Субару форестер или тойота рав 4 что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Японская «кухня»: сравнение Subaru Forester или Toyota Rav4

Бывалые автолюбители так перефразируют известную мудрость: «Можно часами смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и… как выясняют отношения два лихих японских внедорожника». Что ж, не будем лишать автогурманов такой радости. Тем более что в сегодняшнем обзоре сразятся два автомобиля, которые буквально сами выехали на наш виртуальный авторинг, требуя признания собственных заслуг. Итак, давайте узнаем, кто лучше — Subaru Forester или Toyota Rav4.

Subaru Forester и Toyota Rav4 - японские внедорожники от известных производителей

Двое из ларца

Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.

Общие черты

Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет ценовой диапазон (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.

Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах в сопоставимых комплектациях можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.

Одинаковы с лица

Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь — они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче — Рав4 или Субару Форестер — на вполне законных основаниях.

«Лесной» характер

Внешний вид автомобиля Subaru Forester

Автомобиль Форестер производит крупная японская компания Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» — такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.

Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета обладает высокой проходимостью и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше — качеств легковушки или внедорожного упрямства.

Рав — внедорожные амбиции

Внешний вид автомобиля Toyota RAV4

Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» — особенная машина. Ведь до сих пор подобных внедорожников с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.

В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.

Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу респектабельной внешностью и добротным оснащением.

Страсти по салону

Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.

На борту звездолёта

В салоне автомобиля Toyota RAV4

Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. Салон просто чудо техники. Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку. Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!

Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление аудиосистемой. Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и дворников. В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.

Только по делу

В салоне автомобиля Subaru Forester

Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» — видимо, по такому принципу работали дизайнеры. Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.

По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом кроссовере регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».

Ваш багаж

Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку багажники достаточно объёмные у обеих машин: Субару — 390 литров, Тойота — 450. Но у первой он длиннее, а у второй — выше.

Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».

Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.

Состязание в пути

За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать в дороге. В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость. Десять секунд — и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.

Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.

В «сердце» живёт… драйв?

Схожи и «сердца» обеих авто. В частности, в комплектациях представлены бензиновые моторы на четыре цилиндра. Хотя по характеру езды движки всё-таки разнятся. У Форестера он отличается драйвом и любит высокие скорости. А вот у «Рафика», напротив, мотор скорее предназначен для размеренной манеры езды.

Кстати, при большей динамичности Субару менее «прожорлив».

На чаше весов

Итак, битва «Subaru Forester vs Toyota Rav4» финиширует. Подводим черту. Выбирая Forester или Rav4, не прогадаете при любом решении. Кто потянет вниз, оказавшись на чаше весов, целиком и полностью зависит только от вашего вкуса. По сути, ключевая разница между этими авто заключается в марке производителя и «начинке» салона: тойотовцы с большим креативом оформили свой Рав4.

Сравнение Рав 4 2008 и Форестер 2008, что лучше и что выбрать

Рав 4 2008 и Форестер 2008

Подержанные японские автомобили Toyota и Subaru пользуются популярностью на вторичном рынке. Даже спустя десятилетие эксплуатации иномарки справляются со своими обязанностями и не требуют капитального ремонта. Чтобы сделать правильный выбор перед покупкой, автолюбителю понадобится сравнение РАВ 4 2008 и Форестер 2008.

Внешний вид кроссоверов

Тойота РАВ 4 2008 относится к 3-му поколению кроссовера. Выпуск автомобиля начался в 2005 году. Завершено производство модели в 2013-м. За это время было два рестайлинга – в 2008 и в 2010 гг.

Субару Форестер 2008 относится к 3-му выпуску. Стартовало производство автомобиля в конце 2007 и завершено в 2013 г. В 2010 году модель модернизирована.

Экстерьер РАВ 4

Тойота РАВ 4 2008

Дизайн автомобиля основан на округлых формах и плавных переходах. Эта черта присуща маркам Toyota того времени. Между крупными фарами расположена пластиковая решетка радиатора с установленными на ней двумя хромированными планками.

В нижних углах массивного переднего бампера установлены круглые противотуманные фары. Кожух запасного колеса расположен на двери грузового отсека автомобиля. Габаритные фонари находятся по бокам широкой кормы.

Внешний вид Форестер

Форестер 2008

Если сравнить РАВ 4 и Форестер, бросается в глаза, что кузов Forester заметно вытянут. Автомобиль имеет менее округлые линии, более резкие переходы частей корпуса. Выделяющиеся колесные арки придают внедорожный вид кроссоверу.

Широкая решетка радиатора разделяет крупные головные фары. На верхней части проходит расширенная хромированная планка с логотипом фирмы, установленным посередине. Массивная корма автомобиля образует длинный задний свес.

Салоны автомобилей

Обе марки машин уже в базовой модели оборудованы подушками безопасности, располагающимися спереди и по бокам у водителя и переднего пассажира. В стартовых версиях доступны системы климат-контроля.

Интерьер РАВ 4

Салон Рав4 2008

Передняя панель оснащена крупным дисплеем аудиосистемы. Под ним расположены три круглых диска с кнопками управления климатом. Справа находится двухуровневый ящик для хранения мелочей.

Руль RAV 4 трехспицевый, с кнопками управления аудиосистемой. В центре приборной панели установлен крупный спидометр, а под ним — дисплей бортового компьютера. В интерьере автомобиля присутствует много пластиковых деталей, окрашенных под светлый металл.

Кресла водителя и переднего пассажира широкие, с небольшой боковой поддержкой. Между ними находится подлокотник с полостью для хранения мелких предметов. Задние ряды сидений просторные, но людям высокого роста сидеть неудобно, потому что колени упираются в спинки.

Салон Форестер

Салон Форестер

В интерьере автомобиля использован недорогой жесткий пластик, но качественная сборка деталей внутреннего пространства не оставляет зазоров между элементами. Салон выглядит просто и буднично, без лишних украшений.

На приборной панели с внутренней подсветкой расположены три циферблата приборов: спидометр, тахометр и показывающий температуру охлаждающей жидкости термометр. Внизу – небольшой дисплей бортового компьютера.

На центральной панели установлен дисплей аудиосистемы. Под ним разместились дефлекторы климат-контроля. Ниже – переключатели температурной системы кондиционирования.

Салон автомобиля рассчитан на 5 пассажиров. На задних рядах кресел с комфортом размещаются 3 человека, с запасом пространства. Передние сидения широкие, оснащенные диапазоном регулировок. При сравнении Субару Форестер и Тойота Рав 4 становится понятно, что люди, сидящие сзади в Forester, чувствуют себя свободней.

Силовые агрегаты автомобилей

Оба кроссовера оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми моторами. Дизельной версии в России не продавалось.

РАВ 4

Автомобиль имеет два типа двигателей: объемом 2 и 2,4 литра. Мощность у первого – 152 л/с, у второго – 170. После рестайлинга 2010 года кроссовер получил более экономичный 2-литровый силовой агрегат в 148 л/с.

На двигатель 2,4 устанавливается только автоматическая коробка, двухлитровый мотор оснащался как механической трансмиссией, так и АКПП. В обоих вариантах силового агрегата кроссовер мог быть как переднеприводным, так и с полным приводом.

Форестер

Автомобиль оснащали двумя видами силовых агрегатов – атмосферными и турбированными. У первого – двигатель 2 литра, мощность 150 л/с и мотор объемом 2,5, выдающий 172 л/с.

Турбированный двигатель объемом 2,5 литра выпускался двух типов. В зависимости от форсирования, выдавал 230 или 263 л/с. Форестер был только полноприводным и оснащался либо механической, либо автоматической коробкой передач.

Что сильнее в техническом плане, Тойота РАВ 4 или Субару Форестер

Тест-драйвы отвечают на вопрос, какая модель сильнее: Форестер или РАВ 4 2007. Испытания показали, что первая — обладает лучшей проходимостью по бездорожью. Это обусловлено полным приводом и более мощным силовым агрегатом. Влияет на повышенную проходимость и увеличенный клиренс Субару – 215 мм, что на 20 мм больше, чем у Тойоты.

В испытаниях на загородных трассах автомобили показывали равные результаты. Динамические характеристики у кроссоверов сходные. До 100 км/ч Форестер разгоняется быстрее на несколько десятых долей секунды.

Стоимость обслуживания и эксплуатации в год

Автомобили японских марок отличаются, по мнениям владельцев, надежностью. Поэтому при своевременном техническом обслуживании возраст в 10 и более лет не говорит о том, что машина отживает свой век. Однако, со временем некоторые комплектующие приходят в негодность и требуют замены.

Техническое состояние автомобиля зависит от его пробега и условий эксплуатации. В среднем, ресурс работы атмосферного двигателя РАВ 4 и Форестера — более 250 тыс. километров. Турбированные версии силового агрегата требуют капитального ремонта при пробеге 150 тысяч.

Если не считать расходов на ремонт и замену комплектующих, стоимость содержания РАВ 4 и Форестера примерно равна. На автофорумах пользователи делятся мнениями о расходах на свои иномарки.

В расчет берут стоимость бензина, регулярного технического обслуживания с заменой расходных материалов, ОСАГО, транспортный налог и прочие расходы. В среднем, на каждую марку – РАВ 4 и Форестер выпуска 2008 года — затраты составляют от 15 до 20 рублей на 1 км пробега.

Расходы на ремонт и замену узлов Субару выше, чем у Тойоты. Это обусловлено повышенной стоимостью запасных частей и агрегатов кроссовера.

Отзывы владельцев

На автомобильных сайтах владельцы японских иномарок делятся мнениями и своих машинах. По отзывам автолюбителей можно определить достоинства и недостатки РАВ 4 и Форестера 2008 года выпуска.

Кроссоверы надежны и неприхотливы. У них хорошая репутация. Наряду с положительными качествами автомобилей, у каждой иномарки при длительной эксплуатации проявляются слабые стороны и наиболее частые поломки.

Недостатки РАВ 4 2008

По мнению владельцев кроссовера, основные слабости модели:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • некачественный пластик в салоне;
  • жесткая подвеска кроссовера;
  • ограниченное пространство для задних пассажиров.

Наиболее частые поломки:

  • система охлаждения;
  • рулевая рейка;
  • несвоевременное растяжение и выход из строя цепи ГРМ.

Как отмечают пользователи, до 100 тысяч километров пробега происходят только мелкие поломки и замена расходных материалов.

Слабые стороны у Форестер 2008

Недостатки Форестера сходны с РАВ 4. Владельцы отмечают низкую шумоизоляцию и жесткую подвеску автомобиля. Качество пластика вызывает нарекания.

Дополнительно пользователи отмечают:

  • хрупкое лобовое стекло, склонное к появлению сколов и трещин;
  • излишнее потребление масла в двигателе.

Часто выходят из строя:

  • система климат-контроля;
  • четырехступенчатая АКПП;
  • шаровые опоры.

Владельцы Форестер указывают на слабые натяжители в цепи ГРМ. Часто из строя выходит турбина в двигателе.

Что выбрать, РАВ 4 или Форестер

Если встает вопрос – что лучше: Субару Форестер или Тойота РАВ 4, однозначный ответ на него найти сложно. У каждой машины есть свои сторонники. Кроссоверы имеют положительные и отрицательные стороны.

Форестер превосходит РАВ 4 по внедорожным качествам, у него лучшая проходимость. Однако, расходы на ремонт и замену узлов и агрегатов Субару выше.

Тойота РАВ 4 более популярна на вторичном авторынке. Стоимость кроссовера выше, чем Форестер в равной комплектации. Цена новых автомобилей Субару была дороже, в среднем, на 1 тысячу долларов.

Subaru vs Toyota, средняя стоимость с пробегом в рублях.

№/п Год выпуска автомобиля Тойота РАВ 4 Субару Форестер
1 2014 1 354 000 1 140 000
2 2015 1 323 000 1 190 000
3 2016 1 528 000 1 408 000
4 2017 1 663 000 1 565 000
5 2018 1 768 000 1 663 000

Как видно из таблицы, имея 1,5 млн, можно купить Форестер 2017 или РАВ 4 2016 года. По популярности на вторичном авторынке Тойота немного выигрывает у Субару.

Выбирая между автомобилями РАВ 4 и Форестер одного года выпуска, равной комплектации и сходного технического состояния, покупатель в любом из вариантов не проиграет.

Что лучше: Subaru Forester Sport против Toyota RAV4 Adventure


Нам выпала возможность сравнить между собой Subaru Forester Sport и Toyota RAV4 Adventure, причем сравнить их не только на дороге, но и на бездорожье, и, конечно же, на бумаге.

Toyota RAV4 Adventure 2019 года.

Toyota RAV4 Adventure 2019 года.

Toyota RAV4 2019 года была не только полностью переработана, но и переосмыслена. Как мы уже писали в обзоре этого кроссовера, RAV4 отказывается об более асфальтового и усредненного прошлого поколения и становится чем-то более похожим на внедорожник с собственным характером. Самым же точным воплощением этого самого характера стала версия Adventure, которая предназначена для людей, желающих и в самом деле вывести внедорожник на свежий воздух за пределы асфальтового покрытия. Людям, которые не боятся его испачкать, Adventure предлагает увеличенный дорожный просвет и возможность перевозить вещи на крыше.

Subaru Forester 2019 года.

Subaru Forester 2019 года. Фото: autoblog.com

А еще есть Subaru Forester 2019 года, изменения в котором, в сравнении с обновлением RAV4, куда менее глобальны. А все дело в том, что клиенты Subaru и без того были довольны имеющимся.

Производительность и экономия топлива

Forester 2019 года получил новый, более мощный 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который теперь входит в стандартную комплектацию вместе с бесступенчатой трансмиссией. Он вырабатывает 182 лошадиные силы и крутящий момент в 176 единиц, что довольно много для компактных кроссоверов.


Интересно, что при всем этом Forester резво реагирует на педаль газа. Возможно, что на ходу он даже будет радовать вас больше, чем при разгоне с нуля. Это ощущение еще больше усиливается, если включить на руле режим Sport Sharp mode. С такой замечательной мощностью независимо от выбранного режима цифры на тахометре и спидометре будут стремительно увеличиваться.

Нужно также поговорить и о CVT Forester. Возможно, кто-то оценит плавное, непрерывное ускорение, которое возникает из-за отсутствия переключения передач (даже не имитируемых, как в некоторых других CVT компании), но другие могут найти это необычным и раздражающим. Хотя CVT Subaru, конечно, сложно назвать образцовой.


А вот с силовой установкой RAV4 2019 года всё не так интересно. Здесь предусмотрен 2.5-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ведет себя так же нормально и эффективно, как и ожидалось. RAV4 также заметно мощнее. Он выдает 203 л.с. и 184 единицы крутящего момента, что больше, чем не только у самого Forester’а, но и у большинства конкурентов в сегменте. Как результат – несколько более существенное ускорение (разница в полсекунды при разгоне с нуля до сотни), хотя поначалу такого от него не ожидаешь.

Конечно, производительность RAV4 в абсолютных цифрах впечатляет, но по факту она ничем не примечательна, да и сам двигатель наверху откровенно шумит (иначе, чем шум этот звук не назвать). Это почти как дизель при низких оборотах. Было бы неплохо, если бы Toyota предложила более мощный двигатель (мы не считаем 219-сильный гибрид), но то же самое можно сказать и о Forester, который больше не предлагает свою старую турбированную модель XT.


Теперь об экономичности топлива. В этом компоненте и Subaru, и Toyota достигли немалых успехов, для компактных кроссоверов их показатели и вовсе можно назвать исключительными. Стандартный RAV4 2019 года потребляет около 7.8 литра на сотню в смешанном режиме с передним приводом или с опциональным базовым полным приводом. В комплектациях Adventure и Limited можно выбрать и другую, более сложную, но в конечном итоге менее эффективную систему полного привода, с которой кроссовер потребляет уже 8.4 литра на сотню в комбинированном режиме.

Ощущения от вождения

Ощущения от вождения Forester и RAV4 существенно отличаются. В новом RAV4 крыша низкая, центральная консоль выше, что смутно напоминает Toyota 4Runner и Tacoma . Кроссовер действительно показывает себя немного спортивнее и более SUV-образно, как того и добивались в Toyota. Если в RAV4 и ощущается некоторая ограниченность и сдержанность, то лишь немного.

По сравнению с этим, Forester похож на вождение Папамобиля. Вы словно сидите внутри теплицы (что говорит в пользу большой площади остекления), с которой открывается вид на капот и дорогу впереди. Помимо преимуществ во время парковки и общей безопасности, такая шикарная обзорность также облегчает вождение на бездорожье.


Когда оба кроссовера вышли на внедорожный маршрут, Forester’ом было проще маневрировать в узких местах и избегать препятствий, способных повредить ЛКП. Это не значит, что RAV4 был плох на том же участке, просто Forester отличился куда лучше.

У него не было чрезмерного крена кузова, хотя дорожный просвет у Forester достаточно высок (22.1 см), но в целом кроссовер откликается на действия водителя с приемлемой скоростью. Для обычного кроссовера этого было бы вполне достаточно, но если вы хотите испытать, что такое обратная связь на уровне действительно спортивного кроссовера, обратите свой взор на Mazda CX-5.


RAV4 Adventure по вождению примерно такой же, хотя формально дорожный просвет у него совсем немного, но меньше (21.8 см против 22.1). Будем придирчивы: 21.8 – весьма неплохо для кроссовера, но для внедорожной спецификации все же хотелось бы большего (тем более, что его превосходит не-внедорожный Forester). Управление у этой версии кроссовера чуть более тяжелое, чем в базовом варианте, но он все же хорошо держит траекторию и четко реагирует на руль. Достаточно ли этого для уверенной езды по трассе? Более чем.


А теперь разберем подробнее внедорожные возможности. Конечно, внедорожная трасса для испытания кроссоверов могла быть и сложнее, но было решено выбрать условия, с которыми автомобили все же могут столкнуться в реальной жизни: колея, грязь, глубокие провалы, крутые подъемы и неровные участки, где одно колесо может оторваться от земли. С этим и Forester, и RAV4 справляются куда увереннее, чем что-то вроде CX-5 или Honda CR-V.

Внедорожные тест-драйвы вы найдете в видео ниже:

Помимо среднего дорожного просвета, они также имеют более сложные системы полного привода и специальные режимы езды по бездорожью для различных покрытий.

Сравнить спецификации автомобилей можно в специальной таблице на фото:


Пассажирское и грузовое пространство

Вот мы и добрались до компонента, в котором радикальная трансформация RAV4 вредит ему.

Задние сиденья RAV4.

Задние сиденья RAV4.

В плане пространства для ног для пассажиров и грузового объема у кроссовера все еще лучше, чем в среднем по сегменту, но это меньше, чем было в прошлом поколении (к тому же багажное отделение стало менее квадратным, а значит и менее функциональным).

Forester в плане «квадратности и функциональности» значительно превосходит RAV4. Благодаря высокой посадке пассажиры получают б`ольшую опору под бедром, что усиливает преимущество по пространству для ног, которое Forester имеет на бумаге (99 см против 96). По спецификации высота потолка сзади у RAV4 больше с люком в крыше для пассажиров, что, конечно, хорошо, но это все равно не перебьет ощущение открытости и простора, которые дарит Forester.

Грузовое пространство Forester.

Грузовое пространство Forester.

С точки зрения грузового пространства, квадратный грузовой отсек Forester лучше подходит для перевозки собак или особенно громоздких предметов. Новая наклонная задняя дверь RAV4 и маленькое окно задней четверти просто не будут так дружелюбны к вашим четвероногим друзьям.

Грузовое пространство RAV4.

Грузовое пространство RAV4.

Оба кросса имеют довольно низкие высоты загрузки. В Toyota есть место для хранения под полом грузового отсека и двусторонний грузовой пол с ковровым покрытием с одной стороны и моющимся пластиком с другой. Зато в Subaru есть несколько маленьких крючков и точек крепления, да и просто больше места для багажа.

Для вещей, которые не поместились внутрь, у Forester предусмотрены стандартные рейлинги на крыше. К сожалению, здесь нет таких классных поперечин, как у Outback, но есть встроенные точки крепления. В RAV4 Adventure таких нет, но есть аналогичные прочные рейлинги и раздвижные поперечины. В RAV4 других комплектаций рейлинги ниже и вообще не столь удобны для использования.

Некоторые особенности начинки и работы систем безопасности

Экран мультимедиа в Forester.

Экран мультимедиа в Forester.

Каждый Forester комплектуется стандартным сенсорным экраном мультимедиа, который понятен и удобен, но Sport предлагает опциональный экран высокого разрешения на 8 дюймов, и он точно не менее привлекателен. Конечно, тут есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но в целом система Toyota выглядит предпочтительней.

Экран мультимедиа RAV4.

Экран мультимедиа RAV4.


В плане обеспечения безопасности Forester и RAV4 одинаково ответственны. Оба обладают арсеналом средств для предотвращения аварии: система предотвращения столкновения спереди, автоматическое экстренное торможение, ассистент движения в полосе. Имеется и адаптивный круиз-контроль, но у систем Toyota и Subaru есть свои недостатки.

Да и вообще все системы помощи водителю в Subaru постоянно присылают какие-то звуковые сигналы и предупреждения. В Тойоте все работает плавно в фоновом режиме до той поры, пока не потребуется ваше вмешательство.

Ценообразование и выводы

Оба кроссовера – и Subaru Forester Sport 2019, и Toyota RAV4 Adventure 2019 – имеют больше стиля и характера, чем их соответствующие базовые версии, и при возможности выбора лучше выбирать их, а не другие комплектации.


Тем не менее превосходное внутреннее пространство и обзорность Subaru делают его более подходящим для большего количества потребителей. Немаловажным является и то, что Subaru позволит вам немало сэкономить. Наш тестовый кроссовер Forester Sport стоил $ 31 815, в то время как не до конца оборудованный RAV4 Adventure стоил бы около $ 35 000 (тестовый RAV4 имел значительно больше оборудования и, следовательно, еще более высокую цену).

Но если мы говорим исключительно о стиле, то RAV4 Adventure, возможно, набирает более высокие баллы. Несмотря на шикарные оранжевые акценты и отличительную тканевую обивку, каждый Forester страдает от своей квадратности и неуклюжести.



Можно подумать об этих кроссоверах как о кроссовках для бега по бездорожью и делать свой выбор, исходя или из функциональности, или из стилевых предпочтений.

Сравнительный тест –
"Три самурая"

Новый Subaru Forester бросается в атаку на лидеров сегмента. Мы решили сравнить его с новейшим кроссовером Toyota RAV4, а третьим взяли Honda CR-V. Посмотрим, кто из этих “японцев” одержит верх

В новом поколении Subaru Forester прибавил в габаритах и теперь выглядит еще внушительнее, чем раньше. Не красавец, зато сразу видно, что настоящий мужчина. А вот Toyota RAV4, напротив, стал несколько гламурнее и в то же время спортивнее. Что же касается Honda CR-V, то к нему уже все привыкли, потому что он очень похож на модель предыдущего поколения. При этом кроссовер смотрится современным и гармоничным.

Subaru Forester предлагается на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый имеет объем 2 л и развивает 150 л.с. Второй – 2,5-литровый, его отдача 171 л.с. Наконец, третий силовой агрегат благодаря турбонаддуву снимает с 2 л объема 241 л.с. Наиболее доступная версия – 150-сильная с 6-ступенчатой механической коробкой передач, она стоит от 1 148 000 рублей. Вариант с бесступенчатой трансмиссией CVT обойдется покупателю на 40 000 рублей дороже. Следующие, более мощные модификации оснащаются только вариатором и стоят соответственно не менее 1 419 000 рублей (171 л.с.) и 1 695 000 рублей (241 л.с.). Привод – исключительно полный для всех версий.

Гамма двигателей Toyota RAV4 тоже состоит из трех силовых агрегатов. Два бензиновых объемом 2 и 2,5 л развивают 146 и 180 л.с. соответственно, а 2-литровый турбодизель имеет мощность 150 л.с. Первый (146-сильный) вариант предлагается с передним и полным приводом, а также с 6-ступенчатой механической коробкой либо с бесступенчатым вариатором. Начальная комплектация с передним приводом и “механикой” оценивается в 998 000 рублей, а версия с полным приводом и вариатором стоит от 1 135 000 рублей. Остальные модификации оснащаются исключительно полным приводом и 6-диапазонным “автоматом” и стоят от 1 355 000 рублей за вариант с турбодизелем и от 1 478 000 – за бензиновую версию.

Для Honda CR-V предлагается на выбор два двигателя. Оба бензиновые: 2-литровый мощностью 150 л.с. и 2,4-литровый с отдачей 190 “лошадей”. Первый может агрегатироваться с 6-ступенчатой “механикой” либо с 5-диапазонным “автоматом”, и стоит такая версия от 999 000 рублей. Второй мотор доступен только с 5-диапазонным “автоматом”, цена этого автомобиля – от 1 319 000 рублей. Привод – только полный. На тест-драйв мы собрали бензиновые модификации с сопоставимыми силовыми агрегатами. Это 2,5-литровые моторы у Subaru и Toyota и 2,4-литровый у Honda.

Ничего лишнего

Интерьеры наших подопечных довольно аскетичны. Мягкий пластик на передней панели можно встретить только у Subaru, причем больше нигде в салоне Forester такой пластмассы не увидишь. У Toyota средняя часть передней панели отделана кожзаменителем с мягкой подложкой, но верх и низ жесткие, как и дверные панели. А у Honda и вовсе повсеместно жесткий пластик, причем так отделана только версия с двигателем объемом 2,4 л. Дело в том, что она производится в США, а американские покупатели неприхотливы и к качеству отделочных материалов не придираются. Зато 2-литровая модификация, выпускаемая в Англии, мягкого пластика в отделке имеет достаточно, да и других отличий у нее хватает. Впрочем, об этом позже. Что же касается качества сборки, то по этому параметру все машины на высоте.

Эргономика всех трех автомобилей, в принципе, больших нареканий не вызывает, но недостатки есть. Посетуем на бликующие экраны у Toyota и Honda, а также на неудобный ручной выбор радиостанций на сенсорном экране Subaru. Еще у RAV4 плохо видны клавиши в нижней части передней панели в районе центрального тоннеля. Ночью у всех троих подсвечиваются далеко не все кнопки, отчего, например, для регулировки зеркал приходится включать салонный свет. Впрочем, владельцы этих автомобилей со временем учатся находить неподсвеченные клавиши на ощупь. Обзорность лучше всех у Subaru за счет более тонких стоек кузова. Хотя и у его соперников по этому параметру проблем нет.

Subaru Forester предлагает самую высокую посадку за рулем. Геометрия расположения относительно руля и педалей хороша. Сиденье, правда, не особенно удобно: подушка и спинка плоские, набивка довольно плотная. В Honda CR-V кресло мягче, форма у него получше, а посадка самая низкая, хотя и легковой ее не назовешь. Но самые удобные передние сиденья у Toyota. Их профиль идеален, набивка мягкая, а расположены они чуть выше, чем у Honda.

На втором ряду кресел, как и на первом, лидерство за RAV4. Лучший профиль сидений, огромное по меркам класса пространство для ног и самый большой диапазон регулировки спинок. В Subaru места не меньше, а за счет более высокого расположения передних кресел под ними можно поместить ступни в более массивной обуви, но диван не так хорош и угол наклона спинок настраивается в не столь широких пределах. У Honda спинки имеют лишь два положения, не сильно отличающихся по углу, а перед коленями пассажиров до передних сидений пространства примерно на 8–10 см меньше. Зато в CR-V салон самый широкий и центральный тоннель отсутствует, что создает более комфортные условия для перевозки трех задних седоков. Нет центрального тоннеля и у Toyota, а вот у Subaru выступ имеется, хотя он и не высок.

Небольшое пространство для ног задних пассажиров Honda компенсирует самым большим объемом багажного отсека. А при складывании дивана получается ровный пол, правда, для этого нужно сначала сложить подушки, а уже затем спинки. Под полом – узкая “докатка”. У Toyota багажник меньше, а погрузочная высота великовата из-за полноценного запасного колеса, расположенного под полом. Зато пол при складывании задних сидений тоже ровный. Самое маленькое багажное отделение в Subaru, при этом сюда поместилась лишь “докатка”, а если сложить диван, то образуется довольно высокая ступенька.

Борьба характеров

По паспортным данным, Honda – наиболее мощная среди трех соперников, но разгоняется медленнее других, причем это заметно. В отличие от британской модификации с мотором объемом 2 л американская 2,4-литровая версия лишена спортивного режима трансмиссии, к тому же ее 5-диапазонный “автомат” не слишком расторопен. Хотя динамики в целом хватает в большинстве дорожных ситуаций. А еще мотор у CR-V звучит приятнее соперников и к тому же работает тихо даже на максимальных оборотах.

Двигатель Toyota более “голосистый”, а 6-диапазонная автоматическая трансмиссия быстрее перебирает передачи. На трассе коробка работает отлично, но в городе при рваном ритме езды иногда путается при выборе рабочего диапазона. Здесь можно включить спортивный режим “автомата” и дополнительно “обострить” педаль акселератора. В этом случае автомобиль начинает реагировать на подачу топлива быстрее, хотя о мгновенных откликах все равно говорить не приходится.

Лучший разгон по ощущениям – у Subaru. А все благодаря отлично настроенному вариатору. На любой скорости автомобиль отвечает на нажатие педали акселератора приличным ускорением. Единственная претензия – при езде в пробках педаль “газа” реагирует несколько нервно. Зато тормоза настроены отлично, впрочем, как и у соперников по тесту.

Рулевое управление Subaru по современным меркам довольно “длинное” – три с четвертью оборота от упора до упора. При этом “баранка” достаточно тугая. С информативностью все в порядке. Понятно, что с такими настройками быстрых реакций от кроссовера ждать не приходится. С другой стороны, от него этого и не требуется – достаточно спокойного и правильного поведения, что Forester обеспечивает в полной мере. У Honda руль такой же “длинный”, но вращать его легче, при этом реактивное усилие дает отличную обратную связь – лучшую в нашей троице. Реакции на управляющие действия лишь чуть быстрее, чем у Subaru. А вот “баранка” Toyota работает быстрее и точнее – от упора до упора она совершает 2,8 оборота. Обратная связь на уровне Subaru, и усилие на руле такое же насыщенное. Кроссовер ведет себя очень собранно, в том числе благодаря жесткой подвеске.

Шасси RAV4 без зазрения совести сообщает седокам о каждой трещинке дорожного покрытия, причем делает это жесткими и резкими толчками. А на более крупных неровностях откровенно трясет. Помнится, модель предыдущего поколения ехала гораздо мягче. Forester тоже едет жестче предшественника, но по сравнению с Toyota его плавность хода можно назвать едва ли не идеальной. Шасси Subaru жестковато проходит неровности с резкими краями, но на остальных типах покрытия ведет себя образцово. А энергоемкость подвески и вовсе фантастическая. Чего не скажешь о Honda. На больших колдобинах и ямах CR-V просто не хватает хода подвески – у этого кроссовера практически легковое шасси. Зато мелкие заплатки и трещинки асфальта Honda проглатывает лучше всех.

И по шумоизоляции CR-V лидирует: этот автомобиль позволяет ехать на высокой скорости без ущерба для барабанных перепонок. Шум набегающего воздушного потока, мотора и шин практически не беспокоит. У Subaru все посторонние звуки заглушает гул покрышек. А у Toyota шины “голосят” еще громче, чем вызывают нешуточный дискомфорт. Правда, наши подопечные были “обуты” в разные шины, поэтому сравнение не совсем корректно. Тем не менее и в Subaru, и тем более в Toyota конструкторам не мешало бы поработать над шумоизоляцией колесных арок.

На асфальте все трое управляются вполне прилично. Особенно Honda. Наиболее близкие к легковым настройки ее шасси обеспечивают быстрые и точные реакции на управляющие действия, и крены невелики. Только на высокой скорости руль слегка “пустеет” в околонулевой зоне, что с непривычки вызывает у водителя напряжение. Зато на извилистой трассе Honda способна подарить немало приятных минут активному водителю. Соперники так азартно ездить не умеют.

Управляемость Toyota тоже хороша, а прямую она держит лучше Honda, но огонька в ее действиях нет – все правильно, надежно и… скучно. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком. Что же касается Subaru, то этот кроссовер чуть медлительнее в реакциях, да и крены у него чуть больше, но в целом он едет ничуть не хуже RAV4, а с учетом лучшей плавности хода передвигаться на дальние расстояния на нем приятнее. Особенно когда асфальт закончится и автомобили съедут на разбитую грунтовку.

Вот здесь Forester оказывается на голову выше своих соперников. Потрясающая энергоемкость его подвески позволяет мчать по неровностям вдвое быстрее, чем на RAV4 и CR-V. И управляемость остается надежной и понятной. Подвеске Toyota тоже хватает энергоемкости, но не за счет величины хода, а за счет жесткости. То есть автомобиль неровности преодолевает без проблем, но седоков при этом сильно трясет. А вот Honda вынуждает сбросить скорость из-за небольшого хода подвески, которую банально пробивает. Если же съехать в грязь, то CR-V сдается почти сразу по причине перегрева муфты. Ни Subaru, ни Toyota таким недугом не страдают. Ну а на относительном бездорожье лучше всех будет опять-таки Subaru благодаря грамотным настройкам полного привода и самому большому дорожному просвету.

Пожалуй, в лидеры нашего “японского чемпионата” мы выведем Subaru Forester. Этот кроссовер наиболее универсален и комфортабелен, он одинаково хорошо едет и по обычным дорогам, и там, где асфальт заканчивается. Honda CR-V будет лучшим выбором для тех, кто любит активную езду и при этом не собирается съезжать на плохие дороги. Модель от Toyota подвела слишком жесткая подвеска, причем если бы не она, то RAV4 вообще мог бы стать победителем, ведь по остальным параметрам он зачастую превосходит своих соперников. Надеемся, в компании Toyota услышат наши пожелания, и тогда мы с удовольствием повторим этот тест.

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

Чем ближе был день сравнительного теста, тем чаще мы сталкивались с непониманием со стороны тех, кто об этом знал. Одни пытались нас отговорить, другие крутили пальцем у виска, третьи считали это авантюрой. Но ни один из противников мероприятия так и не смог четко определить, почему эти два автомобиля нельзя сравнивать. Доводы были разные, но ни один нас не переубедил. Наоборот, решимость совершить задуманное становилась все сильнее. И этот день настал.

На сей раз все срослось как нельзя лучше. Сравнение оказалось абсолютно корректным. Оба автомобиля были примерно в одну стоимость, порядка 35-000 долларов. Обладали сходными по объему 2,0-литровыми двигателями. Были примерно одинаковой длины: Forester длиннее RAV4 на 11 сантиметров. Да и колесная база схожа: у Toyota расстояние между осями на 3,5 сантиметра больше. Разница была лишь в снаряженной массе: RAV4 (он и на вид более массивный) тяжелее Forester в снаряженном состоянии на 95 килограммов. В общем, даже еще не начав ходовые испытания, мы уже понимали, что эти две машины одинаковы.

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Toyota RAV4
© Фото: 5 колесо

Одинаковыми они оказались и внешне. Конечно, RAV4 немного выше, из-за чего профиль машин, естественно, различается, но как только они встали рядом, стало ясно, что у них практически одно лицо. Поначалу мы даже опешили: видеть такое сходство у автомобилей разных марок давно не приходилось. Вот что значит поставить два автомобиля рядом! Но самое интересное было впереди.

Для начала сравнили автомобили изнутри. Первым был RAV4. Нажимаем клавишу на ручке двери (метка, а именно так теперь можно назвать брелок, который позволяет обходиться без ключа, находится в кармане), срабатывает центральный замок, и. мы открываем для себя мир высоких технологий. Hi-tech кругом, от щитка приборов до центральной консоли. Впечатление сильное. Обилие клавиш, дисплеев, алюминиевых вставок и причудливых форм поражает. Поначалу вообще трудно разобраться, что к чему и что за что отвечает. Cпустя некоторое время начинаешь понимать, что верхний ряд центральной консоли отведен исключительно под аудиосистему, нижний ярус — это климатическая установка, а еще ниже — дополнительные клавиши управления подогревом сидений, системой активации помощи при спуске с горы (есть и такая) и подогревом дворников. Но все это, повторимся, в голове укладывается не сразу. Удивило, что кнопка, с помощью которой переключаются показания маршрутного компьютера, находится непосредственно на щитке приборов. Пропускать руку через руль не очень-то сподручно. И если во время стоянки это просто неудобно, то во время движения опасно. В целом же торпедо и щиток приборов на RAV4 безумно интересны с точки зрения дизайна.

Forester в этом отношении, конечно, скромнее. Здесь нет такого буйства фантазии, однако стилем салон не обделен. Классика всегда классика. Она понятна, удобна, красива, особенно если выполнена из материалов соответствующего качества. Здесь все просто и ясно. Все на своих местах, и отвлекаться от дороги, чтобы понять, где находится, скажем, ручка, с помощью которой можно уменьшить или увеличить температуру обдува, нет необходимости. Короткий взгляд — и рука уже там, где нужно.

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Subaru Forester
© Фото: 5 колесо

Toyota RAV4 vs Subaru Forester. Одинаковы с лица

2006 Subaru Forester
© Фото: 5 колесо

И у первого, и у второго автомобиля места в салонах предостаточно, однако в RAV4 его больше из-за более вертикальной посадки (в связи с этим он, кстати, и выше), к тому же задний ряд сидений здесь также регулируемый: можно придвинуть сиденья вперед или изменить наклон спинки и устроиться с большим комфортом. Второй ряд сидений Forester не имеет столь широких возможностей настройки, но и тут можно приятно провести время в дальней поездке.

Что касается багажников, они практически равны по объему, с той лишь разницей, что у Forester он вытянут в длину, а у RAV4 — в высоту. Subaru может поглотить 390 литров, а Toyota — 450, правда, при условии, что сиденья второго ряда будут придвинуты ближе к передним. Если же их максимально отодвинуть назад, грузовой объем уменьшается литров на 50. Погрузочная высота тоже примерно на одном уровне, однако производить погрузку-выгрузку вещей все же удобнее в Forester. Дело в том, что его пятая дверь открывается вверх, а у RAV4 в сторону, причем в сторону тротуара. А значит, чтобы поставить что-либо в машину с обочины, придется обходить дверь. Такое вот «наследие» правостороннего руля.

И на ходу машины проявили сходные характеры. Toyota шумнее Forester, причем шум этот исходит не только от двигателя, но и от колесных арок, что странно: мы не раз ездили на RAV4 предыдущего поколения и подобного явления не запомнили. Видимо, причина именно в возможностях регулировки положения задних сидений. Между спинкой сиденья и стойкой можно совершенно спокойно просунуть руку в багажник, так что спинка не является преградой для шума, идущего из багажного отсека. В Forester же багажник надежно изолирован спинкой сиденья и шторкой, и звука от задних колесных арок почти не слышно.

И Toyota и Subaru без особого напряжения набирали «сотню» за двенадцать секунд и так же, не напрягаясь, могли без труда держать достаточно высокую скорость. Кстати, по паспорту у обоих автомобилей максимальная скорость равна 170 км/ч с хвостиком. Управляемость машин на загородной трассе находится примерно на одном уровне, RAV4 несколько острее.

Однако нас больше интересовал внедорожный участок пробега. Тем паче, что, в отличие от Subaru Forester, Toyota RAV4 позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, а значит, и проходимость у нее должна быть значительно лучше. Должна, но, как показала действительность, оказалась не намного лучше. Во всяком случае, любой участок, который преодолевала Toyota, столь же легко и непринужденно проходила и Subaru. Разве что при включенной блокировке Toyota чуть легче снималась с места. А так.

В общем, как показал наш тест, эти два автомобиля можно совершенно спокойно ставить на весы при выборе. А уж в какую сторону будет перевес, зависит исключительно от ваших личных пристрастий к той или другой японской марке.

Технические характеристики Toyota RAV4 // Subaru Forester

Снаряженная масса, кг – 1505 // 1410
Полная масса, кг – 2110 // 1685
Габариты, мм:
- длина – 4395 // 4485
- ширина – 1815 // 1735
- высота – 1685 // 1590
База, мм – 2560 // 2525
Объем багажника, л – 450 // 390
Максимальная скорость, км/ч – 175 // 178
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,0 // 11,9
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,1 // 7,7
Объем топливного бака, л – 60 // 50
Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндр. // оппозитный, 4-цилиндр.
- рабочий объем, см3 – 1998 // 1994
- мощность, л.с. при мин-1 – 152/6000 // 158/5600
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 195/4000 // 186/4400
Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая
Размер шин – 205/70R16 // 215/60R16
Подвеска колес (передних и задних) – независимая
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – 37 800 // 36 930.

Преимущества и недостатки

Toyota RAV4
+ Тяговитый мотор, блокировка в межосевом дифференциале.
– Недостаточная шумоизоляция, сложная центральная консоль.

Subaru Forester
+ Режим Power у АКП, симметричный полный привод, хорошая шумоимзоляция.
– Отсутствие регулировок у заднего ряда сидений.

Кто победил?

При прочих равных условиях оба эти автомобиля способны удовлетворить те амбиции, кои присутствуют у потенциального покупателя. Разница лишь в том, что Toyota RAV4 — автомобиль абсолютно новый, а Subaru Forester — рестайлинг машины 2002 г. выпуска. Что именно выбрать, зависит только от ваших пристрастий к той или другой марке.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: