Стучит кардан ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Стук (шум) в карданной передаче

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Возможные стуки (шумы) карданной передачи, их причины и способы устранения

Стук при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Увеличенный окружной зазор в шлице-вом соединении переднего карданного вала

Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Деформация карданных валов Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

Выправьте на прессе или замените валы Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

Дисбаланс карданных валов

Обратитесь на автосервис для проверки и балансировки карданных валов

Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

Повреждение промежуточной опоры

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля

Затяните гайки крепления поперечины

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

Что делать, если застучал карданный вал?

Карданный вал — это элемент трансмиссии автомобилей с задним или полным приводом. Он представляет собой механизм, который передает крутящий момент под изменяющимся углом от коробки переключения передач (или раздаточной коробки) к редукторам мостов. Несмотря на простую, универсальную конструкцию, данная система подвержена усиленному износу.

Стук данного элемента — это проблема, которая требует скорейшего решения. При этом характер звука, издаваемого поврежденным агрегатом, напрямую зависит от типа поломки.

zastuchal kardan.jpg

Постоянный стук

Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. Она может быть обусловлена дефектом сальника, который со временем теряет свою эластичность. В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника.

Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения. Ликвидируется посредством замены шлицов (временная мера).

Тяжелые удары сразу после включения КПП или при наборе скорости

Чаще всего стуки при нагрузках на вал обусловлены усиленным люфтом. Он возникает по различным причинам:

  • неисправность крестовины — при ее деформации могут появляться достаточно интенсивные удары. Решается путем ее замены;
  • ослабление затяжки болтов. Чтобы решить проблему, достаточно просто их затянуть или проверить на предмет износа;
  • поломка шлицов вала — устраняется посредством замены шлицевого соединения.

Также удары часто сопровождают выход из строя комплекта подшипника. Как правило, это связано с частой его заменой. Ликвидируется с помощью монтажа нового комплекта под опору.

Периодический или постоянный скрип

Типичными причинами являются:

  • заклинивание крестовины. Обусловлено деформацией подшипника стакана, вслед за этим следует его полное разрушение. Устраняется немедленной заменой крестовины.

Существуют и другие звуки, возникающие при поломке карданной передачи, — звоны в трубе, вой, свист, скрежет. Они обусловлены неисправностями самого узла или сопутствующих элементов.

Доверять диагностические и ремонтные работы нужно только профессионалам. Мероприятия данного характера требуют высокой квалификации, большого опыта и применения специализированного оборудования.

Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Карданные крестовины на классических «Жигулях» выполнены в форме крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся осей трансмиссии. Заменить эти детали можно без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если за крестовинами не было должного ухода.

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

Крестовина кардана

Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

Устройство крестовины

Крестовина

Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Подшипник

Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

Подшипник крестовины

Стопор

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

    Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

Крестовина Trialli

Крестовина Kraft

Отечественная крестовина

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

Чертёж крестовины

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Признаки неисправности крестовин

Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

  • удары и стуки;
  • вибрации ходовой части;
  • скрипы во время движения или ускорения.

Щелчки и удары

Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

Видео: люфт крестовины кардана

Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

Скрипы

Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

Неисправная крестовина

Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

Видео: как скрипит крестовина кардана

Вибрация

Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Набор инструментов

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

    Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

Крепление кардана

Фиксация гаек

Снятие кардана

Отметка положения кардана

Отгибание усиков

Снятие обоймы

Центральный крепёж

Демонтаж вала

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

  1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
  2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

Демонтаж стопора

Выпрессовка подшипников

Демонтаж крестовины

Старая крестовина

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

    С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

Снятые чашки крестовины

Запрессовка чашек

Монтаж крестовины

Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

Шприцевание крестовины

Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

Ремонт кардана ВАЗ-2106

Российские «шестерки» встречаются на дорогах очень часто. Долгое время они оставались самыми популярными представителями модельного ряда автомобилей ВАЗ. Эти авто не отличаются высокой надежностью в эксплуатации, но они стоят недорого, и есть возможность по низкой цене приобрести комплектующие для их ремонта. Причем новые детали могут потребоваться для любых узлов автомобиля, в том числе и для карданной передачи. Например, может появиться необходимость в замене крестовины карданного вала ВАЗ-2106.

Данная деталь является одним из основных элементов узла и принимает на себя все нагрузки, которые он испытывает. А нагрузок на кардан выпадает немало, ведь он отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на задний мост. И для стабильной работы вала необходимо, чтобы каждый из его элементов был исправен. Помимо крестовины, это касается вилок, фланцев, непосредственно трубы вала, подвесного подшипника и крепежных элементов. Причиной появления проблем в данном узле может стать неправильная эксплуатация транспортного средства, неблагоприятные условия климата, повреждения шлицевого соединения и повышенный износ отдельных деталей, что неизбежно при активной эксплуатации автомобиля.

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что требуется замена крестовины карданного вала ВАЗ-2106.

  1. Из области установки кардана, при движении машины, доносятся скрежет или стук.
  2. При наборе скорости или при торможении ощущается вибрация.
  3. Необходимость в замене крестовин кардана ВАЗ-2106 может потребоваться и при обнаружении следов смазки на вале.
  4. Ремонт карданной передачи необходим при механическом повреждении или деформации этого узла в случае наезда на препятствие или после попадания в ДТП.

Независимо от того, по какой причине требуется ремонт карданного вала ВАЗ-2106, мастера компании «Механика» выполнят его быстро и по низкой цене.

Заменим крестовину карданного вала ВАЗ-2106

Вы можете обращаться в наш автосервис за помощью в ремонте автомобиля в любое время. Мощная материально-техническая база позволяет нам выполнять диагностику и ремонт авто любой сложности. Если требуется замена крестовин кардана ВАЗ-2106, мы выполняем эту работу быстро и качественно. Ремонт или замена всего кардана осуществляются по проверенному временем алгоритму.

  1. Сначала карданный вал ВАЗ-2106 демонтируется с автомобиля.
  2. Используя современное оборудование, опытные мастера проводят его диагностику на предмет износа деталей и наличия других дефектов.
  3. Кардан разбирается на составные элементы и производится замена изношенных или поврежденных деталей новыми.
  4. Когда есть возможность восстановить уже имеющийся карданный вал, наши мастера пользуются ею. В случае необходимости замены данного узла мы меняем его на новый, из нашего подменного фонда, или изготавливаем карданный вал специально под ваш автомобиль.
  5. Восстановленный или новый вал проходит проверку на испытательном стенде, где мы добиваемся наилучшей балансировки данного узла.
  6. После этого кардан устанавливается обратно на автомобиль.

Большой опыт и высокий уровень квалификации мастеров «Механики» позволяет нашим специалистам быстро и качественно выполнять ремонтные работы. В достижении высокого качества результата помогают и надежные комплектующие, которые мы используем для замены изношенных или поврежденных элементов. Обращайтесь к нам, чтобы получить отбалансированный кардан по низкой стоимости!

Стучит кардан ваз 2106

Недавно мучался с хорошим таким детоном когда резко тапок в пол при езде, как то заезжал к Ване в Кудряш кастомс, и мы поехали на ТЭЦ выставлять зажигание, выставили, потом чуть поджали пружину для верхов, и оп, легкими мгновениями едем 100, при 120 появился какой то звук как будто что то трется об метал, ну хер с ним, едем, уже 140 и тут такой хрясь звук, как что то оторвалось, и все, нету никакого стука, мистика ¯\_(ツ)_/¯

Как выяснилось позже, когда смотрел с ямы, это оторвался кусок от эластичной муфты 😀

Затарившись ранее у Коли крестовиной, подвесным и эластичной муфтой, на яму я заезжал уже не просто так, а правильно, на переборку кардана ну, начнемс.

Набрызгав WDхой все и вся потихоньку все открутил, заведомо полностью пометил кардан метками, открутил защитную планку, потом на кардане скрутил 4 гайки, ну и потом подвесной с планкой

И кардан отдельно от машины:

Дальше полез к вертолету, что бы заменить эластичную муфту:

Дальше видно уже располовиненный кардан:

И тут оп, старая муфта:

После того как выбили крестовины, и сняли подвесной, кстати о подвесном! Когда его снял, то сам подшипник похрустывал, и легким движением руки в левой руке у меня осталась типа металлический корпус, а в правой резинка с подшипником, отаке.

Ну и дальше занялся о придании хоть какого-то товарного вида кардану, взял болгарку с зачистным кругом, и поехали:

Части загрунтованы, высохли, давай искать в баллоне черную краску, нашел, давай брызгать а оно что то плюется каплями и нифига не распыливает, твою мать думаю я… Но выход я нашел быстро, я нашел баллон с краской который норм прыскает, правда не черный…

Да, я нашел баллон с синей краской 😀 Вроде неплохо получилось, с учетом того что по сути первый раз красил с баллона, да есть огрехи с неравномерным нанесением, но как говорилось в сказке и так сойдет(с)

После того как все высохло, накинули подвесной, закрепили скрутили, и начали ставить крестовины.

Замечу что крестовину покупал GKN, одну, о чем я пожалел что одну, так вот, GKN кинули мы в конец у редуктора, забили закольцевали, ходит норм, смазки там достаточно много что аж вылезла, ну и давай среднюю часть забивать, гуп-гуп, и опача, провалилась чашка т_т
Крестовина была из старых отцовских запасов, короче хрень.

Вот так оно все заморозилось на целых 2 дня, пока я на рынке(Лепсе) не докупил еще одну крестовину GKN(переплатил аж целых 30! гривен) ну и купил смазку, на вопрос нужна смазка для шлицевых кардана, дали шрус-4 вот такую:

Приехал с рынка в гараж, собрали среднюю часть:

Пока сохла защитная планка кардана и планка подвесного я обработал проем кардана:

Сначала я полностью зачистил все ржавые места щеткой по металлу хорошенько, потом вымазал в преобразователе ржавчины, потом задул кислотным грунтом, а поверху вот такой жижей самодельной.

После обработки вымязюкал щедро смазкой(шрус-4) вертолет на коробке, и так же шлицевую кардана, поставил все по меткам, закрутил скрутил, с большими матами я закернил то колечко я так понимаю резинового пыльника? что бы было на одном месте, срезал с эластички металлическую хрень, и все, готово.
Испытывал я уже на следующий день, признаться честно я думал с первого раза думал не получиться, но таки как оказалось получилось, кардан не гудит, не вибрирует не клацает, теперь слышен только звук двигателя и свист ветра с форточки.

Наездил я уже примерно 150км с перебранным карданом, короче я доволен !

По ценам получилось:
Эластичная муфта Балаково — 130 грн
Крестовина GKN — 90 и 120 грн
Подвесной СЭВИ — 145 вроде?
Смазка ШРУС-4 — 30 грн

Стук в карданной передачи при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация карданных валов

Выправьте на прессе или замените валы

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

Дисбаланс карданных валов

Проверьте балансировку; дисбаланс не должен превышать 2,15 Н • мм (220 гс • мм)

Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вал коробки передач

Замените фланец эластичной муфта в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

Повреждение промежуточной опоры

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля

Затяните гайки крепления поперечины

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

Недостаточная смазка шлицевого соединения

Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

Повреждение или износ сальников карданных шарниров

Стучит карданный вал, что делать?

Карданный вал представляет собой трубу, на концах которой установлены шарниры и находится он под днищем автомобиля. Посредством карданного вала крутящий момент от коробки переключения передач (МКПП или АКПП) передается на задний мост (редуктор), коробку отбора мощности (у внедорожников) и далее на ведущие колеса.

С одной стороны карданного вала есть вилка, в вилку вставляется крестовина, которая крепится к вилке редуктора моста. Это соединение называется шарниром карданного вала. С другой стороны вала есть шлицевая втулка, которой карданный вал соединяется с коробкой переключения передач. Шлицевое соединение обеспечивает сцепление вала коробки переключения передач и карданного вала, а также горизонтальное движение вала, иначе бы при движении заднего моста по вертикальной оси карданный вал был неминуемо сломан. Крестовина, соединяющая карданный вал и редуктор, состоит из крестовины, четырех игольчатых подшипников, которые закрыты заглушками.

Также хотелось бы отметить, что карданный вал устанавливается в автомобиле не только между коробкой переключения передач и задним мостом. Он устанавливается в рулевой колонке, на место полуосей, между коробкой отбора мощности и передним мостом. Можно сказать, что карданный вал устанавливается в любом механизме где нужно передать крутящий момент по кривой линии.

Вот теперь мы знаем что такое карданный вал, и для чего он необходим в автомобиле. Теперь рассмотрим, что за звуки издает карданный вал при выходе из строя его узлов, а также причины и следствие поломки карданного вала.

Если в начале движения автомобиля, при переключении передачи, нажатии педали сцепления и педали газа в движении, Вы услышали однократный стук, то это может означать, что карданный вал кричит: "посмотри на меня". Не пропускайте мимо ушей такие звуки в Вашем автомобиле. Обратитесь на СТО или к соседу по гаражу, но эту проблему можно устранить и самостоятельно в гараже. Такой одиночный стук является результатом износа подшипников крестовины (шарнир карданного вала) и в случае дальнейшей эксплуатации автомобиля с данным дефектом подшипники разрушатся.

Чем дольше Вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с такой поломкой, то Вы рискуете заменить коробку передач и редуктор заднего моста, так как из них, в результате повреждения сальников, вытечет все масло. А еще Вы рискуете потерять на ходу карданный вал, хорошо если он скатится в кювет, но он также может выскочить и в салон Вашего автомобиля и, к каким последствиям это может привести. Так что думайте сами, решайте сами менять или не менять крестовину карданного вала при первых стуках, ведь это займет всего несколько часов и кошелек облегчится на стоимость простого игольчатого подшипника.

Не экономьте на своем автомобиле, ранний ремонт это большая экономия в будущем, и не только денежных знаков.

Вибрация после замены крестовины ваз 2106

Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

  • удары и стуки;
  • вибрации ходовой части;
  • скрипы во время движения или ускорения.

Щелчки и удары

Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

Видео: люфт крестовины кардана

Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

Скрипы

Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

Крестовина может скрипеть из-за отсутствия смазки

Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

Видео: как скрипит крестовина кардана

Вибрация

Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

  1. Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников. Крестовина Trialli изготовлена из высокоуглеродистой стали, что повышает надёжность механизма
  2. Kraft. Деталь изготовлена из специального нержавеющего сплава, устойчивого к воздействию коррозии. Производитель даёт гарантию высокого качества, которое заложено в многоступенчатом контроле при изготовлении. Карданные шарниры Kraft выполнены из специального нержавеющего сплава, который устойчив к коррозии
  3. Weber, GKN и др. Крестовины этих и других импортных производителей имеют хорошее качество, но иногда стопоры приходится подгонять по месту.
  4. Самый доступный вариант карданной крестовины — деталь отечественного производства. О качестве такого изделия говорить не приходится, поэтому как повезёт. Плюс отечественных крестовин в их доступной стоимости, но качество таких изделий оставляет желать лучшего

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек

Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов

Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

При выборе крестовины внимание следует обращать на размеры и форму чашек

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

Номер Применение Размеры DxH, мм
2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

Крестовина кардана ВАЗ 2106 предназначена для соединения вращающихся осей трансмиссии

Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

Устройство крестовины: 1 — крестовина; 2 — пыльник; 3 — манжетное уплотнение; 4 — игольчатый подшипник; 5 — упорный подшипник; 6 — корпус игольчатого подшипника (стакан); 7 — стопорное кольцо

Крестовина

Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Подшипник

Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

Подшипник крестовины состоит из чашки и иголок, а внутренней его частью является шип крестовины

Стопор

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Лада 2106 «Красный гранат» › Бортжурнал › Замена крестовин


Всем Доброго времени суток!Вчера заменили крестовины карданной передачи.Из-за шума во время переключения передачи.Как оказалось подшипники на крестовине износились.

Как определить износ крестовины

Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Снятие кардана на ВАЗ 2106Последовательность действий при снятии кардана

Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.

Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится). Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.

После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.

Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.

Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.

Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.

Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.

Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

Какую крестовину лучше поставить

Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

Крестовины фирмы «Kraft» (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

Установка крестовины ВАЗ 2106Для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.Вставить шипы крестовины в вилку.Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки. Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые. Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

Вот полученный результат.=)

Осталось только установить кардан на место=)






Замена крестовины ВАЗ 2106 – нет ничего проще


Итак, что делает крестовина? С ее помощью появляется возможность сделать изгиб карданного вала

Обратите внимание на то, как относительно друг друга расположены фланец заднего моста и вал КПП. Верно, ось второго располагается выше, следовательно, нужно как-то хитрить, чтобы передать вращение

Карданный вал должен «переломиться» в двух местах, чтобы движение от КПП к заднему мосту было передано без каких-либо проблем. Кроме того, центр тяжести всего карданного вала должен быть таким, чтобы не появились осевые биения. Не стоит забывать и про подвесной подшипник ВАЗ 2106, с его помощью произведено крепление вала к днищу автомобиля. В случае его разрушения усиливается осевое биение, что приводит к выходу из строя крестовин.


Для проведения ремонта карданного вала вам потребуется следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые и накидные на «12», «13», «10». Последний можно и торцовый.
  2. Плоскогубцы.
  3. Плоская отвертка при необходимости.
  4. Съемник для стопорных колец.
  5. Съемник для крестовин.
  6. Молоток и деревянная проставка.


Процедура довольно простая, много времени она не займет:

  1. Устанавливаете автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса помещаете упоры, заднюю часть поднимаете домкратом. При наличии ямы, эстакады или подъемника, эти процедуры выполнять не нужно.
  2. Ключом на «10» выкручиваете два болта, которыми крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Не стоит сразу же их снимать, лучше сделать это в конце, непосредственно перед снятием кардана.
  3. Удерживаете головку болта, которым прикручены друг к другу фланцы кардана и заднего моста, ключом на «12». Гайку выкручиваете головкой на «13».
  4. Отпускаете болты крепления подвесного подшипника и наносите по валу несколько резких ударов, чтобы выбить из резиновой муфты его.
  5. При помощи съемника извлекаете кольца и наносите молотком через проставку резкие удары по карданному валу. При этом крестовина 2106 должна буквально разлететься – стаканы выпадут из посадочных мест.
  6. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочное место под нее и нанесите небольшое количество смазки. Не наносите по стакану удары, так как это приведет к тому, что произойдет разрушение игольчатого подшипника. Собрать его очень сложно.
  7. Сначала устанавливаете крестовину ВАЗ 2106 на карданный вал, затем на фланец. Или же в обратной последовательности.

Аналогично меняется средняя крестовина, расположенная у подвесного подшипника. Перед установкой кардана убедитесь в том, что стопорные кольца установлены правильно и они при малейшем усилии не выпадут из своих пазов

Обратите внимание, что новые кольца, которые идут в комплекте, могут оказаться толще, нежели канавка под них, поэтому придется использовать старые. И самое главное – желательно перед началом работ наметить расположение карданного вала относительно муфты КПП и фланца заднего моста

Если произойдет дисбаланс, то появится посторонний гул и высокая вибрация.

Читайте также: