Стук гидрокомпенсаторов на холодную уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Стук гидрокомпенсаторов на холодную уаз патриот

Уаз Патриот (2020 год). Двигатель стучит "на холодную"

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе


Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя - обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

-Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
-Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
-Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.

Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

-Выработка на плунжере.
-Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
-Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
-Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
-Использование масла низкого качества.
-Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Загрязнен фильтрующий элемент.

Одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент


Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности - это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла


В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

-Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
-Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
-После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.

Такой способ применим в том случае, если на автомобиле стучат гидрокомпенсаторы «на холодную». Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях - необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Рассмотрим процесс замены компенсаторов:

-Демонтировать клапанную крышку.
-Извлечь с распределительного вала звездочку.
-Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
-Снять постель.
-Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
-Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
-Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
-Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
-Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Как убрать стук гидротолкателей клапанов на ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, удаление воздуха и проверка исправности гидротолкателей клапанов.

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на автомобилях Уаз, возможно появление стука гидротолкателей клапанов. Он должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук гидротолкателей клапанов не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной рабочей температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

Как убрать стук гидротолкателей клапанов на ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, удаление воздуха и проверка исправности гидротолкателей клапанов.

Стук гидротолкателей клапанов, который появляется:

И исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя. Это приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

Удаление воздуха из гидротолкателей клапанов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Для удаления воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя рекомендуется выполнить следующие действия:

– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 об/мин. Затем в течении 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук должен прекратиться.

Как убрать стук гидротолкателей клапанов на ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, удаление воздуха и проверка исправности гидротолкателей клапанов

– Если стук гидротолкателей клапанов не прекратился, повторить цикл до 5 раз.
– В случае, если стук гидротолкателей клапанов не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 об/мин. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

а) Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.
б) Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.
в) Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Надо заменить все гидротолкатели, имеющие вышеуказанные признаки. При отсутствии перечисленных замечаний извлечь все гидротолкатели из гнезд головки блока цилиндров. Проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

То-40 (новое масло и фильтр а то стучат гидрики на холодную, разбираемся почему)

Пробег приближается к ТО-40 — 39000км
Стала плохо греть печка. Стало холодать и опять начали постукивать гидрики на холодную с приходом холодов. Гидрики и раньше стучали зимой. Щас какраз стало холодать. Ранее я пытался менять фильтра думал поможет. Но особо не надолго. Мож проблема в износе масла с пробегом. В этот раз хотел еще свести сменой фильтра время горения масленки на холодную к минимуму.
Итак беру:
-10л синтетического масла 5w40 класа sn 4400р (берешь одну канку 4л+1л бонус, а надо 6л в патриот.)

-антифриз 13л корейский 4100р

-700 грамм лимонной кислоты. Промувку 7минутку топгир все около 900р

-4 литра в коробку синтетика 80w90 zic трансмиссионое. 2250р. Ну то что производитель рекомендует.

-Фильтр от ниссана сафаря (патрол) вроде с байпасным клапаном. 240р

Все фильтра оказались с байпасными клапанами. Даже цитрон. Фильтр микро тока снял. Он меньше всех (но выше в 2 раза того фильтра что ставят с завода до нулевого ТО). Этот фильтр на холодную давал около 2х секунд горения масленки на приборке. Капец-что ж будет с "масленкой" на таком фильтре?! — особенно если байпас будет травить. Ну да ладно, будет гореть масленка долше сразу сменю или если начнет травить с пробегом байпас и время горения масленки увеличится то сменю позже фильтр снова на микру.
Кстати и такой большой фильтр встает без проблем. (Патриот с кондеем. Фильтр по высоте как моя ладень в длинну по от начала кисти до кончиков пальц)

Далее сливаю антифриз. (С блока, с радика.) И снимаю шланги печки и выдуваю компрессором с печки.
В шлангах печки вот такая картина.

Заливаю воду и промывку 7минутку.

Слил масло с коробки. На пробке стружки мало. Залил зик.
В мостах менять масла пока не стал ибо оно менялось при установке самоблоков.

Ну дальше по ТО, посмотрел все, подкрутил болты разные, пресанул карданы и поворотные кулаки.

Утром патриот завелся по тише. Масленка гаснет так же через 2с. Ну не увеличилось время и то хорошо.
Вечером слил воду с промывкой. Глянул на трубки в печке. Картина не поменялось. Теплее не стало. Развел 700грамм лимонгой кислоты залил все это в систему.
Начитался разный статей в инет. Щас народ начнет писать про колу или спрайт. Сразу отвечу, де можно было и так, но разобравшись с этим можно понять что кола (да и спрайт) дороже и хуже ибо в ней сахар. Сахар не чистит систему, а вот накипь может оставить. Пожтому нужно промывать все хорошо после них. Рабочию же химию можно преобрести отдельно. Рабочие жидкости в спрайте это лимонная кислота, а в коле это ортофосфорная кислота. Ортофосфорная кислота более опасна для системы озлаждения (для резинок и пластика), лимонная кислота не опасна. Поэтому выбор пал на нее.
В целом заводка по утрам стала менее клапано-стучащая. Движка вроде стала тише на оборотах и вроде шустрее. Но в гору едет так же.
С лимонкой проездил день. Печка уже стала греть как раньше. Слил лимонку. В трубках печки конечно налета стало меньше в половину, но ездить дальше с водой опасно ибо морозы уже по ночам 0÷-1'с. Летом мож еще раз лимонкой пройдусь по системе охлаждения.

Спустя недели 2 двигатель на холодную меньшее время шумит гидриками, но уже не так выражено, просто равномерно гумит. Раньше пару гидриков прям тарахтели отдельно и выражено тык.тык.тык…тык.тык.тык. и т.д. потом минуты через 5 прям как выключался этот звук. Вопщем мало патриоту видать понравилось.
По работе коробки и масла зик-первая включалась хреново. Сейчасне идеально но всеже хоть включается без проблем, задняя всеравно иногда выпендривается. И так с завода. Сцепы были разные. Видать коробас такой.

П.с.: Подразобрался немного с принципом работы гидрокомпенсаторов и вот пришел такому выводу
Гидрик это поршень в поршне, один поршень двигается в теле другого. Внутри масло, и клапан шарик, и дырка сбоку. Гидрик под действием внутренней пружины стремится распрямится. Распрямляясь он набирает в себя масло. Распрямляется он пока не упрется в тыльную часть кулачка распредвала. Когда кулачек поворачивается и начинает давить по гидрику, гидрик благодаря внутреннему клапану не выпускает масло и остается в нужной длине. Масло не сжимается и гидрик давит на клапан.
Почему стучат гидрики исправные зимой на холодную?
Вся фишка именно в конструкции гидрика. Гидрик старается всегда распрямится за счет пружины внутри, упереться в тыльную часть кулочка распредвала и вобрать в себя масло, что бы потом препятствовать собственному сжатию когда кулочек распредвала повернется ударным концом, засчет запорного клапана внутри гидрика. Но у гидриков заложена конструктивом возможность стравливать медленно масло. Это нужно что бы при установке нового гидрика или распредвала, гидрики поддались нажатию кулачков распредвала и сжались. При долгом отсутствии распредвалов на движке все гидрики распрямятся на максимум, поэтому после установки заново распредвалов или новых гидриков заводить двигатель нельзя 15-30мин. Гидрики должны принять нужную длинну. Но проблема в том что у распредвала всеравно есть положение при котором он после остановки давит на гидрик и получается на клапан. И в таком положении двигатель остается на ночь. Под воздействием пружины клапана, гидрик зажатый под распредвалом и поджатый клапаном сужается до минимума. Масло в движке остывает и становится вязким, и поршневая система гидрика плохо распрямляется. Мы заводим двигун и гидрик пока масло не разогреется не распрямляется как должен под воздействием своей собственной пружины. А тут еще кулачек по нему херачит, мешает этому. Перезапуск двигателя что дает? Важен не самп перезапуск, а время которое отводится на перезапуск. (Я сразу заводил. А надо было выжидать хоть чуть чуть. Кулочки распредвалов после последующей остановки встают хаотично в позу такую что они давят то на одни клапана то на другие. И если произвести остановку то с большой вероятностью будут нажаты другие клапана а не те что ночью были нажаты. и дав паузу в запуске движка не долгую ночные гидрики распрямятся под тыльную часть кулочка. А вот почему опять начинают стучать гидрики и почему иногда они стучат после морозной стоянки а почему иногда не стучат? Да потаму что в семъе из 16 гидриков видать есть пару паршивых грязных "овец" которые видать подзабились и травят масло на холодную. И после перезапуска холодного движка канечно распрямляются но от ударов кулочка распредвала видать снова сжимаются на ночную позицию. И вот если двигун распредвалом стал на эти клапана ночью то двигун утром тарахтит, если не встал то завелся нормально. В моем случае новое синтетическое (более текучее) возможно более качественное масло подмыло эти гидрики и спустя 2-3 недели после замены масла щас движка заводится без лишних шумов.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов Уаз Патриот 3163

Привет, дорогие друзья! Сегодня у нас важная тема, поскольку мы говорим с вами о том, почему стучат гидрокомпенсаторы (ГК) и что в таких случаях делать.

Начнем с того, что это за зверь. Гидрокомпенсатором называют детали, которые призваны регулировать правильные тепловые зазоры в вашем моторе. Причем происходит это в автоматическом режиме.

гидрокомпенсатор

Подобными ГК оснащаются двигатели на ВАЗ 2112, 2110, на Ниве Шевроле, Фольксваген Поло Седан, Приора и даже Дэу Нексия. Про Газель и ее 405 двигатель, кстати, тоже не забываем. Суть в том, что в двигателе присутствуют данные устройства и они могут стучать. Опытный автовладелец сразу заметит, что машина издает посторонний шум.

Причины

Разберемся в причинах, из-за которых гидрокомпенсаторы начинают стучать. Это явный признак того, что с машиной не все хорошо, есть неисправность.

схема гидрокомпенсатора

Ключевыми причинами выступают:

  • загрязнение самого ГК;
  • на плунжерной паре образовалась механическая выработка;
  • клапан, отвечающий за подачу масла, работает некорректно;
  • было залито плохое или не соответствующее двигателю масло;
  • забился фильтр масла;
  • масляные каналы забились;
  • двигатель слишком быстро нагревается;
  • в масле появились пузырьки воздуха, негативно влияющие на сжимаемость жидкости;
  • в гидрокомпенсаторы попал воздух.

стучат гидрокомпенсаторы

Не стоит думать, что при поломке в двигателе на 8 или 16 клапанов одновременно начнут звенеть все компенсаторы. Нет. Затрагивается только одна деталь. Но важно в ходе разбирательств выяснить, на какой конкретно. Для этого требуется диагностика.

Совет лично от меня. Если слышите стук, лучше заехать на СТО. Хотя бы для проведения профессиональной диагностики. Наличие современного оборудования творит чудеса.

Проверка осуществляется на горячую и, скажем так, на холодную. То есть когда силовой агрегат остывший и прогретый. И причины стука бывают разными:

  1. Если стук на холодную, скорее проблема в вязкости масла (если масло не менялось давно, советую это сделать). Также на холодную компенсаторы стучат из-за плохой работы клапана элемента. Это приводит к вытеканию масла при неработающем движке. Оно может иметь неправильную температуру, низкое качество или состав, который не соответствует машине.
  2. Проверка на горячую тоже показывает, что причина неисправности может быть в масле, загрязненном фильтре и забитых каналах. При этом есть несколько иных причин, которые можно обнаружить только при такой диагностике горячим методом. Речь идет о неисправном насосе (масляном), гидравлической составляющей ГК или увеличении места посадки этих деталей.

проверка гидрокомпенсаторов

Только в некоторых случаях можно самостоятельно выявить причину. Потому лучше обратиться в хороший автосервис.

Основной задачей диагностики является поиск гидрокомпенсатора, который издает посторонний шум. Для этого используют метод акустической диагностики. В гаражных условиях шансы добиться результата, увы, минимальны.

ГАЗ 24 10 Трудяга Волга 2.3I › Бортжурнал › Устранение стука гидрокомпенсаторов ЗМЗ 406

Устранение стука

Иногда автовладельцы предпринимают попытки самостоятельно решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов. Ничего против не имею, поскольку промыть или отремонтировать элемент своими руками вполне реально.

работа с гидрокомпенсаторами

Приготовьтесь, что на работу уйдет много времени и сил. Без опыта ремонта машин лезть туда не стоит. Полагаться полностью на промывку не стоит, поскольку она не всегда позволяет восстановить нормальную работу компенсатора. Это обусловлено тем, что причинами стука может выступать масло или неисправности в других системах двигателя.

Прицеп легковой Авито

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов УАЗ Патриот

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.


Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения. Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее. 1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться. 2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан. 3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2. 4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Ремонт ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Распредвалы УАЗ Патриот»).

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.


3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров. 4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично. 6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Прицеп легковой: Авито, Сландо, Авто ру, Оlx. Где купить

Не забываем про ситуации, когда на холодную стук слышно, а на горячую он пропадает. Тут точно причина не в низкой температуре масла. Подобное явление частое. Потому автовладельцы часто игнорируют эту симптоматику, поскольку стук вскоре пропадает.

комплект гидрокомпенсаторов

При постукивании одного гидрокомпенсатора можно попробовать такой метод ремонта:

  • проверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГК;
  • проверните клапан с пружиной на угол, чтобы удалось сдвинуть элементы, которые неправильно стоят;
  • запустите мотор.

Если после этого стук не исчез, без полноценной профессиональной диагностики не обойтись. Подобная методика ремонта актуальна для ВАЗов и Приоры, например.

Когда не разогретый движок стучит, страшного тут ничего нет. Вероятнее всего, смазочное вещество пока еще густое и не успело прогреться. То есть стуки на холодную допустимы и с ними можно спокойно ездить дальше. Если же звук не пропадает после прогрева, тогда оставьте авто в покое до устранения неисправностей.

Как оспорить штраф ГИБДД

Замена гидрокомпенсаторов уаз патриот

Замена гидрокомпенсаторов! Все довольно прозаично: надоел стук гидриков. Поиски на просторах УАЗовских и Газелевских форумов дали интересный результат: на двигатели змз подходит целый список гидрокомпенсаторов INA. Из этого списка сразу отмотаем гидрики с тонкой ножкой толкателя. Нам нужна только толстая. В итоге получаем, что на 406-409 рекомендуют брать INA 420 0022 10 . Идем в экзист и видим их по 187 р за штуку. Не долго думая заказываем заветный комплектик из 16 штучек и ждем) и вместе с гидридами заказываем ДАД — китайский аналог родного УАЗовского, но с ценой в 350р!) жаба ликует и устраивает пиршество: сколько еще ништяков можно на сэкономленные 3000 при крутить) Но вот настал день прихода зч в магазин, и я отправился за ними и сразу в гараж. Надо сказать сразу, купил динамометрический ключ Jtc 19-110 Н/м. Затягивать гайки с усилиям в 1.9-2.3 кг я не умею. Сразу получается около 8кг) Разборка: тут нет ничего сложного. Надо только запастись фиксатором резьбы, комплектом установки фаз грм( транспортир! У меня пафосные разрезные звезды), ну и прокладкой под крышку клапанную. И гидронатяжителем верхней цепи. Ну лень мне старый перезаряжать, при цене немецкого Herzog в 300 р. Делаем все по мануалу. Там все подробно и просто описано. Прокладку крышки я взял силиконовую синенькую(под цвет силиконовых патрубков). Комплект сделан знатно: прокладка крышки, свечных колодцев, крышки маслозаливной горловины, клапан рецеркуляции картерных газов. Цена — 450р. Ищем для 406/409 евро3! Теперь отступ про фазы. Точней про метку на шкиве коленвала. Не верьте ей! Только 20 зуб после дырки! Иначе будет не ехать, жрать и делать другие гадости. Просто у нас шкив двойной с резиновым демпфером и потому имеет возможность провёрнутся демпфер! Один гидрик был просто бесподобен — фото ниже. Ну просто идеальный брак)

В общем же состояние ГРМ отличное. На валах нет выработки, все выглядит почти с завода. Масло Agip отдраивает мотор просто до блеска! Весь старый нагар стирается легко пальцем. Соответственно отложений в масло каналах и тп не должно быть. А гудрончик от других масел присутствует.

! Результат от процедуры: тишина! Больше не беспокоит стук, тяга стала просто чумовая! Она теперь реально прет! Всегда и везде! Как говориться: моя доволен! Теперь основной звучок — сзади! Выхлоп бубнит просто нереально! Будем переделывать на саабовский! Он тихий и по ттх подходит)

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя

основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора.

Уаз патриот стук при запуске холодного двигателя

Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 км на бензине.

Смотрите также: Какое масло заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 евро 4

А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые км. В современном мире используется двигатель «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства.

Стучали на прогретом двигателе сначала изредко — стук появлялся и пропадал. Болезнь прогрессировала и в последнее время гидрокомпенсаторы стучали постоянно, раскатисто и хором.

Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также Езда на новом автомобиле всегда доставляет массу удовольствия. Однако следует заметить, что и у новых машин могут возникнуть проблемы, например, с двигателем.

Во время очередной поездки владелец машины вдруг начинает слышать какой-то посторонний стук неясного характера. Всем привет! Подписывайтесь на канал, будем выставлять много интересных изобретений своими руками!

Как устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе

Подобный звук может издавать и вполне исправная деталь по нескольким причинам. Характерный звук может слышится, когда двигатель находится в холодном, а также и в прогретом состоянии. Но при любом раскладе данную проблему не стоит оставлять без внимания. Дело в том, что при стуке гидрокомпенсаторов может значительно уменьшиться ресурс ГБЦ и образуются различные неисправности. Не всё оригинальное заводское надёжно работает.

Гидрокомпенсаторы на фото имеют пробег Замена поршневых колец своими руками Дали ссылку на информацию как заменить поршневые кольца. До конца так и не понял как заменить поршневые кольца своими руками? В автомастерской сказали что необходимо замена поршневых колец.

Двигатель инжектор

Встал вопрос платить механику за работу или сделать все самому. Все таки решил делать это самостоятельно, дабы сэкономить немного денег и сложного в этом ничего вроде как. Разобрал двигатель достал поршня но немного запутался с заменой поршневых колец. Зашел на ваш сайт и просмотрел видео, освежил воспоминание и приступил к делу.

Очень благодарен такому познавательному видео реально помог.

UAZ Patriot › Logbook › Стук в двигателе или как ОД хотел менять гидрокомпенсаторы.

ВИДЕО: Замена привода ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВОЕ 2016

Установка дисковых тормозов на УАЗ с 15 дисками

Зимние шины для УАЗ Патриот цены в Нижнем Новгороде

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель

Какое масло в коробку и мосты УАЗ Патриот

Вообще часто пользуюсь вашим сайтом для ремонта своего автомобиля. Поиски на просторах УАЗовских и Газелевских форумов дали интересный результат: Из этого списка сразу отмотаем гидрики с тонкой ножкой толкателя. Пару лет назад появился у меня стук гидриков на холодную, потом по мере прогрева, как правило пропадало, но при замене масла залил ревитализант ХАДО и постепенно даже на холодную стук пропал.

Подробнее на Окончательный процесс сборки двигателей семейства ЗМЗ А причина была в подтекающем датчике аварийного давления масла. Оказывается этот датчик не только давал течь масла, но и т. В результате чего гидрокомпенсаторы завоздушивались и начинали стучать. Мой канал Свободный охотник одиночка! Если водитель обнаружил неполадки в своем автомобиле в виде стука гидрокомпенсаторов, то он не должен поддаваться панике. Однако всему есть свой предел, поэтому тянуть с ремонтом слишком долго не стоит.

А это уже более серьезные проблемы, решение которых потребует значительных временных и денежных затрат. Даже двигатель снимать не Замена гидрокомпенсаторов на УАЗ Патриот 409 двигатель своими руками в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов. Хотелось бы отметить, что определить, надо ли снимать двигатель или нет, всё-таки придётся.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов за один день. Снято экшен-камерой от первого лица. Всё подробно, по поря Попутно развивалась проблема течи масла непонятно откуда: Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надёжный, зато быстрый и простой.

Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три. Здесь квалифицированно будет проведена замена подшипника ступицы тойота сертифицированными мастерами автосервиса И, невзирая на благородную родословную, вчерашнюю Vespa начали эксплуатировать везде, где было нужно, и Поскольку головку блока цилиндров тоже можно снять без снятия двигателя, то можно отремонтировать и Коленчатый вал входит в устройство кривошипно-шатунного механизма.

Преобразовывая движения поршня во вращательное движение, он Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Это аварийная поломка шатунно-поршневой Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях — после выпуска из завода, капитального Замена гидрокомпенсаторов на двигателем Замена гидрокампенсаторов на газели змз Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс.

Замена гидрокомпенсаторов на ГАЗели . МИРовой блог: Стук гидрокомпенсаторов змз двигатель 14 Mar 0 Comments. Как проверить гидрокомпенсаторы двигатель 23 Jul 0 Comments. Как убрать стук гидриков без ремонта ДВС! Мой личный опыт!

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Супер результат! Замена гидрокомпенсатора на двигателе. Замена гидрокомпенсаторов УАЗ Patriot.

Как поменять гидрокомпенсаторы?

Газель Двигатель стучит двигатель 21 Dec 0 Comments. Еще по теме. Ремонт мотора стеклоподъемника шкода Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG Ремонт двигателя на мопеде рига К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод Ремонт двигателя honda civic d15b Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива.

Попробуем разобрать Замена подушек двигателя на vw b5 фотоотчет В свете вышесказанного, водителю необходимо следить за состоянием опор и Ремонт и диагностика двигателей легковых автомобилей Возможен ремонт грузовых и легковых автомобилей любой сложности, начиная от Видео по замене подушек двигателя приора Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то Ресурс до кап ремонта двигателей Старший двигатель — двухлитровый агрегат, который также может сотрудничать с Двигатель mr20de устройство и ремонт Коробки передач: Ford focus 2 замена опоры двигателя Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна Замена коренного сальника на двигателе После ремонта двигателя пускает задний сальник коленвала, уже произведена замена Замена топливного фильтра двигатель ваз 1.

Замена гидротолкателей (компенсаторов)

Их замена не требует Замена двигателя на тойота премио Здесь квалифицированно будет проведена замена подшипника ступицы тойота сертифицированными мастерами автосервиса Ремонт двигателя на мотороллере вятка И, невзирая на благородную родословную, вчерашнюю Vespa начали эксплуатировать везде, где было нужно, и Ремонт крышки двигателя меган 2 Поскольку головку блока цилиндров тоже можно снять без снятия двигателя, то можно отремонтировать и Замена масла в двигателе Хотя в большинство ВАЗ выпускались еще в прошлом веке.

ВАЗкоторый в Замена двигателя тойота хайлендер видео Коленчатый вал входит в устройство кривошипно-шатунного механизма. Замена колец двигатель газель Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Ваз двигатель после кап ремонта Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях — после выпуска из завода, капитального Новые статьи Чем удалять царапины с автомобиля отзывы.

Отзывы химчистка сидений автомобиля. Замена резистора вентилятора печки пежо. Toyota corolla замена масла в коробке. Как переставить двигатель лифан на крота. Компрессор кондиционера бмв х6 ремонт.

Проблемы с двигателем стучат гидрокомпенсаторы

Lexmak.ru


После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей клапанов как указано далее.

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.

Стук гидротолкателей клапанов появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-409, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя клапанов на двигателе ЗМЗ-409, устранение стука гидротолкателей клапанов.

– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.

– Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз. – В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы.

— При помощи стетоскопа или другого прибора усиливающего звук, локализовать источник стука. — Снять крышку клапанов.

— Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». И в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения, при этом.

1. Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора. 2. Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора. 3. Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Гидротолкатели клапанов имеющие вышеуказанные признаки необходимо заменить. При отсутствии перечисленных замечаний необходимо извлечь все гидротолкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Дополнительно проверить подачу масла к гидротолкателям. Приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели клапанов, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

Читайте также: