Стук сзади уаз патриот на кочках

Обновлено: 01.07.2024

Стук сзади уаз патриот на кочках

Уже не раз поднималась тема, что при проезде определенных неровностей задняя подвеска гремит.Вот,камрады, начинают меня уже эти бряканья бесить. Машин почти новый, с подвеской, по словам дилера, все ок! Вроде ничего в багажнике не шатается, но ведь гремит что-то! Мои подозрения на запаску не подтвердились:frown: Вроде бы по началу не так гремело, или я просто не прислушивался. Какие будут мнения, что может издавать эти звуки.
Да,забыл добавить,подвеска пружинная.

К админам-Просьба перенести тему в "эксплуатацию"

Уже не раз поднималась тема, что при проезде определенных неровностей задняя подвеска гремит.Вот,камрады, начинают меня уже эти бряканья бесить. Машин почти новый, с подвеской, по словам дилера, все ок! Вроде ничего в багажнике не шатается, но ведь гремит что-то! Мои подозрения на запаску не подтвердились:frown: Вроде бы по началу не так гремело, или я просто не прислушивался. Какие будут мнения, что может издавать эти звуки.
Да,забыл добавить,подвеска пружинная.

К админам-Просьба перенести тему в "эксплуатацию"

А в боковых "карманах" в багажнике ничего не болтается?

И положи что нибудь тяжелое на задний диван, может крепления сиденья.

Какого-нибудь приятеля. :rolleyes:

да бросьте, это просто работа подвески
(Если глухо и не сильно и не ухудшается)
я так понимаю разговор идет о новых авто?:smile:


Да в том то и дело,что о новых.Меня это не устраивает. Проехал сегодня на Х5 , вот где песня,подвеска просто супер.
2 лион, думаю на выходных так и сделаю.

ребят, а помните ,я бззлобно,во многих постах говорил,что ,все-же,это VW?
че обижаться то и сравнивать с бэмкой ,кот. стоит в1.5 раза дороже
мы же голосовали за практичность.
мелочи все это. smile: :smile:

Странная у тебя позиция.Это ведь в конце концов не уаз-патриот.

Коммодоре, теперь прокатись на ФХ и радуйся что у тебя бесзвучная подвеска.

На ФХ подвеска не плохая. И уж точно не гремучая. Дубовая,-да,как на табуретке, но это в угоду управляемости

Уже не раз поднималась тема, что при проезде определенных неровностей задняя подвеска гремит.

В свое время была такая проблема у меня на Форде, так фордовские мастера использовали спец. прибор с микрофонами, которые развесили по подвеске (так мне сказали),- проблему локализовали и устранили:good:.

ребят, а помните ,я бззлобно,во многих постах говорил,что ,все-же,это VW?
че обижаться то и сравнивать с бэмкой ,кот. стоит в1.5 раза дороже
мы же голосовали за практичность.
мелочи все это. smile: :smile:

Хороши мелочи на тачке за 80 тонн зелёных. Бабахает хуже чем на жигулях. Фольксваген кастрировать за это надо.

У меня тоже гремит, особенно на лежачих полицаях. Такое ощущение, что всю подвеску перетряхивают. :eek:
Подвеска пружинная, пробег 7,5 ткм.

И что с этим делать думаешь ? Как бороться ?

Ничего с этим не поделаешь, особености пружинной подвески на Туре. Кого не устраивает покупают с пневмой. Мне при покупке сказали , что будет бУхать, я сел проехался , меня не напрягает и заказал на пружинах.
Ну господа, что можно сказать?:redface: Кого замучили всякие стуки и т.д. рекомендую, сядьте на любой российский автомобиль - Тур после него покажется тише воды! ИМХО! Я поездил на Туарегах всяких. И с подвеской пневмо и без. Очень нравится! Машин не бывает бесшумных!:tongue: Дразьнюсь!:smile:

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
Ауди Q7? кто нить катался, такая же тема! (не говорю, фигня) т.к. уважаю эти авто. Плюс Кайен!:biggrin: Напомню, если, кто не знает. Я эти авто ремонтирую и вижу самые плохие.

Нужен совет! Пару дней назад при проезде неровностей появился отчетливый стук откуда-то из багажника. Сколько ни прислушивался не смог понять что гремит. На парковке кулаком простукивал обшивку двери багажника - ничего не дребезжит. Багажник закрывается нормально (свет в багажнике гаснет, - доводчик работает, дворник, омыватель все ОК! Когда сам залез в багажник (жена за рулем) услышал, что гремит задняя дверь - когда давил руками на обшивку - стук пропадал.
Что это может быть?!

У меня Touareg V6 3,2 2005 (американец)

Нужен совет! Пару дней назад при проезде неровностей появился отчетливый стук откуда-то из багажника. Сколько ни прислушивался не смог понять что гремит. На парковке кулаком простукивал обшивку двери багажника - ничего не дребезжит. Багажник закрывается нормально (свет в багажнике гаснет, - доводчик работает, дворник, омыватель все ОК! Когда сам залез в багажник (жена за рулем) услышал, что гремит задняя дверь - когда давил руками на обшивку - стук пропадал.
Что это может быть?!

У меня Touareg V6 3,2 2005 (американец)

По описанию точно такая история у меня была. В моём случае вылечилось регулировкой боковых упоров. Как рукой сняло. Регулируется очень просто: отпускаешь болты, вытаскиваешь упоры наружу и акуратно закрываешь дверь, открываешь, затягиваешь, всё.

детская болезнь поменяйти пластиковые уплотнители на задних сидениях и и проверти пятую дверь может надо регулировать

А что такое пластиковые уплотнители?

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
По описанию точно такая история у меня была. В моём случае вылечилось регулировкой боковых упоров. Как рукой сняло. Регулируется очень просто: отпускаешь болты, вытаскиваешь упоры наружу и акуратно закрываешь дверь, открываешь, затягиваешь, всё.

А заводское положение этих упоров как-то обозначено?

А заводское положение этих упоров как-то обозначено?

Нет, они сами на место становятся. А ещё я правильность прилегания проверил мелом по отпечатку.

О результатах отпишусь!

Регулировал стекло или всю дверь багажника ?

Два упора по бокам двери багажника!

Пробег 28тыс, уже тысяч 5 слышу ужасный стук в багажнике. Где-то справа.
В Кунцево определить не могут. Вернее 1 раз приехал и когда поехали кататься с мастером - он неожиданно пропал, а 2ой раз они якобы нашли, но сказали что были проблемы с замком багажника, они отрегулировали и типа ок будет. Хотя он итак стучит.

Такой стук, как будто какой-то предмет сзади не прикреплен. Хотя багажник пустой. Что это может быть? Может у кого-то такое тоже было?

Туарег 3.0ТДАЙ 08года

Меня один стук довёл до исступленя - оказалась пряжка ремня безопасности о пластик. Может оно?

+100 тоже самое наблюдалось

Пробег 28тыс, уже тысяч 5 слышу ужасный стук в багажнике. Где-то справа.
В Кунцево определить не могут. Вернее 1 раз приехал и когда поехали кататься с мастером - он неожиданно пропал, а 2ой раз они якобы нашли, но сказали что были проблемы с замком багажника, они отрегулировали и типа ок будет. Хотя он итак стучит.

Такой стук, как будто какой-то предмет сзади не прикреплен. Хотя багажник пустой. Что это может быть? Может у кого-то такое тоже было?

Туарег 3.0ТДАЙ 08года

тут уже не раз обсуждалось похожие симптомы - возьми обычный мел, открой багажник. На двери багажника по-бокам есть клинья, намели их и закрой двери. потом снова открой дверь и посмотри, след который должен остатса от клиньев на цапвах (черные вкладиши под клинья) - равномерно сплошная полоса, если нет то регулировать (регулировка: http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=4629&highlight=%F1%EA%F0%E8%EF+%F1%F2%F3%EA&page=14)

Всем большое спасибо за помощь! Завтра проверю.

Стук очень сильно раздражает, что порой не хочется за руль Туарега садиться. (( Тк даже сквозь музыку слышно иногда(((

А в боковом отсеке багажника ничего не лежит? Открой посмотри.

лежит что-то. Не помню что, типа ключей каких-то в чехле =)

Andrei-V6, Такая же ерунда стучит уже два месяца. Был на двух сервисах. Начну с того что стук точно не из нутри.Сил в багажник двух мастеров. Уверенны что стук из под днища. Всё что сдесь пищут по солону ремень сидения всё не то. передрали пости всё подвеску типо методом тыка. Все равно стучит. Сразу скажу что сервис мерседес раньше был мерс поэтому ребят знаю давно достойные мастера. На чем остановились под машину лёг мастер с наушниками для прослушки а 5 человек машину качали. Вылез после этого сказал что звук гдето вверху у днища,но равели руками. Характер звука как что то болтаеться и бъёться не зависит от синхронности паподания в ямки на очень маленькой скорости.

Про стук сзади было на форуме. Вот Стук появился из-за того, что была не закреплена (вообще) средняя муфта крепления бензобака с одной стороны, которая находиться над редуктором, вопрос решили буквально за 15 мин. Единственное, что добраться до него очень сложно. Посмотри на яме может у тебя тоже самое.

Проверяется это простым методом - один человек залазит под машину, второй берет молоток и стучит по заднему колесу(по протектору), таким методом была определена причина стука

Комрады, предлагаю ветку оживить.
Прочитал все внимательно - на самом деле бывает стук из под Туарега (не багажника дверь и не задние сиденья)
У меня такая история, сегодня ОД сдавал, 4 часа думали, смотрели, трясли на вибро стенде - вердикт один - звук есть.
При этом все закреплено (не бензобак болтается и не выхлопная система), но что-то гулко стучит на неровностях и при тряске снизу кузова в районе задненего правого колеса

Принято решение - по гарантии поменять амортизатор так как больше идей нет.

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Стук сзади уаз патриот на кочках

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей

Состояние подвески лучше проверять на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров подвески, резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

2. Внимательно осмотрите рычаги подвески.

Трещины и механические повреждения рычагов недопустимы.

3. Осмотрите втулки верхнего и нижнего креплений передних и задних амортизаторов.

Замените втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправны амортизаторы - Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослаблено крепление штанг стабилизатора поперечной устойчивости.

Износ шарового шарнира стойки переднего стабилизатора - Подтяните крепления штанг, замените изношенные резиновые проушины. Замените стойку переднего стабилизатора

Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески - Замените шарниры

Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов - Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

Износ шаровых шарниров передней подвески. Повышенный зазор в подшипниках передних колес - Замените шаровые шарниры. Отрегулируйте зазор или замените подшипники

Большой дисбаланс колес - Отбалансируйте колеса

Деформация обода или диска колеса - Замените диск в сборе с ободом

Ослабла или поломка пружины - Замените пружину

Износ резиновых втулок рессор задней подвески - Замените втулки

Стук от пробоя подвески вследствие разрушения буферов сжатия - Замените поврежденные буфера

Частые пробои* задней подвески из-за перегрузки задней оси - Не допускайте перегрузки

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и переключении передач

Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевых соединений - Проверьте радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,1 мм, замените изношенные детали

Ослабление крепления карданных валов - Подтяните крепления

Вибрации карданной передачи

Потеряна балансировочная пластина - Отбалансируйте вал динамически

Неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены метки на деталях) - Установите детали согласно меткам

Ослаблено крепление промежуточной опоры к поперечине - Подтяните крепление

Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе карданной передачи - Первоначально переставьте вилку на шлицах на 180 ° и проверьте, не уменьшиться ли биение. Если оно не уменьшилось, замените изношенные детали.

После замены шлицевой вилки отбалансируйте вал динамически

Износ или поломка одного из шарниров - Замените шарнир

Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста - Замените фланец

Деформация карданных валов - Осмотрите вал, проверьте его биение и, если оно превышает 0,8 мм, замените вал. Отбалансируйте вал динамически

Клуб УАЗ Патриот


- Хороший вопрос. Летом на выходных обычно 400 км трассы и около 150 км плохих дорог и бездорожья с камнями и гребенкой (часто по руслам ручьев в Хибинах). Загрузка 2-4 человека + в багажнике два газовых баллона 80 и 90 литров + туристическое барахло.
Летние колеса планирую STT New 265/75, диски с вылетом до 0. Дороги после асфальта очень трясучие, зимой всегда наледи и следы грейдеров. Низкие температуры пол года. Крейсерская скорость на трассе не выше 110. Лифта попытаюсь избежать.
Валкость на трассе могу пережить, на этой машине быстро не езжу и повороты прохожу нежно.
Хотелось-бы комфортные, энергоемкие, с большим ресурсом и довольно большим ходом.

Были заменены штатные задние аммортизаторы Plaza (они вроде газовые) на "гидропневматические" Depo. Резинки кстати как новые были. Стук пропал.

Так ты то же должен понимать что ты покупаешь и ставишь на машину

В идеале - да :)
Спасибо за обучение

я думал газовые отдельно, газо-малянные - отдельно, маляные - в третьей куче.

Полежав 2 часа на морозе и покачав 2 тонны руками в положении "жим лежа", нашел причину стука "типа сзади по всему кузову" при качании на неровностях, благо стук здорово увеличился за последнюю неделю.

Причин было сразу несколько:? :
1) Основная - полностью раздолбались внутренности переднего правого аммортизатора. Пробег - 7800 км, машине 3,5 месяца. Правда, одна из возможных причин - сильный удар во время триала по лесовозной дороге. Однако, даже визуально штатные амортизаторы выглядят инородным (хлипким) предметом на фоне толщины иных деталей трансмиссии, а их работу я бы оценил максимум на 3 балла.
2) Описанный выше долбеж одного из болтов КПП по кузову (он у меня тоже полностью стер антикор на днище). Довольно просто (со слов сервиса) лечится увеличением толщины некоторых подушек между рамой и кузовом в районе КПП.
3) Разъемы в задних крыльях (ясный пень никто их не закрепил) ;
4) Лючок бензобака (10 минут на лечение);
5) Гайка крепление штанов к КПП (болт и планка находятся за маленькой защитой);
6) Чуть разболталось верхнее прижимное крепление радиатора (подтянул две гайки);
7) Снизу пришлось немного подтянуть все болты, которые требуется подтягивать еще при ТО-0, включая крепления кузова и иных агрегатов;
8) Стук в раздатке (зазоры) из-за низкой культуры производства данного агрегата.

Пункт 2 лечится увеличением толщины некоторых подушек между рамой и кузовом в районе КПП.

Приятным открытием были изрядная толщина кузовного железа, отсутствие люфтов в шкорнях и ступицах, качественный антикор кузова и факт, что больше ничего из подвески и трансмиссии вроде не раскрутилось. При этом, рама, детали подвески, ленты крепления баков, арматура бамперов покрашены без грунта и чисто эстетически требуют Раст-Стопа, ибо за 3,5 месяца выглядит так, как на семилетнем японце.

Нериятным открытием были подтеки антифриза из-под хомутов дерьмовых шлангов системы охлаждения (те, которые толстые) и офигительно забавный доступ к их хомутам (ума не приложу как к некоторым добраться).

Оставляю предположение, что остаются и иные причины стуков (возможно, задние аммы), так как задний мост на гребенке тоже бухает будь здоров. Лечение подобных бухов на Паджеро ни к чему не привело, стати. Менял и пружины, и аммы, но безрезультатно.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Автомобиль УАЗ Патриот оснащается полным приводом, что дает возможность называть его внедорожником. Крутящий момент от двигателя ко всем четырем колесам передается через задний и передний мост. УАЗ Патриот, так же как и УАЗ-3160, оснащается одноступенчатыми ведущими мостами. В этой стстье мы подробнее рассмотрим мост, который называют «Спайсер». Конструкции переднего и заднего мостов по конструкции имеют схожие устройства.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Конструкция заднего моста представлена в виде жесткой стальной пустотелой трубы. Концы этой трубы оснащены ступичными подшипниками со ступицами. Внутри конструкции ведущих колес размещена главная пара и дифференциал (редуктор). В таком случае происходит передача крутящего момента от раздатки, посредством кардана к редуктору, через полуоси на ступицу и на колеса соответственно. Таким образом, осуществляется движение автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3163. В данном материале уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и пути ремонта.

Конструктивные особенности изделия

Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид:

Стук в заднем мосту уаз патриот

Мост «Спайсер» состоит из следующих основных частей:

  • дифференциала;
  • двух полуосей;
  • главной пары.

Внутреннее устройство заднего моста, а точнее, его редуктор, имеет следующий вид, показанный на схеме ниже.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Все эти детали расположены в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутреннего устройства данной конструкции. Внутри устройство заполняется смазочным материалом — маслом. Вращение шестерней и трение подшипников требует к себе бережного отношения, которое и обеспечивается благодаря смазочному материалу. Владельцу внедорожника остается только контролировать уровень масла в мосту, который может снижаться посредством ухудшения герметичности. Устройство редуктора УАЗ-3163 не представляет собой особой сложности и позволяет провести ремонт изделия в домашних условиях.

Неисправности и способы их устранения

Если редуктор выходит из строя, то автомобиль не может эксплуатироваться и требуется провести соответствующий ремонт. Движение автомобиля с подключенным передним мостом допускается только в случае преодоления каких-либо препятствий, а движение по асфальтной дороге требует отключения его с помощью установленных ступичных муфт.

Отсутствие межколесного дифференциала приводит к увеличению износа устройства заднего привода, потому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.


Различают следующие виды неисправностей заднего моста «Спайсер» на внедорожнике УАЗ Патриот и способы их устранения.

  • Обнаружение потеков масла, которым заполнено устройство, в результате чего требуется провести незначительный ремонт по замене сальников или прокладки.
  • Редуктор издает излишний шум и стук, что приводит к необходимости проведения ремонт. В данном случае сторонний шум может издаваться посредством износа подшипников или при отсутствии масла в емкости моста. Смазка позволяет устранить такого рода проблемы.
  • Шумы и стук при движении на поворотах обуславливается износом зубьев сателлитов или полуосевых шестерней, что требует проведения регулировки зазора или же замене дефектных деталей.

На самом же деле редуктор заднего моста имеет намного больше неисправностей, обнаружить которые зачастую удается только после вскрытия крышки картера. В частых случаях крышка картера деформируется посредством ударов о препятствие при движении по бездорожью. В таком случае нарушается целостность крышки, что приводит к проникновению внутрь устройства, а точнее, в редуктор, различных сторонних веществ, таких как пыль и вода. В таком случае эти негативные сторонние вещества становятся причиной множества неисправностей: от появления течи масла до заклинивания шестерней редуктора. Многие владельцы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготавливается из сплавов чугуна и бронзы. В таком случае прочность крышки картера моста увеличивается в десятки раз. Усиленная крышка картера, закрывающая редуктор, имеет следующий вид.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Стоимость такого приспособления составляет около 5 тысяч рублей, что может позволить себе далеко не каждый штатный водитель. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить стандартную деталь на усиленную, не забыв заменить и прокладку.

Зачастую стук в конструкции моста является главным фактором появления поломки, и говорит о том, что требуется провести ремонт изделия. Если появился стук в мосту, то эксплуатировать автомобиль запрещено до устранения причины шума или проведения квалифицированного ТО. Если стук не удается определить самостоятельно, то лучше доверить это опытному специалисту, который сможет устранить поломку в считаные минуты или часы.

В частых случаях стук свидетельствует о следующих причинах неисправностей в заднем мосту автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Повышен зазор между шестернями главной передачи.
  2. Ослабление болтов задней подвески.
  3. Повышен зазор между ведущей шестерней и фланцем.
  4. Стук также может свидетельствовать о том, что имеется неисправность карданного вала, в частности, появился люфт крестовины.

Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется по пересеченной местности, то появившийся стук в мосту после очередного заезда не должен вызывать сильного расстройства, так как это нормальное явление, требующее вмешательства опытного мастера в конструкцию редуктора.

Снятие и установка заднего моста «Спайсер» осуществляется в случае износа или нарушения целостности конструкции. Но, как показывает практика, задний мост на УАЗ-3160 и 3163 служит довольно долго, чего не сказать про редуктор, хотя периодическая профилактика редуктора моста также позволяет продлить срок службы изделия. Особенно важна смазка вращающихся деталей. Несвоевременная замена смазки или ее отсутствие приводит к не очень приятным последствиям, требующих проведения ремонтных работ со значительным вложением капитала. Поэтому чтобы избежать таких непредсказуемых неприятностей, следует периодически осуществлять проверку наличия смазки и профилактику всей конструкции агрегата.

На данном этапе можно подвести итог и сделать вывод о том, что, как и любой автомобиль с задним приводом, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении поломок и только в этом случае удастся предупредить серьезную неисправность в дороге.

О появившихся стука в заднем мосту и причинах их появления можно почитать тут. А теперь продолжение.

На следующий день после разборки моста на улице и выявлении причин стуков я занялся поиском запчастей.
Для проведения всех работ требовались:
ГП 4.625 в оба моста (родные 4.11) — 2 шт
Дифференциал — 1 шт
Куча прокладок
Масло трансмиссионное
И что-то надо было решить с карданом, т.к вилку у тормозного барабана извело, и была нарушена соосность крестовины. Планировали снять с другого кардана, но смущало, что кардан может начать бить из-за потери балансировки.

К середину дня, все запчасти были уже найдены и зарезервированы, а так же машина была уже записана на сервис. С поиском запчастей и записью в сервис очень помог мой штурман Леха — grizzly66

Следующие 3-4 дня я высаживался за поведение переднеприводного патриота, при любом ускорении его выкидывало из колеи, на ровной дороге машину просто тащило в строну. Но однознано радовало, что машина все таки ездит и доставляет меня туда куда мне надо.

По идеи езди себе тихонько по асфальту до сервиса, но ведь нет, понесло нас ночью покататься в поля, я конечно же своим ходом.

И вот наступает день ремонта и я приезжаю в сервис к 8 утра, понимая что работы будет достаточно.
Подарили мне друзья на денюху, усиленную крышку переднего моста. А тут как раз намечается переборка моста, значит и крышку оденут новую бесплатно, логично же))) Взял ее с собой. Ну и как раз за день до сервиса пришел заказанный рулевой амортизатор (демпфер) от патруля. Тоже беру с собой, сразу поставить и его.
Машину поднимают на подъемник и начинают разбор заднего моста.

При появлении посторонних стуков или шумов в подвеске или трансмиссии движущегося автомобиля, необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянные это стуки или шумы, или появляются только при проезде неровностей. Неисправности в подвеске и трансмиссии автомобиля могут привести к серьезной аварии.

Проверять состояние подвески и трансмиссии желательно поставив автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, а если такой возможности нет, то можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов подвески и трансмиссии по издаваемым ими стукам или шумам довольно трудно. Если не удалось точно определить источник шума, следует обратится к квалифицированному специалисту.

Посторонние стуки или шумы в трансмиссии или подвеске Уаз Патриот и Уаз Хантер, их возможные причины.
Шумы при выключенном сцеплении.

— Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки.

Шумы при включении сцепления.

— Деформация или выход из строя деталей ведомого диска.

Шумы в пятиступенчатой коробке передач.

— Недостаточный уровень масла.
— Износ или разрушение подшипников или шестерен.

Шумы при переключении передач.

— Неполное выключение сцепления из-за наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода.
— Износ синхронизаторов.
— Износ или разрушение подшипников или шестерен.

Стук в начале движения автомобиля.

— Износ шарниров равных угловых скоростей.
— Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

Стук или щелчки при движении автомобиля в повороте.

— Износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Посторонние стуки или шумы карданной передачи УАЗ, их возможные причины.

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если не удалось точно определить источник шума, следует обратится к квалифицированному специалисту.

Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и переключении передач.

— Износ подшипников, шипов крестовин или шлицевых соединений, проверьте радиальный зазор в подшипниках шарниров и если он превышает 0.1 мм, то замените изношенные детали.
— Ослабление крепления карданных валов.

Вибрации карданной передачи.

— Потеряна балансировочная пластина.
— Неправильно собрано шлицевое соединение, не совмещены метки на деталях.
— Ослаблено крепление промежуточной опоры к поперечине.
— Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе карданной передачи, первоначально переставьте вилку на шлицах на 180 градусов и проверьте, не уменьшится ли биение. Если оно не
уменьшилось, то замените изношенные детали.
— Износ или поломка одного из шарниров.
— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста.
— Деформация карданных валов, осмотрите вал и проверьте его биение, если оно превышает 0.8 мм, то замените вал.
— Ослаблено крепление вала к заднему мосту.

Посторонние стуки или шумы в переднем и заднем мосту УАЗ, их возможные причины.

Диагностировать исправность переднего или заднего моста по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если не удалось точно определить источник шума, следует обратится к квалифицированному специалисту.

Повышенный шум со стороны задних колес.

— Ослаблено крепление колеса.
— Износ или разрушение подшипника полуоси.

Постоянный повышенный шум при работе мостов.

— Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение.
— Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.
— Повреждение либо износ шестерен или подшипников редуктора.
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла в мостах.

Шум в мостах при разгоне автомобиля.

— Неправильная регулировка или износ подшипников дифференциала.
— Неправильная регулировка зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора.
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла в мостах.

Шум в мостах при разгоне и торможении автомобиля двигателем.

— Износ или разрушение подшипника ведущей шестерни.
— Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Шум в мостах при движении в повороте.

— Тугое вращение сателлитов на оси.
— Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.
— Заедание шестерней полуосей в коробке дифференциала.
— Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала.
— Повреждение подшипников полуосей.

Стук в мостах при начале движения автомобиля.

— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.
— Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
— Износ отверстия сателлитов в коробке дифференциала.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Другие возможные причины стуков или шумов в подвеске и трансмиссии УАЗ.

— Неисправны амортизаторы
— Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
— Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
— Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
— Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
— Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
— Осадка или поломка пружины подвески
— Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
— Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Вибрация, стуки и удары на рулевом колесе УАЗ.

Причиной стуков снизу автомобиля могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля.

Одной из возможных причин вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Для проверки балансировки передних колес следует обратится в пункт шиномонтажа. Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

Другие возможные причины вибрации, стуков и ударов на рулевом колесе УАЗ.

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.
— Ослабление гаек крепления пальцев шарниров наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку.
— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.
— Увеличенный зазор в рулевом механизме.
— Ослабление крепления рулевого механизма.

Откуда стук в Патриоте?

Посторонние шумы при движении автомобиля всегда настораживают, т.к. стук УАЗ Патриот всегда является достоверным признаком каких-либо нарушений, а соответственно и верным прогнозом для ремонта. Обращать внимание на появление стука при выявлении посторонних шумов необходимо сразу, чтобы избежать более серьезных деструктивных нарушений в работе узлов, а также не подвергать авто риску аварии по причине неисправности.

Как провести диагностику УАЗ Патриот при появлении посторонних шумов

В движении по дороге выявить точную локацию достаточно сложно, поэтому «прослушать» автомобиль лучше на эстакаде и с помощью стетоскопа. Если нарушения проявились в пути, то вместе с помощником можно исследовать машину на ровной площадке.

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может означать:

  • люфты подшипников рулевой сошки, шлицевых соединений, рулевого или опоры карданного вала, шарниров карданного вала рулевой. Возможно, понадобиться замена вала рулевой колонки . Чем ближе к рулевой рейке под рулем, тем больше вероятности нарушений в рулевом карданном вале;
  • износ сайлентблоков тяги рулевых наконечников.

Стук двигателя УАЗ Патриот может проявиться и при непрогретом агрегате, и после достаточно стабильной работы:

  • одна из самых безобидных причин, которые могут спровоцировать шумы в силовом агрегате – это появление зазоров между движущимися частями из-за недостаточной смазки или охлаждения.

Если после проверки при выключенном сцеплении исключены потери масла и охлаждающей жидкости, стучать могут элементы ГРМ, КШМ, ЦПГ:

  • поршневые пальцы или поршни в цилиндре;
  • коленвал в блоке цилиндров;
  • клапан, его направляющая, ГБЦ;
  • ось клапанного механизма, коромысло.

Шум коренных и шатунных подшипников свидетельствует о срочной необходимости остановить движение. В противном случае повреждения будут губительны для силового агрегата. Деструкция коренных подшипников дает низкий звук в нижней зоне картера и при увеличении частоты вращения под нагрузкой стук усиливается. Нарушения шатунных подшипников – это ритмичные звуки средних тонов, которые также усиливаются и увеличиваются по частоте при увеличении нагрузки.

Резкий и звонкий металлический стук будет преследовать при движении на любой скорости – это свидетельство нарушений поршневых пальцев. Иногда его путают с цокотом клапанов, но клапана стучат с дополнением в виде глухого фонового шума и детонации.

Об изношенности цилиндров и поршней «говорит» звук, похожий на грохот керамической посуды, который отчетливо проявляется при непрогретом двигателе.

Стук в мосту УАЗ Патриот диагностируется достаточно сложно, но можно различить повышение уровня шума при работе мостов могут свидетельствовать:

  • о критическом понижении уровня трансмиссионного масла;
  • о нарушениях шлицевых соединений с полуосевыми шестернями или повреждениях самих шестерен или подшипников в редукторе;
  • о деформациях полуосей.

Если автомобиль постоянно перегружен, то стук сзади УАЗ Патриот в какой-то момент обязательно выдаст небрежное отношение к эксплуатации машины. Дополнительным «симптомом» является появление шумов в мостах при разгоне. Нарушения в этом случае могут быть связаны еще с износом подшипников дифференциала или их неточной регулировкой. Шумы могут появляться и при неверной регулировкой зацепа зубьев шестерен главной передачи, если был проведен ремонт редуктора.

Если УАЗ Патриот выдает стук на повороте , то это может быть последствием:

  • Повреждения подшипников полуосей;
  • Образования зацепов на поверхности на рабочей поверхности оси саттелитов;
  • Заедания шестерней полуосей в коробке дифференциала;
  • Неправильно выставленного зазора между зубьями шестерен дифференциала.

Стук рулевого вала УАЗ Патриот – это прямые последствия неисправности в балансе колес, шаровых рулевых тяг или самой рулевой колонки.

  • Ослабление крепежа рулевой (раскручивание гаек, которыми крепятся пальцы шарниров наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку);
  • Образование увеличенных зазоров в шаровых шарнирах или в рулевом механизме, подшипниках ступиц передних колес;

Стоит учитывать, что любые посторонние шумы – повод немедленного обращения к специалистам. Иметь общее представление о возможных нарушениях при возникновении посторонних звуков полезно, эти наблюдения понадобятся для пояснения причин обращения к автомеханикам. Лучше перестраховаться, вызвать эвакуатор и отвезти машину на диагностику, чем гадать – насколько стук может быть грозным сигналом.

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков




Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня».

Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки

Одной из частой причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкции подвески, стоит определить место стука точно. Для этого необходимо поставить авто на яму, попросить кого-нибудь раскачивать авто, а самому в яме браться рукой за различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Также могут стучать рычаги подвески, и здесь диагностика будет несколько более сложная:

  • необходимо установить авто на яму, поставив его на скорость, а не на ручник, далее забраться в яму, прихватив с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
  • с помощью монтировки проверьте работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко ходят в своих посадочных местах и заметно люфтят, их нужно заменить;
  • проверьте целостность рычагов подвески, их искривления могут привести к стукам и неровному ходу машины, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
  • крепления рычагов могут быть попущены, для этого необходимо использовать ключи и подтянуть все видимые соединения, это поможет исключить данный пункт из причин;
  • сами рычаги при деформации элементов подвески могут на ходу стучать о детали кузова и прочие элементы пространства задней подвески, так что можно раскачать авто и узнать это.


Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего авто. Впрочем, далеко не всегда выходит реально получить данные по состоянию подвески, поскольку транспорт не всегда выдает все тайны от простого раскачивания. Вполне может быть так, что на дороге стук есть, а на СТО его нет. Так что диагностика может потребоваться и другая.

Проверяем рычаги

Автомобиль загоняют на яму и на КПП устанавливается передача – ручником в данном случае лучше не пользоваться. Для диагностики понадобится монтировка. С ее помощью проверяют исправность сайлентблоков и втулок в рычагах. Если есть люфты, то втулки необходимо менять.


Рычаги подвески нужно проверить на целостность. Нередко при езде эти детали деформируются. Это может приводить к стуку в задней подвеске. Трещины сообщат о необходимости срочной замены рычагов. Крепежи рычагов могут в процессе езды расслабиться – если это так, то их подтягивают.

Деформированные рычаги могут стучать при езде о кузов. Стук издают и другие детали в задней подвеске. Это определяется раскачкой автомобиля.

Этот простой способ диагностики раскачкой позволяет достаточно быстро и без серьезных затрат получить максимально полную информацию о состоянии подвески. Но ожидать чуда не стоит – не всегда автомобиль так просто раскроет все тайны. Бывает, что слышен стук задней подвески при езде, а вот на яме или на СТО ничего не слышно.


Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку

Если стучит стойка, вы можете это определить более или менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, к примеру, к стойке и посмотреть, отдает ли стук на приставленный предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при разбалтывании креплений стойки. Существуют такие проблемы в этих узлах:

  • верхнее крепление стойки в виде опоры разбилось, это можно определить, открыв багажник и поставив палец на крепление, а затем раскачивая автомобиль вверх-вниз;
  • нижнее крепление потеряло эластичность, это также несложно проверить с помощью такой же операции, но только в яме под автомобилем — приложите руку к креплению;
  • сама стойка вышла из строя, можно определить это, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда под замену пойдет амортизатор на вашем автомобиле;
  • далее стоит также проверить пружину, которая может издавать различные звуки, витки могут биться друг о друга, есть ряд иных проблем, которые ломают пружину;
  • для полноценной диагностики возможно снятие стойки и последующая разборка деталей с отдельной диагностикой, но это проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.


Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но на ходу машина стучит. В этом случае вам придется заняться разборкой механизма задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, поскольку нужно полностью знать каждый узел подвески задней части автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. Иначе проблем вам не избежать.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Проблемы с амортизаторами

Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема

Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:

  • для начала можно попробовать руками подергать суппорт при установленном колесе, возможно, детали механизм бьются именно о диск, все должно быть намертво прикручено;
  • далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руками стоит подергать механизм для понимания отсутствия люфта;
  • следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения отпущенных деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем;
  • при разборке стоит особое внимание уделить качеству затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать вам, где кроется проблема стука;
  • при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах своей установки при эксплуатации.


Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Тормозная система — стуки могут быть и здесь

Система торможения и ступицы — также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

  • разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
  • суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
  • в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
  • колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
  • не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.


Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части автомобиля?

Существуют самые необычные вариант стуков, которые многие водители ищут годами и не могут отыскать. Если стучит подвеска, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализует себя. То есть, вы вскоре сможете понять, где именно стучит автомобиль. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки заключаются в том, что вы отбрасываете самые невероятные варианты стука в задней части автомобиля:

  • открутилось колесо — это возможно после обращения на не очень качественный шиномонтаж, если колесо не затянуто, оно может не только стучать, но и отлететь на скорости;
  • в багажнике лежат несколько металлических деталей и активно стучат друг о друга, вам же кажется, что речь идет о стуке непосредственно в ходовой части или других системах;
  • запаска стучит о специально отведенное для нее место — подложите резинки под нее или просто переверните, это поможет устранить стук, если таковой имеется в данном узле;
  • детали корпуса могут стучать, если вышла из строя точечная сварка или открутились какие-либо болты крепления кузовных элементов, может быть назойливы стук;
  • глушитель нередко срывается с резинок и начинает барабанить о днище автомобиля или бензобак, это можно легко проверить, загнав авто на яму и подергав глушитель в разные стороны.


Как ведет себя неисправность

Если стучит задняя подвеска, значит, имеется неисправность. На то, что машина работает неправильно, имеются недочеты, укажут и такие факторы, как:

  • расход топлива и масла. Он возрастает практически всегда, когда машина «барахлит». Так ласточка показывает своему владельцу, что она срочно нуждается в его внимании и заботе;
  • при проезде через кочки появляется вибрация, ощутимые физически удары с задней части машины;
  • из выхлопной трубы дым выходит неравномерно, с перебоями.

Причины и последствия

Из строя может выйти не сама задняя подвеска целиком, а какая-то часть автомобиля. Тогда и появится неприятный, но уловимый и хорошо различимый стук. Он укажет на проблемы с:

  • опорами, стойками, креплениями опор и стоек;
  • балкой подвески;
  • тормозным суппортом.

Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, не нужно сразу же ехать на СТО. Недобросовестные мастера могут сразу посоветовать заменить заднюю стойку, уверяя, что только так удастся избавиться от проблемы в кратчайшие сроки. «Удовольствие» это – не дешевое. Минимальная цена – 500 долларов и выше. Если машина бизнес-класса, то и того дороже. Нужны ли простому автолюбителю такие траты?

Любая вышедшая из строя деталь не восстановится чудесным образом сама.

Надеяться на авось в данном случае – строго запрещено. Нужно устранять проблему, чем быстрее – тем лучше.

Машина в неисправном состоянии – это угроза жизни и безопасности водителей и его пассажиров, остальных участников дорожного движения. Страшно представить, что произойдет, если тормозной суппорт откажет на загруженном участке трассы, когда машина идет со скоростью 90 километров в час минимум.

Как устранить неисправность

Чтобы заниматься диагностикой, нужно хотя бы поверхностно разбираться в устройстве машины.

Если слова «стойка», «опора», «суппорт» для вас – темный лес и вы даже под пытками не расскажете, где они находятся, как выглядят (потому что банально не знаете), не нужно совершать подвиг – проще отогнать авто на станцию технического обслуживания.

Выбирайте только проверенных мастеров. Здесь хорошо работает «сарафанное радио» – найдите своего специалиста не по красивой рекламе, а по положительным отзывам друзей и знакомых. Только будьте готовы к тому, что хороший мастер – на вес золота. Очереди к нему можно дожидаться месяцами.

Если решились на самостоятельную диагностику, то наша таблица – в помощь.

Есть и другие неисправности, которые вызывают стук в задней подвеске. В частности:

  • плохо затянуты болты на колесах;
  • запасное колесо плохо зафиксировано на своем месте;
  • в багажнике лежат предметы, которые при езде стукаются друг об друга;
  • металлические элементы багажника издают стук;
  • глушитель находится не на своем месте, он сорвался, нужно вернуть его в первоначальное положение;
  • крепление кузова требует подтяжки.

Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной.


Чтобы стук в задней подвеске не появлялся, как можно дольше, правильно ухаживайте за машиной. Фото: afroautos.com

Подводим итоги

Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы. А как вы предпочитаете обнаруживать причины стуков в подвеске автомобиля?

Читайте также: