Субару аутбек подкапотное пространство

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Вагон для богатого отца. Тест-драйв Subaru Outback

Может ли семейный автомобиль быть быстрым? Такое, признаться честно, встречается очень редко. Subaru Outback в определённом смысле последний японский "вагон", способный на вменяемую, расторопную езду. Но с этой машиной, как и с Subaru в целом, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Взгляд сурового "японца"

Все Subaru последних лет выглядели примерно одинаково, но, откровенно говоря, последний нормальный "японец" заметно похорошел. Почему последний? Да потому что Honda, Mitsubishi, Nissan и Toyota не продают нормальных универсалов в России. В определённом смысле Subaru даже может расслабиться и ничего не менять в дизайне своих автомобилей ближайшие несколько лет. Единственные, кто может составить конкуренцию именно в этом сегменте, это Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen, но ценники на эти автомобили редко бывают гуманными. Что касается соревнований во внешних чертах, то Outback, если сравнивать его с оставшимися конкурентами, заметно похорошел. "Сарайчик" окреп и обзавёлся более характерными, выдающимися обводами кузовных панелей, широкими колёсными арками, которые пусть и изменились в размерах, но остались "в наследство" от предыдущего кузова.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Заводские литые диски, конечно, портят весь этот вид, однако в целом машина стала выглядеть заметно агрессивнее предшественника и получше, чем конкуренты из Германии. В целом стоит признать, что классический японский дизайн, который многие незаслуженно называют скучным, можно сделать ещё более злым. На ум приходят модели Stagea и Lancer EVO Wagon — безумно быстрые универсалы, время которых, к великому сожалению, вышло. Теоретически гармоничная внешность нового поколения Outback легко бы сочеталась с железом от WRX STI. Получился бы отменный и очень бешеный "сарай на колёсах", который пришёлся бы по вкусу всем любителям бренда.

Правда, традиционного восторга относительно оптики в случае с Subaru Outback почему-то не возникло. Линзованные фары, оформленные в фирменном субаровском стиле, выглядят лаконично, но никакой завораживающей иллюминации в них нет. При этом сами блоки аккуратно "посажены" в кузовные панели, выкрасть их (а фары от Subaru угонщики очень любят) не получится — заводское крепление держит намертво. Корректор фар "привязан" к рулевой рейке, и система Steering Responsive Headlight (SRH) доворачивает фары вслед за поворотом рулевого колеса. Работает не фантастически, как, например, у Volvo, но в целом приятно и едва ощутимо.

Банзай в рамках правил

Японцы из Subaru всегда славились умением впихнуть невпихуемое туда, где это никто до них не ставил. Вот и Outback получил весьма странную, но крайне эффективную систему безопасности EyeSight. Главная фича этой системы — способность контролировать все препятствия, возникающие как во время движения, так и во время стоянки и парковки. К примеру, датчики парктроников завязаны на бортовой компьютер, и если поставить машину "лицом к стене", а затем включить положение D с помощью селектора коробки, то машина никуда не поедет. Такая система с защитой от дурака есть только в более дорогих машинах, например в новом Lexus RX.


На пару с системой защиты от невменяемого водителя работает ассистент удержания в полосе. Причём датчики, расположенные не только под стеклом, но и встроенные в зеркало заднего вида, охотно распознают не только разметку (даже самую плохую), но и колею на просёлочной дороге. Работает это крайне интересно, и справедливости ради надо сказать, что Lexus RX даже в самой "жирной" комплектации таких результатов не показывал. И хотя о полноценном автопилотировании речь не идёт, никакого "рыскания", как у KIA K900 или дорогих версий Lexus, в Subaru Outback почему-то нет. Как японцы добились этого в семейной машине — непонятно.

Не диван, но и так хорошо

Опциональных кнопок включения блокировок, как на матёрых внедорожниках типа TLC или Volkswagen Touareg, в Subaru Outback нет, но фирменный полный привод отрабатывает запрошенные за него деньги по полной программе. Для того чтобы влезть на серьёзное бездорожье, отдельно вынесена кнопка включения системы помощи при подъёме и фронтальной камеры — на тот случай, если перед капотом внезапно возникнет огромных размеров булыжник или под снегом окажется пень от спиленного дерева. А вот пневмоподвеска в семейном автомобиле повышенной проходимости так и не появилась. Штатная пружинная независимая подвеска хоть и претерпела некоторые изменения, но не стала существенно мягче. Во всяком случае при движении по трассе никакой "диванности" в элементах подвески Subaru почувствовать не удалось.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Главный тест семейного внедорожника в России — дальняк. В этот момент каждый водитель сам себе отвечает на главный вопрос: можно ли положиться на авто или с ним лучше не связываться, насколько комфортными будут долгие часы за рулём? Для теста Subaru Outback была выбрана трасса Москва — Петербург, ещё не окончательно запущенная в строй, но уже очень напоминающая лучшие немецкие автобаны. Да, в городе и на природе просторный салон авто тоже нужен, но куда больше он нужен в дороге. Воздуха в машине много, плюс панорамная крыша, добавляющая свет и снижающая нагрузку на глаза.

Далеко не последнюю роль в общем комфорте играет двигатель и коробка передач. Базовый мотор для Outback Black Line — 2,5-литровый двигатель EJ25 на 175 лошадей. За доплату доступен более крутой агрегат — 3,6-литровый оппозитный агрегат на 260 японских пони. Правда, ценник на версию с топовым мотором гуманным назвать нельзя — за исконно японский оппозитник просят 3,7 млн рублей. Версия с базовым мотором чуть доступнее — её можно взять примерно за 3 млн рублей. Но даже за эти деньги 2,5-литровый мотор без наддувов и нагнетателей будет ехать достойно, показывая расход меньше десяти литров 95-го бензина в городе. Расход за городом по хорошей трассе — семь литров. Вполне неплохо для машины массой под две тонны.

Интерьер Subaru Outback классический для бренда, без явных намёков на спортивность и вычурных линий. Боковая поддержка кресел минимальна, хотя обилие электрорегулировок позволяет удобно устроиться за рулём даже в том случае, если проехать нужно больше тысячи километров. Добротная кожа на сиденьях хороша всем, и покупать такой автомобиль с бежевым, и вообще светлым салоном, можно. В отличие от более дорогих японских собратьев, кожа в Outback почему-то не впитывает в себя цвета других тканей, а ухаживать за ней довольно легко. При этом боковые элементы и подушка под ногами пошиты из толстой, прочной кожи, порвать которую будет проблематично, даже если водитель обладает грацией бегемота.

Subaru Outback. Замена топливного фильтра и прокладок крышек клапанов.

Данные автомобиля: Subaru Outback 2004 г. в.

Двигатель: EJ25 3

Кузов: BP9

Привод: полный, ABS

Тип КПП: Автомат

Примечания: АКПП - 4АТ.

Сегодня наша история о небольшом ремонте на Subaru Outback. Мы заменим прокладки клапанных крышек для устранения течи моторного масла. Также поменяем топливный фильтр в баке.

Кузов BP9 у Subaru один из самых удавшихся по интерьеру и экстерьеру. Эта модель всегда притягивает внимание народа и особенно тех, кто знает (читай - владеет/владел Outback) как ездит Subaru. Через наш сервис проходит большое количество машин, и часто мы видим неухоженные внутри и снаружи автомобили. Но вот Аутбеки всегда отмыты, ухожены и зачастую исправны. Сегодняшний Аут не исключение. Обратите внимание на фотографии кузова и подкапотного пространства. Машина 2004 года, а все кузовные элементы целы, все на своих местах и под капотом чистота и исправность. С машинами в таком состоянии работать вдвойне радостнее!

Ну что же! Машина в ремонтной зоне и мы приступаем.

Subaru Outback в рем.зоне

Subaru Outback в ремонтной зоне

Subaru Outback

Оппозитный двигатель Subaru немного осложняет замену прокладок крышек клапанов. Крышка даже не видна сверху, а находится она между маслоналивной горловиной и аккумулятором.

Оппозитный двигатель Subaru Outback

Снимаем аккумулятор для доступа к левой крышке.

Снимаем аккумулятор Subaru Outback

Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод для доступа к правой крышке клапанов.

Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод Subaru Outback

Снимаем сами крышки. Вид на правую ГБЦ.

Вид на правую ГБЦ Subaru Outback

Крышки сняты. Теперь мы их помоем специальной химией.

Крышки сняты. Теперь мы их помоем специальной химией. Subaru Outback

Старые прокладки и сальники свечных колодцев, которые меняются попутно.

Старые прокладки и сальники свечных колодцев Subaru Outback

Новые прокладки, сальники и свечи. Свечи в этот мотор идут только дорогие иридиевые/платиновые, поэтому желательно на Subaru проверять состояние сальников свечных колодцев пару раз в год. Например, до и после зимы на предмет протечек. Иначе, при наличии масла, протекшего в свечной колодец, свечу может прошить и она выйдет из строя. Такая проверка очень проста и может выполняться самостоятельно.

Новые прокладки, сальники и свечи. Subaru Outback

Далее собираем все в обратном порядке. Заводим машину, даем ей побурчать мотором и осматриваем мотор на отсутствие потеков масла.

Нам осталось поменять топливный фильтр. В топливном баке находится насос, фильтр тонкой очистки и фильтр-сетка грубой очистки. Снимаем заднее сидение и достаем топливный модуль. Фильтр-сетка совсем в плохом состоянии. Меняем оба фильтра и собираем все в обратном порядке.

Меняем оба фильтра Subaru Outback

Меняем оба фильтра Subaru Outback

Ремонт закончен, поставленные задачи решены. Выгоняем Outback улицу и сдаем его хозяину.

Subaru Legacy / Outback IV (2003-2009) - зачинщики

Legacy и его полноприводная модификация Outback дебютировали осенью 2003 года на Франкфуртском автосалоне. Модель была доступна с двумя типами кузова – седан и универсал (Outback). В 2007 году произошло обновление, в результате которого слегка освежили внешний вид и интерьер. Год спустя в моторной гамме Субару Легаси появился дизельный двигатель.

Поклонники марки считают, что четвертое воплощение Legacy – это одна из самых красивых моделей в истории Subaru. Надо признать, что они правы. Спортивные и динамичные линии смотрятся очень элегантно, но при этом не обращают на себя слишком много внимания. Настоящий волк в овечьей шкуре. На этом фоне Outback смотрится еще более мускулистым – высокий дорожный просвет 200 мм, расширенные колесные арки и вспухшие бамперы. Характерные детали – стекла без рамок, две выхлопные трубы и внушительный воздухозаборник на капоте версий с турбонаддувом.

Кузовное железо, в отличие от модели предыдущего поколения, не склонно к коррозии. Небольшие точки можно наблюдать в районе колесных арок только в самых старых экземплярах.

Интерьер

Внутри водителя и пассажиров приветствует хорошо организованный и упорядоченный салон, отделанный материалами хорошего качества. Несмотря на значительные внешние размеры объем пространства для пассажиров меньше, чем у конкурентов. Сзади ощущается недостаток места в ногах. Багажник тоже не впечатляет: 433 литра в кузове седан и 459 литров в универсале. Зато Legacy/Outback не стыдно за оснащение. Климатическая установка, полный электропакет, ксеноновые фары, нередко и кожаная обивка – это всего лишь небольшая часть удобств, которые можно найти на борту Субару Легаси.

Салон собран добротно - скрипов нет даже при больших пробегах. Если что-то и шумит, то возможно салон разбирали. Например, в связи с восстановлением после ремонта. Окрашенный пластик склонен к царапинам. С этим придется смириться, как и со свистом от дверей на скорости более 140 км/ч. Двери не имеют оконных рамок, что и является причиной акустических эффектов.

Двигатель

Под капотом Субару Легаси можно отыскать только двигатели оппозитного типа, которые славятся своим фантастическим басовитым звуком. Самым распространенным стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 137-150 л.с. Кроме того была доступна его «усиленная» версия – 165 л.с. В линейке силовых агрегатов имелись и более объемные моторы – 2,5 л (165-173 л.с. и 243 л.с. - с турбонаддувом) и атмосферный 3,0 л (245 л.с.). В 2008 году был представлен оппозитный турбодизель собственной разработки Subaru. Двигатель развивал 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Средний расход топлива бензиновых агрегатов лежит в пределах 9-14 литров, а дизельных – около 6 л/100 км.

Хотя Legacy считается очень надежным, он имеет несколько слабых мест. Из-за довольно сложной конструкции стоимость эксплуатации значительно дороже, чем у конкурентов. Атмосферные моторы Субару Легаси редко преподносят сюрпризы в отличие от своих собратьев с турбонаддувом. Неудобства может доставить оборудование, в том числе датчик положения коленчатого вала. Новаторский турбодизель быстро изнашивает сцепление, нередки проблемы и с дорогостоящей системой впрыска. Так же зафиксированы случаи разрушения коленчатого вала.

2,5-литровый турбомотор имеет тенденцию к пробою прокладки под головкой блока. Об этом подскажут заметные подтеки масла. Опасные последствия дефекта – попадание горячего воздуха в систему охлаждения, что увеличивает температуру жидкости до критических значений. Чтобы устранить неисправность, придется заменить прокладку под двумя головками и произвести шлифовку. Таковы правила. После снятия головки ее нужно отшлифовать. Счет составит около 400 долларов. Многие из 2,5-литровых турбомоторов имеют за плечами капитальный ремонт.

В 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 165 л.с. к 150-200 тыс. км из-за сажи изнашиваются клапаны системы рециркуляции отработавших газов EGR. В системе их два. Стоимость ремонта около 300 долларов. Кратковременная потеря тяги при 2500-3000 об/мин свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки. Ее можно почистить – 20 долларов.

2-литровый оппозитный двигатель не подходит для работы на сжиженном газе из-за затрудненной регулировки зазора клапанов. Для этих целей лучше всего приспособлен 2,5-литровый мотор мощностью 175 л.с.

Флагманский 3-литровый 6-горшковый бензиновый оппозитник ходит без особых проблем более 300 000 км. Позже появляются небольшие сбои, но долговечность, по-прежнему, не вызывает вопросов. Характерные недуги: высокий расход масла, повышенный топливный аппетит и дорогой ремонт.

Первый оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом 2.0 D постигла печальная участь из-за осевого люфта коленчатого вала. Вина за это лежала на опорном подшипнике. Подозрительные стуки во время работы двигателя стали поводом для обращений в сервис Субару. Если вы услышите посторонние звуки, не покупайте данный экземпляр, так как ремонт высосет из вашего бумажника около 800 долларов.

Зависающий клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR даст о себе знать падением мощности, дымом и сигнализатором «Check». Так на клапан воздействует топливо низкого качества. Для устранения недуга в сервисе понадобится около 300 долларов. Из них 260 долларов – оригинальный клапан и 40 – работа.

Низкокачественное топливо снижает долговечность PDF-фильтра. О забившемся фильтре подскажет индикатор. При этом других симптомов может и не быть, или будет затруднен холодный запуск. Зачастую к этому склонны Субару Легаси, эксплуатируемые преимущественно в городе. У одних фильтр сдается уже после 300 км, а у других - отхаживает отведенные ему 200 000 км. Менять фильтр на новый, с экономической точки зрения, не выгодно. Стоимость нового DPF-фильтра более 2500 долларов. Прежде чем его удалять, можно попробовать запустить программу регенерации или почистить химически. Независимо от метода потратить придется около 100 долларов.

Подвеска

Автомобиль уверенно себя чувствует в любых условиях, благодаря постоянному распределению тяги по обеим осям. Субару Легаси сохраняет нейтральную поворачиваемость, а проходить повороты помогает точное рулевое управление. Несмотря на спортивный характер, Legacy обеспечивает неплохой комфорт во время движения.

Подвеска организована на стойках Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади. Стоит отметить довольно низкую долговечность передней подвески – сайлент-блоков рычагов и амортизаторов.

Трансмиссия

Двигатели агрегатировались с 5-и или 6-и ступенчатой механической коробкой передач, а также с 4-х или 5-и ступенчатым «автоматом».

Все версии Legacy IV оснащены полным приводом. В вариантах с автоматом за распределение крутящего момента заботилась электронно управляемая многодисковая муфта. Модели с механикой комплектовались постоянным полным приводом с тремя дифференциалами.

В безнаддувных бензиновых Outback с МКПП есть еще дополнительный редуктор за коробкой передач. При тех же оборотах двигателя колеса вращаются медленнее. Редуктор может быть включен и выключен во время движения. Для этого достаточно лишь нажать сцепление и переместить рычаг на центральном тоннеле в соответствующее положение. В версиях с турбонаддувом взамен редуктора устанавливалась блокировка заднего дифференциала.

В автомобилях с механической коробкой передач при пробеге более 200 000 км нередко возникают проблемы. Например, при маневрировании на автостоянке создается впечатление, что включен стояночный тормоз. Причина в неисправной вязкостной муфте межосевого дифференциала. Муфта блокирует колеса через систему полного привода, либо «пропускает» - тогда раздается характерное тарахтение. Ремонт не дешев. Новая муфта стоит около 700 долларов, плюс 100 долларов за замену масла в коробке передачи и 250 долларов за работу и регулировку.

Через 4-5 лет эксплуатации Subaru Legacy лопаются пыльники внутренних ШРУС. Вы почувствуете это в буквальном смысле, потому что смазка с шарниров попадает на горячую выхлопную систему, и в салон проникает специфический запах. Замена одного пыльника с ревизией шарнира обойдется в 60 долларов.

С появлением в 2008 году дизельного мотора существенно сократился срок службы сцепления. Сегодня ситуация лучше, но далеко не идеальна. Буксующее сцепление означает, что настало время потратить около 400 долларов: из них 300 на новый комплект сцепления (корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник) и 100 долларов на работу. Одно время импортеры Subaru утверждали, что причина в небрежном обращении водителя со сцеплением. Но это неправда. Турбодизель развивает приличные 350 Нм уже на низких оборотах, а постоянный полный привод препятствует проскальзыванию колес. В итоге, на сцепление ложится большая нагрузка.

Как это ни странно, но двухмассовый маховик не является ключевой темой в случае с дизельным мотором. Он держится сравнительно долго. Стоимость нового маховика около 500 долларов. Механики за работу попросят еще около 100 долларов.

А вот двухмассовый маховик бензинового 2,5-литрового агрегата может защебетать уже после 180-200 тыс. км. Взамен можно установить обычный облегченный маховик и сцепление старого типа с демпферами крутильных колебаний. Цена на такой комплект около 700 долларов. Работа оценивается в 100 долларов. Это не кустарщина, а решение, одобренное Subaru.

Заключение

Legacy/Outback – это отличное предложение для тех, кто вырос из молодежного возраста, но полностью менять свой характер не хочет. Субару Легаси никогда не был лидером продаж, а потому предложений по сравнению с конкурентами не так много. Будьте осторожны с автомобилями, ввезенными из США – многие из них имели серьезные повреждения.

Subaru Outback: Самых честных правил

Да, конечно, он теперь больше, богаче и красивее. Впрочем, красота — понятие и относительное, и субъективное. Можно лишь определенно сказать, что внешность “Аутбека” стала универсальнее, словно ему так и хочется затеряться в сонме японских и корейских собратьев, буквально вылупившихся из одной матрицы. Можно пожалеть о том, что ушли пластиковые накладки на дверях и крыльях. Да только урбанистическому повелителю бордюров они, возможно, и ни к чему вовсе.

Subaru Outback

Открыв дверь, тоже не скажешь, что все гладко да ровно. На первый взгляд салон выглядит как минимум дорого. Однако дверь, обретшая рамку, воспринимается странно на этом автомобиле: ведь за 15 без малого лет существования модели поклонники “Аутбека” просто привыкли к данной безрамочной фамильной особенности. К тому же пластик торпедо излишне тверд, а разрисованные серо-голубым шкалы приборов кажутся довольно нелепыми при свете дня.

Subaru Outback

Хотя опять же — на вкус и цвет товарищ найдется. Куда весомей другие изменения. Взгляните, слева от руля, там, где обитает регулировка фар и зеркал, поселились еще две кнопки. Одна активирует систему удержания авто на подъеме — признаться, весьма полезная опция. А вторая означает электрический стояночный тормоз. Да, да, вы правильно подумали… Все, баста! Никаких полицейских разворотов и подруливаний в заносе “ручником”. Сплошная размеренная бюргерская жизнь — доехал до парковки супермаркета, нажал на кнопочку, что-то где-то зажужжало, и машина встала как вкопанная, передачу включил, тронул педаль газа, и волшебным образом “ручник” отключается сам собой. Бесспорно, это удобно, но драйверской романтики — никакой.

Subaru Outback

А вот что поражает приятно — размеры салона. По сравнению с предыдущим “Аутом”, где при росте в 180 см чувствуешь себя, мягко говоря, стесненным, места стало значительно больше — и в ширину, и в высоту, и в длину. А уж сидящим сзади и вовсе вольготно: шутка ли — пространство для ног увеличилось почти на 10 см! Тут и двухметровому верзиле не придется съеживаться, даже сидя за водителем аналогичной комплекции.

Subaru Outback

Подрос и багажник, в котором, кстати, завелась великолепная штука — рычажки для складывания сидений. Открыл заднюю дверь, потянул за рычажок — оп! — спинка дивана пала ниц, потянул за второй — вслед за ней рухнула и вторая. Можно хором. Красота! Больше не надо бегать открывать задние двери салона. Уж коли речь зашла о дверях, следует отметить, что они открываются теперь чуть шире — еще один взнос в копилку наисемейнейшего кроссовера. Установить детское кресло и усадить туда юное чадо стало проще.

Subaru Outback

За рулем — действительно удобно, чему немало способствуют наличие регулировок руля по высоте и вылету и широкий диапазон настроек водительского кресла, снабженного памятью на два положения. Отлично доработана шумоизоляция — догадаться о том, что двигатель завелся, можно только по стрелке тахометра, да и на скорости за полтораста общение с пассажиром заднего сиденья не требует напряжения голосовых связок. Дорогу “Аутбек” держит отменно, никаких смещений при маневрах на довольно высоких скоростях, едешь, словно по рельсам. И увеличенный клиренс весьма полезен в заснеженных дворах — забраться на снежную кучу высотой в полметра — да пожалуйста, без проблем. А вот что до мотора…

Subaru Outback

Конечно же, 167 сил 2,5-литрового агрегата хватает для бытовых нужд, причем с лихвой. Но боже мой, какая скука! Признаться, угнаться с таким на “ручке” за 150-сильной “Легаси” с вариатором не так-то просто. Не то чтобы очень уж обидно, но осадок-то остался. Так что тем, кому хочется настоящего задора, стоит присмотреться к 3,6-литровому двигателю о 249 силах, знакомому по “Трибеке”, — если, конечно, не смущают последующие траты на бензин.

Subaru Outback

Безусловно, поклонников “Субару” никогда не останавливала прожорливость их железных любимцев, но проблема в том, что новый “Аутбек” — это совсем другая философия. Драйверская харизма уже не та, а повышенный комфорт аукнулся на цене. Меньше, чем за 1 363 500 целковых машину 2010 года не найти, топовая версия с мотором 3,6 л и вовсе вываливается за два миллиона. А ведь предыдущий “Аут” в базе стоит от 1 159 100 руб. Привлечет ли новичок “субарофилов” — большой вопрос: слишком уж иного нрава получился этот изрядно забюргеревший “Аутбек”. Для тех же, кто просто подыскивает добротный полноприводный автомобиль во славу собственной семьи, найдется немало альтернативных предложений.

Мы решили:

“Аутбек” стал солиднее, комфортабельнее и гораздо спокойнее по характеру, что делает его не слишком соблазнительным для любителей марки. А выросшая вместе с размерами цена лишает его еще и экономической привлекательности.

Конфетки: Subaru Outback IV с пробегом 219 000 километров от единственного владельца

Сообщество субароводов – особая каста. Влившийся в эту тусовку быстро пополняет свой лексикон терминами «боксер», «симметричный полный привод», «низкий центр тяжести» и прочими будоражащими сердце любого автомобилиста субаровскими словечками. Выясним: 699 000 рублей за входной билет в «клуб Плеяд» и пробег 220 000 километров – много это или мало?

Комплектация:

Главное достоинство этого автомобиля – единственный владелец и аккуратно заполненная сервисная книжка: на данный момент пробег составляет 219 000 километров, и вплоть до сдачи в трейд-ин Major Expert машина обслуживалась у официальных дилеров. Последняя запись в сервисной книжке датирована пробегом 210 000 километров! Для Subaru, которые к такому пробегу, как правило, меняют уже целый отряд хозяев, среди которых преобладают молодые и горячие «спортсмены», это очень хороший признак!


Кузов

Автомобиль окрашен в серебристый цвет – такой колор менее всего подвержен возрастным изменениям и для подержанной машины более выгоден, нежели разновидности темной расцветки. Согласно карте комплексной проверки Major Expert, на этом Аутбеке за 8 лет эксплуатации накопилось некоторое количество перекрашенных деталей – двери левой стороны, передний бампер, капот. В принципе, ничего страшного нет – геометрия кузова в порядке, в действительно серьезных авариях машина не бывала, а мелочи за такой срок – дело житейское. Некоторое количество малозаметных царапинок и мелких сколов присутствует, но вмешательства они не требуют – на данный момент по кузову никаких жестяно-окрасочных работ проводить не нужно.

В полном порядке передняя оптика – легкие возрастные помутнения стекол фар наблюдаются, но они не критичны. Противотуманки в нижней части бампера мутноваты от пескоструйки, что естественно, но стекла их целы и вся электрика по освещению в порядке. Задние фонари без нареканий. Без дефектов сохранился хром, хотя его тут и немного – решетка радиатора и молдинг на задней двери.

В превосходном состоянии 17-дюймовые легкосплавные диски (правда, это неоригинал) – ни царапин, ни притертостей кромок. Три четверти ресурса сохранилось у резины, Nokian Hakka Blue 225/60.

Из мелких минусов можно назвать коррозию алюминиевых поводков щеток стеклоочистителей и покрытое царапинами от регулярного отскабливания льда стекло задней двери. Проблему подверженности стекол царапинам отмечают многие владельцы Subaru.



Сколов немного, и они пока что не цветут (примечание-оффтоп: сколы нужно красить всегда. Когда они еще не цветут, это значит, что цинковый слой понемногу расходуется, а когда он кончится, ржавчина начнет расползаться по сторонам очень быстро):


Салон

Салон сохранился очень неплохо. Его изначально нельзя назвать роскошным – грубоватый пластик, тканевая отделка кресел, электрорегулировки сиденья только у водителя, но на этом экземпляре даже недорогие утилитарные материалы не накопили заметных следов времени. Подвытерлась и заблестела обтяжка руля, но не фатально. Мелкие царапинки, безусловно, кое-где встречаются, не без этого, но никаких вмешательств интерьер не требует. Ткань чистая, без протертостей и разрывов. Накладки дверей опрятные, коррозии по нижним кромкам нет. Легкие потертости краски на клавишах рулевого колеса, мультимедийной системы и климата, безусловно, имеются – это нормально, ибо соответствует возрасту. Трещинка есть на боковой накладке подушки водительского сиденья слева – видимо, неудачно плюхнулись на кромку кресла в мороз, когда пластик более хрупкий…




В багажном отсеке все чистенько, следов активной грузовой эксплуатации нет.



Агрегаты

Двигатель EJ25, установленный на этой машине, – 2,5-литровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с ременным ГРМ. Это классический субаровский оппозитник, типичный представитель семейства моторов, у которых два блока цилиндров установлены под углом 180 градусов друг относительно друга. Мотор получается плоским, а центр тяжести – низким, что заметно способствует улучшению управляемости автомобиля: именно это и является едва ли не важнейшим элементом «субару-культа».

Мотор EJ25 имеет склонность к некоторым фирменным болячкам, однако они все неприлично сильно раздуты видеоблогерами-хайпожорами, и по этой причине у субаровских неофитов порой создается ошибочное ощущение «ой, все!». Но это не так.


Да, особенность конструкции предполагает повышенную температуру в районе четвертого (а иногда и соседнего с ним второго) цилиндра, в результате чего там постепенно начинается процесс закоксовывания колец и износа поршня. Эта тенденция выдает себя характерным узнаваемым стуком. Проблема известная, вполне излечимая, а производителем и вовсе считающаяся за фичу, а не баг. В целом ситуация похожа на известную историю с поршнями VW Polo Sedan, со стуком которых владельцы накатывали до полумиллиона.

  • Во-первых, стоит отметить, что врожденные болячки «25-го» не проявляют себя резко и не влекут остановки мотора и обездвиживания машины (именно поэтому, кстати, EJ25 нередко используют на малой авиации и при конструировании крупных беспилотников). Все они растянуты во времени, легко выявляются на ранней стадии и обычно не требуют резкого вмешательства. Это важно для покупателя подержанной машины, когда финансы часто ограничены и крайне нежелательно допускать ситуацию, при которой вы внезапно останетесь без колес, ибо машина превратится в недвижимость в ожидании денег на ремонт.
  • Во-вторых, несмотря на нетипичную в сравнении с большинством массовых моторов других марок схему, оппозитник EJ25 достаточно прост конструктивно, вполне ремонтопригоден и легкоизвлекаем из-под капота через верх. Для опытного мастера «выдернуть 25-го Ежа» – едва ли не проще, чем поменять стартер на Ниве… А масса народа и вовсе успешно проводят полную капиталку «25-го» в гараже и по видеоинструкциям.
  • Ну и в-третьих, все решает эксплуатация и снимаемая с вала мощность. «Мамкины гонщики» убивают любые моторы, даже самые надежные и беспроблемные. Плюс с разных модификаций EJ25 снимают от 150 до 300 сил, а в нашем же случае мотор имеет вполне гуманную для его железа мощность 167 л.с., и очевидно, что двигатель эксплуатировал явно далекий от спорта и агрессивного вождения владелец. Ибо до без малого 220 000 км пробега машина дошла в одних руках и в полном порядке по агрегатам.

Конкретно на нашем образце Outback специалистами Major Expert была проведена полная компьютерная диагностика мотора, акустическое прослушивание опытным в ремонте Subaru мастером на предмет посторонних шумов и вибраций, а также исследование пресловутого четвертого цилиндра стетоскопом в разных режимах и температурах. Двигатель в полном порядке, работает тихо, тянет отлично, система охлаждения чиста и работает штатно, утечек масла нет.



Автоматическая коробка Outback – цепной вариатор Lineartronic, модели TR-690, достаточно надежный и неломучий, если, конечно, не пытаться систематически буксовать в грязи и не таскать машину с незаведенным мотором на веревке. TR-690 применяется также на почти всех моделях марки – на Forester, Impreza, Legacy с 2009 года.

Расчетный ресурс трансмиссии CVT Lineartronic производитель условно считает за 250 000 км до капремонта. Покупатели подержанных Subaru часто пугаются, наткнувшись на такую информацию. Но такой формат использования – с заменой рабочей жидкости 1-2 раза за весь срок или вообще без таковой. Случаев беспроблемной эксплуатации коробок TR-690 без замены масла до 200-250 тысяч хватает, причем на этом пробеге не капремонт проводился, а просто масло менялось. При этом мягкая эксплуатация и своевременная замена жижи способны существенно продлить срок жизни вариатора, и 250 000 для него, разумеется, не предел.

При ремонте коробки же, как часто и бывает, политика производителя и официальных дилеров портит имидж CVT и порождает страшилки. Например, соленоиды гидроблока, порой выходящие из строя из-за обрыва обмотки катушки, действительно не поставляются отдельно – только весь гидроблок в сборе за 70-100 тысяч рублей. На деле же неофициальные умельцы успешно перематывают катушки соленоидов за радикально меньшие деньги…


Подвеска

Передняя подвеска достаточно проста – самый обычный МакФерсон. Любые проблемы в ней легко диагностируются и дешево и быстро устраняются. Кстати, именно по ней в карте комплексной проверки автомобиля Major Expert будущему владельцу даны несколько рекомендаций по выявленным неисправностям. А именно – необходимость замены люфтящей рулевой тяги с левой стороны и последующей регулировки углов установки колес. Также необходимо обслуживание тормозной системы – замена дисков и колодок и спереди, и сзади. Всем им уже осталось приблизительно по миллиметру до минимальных значений толщины.



Задняя подвеска значительно сложнее, она многорычажная и изобилующая сайлентблоками. Подвеска живучая, но порой все же требующая вмешательства. Несмотря на то, что многие рычаги по каталогам идут только в сборе, масса производителей давно наладила выпуск сменных сайлентов, в том числе и полиуретановых, так что даже полное перетряхивание «задка» оказывается вполне посильной по финансам процедурой. Особенно, если имеются навыки, позволяющие проводить ремонт своими руками.

Неприятным сюрпризом в задней подвеске может оказаться стоимость амортизаторных стоек. На большинстве машин задние амортизаторы просты и дешевы, но на Outback и других Subaru применяются стойки, на жаргоне именуемые «антикрен». Работают они, правда, как раз не на устранение кренов (боковых наклонов кузова в виражах), а исключительно на предотвращение проседания загруженной задницы, которую они выравнивают самоподкачиванием при езде. Срок жизни их сильно зависит от стиля езды – от 50 000 до 250 000 км. И, умирая, они серьезно ухудшают управляемость автомобиля…

На этом экземпляре Outback амортизаторы пока в порядке, что видно и по ходовому тесту, и визуально – по положению кузова, который начинает проседать на заднюю ось при неисправности стоек. Впрочем, даже когда задние амортизаторы начнут терять работоспособность, для их замены существует бюджетный артикул от KYB без функции «антикрена». Правда, к ним еще придется докупить другие пружины… Но в любом случае две новые пружины + два новых классических амортизатора стоят вместе дешевле, чем один родной амортизатор «антикрен».

Слабые места, достоинства и недостатки Subaru Outback 4

Технические характеристики Subaru Outback 4 поколения:


  • Силовые агрегаты: бензиновые, объемом 2,5 или 3,6 л., мощностью 168 и 248 л.с. соответственно*;
  • Тип двигателя: 4-х или 6-ти цилиндровый, оппозитный;
  • Трансмиссия: 6МКПП, вариатор (CVT) или 5АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4774х1830х1600 мм;
  • Привод: только полный;
  • Клиренс: 215 мм;
  • Тип кузова: универсал;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 2050 кг;
  • Объем бака: 65 л;
  • Объем багажника: 945 или 1725 л. при сложенном заднем ряде сидений;
  • Подвеска (перед): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Подвеска (зад): независимая, с двойными поперечными рычагами;
  • Тормоза (перед): дисковые, вентилируемые;
  • Тормоза (зад): дисковые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Основные достоинства

Перед началом разбора главных слабых сторон данного автомобиля, не лишнем будет обозначить ее явные преимущества, к которым относятся:


  1. Весьма надежен и неприхотлив;
  2. Высокая проходимость;
  3. Приятный внешний вид и внутреннее убранство салона;
  4. Вместительный салон и багажник;
  5. Высокий дорожный просвет;
  6. Достаточно низкий расход топлива для своего объема;
  7. Отличная управляемость;
  8. Универсальность;
  9. Высококачественная шумоизоляция.

достоинства и недостатки Subaru Outback 4

Основные недостатки Subaru Outback 4-го поколения

Описав основные преимущества рассматриваемой машины, перейдем к разбору ее главных минусов:


  • Рулевая рейка;
  • Прокладка головки блока цилиндров;
  • Пятая дверь;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Система охлаждения;
  • Компрессор кондиционера;
  • Катализатор.

Рассмотрим данные более подробно:

Прокладка головки блока цилиндров.

Эта болезнь имеет отношение только к моторам на 2,5 литра, в которых, при использовании некачественного топлива, либо проблем с системой охлаждения, прогорает прокладка головки блока цилиндров со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как правило, если такая проблема вас настигла, одной заменой прогоревшей детали дело не обойдется, ведь вам придется снимать ГБЦ, что в свою очередь подразумевает замену всех сопутствующих при разборке двигателя деталей. В конечном итоге, замена прокладки ГБЦ может обойтись несчастному владельцу в сумму около 40 тысяч рублей, что весьма неприятно.

К проблемам эксплуатации многие владельцы этих машин относят проблемы с закрыванием задней двери, вызванные закисанием механизмов запорного устройства. Нельзя сказать, что решение этой проблемы обойдется вам в приличную сумму, но хлопот все же доставит. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто заменить замок багажника, что обойдется в 2-3 тысячи, а можно самостоятельно разобрать его и тщательно смазать, но придется замарать руки.

Большинство автомобилей японского производства страдают от этой неприятности, суть которой сводится к очень тонкому и не всегда качественному лакокрасочному покрытию их кузовов. Subaru Outback 4-го поколения не стала исключением из правил и предлагает вам окунуться в прекрасный мир сколов, царапин и проступающей по всему кузову ржавчины. Спасти ситуацию и хоть немного продлить жизнь вашему кузову поможет только оклейка автомобиля защитным покрытием.

Как описывалось выше, из-за неисправности системы охлаждения у данный автомобилей, оборудованных моторами на 2,5 литра, могут возникнуть прогары прокладки ГБЦ. Так вот, система охлаждения данных силовых агрегатов склонна к постоянным забиваниям водяных каналов, течам из различных патрубков и разрушению крышки заливной горловины основного радиатора. Именно поэтому, хотя бы раз в неделю не поленитесь открыть капот и проверить наличие охлаждающей жидкости внутри вашего радиатора. Также будет не лишним почаще обращать внимание на показания датчика температуры двигателя в жаркие дни и при езде в пробках.

Сама по себе, система кондиционирования автомобиля достаточно надежна (хотя бы потому что ломаться там особо нечему), но компрессор кондиционера все испортил. На всех без исключений моторах, поставляемых для российского потребителя, этот механизм может просто заклинить уже с пробегом в 100 тысяч км. Поэтому, если вы живете в южных частях нашей необъятной или любите прохладу, то уделите компрессору хоть немного своего времени и проведите комплексную диагностику оного.

У моторов на 2,5 литра, при использовании некачественного бензина, частой поломкой является преждевременное разрушение каталитического преобразователя, крупинки которого могут попасть внутрь двигателя и вывести из строя всю шатунно-поршневую группу. Думаю, не стоит объяснять какими цифрами будет исчисляться капитальный ремонт, или полная замена мотора на данной машине. Поэтому старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС, и хотя бы один раз в полгода заглядывайте на СТО для диагностики вашего авто.

Слабые места Субару Аутбэк 2009–2014 гг. выпуска


  1. Недостаточная мощность 2,5-литрового мотора;
  2. Плохой ближний свет фар;
  3. Низкий передний бампер;
  4. Тонкий кузовной металл;
  5. Высокие цены на запчасти;
  6. Сложности при выборе СТО и поиске специалистов для ремонта;
  7. Неликвидность при продаже;
  8. Малый ход подвески;
  9. Недостаточная эффективность тормозов;
  10. Некачественная штатная аудиосистема.

Подведём итоги.

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Странная штука — рыночный спрос. Автолюбителям с каждым годом внешность и статус автомобиля становится важнее прямого предназначения средства передвижения. Как тогда объяснить тот факт, что большинство кроссоверов оснащаются приводом лишь на переднюю ось, имеют слабую трансмиссию и порой совсем никудышную геометрическую проходимость? По этим параметрам Outback может не уступать, а порой даже превосходить средний SUV. И это при том, что по удовольствию от вождения «субарик» даст фору не только любому псевдокроссоверу, но и многим «обычным» легковушкам. Оппозитные моторы, низкий центр тяжести и спортивные корни дают о себе знать: редкий «субаровод» не участвует в зимних покатушках. Правда, стоит этот «спортсмен» недешево: даже самые ранние экземпляры в кузове B13 примерно на треть дороже схожих по размеру универсалов других японских марок, в том числе и просто моделей Legacy. Последние в основном отличались комплектациями с более слабыми моторами (для них были доступны двигатели 2,0 л) и более низким клиренсом.

ДВИГАТЕЛЬ

«Субаровских» оппозитников бояться не надо: моторы надежные, долговечные, мощные и достаточно неприхотливые. И, самое важное, неплохо приспособленные для России: почти всегда на «Аутбеках» стоит заводская алюминиевая защита двигателя, а генератор, к примеру, не боится преодоления глубоких луж из-за своего высокого расположения. Самый распространенный движок — бензиновый 2,5 л (165 л. с.), который был модернизирован в 2007 году, и его мощность увеличилась до 173 л. с. Болезни у мотора отсутствуют, главное — регулярно обслуживать и заливать качественные ГСМ. В противном случае грозит «жор» масла и прочие неприятности. Если обслуживаться в «субаровских» неофициальных сервисах (свои нюансы в ремонте все же есть), ТО не должно стать слишком дорогим: масло меняется раз в 10 тыс. км, ремень с роликами и помпой — каждые 100 тыс., а платиновые свечи ходят и по 80 тыс. Снимать, кстати, для этого двигатель, как утверждают некоторые сервисмены, вовсе не обязательно: в зависимости от типа двигателя может потребоваться разве что поддомкрачивание мотора. Двигатель также можно назвать вполне экономичным: средний расход по трассе составляет 6,5–7 л, а в городе — 10–11 л. 3-литровый агрегат (245 л. с.) потребляет на 1–1,5 л больше, что компенсируется лучшей динамикой. Из особенностей можно отметить использующуюся в приводе ГРМ цепь, которая весьма требовательна к маслу — может и растянуться от недосмотра.

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Менять свечи на субаровских моторах при заправке качественным топливом при дется нечасто: иридиевых свеч может хватить на 60–80 тыс. км

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Лакокрасочное покрытие кузова прочное, а мутнеющие фары легко полируются вручную

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Главные отличия Outback от Legacy — мас сивный пластиковый обвес, увеличенный на 5 см клиренс и двуцветная раскраска

ТРАНСМИССИЯ

Outback оснащался постоянным полным приводом с дифференциалом, симметрично распределяющим крутящий момент между осями, а версии с ручной коробкой отличались наличием пониженной передачи. Последние версии могли потревожить владельцев дребезжанием двухмассового маховика, а модели с 4-ступенчатой АКП (ими оснащались только модели с мотором 2.5 до 2007 года) могут раздражать своей «адаптивностью»: в момент, когда нужно резко ускориться после движения с постоянной скоростью, автомат не всегда это «понимает». Но после нажатия «кикдауна» коробка быстро просыпается. Трехлитровые и поздние 2,5-литровые версии оснащались более современными «пятиступками». В целом, что «механика», что АКП отлично себя зарекомендовали.

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Шасси прекрасно подходит для наших усло вий: подвеска крайне вынослива, а симметрич ный полный привод работает без нареканий

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Outback стоит на дороге заметно выше простых Legacy (клиренс составляет 190 мм), что делает его чуть более валким и в то же время более жестким. Что, кстати, позволяет не опасаться использовать этот Subaru в качестве маленького грузовичка: Outback безболезненно перевозит тяжелую поклажу как в салоне, так и в прицепе: конструкция позволяет. Для прицепного устройства, кстати, есть штатные места установки, а на рынке имеются доступные варианты фаркопов.

Элементы передней подвески неприхотливы: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов нередко ходят свыше 200 тыс. км, а вот втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут износиться при 50–70 тыс. Подшипники ступиц при нормальных условиях служат около 150 тыс., а амортизаторы и того больше. Придраться можно к слишком чувствительной ABS, а также к падению уровня жидкости в бачке ГУРа при спортивной эксплуатации автомобиля.

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Салон Outback и Legacy — самый качест венный и комфортный из всех Subaru

КУЗОВ И САЛОН

Subaru, как и все автомобили с бескаркасными стеклами, страдают их затиранием. Чтобы этого избежать, нужно реже открывать грязные стекла и следить, чтобы на них не скапливался песок. К неудобствам можно отнести сложность замены салонного фильтра и поскрипывающую в мороз шторку люка. К оцинкованному кузову же никаких нареканий: коррозии не наблюдается, а лакокрасочное покрытие крайне прочное. От пескоструйки пороги защищают мощные пластиковые накладки. Салон — самый качественный среди моделей Subaru, долго сохраняет тепло зимой и вполне износостойкий — пластик быстро не царапается.

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Салон Outback и Legacy — самый качест венный и комфортный из всех Subaru

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 2000 1200 1000
Замена ремня ГРМ - - 1020
Промывка инжектора - - 1620
Замена масла в АКП - - 870
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 8400/3200 2400/600 600/600
Ступица в сборе с подшипником 3500 2500 1000
Шаровая опора 1600 550 850
Стойка стабилизатора (2 шт.) 1300 760 500
Амортизаторы (2 шт.) 5600 13 500 2000
Капот 25 000 11 000 900
Бампер 15 000 6000 1800
Крыло 11 000 4500 750
Передняя фара 18 000 6300 300
Лобовое стекло 9600 3600 2000
Замена сцепления в сборе 9000 4500 1100

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА. УНИВЕРСАЛОВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Плюсы

Отличная управляемость, одна из лучших для этого класса проходимость, беcпроблемные двигатели и трансмиссия, наиболее качественный из всех Subaru салон

Минусы

Высокая цена, затирание стекол, чувствительная ABS

ВЕРДИКТ

Пожалуй, единственная слабая сторона Outback — высокая цена. Ведь в остальном это прекрасный образец спортивного семейного автомобиля, отлично подходящего для российской эксплуатации. Надежная полноприводная трансмиссия, долговечная простая подвеска, высокий клиренс и безотказные моторы — чем не альтернатива традиционным кроссоверам? Прямых же конкурентов на вторичном рынке мало: Audi Allroad дороже в обслуживании, а Volvo Cross Country не настолько прочен и более капризен.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: