Субару форестер при повороте стук

Обновлено: 05.07.2024

Club-Subaru.Com

Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

Модератор: Dr.House

Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

N11ghtmare » Ср фев 20, 2013 20:55

Вопрос про стук слева при медленном движении(при повороте руля вправо)

следующие симптомы: при очень медленной езде (особенно на неровностях) и только если поворачиваю вправо, появляется стук, как будто что-то болтается так тук туктук тук (звук глухой, похож на удар по деревянному столу чемнить резиновым, стук довольно громкий). При езде побыстрее например 15-20 км в час то куда никрути все ок! на лежачих тоже все ок. Крайне редко этот стук при ровной езде опять же по неровностям. Короче как то так.
Если задним ходом влево или вправо то не стучит. Только вперед, только медленно, только в повороте на право ( супер редко прямо), даже по ровной дороге поворачивая вправо, наматывая круги стучит усиливается на неровностях.

Был на многих СТО: у каждого свои приговоры аморты, опорные подшипники, рулевая рейка, крестовинки и куча всего. Но каждый говорит к примеру: меняй опорные, аморты в норме, другие наоборот аморты меняй, а подшипники норма! третье рейка остальное норма! короче гадаем 
аморты сам исключаю т.к на лежачих все ок, по ямам все ок.
склоняюсь к опорным подшипникам но Обойдется замена около 150 долларов, не хочется как говориться не попасть :) мож у кого было? меняли? симптомы похожие? На многих СТО дергают подвеску говарят все отлично! что гремит фиг его знает! крестовинки обе поменял.

exigo » Ср фев 20, 2013 21:58

N11ghtmare писал(а): Вопрос про стук слева при медленном движении(при повороте руля вправо)

следующие симптомы: при очень медленной езде (особенно на неровностях) и только если поворачиваю вправо, появляется стук, как будто что-то болтается так тук туктук тук (звук глухой, похож на удар по деревянному столу чемнить резиновым, стук довольно громкий). При езде побыстрее например 15-20 км в час то куда никрути все ок! на лежачих тоже все ок. Крайне редко этот стук при ровной езде опять же по неровностям. Короче как то так.
Если задним ходом влево или вправо то не стучит. Только вперед, только медленно, только в повороте на право ( супер редко прямо), даже по ровной дороге поворачивая вправо, наматывая круги стучит усиливается на неровностях.

Был на многих СТО: у каждого свои приговоры аморты, опорные подшипники, рулевая рейка, крестовинки и куча всего. Но каждый говорит к примеру: меняй опорные, аморты в норме, другие наоборот аморты меняй, а подшипники норма! третье рейка остальное норма! короче гадаем 
аморты сам исключаю т.к на лежачих все ок, по ямам все ок.
склоняюсь к опорным подшипникам но Обойдется замена около 150 долларов, не хочется как говориться не попасть :) мож у кого было? меняли? симптомы похожие? На многих СТО дергают подвеску говарят все отлично! что гремит фиг его знает! крестовинки обе поменял.

N11ghtmare » Ср фев 20, 2013 22:21

спасибо за ответ!

я так понимаю если же это опорные то меняются парой?
если перевертыши то вероятность тоже есть?

Николай » Ср фев 20, 2013 22:28

N11ghtmare » Чт фев 21, 2013 09:32

почему? обоснуй будь ласко

какая нагрузка при движении вперед вправо на рейку? а этаже нагрузка пропадает при движении назад, или влево

стук именно слева, при движении медленном вперед в правую сторону. в подвешенном состоянии руль вертиться без стуков.

назад нет, влево нет, прямо крайне редко да.

я конешно склоняюсь к аморту и подшипнику, может есть специалисты, подсказать как исключить одно из двух? или вскрытие покажет?

exigo » Чт фев 21, 2013 19:50

N11ghtmare писал(а): спасибо за ответ!

я так понимаю если же это опорные то меняются парой?
если перевертыши то вероятность тоже есть?

N11ghtmare » Чт фев 21, 2013 21:32

ага ясно, спасибо! ну буду разбирать всю стойку смотреть что там и как, странно по гуглу миллион людей с такой же проблемой, ниужто тока у двух человек на сайте были такие же симптомы
вот такие аморты :

Pasha_D83 » Пт фев 22, 2013 10:28

N11ghtmare » Пт фев 22, 2013 16:00

Короче все разобрал! На пружине на верхнем витке ближе к чашке, видны отпечатки от соприкосновения чашки с кольцом( ну я предполагаю это от сильных ударов). Аморт живой! Люфтов никаких нет.
Подшипник с одной стороны грязный(сторона что смотри на дорогу) если его покрутить слышны хрусты. Но я знаю что иногда эти хрусты являются нормой( например новый подшипник на ланос хрустит и это норма)

В общем все протерли смазали, собрали, тестовый заезд! И красота стука нет. Вообще нет!
Но появился (такое уже было на зимней резине) при поворотах руля легкая вибрация на руле и звук как скрежет. Короче думаю 100% хана опорному подшипнику.

Заметил стук при поворотах руля

Привет всем любителям фориков! На днях стоял у себя во дворе с заведенной машинкой и ожидал одного товарища, а так как заняться было особо нечем решил покрутить рулем стоя на месте и заметил на своем форе такую штуку, что при повороте руля имеется такой ощутимый стук. Стук происходит в момент, когда изменяется направление вращения руля. У меня он слушен как при небольшом угле поворота руля влево вправо, так и при вращении от упора до упора. На днях, а точнее в пятницу планирую проходить ТО-45 тысяч и хочу задать этот вопрос дилеру. Предварительное общение по телефону привело к тому, что мне сказали, это особенность работа электроусилителя.
Вот я перед тем как общаться с дилером, хочу набрать статистику и попросить вас отписаться в комментариях, наблюдаются ли у вас стуки при вращении рулем влево вправо стоя на месте? По итогам общения с дилером буду отписываться, что в итоге получилось.

Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Subaru Forester, 2016


Subaru Forester, 2015


Subaru Forester, 2016


Subaru Forester, 2014

Комментарии 20

Сделал ТО-45 тыс.км. Пообщался с дилером. В целом ребят все так как вы и говорили, мол там все в допусках, и что бы заменили по гарантии надо, что бы руль в руках болтался, как мне дилер сказал. Но они мне сделали регулировку осевого зазора, стук пропал. Сначала обрадовался, потом радость поулеглась и даже расстроился. Пока ехал домой (до дилера 250 км) не сразу врубился, что в поведении машины не так. А не так оказалось то, что руль сам не возвращается в нулевое положение, теперь его надо докручивать самостоятельно, что очень неудобно. Вот так дилер победил стук…
Сейчас предлагают, если не устраивает текущее положение дел (руль не возвращается в ноль самостоятельно), вернуть все как было вместе со стуком…
Планирую недельку поездить так, а потом, как мне сейчас видится придется опять к ним ехать

P.S. Так же по гарантии должны заменить разболтавшийся ограничитель задней пассажирской двери со стороны водителя. Срок поставки 1,5-2 месяца…

To be continued

Есть такая болезнь, хоть наркодилеры и удивленно смотрят. Короче Красноярский ОД перебрал мне рейку добавили смазки, устранили люфты (те были в допуске) на 50тыс км. хватило, сейчас стук проявляется снова. за переборку взяли 4700.Болеет форя

аналогично…ОД предлагает следующим этапом снятие/установку с замером допусков, которые говорят снова увеличили…если попадает при замерах в допуск, снятие/установка рейки за счет клиента.

Есть такая болезнь, хоть наркодилеры и удивленно смотрят. Короче Красноярский ОД перебрал мне рейку добавили смазки, устранили люфты (те были в допуске) на 50тыс км. хватило, сейчас стук проявляется снова. за переборку взяли 4700.Болеет форя

А как люфты устранили?

По сути отрегулировав моменты затяжки всего чего возможно и добавив смазки это со слов од

У меня тоже такая шляпа — это рейка…на неровностях бывает постукивает но я забил

Рейка. Тут к гадалке не ходи.
У меня стук появился пару тысяч км назад.
Как раз перед ТО45000. Пожаловался на это.
Тоже думал про наконечники или тяги — с ними все отлично.
Инсайдерская информация такая.
Первые два года было много обращений по поводу стука.
Диагностировали проблему в рейке. Меняли — стук пропадал.
Таких случаев было достаточно. Рейки отправляли в Японию.
В большинстве случаев зазор оказывался, так сказать, "в допуске", а тут и продажи упали в 2015-2016. Короче — прикрыли лавочку. Теперь каждый гарантийный случай тяжело бьет по российскому представительству и они отбиваются как могут.
Выход: независимая экспертиза и суд.

Рейка, но могут быть и наконечники рулевых тяг.

Первые тысяч десять не стучала, но потом начала.сначала при энергичном вращении рулем влево-вправо немного постукивала.сейчас пробег 60000км гремит не плохо так особенно когда едешь по мелким неровностям(щебенке).стук в основном где то под педалями.и справа.раз пять обращался к ОД на что каждый раз получал ответ типа:это конструктивная особенность так и должно быть.типа это заточено под лучшую управляемость итп.НО как б-ть стук в рулевом управлении может положительно сказываться на управлении я не могу понять.в планах обратиться к спецам по ремонту реек.

У дилера это главное слово, "особенность", лишь бы не заморачиватся.

На моем форе если крутить быстро до упора вправо, есть щелчок, на осмотре сказали опорный подшипник

У меня кузов SH, у отца SJ. Дак вот у меня такой стук уже есть, на SJ ещё нет, но жду его появления. Общался с дилером по своей машине, сказали что это особенность рулевой рейки. При этом ни закусываний ни чего-либо ещё дилер не ожидает. Вариант избавления — замена рейки. Но при её нынешней стоимости от 100 000, я думаю, что данный дискомфорт можно потерпеть, тем более, что проявляется он только при повороте руля на стоячем автомобиле)
На SJ я так понял, данный дефект так же присутствует

На ходу он тоже есть. Слушал на небольшой скорости. С набором скорости он теряется в общем шуме

Ну тогда жду отчёта от твоей поездки к дилеру) Меня уверили, что всё ок.Может тебе что новое скажут
В принципе, я уже 12 000 проехал после обнаружения

слез уже с гарантии, стучек не большой замечаю((( есть суперб с электроусилителем и пробегом в два раза больше, там такого нет, так что ни каких особеностей электроусилителя здесь нет.
я кстати на покатушках, на мелких неровнастях, сначало подумал про стойки стабилизатора, купил. потом проверил, нормальные. скорее карданчик.

Щелчки при повороте руля влево или вправо в районе колеса при движении и на месте: почему щёлкает руль при повороте

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты начинают замечать, что при повороте руля слышен непонятный стук. Этот тревожный симптом может свидетельствовать о наличии серьёзной поломки деталей машины, поэтому игнорировать его нельзя. Подробней о причинах появления щелчков руля в различных ситуациях, основные признаки проблемы и тонкости диагностики неисправностей деталей по особенностям стука — далее в статье.

Причины щелчков в разных ситуацияхПри повороте руля при движенииПри повороте руля на местеПри повороте руля до упораПри резком повороте руляСтук на кочках при вывернутом рулеВ районе колесаПричины и диагностика стука в отдельных деталяхВ рулевой колонкеСтупичный щелчокЩелчки в рулевой рейкеВ стойкеВидео: щелчки при повороте руляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины щелчков в разных ситуациях

Щёлканье при поворачивании руля может возникать по разным причинам, сигнализируя о наличии неисправности в том или ином механизме.

Знаете ли вы? Ежедневно в мире сходит с конвейера более 165 000 автомобилей, которые производятся для удовлетворения повышенного спроса на новые машины.

Чтобы правильно определить поломку, нужно проанализировать такие факторы:

тип щелчка — степень громкости и отчётливости звука, периодичность его появления;из какой именно части автомобиля слышен шум;когда руль начинает щёлкать — во время движения или стоянки, при резком выкручивании рулевого колеса или только в результате его плавного заворачивания в одном определённом направлении.

По характерным особенностям стука и обстоятельствам его возникновения можно делать выводы о том, в чём именно заключается проблема.

При повороте руля при движении

Иногда водитель начинает замечать периодические щелчки руля во время езды. Они могут быть однократными и появляться исключительно при трогании машины с места, но недооценивать этот факт нельзя. В первую очередь среди возможных причин следует рассмотреть обыкновенный наклон двигателя, в результате которого он ударяется о лонжерон и производит соответствующий звук. Но если одиночный стук повторяется каждый раз в начале езды, то стоит проверить подушки двигателя и степень расшатанности карданного вала.

Рекомендуем для прочтения:

Стук при повороте руля на месте

Дёргает руль при повороте машины в движении

Скрипит руль при вращении

Почему бьёт руль на скорости

Основные причины появления повторяющегося стука у движущегося авто:

поломки или расшатывание рейки (в частности износ резиновых уплотнителей);проблема с крестовиной карданчика — в результате длительной эксплуатации она подвергается износу, расшатывается, ударяясь о другие металлические детали с громким звоном;износ рулевых тяг — если в эти механизмы постоянно проникает пыль и вода (например, машина часто ездит по лужам или пыльным грунтовым дорогам), то они начинают болтаться и стучать;неисправность опорных подшипников, амортизаторов — для проверки степени расшатанности этих элементов, их можно подвигать вручную после снятия колеса;частичная поломка стойки стабилизатора — об этом свидетельствует глухой стук, который наблюдается при частичном повороте руля в одном из направлений.

При повороте руля на месте

Приглушённое дребезжание иногда слышится, когда водитель выкручивает «баранку» во время стоянки авто на месте. Причины этого явления такие же, как и в случае со щелчками руля при движении. Единственное отличие в том, что на неподвижной машине сложнее заметить поломку амортизатора или стабилизатора, т. к. руль обычно не издаёт никаких посторонних звуков. Появление посторонних щелчков в условиях выключенного двигателя чаще всего говорит о расшатывании крепежей, фиксирующих различные механизмы, поэтому все гайки нужно тщательно перепроверить и подкрутить их для надёжной фиксации деталей.

При повороте руля до упора

В некоторых случаях автомобилист слышит лязганье или скрежет только при таком повороте, когда выполняется выкручивание руля до крайней отметки. Этот факт может объясняться тем, что во время проведения ремонтных работ, крепежи, фиксирующие определённые детали, были закручены не до упора и ослабли в процессе эксплуатации машины. Поэтому возникает люфт отдельных элементов, а неплотно закреплённый компонент ударяется о другие металлические поверхности с характерным скрипом.

Важно! Иногда причиной стука при повороте руля может быть посторонний предмет (например, камень), попавший на подрамник и застрявший там.

При резком повороте руля

Когда водитель резко выкрутил руль в одну из сторон, амортизаторы и опорные подшипники автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Поэтому при наличии повреждений в этих механизмах отчётливое металлическое лязганье появляется именно во время резких поворотов.

В этом случае основные причины стука обычно такие:

износ наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) — эти элементы находятся на каждой из сторон кузова машины (слева и справа), а о повреждении конкретной детали свидетельствует стук руля во время поворота в противоположную сторону;разрыв пружины амортизатора — обычно она лопается сверху или снизу и издаёт неприятный скрежет во время крена кузова транспортного средства;люфт опорных подшипников — чаще всего возникает при их естественном износе.

Стук на кочках при вывернутом руле

Иногда автомобилист слышит щелчки или стук только во время передвижения по неровной местности (ямам, выбоинам, бордюрам и т. д.).

Важно! Чтобы не повредить элементы подвески, преодолевать неровные участки дороги рекомендуется осторожно, двигаясь с минимальной скоростью.

Для нахождения истинных причин посторонних звуков нужно провести диагностику машины, проверяя надёжность креплений и общее состояние таких элементов:

рулевая рейка;пружины амортизаторов;рулевые наконечники и тяги;верхний и нижний рычаги;стойки стабилизатора.

В районе колеса

Если при повороте руля стук чётко слышится именно в области колеса, то это с большой вероятностью говорит о неисправностях находящихся возле него механизмов.

Основные причины этого явления:

частичная поломка ШРУСа — проявляется хрустом и скрипом, а повреждённые внешние шарниры требуется полностью заменить;износ или расшатывание рулевых наконечников — часто сопровождается люфтом колеса, возникает при разрывах и трещинах окружающих эти детали чехлов (пыльников) и недостаточной фиксации соответствующих элементов крепежами;неисправности рулевой рейки — проявляются металлическим стуком во время езды по ухабам и буграм, а также при поворачивании руля на заглушённом двигателе;обломанные пружины амортизаторов — во время движения машины по прямой и на поворотах их обрывки цепляются за другие элементы, издавая лязгающий металлический стук;поломка стойки стабилизатора — её главным признаком является глухой стук, а также значительное накренивание и раскачивание кузова авто при вхождении в повороты.

Причины и диагностика стука в отдельных деталях

Лязгающие щелчки и непонятный стук поворачивающегося руля часто становятся тревожным признаком неисправностей отдельных деталей системы рулевого управления. Устранять поломку нужно сразу же, т. к. езда с изношенными или повреждёнными механизмами не только приведёт к поломке других деталей, но и может привести к аварии, угрожая безопасности пассажиров транспортного средства.

Знаете ли вы? Первая автомобильная авария случилась 30 апреля 1896 года. Её участниками стали велосипедист Эвелин Томас и водитель авто «Дьюри» Генри Уэллс.

Основной причиной стука является износ деталей или их непрочное соединение друг с другом. Чтобы понять, в чём именно заключается проблема, нужно проанализировать все имеющиеся симптомы и осмотреть нижнюю часть авто.

В рулевой колонке

Если щелчки доносятся из рулевой колонки, то наиболее вероятным источником шума является крестовина карданного вала. Со временем она начинает скрипеть при вращении, т. к. регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу некоторых составляющих деталей механизма. Для диагностики проблемы нужно удерживать рукой карданчик, одновременно поворачивая руль в стороны.

Если после выполнения таких манипуляций был замечен люфт, то необходима полная замена крестовины или её ремонт. Во втором случае обычно выполняют демонтаж игольчатых подшипников, заменяя их на капролактановые вставки. Эта процедура помогает убрать образовавшийся в соединении зазор, обеспечивая более тесное соприкосновение деталей друг с другом.

Важно! Чтобы снять подшипник, его выбивают с помощью маленького молотка, нанося точные удары строго по основанию вилки под элементом.

Источником стука во время вращения руля движущегося авто также могут являться ступичные подшипники. Они являются частью шасси, служат для вращения колёс и способны выдерживать большие пробеги, но со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Основным признаком износа ступичного подшипника является характерный гул, который хорошо слышно в салоне машины. О неисправности левого элемента можно судить по шуму, появляющемуся при повороте вправо, а если стук слышится в ответ на выкручивание «баранки» налево, то требуется замена детали справа.

Интенсивность и громкость гула может меняться и зависит от скорости передвижения автомобиля, качества дорожного полотна и манеры езды водителя. При разгоне или во время преодолевания неровных участков пути (ухабов, кочек) шум значительно возрастает. По мере износа деталь начинает постукивать, а при вывороте руля отчётливо слышится металлический скрежет.

Основные причины уменьшения срока службы детали:

постоянное попадание воды и грязи под сальники;нехватка смазки;некачественный материал подшипника;механические повреждения элемента (трещины, глубокие царапины);перегрузка автомобиля;езда с изношенными или повреждёнными амортизаторами.

Чтобы избавиться от ступичных щелчков руля, выполняют замену подшипника. Если ездить аккуратно, преодолевая плохие участки дорожного полотна на небольшой скорости, то новая деталь может выдержать пробег до 100 тыс. км.

Знаете ли вы? В 1865 году на территории городов Англии автомобиль мог передвигаться только со скоростью до 3 км/ч. Перед машиной обязательно шёл человек с флагом, который предупреждал пешеходов о приближении авто.

Щелчки в рулевой рейке

Неисправности этой детали являются самой распространённой причиной возникновения постукивающих щелчков при вращении руля. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно провести проверку агрегата на выключенном двигателе, установив транспортное средство на ручник. Во время процедуры один человек из кабины прокручивает руль, а второй залезает под переднюю часть машины и отслеживает, откуда именно доносится стук.

Основные причины щелчков из рулевой рейки:

недостаточная фиксация составляющих агрегата крепежами — соседние детали механизма болтаются и начинают громко стучать друг о друга;износ опорной пластиковой втулки, сопровождающийся её расшатыванием — приводит к появлению зазоров;болтающиеся подшипники вала — приводят к появлению звонкого повторяющегося стука, ударяясь о соседние детали;повреждения на поверхности вала механизма — наличие ржавчины, задиров или царапин;большие зазоры между зубцами скрепляющихся деталей агрегата — их признаками являются глухие щелчки, возникающие при поворотах руля на выключенном двигателе;износ антифрикционной прокладки.

Во время езды с повреждёнными амортизаторами появляется характерный стук в стойке. Он заметно усиливается при выполнении манёвра резкого поворота, а корпус машины начинает заметно раскачиваться. Чтобы подтвердить наличие проблемы в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и попробовать подвигать кузов в вертикальном направлении, раскачивая его за крыло. В такой ситуации руль щёлкает, если в механизме наблюдается пониженное давление.

Узнайте, что делать, если слышен стук при повороте руля.

Такое явление возникает в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиров, вмятин), что приводит к появлению зазоров между соседним деталями. Испорченные элементы заменяют новыми. Если в стойке амортизатора лопнула пружина, то её нужно заменить в паре с противоположным элементом — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колёса.

При появлении постукивания, лязга или скрежета во время поворотов руля нужно обязательно разобраться, почему возникают посторонние звуки, а также правильно найти их источник. С помощью представленной в статье информации можно понять, в чём именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.

При повороте руля влево-вправо слышится стук с левой стороны левого колеса

Subaru Forester 2008, 150 h. p. — vehicle breakdown

Comments 16

и на сколько это критично?сколько можно с этим ездить?

ёмаё цена под замену…(

У меня недавно потекла рейка, заказал рем.комплект!Тоже сначала застучала, посмотрели вроде стучит в рулевых тягах, заказал и тяги в том числе, в конце недели придут будем разбираться!Новая действительно стоит этих денег, перебрать где-то 6-8т.руб.рем.комплект 1200 т.руб. и работа по замене сальников и тяг 1250 т.руб.Короче в конце недели будет все известно, отпишусь в БЖ!

на 2 литровых идет элетро рейка и стучит у всех практически там втулка изнашивается очень быстро, можно подтянуть мне подтягивали все стуки пропали цена 1000 рублей. Ремкомплект можно купить там втулка и пружина идкт стоит около1000-1500, можно втулку из капролона выточить что будет более правильнее. Но в начале нужно попробовать электро рейку подтянуть хватить должно на некоторое время

У меня пока не стучит. А из чего сделана родная втулка, не знаете случайно ? Сейчас есть фирмы, можно и капролон заказать по образцу родной втулки.

без понятия но скорее всего из чего-то дерьмового сделана=))

на 2 литровых идет элетро рейка и стучит у всех практически там втулка изнашивается очень быстро, можно подтянуть мне подтягивали все стуки пропали цена 1000 рублей. Ремкомплект можно купить там втулка и пружина идкт стоит около1000-1500, можно втулку из капролона выточить что будет более правильнее. Но в начале нужно попробовать электро рейку подтянуть хватить должно на некоторое время

А понятно!А у меня гидро.

на 2 литровых идет элетро рейка и стучит у всех практически там втулка изнашивается очень быстро, можно подтянуть мне подтягивали все стуки пропали цена 1000 рублей. Ремкомплект можно купить там втулка и пружина идкт стоит около1000-1500, можно втулку из капролона выточить что будет более правильнее. Но в начале нужно попробовать электро рейку подтянуть хватить должно на некоторое время

подтягивать как ее и где ? ее снимать надо или как то на машине

У меня тоже раздается небольшой стук. На ТО им сказал про это, на что получил ответ "это так работает электро-усилитель руля". Не стоит переживать.

они всем так говорят не должна она в идеале стучать, скоро будет только сильнее брякать

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ С ПРОБЕГОМ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Любой водитель, который имел дело с Субару, смело подтвердит, что это очень и очень надежная машина. Все агрегаты обладают отличными характеристиками и большим ресурсом, поэтому поломки Субару при правильной эксплуатации встречаются крайне редко. Проблемы обычно начинаются после 100 тысяч км. Впрочем, такие неисправности Субару являются результатом естественного износа деталей и типичны для любого транспортного средства.

Подвеска Субару. Где тонко, там и рвется

Пожалуй, для машин с пробегом наиболее заметны поломки подвески. Остановимся на наиболее типичных.

  • Рвутся сайлентблоки передних рычагов

Сайлентблоки – это самые нагруженные узлы. Со временем они выходят из строя, практически, у всех моделей, причем, передние сайлентблоки страдают реже задних. Правда, на машинах до 2003 г. в. (аналогичная конструкция на Outback b15) установлены детали подвески с высоким запасом прочности, которые служат значительно дольше.

Самое неприятно то, что такая поломка остается незамеченной и обнаруживается только во время осмотра машины на подъемнике. Но если не принять мер вовремя, сайлентблок может разорваться по кругу, а это грозит не просто стуком в рычаге, но и ускоренным износом остальных деталей подвески и снижением управляемости транспортного средства.

  • Повреждения ступичного подшипника

Эта деталь функционирует в условиях повышенной ударной нагрузки, поэтому поломки чаще всего возникают в результате неаккуратной парковки или наезда на препятствия. Распознать такую неполадку можно по появлению гула и вибрации. Если ступичный подшипник загудел, его необходимо срочно менять. В противном случае тормозной диск и ступица начнут перегреваться, в итоге могут разрушиться тормозные фрикционные накладки и произойти заклинивание колеса. А это чрезвычайно опасно даже на небольшой скорости.

  • Разрушение шаровой опоры

Происходит это также в результате неаккуратной езды или просто из-за естественного износа при длительной интенсивной эксплуатации. Так как шаровая опора является связующим элементом между рычагом подвески и ступицей на управляемом колесе, то ее последствия поломки весьма серьезны: колесо может вывернуть наружу, произойдет заваливание автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Нужно сразу обратиться в сервис при появлении следующих признаков:

  • раскачивание колеса из стороны в сторону во время движения (избыточный люфт)
  • скрип при повороте рулевого колеса
  • стук в передней части автомобиля
  • Течь амортизаторов

Такие неприятности возможны по ряду причин: имел место заводской брак детали, уплотнители износились от времени или повредились (например, из-за плохого дорожного покрытия). Если появились протечки масла, не стоит медлить. Машину будет трясти, довольно быстро выйдут из строя все амортизаторы, появится высокая вероятность повреждения подвески, ухудшится управляемость. Запущенный ремонт обойдется значительно дороже.

Рулевое управление. Не маскируйте проблему

Проблемы этой системы автомобиля возникают, в основном, из-за низкого качества дорожного покрытия и нарушения сроков технического обслуживания автомобиля (мы не говорим о ДТП). Рассмотрим некоторые из этих проблем.

  • Течь гидроусилителя руля

Наиболее типичная поломка – протекание рабочих жидкостей. Причина течи – нарушение герметичности соединений насоса, повреждение шлангов гидроусилителя, поломка гидравлической рейки. Обнаружить протекание несложно:

  • при незначительной утечке пыльники покрываются влагой
  • при более существенном объеме появляется мокрое пятно под автомобилем
  • при нарушении сальника масло попадает на поверхность распределителя рейки

Хотим предостеречь от опрометчивого шага автолюбителей, которые думают, что можно решить проблему с помощью герметиков и присадок. Таким образом вы лишь замаскируете на время, но не устраните неисправность, после чего ситуация лишь усугубится. В худшем случае потребуется серьезный ремонт гидроусилителя.

  • Преждевременный износ втулок

Происходит износ из-за некоторых недостатков самой конструкции электрической рейки. В принципе, это неопасно для эксплуатации авто, но появляются стуки, которые досаждают находящимся в салоне.

  • Отклонение от нормативного значения люфта рейки

Нарушенный зазор может привести к потере контроля над автомобилем и, в случае задержки с ремонтом, к необходимости полной замены рулевого механизма. Что сигнализирует о проблеме:

  • стук в рулевом приводе на неровном покрытии
  • шум при повороте колеса
  • вибрации во время езды и самопроизвольные движения автомобиля, не зависящие от положения рулевого колеса

Решение – обратиться в специализированный сервис Субару для выяснения первопричины поломки и квалифицированного ремонта, в частности, для замены втолок.

Двигатель Субару. Почему растет аппетит

Субару, как правило, выбирают любители скорости, поэтому мотор ежедневно работает на пределе возможного и нуждается в особом внимании. Что рекомендуется держать под контролем.

  • Тонкие и слабые маслосъемные кольца

Это чревато тем, что со временем происходит залегание и закоксовка поршневых колец, как следствие, появляется масложор.

Решение: регулярно проверять уровень моторного масла и не экономить на его замене. Рекомендации специалистов: менять масло каждые 10 тыс. км.

  • Слабая прокладка ГБЦ

Бывает, что пробивает прокладку ГБЦ турбомотора 2,5 л Импреза, Форестер, Легаси и других моделей, в результате чего возможны неполадки в системе охлаждения или системе смазки (или в обеих системах одновременно). Реже, но все же случается такое и на 3-х литровых двигателях.

Решение: своевременное обслуживание системы охлаждения , установка увеличенного радиатора для дополнительного рабочего объема системы охлаждения.

Коробка передач Субару. Надейся, но не плошай

МКПП Субару, практически, беспроблемна. По вариаторам статистики на данный момент недостаточно, но изредка встречаются случаи нестабильности при торможении. Четырёхступенчатый автомат Субару, который в наши дни является основным в качестве АКПП Форестер, Легаси, Импреза и др., также отличается надежностью, так что перечень слабых мест короткий.

  • Рывки и удары четырехступенчатой АКПП

Такие проявления возможны при включении, наборе скорости и сбросе газа. Одной из причин может стать состояние жидкости ATF – качество продукта, уровень и степень сохранения свойств. Другой причиной – состояние масляного фильтра, так как засоренный элемент препятствует прокачиванию масла и провоцирует повышение давления в коробке, из-за чего нарушается нормальное функционирование фрикционов.

Решение – неисправности автоматической коробки предотвращаются соблюдением регламента по замене масла. Но если вы оплошали и запустили проблему, то придется разбирать коробку и менять изношенные элементы (сальники, тормозную ленту, фрикционы).

Стук при повороте руля: основные причины неисправности


Стук руля в повороте может быть вызван несколькими причинами, пишут эксперты. Для точного определения неполадки нужно выяснить три фактора:

  • Тип шума. Это может быть единичный или повторный, звонкий или глухой (часто металлический), тихий или громкий.
  • Место происхождения звука. К примеру, от колеса, в руле или подвеске.
  • Условия появления. Во время движения, поворота руля на стоянке, при довороте колес до упора, при левом или правом повороте.

Из этой информации можно определить виновника возникновения стука.

  • Стук в колесе. Фрагментарное разрушение шарнира угловых скоростей, проявляющееся как разрыв пыльника или дефект подшипника, шум рулевых тяг/наконечников, рулевой рейки при движении по ухабам, стук пружины стойки амортизатора или стойки стабилизатора.
  • Стук рейки. Дефект вала рейки, слишком большой люфт подшипников или втулки на валу. Если авто оборудовано ЭУР – механическое разрушение вала мотора или червячной передачи, выработка кардана рулевого вала.
  • Стук в руле. Частичная поломка рулевой рейки, коррозия на валу ее привода, амортизация червячной передачи или проблемы механической части электродвигателя.
  • При поворачивании руля в крайние положения. Такое случается после замены переднего рычага. Во время поворота он цепляет подрамник. Если мастер на СТО плохо затянул крепеж, то скрип в этих местах будет неизбежен.
  • Во время поворота руля на стоящем транспорте. Неполадки в рулевой рейке, крестовине карданного вала, недостаточная затяжка крепежных деталей, тяги и наконечника руля.
  • При вращении руля во время езды. Вызывается такими же причинами, как и при неподвижном авто. Может быть еще обусловлено неисправными стойками амортизатора и стабилизатора.
7 самых распространенных причин появления стука при повороте руля

Укажем самые частые факторы, приводящие к шуму или стуку во время вращения руля. Встречаются и довольно редкие неисправности с такими симптомами. Однако упоминание об этих случаях уместно в рамках разговора о конкретной модели транспортного средства с подобным дефектом.

1. Рулевые наконечники и рулевые тяги

При стуке в рулевых наконечниках или тягах их требуется заменить. Опытные автовладельцы дефектуют данные узлы своими силами. Достаточно пошатать исследуемый элемент. Но важное значение имеет направление воздействия. При стуке в наконечниках их замена неизбежна. Если неисправны рулевые тяги, проблема иногда решается заменой отдельных элементов, например сайлентблоков.

2. ШРУС

При поворотах руля слышится стук или даже хруст. Явный признак необходимости замены ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). Однако не во всех случаях требуется именно установка нового узла целиком. Нередко можно ограничиться заменой пыльника и пополнением смазки. Недопустимо применение в качестве последней солидола. Нужно использовать исключительно специализированные составы.

Применяются ШРУСы двух типов: внешние и внутренние. Меняют чаще всего внешние. Внутренние повреждаются только при тяжелых дорожно-транспортных авариях или резкой поломке смежных узлов, в частности шаровой опоры колеса. Можно эксплуатировать авто со стуком в ШРУСе достаточно продолжительное время, но для уверенной езды лучше его оперативно заменить.

7 самых распространенных причин появления стука при повороте руля

3. Рулевая рейка

Стук рулевой рейки – это очень плохая новость. Ремонт данного узла обходится недешево и технически сложен. Для предотвращения серьезных поломок нужно следить за состоянием сальников. При их негерметичности может произойти критическая потеря рабочей жидкости. Механизм без смазки начинает быстро изнашиваться. Особенно шестерни и направляющие втулки. По этой причине очень важно периодически осматривать сальники рулевой рейки на целостность.

Но рулевая рейка может стучать и по другим причинам:

  • Рулевой механизм плохо закреплен штатными средствами.
  • Поломка пластмассовой опорной втулки (сильный износ, наличие люфта).
  • Появление люфта подшипника вала рейки.
  • Нештатно большой зазор в зубьях рулевой рейки, что чревато как глухим стуком при повороте руля на месте, так и люфтом.
  • Износ антифрикционной прокладки, следствием чего является вибрация поджимного сухаря, который еще и стучит о корпус рейки.

Однако затруднительно отличить стук рулевой рейки от шума других неисправных узлов. Диагностику проводят при заглушенном двигателе. Авто фиксируют ручным тормозом. Потребуется помощь товарища, которого нужно посадить на место водителя. Самому лучше спуститься в яму и слушать звук работы рейки, пока товарищ крутит руль. Неисправная рейка издает скрип при повороте руля влево или вправо.

4. Стойки амортизатора и опорные подшипники

Данные узлы стучат не только при изменении направления движения автомобиля, но и во время езды по прямой, если дорога изобилует неровностями. По этой причине нет значительных трудностей в диагностике данной неисправности.

Стоит отметить, что при подобной поломке стук при резких поворотах руля или маневрировании на высокой скорости существенно нарастает. Это происходит по причине увеличения нагрузки, испытываемой опорными подшипниками и стойками амортизатора в такой ситуации.

Если подобное наблюдается, виновником может оказаться лопнувшая пружина амортизатора. Чаще всего разрушается она с краев снизу или вверху. Движение по неровностям и крены в поворотах сопровождаются металлическим лязгом. В зависимости от направления поворота можно определить, какая пружина сломалась.

Стойки амортизатора

Исправность подшипника и амортизаторов проверяется путем обследования на люфт. Нужно снять соответствующее колесо и шатать или крутить исследуемый узел.

5. Рулевой кардан

Если при повороте руля слышен стук, – скорее всего, дело в карданном механизме соответствующего вала. Такая неисправность весьма распространена в российских автомобилях УАЗ. А именно увеличивается зазор шлицевого соединения. В машинах ВАЗ рулевая колонка стучит по причине разбитой крестовины кардана. Этот стук слышен не только при повороте руля на ходу, но и при его качании на неподвижной машине. Для диагностики нужно одной рукой удерживать карданный механизм, а второй вращать руль. В случае наличия люфта необходимость ремонта очевидна.

6. Стойка стабилизатора

Фрагментарные неполадки в стойке стабилизатора проявляются в виде глухого стука в момент поворота руля в движении. Шум начинается при угле поворота колес в 50–60 % от максимального. Если же стойка неисправна, то издает скрип уже не только во время поворота, но и при движении по неровностям. Нередко наблюдается ерзание авто по дороге, что приводит к необходимости постоянной корректировки курса. Косвенные признаки – сильный крен кузова на поворотах и покачивание корпуса при торможении.

7. Нетипичные ситуации

Встречаются и совсем необычные причины стука вращающегося руля. Диагностика таких проблем весьма затруднительна. Широко известен пример, когда во время езды в подрамнике застрял камень. Во время маневрирования на авто элементы рулевого привода смещались, наезжая на инородный предмет. При возвращении колес в нейтральное положение происходило соскакивание деталей с камня, что сопровождалось стуком. Для устранения неисправности достаточно было просто убрать лишнее из подрамника.

Неудачный ремонт подвески также способен спровоцировать стук. Например, источником шума может стать передний рычаг, задевающий подрамник при повороте колеса. Результатом является скрежет и удары. В этом случае нужно лишь приподнять подрамник, воспользовавшись монтировкой.

Следующая нестандартная поломка связана с болтом подрамника, который либо ломается, или ослабляется затяжка. В результате во время езды он стучит, а на поворотах звук усиливается еще более. Для устранения шума проблемный болт зажимают или заменяют.

Стойка стабилизатора

Наиболее просто убрать стук при повороте руля, вызванный ослабленными гайками крепления механизма к корпусу. Достаточно лишь крепко затянуть их, и стук уйдет.

Другие посторонние звуки при повороте руля

Не любой скрежет, скрип и иные шумы при повороте руля означают необходимость ремонта. Наличие в авто гидроусилителя руля означает, что при изменении направления движения будет раздаваться слабый гул. Это нормальная работу ГУРов. Однако если звук больше напоминает скрежет, стук или скрип или просто очень громкий, тогда лучше обратиться за ремонтом на хорошую СТО.

Для проверки ШРУСа необходимо повернуть колеса до упора и сначала медленно, а затем побыстрее поездить по кругу. Повторить операцию в обоих направлениях. Если в процессе будет слышен хруст, значит, присутствует критический износ «гранаты». Когда звук дополняется вибрацией, заняться ремонтом нужно незамедлительно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Глухой стук в передней подвеске при повороте руля на малые углы

Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров на дороге. Чрезмерные люфты в механизмах управления передней осью автомобиля недопустимы. Они вызывают замедленное реагирование на острые повороты «баранки», что недопустимо в экстренных ситуациях. Управлять машиной с неполадками в главном узле, задающем вектор движения, запрещено как с идеологических соображений, так и в соответствии с правилами дорожного движения.

Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз

при покачивании руля влево вправо слышен стук

Вероятные причины

Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.

стук в передней подвеске при повороте руля

Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:

  • Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
  • Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
  • Неполадка «карданчика» рулевого вала.
  • Свободное перемещение руля на валу.
  • Зазор в шарнирах рулевых тяг.

Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.

К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.

Как выявить стук: экспертные методы

Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.

Рулевая рейка

Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:

  • Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
  • ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.

К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.

Аварийная система

при покачивании руля АВТО влево вправо слышен стук

Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.

От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.

Из-за чего стук

Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.

  1. Опорный подшипник стойки.
  2. Шаровая опора.
  3. Ступичный подшипник.

Как определить постукивание

Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:

  • Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
  • В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
  • Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.

стук в передней подвеске при резком повороте руля

Для сведения

Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.

Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.

Краткое руководство

Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.

Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».

Читайте также: