примерно то же самое, типа "че ты хочешь от таза? они все такие, а твоя еще и коротыш, да еще и старый".

так что если слышите это, то уезжайте без раздумий, не оглядываясь и никогда не возвращайтесь.

только за центральным стадионом мастер по имени Игорь Баранов однозначно сказал "мост погнут, меняй, и нормально поедет", в итоге так и вышло. хотя мне реально не верилось, что его можно погнуть, но на этом форуме я нашел несколько подтверждений.

но, как оказывается, мост можно на любом авто погнуть и мастер стенда сход-развала обязан был это увидеть еще в первом сервисе.

а вот трансмиссия с промвалом и раздаткой только на нивах и шнивах, и тут нужен знающий эту систему сервис или "старый нивовод", который сам ее чинит и знает все, что в этой теме описано.

Продолжаю сериал Нива-2019.
Приехала сегодня в Пушкинский техцентр, с жалобой, что рычажок новой раздатки трясется на ходу как бешеный.
Машину подвесили, погоняли в разных режимах до 100 км/ч, проверили промвал, все подтянули - хотя подтягивать уже нечего, с прошлого раза все вроде ничего.
Объяснили, что новая раздаточная коробка в Нивах теперь на ШРУсах, и поэтому она трясется, но на машину вибрация не передается. А раньше было наоборот (без Шрусов?).

После "прогонки" вроде как и меньше вибрить стало рычажок. Про промвал сказали - в полном порядке.
Итак, после пары заездов в гарантийку исчез странный стрекот под капотом, отрегулировали насос ГУРа (стуки), заменой раздатки убрали страшный гул в машине, был брак в подшипниках - два дня бодались с заводом, по замене.

Итог пока такой: шумы приблизились, наконец, к уровню обычной нормальной Нивы, все по божески, вибрации в салоне до 80 км нет (выше пока не езжу - не знаю), ручка ПП не вибрит, а на рычажок я варежку надену. ))
Больше пока жалоб на звуки особых нет. Поездим, посмотрим. Пока все равно обкатка.
Вообще, машина легкая - рулится легко, все педали легкие, здесь ума Ниве прибавили. Зажигание, детонация - "самоорганизуются", сцепление "самонастраивается".
Остается только кататься.

День Добрый!Есть проблема и хочется получить ответ форумчан исходя из опыта:
Что имею: НИВА Бронто 2019г выпуска (два самоблока). Пробег 5800км
Проблемы:
1. В диапазоне скоростей 10-20км при КП и раздатке в нейтрали появляется цикличный звук у. у..у. и пред полной остановкой он исчезает (тоже самое и на передаче)
2. Сильная вибрация на 5-й передаче в диапазоне 85-100км. далее рабочие для Нивы вибрации (вибрации при наборе скорости и с отпущенной педалью скорости в этом диапазоне скоростей)
По тестам:
На месте с раздаткой в нейтрали - вибраций нет.
На скорости 80-100км при КП и раздатке в нейтрали - нет.
По гарантии поменяли передний кардан на шрусовой.
Достигнутый эффект:
Ранее вибрации были в диапазоне 80-120км.
Сейчас вибрации в диапазоне 85-100км

Примечание: задний Карла немного подкусывал в одной плоскости. его прокачали.

Кто-то писал на форуме,что замена штатных пружин 2121-1804058 (установлены на концах рычагов РК) на кусочки армированного шланга(какой марки,желательно размеры и фото) хорошо снижает их шум и вибрации.
Интересно,этот способ эффективнее,чем установка
тихих рычагов РК 2121-1804040; 2121-1804052 (комплект)
/>
https://niva-lada4x4.ru/rychagi-…804040-2121-1804052-komplekt.htm

Стучит кардан на ниве шевроле

Нива Шевроле 2017 г.в Выявляю причину стуков в трансмиссии.

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Нива люфты трансмиссии

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Как ломается дифференциал.

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.


Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Пы.Сы кто нибудь ставил подрамник под раздатку фирмы "Техно Сфера"? хотелось бы почитать отзывы,может какие рекомендации по установке..

P/S: Все изложил как сам понимаю, прошу всех "гуру" меня сильно не критиковать, а добавить свои рекомендации.



Алексей aka ALER.

PS 3 теста делал, на нейтрали вибрации никогда нет, только под нагрузкой.

Добрый день, проблема такая после очередной лифтовки появилась вибрация не знаю связано это с лифтом или нет, РК не трогал. Проявляется это так: на малых оборотах как будто задевает что то или перекатывается в районе педалей с частотой вращения промвала, при увеличении скорости это шарканье перерастает в гул опять же в передней части авто, педаль отпускаешь пропадает, газу даешь опять. Залез под машину осмотрел ничего не задевает. Включил нейтраль на РК 4скор на КПП вирация есть но немножко не та (может натяг надо) и слышно бляканье между КПП и РК. Все везде затянуто бублик целый. В этом положении на земле попытался отбалансировать РК на нейтрали на 4скор. Закрутил проехался стало незаметно меньше, вообщем все так же. Промвал крестовина. Задний кардан поменял на запасной све тоже самое.

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения Chevrolet Niva

Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов

Затяните гайки моментами, указанными в приложении

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов

Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали

Износ карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация переднего или заднего карданных валов

Выправьте на прессе или замените валы

Дисбаланс карданных валов

Проверьте и отбалансируйте валы

Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

Износ карданных шарниров

Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров

Утечка смазки

Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов

Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение

Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку

Износ или повреждение сальников крестовин

Замените карданный шарнир в сборе

Видео про "Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения" для Chevrolet Niva

Нива люфты трансмиссии Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ Убираем люфт в шлицевом соединении кардана Нива 2131

Шевроле нива стук при трогании спереди

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

2 Ответ от Александр Осипов 12.05.2016 17:36:38

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

При неравномерной выработке мостов стук получается при резком трогании и переключении скорости. У меня была похожая история проверял передний мост и заодно подтянул регулировочную гайку тем самым уменьшив люфт от флянца к приводам. Так же стук был прозевал крестовину и она как раз стучала отдавая в педаль сцепления. А вообще проверьте разность люфта от раздатки к мостам. если люфт не равномерный вот вам и стук но криминала здесь нет.

3 Ответ от Central 12.05.2016 17:41:07

Отредактировано Central (12.05.2016 17:57:41)

4 Ответ от Сергей Афипский 12.05.2016 19:33:10

Спасибо за ответы. Но по ощущениям стук более тихий и низкий, как будто метал об резину. На стук в приводах ( от люфтов ) не похож. Эти стуки я знаю, это у меня вторая нива, да и к спецам ездил грамотным по нивам, они все говорят, что люфты внорме. Плюс этот стук однократный только при трогании, при переключении скоростей он не проявляется и проявляется когда машина прогретая. Да нива это кладезь загадок.

5 Ответ от БРАТ ВАСИЛИЙ 12.05.2016 20:11:51

Не знаю поможет мой совет или нет но, у мня на 213 ниве был такой стук в промвале. И тоже когда трогаешься. После замены стук исчез.

6 Ответ от ZEN 12.05.2016 21:22:49

7 Ответ от Олегарх 12.05.2016 22:25:52

Возможно гнутая ось нижнего рычага, у мну когда-то была нива и я на гололеде прислал в бордюр, потом пол года искал что глухо стукает при трогании, при смене направления движения типа как пружина внизу спереди,характерный не карданный звук. На собранном рычаге ничего видно не было.

8 Ответ от filip84 15.06.2016 13:26:49

Очень похоже, что карданный вал. На подъемник машину нужно.

9 Ответ от Александр83 16.06.2016 12:25:44

у меня был стук из за эластичной муфты поменял и норм

10 Ответ от toothmehanik 17.06.2016 01:35:09

Стучит, значит оно еще на машине, и не отвалилось. Радоваться надо. Шутка! Стук при трогании на ниве, как и игра газом, переключение с резким сбросом сцепления почти норма. Залезть в яму смотровую, посадить адекватного чела за руль и можно попытаться локализовать стук

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?


Владельцы Нивы Шевроле отмечают, что при трогании с места и переключении передач в трансмиссии автомобиля слышны стуки и удары.

У начинающих автовладельцев отечественного внедорожника возникает вопрос о причинах этого явления и способах устранения лишнего шума.

Причины возникновения

По официальному заявлению производителя, полноприводный автомобиль Нива Шевроле, небольшой шум допускается даже на при отсутствии неисправностей. Это связано с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены с учетом тепловых зазоров. Размер последних учитывает допуски при изготовлении и коэффициента теплового расширения материалов. Стуки и шумы при трогании с места и переключении передач вызваны недостаточно плавным включением сцепления.

Однако зазоры – не единственная причина стука. Они возникают при износе шестерен, подшипников и валов трансмиссии. Мосты с коробками также сильно шумят при недостаточном уровне трансмиссионного масла в картере.

Как устранить?

Чтобы правильно тронуться на Ниве Шевроле, приходится дважды «ловить сцепление» для выбора зазора: при старте автомобиля с места и переключении скоростей. Здесь важна работа обеих ног. Нужно максимально медленно отпустить сцепление, одновременно выжимая акселератор.

Важно! Рывки и удары в трансмиссии приводят к ускоренному износу деталей и выходу из строя КПП, мостов и приводов.

При износе подшипников и шестерен возникает люфт, который невозможно компенсировать плавной работой педалями. В этом случае необходимо как можно скорее заменить изношенные детали, пока стук при смене передач Нивы Шевроле не стал причиной серьезной поломки.

То же касается шумов, вызванных недостатком масла в картере мостов и коробок. Эксплуатация этих узлов без смазки не допускается.

Полезное видео

Посмотрите наглядно о поиске стуков в трансмиссии Шнивы на видео:

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве? : 1 комментарий

Брехня, тепловые зазоры приплели, куда они пропадают на полноприводных иномарках с МКПП интересно?
Это вопрос технологической культуры и неспособности производителя к точному изготовлению деталей трансмиссии

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

Также устранению неисправностей способствует «ловля сцепления» — его требуется нажимать быстро 2 раза. Требуется это для выбора зазора. Первый раз производится действие в момент старта движения. Второй раз выжимать сцепление потребуется непосредственно в момент переключения скоростей. В этом случае, чтобы убрать неисправность, потребуется задействовать сразу две ноги. Сцепление потребуется отпускать максимально медленно, спешить в этом случае нельзя. Одновременное действие – выжимание акселератора. Убирать ногу нужна тоже медленно, чтобы не происходило набора скорости. На этом этапе не следует переключать коробку передач.

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Стуки при переключении передач на ниве шевроле

Нива Шевроле 2017 г.в Выявляю причину стуков в трансмиссии.

Нива Шевроле Тест-драйв нулевой Шнивы, стуки и удары в трансмиссии

Нива Шевроле 2017 г.в. Трансмиссионные стуки. Результат замены раздатки по гарантии.

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Стук и удары в трансмиссии

Что стучит при трогании автомобиля.

К написанию этой статьи меня подтолкнул пост в одной из соц.сетей.
Человек купил себе Шевроле Ниву, но когда выехал на ней из автосалона, столкнулся с ее определенной особенностью.
Эта особенность заключается в ударе трансмиссии в момент трогания и при переходе на высшую передачу коробки переключения передач.

Что хочу здесь сказать:
Это Нива, дружище! С ней не все так просто, как с другими машинами. На ней сцепление нужно ловить ДВА раза, первый выбрав зазоры трансмиссии, второй трогаясь или при переходе на повышенную передачу.

Удар в трансмиссию с опытом можно исключить практически совсем, мастерство ловли зазоров заключается в очень плавной и чуткой работе обеих ног.

Первое что нужно сделать, это понять в каком месте спрятались люфты (зазоры) при отпускании педали сцепления, они выдадут себя тем самым ударом под машиной и необходимо приучить себя перед этим ударом чуть задержать ногу на педали сцепления и придать движению ноги максимальную нежность, так как будто люфты это момент трогания, очень медленного и при этом обязательно ловить педаль газа, здесь очень важно работа обеих ног.

Далее это войдёт в моторику работы ног, где-то через пару месяцев и вы сможете ловить этот момент молниеносно. Переключение же скоростей потребует от Вас не меньшего внимания, здесь так же придется ловить зазоры, но уже в движении и работа ног немного отличается от трогания, здесь нужно будет обязательно четко поймать газ, синхронизируя обороты двигателя газом, момент на сцеплении и обороты трансмиссии в зависимости от выбранной передачи, только в этом случае ударов не будет совсем.

Учитывайте тот факт, что каждый удар будет иметь последствия, если этот удар еле ощутимый или его совсем нет — это хорошо и ходовая автомобиля сохранится в рабочем состоянии надолго. Чем сильнее удар, тем выше сила его воздействия на узлы, и воздействие силы будет не линейным, а реактивным. В пример приведу силачей, которые рвут толстые справочники руками, если силу применять плавно, то ничего не выйдет, а если делать это рывками, то результат уже другой. Так и здесь, зазоры будут становится все больше, чем сильнее удар, тем быстрее придет ремонт ходовой части и в гарантии вероятнее всего откажут, мотивируя это не правильной эксплуатацией или чем либо ещё. Такая машина Нива, она особенна сама по себе и к ней придется привыкать, но в замен она отдаст незабываемые впечатления о себе.

Официальный ответ GM-Автоваза, я думаю в первую очередь будет интересен для новичков.

Автомобиль Шевроле НИВА является полноприводным и имеет технические особенности по сравнению с другими автомобилями: на нем дополнительно установлены узлы и агрегаты трансмиссии (редуктор, приводные валы, раздаточная коробка), обеспечивающие постоянный полный привод в движении. Эти агрегаты состоят из узлов и деталей, шестерни которых имеют гарантированный тепловой зазор в зубчатых зацеплениях. При этом величина зазора определена с учетом способа зацепления, температурного расширения, материалов и допусков на изготовление. Отсутствие зазора в зацеплении шестерен приведёт к заклиниванию узла при нагреве во время его работы . Если управлять сцеплением не плавно, то при переключении передач будет слышен «стук». Этот звук является функциональным и присутствует на всех автомобилях Шевроле НИВА, его наличие не является признаком неисправности.

Вот такие дела, друзья. Надеюсь этот материал будет для Вас полезен.

Здравствуйте всем!
Я недавно пересел на полный привод (Шевроле Нива), меня немного смущает её поведение, в частности, при нажатии сцепления (дабы переключить скорость), раздаются несильные стуки. Я предположил что это люфт карданов. В связми с чем вопрос: это нормально, или надо что-то исправлять?
Машина новая, пробег 265 км.

Comments 57

Это не карданы, это стук в раздатке. Там 40 лет назад сделали прямозубые шестерни, они дают вой и удары при переключении. Это нормально. Не бери в голову, а постарайся плавнее отпускать сцепление.

Я уже немного приноровился.

Мягче сцеплением работай, и привыкнешь, постарайся делать двойной выжим. У меня тоже так было, но уже притёрся, очень редко стучит. Но это если всё исправно в трансмиссии.

Спасибо всем за помощь!

Суммарный люфт трансмиссии. Плавность работы со сцеплением выработаешь со временем и перестанешь замечать ))

Это нормально. Было тоже самое. Плавней работай сцеплением особенно вверху и все "пройдет". У меня через 2 месяца после покупки все "прошло". Просто после Соляриса слишком резко бросал сцепление.

Залезь поде нее покрути карданы. У меня очень сильно стучало из за люфта переднего редуктора. Отдал на переборку вроде меньше стучит но стучит. Зря деньги потратил. Один знакомый рассказывал что всю трансмиссию разбирал и устранял все люфты хватило на пол года. Включай музыку погромче!

Скорее всего это суммарный люфт трансмиссии, мне кажется он у все нив имеется, только проявляется в разной степени… Меня сначало тоже это смущало, но постепенно привык)) Сцеплением плавнее работай и стуки будут тише!

В принципе стуки и так тихии, Просто машина новая, поэтому и прислушиваюсь ко всем звукам.

Тоже самое было да и сейчас есть.привык пробег 4000 теперь к другим звукам привыкаю напрягает несильный вой под нагрузкой особенно с 60 до 90 отчетливо слышно газ бросаеш другой звук от раздатки а под нагрузкой не пойму то ли редуктор то ли раздатка воет…это нива епта))удачи кайфуй от этой тачки и тогда перестанеш замечать эти звуки особенно когда по степи по переметам едеш)))

Это РПМ скорей всего. Мне это надоело и я поменял его по гарантии после 20К…

Это РПМ сегодня поездил с другом он за рулем а я сзади слушал от куда звук идет спереди и стуки при переключении передач тоже оттужа.мож хвостовик отпущен вот и стуки и вой? Поменяли без проблем?

Когда я сел после старой 213 в новую Шниву, то первое ощущение было, что попал в космический корабль. Ну не избалован я, на иномарках никогда не ездил. Чем дальше, тем больше машина становилась похожа именно на Ниву. Стуки будут, просто нужно чуть плавнее работать сцеплением, главное привыкнуть.

Я пересел с передне приводного ВАЗа, поэтому и интересуюсь что да как.
Ведь у полноприводной, работа трансмиссии немного другая.
Машина мне очень нравится, и высокая и проходимая, а главное НОВАЯ!
А к сцеплению привыкну, накатал только 260 км, + 5 км уже было ))))

За время владения Шнивой у меня были совершенно разные ощущения. От восторга до мыслей продать это ведро и забыть как страшный сон 🙂 В большинстве случаев, конечно, эмоции. Ну вот как-то не ждёшь, что на 5000 на ровном месте навернётся генератор, начнуть течь мосты, а на 70 тык. придётся поменять поршневую. Ну и куча всего в промежутке. Но потом остываешь и вроде даже ничего.

У меня всё впереди )))

если после стука запчасти не отваливаются, жидкости не текут и двигатель не глохнет, то беспокоиться не о чем, это нива, хоть и шевроле, что-то всегда будет стучать, вибрировать, пахнуть, подтекать

не слушай тех, кто говорит, что у них ничего не стучит, есть такой тип людей, которые внушают себе, что все хорошо, и ездят до тех пор, пока колесо не отвалится

те стуки, про которые ты говоришь — это общий трансмиссионный люфт: шестерни в коробке, промвал, шестерни в раздатке, шрусы в карданах, главная пара, сателлиты, полуоси, два шруса передка, ступица… везде есть тот или иной минимальный люфт, который в сумме чувствуется

Снятие и установка вала привода со ШРУСами Chevrolet Niva


шрус


думал сегодня буду делиться радостью по поводу устранению вибраций, но. вышло так, что придется каяться и посыпать голову пеплом.

в 11.00 по уфимскому времени в припрыжку побежал в свой уже почти родной автосервис менять шрусовые карданы на приехавшие крестовинные тирсановские.

самолично прошприцевал крестовины на них, заботливо протер тряпочкой перед установкой лишнюю смазку. мастер лихо их установил, и прыгнув с ним вместе в машину мы рванули на трассу радоваться обновленной шниве на супертурецких тирсанах. я ликовал, когда выезжал из сервиса. стуки и люфты при переключениях исчезли. ход стал плавнее. но. это только на малых скоростях. когда выехали на асфальт и я попытался разогнать шнивку, то на 40 кмч появились жуткие низкочастоные вибрации. которые, в принципе, пропали при дальнейшем наборе скорости (точнее не пропали, а перестали чувствоваться. пропасть они не могут). развернулись, снова на подъемник. стали искать причину, и она как бы была на поверхности: фланцы переднего и заднего моста относительно соответствующих фланцев задраны вверх (см рисунок во вложении). об их параллельности не может идти даже и речи. в плане эксперимента вместо переднего кардана вкрячили обратно шрусовый. и сново прокатились. ситуация стала лучше. карданных вибраций стало меньше. но они все равно остались. ибо не остаться они просто не могли. (см предыдущее дополнение “не много теории карданной передачи). поразмыслив я вернул назад и задний шрусовый кардан. как-то так. большой и толстый привет идиотам-проектирвщикам, которых надо вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб. да-да-да. именно так. большего эти неучи не заслуживают. это ж надо блин было так учудить. ну, тут можно долго брызгать слюнями, но это ничего не изменит.

в общем итог первой половины дня – это потраченные впустую около 3тыр, на работы по замене шрусовых карданов на тирсаны, работы на обратной замене. покупку смазки, болтов, ещё какой-то ерунды.

выводы: никому нельзя верить. вообще никому. перелопатил кучу форумов. с отзывами на тему: как стало зашибись, когда я поставил белкард/тирсан все ваще так супер и клево. вибраций никаких. это ж на каких раздолбанных ведрах ездили авторы, если заменив свои развалившиеся заводские карданы на новые усиленные они стали в один голос вопить “урааааа! заработало. ” это либо откровенная глупость, либо откровенное вранье. либо на нивах, которые шли с карданами все-таки фланцы мостов и раздатки более параллельны. все. тут ставится жирная точка в дебатах и обсуждениях. физику не обмануть. все остальное или глупость или намеренное вранье. ТЧК.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Меняем пыльник

Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

  1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
  2. Как указанно выше снимаем кардан
  3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
  4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
  5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
  6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания


Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:


  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.


На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.
Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.


После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.


  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Выбор

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

  • – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
  • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

  • Снять кардан.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Проверка неисправностей

Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

Читайте также: