Замена рычагов рено 19

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Разборка передней подвески

6 - поперечный рычаг независимой подвески;
7 - шаровой шарнир поперечного рычага;
8 - наконечник поперечной рулевой тяги;
9 - ступица колеса.

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте, при необходимости снимите колеса.
  3. Снимите переднюю выхлопную трубу (штаны) выпускного коллектора глушителя.
  4. Снимите тягу управления, ослабив болт, с рычага переключения передач.
  5. Перед этим пометьте положение тяги управления относительно рычага переключения передач, иначе придется проводить регулировку устройства переключения передач.
  6. Ослабьте обе суппортные скобы держателя на продольной балке вспомогательной рамы.
  7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и разберите резиновую опору.
  8. Перед установкой резиновой опоры смажьте ее средством MoS2.
  9. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  10. Сначала закрутите все крепления от руки.
  11. Установите выхлопную трубу.
  12. Установите тягу управления на рычаг переключения передач и - если ее положение не было помечено при разборке - отрегулируйте при необходимости.
  13. Опустите автомобиль и затяните все крепления моментом 35 Н.м.

Снятие поперечного рычага независимой подвески

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, зафиксируйте и снимите соответствующее колесо.
  3. Отклоните стабилизатор поперечной устойчивости вниз.
  4. Открутите стопорный болт шарового шарнира поперечного рычага от рулевой поворотной опоры.
  5. Выдавите сферическую головку из рулевой поворотной опоры (при необходимости съемником).
  6. Открутите 2 болта с гайками от вспомогательной рамы двигателя (пометьте последовательность снятия!).
  7. Снимите поперечный рычаг с оси держателя.
  8. При установке всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки.
  9. При износе втулок (сайлентблоков) их необходимо заменить (в автомастерской).
  10. Деформированный поперечный рычаг необходимо заменять полностью, так как его нельзя выправлять.
  11. Вставьте болт-ось в поперечный рычаг независимой подвески резьбой вперед.
  12. Затяните гайку болта моментом 75 Н.м. При этом придерживайте болт ключом с обратной стороны и закручивайте гайку.
  13. Затяните шаровой шарнир на рулевой поворотной опоре моментом 55 Н.м.
  14. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  15. Опустите автомобиль.
  16. Проверьте сход-развал и при необходимости отрегулируйте его.

Снятие стойки амортизатора

  1. Ослабьте верхнее крепление стойки амортизатора (2 болта). Для упрощения последующей сборки пометьте положение крепежа установки в установочных отверстиях. Задние отверстия - это точки крепления для транспортных средств с сервоприводом рулевого механизма, передние - для транспортных средств без сервопривода.
  2. Приподнимите транспортное средство, зафиксируйте и снимите колесо или, соответственно, колеса.
  3. Для защиты внешней уплотнительной манжеты шарнира вставьте деревянный клин между уплотнительной манжетой и нижним концом крепления амортизатора.
  4. Открутите оба болта крепления амортизационной стойки из рулевой поворотной опоры (пометьте положение крепежа!).
  5. Опускайте рулевую поворотную опору вниз до тех пор, пока не высвободится стойка амортизатора. При этом отклоняйте поворотную опору ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы не повредить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
  6. Для защиты карданных шарниров привода подоприте поперечные рычаги снизу или подвяжите их проволокой к колесной арке.
  7. При монтаже используйте правильные установочные отверстия и затяните верхние гайки крепления (25 Н.м), только если рулевая поворотная опора с ногой пружины зафиксированы в правильном положении. Головки болтов крепления должны смотреть вперед, и их необходимо затягивать моментом 110 Н.м.

Снятие пружины и амортизатора

1 - натяжная плита;
2 - верхняя опора пружины;
3 - ограничитель хода пружины;
4 - нижняя опора пружины;

5 - опора на поворотной цапфе;
6 - пылезащитная манжета;
7 - стойка амортизатора в сборе;
8 - рулевая поворотная опора. Для облегчения сборки необходимо помечать места установки.

Для облегчения последующей установки Вы обязательно должны пометить, в каких приемных отверстиях была укреплена стойка амортизатора, иначе можно нарушить всю геометрию колеса и рулевого управления. Крепление стойки амортизатора «1» предназначено для автомобилей с сервоприводом рулевого механизма, крепление стойки амортизатора «2» предназначено для стоек автомобилей без сервопривода рулевого механизма.

Для этого требуется натяжное приспособление (инструмент Renault Sus.1052) или, как минимум, 2 стандартных стяжных приспособления для винтовой пружины. Без них существует опасность, что сильно стянутая винтовая пружина после ослабления центрального крепежного болта резко выскочит из своего крепления. Будьте осторожны, очень высока вероятность травмы!

  1. Снимите стойку амортизатора.
  2. Зажмите стойку амортизатора в тиски ( не забудьте про защитные щечки) и медленно стяните ее стяжным приспособлением до тех пор, пока не разгрузятся тарельчатые диски (около 10 мм). Чтобы пружина сжималась равномерно, стяги
  3. вайте стяжное приспособление, закручивая его поочередно с разных сторон. При этом следите за тем, чтобы пружина точно сидела в стяжном приспособлении.
  4. Удалите верхнее кольцо штока поршня.
  5. Снимите со стойки амортизатора тарельчатый диск, опору на поворотной цапфе, опору пружины, пылезащитную манжету и ограничитель.
  6. Если пружину необходимо заменить, то медленно разожмите ее. Если необходимо заменить только амортизатор, то оставьте пружину сжатой.
  7. При сборке обратите внимание на то, чтобы опоры пружины были чистыми.
  8. Проверьте амортизатор. Он должен при сжатии и растяжении двигаться равномерно, тяжело и без толчков. На небольшое количество вытекшей амортизаторной жидкости можно не обращать внимания.
  9. При сборке верхней опоры пружины следите за тем, чтобы подшипник сидел правильно и не был перекошен.
  10. Установите новое (!) упорное верхнее кольцо.
  11. Медленно ослабьте пружину.

Рекомендация: при замене пружины обязательно обратите внимание на правильность маркировки пружины. Она нанесена на витках пружины.

Видео про "Разборка передней подвески" для Renault 19

Замена переднего рычага на Рено Логан Замена сайлентблоков передних рычагов. Рено Меган. Устранение стуков и скрипа в подвеске рено меган 2

Руководство по ремонту Renault 19 / Рено 19



Renault 19 был разработан в результате выполнения программы Х53 по созданию машины европейского среднего класса “М1”. Осуществление проекта проходило под девизом “Автомобили — в жизнь” и заняло 42 месяца. Работы по созданию модели начались в ноябре 1984 года, а уже спустя восемь месяцев, в июле 1985 года, был окончательно утвержден внешний дизайн автомобиля. В течение следующих 5 месяцев приборная панель приняла законченную форму. В апреле 1986 года были завершены работы по внутренней отделке. До запуска в серию во Франции в мае 1988 года, в целях проверки и подтверждения правильности примененных технических решений, опытные образцы модели уже наездили по полигонам 7,5 миллионов километров.

Дизайн Renault 19 был разработан фирмой “Рено дизайн” (“Renault Design”) в тесном сотрудничестве с известным итальянским дизайнером Джорджио Джиуджаро. Одной из основных задач, поставленных перед дизайнерами и инженерами, было создать автомобиль с наилучшей аэродинамикой. Планировался выпуск, прежде всего, спортивной версии модели с тем, чтобы впоследствии использовать особенности подвески, тормозов и аэродинамики кузова для серийных моделей.

Renault 19 со своими плавными обводами является “чистокровным” автомобилем, чей стиль создавался на основе испытаний в аэродинамической трубе. Так, величина коэффициента сопротивления воздуха С х равна 0,31 (С х Х А = 0,61) и является одной из сильных сторон Renault 19, а 16-клапанный Renault 19, благодаря внесенным изменениям в конструкцию кузова (более низкая подвеска, передние и задние спойлеры, расширенные пороги дверей), имеет улучшенные показатели — величина Сх равна 0,30 (С х Х А = 0,59).

Эти показатели были достигнуты благодаря сильно нисходящему капоту и наклонному изогнутому лобовому стеклу, а также удачной компоновке передних фар и бампера с интегрированным спойлером. Выпуклые и слегка увеличенные по ширине крылья, а также высоко поднятая задняя часть кузова с интегрированным спойлером, в свою очередь, способствуют улучшению аэродинамических характеристик. С этой целью применены также погруженные в крышу водостоки и наружные зеркала, обладающие хорошей аэродинамикой.

Замена сайлентблоков балки рено кангу


Выпрессовку проводите в следующем порядке: Смысл замены подшипников в этом случае сводится к нулю.

Разберите тормозной барабан или, соответственно, тормозной механизм дисковых тормозов. Сориентируйте сайлентблок по отношению к рычагу, как показано на рис. Извлеките сайлентблок из проушины балки.

Снятие амортизаторов В багажнике снимите покрытие верхнего крепления амортизатора. Смысл замены подшипников в этом случае сводится к нулю.

Народный способ ремонта балки.

Ремонт задней балки Профессиональный ремонт задних балок французских авто в Минске! Мы первые в РБ начали ремонтировать задние балки французских автомобилей. За многие годы заработали авторитет и уважение у наших клиентов.

Замена сайлентблоков балки рено кангу

Обратившись к нам, Вы увидите профессионалов в работе. Почему ремонт и замену нужно доверить специалистам СТО Торсион?

Renault 19 1990, 73 л. с. — самостоятельный ремонт

Ремонт задней балки по времени на нашем сервисе занимает от 2 до 4 часов в зависимости от марки автомобиля. Вы удивлены что за это время можно сделать заднюю балку?

Повторюсь, что наш автосервис профессионально занимается ремонтом задних балок. Мы в день делаем от 3 до 8 балок. Так же нам привозят и снятые балки, на которую ремонт гораздо дешевле, где каждый может сэкономить на работе.

На нашем автосервисе вы всегда найдёте восстановленные балки на такие машины как Пежо , ,Партнёр, Ситроен Ксара Пикасо, Берлинго, Саманд, Рено 19, Лагуна, Сценик , а так же всё запчасти для ремонта торсионной подвески торсионы, ремонтные комплекты задних балок, втулки балок, задние рычаги, трубы, сайлентблоки , подушки, цапфы, стаканы, сальники, крышки торсиона и тд.

Записаться на ремонт Большинство владельцев Пежо, Рено, Ситроен, Саманд сталкиваются с проблемой задней подвески. Обычно, к решению этого вопроса приступают с опозданием, в связи с тем, что в процессе эксплуатации поломка задней балки явно себя не проявляет.

Визуальным признаком того, что ремонт задней балки уже необходим, служит значительный завал задних колёс , и характерный скрип в задней балки. Если балка заскрипела, сразу обращайтесь на СТО.

Ослабьте нижнее крепление амортизатора и выкрутите болт. Новый амортизатор перед установкой несколько раз сожмите и разожмите.

29 posts in this topic

Таким образом, скопившееся за время хранения в одном месте масло будет равномерно распределено и амортизатор будет готов к эксплуатации. Смажьте крепление амортизатора средством MoS Установите амортизатор, резьбовые соединения — наверху с новой самоконтрящейся гайкой — окончательно пока не затягивайте. Затяните нижнее крепление моментом 60 Н.

Затяните верхнее крепление моментом 20 Н. Снятие поперечного стабилизатора Приподнимите машину так, чтобы колеса висели свободно и зафиксируйте. Открутите справа и слева на продольном рычаге подвески резьбовые соединения стабилизатора поперечной устойчивости. Снимите направляющие тросика стояночного тормоза.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. При установке затяните болты крепления моментом 50 Нм. Снятие подшипника колеса Оба рисунка изображают элементы заднего подшипника 1 — тормозной барабан; 2 — тормозной диск; 3 — подшипник колеса; 4 — упорное предохранительное кольцо; 5 — гайка ступицы колеса; 6 — крышка ступицы. На рисунке в разрезе показана выпрессовка и запрессовка подшипника колеса.

Разберите тормозной барабан или, соответственно, тормозной механизм дисковых тормозов. Выньте предохранительное упорное кольцо щипцами из отверстия ступицы тормозного барабана или, соответственно, тормозного диска.

Положите тормозной барабан или соответственно тормозной диск на доску или зажмите в тиски. Выдавите подшипник колеса подходящим коротким куском трубы из отверстия ступицы.

Замена сайлентблоков, передний рычаг — Renault 19, л., года на DRIVE2

На нашем автосервисе вы всегда найдёте восстановленные балки на такие машины как Пежо,Партнёр, Ситроен Ксара Пикасо, Берлинго, Саманд, Рено 19, Лагуна, Сценика так же всё запчасти для ремонта торсионной подвески торсионы, ремонтные комплекты задних балок, втулки балок, сайлентблоки рычагов рено 19 рычаги, трубы, сайлентблокиподушки, цапфы, стаканы, сальники, крышки торсиона и тд.

Записаться на ремонт Большинство владельцев Пежо, Рено, Ситроен, Саманд сталкиваются с проблемой задней подвески.

Обычно, к решению этого вопроса приступают с опозданием, в связи с тем, что в процессе эксплуатации поломка задней балки явно себя не проявляет. Визуальным признаком того, что ремонт задней балки уже необходим, служит значительный завал задних колёси характерный скрип в сайлентблоки рычагов рено 19 балки.

Если балка заскрипела, сразу обращайтесь на СТО. Ослабьте нижнее крепление амортизатора и выкрутите болт. Новый амортизатор перед установкой несколько раз сожмите и разожмите.

сайлентблоки рычагов рено 19

Смажьте крепление амортизатора средством MoS Установите амортизатор, резьбовые соединения — наверху с новой самоконтрящейся гайкой — окончательно пока не затягивайте. Затяните нижнее крепление моментом 60 Н. Затяните верхнее крепление моментом 20 Н.

сайлентблоки рычагов рено 19

Снятие поперечного стабилизатора Приподнимите машину так, чтобы колеса висели свободно и зафиксируйте. Открутите справа и слева на продольном рычаге подвески резьбовые соединения стабилизатора поперечной устойчивости. Снимите направляющие тросика стояночного тормоза.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. При установке затяните болты крепления моментом 50 Нм.

Снятие подшипника колеса Оба рисунка изображают элементы заднего подшипника 1 — тормозной барабан; 2 — тормозной диск; 3 — подшипник колеса; 4 — упорное предохранительное кольцо; 5 — гайка ступицы колеса; 6 — крышка ступицы. На рисунке в разрезе показана выпрессовка и запрессовка подшипника колеса. Разберите тормозной барабан или, соответственно, тормозной механизм дисковых тормозов.

Выньте предохранительное упорное кольцо сайлентблоки рычагов рено 19 из отверстия ступицы тормозного барабана или, соответственно, тормозного диска.

Положите тормозной барабан сайлентблоки рычагов рено 19 соответственно тормозной диск на доску или зажмите в тиски. Выдавите подшипник колеса подходящим коротким куском трубы из отверстия ступицы.

Выпрессовка сайлентблоки рычагов рено 19 резиновой опоры из рычага подвески с помощью специальных инструментов ипредварительно смочив инструмент мыльным раствором для облегчения извлечения резиновой опоры и частично обрезав резиновую опору для правильной установки держателя держатель прорезает резину 5 выпрессуйте переднюю резиновую опору из рычага подвески рис.

Запрессовка передней резиновой опоры в рычаг подвески — поставьте палец и установите специальный инструмент рис.

Резиновая опора должна стоять параллельно рычагу подвески; — снимите держатель и выньте палец; 6 установите рычаг подвески см. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. сайлентблоки рычагов рено 19

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — сайлентблоки рычагов рено 19 авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг Рено 545011362R

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в автомобиле Логан делает шпилька, то встречаются болт 8 (см. рис.). Снизу на этот адресок накручена гайка.

замена рычага передней подвески рено логан видео

Рычаг фронтальной подвески правый

Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообщем же подмена рычага фронтальной подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Как поменять рычаг передней подвески Рено Логан

Для начала необходимо установить упоры под задние колеса и поддомкратить переднюю часть авто. Затем выкрутить болты и снять переднее колесо.

После этого следует открутить крепления соединительной тяги и снять тягу. Дальше как делается замена рычага передней подвески Рено Логан покажет данное видео.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Снятие рычага передней подвески Рено Логан

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Подвеска Logan 2005 130-2.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла

Подвеска Logan 2005 130-3.jpg

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Подвеска Logan 2005 130-4.jpg

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

Подвеска Logan 2005 130-5.jpg

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Подвеска Logan 2005 130-6.jpg

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Подвеска Logan 2005 130-7.jpg

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

Подвеска Logan 2005 130-8.jpg

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Подвеска Logan 2005 130-9.jpg

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной по следовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Снятие рычага Renault Logan

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362R» — для левого рычага;
  • артикул «545004269R» — для правого.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

Тяга подвески, седан Логан

Основная тяга – трубка и гайки

Крепление шаровой опоры, Логан

Предпоследний шаг по демонтажу

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКайфовые знания о Рено .

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Замена рычага передней подвески Рено Логан Рассмотрим все шаги по порядку.

Вся инструкция на одном видео

Подведем итоги

Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

Замена рычагов

1350978127_diagnostika-podveski.jpg

Рычаг – это деталь подвески и выглядит она следующим образом: она имеет удлиненную форму, один конец которой крепится к ступице колеса, а другой при помощи шарнира к кузову или раме. Рычаг подвески ограничивает движение колеса по вертикали.

В основном причиной неисправности рычага может быть или сильный удар, когда колесо попало в глубокую яму на приличной скорости, в результате чего рычаг гнется, или из-за износа рядом расположенных с ним элементов – сайлентблоков, шаровых опор.

В большинстве случаев если рычаг подвески вышел из строя, то он подлежит замене на новый. Признаками неисправности рычагов является:

  • Посторонние звуки (скрип, скрежет или стук в подвески);
  • Если рычаг треснул или погнулся, то это легко определить, осмотрев подвеску;
  • Автомобиль при движении прямо уводит в сторону.

Все эти признаки также могут указывать на сильный износ сайлентблоков, поэтому чтобы точно определить очаг проблемы необходимо сделать диагностику в сертифицированном сервисе, таком как автоцентр «Буржуй».

Во-первых, повреждённый рычаг подвески делает автомобиль неустойчивым и отрицательно сказывается на управляемости транспортным средством, а от этого зависит Ваша безопасность.

Во-вторых, погнувшийся или треснутый рычаг при неправильной траектории хода может задевать рядом расположенные детали подвески. И если вовремя не произвести его замену, то это может привезти к более дорогостоящему ремонту.

И наконец, пришедший в негодность рычаг ускоряет износ покрышек, а также делает невозможным установку правильных углов развал-схождения. Поэтому относитесь внимательнее к своему автомобилю и его подвески, в случае обнаружения каких-то изменений в поведении машины или возникновение каких-то посторонних звуков, сразу же обратитесь к профессионалам автоцентра «Буржуй». Мы решим Вашу проблему быстро и качественно!

Замена рычага передней подвески Рено Логан своими руками

Замена рычага Рено Логан требуется не часто, но если учесть что наши дороги могут убить даже самую крепкую подвеску, то эту операцию иногда приходится проводить. У Логана и Рено Сандеро конструкция передней подвески схожи, поэтому данная инструкция может пригодится и владельцам Sandero.

Рычаг подвески Рено Логан крепится к подрамнику кузова через сайлентблоки с одной стороны и через шаровую опору к поворотному кулаку с другой стороны. Кроме того к рычагу крепится стабилизатор поперечной устойчивости посредством штанги стабилизатора. На фото рычаг подвески выглядит следующим образом.

  • 1 — рычаг передней подвески
  • 2 — чехол шаровой опоры
  • 3 — шаровая опора
  • 4 — сайлент-блоки

Для снятия рычага подвески необходимо вывесить переднюю часть автомобиля таким образом, что бы оба колеса не касались земли, иначе будут проблемы с мешающим стабилизатором поперечной устойчивости. Последовательность снятия рычага следующая –
1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
2. Откручиваем штангу поперечной устойчивости.
3. Окручиваем шаровую опору ключом на 16.
Смотрим фото процесса.

Для того, что бы вытащить палец шаровой опоры Рено Логан из поворотного кулака нужно немного разжать соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры. Для этого можно воспользоваться мощной шлицевой отверткой. Смотрим фото ниже.

Как только удалось вывести шаровый палец из поворотного кулака приступаем к следующим действиям. Головкой на 13 ослабляем затяжку верхнего болта крепления кронштейна подрамника к кузову, а накидным ключом на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Фото прилагается.

Собственно осталось открутить болты крепления рычага к подрамнику. Для этого понадобится головка и ключ на 18. Откручиваем гайки и выбиваем два болта крепления рычага. Все рычаг у вас в руках.

Альтернативной замены рычага Рено Логан в сборе может служить его ремонт. Но в любом случае для замены сайлентблоков или шаровых опор снимать рычаг придется в обязательном порядке. Если рычаг имеет трещины или потерял свою геометрию, то здесь никакой ремонт не поможет, только замена.

Собираем все в обратной последовательности. Окончательную протяжку болтов сайлентблоков передней подвески проводим, когда машина стоит на своих колесах. Момент затяжки нижнего рычага равен 105 Нм или 10.5 кгс·м.

Замена рычагов рено 19

Вид спереди передней подвески в разрезе

Многие узлы передней подвески можно разбирать и ремонтировать самостоятельно. Однако для некоторых работ необходимо использовать устройства, которые имеются только в автомастерской.

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте, при необходимости снимите колеса.
  3. Снимите переднюю выхлопную трубу (штаны) выпускного коллектора глушителя.
  4. Снимите тягу управления, ослабив болт, с рычага переключения передач.
  5. Перед этим пометьте положение тяги управления относительно рычага переключения передач, иначе придется проводить регулировку устройства переключения передач.
  6. Ослабьте обе суппортные скобы держателя на продольной балке вспомогательной рамы.
  7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и разберите резиновую опору.
  8. Перед установкой резиновой опоры смажьте ее средством MoS2.
  9. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  10. Сначала закрутите все крепления от руки.
  11. Установите выхлопную трубу.
  12. Установите тягу управления на рычаг переключения передач и — если ее положение не было помечено при разборке — отрегулируйте при необходимости.
  13. Опустите автомобиль и затяните все крепления моментом 35 Н.м.

Снятие поперечного рычага независимой подвески

  1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.
  2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, зафиксируйте и снимите соответствующее колесо.
  3. Отклоните стабилизатор поперечной устойчивости вниз.
  4. Открутите стопорный болт шарового шарнира поперечного рычага от рулевой поворотной опоры.
  5. Выдавите сферическую головку из рулевой поворотной опоры (при необходимости съемником).
  6. Открутите 2 болта с гайками от вспомогательной рамы двигателя (пометьте последовательность снятия!).
  7. Снимите поперечный рычаг с оси держателя.
  8. При установке всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки.
  9. При износе втулок (сайлентблоков) их необходимо заменить (в автомастерской).
  10. Деформированный поперечный рычаг необходимо заменять полностью, так как его нельзя выправлять.
  11. Вставьте болт-ось в поперечный рычаг независимой подвески резьбой вперед.
  12. Затяните гайку болта моментом 75 Н.м. При этом придерживайте болт ключом с обратной стороны и закручивайте гайку.
  13. Затяните шаровой шарнир на рулевой поворотной опоре моментом 55 Н.м.
  14. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
  15. Опустите автомобиль.
  16. Проверьте сход-развал и при необходимости отрегулируйте его.

Снятие стойки амортизатора

  1. Ослабьте верхнее крепление стойки амортизатора (2 болта). Для упрощения последующей сборки пометьте положение крепежа установки в установочных отверстиях. Задние отверстия — это точки крепления для транспортных средств с сервоприводом рулевого механизма, передние — для транспортных средств без сервопривода.
  2. Приподнимите транспортное средство, зафиксируйте и снимите колесо или, соответственно, колеса.
  3. Для защиты внешней уплотнительной манжеты шарнира вставьте деревянный клин между уплотнительной манжетой и нижним концом крепления амортизатора.
  4. Открутите оба болта крепления амортизационной стойки из рулевой поворотной опоры (пометьте положение крепежа!).
  5. Опускайте рулевую поворотную опору вниз до тех пор, пока не высвободится стойка амортизатора. При этом отклоняйте поворотную опору ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы не повредить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
  6. Для защиты карданных шарниров привода подоприте поперечные рычаги снизу или подвяжите их проволокой к колесной арке.
  7. При монтаже используйте правильные установочные отверстия и затяните верхние гайки крепления (25 Н.м), только если рулевая поворотная опора с ногой пружины зафиксированы в правильном положении. Головки болтов крепления должны смотреть вперед, и их необходимо затягивать моментом 110 Н.м.

Снятие пружины и амортизатора

Для этого требуется натяжное приспособление (инструмент Renault Sus.1052) или, как минимум, 2 стандартных стяжных приспособления для винтовой пружины. Без них существует опасность, что сильно стянутая винтовая пружина после ослабления центрального крепежного болта резко выскочит из своего крепления. Будьте осторожны, очень высока вероятность травмы!

Руководство по ремонту Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в. 10. Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление Надежное сцепление с грунтом всех 4 колес зависит от гармоничного взаимодействия всех элементов подвески при любой степени нагрузки. Поэтому заблаговременное определение неисправностей имеет большое значение для безопасности движения. .

10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно

Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно Шасси и рулевое управление имеют решающее значение для безопасности движения. Самостоятельно ремонтировать подвеску или рулевое управление может только специалист, который очень хорошо разбирается в их устройстве и ремонте. В противном случае Вы можете причинить вред себе и окружающим. Если у Вас нет описанных ниже инструментов или Вы не уверены, что можете выполнить соответствующий ремонт самостоятельно, то .

10.2 Передняя подвеска


Передняя подвеска Элементы передней подвески 1 — поворотный кулак; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — уплотнительная манжета рулевого механизма; 4 — рулевой привод; 5 — верхний рулевой вал; 6 — стойка амортизатора; 7 — нижний рулевой вал; 8 — нижний карданный шарнир с крестовиной рулевого вала; 9 — тормозной диск; 10 — прижим тормозного механизма; 11 — левый поперечный рычаг независимой подвески колеса; .

10.3 Рулевое управление

Рулевое управление Рулевой привод, расположенный в задней поперечной опорной балке вспомогательной рамы, преобразует вращение рулевого колеса в возвратно-поступательное движение. Рулевое колесо связано посредством рулевого вала и 2 шарниров на рулевом промежуточном валу с рулевым приводом. Вращение рулевого колеса передается на установленную на рулевой трапеции зубчатую рейку, а затем на рулевой рычаг поворотного кулака и далее на колеса. На Renault 19 используется рулевое упр.

10.4 Задний мост


Задний мост Сверху на рисунке изображена задняя подвеска с одним торсионом, встроенным в трубу оси с поперечным стабилизатором, на нижнем рисунке изображена задняя подвеска с четырьмя торсионами Renault 19. 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — труба заднего моста; 3 — продольный рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — тормозной барабан; 6 — опора торсиона; 7 — крепление продольного рычага подвески; 8 — пружинные торсионы.

10.5 Подрессоривание

Подрессоривание Как уже было сказано, передняя подвеска Renault 19 оборудована стойкой амортизатора Мак-Ферсона. Под понятием стойка амортизатора понимают объединенные в единую систему пружину и амортизатор — амортизатор установлен внутри пружины. Амортизационные стойки поглощают удары, воздействующие на передние колеса от проезжей части, при этом пружина сжимается. Принятые удары смягчаются телескопическим амортизатором. Внутренние ограничители хода в амортизационной стойке огран.

10.6 Амортизаторы

Амортизаторы Колеса только тогда катятся правильно и уверенно по дороге, когда у них постоянно имеется контакт с поверхностью. Как раз для этого и предназначены амортизаторы, или точнее «поглотители колебаний». Удары от неровной поверхности грунта поглощают шины и пружины. Амортизаторы же должны подавлять колебания подвески и кузова автомобиля — только при этом условии колеса не теряют контакта с грунтом. Неисправные амортизаторы позволяют колесам неконтролируемо подпрыгив.

10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки

Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки Выступающая из своего корпуса зубчатая рейка защищена слева и справа уплотнительными манжетами. Через поврежденные манжеты грязь и влага могут попасть даже в хорошо защищенный механизм рулевой передачи. Смешиваясь со смазкой рулевого привода, грязь и влага образуют абразивную пасту, которая постепенно съедает малую рулевую шестерню. Признаком этого является «вязкое» рулевое управление при прямом положении рулевого колеса, отсутс.

10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги


Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги Наконечник поперечной рулевой тяги (4) зафиксирован самоконтрящейся гайкой (1) в рулевой поворотной опоре (2). Уплотнительная манжета (3) должна регулярно проверяться на наличие трещин. С обеих сторон между поперечной рулевой тягой и рычагом поперечной рулевой тяги поворотного кулака расположен шарнир. Стальная шаровая головка обернута самосмазывающейся пластмассой и защищена пыле- и водонепр.

10.9 Проверка пылезащитных колпачков

Проверка пылезащитных колпачков Шарниры между поперечным рычагом независимой подвески и поворотным кулаком являются необслуживаемыми. Шаровая опора шарнира расположена в заполненном смазкой вкладыше из пластмассы. Для защиты от влаги и грязи служат пылезащитные резиновые манжеты. Попавшая внутрь шарнира грязь действует как наждак; влага со временем приводит к образованию ржавчины. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выв.

10.10 Проверка люфта в рулевом управлении

Проверка люфта в рулевом управлении ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустите стекло со стороны водителя. Встаньте рядом с машиной. Через окно коротко поверните рулевое колесо туда-сюда. Сразу ли начинает поворачиваться переднее колесо из прямого положения? Смотрите на обод, так как упругая шина может поглотить часть поворота, прежде чем колесо начнет пово.

10.11 Проверка люфта подшипника колеса


Проверка люфта подшипника колеса К шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3), который закреплен в сайлентблоках (2). Сайлентблоки прикручены самоконтрящейся гайкой (1) к вспомогательной раме (4). Также необходимо периодически проводить проверку состояния опоры, так как ее сильный износ приводит к нарушению траектории движения колеса. Шаровая опора (4) является важным элементом передней подвески. Она закреплена с помощью болта (2) на поворотной опоре (1). .

10.12 Проверка амортизаторов

Проверка амортизаторов Ухудшение работы амортизаторов часто трудно заметить из-за постоянного изменения условий движения. Основное правило говорит о том, что после износа двух комплектов шин серийные амортизаторы работают лишь с половиной первоначальной эффективности и их необходимо заменить. Вы не получите точного представления об их состоянии с помощью известного «метода качелей» в неподвижно стоящем автомобиле, при котором Вы надавливаете на машину над проверяемым колесом и.

10.13 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Амортизатор Вот некоторые признаки снижения эффективности работы амортизаторов: Вибрация рулевого колеса, так как колеса не имеют постоянного контакта с покрытием. Раскачивание кузова после переезда через неровности. «Неуверенное» движение автомобиля при прохождении поворотов, так как колеса, движущиеся по внутренней стороне кривой, не достаточно соприкасаются с покрытием и не достаточно разгружаются колеса, движущиеся по внешней стороне кри.

10.14 Разборка передней подвески


Разборка передней подвески Вид спереди передней подвески в разрезе 1 — верхнее крепление стойки амортизатора; 2 — винтовая пружина; 3 — стойка амортизатора в сборе; 4 — рулевая поворотная опора; 5 — тяга рулевой трапеции с уплотнительной манжетой; 6 — поперечный рычаг независимой подвески; 7 — шаровой шарнир поперечного рычага; 8 — наконечник поперечной рулевой тяги; 9 — ступица колеса. Многие узлы передней п.

10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги


Замена наконечников поперечной рулевой тяги Элементы рулевого управления 1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства; 2 — карданный шарнир; 3 — нижний рулевой вал; 4 — рулевая уплотнительная манжета; 5 — тяга рулевой трапеции; 6 — наконечник поперечной рулевой тяги; 7 — корпус зубчатой рейки; 8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой .

10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем


Ремонт рулевого механизма с усилителем Элементы рулевого механизма с сервоприводом 1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства; 2 — карданный шарнир; 3 — нижний рулевой вал; 4 — корпус для малой рулевой шестерни и клапана; 5 — рулевая уплотнительная манжета; 6 — тяга рулевой трапеции; 7 — наконечник поперечной рулевой тяги; 8 — сухарь с упорным кольцом, н.

10.17 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Сервопривод рулевого управления Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Шумы в рулевом управлении. 1. Слишком низкий уровень ATF. 2. Слишком слабое натяжение клинового приводного ремня. 3. Клиновый приводной ремень изношен или поврежден. 4. Неисправен насос. 5. Изношен подшипник насоса сервопривода. Заполните бачок согласно инструкции. Найдите место утечки. Натяните.

10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности


Снятие рулевого колеса без подушки безопасности У подушки безопасности Renault 19 управляющее устройство (2) обеспечивается энергией, независимой от бортовой сети батарей (3). Если эта батарея села, электричество поступает от другой батареи (дополнительная батарея), питания которой хватает на срок до 5 недель. Батареи должны заменяться каждые 4 года. Если батареи вследствие аварии потеряют контакт с управляющим устройством, то находящийся в схеме управля.

10.19 Регулировка колес


Регулировка колес Для уверенной и безопасной езды передние колеса автомобиля имеют определенные установочные углы. Чтобы Вы смогли лучше представить себе «рулевую геометрию», мы даем некоторые пояснения. Сход: в неподвижном состоянии передние колеса на Renault стоят сзади уже, чем спереди. Они катятся как бы в разные стороны друг от друга. То, что задние части колес расположены ближе, чем передние, позволяет уравновесить силы привода, которые стремятся свести колеса вместе. При прохо.

10.20 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей Неправильная регулировка колес Если Вы хотите проверить регулировку углов установки колес, то сначала необходимо убедиться, что обе передние шины имеют одинаковую глубину профиля, предписанное давление воздуха и что обе шины одного и того же типа и размера. Расположены ли спицы рулевого колеса при движении по прямой симметрично? Несимметрично расположенное рулевое колесо часто является сигналом, указывающим на неправильное схождение колес. Неуверенное прямо.

10.21 Разборка задней оси


Разборка задней оси Элементы задней подвески Renault 19 с четырьмя торсионами 1 — поперечная балка V-профиля; 2 — продольный рычаг подвески (сварен с поперечной балкой); 3 — крепление продольного рычага подвески; 4 — поперечный стабилизатор; 5 — торсион; 6 — опора торсионов и поперечных стабилизаторов. На рисунке изображены элементы задней подвески с конусной трубой. Здесь также изображено крепление стабилизатора поперечной устойчивости .

Читайте также: