Субару форестер рейтинг безопасности

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Краш-тесты Subaru Forester 4 (SJ) Euro NCAP + IIHS

Среднеразмерный кроссовер Subaru Forester четвертого поколения официально представили на Токийском автосалоне в ноябре 2012 года. В том же году автомобиль подвергся испытаниям со стороны европейского комитета EuroNCAP на предмет безопасности, по результатам которых он получил максимальное количество звезд – пять из пяти.

В плане обеспечения безопасности «четвертый» Subaru Forester находится примерно на одном уровне с конкурентами – Mitsubishi Outlander и Honda CR-V. Правда, первому он проигрывает по оснащению устройствами обеспечения безопасности, а у второго, наоборот, выигрывает.

Кроссовер Subaru Forester был протестирован по стандартам EuroNCAP: фронтальный удар с барьером на скорости 64 км/ч, боковое столкновение на скорости 50 км/ч с применением симулятора еще одного автомобиля и столкновение на скорости 29 км/ч с жесткой металлической штангой (Pole Test).

При фронтальном ударе целостность пассажирского салона Subaru Forester осталась стабильной. Автомобиль обеспечивает хорошую защиту бедер и коленей водителя и переднего пассажира, а вот грудная клетка может получить незначительные повреждения. В боковом столкновении со вторым авто все части тела водителя находятся в безопасности, а при более суровом ударе в столб грудная клетка имеет предельно низкий уровень защиты. При наезде сзади сиденья и подголовники японского кроссовера исключают возможность получения седоками каких-либо серьезных повреждений.

Бампер дает хорошую защиту ногам пешеходов при столкновении. А вот передняя кромка капота несет опасность во всех областях. В большинстве местах, где об капот может удариться головой взрослый человек или ребенок предоставляется хорошая защита от каких-либо значительных травм.

В стандартное оснащение Subaru Forester четвертой генерации входят система курсовой устойчивости и функция напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. Автомобиль успешно прошел ESC test.

Subaru Forester 4 Euro NCAP

В 2014 году американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) протестировал «четвертый» Subaru Forester по собственной системе. В нее входят фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с частичным перекрытием (40%), лобовой удар с малой зоной перекрытия (25%), боковой удар на скорости 50 км/ч 1500-килограммовой тележкой с деформируемым покрытием из алюминия, удар в заднюю часть авто на скорости 32 км/ч машиной схожего веса, тест на прочность крыши.

По результатам краш-теста «Лесник» получил максимальную оценку – хорошо.

При фронтальном столкновении с 40-процентным перекрытием структурная целостность пассажирского салона в целом сохраняется, прогибы стоек внутрь автомобиля находятся на допустимом уровне. Водитель и пассажиры хорошо защищены от получения любых серьезных повреждений всех частей тела. Передние и боковые подушки безопасности раскрываются своевременно, тем самым исключая вероятность контакта головы с элементами интерьера и внешними объектами и оберегая ее от травм.

При лобовом столкновении с 25-процентным перекрытием седоки хорошо защищены от получения любых значительных повреждений. Водитель и пассажиры надежно зафиксированы, подушки и шторки безопасности раскрываются во время аварии, не позволяя головам седоков получить травмы от контакта с жесткими структурами интерьера.

При ударе сбоку Subaru Forester четвертой генерации обеспечивает хорошую безопасность водителя и пассажиров. Для них исключена вероятность получения каких-либо значительных увечий. Головы всех находящихся в автомобиле людей не контактируют с жесткими элементами салона.

В тесте на прочность крыши определяется, насколько безопасен автомобиль в случае перевертывания. На крышу с постоянной скоростью давит металлическая пластина, пока она не прогнется на пять дюймов. Оценку «хорошо» получают автомобили, у которых соотношение прочности к весу равняется четырем единицам. У «четвертого» Subaru Forester данный показатель составляет 4.95 единицы.

Японский кроссовер предоставляет хороший уровень защиты шейному отделу позвоночника в случае наезда сзади, исключая возможность получения водителем и пассажирами серьезных травм.

В список стандартного оснащения Subaru Forester четвертого поколения входят ABS, ESP, передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, а также крепления Isofix.

Subaru Forester получил высшую оценку за краш-тест

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выставил кроссоверу Subaru Forester высшую оценку за защиту пассажиров — Top Safety Pick+. Модель показала хорошие результаты как при лобовом ударе с 25-процентным перекрытием со стороны водителя, так и в краш-тестах с 40-процентным перекрытием, при боковом и заднем столкновении и при опрокидывании. Таким образом, вседорожник стал двадцатой машиной, удостоившейся высшего статуса IIHS.

Награду Top Safety Pick+ получил и кроссовер Mitsubishi Outlander Sport (в других странах – ASX). Однако модель не смогла удостоиться высокой оценки за удар с 25-процентным перекрытием: при столкновении структура кузова осталась в состоянии, обеспечивающем необходимый уровень защиты водителя, но голова сидящего за рулем манекена, соскользнула с подушки безопасности.

Модели Subaru и Mitsubishi стали частью новой серий краш-тестов IIHS, в которой приняли участие в общей сложности 13 машин. Защита пассажиров других моделей во время удара с 25-процентным перекрытием была признана неудовлетворительной. Например, у одной из них – Nissan Rogue (Qashqai) – при столкновении далеко в салон ушла передняя стойка кузова. В испытаниях также принимали участие Kia Sportage, Jeep Patriot, Hyundai Tucson (ix35), Ford Escape, Buick Encore (Opel Mokka), Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Honda CR-V и BMW X1.

Краш-тесты IIHS проходила и "Тойота" RAV4, но удар с 25-процентным перекрытиям в ее случае не применялся по просьбе производителя. В компании попросили дать им время для того, чтобы улучшить безопасность модели, подготовив ее к этому виду теста.

Удар с 25-процентным перекрытием (то есть на 25 процентов ширины передней части машины со стороны водителя) впервые был проведен организацией IIHS летом прошлого года. Этот краш-тест проводится на скорости 64 километра в час. Он призван оценить повреждения, которые получает автомобиль при столкновении с деревом или фонарным столбом.

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Subaru Forester признан самым безопасным

За звание лучшего по безопасности «бились» в прямом смысле этого слова такие популярные кроссоверы, как Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Honda CR-V, Opel Mokka, Subaru Forester и другие. Последнему, собственно говоря, и достались все почести: по итогам нескольких краш-тестов, японский «лесник» продемонстрировал очень приличные результаты. В частности, при столкновении с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч, Subaru Forester нового поколения получил наименьшие повреждения, не отразившиеся на жизни и здоровье проецируемых в салоне людей. Таким образом, он был признан американцами, как самый безопасный кроссовер в этой серии тестов.

Напомним, что новый «лесничий» оснащен дополнительными опциями, отвечающими за безопасность. К одной из таких относится интеллектуальная система «X-modе», которая стабилизирует пробуксовку колес, перенаправляет крутящий момент, а также самостоятельно удерживает траекторию движения и скорость авто на спуске.

Вслед за ним с небольшим отставанием идет еще один представитель Страны восходящего солнца — Mitsubishi Outlander, который в целом получил высокую оценку, однако во время удара с 25-процентным перекрытием голова манекена соскочила с подушки безопасности, что, разумеется, нашло свое отражение итоговом протоколе.

Касаемо безопасности пассажиров других автомобилей, то им и вовсе были присвоены статусы «неудовлетворительно». Nissan Qashqai, к примеру, у которого при столкновении с ограждением передняя стойка кузова просто влетела в салон. Производители же Toyota RAV4 вообще попросили специалистов «IIHS» воздержаться от проведения испытаний с 25-процентным перекрытием, взяв тайм-аут на усовершенствование технических норм безопасности своей модели.

Кстати, ученые из университета Баффало не так давно заявили, что рейтинги безопасности в принципе не могут являться объективными, так как экспертами оцениваются машины одного класса. А если на практике взять аварию, в которой, к примеру, «паркетник» столкнулся с «легковушкой», то у пассажиров последней шансов остаться в живых будет в десять раз меньше. Проанализировав самые тяжелые аварии в США за период с 1995 по 2010 годы, ученые пришли к выводу, что основными факторами, влияющими на безопасность являются масса и габариты автомобиля.

Гламур для «Лесника»: тест нового поколения Subaru Forester

В колонне одинаковых Subaru Forester поначалу ничто не выдает «чужака» — я ехал по каменистому грунтовому перевалу за вроде бы таким же «Фориком» и только спустя пару минут обратил внимание на задние фонари. Да это же предыдущее поколение — «техничка» организаторов тест-драйва! И как прикажете объяснять, что это действительно новая машина, а не очередной рестайлинг?

Обман зрения

Посмотрите на фотографии — спереди и сбоку отличить новое поколение от предшественника можно, лишь сравнивая их напрямую. Решетка радиатора поднялась повыше, в бампере более явно выражены окантовки противотуманных фар по краям воздухозаборника, линия окон стала чуть ниже и взлетает вверх по пути к задней стойке. Разумеется, появились новые варианты окраски кузова и колесные диски — в базе, кстати, легкосплавные 17-дюймовые.

Поэтому проще всего узнать нового «Лесника» именно сзади — фонари теперь не вертикальные, а С-образные в стиле последних кроссоверов марки Skoda. Дорогие версии украшают серебристые вставка внизу бампера и дополнительные спойлеры на крышке багажника. Колесные арки стали «мускулистее», но габариты в целом почти не изменились — Forester стал длиннее на 15 мм (4 625 мм), шире на 20 мм (1 815 мм) и на 5 мм ниже (1 730 мм). Поэтому в целом и правда кажется, будто это просто рестайлинг.

Какие ваши доказательства?

Все ответы скрыты под полностью другим кузовом (новый он, новый!), жесткость которого на скручивание увеличилась на 40%, а вслед за кроссовером XV и Forester переехал на новую платформу SGP (Subaru Global Platform). Схемы подвесок принципиально не изменились — McPherson спереди и двурычажная конструкция сзади.

Моторы формально те же — оппозитные четырехцилиндровые FB20 (2 литра) и FB25 (2,5 литра), но было заменено аж 80% компонентов. Появился непосредственный впрыск, выросла степень сжатия, а термостат двигателя 2.5 теперь с электронным управлением, что положительно сказалось на времени прогрева. Впрочем, двухлитровый агрегат мощнее не стал — те же 150 л.с., а максимальный крутящий момент даже чуточку упал до 196 Нм (минус 2 Нм).

А вот двигателю 2.5 обновки принесли прибавку — «лошадей» теперь 185 против 171, а момент увеличился с 235 до 239 Нм. Оба мотора сочетаются с фирменным вариатором Lineartronic (механика на российском рынке отныне не предлагается) — он тоже был модернизирован, стал легче на 8 кг, расширен силовой диапазон. Трансмиссия, само собой, только полноприводная — это же Subaru!

Салон — по сценарию Subaru XV

Сильнее всего Forester изменился внутри — дизайн теперь не настолько «прямолинейный», материалы стали лучше, появилось больше мягких вставок, включая и центральный тоннель, что должны оценить водители и пассажиры крупной комплекции — не придется биться о него ногами. Subaru уделила больше внимания деталям — переднюю панель и дверные карты украшают вставки из рифленого пластика. А автоматических стеклоподъемников теперь вдвое больше — добавился на пассажирской передней двери.

Радует и мультимедийный комплекс с большим экраном и поддержкой функций Android Auto и Apple CarPlay. Хороша и эргономика, все кнопки сгруппированы удачно, не нужно ни к чему привыкать, а простой на первый взгляд приборный щиток оказался весьма информативным. Кроме того, у «Форестера» прекрасная обзорность! Передние стойки тонкие, а зеркала на ножках делают более «прозрачным» маневрирование в тесноте.

А больше всего порадуются задние пассажиры — здесь просто королевский простор, чего никак не ждешь от среднеразмерного кроссовера. Сзади можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. Не зря Subaru подчеркивает, что вся 30-миллиметровая прибавка колесной базы ушла в пользу заднего дивана. У машин с двигателем 2.5, к тому же, есть регулировка спинки по углу наклона, она же и подогревается (раньше грелась только подушка).

Новая походка «Лесника»

Именно с этим мотором были все «Форестеры» на первом тесте. Силовой агрегат настроен удачно — машина плавно стартует, легко набирает скорость в городских условиях, а вариатор делает движение максимально прогнозируемым. Но на горных дорогах или при обгонах на шоссе крутящего момента уже начинает не хватать — приходится долго держать педаль в полу, отправляя стрелку тахометра к высоким оборотам. Выходит, двухлитровая версия подойдет только спокойным водителям.

Тем обиднее, ибо на серпантинах Forester просто удивил! У него неожиданно приятное усилие на руле и хорошая обратная связь, а в поворотах он радует минимальными кренами и балансом. И все это — на «скользких» шинах Bridgestone Dueler H/P Sport. Секреты не только в настройках шасси, но и в мягкой работе системы стабилизации и управления вектором тяги. Чуть оживляется Forester при выборе спортивного режима, но все равно хочется побольше «лошадок». Эх, сюда бы прежний турбомотор (241 л.с. и 350 Нм) и получился бы один из самых «веселых» кроссоверов на рынке — но на российском рынке остались только атмосферники.

В представительстве планируют, что с уходом турбированного двигателя доля машин с мотором 2.5 увеличится с 30 до 42%. Причем все мощные «Форестеры» оснащены комплексом EyeSight, в который входят активный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе, контроля усталости водителя. Претензий к их работе не возникло, однако пока EyeSight работает только на показаниях двух видеокамер, поэтому в плохих погодных условиях могут возникнуть проблемы. В будущем EyeSight дополнят и радаром.

Приятно, что смена характера не слишком отразилась на внедорожных способностях — 220-миллиметровый клиренс, два внедорожных режима X-Mode для скользких покрытий и глубокого снега/грязи (только в топ-комплектации) и эффективная система имитации блокировок межколесных дифференциалов позволяют «Леснику» взбираться по каменистым склонам, где постоянно вывешиваются колеса. Главное — не бояться проезжать некоторые неровности с разгона — иначе Forester будет просто шлифовать колесами грунт.

Цены? Пока предварительные

Но отнюдь не плавность хода подводит Subaru Forester — с этим можно смириться ради хорошей управляемости, приятного и просторного салона, удобства пользования и приличного оснащения. Беда в другом — японское производство лишает «Форестера» конкурентоспособного прайс-листа. Официально цены должны объявить 18 октября, но вряд ли они сильно изменятся относительно предварительных. Базовый кроссовер неплохо оснащен и с двухлитровым мотором и вариатором стоит 1 939 000 рублей, что вроде бы и не слишком дороже предшественника (разница — 80 тысяч), но почти любой из сопоставимых по размеру полноприводных одноклассников доступнее — это и Nissan X-Trail, и Mitsubishi Outlander, и Skoda Kodiaq.

Subaru Forester


Пассажир
Водитель


один или несколько задних пассажиров


Водитель
Автомобиль
Уровень безопасности при столкновении со столбом
Заднее сиденье
Переднее сиденье

Сближение с неподвижным автомобилем: со смещением влево

Сближение с неподвижным автомобилем: без смещения

Сближение с неподвижным автомобилем: со смещением вправо

The passenger compartment of the Forester remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. Subaru showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sitting in different positions. In the full-width rigid barrier test, protection of all critical body areas was good or adequate for both occupants, with the exception of the chest of the rear passenger, for which readings of compression indicated marginal protection. In both the side barrier and the more severe side pole tests, protection of all critical body areas was good and the car scored full points in both of these tests. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats also indicated good whiplash protection. The standard-fit autonomous emergency braking (AEB) system performed well in tests of its functionality at the low speeds at which many whiplash injuries occur, with collisions avoided in all test scenarios.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III

Большинство потенциальных покупателей в первую очередь смотрят на его внешний вид и хорошие технические данные, а уже потом начинают задумываться о преимуществах и недостатках, которых достаточно много. Перед покупкой их важно оценить и взвесить, приняв правильное решение, нужно ли приобретать именно этот кроссовер.

ЛКП и Кузов. Как показывает практика, владельцы кроссовера, которые радуются хорошим техническим данным и показателю безопасности, в дальнейшем получают серьезное разочарование, связанное со слабым лакокрасочным покрытием. Оно, к сожалению, очень мягкое. Именно поэтому часто возникают различные царапины, сколы и так далее. Все это приводит к существенному ухудшению внешнего вида машины.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 3

Что касается кузова, то он подвержен возникновению коррозии из-за того, что не покрыт дополнительным защитным слоем, на котором производители, откровенно говоря, сэкономили. Конечно, коррозия появляется не сразу, а через несколько лет активной эксплуатации. Быстрее ржавчина может проявится в том случае, если автомобиль подвергается неправильному хранению и эксплуатации в крупных городах, где для обработки улиц используются реагенты.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 4

Надежность. Японский кроссовер действительно является одним из самых надежных. Это подтверждено неоднократно проведенными тестовыми испытаниями, которые показывают, что машина отличается безопасностью и надежностью не только для водителя, но и для всех пассажиров. Производители ежегодно стараются сделать все для того, чтобы улучшить эти показатели, хотя они итак довольно приличные.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 5

Расход топлива. Ситуация, касающаяся расхода топлива, является неоднозначной. С одной стороны, водители, которые могут позволить себе эксплуатацию и техническое обслуживание кроссовера редко задумываются об этом факторе. Но тем не менее, согласно заявленным производителями данным, расход топлива довольно высокий. В производственном описании автомобиля сказаны следующие параметры: трасса 11,5-12,5 литров на сто километров, город 16,0-16,8 литров. Это довольно много, учитывая стоимость бензина, которая постоянно увеличивается.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 6

Стоимость обслуживания. Учитывая хорошие показатели надежности и безопасности, кроссовер отличается значительно недорогим обслуживанием, потому что поломки и проблемы возникают крайне редко. Как правило, при должном и своевременном техническом обслуживании, серьезного ремонта можно избежать на протяжении пяти лет и более, что конечно, является положительным моментом для этого автомобиля.

Подвеска. Единственным слабым местом этого автомобиля становится подвеска, которая всегда требует от водителей дополнительного внимания или доставляет много беспокойства и проблем, омрачающих процесс эксплуатации. Водители разделились на два лагеря. Одни уверяют, что проблемы с подвеской вызваны тем, что она очень мягкая, а другие наоборот, уверены в том, что она очень жесткая, поэтому комфорта по неровным дорогам не чувствуется.

Проходимость. Полный привод дает владельцам кроссовера возможность передвигаться не только по ровным и хорошим дорогам, но и смело эксплуатировать автомобиль по бездорожью. Причем машина легко справляется со всеми сложностями, которые могут появляться на пути, особенно в том случае, если техническое обслуживание проводится вовремя и никаких проблем со скрытыми поломками нет.

Салон. Интерьер кроссовера весьма простой и не привлекательный. Многие водители сходятся во мнении о том, что производители могли сделать его более интересным и красивым, добавив приятных элементов, которых, к сожалению, нет. Для отделки салона использован просто материал, который не отличается качеством, поэтому быстро теряет первоначальный вид.

Универсальность. Машина считается универсальной, потому что идеально подходит и для семейных пар, и для молодых и активных водителей, которым важен экстерьер и современность машины. Семейные водители наоборот ценят простор и комфорт. Эксплуатация кроссовера будет комфортной как в городских условиях, так и за городом.

Масложор. Еще одним существенным недостатком этого кроссовера, который нужно учитывать при его покупке, становится большой расход масла. Водители обязаны учитывать этот факт и постоянно следить за тем, чтобы уровень масла был в норме. Причем эта проблема встречается даже у новых кроссоверов, недавно приобретенных в салоне.

Итог. Главной любовью многих водителей становится сам бренд Subaru. По их мнению, благодаря хорошей репутации бренда на мировом рынке, можно сделать предположение о том, что кроссовер уже отличается впечатляющими параметрами и обязательно оправдает все ожидания.

Главные неисправности и недочеты Субару Форестер 4

Четвертое поколение очень известного и горячо любимого в странах СНГ Subaru Forester появилось на свет в 2012 году. Если же в первых двух генерациях этой машины производитель старался придерживаться принципу максимальной универсальности и компактности, то, начиная с третьего поколения, разработчики были вынуждены поэтапно преображать автомобиль в сторону увеличения габаритов, прислушиваясь ко мнению своих клиентов. Рассматриваемое поколение Subaru Forester, можно сказать, довело поставленную задачу до своего логического завершения, переведя получившийся автомобиль в полноценный D-класс.

Для российского потребителя Subaru Forester предоставляется в великом множестве различных комплектаций. По деланию клиента сюда могут устанавливаться такие опции как: алюминиевые колесные диски, ксенон в фарах, так называемые «противотуманки», боковые зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворотов, кожаный салон, электропривод сидений и багажника и много другое. Самая дешевая и, как правило, наиболее часто встречающаяся на наших дорогах Subaru Forester оборудована механической КПП и 2-литровым бензиновым мотором под капотом, а немного более дорогие — трансмиссией вариаторного типа.

С конвейера Forester сходил только-лишь с тремя вариантами бензиновых оппозитных моторов: атмосферными на 2 и 2,5 литра с мощностью в 150 и 173 л.с. соответственно, а также 2-литровым агрегатом с турбо наддувом, выдающим 242 л.с. К слову, последний мотор, работая в паре с вариатором, позволяет разгоняться довольно-таки увесистому «Форестеру» до 100 км/ч всего за 7,5 секунд, расходуя в городском цикле немногим больше 11 литров топлива.

Не лишним будет затронуть тему безопасности четвертого поколения Subaru Forester, который по праву заслуживает самых высоких оценок в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Уже в «базе» автомобиль располагает полноценной системой активной и пассивной безопасности, отвечающей самым последним требованиями в области охраны жизни и здоровья находящихся в нем людей, что подтверждается высокими наградами по итогам краш-тестов EuroNCAP, где Forester получил 5 звезд.

Технические характеристики Subaru Forester IV


  • Силовые агрегаты: бензиновые 2.0 л. (от 150 до 242 л.с), 2.5 л. на 173 л.с.*;
  • Трансмиссия: 6МКПП или вариатор(CVT)*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4560х1800х1735 мм;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 220 мм;
  • Тип кузова: SUV;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 1470 кг;
  • Объем бака: 60 л;
  • Объем багажника: 510 л;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная на двойных поперечных рычагах;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — в зависимости от комплектации.

минусы Subaru Forester IV

Основные недостатки Subaru Forester 4-го поколения


  1. Двигатель;
  2. Система охлаждения;
  3. Рулевая рейка;
  4. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы);
  5. Ступичные подшипники:
  6. Вариатор.

Остановимся на каждом из указанных выше минусах более подробнее.

  1. Двигатель

Каждый без исключения «Субаровский» мотор с пробегом страдает от проблемы постоянных течей масла, что не обошло стороной и двигателя рассматриваемой в этой статье машины. Все дело в особенностях конструкции оппозитных двигателей, и с подтеками масла ничего сделать не получится. Можно только лишь уменьшить ущерб от этого постоянным контролем за состоянием прокладок крышек клапанов, а также своевременной их заменой. Также существенный дискомфорт может доставить, казалось бы, обычная замена свечей зажигания, возникающий из-за своеобразного размещения оных в свечных колодцах. Также частенько выходит из строя муфта изменения фаз ГРМ, что может привести к серьезному ремонту мотора у тех владельцев, кто старается как можно больше экономить на моторном масле.

  1. Система охлаждения

Еще одна слабая сторона оппозитных моторов заключается в их постоянной склонности к перегреву, особенно в районе 4-го цилиндра, являющимся самым нагруженным и плохо смазываемым из всех остальных. Хоть и система охлаждения рассчитана с запасом, но долгая работа мотора в режиме повышенной нагрузки может запросто «приговорить» радиатор и патрубки охлаждения к замене.

  1. Рулевая рейка

Из-за большой массы машины, а также по причине сами знаете какого состояния отечественных дорог, очень быстро выходит из строя рулевая рейка. Сначала это проявляется в небольшом стуке, постепенно усиливающимся с каждым днем, а затем в значительной степени увеличивается люфт рулевого колеса, делая езду крайне небезопасной.

  1. ШРУсы

Зачастую многие владельцы относят к существенным проблемам эксплуатации Subaru Forester 4-го поколения неприятности со ШРУСами, которые очень болезненно переносят работу на высоких нагрузках, особенно при пробуксовках в грязи или снегу, сопровождающихся выворотом передних колес до упора. Первыми страдают пыльники и, если вовремя это не заметить, весь узел придел в негодность из-за обильного попадания в него грязи.

  1. Ступичные подшипники

Последней в нашем списке, но не последней по своей серьезности, является болезнь Форестера, суть которой заключается в преждевременном износе передних ступичных подшипников. Главной причиной этого является достаточно большая масса автомобиля, долго выдерживать которую подшипники физически просто не в состоянии.

  1. Вариатор

При неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании, данный вид трансмиссии способен выйти из строя уже спустя несколько тысяч километров. И это несмотря на то, что инженеры убрали из его конструкции ремень — «ахиллесову пяту» всех подобных коробок передач, заменив ее на более долговечную, по крайней мере, как заявляет производитель, цепь.

Слабые места Субару Форестер 2012–2018 гг. выпуска


  • Практически полное отсутствие шумоизоляции, особенно в районе колесных арок;
  • Весьма бюджетную аудиосистему, даже в максимальной комплектации;
  • Отсутствие штатных парктроников;
  • Медленный и постоянно «зависающий» электропривод багажника;
  • Твердый пластик на обшивках дверей и кожухе рулевой колонки;
  • Отсутствие в линейки силовых агрегатов дизельных версий;
  • Слабое лакокрасочное покрытие, подверженное быстрому выцветанию и истиранию;
  • Маленький багажник;
  • Некоторые сложности в обслуживании.

Подведём итоги.

Данный Форик является прекрасным сочетанием высокой надежности, интересного и современного дизайна, передовых технологий и некоторой аутентичности, присущей всей японской автомобильной промышленности. Если вы ищете качественный городской автомобиль, способный без особых проблем выехать из заснеженного двора в зимнее время года — то вам явно стоит обратить свой взор в сторону покупки Subaru Forester. И пусть в нем есть некоторое количество недостатков и других слабых мест, но они быстро теряются на фоне всех его преимуществ. Как-никак, японский автомобиль априори не может быть плохим, и «Форестер» не стал исключением из этого негласного правила.

Тест-драйв Subaru Forester 5-го поколения. Аргументы и факты

Сейчас доля Subaru Forester в сегменте C-SUV в России составляет 1 %. Но уже на следующий год российское представительство Subaru предполагает хоть и ненамного, но увеличить этот процент. Забегая вперед, могу отметить, что исходя из технических кондиций Forester пятого поколения эти прогнозы вполне обоснованны, вот только каким будет сам рынок, одному богу известно. Поэтому пока о кондициях.

На дорогах Грузии, где проходил тест нового Forester, «собратьев-лесничих» немало, но особого фурора новинка Subaru не вызывала. Причина в консерватизме японских дизайнеров экстерьера. Даже владелец Forester предыдущего поколения, увидев в зеркале заднего вида приближающуюся новинку, не сразу заметит отличия. Да и следуя параллельным курсом, пятое поколение Forester вряд ли удостоится восхищенного «вах!» — профиль также сохранил знакомые фамильные черты. И лишь когда обгон завершен, генацвале сможет увидеть радикальные изменения — это, в первую очередь, форма задних фонарей, соединенных эффектной горизонтальной линией в средней части двери багажника. По задумке дизайнеров, такое решение должно символизировать визитную карточку всех автомобилей Subaru — горизонтально расположенную поршневую группу оппозитного двигателя. Изменения, конечно же, коснулись и бамперов, и головной оптики, и боковин кузова, но все они умеренные: за 20‑летнюю историю модели экстерьер Forester постоянно эволюционировал, но при этом избегал революционных преобразований на потребу моде, поскольку для Subaru куда важнее внутреннее содержание. Изменения в габаритах тоже есть, но и они не радикальны: наибольший прирост (30 мм) получила колесная база. А вот идеология модели поменялась.

Новый слоган для Subaru Forester звучит так: «Создан инженерами». И речь здесь не о каком-то технологическом прорыве, автомобили Subaru всегда отличались свежими инженерными решениями. Во-первых, Forester 2019 модельного года создан на новой «субаровской» платформе, такой же, как у модели XV. Эта Subaru Global Platform предоставила инженерам возможности для новых решений в области компоновки. Во-вторых, новый автомобиль получил ряд технологий, ранее на модели Forester не использовавшихся. Кстати, если вернуться к слогану и позиционированию модели (а японцы ох как сильны в вопросах образов и аллегорий), то Forester ими определяется как «идеальная модель». Пусть ее параметры и не «90–60–90», зато она «умнее — больше — мощнее». И ведь это на самом деле именно так.

Новые задние фонари — фирменный знак сегодняшнего «Лесника».

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Subaru Forester, — огромный дверной проем. И это касается не только передних дверей. Посадка на второй ряд настолько же комфортна. Как комфортно и пребывание пассажиров задних сидений на борту Forester: новая платформа с увеличенной колесной базой позволила расширить пространство между рядами. Задние сиденья снабжены функцией подогрева, причем подогреваются не только подушки, как это было раньше, но и спинки. Переднее пассажирское сиденье снабжено электрорегулировками в том же объеме, что и водительское. Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру и в передней части салона, и в задней (открытие задних дверей сигнализирует системе о наличии пассажиров «в тылу», и воздушный поток распределяется по салону в пропорции 50/50). Но это исключительно о комфорте. С точки зрения водителя, хотелось бы сразу отметить великолепную обзорность. «Форточки» за передними стойками и перемещенные на двери зеркала сводят к минимуму площади слепых зон. Передняя панель Forester такая же, как у модели XV. Материалы отделки салона достаточно хорошие. Конечно, в мелочах можно покапризничать, но лучше оставить снобизм в стороне и обращать внимание на удачные решения в интерьере. Например, на симпатичные сиденья удобной формы. Кому-то они могут показаться излишне жесткими, но лично мне пришлись по вкусу. К тому же есть варианты обивки — как по фактуре, так и по цвету. Кстати, палитра кузовов Subaru Forester имеет 8 красок. Причем любой цвет доступен без доплаты. В арсенале Forester новая мультимедийная система с 8‑дюймовым экраном и удобным интерфейсом. Сама она работает быстро, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Информация, связанная с техническими параметрами и навигацией, выводится и на дисплей приборной панели. Уже традиционно на центральной панели Forester есть и третий дисплей, расположенный над основным блоком мультимедийной системы: сюда выводятся данные эксплуатационных характеристик. В четырех из шести комплектаций вновь доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером и 8‑ю колонками.

Впечатление легкости преодоления даже сложных участков создавал уют салона.

Пассажиры задних сидений имеют и собственный «климат», и зарядки. Для них же и вот такие органайзеры.

С люком просторный салон Forester кажется еще больше.

Интерфейс мультимедийной системы хорош — просто и удобно.

Почти все, что касается интерьера и эргономики, неплохо выполнено и функционально. Но если вернуться к философии Forester (а куда же без нее, если мы говорим о «японце»), то один из постулатов звучит так: «Автомобиль не аксессуар, а средство передвижения». Так вот, о движении. Турбомоторов на Forester больше не будет. В комплектациях нового автомобиля теперь два атмосферных двигателя, оборудованных системами прямого впрыска топлива: 2‑литровый (150 л. с. при 6000–6200 мин-1 и 196 Нм при 4000 мин-1) — тот, что уже был представлен на Subaru XV, и 2,5‑литровый (185 л. с. при 5800 мин-1 и 239 Нм при 4400 мин-1). Оба мотора серьезно переработаны: в первом новые детали составляют 80 %, во втором — 90 %. Со 185‑сильным двигателем в российском представительстве Subaru связывают большие надежды, полагая, что на следующий год порядка 40 % Forester будут продаваться именно с ним. В трансмиссии нового Forester по-прежнему используется вариатор, но с измененными настройками: диапазон передаточных отношений расширен до седьмой виртуальной передачи. И нужно констатировать, что бесступенчатая трансмиссия Subaru настроена очень неплохо. Наверное, можно посетовать на то, что даже 185‑сильному двигателю (именно им были оснащены предоставленные на тест автомобили) не хватает «подхвата» турбины. Но что есть, то есть, и если обладатель Subaru Forester не грезит лаврами звезд ралли мировой величины, то динамики автомобиля ему вполне хватит. Зато как здорово Forester управляется! Автомобиль точно следует курсу, крены в поворотах минимальны… Слишком быстро атаковали поворот и поехали наружу? Система активного управления вектором тяги деликатно подтормозит внутренние по отношению к повороту колеса, обеспечит автомобилю избыточную поворачиваемость и вернет его «на путь истинный». Хороши и тормоза. Свободный ход педали стал меньше, а информативность добавилась: насколько нажал, с такой интенсивностью и затормозил. Благодаря таким настройкам на асфальтовых серпантинах работать педалью тормоза можно очень точно. А вот к тому, как работает подвеска, нужно привыкнуть. Поначалу, на хорошем асфальте, плавность хода была отменной. Но с ухудшением качества дорожного покрытия менялось и ощущение комфорта: слишком много информации о дороге передавалось в салон. На самом деле настройка подвески такова, что колеса имеют постоянную связь и оптимальный уровень сцепления с поверхностью дороги. Отсюда и мешающая комфорту «информация». Зато на грунтовом серпантине красивейшего перевала Годерзи настройка шасси продемонстрировала свои лучшие стороны. От управления Forester на грунте получаешь настоящее удовольствие. Да, система VDC здесь полностью не отключается, но предоставляет водителю достаточную свободу действий, вмешиваясь только в крайнем случае, да и то ненавязчиво. И, безусловно, нужно отметить энергоемкость подвески. Даже при активной езде по каменистой дороге с многочисленными ямами пробои случались крайне редко.

Увеличение колесной базы, по крайней мере теоретически, повлияло на геометрическую проходимость нового Forester, но встречавшиеся на перевале крутые горные подъемы со сложной геометрией автомобиль преодолевал без всякого труда. В общем, и здесь отработал на «пятерку». Есть у автомобиля и по-настоящему внедорожный потенциал: на топовых версиях система X-Mode имеет два режима — «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Во втором случае полностью отключается система стабилизации, а реакция двигателя на работу акселератором становится более деликатной.

Сомнения в недостаточной геометрической проходимости Forester были напрасны.

В максимальной комплектации система X Mode имеет два режима работы.

Все еще не хватает аргументов для покупки нового Subaru Forester? А ведь выше не было ничего сказано об еще одном важном моменте — о безопасности. Над этим пунктом японские инженеры Subaru работают с особым вдохновением. Частично тема первичной безопасности (габариты, обзорность, эргономика) уже была затронута, а более подробно о системах, помогающих выжить в этом непростом мире, рассказано в разделе «Гараж» нашего журнала. Чем не еще один веский аргумент!

Размер багажника вполне допускает автономное существование.

Технические характеристики Subaru Forester

  • Неплохой, хоть и консервативный, дизайн, хорошая управляемость, большой и удобный салон.
  • Несколько жестковата подвеска. но к концу путешествия я на это обращал внимания все меньше и меньше.

Вождение

Управляется Forester без нареканий. Еще бы динамики добавить.

Салон

Простор, качественные материалы и хорошая эргономика. Удобно и водителю, и пассажирам.

Комфорт

Мне работа подвески показалась излишне информативной. Зато энергоемкость на высоте.

Безопасность

О том, что делают японцы в этом направлении, уже столько написано.

Цена

Что тут скажешь? Высокая, но дешевле не получается. Разве что локализация.

Средний балл

Вердикт

Cудите сами: комплектация Standart с 2‑литровым мотором мощностью 150 л. с. обойдется в 1 959 000 рублей. Максимальная комплектация — 2 569 000 рублей. И это единственный повод для сомнений. В активе куда больше: новый Forester стал интересней, комфортней, обзавелся целым рядом новых систем.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: