Стук в бензобаке лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Стук в бензобаке лада гранта

Lada Granta (2019 год). Почему гудит топливный насос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.


В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Стук в бензобаке лада гранта

100км уверенно показывала наличие около 12-15л бензина. После остановки, примерно через 5 минут легла на 0.
Решил проблему с топливом, потом доехал до заправки, и при отворачивании пробки услыхал отчетливый пшик всасываемого воздуха. Залился почти до полного, и за оставшиеся 10км показометр ушел выше уровня МАХ. Постоял - стрелка вернулась на положенное место.

Предполагаю, что под действием накапливающегося разрежения бак деформируется и вносит искажения в показания ДУТ. Возможно ли такое?

Следующий вопрос о причине возникновения разрежения. Скорее всего, пробка ББ с клапанами дурит.
Она ремонтируется? Можно ли ее разобрать, промыть, отрегулировать клапан? Какое давление должен держать клапан? Или проще ее заменить / просверлить?

Если это уже где-то обсуждалось (а должно было быть по любому), прошу ткнуть пальцем. Что-то я не нашел подходящей темы..

vovk, ну, избыточное давление тут маловероятно. Завышение показаний уровня топлива я только вмятием ББ от разрежения могу объяснить, если не брать в расчет электрические причины. Но вместе с пшиком, места для сомнений мало остается.

Кстати, о результатах. По трассе пока не ездил, но в городе стрелка стала вести себя полностью адекватно. Т.е. только опускается вместе с ожидаемым понижением уровня топлива.

нашел причину в клапане адсорбера (видимо его подклинило и бак не продувался) попутно двагатель стал работать с провалами.

Вы имеете ввиду двухходовой клапан?

Тоже проблема с клапаном была. Сначала чек выскочил, я промыл с WD-40 его, через полгода без чеков умер клапан. Поменял и пшики исчезли и обороты перестали резко падать ниже ХХ при сбросе газа.

Ясно. Стало быть менять клапан надо. А где он под капотом находится то?

На корпусе воздушного фильтра

P.S. за 3 месяца до этого загорался чек 0140 проблема с адсорбером
Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Адсорбер здесь не причем, езжайте на диагностику

;6062824']Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Адсорбер здесь не причем, езжайте на диагностику

сегодня разобра крышку ББ,укоротил пружину,воздух стал выходить,стук в бензобаке и датчик стал показывать нормально,но плохая тяга машины на низких оборотах 1 и 2 передачи осталась

Стук в двигателе Лада Гранта 2

Постоянный стук в двигателе, по ощущениям стучит клапан. Но клапана регулировали в сев. центре повторно, но стук все равно не исчез, стучит и на холодную и на горячую. Пробег 3000 км, двигатель 8 клапанный

@andrienko.1966 --> Компрессию проверяли?

@andrienko.1966 --> Компрессию со слов слесаря проверили, все нормально, но я сам при проверке не присутствовал

Здравствуйте! Три дня как купили Лада Гранта лифтбек. При езде на хорошей и ровной дороге все хорошо, но не все дороги такие. Как только начинают попадаться выбоины и даже малейшие.

Рокот со стороны коробки передач, на холостых, в холодную погоду, при наборе скорости в начале движения. Диск сцепления заменен на новый. Три дня поездок без всяких шумов и опять п.

Съезди ещё пару раз и если это будет продолжаться, ставь вопрос о гарантийной замене двигателя.

Всё будет хорошо!

Ваши ощущения мы конечно уважаем, но вот если бы вы выложили сюда аудио или видеозапись этого стука, то было бы более информативно.
Если сможете сделать видеозапись, то камеру не дёргайте, ведите плавно, останавливайтесь в разных местах, запишите в верхних точках и в нижних, а также и в средних разных местах двигателя.
Ну а вообще то, что бы определить стук двигателя надо его прослушать автомобильным стетоскопом, чтобы для начала, локализовать место стука, понять что звук идёт именно от распредвала, или от другого места.


Был у меня один случай: стучат клапана, вскрываем двигатель, производим регулировку, собираем, всё по местам, запускаем… стучат; чешем «репу» и думаем почему так. Выдвигались разные версии. Открываем снова клапанную крышку, и видим что распредвал сухой, теперь дошло — не поступала смазка, поэтому и был стук. Причина была в забитом масляном канале, почистили, продули, мотор запустили и он зашептал, стук пропал.
Были и другие случаи, когда похожий стук клапанов, оказывался не совсем тем, на что думали. Например, однажды открыв клапанную крышку увидели, что стучало в саму эту крышку — она была деформирована, ну как бы бракованная.
По пробегу, я смотрю ваш двигатель ещё на обкатке, а это значит где-то могла попасть стружка, перекрыла канальчик, масло плохо поступает к одному из рычагов распредвала (а может и более чем к одному).
Плохое поступление смазки, может оказаться и к одному из вкладышей колен/вала, стук будет похож на клапанный (только он прослушивается и вверху и внизу). Длительная езда с таким стуком может привести и к задирам.
Ещё одно — если низкое давление в масляной системе, то это слабое поступление масла наверх двигателя, будет масляное «голодание» на распредвалу, и вот они клапанные стуки.
Аварийная лампочка случаем не горит, на щитке приборов при работающем двигателе?
Не мешало бы проверить давление механическим манометром (это выкручивается аварийный датчик и вместо него вкручивают мех.манометр, запускают мотор и смотрят показания на холодном и на прогретом двигателе). А вообще причин стука в двигателе на горячую бывает достаточно много — низкий уровень (давление) масла, гидрики, неотрегулированные клапана, вкладыши, поршни и даже детонация.

В Ижевске, наверняка кроме сев.центра, есть и другие автосервисы, попробуйте обратиться к надёжному мотористу с большим опытом, пусть послушает мотор вашего автомобиля.

Привет всем!
Предыстория: замучился искать стук в районе задней подвески, на яме просмотрел все что мог, детали подвески в нормальном состоянии, сделал подкладки под тросы ручника в местах входа в заднюю балку и в точках крепления к бензобаку, крепление бензофильтра, его трубок, все без толку. Единственное что осталось - если снизу рукой стукнуть по бензобаку - раздается громкий отчетливый стук, как будто там что-то отвалилось и лежит на дне бака.
Помогите пожалуйста советом, особенно кто снимал бензобак (может ребята с разборок) - что там может быть? Снятый пустой бензобак не стучит, если его потрусить?
Заранее спасибо за советы.

2012-12-12 10:08:06

  • Ads

2 Ответ от Sniff 2012-12-12 10:08:06

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Vladimir_K
Стук в баке при ударе кулаком снизу - это нормально.
В обычных условиях даже при езде по колдобинам бак не стучит.

Если нет АБС, то в задней подвеске любит стучать. заклинивший "колдун" (регулятор тормозных сил).

3 Ответ от Kydalov 2012-12-12 10:56:33 Отредактировано Kydalov (2012-12-12 10:57:49)

  • Kydalov
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

В прошлом году этот стук меня долго радовал при выезде из гаража задним ходом. Долго лазил под машиной и вокруг . Выяснил, что звук из бака, снял бак и оказалось, что это шарик клапана в верхней части бака в одном из штуцеров. Уже не помню, что я там с ним делал и как он работает, но проблема ушла . Думаю, не стоит из за этого стука столько разбирать (на скорость не влияет).

4 Ответ от сяся 2012-12-12 12:18:29

  • сяся
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Форум » Ходовая » Неуловимый стук. ---- очень похожая тема особенно последние посты

5 Ответ от сяся 2012-12-12 12:19:46 Отредактировано сяся (2012-12-12 12:22:08)

  • сяся
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Неуловимый стук. - во так точнее , сорри за повтор - не получается сразу я на вы с компом ( видать протаксовал лекции по компам в молодости )

6 Ответ от Vladimir_K 2012-12-12 15:53:30

  • Vladimir_K
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

в задней подвеске любит стучать. заклинивший "колдун" (регулятор тормозных сил).

- пробовал снимать тягу колдуна и поездить без нее - стук не ушел.

Выяснил, что звук из бака, снял бак и оказалось, что это шарик клапана в верхней части бака в одном из штуцеров. Уже не помню, что я там с ним делал и как он работает, но проблема ушла

- сколько времени ушло на снятие бака? выхлопную трубу всю снимали? шарик выпал в бак или тарахтел в штуцере? дело в том, что у меня этот стук довольно громкий, забить на него тружно, при этом в зимнее холодное время он становится сильнее

Форум » Ходовая » Неуловимый стук. ---- очень похожая тема особенно последние посты

я там уже писал, но безрезультатно. возможно здесь помогут еще ребята с разборок, у которых есть снятый бензобак.

7 Ответ от Kydalov 2012-12-12 18:29:28

  • Kydalov
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Провозился где-то часов 5, неспеша. Трубу снимал, открутил от выпускного коллектора ( два болта с пружинами) и снял с резиновых держателей. Главное, наличие ямы под машиной, иначе тяжело отодвинуть трубу в сторону и вытащить сам бак. У меня яма была только на пол машины, поэтому извращался с домкратами)))). Также убирал правое заднее колесо. Шарик оставался в штуцере он не выпадает, но там или пружинка или еще что то, не могу вспомнить. По моему, этот шарик находится в штуцере трубопровода который идет на адсорбер.

8 Ответ от O7777 2012-12-12 18:51:27

  • O7777
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Привет всем!
Предыстория: замучился искать стук в районе задней подвески, на яме просмотрел все что мог, детали подвески в нормальном состоянии, сделал подкладки под тросы ручника в местах входа в заднюю балку и в точках крепления к бензобаку, крепление бензофильтра, его трубок, все без толку. Единственное что осталось - если снизу рукой стукнуть по бензобаку - раздается громкий отчетливый стук, как будто там что-то отвалилось и лежит на дне бака.
Помогите пожалуйста советом, особенно кто снимал бензобак (может ребята с разборок) - что там может быть? Снятый пустой бензобак не стучит, если его потрусить?
Заранее спасибо за советы.

Добрый день. да дествительно есть такой феномен и он очень раздрожительный , и снятие бака вам ничего не даст , есть бак на продажу но думаю он вам не нужен, сделайте следующее открутите два болта которые держут бак не полностью и под один край подложите что нибудь , вобщем надо сделать так чтоб бак закрутить с небольшим перекосом и будет тишина.

9 Ответ от Vladimir_K 2012-12-12 22:16:29 Отредактировано Vladimir_K (2012-12-12 22:18:54)

  • Vladimir_K
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Kydalov Спасибо за дельные советы, буду пробовать. К этому шарику сверху никак не добраться? Например выкатать бензин до лампочки и потом рукой добираться через отверстие бензонасоса? Можете указать, в какой части бака он находится на картинке:

O7777
Тоже интересный способ. Я так понял данная операция также некоторым образом фиксирует этот шарик? Также под какие из 4-х болтов нужно ставить подкладки?
И еще, на всякий случай, вдруг придется - за сколько продаете бак (можно в личку)?
Кстати не могу понять феномен: почему на холодную звук становится сильнее?

10 Ответ от Kydalov 2012-12-12 23:19:28

  • Kydalov
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Под номером шесть и есть этот злополучный штуцер. У меня не получилось до него добраться не откручивая бак. А то, что на холодную стучит сильнее, я думаю, как-то связано с количеством паров бензина, которые выходят через этот клапан. У меня проблема вылезла осенью когда температура воздуха упала и соответственно расширение бензина уменьшилось. ну думаю как то так.

11 Ответ от Vladimir_K 2012-12-16 12:54:36

  • Vladimir_K
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Kydalov
Сегодня пробовал долезть до этого клапана не снимая бак. Снял модуль бензонасоса, в баке оказалось еще пол бака бензина, хотя приборка уже показывала 1 полоску (после сборки на приборки стало нормально показывать пол бака).
Попробовал рукой дотянуться до этого клапана, в принципе реально, если бы не остаток бензина.
Я так понял этот клапан представляет собой трубку, внизу которой есть сеточка. В отверстия этой сетки у меня получилось просунуть тонкую проволочку, которая достала до этого шарика с соответствующим звуком.
Осталось непонятным как утихомирить этот шарик? Думаю снятие бака не сильно упростит доступ к этому клапану? Или весь клапан можно достать из бака?

12 Ответ от Kydalov 2012-12-16 20:43:13

  • Kydalov
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Он точно не съемный. Возможно я отламывал верхнюю часть этого клапана, а потом вклеивал его, вообще не помню. Что за фигня с головой!? девушек за год всех помню, а про клапан на баке не помню!

13 Ответ от aleksandriec 2012-12-16 22:49:09

  • aleksandriec
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

14 Ответ от Vladimir_K 2012-12-17 00:29:07

  • Vladimir_K
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

aleksandriec
Вам бы посоветовал еще посмотреть в сторону тросов ручника в местах крепления к бензобаку и к задней балке. Еще трос ручника при ходе сжатия подвески неслабо так ударяется в крепление сайлентблока на кузове.
Kydalov
Ок, буду дальше думать. Просто если бы точно быть уверенным, что стук именно из бака, я бы и бак готов заменить. Но такой уверенности нету

15 Ответ от zvz75 2013-02-18 11:10:55

  • zvz75
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

Vladimir_K даже не сомневайтесь. Это точно шарик. Прошлым летом снимал бензобак, тряс в руках - был отчетливо слышен грохот шарика в этом клапане. Этот клапан вклеен в бензобак. Ничего пока с ним не делал, потому что не знаю для чего этот клапан - для перекрытия бензина при перевороте автомобиля или для регулирования давления в баке или для того и другого. До лета пока думаю что делать: 1. зафиксировать шарик изнутри бензобака или 2. вырезать клапан целиком, чтобы разобраться с грохотом

16 Ответ от burns 2013-10-24 21:43:55

  • burns
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Vladimir_K
Так чем закончилась история со стуком. Где находился его иточник. С весны что то стучит, не могу понять что.

17 Ответ от grinder 2013-10-25 08:07:38

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Может это румын который педали там крутит, просто офигевает от нашего бензина, вот и стучит от тоски :nose_eat:

18 Ответ от Don Kortes 2013-10-25 14:05:48

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • На форуме
  • Подробности

У меня стучал фильтр о бак и чехол троса ручника. Уплотнили и затянули и все класс

19 Ответ от Vladimir_K 2013-10-25 14:41:38

  • Vladimir_K
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

burns
Ничем не закончилась, просто забил на это. Летом не стучит, начинает стучать с холодами.
Еще кстати грешу на клапаны вентиляции салона (которые за задним бампером)

20 Ответ от Александр 54 2013-10-25 14:48:22

  • Александр 54
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Да это и они тоже стучат Как проверить. При закрытых дверях авто тихонько открываем и - прикрываем заднюю дверь. Явно слышно. Но это не то.

21 Ответ от zvz75 2013-11-05 21:38:15

  • zvz75
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

В начале осени предпринял попытку зафиксировать шарик изнутри бензобака проволокой. Ничего не получилось - все равно болтается. Будущим летом буду снимать бак и попробую удалить злополучный шарик (если он так свободно двигается - какой от него толк?).

22 Ответ от Палыч 2013-11-05 23:45:06

  • Палыч
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

У меня в сандеро на малой скорости, на неровностях тоже в баке глухой стук

23 Ответ от pidtilok 2013-11-19 17:44:35

  • pidtilok
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

24 Ответ от pidtilok 2013-11-19 17:46:08

  • pidtilok
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

25 Ответ от Starosta 2013-11-19 17:51:44

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

pidtilok, нужно было сразу денег снять с этих
и на сто ремонтироваться.

Вакуум в бензобаке калина

Сообщества => Авто => Тема начата: tigrok от 16 Сентябрь 2014, 18:22:22

Ну если воздух выходит и Чек не горит, то всё в порядке. А вот если всасывается, то на четырке должен быть клапан рядом с заливной горловиной, его надо проверять.
Цитата из ЗР. «Вопрос: На автомобиле ВАЗ-21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением. Ответ: Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу. В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально). Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.»


Система впрыска на Калине

Система, которая служит в автомобиле Калина для улавливания испарений топлива, препятствует их незапланированной утечке в атмосферу. Эти испарения образуются вследствие нагрева топлива в бензобаке, а также при снижении атмосферного давления. Пары не выходят наружу, а накапливаются в системе, во время запуска двигателя они попадают в коллектор, предназначенный для впуска, и сгорают в силовом агрегате. Для регулировки поступления испарений топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора применяется клапан продувки адсорбера Калина. Устанавливается этот клапан на всех автомобилях с двигателем инжекторного типа. Его месторасположение, как правило, под капотом.

Система включает в себя специальный адсорбирующий механизм, состоящий из технического активированного угля, специального клапана с электрически-магнитным импульсом и функциональных трубопроводов, подходящих к нему.

В основе всей системы лежит так называемый адсорбер, который способен собирать в себя все испарения из бензобака. Небольшие гранулы технического активированного угля, входящие в состав адсорбирующей детали, поглощают испарения бензина и удерживают их внутри.

Сильное разряжение в баке

Бензин может быстро испаряться внутри поплавковой камеры. Происходит такое в большинстве случаях из-за большого разряжения в бензобаке. Если прислушаться в зоне топливного резервуара после остановки двигателя, то можно заметить глухой стук с периодичностью 1/сек. После открытия заливной крышки горловины, воздух с шумом и сильно засасывается внутрь.

Проблема решается чисткой клапана. Вернее, его надо промыть.

  1. Отсоединить шланги и разъём питания.
  2. Среднюю планку отогнуть и сдвинуть влево.
  3. Заглушить трубку, идущую к вентиляционному переходнику картера. Можно это сделать, используя болт нужного размера.
  4. Клапан промыть.

Клапан надо промыть

Теперь надо вооружиться очистителем для карбюраторов и куском вакуумного шланга (50 сантиметров).

  1. Поставить клапан вертикально.
  2. Подключить к нему разъём питания.
  3. В штуцер залить жидкость для очистки карба, затем надеть сверху шланг.
  4. Запустить мотор автомобиля (желательно, чтобы двигатель не был холодным).
  5. Продуть в шланг, одновременно газуя педалью акселератора.
  6. Клапан начнёт постепенно открываться, под давлением будет выходить жидкость.
  7. Повторить процедуру с другим штуцером.

Статья в тему: Какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж

Продувать вакуумный шлаг рекомендуется компрессором. На завершающем этапе важно правильно собрать все шланги обратно. На верхний штуцер надеть трубку вентиляции адсорбера, на нижний — трубку вентиляции картера.

Диагностика клапана продувки адсорбера

Клапан адсорбера, вышедший из строя, опасен тем, что бензобак начинает плохо и некачественно проветриваться. Это приводит к деформациям и повреждениям бензонасоса. Адсорбирующий слой, не подвергающийся хорошей вентиляции, способен вызвать накопление топлива во впускном коллекторе, что станет причиной ухудшения работы двигателя.

Неисправный клапан продувки адсорбера повинен в провалах на холостых оборотах. У двигателя Калина возникает слабая тяга. При работе мотора характерного звука стрекотания не будет слышно, если клапан неисправен.

При отвинчивании крышки бензобака нужно внимательно прислушиваться. Если появляется характерный шипящий звук, это означает наличие разрежения в баке, то есть система вентиляции неисправна. При появлении каких-либо признаков поломки клапан адсорбера следует заменить на новый. Неисправный клапан Калина повлияет на систему фильтрации и продувки. Он будет плохо собирать и аккумулировать испарения топлива, возникнет их утечка наружу. О такой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в салоне и возле автомобиля.

Конечно, стоит проверить и другие составляющие топливной системы. Например, утечка паров может возникнуть из-за неплотно закрытой крышки бака или пробоины в нем. Но если после проверки всей системы причина не выявлена, значит, неисправен клапан продувки.

Залипание игольчатого клапана

Выше было написано, что первое подозрение всегда падает на бензонасос. Его надо проверять обязательно. Делается это в ручном режиме: надо подкачать педальку, одновременно слушая, идёт ли топливо. В описанной нами ситуации горючее будет подаваться, но после нескольких качаний. Затем двигатель запустится, однако через некоторое время начнутся опять проблемы.

Залипает игольчатый клапан

В любом случае, это не связано с топливным насосом. Проблему надо искать в самом карбюраторе. Возможно, что замёрзла или прилипла игла. Такое часто бывает зимой или на грязных топливных баках, когда вместе с бензином внутрь попадает липкая жижа. Она воздействует на игольчатый клапан, и он больше не может нормально работать.

Когда залипает клапан, в поплавковую камеру бензин либо вовсе не попадает, либо попадает моментами. Это хорошо заметно, если пошевелить иглу руками — она начнёт работать. Неисправность выскакивает вновь через определённое время, так как причина залипания не устранена.

Одно из самых верных и эффективных решений в этом случае — обработать запорную иглу алмазной пастой. Притереть просто и всё. Она больше не будет залипать. В крайнем случае, если и это не помогает, игольчатый клапан можно заменить на новый. Особенно часто страдают этой проблемой карбюраторы Солекс.

Снятие и установка нового клапана на Калину

Из инструментов для этой процедуры понадобится только крестовая отвертка. Работа не отнимет много времени и сил и может проводиться самостоятельно в гаражных условиях. Вначале следует отключить клемму на «минусе» аккумуляторной батареи и вынуть штекер питания поршневого компрессора (КПА).

В автомобиле Лада Калина доступ к клапану слегка затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут от входного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все лишнее отодвинуть в сторону, чтобы оно не мешало работе, и зафиксировать на время ремонтных мероприятий.

Замена клапана на машине

Если ДМРВ сильно мешает, его можно демонтировать, но лучше просто немного отодвинуть в сторону крепление клапана и без проблем снять его. Крепление необходимо отогнуть максимум на 1 см и, приложив некоторые усилия, потянуть клапан вверх по направлению пазов. Если все делать правильно, деталь достаточно легко и быстро снимется.

Ремонт клапана


Проверка и продувка клапана

Первые признаки того, что адсорбер Калины нужно ремонтировать, — это появление стойкого запаха бензина в салоне автомобиля и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Так как устройство обычно цельное, для разбора потребуется спилить крышку. Сделать это легко обычным напильником. После проведенных работ по ремонту и замене основных деталей крышку, как правило, просто запаивают. Для полной герметизации швы обрабатывают смолой. Смола подсыхает в течение 12 часов. После этого ее можно слегка подшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащий вид.

Из адсорбера высыпают отработанный и непригодный уголь. В качестве промежуточных фильтров подойдет поролон. Уберите старые фильтры и поставьте на их место новые, заранее подготовленные. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и будет пропускать всю грязь вместе с углем, поэтому фильтры можно сделать из войлока. Между устройством и войлоком можно проложить кусок хлопчатобумажной ткани, что предотвратит попадание мелких ниток в систему. Получившиеся прокладки приклеивают к основе и прорабатывают герметиком.

Новый уголь можно добыть из противогазных коробок. Важно, чтобы он был абсолютно сухим, поэтому следует тщательно просушить его, прежде чем закладывать в систему.

Когда сухой уголь засыпан, снова устанавливают войлочные фильтры. На место ставятся все пластины и пружины, а затем сам фильтр. Как видно из вышеизложенного, провести диагностику и ремонт клапана абсорбера Калины несложно, можно обойтись и своими силами. Удачи!

Расскажу вам, ребятки, как меня одолевала хворь с вакуумом в баке. Постоянный всос воздуха на заправке, какие-то непонятные хлопки под задним сиденьем в момент открытия клапана продувки адсорбра, плавание холостых оборотов (до конца не ушло, виной тому нейтрализатор и Евро-3 прошивка, об этом напишу позже, как вылечу). Подробного фотоотчёта сегодня не будет, не ругайте. Рыл форумы и группы, точного ответа нет нигде. Изучил работу системы вентиляции и улавливания паров на наших машинах, и…

Микротрещина

Тоже вполне знакомая ситуация. Микротрещина не заметна сама по себе и может сильно потрепать нервы водителю. Он думает, что утечек нет, но бензин уходит. Как правило, это можно проверить следующим образом.

  1. Заглушить мотор, убедиться в том, что поплавковая камера полная. Для этого вовсе не обязательно снимать верхнюю часть карбюратора. Достаточно накачать вручную насосом (будет слышно).
  2. Дождаться, пока ДВС остынет. Вновь попытаться накачать камеру карба до полной, оставить как есть до утра (на 12 часов).
  3. Проверить, сколько ещё можно накачать горючего.

Статья в тему: Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

Трещина на карбюраторе

Этим способом легко проверить не только наличие микротрещины, но и интенсивность испарения бензина от высокой температуры. Часто топливо бывает некачественным или карбюратор по каким-либо причинам быстро и сильно перегревается.

Теперь о том, какие выводы можно сделать, если топливо испаряется на холодный мотор. В этом случае рекомендуется демонтировать карбюратор, поставить его на чистый лист белой бумаги. Поплавковая камера должна быть полной. После этого надо периодически поднимать устройство и смотреть, в каком месте намокает (т. е., имеется трещина). Желательно карбюратор не переворачивать, чтобы каналы и полости оставались полными.

Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA




Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.



Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Клапан абсорбера на Лада Веста предназначен для поглощения…

…паров топлива в бензобаке, вызванных изменениями температурных условий, атмосферными давлениями.
Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.

клапан вентиляции на весте

Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.

Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.

клапан вентиляции на весте
проверка клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY
проверка клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY
клапан вентиляции на весте
клапан вентиляции на весте
клапан вентиляции на весте
замена клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY
замена клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.



Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

щелчки клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

На «Весте» абсорбер стоит по замыслу инженеров, поэтому вся электроника учитывает факт его наличия. Глушить систему будет тяжеловато. Избавиться от уведомления на бортовом компьютере поможет только чип-тюнинг. Чтобы удалить абсорбер на «Весте», сначала нужно сделать крышку бака негерметичной (просверлить отверстие). Затем заглушить шланги на вход и выход. Если после этого горит предупреждение на приборной панели, контроллер нужно перепрошить.

Из чего состоит адсорбер – что внутри

Адсорбер на Лада Веста – это маленькая с виду деталь, но она работает «не одна». Она лишь часть системы улавливания паров топлива, это некая емкость, в которой находятся пары топлива. Их можно использовать как топливо в топливо-воздушной смеси, они точно также обогащают эту смесь, как и само топливо. Комплектующая системы сбора топливных газов находится около правого крыла.

Читайте также: