Субару форестер 4 поколения недостатки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Subaru Forester IV

Subaru Forester IV

Автомобиль Subaru Forester IV не продается в салонах официальных дилеров Subaru.

Технические характеристики Subaru Forester IV

Модельный год 2016
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4610
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1735
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 489-1548
Страна сборки Япония

Модификации Subaru Forester IV

Subaru Forester IV 2.0 CVT

Максимальная скорость, км/ч192
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. / оборотах150/6200
Момент, Н·м / оборотах198/4200
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester IV 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. / оборотах150/6200
Момент, Н·м / оборотах198/4200
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester IV 2.0T CVT

Максимальная скорость, км/ч221
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах241/5600
Момент, Н·м / оборотах350/2400-3600
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru Forester IV 2.5 CVT

Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2498
Мощность, л.с. / оборотах171/5800
Момент, Н·м / оборотах235/4000
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Subaru Forester IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Subaru Forester IV

Subaru Forester IV, 2013 г

Машина нравится с каждым днем все больше. Это не первый мой Форестер с турбиной и уже сейчас понятно, что в «Субару» хорошо поработали над ошибками. И хотя я на обкатке «не отжигаю», в Спорт режим не переключаю и выше 4000 об/м не раскручиваю, уже ясно, что новый Subaru Forester IV во многом лучше предыдущего поколения. И самые важные, на мой взгляд, плюсы: у двигателя высокий момент достигнут на более низких оборотах. Современный вариатор вместо анахроничной 4-ступенчатый АКПП. «Форестер» разгоняется, как электровоз, ровно и быстро. Как следствие первых двух, третий важный плюс - топливная экономичность. Я сравнил, при аналогичных режимах езды, новый Subaru Forester IV расходует на 20% меньше топлива на трассе, чем предыдущий (около 7,5 л/100 км, если сильно не нарушать) и на 25% - (на целую четверть) если по городу. В зависимости от поездок, пробок и т.д. по городу расход 11-15 л/100 км, и в среднем получается около 13. На предыдущем (SH) с пробками уходило за 20. Наконец-то адекватная, собранная «субаровская» подвеска. Заднюю часть не раскачивает и не подпрыгивает. Я пару раз зашел на новом XT в поворот на 100 км/час, где на предыдущем у меня бы и в мыслях не было, особенно если неизвестно состояние покрытия. Стала выше посадка и улучшилась обзорность за счет новой конструкции лобового и боковых стекол. Я считаю это очень важно, особенно в области правого бокового зеркала. Может из-за моего роста, но на прошлом Subaru Forester IV (SH) там значительное «слепое пятно». Увеличилась колесная база, и стал просторнее салон. Теперь сзади втроем комфортно. На предыдущем среднему пассажиру на заднем сиденье просто некуда девать ноги. Улучшилась эргономика и отделка передней панели. Наконец-то нормальный бортовой компьютер и информационный дисплей.

Достоинства : крутящий момент. Вариатор. Экономичность. Работа подвески.

Недостатки : не нашел.

Subaru Forester IV, 2013 г

Собственно впечатление от машины следующее – все на уровне. Я боялся, что мотора в 2 литра не хватит - но сейчас не понимаю, зачем в городе нужно больше. Едет отлично. Динамика замечательная. У машины жены 190 «лошадей» - так разницы я не вижу по набору скорости. Особенно резко работает движок при стартовых 20-30 км в час. Просто резко бросает вперед машину. Тормоза - надо привыкнуть. Они не вялые и не плохие. Но и не резкие. Шумоизоляция – отличная. Я просто впечатлен - практически как в «Акуре». Подвеска собранная. Все мягко и упруго, не жестко совершенно, очень приятная. Обзорность - отличная. Управляемость отточенная. Реально получаешь удовольствие. Особенно впечатляет вход в повороты - машина как приклеенная к асфальту. Никакого крена. Посадка водителя в Subaru Forester IV нормальная, место есть для высокого и не худого. Но настройки сиденья не фонтан - 2 регулировки. Кнопками S и I на руле реально можно менять динамику машины - в спорт (S) режиме двигатель сходу сам подымает обороты до 2300, даже если вы в эту секунду едете 20 км в час. Расход - 10,4 за сегодня, проехал 60 км.

Достоинства : экономичность. Комфортная подвеска. Приемистый мотор.

Недостатки : мало настроек сиденья у водителя.

Subaru Forester IV, 2013 г

Приобрел Subaru Forester IV 2.0 CVT. К сожалению, не дотерпел до двигателя 2.5, у нас очередь на такие полгода. В итоге жалею, так как динамика не очень. Топанье в пол педали газа приводит только к пищащему визгу двигателя. Видимо данный факт предопределил уже общее ощущение от машины. Шумоизоляция двигателя вообще слабовата, лишний раз не хочется пришпоривать машину. Руль достаточно острый, управление близкое к легковому. К этому претензий нет, но в тендеме с двигателем, машина хулиганить не располагает. Ну, тут еще раз повторюсь, сам виноват надо было ждать 2.5. Еще что огорчило - экономия на «спичках», в данной комплектации Subaru Forester IV, которая стоит 1.3 млн., нет повторителей поворотов на зеркалах, фары дневного хода без диодов, только 1 водительский электростеклоподъемник с режимом «авто». Салон стал просторней и качественней, багажник тоже вместительный. Еще из плюсов - есть камера заднего вида. Но, сейчас осенью толку от нее ноль, она постоянно забрызгивается, т.к. расположена не в удачном месте. Пришлось еще поставить парктроники. Расход в смешанном цикле (трасса 70%, город 30%) - 10.6 литров. Ну как то так, первые ощущения.

Достоинства : просторный салон и багажник. Энергоемкая подвеска. Клиренс.

Недостатки : слабоват 2-литровый двигатель. Комплектация за эти деньги могла бы быть и получше.

Subaru Forester IV, 2013 г

Забрал Subaru Forester IV в конце сентября 2013 года. В целом, после Honda Civic 2008 года машина понравилась. На сегодня накатал 15000 км. Я получил высокую посадку (правда, при полностью поднятом кресле), хороший клиренс, высокие фары (дольше остаются чистыми), столь же просторный салон спереди, чуть более просторный сзади, возможность перевозить тяжелые грузы, очень удобную парковку и маневренность на дороге. Понятно, что полный привод шикарно стартует зимой. На поворотах машину не кренит. С места разгоняется отлично. Дизайн - дело вкуса. Однако, отвратительная красная подсветка приборной панели покоя мне не дает - не могу привыкнуть. Скучаю по цифровому спидометру над рулём (стрелка под рулём ущербна, хоть убейте). Очень неудобно сделаны ручки дверей - сильно смещены вперед, а дверь тяжелая и её вырывает из руки сильным ветром. Кресло водителя удобно. Подлокотник тесен внутри. Отвратительны неприкрытые подстаканники рядом с ручкой КПП (шторку как в XV хочу). Также отвратительно сделана задняя дверь. Дырка сверху забивается снегом и льдом и блокирует открывание. Пришлось заклеивать щель резинкой. Очень не хватает поворотников на зеркалах. Шикарный плюс Subaru Forester IV: очень быстро отогревается лобовое стекло в морозы при включении систем. Также быстро оттаивают форсунки омывателей, т.к. расположены под крышкой капота, но предварительно откопать их из-под снега бывает непросто. Также неприятно сделаны стопы: они расположены в верхней части фонаря и покрываются наледью в морозы, а вот оттаивать не спешат и в итоге их плохо видно. Отличная шумоизоляция у авто. Расход топлива условно соответствует заявленному, но провоцирует к тихой крайне размеренной езде. Кто-то ругает музыку. Я не гурман - мне вполне нормально.

Достоинства : зимой заводится на ура. Просторный, удобный. Маневренность. Динамика. Проходимость. Удобный багажник.

Недостатки : сверчок в приборной панели. Система X-mode.

Subaru Forester IV, 2015 г

Что могу сказать после 9 месяцев владения Subaru Forester IV? Машина полностью оправдала ожидания. Авто возит меня и мою семью с собаками по делам, по гостям, на дачи и туда, куда понадобится. На данный момент пробег приближается к 15000 км. В сервисе был только на ТО-5000, которое обошлось меньше 4000 рублей. Последующие ТО проводятся раз в 15000 км. Цены на них также очень гуманные. Расход топлива (95-й) 9-10 литров. 50% пробега - город с интервалом скоростей от 40 до 100 км/ч, 50% - шоссе с интервалом скоростей 80-160 км/ч. Если Subaru Forester IV ездит только в городе, то расход устанавливается на уровне 10-11 литров (со всеми пробками). В салоне тихо. После покупки сделал хорошую шумоизоляцию. Уровень шума стал как у БМВ 5. До шумоизоляции было погромче. Примерно на уровне «Мондео». Двигатель с вариатором выполняют свое дело на 5. Конечно, не надо требовать от кроссовера с мотором 2 литра умопомрачительной динамики, но в городе Subaru Forester IV уезжает со светофора в числе первых. Двигатель при этом работает на 3-4 тыс. оборотов. Все происходит спокойно и без надрыва. Мотор работает тихо. Машина просторная. Сиденья удобные. Я со своими 1,8 м и 90 кг усаживаюсь сам за собой. При этом от коленей до переднего сиденья остается сантиметров 20-30. Двери большие и распахиваются очень широко. Салон сделан качественно. Конечно, это не RR, но и цена совсем другая. Сверчков нет. Пластик панелей мягкий на ощупь. Пользоваться удобно. Недостаток - красная подсветка приборной панели. По мне, белые циферблаты были бы удобнее и читабельнее. На бездорожье не лазил. Ну, разве что на самое легкое вроде раскисшей грунтовки по полю. Едет отлично. В сугробы залазит и вылезает из них на ура. Вообще, это первая моя машина, на которой я, правда, перестал смотреть, что находится под колесами. Подвеска - неоднозначная. Если ехать вдвоем с пассажиром, то довольно тряско. Но зато по мере добавления груза, становится более плавной. Пробить подвеску не получилось еще ни разу. Грузить можно от души. При этом, обладая очень длинными ходами, она вообще не дает машине крениться. В целом нравится.

Достоинства : качество продуманности и изготовления. Надежность. Комфорт подвесок и работы двигателя. Тишина (тут заслуга шумоизоляции).

Недостатки : маленькие огрехи в салоне вроде 2 дисплеев вместо одного или еще, например, на рычаге КП не подсвечивается выбранный режим. В общем-то, сами видите, что скорее это все придирки, чем реальные минусы.

Subaru Forester IV, 2016 г

Купил Subaru Forester IV в конце декабря 2016, мотор 2.5 л, комплектация «Элеганс», ценник по сравнению с авто подобного класса несколько выше. Изначально рассматривал X-trail, передумал из-за проблемного вариатора, который в Ниссане порой ходит до 50 тысяч и рассыпается, у Subaru Forester IV вариатор цепной и проблем с ним с момента выпуска данного 4 поколения авто не бывает, считается очень надёжной коробкой и эксперты признали это. Рассматривал также CX-5, всё прекрасно, но мало места и багажник маловат, а я рыбак, да ещё и совсем скоро стану отцом семейства. Самое главное, что Forester IV собран в Японии. Проехал на данном автомобиле 20000 км, средний расход по компьютеру ровно 10 литров, заправляю только 95, считаю автомобиль очень экономичным, по динамике 2.5 «оппозитника» хватает с запасом, мотор очень хорош, где надо подкинуть угольку можно перейти на спорт режим, педаль газа становиться ещё отзывчивей. Данной функцией пользуюсь на затяжных обгонах, когда надо обойти 2-3 фуры, функция очень удобная. По подвеске комфортен, по нашим ухабам на скорости подвеска переваривает всё без пробоев, в общем душу не вытрясет, первую зиму отъездил на липучке, авто реально вгрызается в дорогу, чувствуешь себя в полной безопасности на любом дорожном покрытии. К плюсам Subaru Forester IV также отнесу отличную обзорность и высокий клиренс 22 см, является самым высоким в своём классе. Также в данной комплектации на авто установлены светодиодные фары - светят прекрасно. Из минусов, считаю, не самые дорогие материалы отделки, но, несмотря на это, в автомобиле ничего не гремит и не трещит, шумку японцы улучшили, но не до идеала, также обслуживание тоже не дешёвое за ТО-1 на 15 тыс. км отвалил в районе 18 рубликов, фильтра, масло, работа. За 5 тысяч дополнительно установили защитную сетку в решётку радиатора и передний бампер.

Достоинства : экономичный. Надёжный. Хорошая обзорность. Клиренс 22 см. Отлично держит дорогу.

Недостатки : дорогое ТО у дилера.

Subaru Forester IV, 2016 г

О любимом авто по полочкам. Управляемость – отлично. Геометрическая проходимость – передних и задних свесов не самая лучшая, но эта форма кузова, зато обеспечивает проходимость по легкому бездорожью и качественное передвижение по городу и трассе. За счет постоянного полного привода Subaru Forester IV стоит на дороге и вписывается в повороты четко без кренов и не раскачивается, в общем, стоит «как вкопанное». Расход топлива – по городу для 2.5 около 14-16 литров на 100 км, по трассе- 10-11, учитывая, что на сегодня, мировые технологии в эксплуатации двигателей внутреннего сгорания пока еще вперед сильно не продвинулись. Считаю достойным показателем. Двигатель – атмосферный. Живя на Урале, где суровый климат диктует сначала надежность, а затем динамические показатели работы агрегата, на высоте. Только обязательно следить за перегревом. Так как за основу взят надежный двигатель 2.0 (заметьте 1-е место по надежности в мировом рейтинге), то в последующем 2.5 литра в этом же агрегате увеличена ширина поршней и расточены под них цилиндры. Динамика двигателя – великолепная, почти как турбированный, тяговые усилия заслуживают уважения. На вариаторе по грязи около 15 км тянул на прицепе Pajero. Надежность узлов и агрегатов при условиях правильной эксплуатации - 100 %. Эксплуатационные расходы, сопоставляя с одноклассниками – средние и запчасти можно спокойно приобрести даже на разборках. Например, приобрел бампер за 5000 руб., а оригинал 48000 руб. Большой багажник. Отличная обзорность, где понимаешь, что первично авто сделано непосредственно для водителя. Молодцы дизайнеры, не поддались в угоду потребностей рынка на гламурные каплеобразные формы, где водитель сидит при видимости как в танке.

Достоинства : управляемость. Проходимость. Комфорт салона. Практичность.

Главные неисправности и недочеты Субару Форестер 4

Четвертое поколение очень известного и горячо любимого в странах СНГ Subaru Forester появилось на свет в 2012 году. Если же в первых двух генерациях этой машины производитель старался придерживаться принципу максимальной универсальности и компактности, то, начиная с третьего поколения, разработчики были вынуждены поэтапно преображать автомобиль в сторону увеличения габаритов, прислушиваясь ко мнению своих клиентов. Рассматриваемое поколение Subaru Forester, можно сказать, довело поставленную задачу до своего логического завершения, переведя получившийся автомобиль в полноценный D-класс.

Для российского потребителя Subaru Forester предоставляется в великом множестве различных комплектаций. По деланию клиента сюда могут устанавливаться такие опции как: алюминиевые колесные диски, ксенон в фарах, так называемые «противотуманки», боковые зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворотов, кожаный салон, электропривод сидений и багажника и много другое. Самая дешевая и, как правило, наиболее часто встречающаяся на наших дорогах Subaru Forester оборудована механической КПП и 2-литровым бензиновым мотором под капотом, а немного более дорогие — трансмиссией вариаторного типа.

С конвейера Forester сходил только-лишь с тремя вариантами бензиновых оппозитных моторов: атмосферными на 2 и 2,5 литра с мощностью в 150 и 173 л.с. соответственно, а также 2-литровым агрегатом с турбо наддувом, выдающим 242 л.с. К слову, последний мотор, работая в паре с вариатором, позволяет разгоняться довольно-таки увесистому «Форестеру» до 100 км/ч всего за 7,5 секунд, расходуя в городском цикле немногим больше 11 литров топлива.

Не лишним будет затронуть тему безопасности четвертого поколения Subaru Forester, который по праву заслуживает самых высоких оценок в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Уже в «базе» автомобиль располагает полноценной системой активной и пассивной безопасности, отвечающей самым последним требованиями в области охраны жизни и здоровья находящихся в нем людей, что подтверждается высокими наградами по итогам краш-тестов EuroNCAP, где Forester получил 5 звезд.

Технические характеристики Subaru Forester IV


  • Силовые агрегаты: бензиновые 2.0 л. (от 150 до 242 л.с), 2.5 л. на 173 л.с.*;
  • Трансмиссия: 6МКПП или вариатор(CVT)*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4560х1800х1735 мм;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 220 мм;
  • Тип кузова: SUV;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 1470 кг;
  • Объем бака: 60 л;
  • Объем багажника: 510 л;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная на двойных поперечных рычагах;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — в зависимости от комплектации.

минусы Subaru Forester IV

Основные недостатки Subaru Forester 4-го поколения


  1. Двигатель;
  2. Система охлаждения;
  3. Рулевая рейка;
  4. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы);
  5. Ступичные подшипники:
  6. Вариатор.

Остановимся на каждом из указанных выше минусах более подробнее.

  1. Двигатель

Каждый без исключения «Субаровский» мотор с пробегом страдает от проблемы постоянных течей масла, что не обошло стороной и двигателя рассматриваемой в этой статье машины. Все дело в особенностях конструкции оппозитных двигателей, и с подтеками масла ничего сделать не получится. Можно только лишь уменьшить ущерб от этого постоянным контролем за состоянием прокладок крышек клапанов, а также своевременной их заменой. Также существенный дискомфорт может доставить, казалось бы, обычная замена свечей зажигания, возникающий из-за своеобразного размещения оных в свечных колодцах. Также частенько выходит из строя муфта изменения фаз ГРМ, что может привести к серьезному ремонту мотора у тех владельцев, кто старается как можно больше экономить на моторном масле.

  1. Система охлаждения

Еще одна слабая сторона оппозитных моторов заключается в их постоянной склонности к перегреву, особенно в районе 4-го цилиндра, являющимся самым нагруженным и плохо смазываемым из всех остальных. Хоть и система охлаждения рассчитана с запасом, но долгая работа мотора в режиме повышенной нагрузки может запросто «приговорить» радиатор и патрубки охлаждения к замене.

  1. Рулевая рейка

Из-за большой массы машины, а также по причине сами знаете какого состояния отечественных дорог, очень быстро выходит из строя рулевая рейка. Сначала это проявляется в небольшом стуке, постепенно усиливающимся с каждым днем, а затем в значительной степени увеличивается люфт рулевого колеса, делая езду крайне небезопасной.

  1. ШРУсы

Зачастую многие владельцы относят к существенным проблемам эксплуатации Subaru Forester 4-го поколения неприятности со ШРУСами, которые очень болезненно переносят работу на высоких нагрузках, особенно при пробуксовках в грязи или снегу, сопровождающихся выворотом передних колес до упора. Первыми страдают пыльники и, если вовремя это не заметить, весь узел придел в негодность из-за обильного попадания в него грязи.

  1. Ступичные подшипники

Последней в нашем списке, но не последней по своей серьезности, является болезнь Форестера, суть которой заключается в преждевременном износе передних ступичных подшипников. Главной причиной этого является достаточно большая масса автомобиля, долго выдерживать которую подшипники физически просто не в состоянии.

  1. Вариатор

При неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании, данный вид трансмиссии способен выйти из строя уже спустя несколько тысяч километров. И это несмотря на то, что инженеры убрали из его конструкции ремень — «ахиллесову пяту» всех подобных коробок передач, заменив ее на более долговечную, по крайней мере, как заявляет производитель, цепь.

Слабые места Субару Форестер 2012–2018 гг. выпуска


  • Практически полное отсутствие шумоизоляции, особенно в районе колесных арок;
  • Весьма бюджетную аудиосистему, даже в максимальной комплектации;
  • Отсутствие штатных парктроников;
  • Медленный и постоянно «зависающий» электропривод багажника;
  • Твердый пластик на обшивках дверей и кожухе рулевой колонки;
  • Отсутствие в линейки силовых агрегатов дизельных версий;
  • Слабое лакокрасочное покрытие, подверженное быстрому выцветанию и истиранию;
  • Маленький багажник;
  • Некоторые сложности в обслуживании.

Подведём итоги.

Данный Форик является прекрасным сочетанием высокой надежности, интересного и современного дизайна, передовых технологий и некоторой аутентичности, присущей всей японской автомобильной промышленности. Если вы ищете качественный городской автомобиль, способный без особых проблем выехать из заснеженного двора в зимнее время года — то вам явно стоит обратить свой взор в сторону покупки Subaru Forester. И пусть в нем есть некоторое количество недостатков и других слабых мест, но они быстро теряются на фоне всех его преимуществ. Как-никак, японский автомобиль априори не может быть плохим, и «Форестер» не стал исключением из этого негласного правила.

Тест-драйв Subaru Forester IV: Федот, да не тот


Этот автомобиль годится теперь и для городских поездок, и для семейного выезда на дачу, и для охотничьих вылазок. То есть перед нами не какой-нибудь универсал повышенной проходимости, а полноценный кроссовер с амбициями на покорение даже бездорожья средней тяжести. К слову, прежний «Лесник» всегда казался мне пустой, хотя и манерной затеей – сделан слишком просто (во всяком случае, качество исполнения и оснащения интерьера ценнику не соответствовали), да и внешне больше походил на упомянутый выше УПП, но никак не на современный SUV.

Удачное перерождение

Не знаю, как отнесутся к такому перерождению «традиционные» поклонники марки, а мне автомобиль в нынешней своей ипостаси откровенно понравился. И это косвенно подтверждает, что теперь у Forester могут появиться новые фанаты. Все к тому предпосылки есть. И даже цена младших комплектаций не кажется чрезмерной, если вас не пугает оппозитный движок и безальтернативный полный привод.

subaru_forester_2.0x_10.jpg

Плохо другое: «тележка» на которой построен внедорожник, взята у его же предшественника. Ее немного доработали, на 32 мм растянув колесную базу и увеличив просвет до 220 мм. Но этим, по сути все и ограничилось: за 35-миллиметровый прирост в высоте нужно благодарить тех, кто конструировал «скорлупу». Ширина машин при этом выросла на 15 мм, однако вряд ли кто-то в состоянии оценить сей гандикап – слишком уж он микроскопический.

И всё же это не значит, что инженеры подошли к Forester, спустя рукава. В функциональном плане внедорожник прибавил куда больше, чем может показаться на первый взгляд.

Вспомнили о комфорте.

В глаза здесь тут же бросается увеличившийся проём водительской двери: низ передней стойки отодвинут вперед на 20 сантиметров, что позволило сделать проемы на 13,5 сантиметров шире. Это, кстати, не всё. Заметно увеличилось и внутреннее пространство. Те 15 мм, что инженеры выжали из старой платформы, повлиять на комфорт и посадку не могли бы в принципе, поэтому за дело взялись интерьерщики. «Уплотнившие» внутренние панели и перекомпоновавшие органы управления некоторыми системами.

subaru_forester_2.0x_15.jpg

По большому счёту, от них же зависело и то, насколько вольготно будут чувствовать себя остальные обитатели машины. Колесная база, как мы уже выяснили, выросла на 32 мм, однако и запас пространства в ногах переднего пассажира вырос на те же 32 мм, заднего – на 36 мм. Интересно, где они их выкроили?

Но хватит цифр. Как ведет себя Subaru на ходу, чем досаждает путешественникам? Представьте себе – ничем! Возможно, вас немного расстроит «неоднородность» материалов отделки салона. Тут вперемежку и упругие, приятные на ощупь и глаз панели, и откровенно «китайский» пластик.

Но японцы умудрились все это состыковать таким образом, что как ваш корреспондент ни ждал появления «сверчков» и других «жучков», нарушающих акустический комфорт, так и не дождался. Более того, хороши и шумоизоляция, и чудно просчитанная аэродинамическая составляющая: на любых скоростях и с передним, и с задними пассажирами шофер разговаривает, не повышая голоса.

subaru_forester_2.0x_13.jpg

. не забыв об управляемости

Да и «пятым точкам» не достается. Тут очень хочется вспомнить о нюансах подвески прежних поколений Форестера, но апологеты этого аппарата и так все отлично помнят, а новообращенных порадую. Привычная для марки асфальтовая жесткость заметно смягчена – кроссовер есть кроссовер, со всей вытекающий отсюда комфортностью езды. Но при этом автомобиль ничуть не потерял в управляемости. Идёт, как по рельсам, в любые (ну, или почти любые) повороты даже на высоких скоростях вписывается филигранно, не заставляя ёкать водительское сердце в боязни потерять контроль над машиной. Всё просто очень предсказуемо и надежно. Нюансы в управлении новым и старыми поколениями почувствуют, повторюсь, только те, кто регулярно их менял. Что ж, этим сочувствую.

А остальных поздравляю с удивительной энергоёмкость подвески. Один из коллег отозвался о ней, как о способной «переварить» любую воронку от бомбы, что в изобилии попадаются на отечественном асфальте». Я же, да простит меня ГАИ, прохватывал по этому разбитому асфальту в двухстах километрах от столицы на скоростях 120-140 км/ч, а «самопальных» «лежачих полицейских» форсировал на 60-70 км/ч. И ни разу даже намёка на «пробой» амортизаторов или проблемы с управляемостью.

И заканчивая с темой комфорта, особо хочу отметить отсутствующую ранее функцию, как электропривод двери багажника.

subaru_forester_2.0xt_1 (1).jpg

На чем поедем и куда?

Что касается линейки силовых агрегатов, то он, может быть, и не впечатляет, но точно удовлетворит любой вкус (насчет кошелька не скажу, но об этом ниже). На верху гаммы – турбированный 2-литровый мотор мощностью 240 л.с. Им оснащается самая дорогая Forester, с ценником под 1,9 миллиона. Затем идет атмосферный 2,5-литровый двигатель о 171 «лошадке». Самый «маломощный» – 2-литровый 150-сильный бензиновый агрегат. Кто и куда будет летать в нашей стране на первом, и есть ли вообще смысл в столь дорогой покупке, сказать затрудняюсь, а остальные (особенно «средненький») явно найдут своих хозяев.

На «механике» (ей оснащается самая «дешёвая» — 1,2 млн. рублей — версия с 2-литровым атмосферником) мне проехаться не удалось, а что касается вариаторов, то они довольно успешно имитируют работу «честного» 6-ступенчатого «автомата» и придраться к четкости их действий не могу при всем желании.

2.jpg

1.jpg

Ну и самое главное для тех, кто собирается использовать Forester не только в мегаполисе, но возить в нем ружья-снасти и, разумеется, добычу. То есть хотя бы на лёгком бездорожье. Оговорюсь сразу, что во время этого теста машина была обута в обычную резину, а Подмосковье как раз накрыли ливни.

В итоге, на склизкой грунтовке машину ощутимо «носило», хотя и тут можно вполне обойтись без ассистентов. Но уж больно хотелось нажать заветную кнопочку Х-mode, активизирующую просто универсальную, по словам производителя, одноименную систему помощи вне дорог.

Почему универсальную? А как же иначе сказать, если одним «тачем» водитель вызывает к жизни электронные контроль за пробуксовкой колес, перераспределение крутящего момента, а при спуске с горы машина сама нужные скорость и траекторию движения выбирает.

Нажал. Да, авто стало заметно меньше «таскать»; «ловя» пробуксовку, машина сама начала подтормаживать и «душить» мотор, а значит появилась возможность больше внимания уделить рулежке.

То есть по сравнению с большинством других кроссоверов, Forester показал реальное умение помочь хозяину в сложных условиях. И если учесть, что хозяин-то – точно не мальчик, а вполне состоятельный и семейный господин ощутимо «за сорок», долгая и счастливая жизнь с этим автомобилем ему обеспечена.

Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта

Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.

  • Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
  • Большой багажник, симпатичный интерьер.
  • Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
  • Отлично отлажены системы активной безопасности.
  • Тесноват салон, особенно сзади.
  • Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
  • Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
  • Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, - каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.

Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.

Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое — до 30 000 км.

Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Стойки стабилизатора — расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
  • При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену — бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
  • Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
  • «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.

Отзывы о Subaru Forester 4 2018

Здесь публикуются мнения читателей нашего сайта и отзывы владельцев кроссовера Субару Форестер 4 поколения 2016, 2017, 2018 годов выпуска. Все минусы и недостатки, проблемы эксплуатации машины бу с пробегом. Работа двигателя, расход топлива. Сравнение Subaru Forester с конкурентами в своем классе, характеристики и цены. Самые свежие отзывы об автомобиле публикуются вверху.

Обзор Субару Форестер образца 2016-2017 года

Все отзывы о Subaru Forester

Олег
Покупал Форестер ХТ в Европе 2013 г., 241 л.с. турбированный движок 2.0, крутящий момент 350 Нм. Да, расход в городе 13 литров, но на трассе на круизе 7,2! Итого не так мрачно: укладывается в средних 11 литров. Но! Если кто хочет ощутить настоящий драйв (асфальт сворачивает в “складку”, обгон на 120-130 км.ч. легко, с запасом на спорт режиме) умноженный на безопасность (машина как влитая на дороге – низкий центр тяжести, управляемость супер- электропривод руля) для тех и есть это авто. Кому надо эконом, прошу 150 л.с. атмосферник или дизель 2.0. Кроме того: проходимость полного привода, дизайн! (классика форм – нет вычурности других “японцев”), качество отделки салона, эргономика, обзор, люк, аудио Хардман и т.д. всё лучше, чем на тест-драйве на люксовой Тойоте РАВ-4, попробуйте в один день, почувствуйте разницу.
3 мая 2018

Павел
Всем субароводам мой горячий привет! Форестер появился в моей жизни в 2007 году 2.0 на “мешалке”. Что сказать, было много вопросов по версии того времени это и шумка, и интерьер, и подвеска, но не смотря на все это Форик и этим все сказано. Это надежный и верный друг, который позволяет тебе ехать по любому дорожному покрытию. В 2014 сменил на 2.5 вариатор, изменилось все только в положительно сторону. Когда встал вопрос, что брать жене помотались, посмотрели и заглянули в уже родной салон Субару. Решение было принято окончательно и бесповоротно – только Forester! Шумка стала лучше, даже в сравнении с моделью 2014 года, подвеска работает, как швейцарские часы, адаптивный ксенон теперь светит на дорогу и в поворот, зимний пакет приятно греет и самое главное: максимальный просвет и полный привод остался выше всех похвал. Подводя итог: радости нет предела и конца. Всем удачных дорог и кто еще стоит перед выбором, пройдите тест-драйв и сравните японское качество!
22 января 2017

Василий
Пересел с Хайлендера 2011 г. до которого то же на Форике катался с 2006. Да комфорта и места поменьше, но прозорливости Форику не занимать, на сильно заснеженной скользкой дороге равных я не встретил. Да и когда Форя променял на Хайлендер, пожалел сразу же, сунувшись в грязь, где на форе проезжал без раздумий. Когда ямы в асфальте при скорости за сотку под колёсами просто шелестели, а на той же дороге на Хае вынужден был жёстко тормозить и объезжать эти самые ямки. Благодаря вариатору, стал экономичнее и резвее, нет ощущений проигрыша в динамике против Хая. Подвеска тоже порадовала. Словом, выходит что Хайлендер брал зря, ну хоть сравнивать можно.
10 января 2017

Коби
Да-а-а друзья вам повезло! Вы катаетесь на них, а для меня это несбыточная мечта. Хозяин Шкода Филиция. Всем удачи.
7 декабря 2016

Сергей
Являюсь владельцем двух фориков 2011 и 2013. Оба с атмосферными 2.5 моторами. Машины более чем радуют, вариатор если не насиловать очень даже нормальная штука. Скажу так, что если следить за машиной и вовремя делать все профилактики, то машина проблем не доставляет вообще. Негатив пишут только нерадиые владельцы, те кто называет форика паркетником… ну с ними в принципе не интересно дальше вести беседу. Кто не ездил на форике, НЕ МОЖЕТ и даже не имеет право писать коменты на эту тему. Субару в правильных руках даст фору любому “паркетнику”… уж поверьте мне! Про зиму и скользкую дорогу, снег и гололед вообще молчу, это как “море по колено”. Один только факт для примера: достал (вытащил на сцепке) из снежного сугроба зимой две фуры с прицепом… и это фориком на хорошей зимней резине. Субару реально рулит, а убить можно любой аппарат – техника в руках индейца это груда железа! Всем добра и выбирайте правильную технику!
25 ноября 2016

Forester
Это как Дольче и Габбано – дорого и глупо. Расход конский, будет ли дизель когда-нибудь у Subaru Forester? Нормальные блокировки и понижайки, а так прожорливый паркетник.
9 ноября 2016

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Чем расстроит и порадует подержанный Subaru Forester

«Четвертый» Forester появился в 2012 году, а в 2015 и 2016 годах модель претерпела два рестайлинга. Кроссовер довольно популярен на российском рынке, да и еще и ликвиден. Автомобили 2012—2014 годов выпуска можно купить за 900 000 рублей, а более свежие рестайлинговые экземпляры 2016 года продают минимум за 1 400 000 рублей.

Цены приемлемые, однако знайте, что обслуживание Subaru — дело разорительное. Запчасти дороже, чем у конкурентов, да и простые на первый взгляд операции делать сложнее. Прежде всего потому, что у машины оппозитный мотор. Скажем, для замены свечей зажигания нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр. Попробуйте провернуть такое в полевых условиях. Так что абы каким бензином автомобиль заправлять нельзя. Выйдет себе дороже.

Кузов

У него крепкое лакокрасочное покрытие и хорошая коррозийная стойкость, так что сколы краски и ржавчина встречаются редко. А вот на дверные уплотнители надо обратить внимание: со временем резинки дубеют и начинают пропускать в салон пыль.

Двигатели

2-литровый агрегат мощностью 150 л. с. очень ресурсный, может пройти без капремонта 250 000 км, что по нашим временам просто великолепно. Цепь ГРМ исправно «ходит» около 200 000 км.

Но чтобы двигатель прослужил верой и правдой весь этот срок, нужно следить за уровнем масла, ведь объем картера мотора маленький, а многие владельцы жалуются на «масложер». Это, зачастую, приводит к масляному голоданию и дорогому ремонту двигателя.

Мотор 2.5 л, развивающий 175 л. с., склонен к перегреву, потому мастера рекомендуют промывать радиаторы пару раз в год и следить за уровнем охлажда­ющей жидкости.


Коробка передач

У вариатора Lineartronic не замечено серьезных болячек. При своевременном обслуживании его ресурс переваливает за 150 000 км. Чтобы не испытывать проблем с надежностью агрегата, эксперты рекомендуют менять масло через 45 000 км и использовать фирменное масло Subaru. Оно, скажем сразу, довольно дорогое.

Трансмиссия

Система симметричного полного привода прослужит долго, если почаще ее обслуживать. Масло в редукторах и раздаточной коробке многие мастера рекомендуют менять через 30 000 км, а не через 60 000 км, как рекомендует производитель.

Покупаем или нет

У «Лесника» есть запас прочности, так что он порадует и второго, и даже третьего хозяина. Но при всей его надежности, содержать машину накладно. Обслуживать модель лучше всего в фирменном сервисе, так как там знают особенности конструкции оппозитных агрегатов. Кроме того, надо разоряться на дорогие запчасти и расходники. Если вам это по карману, то Forester не разочарует.

«Не перестаю удивляться»: Владелец Subaru Forester 4 рассказал об авто за год эксплуатации


Стоит ли тратиться на новый «Субару» и, в частности, на кроссовер Forester, или «Субару уже не тот»? Популярный блогер YouTube-канала «Толя Питерский» рискнул, и немногим больше года назад (в июле 2018 года) приобрел Subaru Forester 4 поколения в салорне у официального дилера. За год авто прошло 30 тысяч км, и уже можно подвести определенные итоги.

По словам блогера за год не было ни одного случая, который бы заставил пожалеть о покупке. Хотя определенные мелкие и легко устранимые неисправности были. Также больше по желанию владельца на пробеге 10 тысяч км были заменены задние сайлентблоки (и «старые» еще бы «походили», но зачем рисковать и жить в ожидании момента, когда же машина подведет?). Больше к подвеске вопросов не было.

Subaru Forester блогер назвал надежнейшим аппаратом – он выигрывает практически у всех 20-ти автомобилей, которыми ранее в свое время владел блогер. А среди них были и Porsche, и Audi. При этом «Порше» ломается достаточно часто, а даже мелкий ремонт влетает в копеечку: «едешь и напрягаешься – что сегодня «отсохнет»?». С «Форестером» такой проблемы нет, он не «тянет» из кошелька деньги. Да и в целом, «Субару» «мегапрост», а потому надежен и понятен.

Относительно «масложора» «субаровских» двигателей владелец «Форестера» отметил, что действительно, уровень масла уменьшается, но за 10 тысяч км всего на 400 мл, что иной раз даже меньше, чем у «ваговских» двигателей (новая Audi Q5 в 2015 году за 15 тысяч км «съела» около 1,5 л масла). Проблему некогда существовавшего «масложора» инженеры Subaru решили путем доработки поршневой системы, и начиная с 2016 года двигатели масло больше не «жрут».

Кроме того, «плоский» мотор с низким центром тяжести не только делает авто более стабильным и послушным на дороге при движении, но и обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам при лобовом столкновении, так как не «влетает» в салон и не «отрезает» всем ноги, а «уходит» под днище.

То ли «Нива», то ли Land Cruiser: Любителей тюнинга озадачил «кукуруженный» ВАЗ-2121

В сети положительно оценили народный внедорожник, преображённый до неузнаваемости.


К недостаткам, а, точнее, нюансам Subaru Forester владелец отнес внушительный расход топлива – в среднем 15 л/100 км в городе, что объясняется постоянными пробками в крупном мегаполисе – «больше стоим, чем едем», а по трассе расход куда более приятный – 9 литров на «сотню» судя по бортовому компьютеру.

Читайте также: