Субару хв или мазда сх5 что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Плей-офф 3. Subaru Forester против Mazda CX-5

Этот поединок определит третьего финалиста. И начнём его сразу со сравнения цен. Дело в том, что Mazda досталась нам в топовой комплектации, а Subaru — не совсем. Несправедливо? Стоит сделать поправку на разницу в оснащении? Всё не так просто. Ведь при этом тестовые автомобили стоят одинаково: 2 013 600 и 2 019 900 за CX-5 и Forester соответственно. Это минимальная цена за Forester 2.5, а самая доступная CX-5 с мотором того же объёма аж на 270 тысяч дешевле — 1 750 00 рублей.

За одни деньги и спрос одинаковый

В топовой Мазде есть 19-дюймовые колёса (Subaru — 17), кожаный салон, бесключевой доступ, классно светящие адаптивные диодные фары с автопереключением ближний-дальний, старт-стоп, автоторможение, автоудержание в полосе и мониторинг слепых зон, а также крутая музыка Bose. Subaru за 2 с небольшим миллиона вышеперечисленного лишена и отвечает лишь коленной подушкой безопасности, электроприводом багажника (очень медлительным) и внедорожным алгоритмом — этого нет уже в Мазде.

Разница в мощности и динамике тоже в пользу «Мазды»: при одинаковом объёме она на 21 «лошадь» мощнее (192 против 171) и быстрее с места до сотни аж на 2 секунды: 7,9 против 9,9! Максимальная скорость почти одинакова (чуть менее 200), а по расходу топлива Mazda снова выгоднее: 7,3 литра против 8,2. Но это на бумаге. А в жизни добиться низкого расхода чуть проще именно на «Форестере».

Возможно, это заслуга вариатора Subaru против автомата Mazda. А может, автомобиль просто лучше обкатан за вдвое больший пробег. Факт тот, что без глухих пробок и при разумной езде оба кроссовера демонстрируют реальное потребление около 10 литров 95 бензина (минимально допустимое октановое число). И это отличный результат!

Японец типичный и не совсем

Forester — типичный «японец»: больше жёсткого пластика, единственное автостекло, примитивный дизайн фурнитуры, цокающее под приборкой реле заднего «дворника» и свист «климата» — всё это типично для Subaru, Toyota и других массовых японских производителей. Да ещё и подголовники удобных кресел расшатались за 20 тысяч километров пробега!

Впрочем, есть и хорошее: это мультимедийный комплекс с современным ёмкостным (как в смартфонах) сенсором, очень приличная акустика (почти не уступает опциональной Bose в Mazda), благородные на ощупь и приятно пощёлкивающие крутилки климат-контроля и нарядный «леденец» крупной клавиши аварийки. Да и обзорность в Subaru эталонная.

Но посидев в салоне CX-5, обратно в Forester не захочешь. Тут просто другой уровень исполнения: функциональность, материалы, дизайн ближе к европейским машинам. Интереснее пластик, больше металла и мягких поверхностей, нежнее кожа руля, электроручник (впрочем, не для всех это плюс). Я минуту сидел и игрался с задними автостёклами, а по щекам стекали крупные слёзы счастья! Из промахов — отсутствие клавиши блокировки замков (вместо неё флажок на двери, а в порядке тюнинга у дилера можно «прошить» автозапирание), и шайба управления мультимедийкой слишком сдвинута назад.

Кому дороги, кому — направления

Спортивный алгоритм движения появился в CX-5 только после рестайлинга. И теперь действительно оживляет машину. Мотор 2.5 ярко везёт в середине и на верхах, а активация спортрежима помогает крутить бодрый агрегат и держать его в зоне максимальной отдачи. И тогда Mazda становится такой резкой и звонкой, что будто едешь на 250 турбосилах, а не 192 атмосферных! У Forester тоже есть волшебная кнопочка S, но эффект от неё слабее.

Вариатор Subaru, в отличие от 6-ступенчатого автомата Mazda, не способен сократить время переключений, поэтому он просто заставляет мотор висеть на высоких оборотах. Обе программы позволяют выжать из двигателей максимум, но Mazda делает это эмоциональнее. В том числе и потому, что она банально мощнее и динамичнее. Удивительно, но ехать спокойно тоже удобнее на CX-5, так как у «Форика» педаль газа чересчур нервная в начале хода — даже парковаться не совсем удобно.

Сравнить управляемость сложно: Mazda была обута в «липучку» Yokohama, а на дисках Subaru надета шипованная Nokian. Ожидаемо, что CX-5 кажется более точной и собранной. Но даже с поправкой на разницу в шинах расклад остаётся таким же. У «Форестера» больше трех оборотов руля, а у его соперницы рейка короче — 2,5. Клиренс «Лесника» больше, кузов выше, крены сильнее. Хотя на стороне Subaru — снижающая центр тяжести оппозитная конструкция мотора и на 65 кг меньшая, чем у «Мазды», масса.

Но если на ровных дорогах легковой характер CX-5 предпочтительнее, то на реально раздолбанных направлениях Forester непобедим. Наверное, у него самая всеядная подвеска в своём классе — можно мчать без забот хоть по грунтовке, хоть по плитам «военных» дорог! При этом в городе Subaru, как и Mazda, всё равно жестковата на мелочах, несмотря на более щадящий профиль шин и диски меньшего диаметра. В CX-5 прилично потряхивает даже на городских неровностях, но при этом кроссовер всё равно едет плотно и собранно.

К бездорожью Forester в теории подготовлен лучше: у него такая же, как у «Мазды», схема подключения задних колёс муфтой, но лучше геометрия и есть электронный внедорожный режим с алгоритмом спуска с горы. Mazda отыгрывается на асфальте: у неё имеется автоматическое подруливание в полосе силами электроусилителя. Правда, на месте или на малых скоростях руль иногда неприятно «зудит».

В финале встретятся Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Hyundai Tucson

Несложно догадаться, что в нашем чемпионате кроссоверов третьим финалистом стала Mazda CX-5. Она ощутимо дешевле «Субару», динамичнее, имеет более современный интерьер, богатое оснащение. И для города она подходит лучше, а хорошие показатели продаж это подтверждают. В то же время есть покупатели, которым подойдёт только Forester: Subaru предпочтительнее для тех, кто ездит по плохим дорогам и желает максимум пространства внутри. Но придётся переплатить.

Редакция благодарит за помощь в организации фотосъёмки семейный тематический парк Skazka в Крылатском

Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester

Наиболее доступный в трио ― Sportage: цены варьируются от 1 204 900 до 1 944 900 рублей. За СX-5 просят уже 1 299 000–1 991 000 рублей. А звание самого дорогого в тесте носит Forester — 1 719 000 рублей минимум. Потолок — почти 2,6 млн.

Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны, как водится… Клиенту не нужен мощный двигатель. По статистике, большинство проданных компактных кроссоверов — бензиновые двухлитровые. Наши Kia Sportage и Mazda СX-5 с шестиступенчатыми «автоматами» как раз из таких. А в компанию к ним мы взяли обновлённый Subaru Forester 2.0 с вариатором. Он старше классом, но мы на нём ещё не ездили, а цены для некоторых его версий сопоставимы с оппонентами.

Форестеру даже после фейслифтинга в Лувр путь заказан. Пропорции неидеальны, не хватает проработки деталей, однако внешность функционально оправдана. Визуально громоздкий кузов предоставляет наибольший в нашем трио простор на обоих рядах. Дышится в Subaru намного легче — действительно иной класс. Обзорность лучше по всем направлениям благодаря большой площади остекления. У Форестера самые большие дверные проёмы и низкие пороги, полностью прикрытые дверями. Штаны останутся чистыми. В салон скорее заходишь, однако посадка водителя так себе, есть вопросы к качеству сборки.

Sportage — единственная здесь новая модель, пережившая не рестайлинг, как Forester или CX-5, а смену поколений. Корейский кроссовер ощущается более современным автомобилем буквально во всём. Смотрится дороже, дизайн более динамичен и агрессивен. Глаз непроизвольно задерживается на некоторых элементах экстерьера. Обращает на себя внимание оптика и рельефный капот. Жаль, за практичностью не уследили: пороги не защищены от летящей из-под передних колёс грязи.

Наибольший контраст с Subaru ― в салоне. Модная архитектура, продуманная геометрия посадки, добротные материалы отделки и функциональная мультимедийная система. Внутри вольготно даже с панорамной крышей, съедающей немного места над головой. Хотя той воздушности, что дарит Forester, здесь нет. Sportage огорчает излишне выпирающим подголовником водительского кресла, ограниченной обзорностью из-за толстых передних и задних стоек и неудобным центральным подлокотником на втором ряду.

Mazda продаётся уже пять лет, рестайлинг был проведён в начале 2015-го — но кто осмелится сказать, что образ CX-5 уже приелся? «Японка» по-прежнему привлекательна и общим атлетичным складом кузова, и яркими деталями. Светодиодный макияж лишь подчёркивает женственность образа. В отличие от грузного Форестера на страстной Мазде боковые зеркала на ножках и разведённые по углам бампера выхлопные патрубки смотрятся уместно.

Салон CX-5 хорош архитектурой, качество отделки и сборки прекрасное, но в нашей троице Mazda наименее семейная. Спереди места хватает, а на втором ряду пассажирам сложнее. Дверные проёмы узкие, пороги высокие, места перед коленями впритык, и над головой его меньше, чем в остальных машинах. Спинка дивана не регулируется, а напольный тоннель выше, чем у Subaru и Kia. Mazda про другое. Тут главный — водитель! У него наиболее удобное среди тестовых машин кресло с развитой боковой поддержкой, оптимальное расположение руля и педалей ― и выразительная панель приборов с тремя колодцами.

Все три наши кроссовера 150-сильные, но Mazda едет так, словно у неё больше. Даже паспортная разница в разгоне до 100 км/ч превышает две секунды: 9,4 с у CX-5 против 11,6 с у Спортейджа и 11,8 с у Форестера. А в жизни Mazda кажется ещё быстрее, особенно когда задор двигателя поддержан спортрежимом «автомата». Реакции на газ по-спорткаровски остры, мотор почти всегда работает на повышенных оборотах, коробка быстро переходит на пониженные передачи. При этом «скайактивный» двигатель Мазды расходует меньше всех ― 8,4 л на 100 км. Аппетит Kia составил 8,8 л, а у Subaru ― 9,1 л на сотню.

Kia флегматичнее. Заслуженная «четвёрка» неплохо везёт с низов, хватает ей тяги и в зоне средних оборотов. Шумит корейский мотор меньше маздовского. Всё портит задемпфированный акселератор и неспешный шестидиапазонный «автомат». Чтобы тронуться с места, нужно продавить акселератор чуть ли не на треть хода. В движении немало времени теряется при понижении ступеней. Предусмотрен спортрежим, но в нём силовой агрегат по отзывчивости недотягивает до обычного в Мазде. Чтобы не выпадать из энергичного московского трафика, я ездил исключительно в «Спорте».

Forester удивляет: вроде сам большой, мотор маленький — но по субъективным ощущениям Subaru шустрее, чем Sportage. «Оппозитник» по характеру напоминает двигатель Kia, однако по настройке электронной педали газа и бесступенчатой коробки передач Forester на голову выше «корейца». Связь по акселератору линейная, отклик почти моментальный. В спортрежиме реакции на подачу топлива не меняются, но вариатор начинает работать по более агрессивному алгоритму.

И вот ты, воодушевлённый этой живостью на разгоне, подлетаешь к виражу. а там ничего интересного. Слабенькие тормоза, большие крены, диагональная раскачка и общее ощущение несобранности. «Длинный» руль надо вращать на большие углы. К чему тогда Форестеру игривая склонность к заносу? Зато у Subaru на пухлых 17-дюймовых колёсах отменная плавность хода: в недрах подвески без следа растворяется мелочовка, слабенькими толчками отдаются средние неровности. На крупных колдобинах возмущений чуть больше, но поступь всё равно остаётся комфортной. Всё хорошо и с шумоизоляцией.

Mazda CX-5 ― антипод Форестера. Она едет так, как выглядит. Зажигательно! У неё наиболее плотное шасси, самые острые реакции на руль, эффективные и удобные тормоза. На Мазде увлекательно ездить быстро не только прямо, но и по извилистым дорожкам. Там будет кстати налаженная обратная связь по рулю и высокая устойчивость на дуге. Увы, то, что делает водителя счастливее, расстраивает пассажиров. Им приходится мириться с худшей в трио плавностью хода: своими 19-дюймовыми колёсами Mazda скрупулёзно отсчитывает все бугорки и трещинки, не говоря уже о ямах. И традиционно CX-5 требует дополнительной шумоизоляции колёсных арок.

Kia Sportage тоже на 19-дюймовых шинах. Это, конечно, вредит комфорту, но масштаб проблемы далеко не маздовский. Микропрофиль Sportage считывает внимательно, зато на средних и крупных неровностях тряски меньше. Подвеска у Kia также обладает лучшей энергоёмкостью, чем у CX-5. Для активного водителя Sportage не верх удовольствия, но ездить можно быстро и интересно. Обратной связи по рулю в достатке, поперечные крены кузова умеренные, похвальна цепкость на дуге. В обычных условиях движения к тормозам нет вопросов, но когда мчишь, хочется, чтобы свободный ход левой педали был короче.

Полноприводные трансмиссии у нашей троицы устроены схожим образом: момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковых электрогидравлических муфт. Принудительно заблокировать муфту можно в Kia и Subaru — клавишами на центральном тоннеле. Тем не менее, когда асфальт закончится, я бы предпочёл оказаться за рулём Subaru. У Форестера самый внушительный дорожный просвет, наибольший угол въезда. Геометрия важна, ведь у всех наших участников жизненно важные агрегаты снизу защищены слабо. Вспомогательный режим X-Mode, в котором и «зажимается» муфта, отменно настроен, а клиноцепной вариатор, как выяснилось, так же устойчив к перегреву, как и традиционные «автоматы» конкурентов.

Резюмирую. Forester прост и дорог, но предлагает просторные салон с багажником, шикарную обзорность, приятный силовой агрегат и хороший ездовой комфорт. Воистину семейный кроссовер! В Kia места поменьше, но всё равно в достатке, комфорт пожиже, а «автомат» в штатных режимах медлителен. В то же время Sportage лучше выглядит, качество его интерьера выше, богаче оснащение, водителю в нём приятнее. Mazda CX-5 вовсе чужда традиционным семейным ценностям. Страстный внешне и азартный по характеру автомобиль порадует боевым силовым агрегатом и классной посадкой за рулём, но комфорта здесь не ищите. Хотя мы ценим Мазды именно за их озорной нрав вне зависимости от модели.

Что выбрать Subaru Forester XV или Mazda CX-5: Разберемся вместе

Безусловно, сравнение автомобилей разных производителей дело не простое, однако в случае если перед покупателем стоит выбор между конкретными моделями, а именно Subaru Forester XV и MazdaCX5, сравнение может быть выполнено по техническим характеристикам и основным параметрам.

Для того, чтобы быть объективными, сравнение лучше всего делать по основным параметрам, таким как:

  1. Тип кузова, трансмиссии, привода.
  2. Объем двигателя и топливного бака.
  3. Мощность.
  4. Масса и габариты.
  5. Расход топлива.

Для наглядности сравнительный анализ и его результаты сведены в таблицу, где отражены все показатели и технические характеристики.

Параметр Mazda CX5 Subaru Forester XV
Год выпуска 2016 2015
Топливо Бензин АИ-95 Бензин
Кузов SUV SUV
Трансмиссия АКПП 6 МКПП 6
Привод Передний Полный
Объем двигателя, куб.см 1997 1995
Мощность л.с. 150 148
Объем топливного бака, л 56 60
Масса, кг 1400 1450
Длина, см 4555 4610
Высота, см 1670 1715
Расход топлива, л 6,3 7,5

Субару Форестер и Мазда сх 5

Дизайн Mazda CX5 привлекает внимание, а салон автомобиля комфортен и эргономичен. Работа двигателя не шумная, посторонних стуков и скрипов нет. При холодном запуске первая минута работы сопровождается «рычанием» двигателя, позже оно пропадает. Автоматическая коробка передач работает исправно с мгновенной реакцией на переключение. Специалисты сравнивали автомобиль с европейскими моделями и по результатам сравнения пришли к выводу, что пластик и кожа руля отличаются таким же высоким качеством.

Автомобиль Subaru Forester XV

Автомобиль Subaru Forester XV считается более экономичным по сравнению с моделями-предшественниками. Подвеска хорошо реагирует на неровности и ухабы. Плавность хода отличная. Двигатель работает не шумно. Панорамная обзорность, большие дверные проемы и низкие пороги, защищенные дверями. В целом, автомобиль следует считать типичным «японцем» из-за обилия жесткого пластика, примитивного дизайна фурнитуры, типичного свиста «климата» и цокающего реле заднего «дворника». Важным преимуществам Subaru Forester XV выступает наличие мультимедийного комплекса с сенсором с хорошей акустикой.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что SubaruForesterXV – автомобиль для тех, кто выбирает движение по любой дороге и не боится препятствий, однако стоимость его выше, а значит,придется потратиться. Помимо этого, резюмируя, к преимуществам данного автомобиля следует отнести пять характеристик:

  1. Отличная проходимость.
  2. Энергоемкая подвеска.
  3. Объемный багажник.
  4. Выбор силовых агрегатов.
  5. Панорамная обзорность.

К недостаткам данного автомобиля специалисты причисляют высокую стоимость запасных частей.

Что же касается автомобиля Mazda CX5, то сравниваемые показатели с Subaru Forester XV показывают, что данная модель больше подойдет для городского жителя и для езды по ровной дороге. Помимо этого, следует выделить такие преимущества как:

  1. Экологичность и экономичность.
  2. Хорошая видимость слепых зон.
  3. Максимальный комфорт.
  4. Вместительный багажник.
  5. Возможность перехода на ручное управление.

Недостатками можно считать некоторую перегруженность электроникой и высокую цену.

Выбор, исходя из личных предпочтений

Произведя сравнение двух моделей от разных производителей, сложно сделать однозначный выбор и так или иначе результат будет субъективен. В любом случае, выбирая автомобиль, многие автовладельцы определяют результат выбора, исходя из предпочтений визуального характера и немногочисленных эксплуатационных характеристик. Каждая рассмотренная модель,безусловно, заслуживает внимания, а сравнение только показало очевидные плюсы и минусы каждого автомобиля. В дальнейшем при выборе перед покупкой потребитель будет ориентироваться на свои финансовые возможности, условия эксплуатации и те параметры, которые, по его мнению, наиболее важны именно для него.

сравнение Субару Форестер и Мазда сх 5

  • 0 комментариев

Новичок российского рынка, мгновенно ставший бестселлером — обновлённая Mazda CX-5 демонстрирует стилистические решения, которые в недалёком будущем станут визитной карточкой всех Mazda. Факторов успеха несколько: это внешность — кроссовер выглядит сбалансированно и динамично, полностью соответствуя концепции “КоДо” — “Душа движения” и разумная ценовая политика.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

О Mazda-CX в новом обличии наш тест здесь (Новая Мазда СХ 5)
О предыдущей версии тест здесь (Мазда СХ 5 олимпиец в красном).

А конкурентом Mazda CX 5 на тесте выступит новый Subaru XV — японские инженеры сделали выводы из сдержанного приёма предыдущего поколения кроссовера и разработали совершенно новый автомобиль. Удлинённая колёсная база, другая платформа — серьёзные конструктивные изменения скрыты за слегка обновлённым обликом, который можно спутать с рестайлингом предыдущей XV. Безальтернативный вариатор CVT и полный привод в любом исполнении — вот что отличает XV от конкурентов. Но если маркетологи Mazda прямо говорят, что CX-5 — городской кроссовер, то облик Subaru XV акцентирован на вылазки за пределы асфальта: пластиковые вставки и увеличенный дорожный просвет создают ауру более утилитарного автомобиля.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Subaru-XV после обновления.

Истинные японцы

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Глядя на Subaru XV, на ум приходят несколько иные ассоциации. Тут уже больше мерещится провинциал: и кимоно попроще, (в его качестве сомневаться не приходится, но материалы и более простой крой, дают понять, что крепко стоящий на ногах помещик отнюдь не самых голубых кровей), и сами движения и жесты наполнены не легкостью, а, скорее, напряжением всех мускулов.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Subaru XV в нашем тесте — самой максимальной комплектации Premium EyeSight с двухлитровым оппозитным двигателем, мощностью 150 л.с. обойдётся клиенту в 2 млн рублей.

Mazda CX-5 в полноприводной конфигурации, также с рядным двухлитровым мотором в топовой комплектации Supreme и пакетом опций стоит чуть дешевле 2 миллионов рублей. Итак, обе машины с моторами эквивалентной мощности, полным приводом, в максимальном оснащении, сравнимой цены, и даже обуты в сходные нешипованные зимние шины Nokian. Погода позволяет даже организовать прыжок с трамплина, значит, сделаем, но разомнемся проездом 200 мм покрышки:

Проезд покрышки высотой 200 мм

Заявленный клиренс Subaru XV — 220мм. Никаких сомнений, что автомобиль без проблем справится с 20-сантиметровой мягкой покрышкой и пропустит её между колёс, нет. Дорожный просвет Mazda меняется в зависимости от комплектации: 192 мм во всех исполнениях, кроме Supreme и 200 мм в максимальной версии. Так что в случае с CX-5 интрига есть.

Несмотря на сомнения, Mazda уверенно проезжает над покрышкой: снаряд не сдвинулся ни на сантиметр, о его наличии под машиной уведомил лишь лёгкий, почти неуловимый звук трения. Subaru проезжает с большим запасом — для проезда препятствий XV предпочтительнее.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Мазда СХ 5 нашу фирменную покрышку проехала, чуть зацепив днищем, балл уходит Субару XV.

Счёт 0:1

Съезжаем с роликов

Тест на проходимость и возможности полного привода с использованием платформ с роликами, которые подкладываются вначале только под передние колёса, а затем под три колеса, имитирует нулевой зацеп колес на роликах.

Для знаменитого симметричного постоянного полного привода Subaru испытание с передними колёсами — лёгкая разминка. Никаких трудностей в таком тесте XV не испытал. Но далее мы сконфигурировали нулевой зацеп под всеми колёсами, кроме заднего левого. Даже при помощи электронных помощников XV не выбрался из такой ловушки.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Mazda CX-5 в базовом режиме — переднеприводная.

Счёт 0:2

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Экстремальный тест на имитацию тяжёлых дорожных условий — трамплин длиной в 3,5 метра и высотой 22 сантиметра. Необычные условия позволят оценить поведение автомобиля в сложной обстановке, сопоставить энергоёмкость подвесок и выяснить, насколько безопасно испытуемые смогут преодолеть препятствие.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Жёсткость кузова Subaru XV выросла на 70 процентов, относительно предыдущего поколения, кроме того, автомобиль выше конкурента, что подразумевает меньший риск зацепить асфальт при приземлении. Скорость при заезде на трамплин

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Что мы можем оценить и какие выводы сделать?
Мы можем оценить работу подвески: как отдельно амортизаторов и пружин, так и системы в целом, также мы можем посмотреть на работу тормозов – ведь сразу после приземления нам нужно затормозить и выполнить поворот. А в более глобальном смысле нас интересует в первую очередь 3 качества: комфорт (при приземлении), уверенность (в управлении после приземления) и безопасность (при торможении после приземления). Конечно, они зависят между собой и различные качества могут иметь абсолютно разный вектор… но не в этот раз!

Самое неприятное, что при попытке затормозить после приземления, система ABS сразу же вступала в дело, и дальнейший поворот уже не казался такой простой задачей. Зато, благодаря разнице в клиренсе (220 мм против 190 мм у Мазды СХ 5), ну и более жесткой подвеске в целом, у Subaru XV не было и намека на касание бампером препятствий при приземлении.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Mazda CX-5 на трамплине ведёт себя собрано.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Прыжок со скорости в 70 км/ч опасен в первую очередь для переднего свеса (6-сантиметровый поролон снесем напрочь).

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Мазда СХ 5 и отрывалась от земли, и приземлялась все с той же легкой поступью.

Да, амортизаторы Мазда СХ отрабатывали, выбирая почти полностью ход подвески, а передний бампер задевал расставленные нами мягкие препятствия высотой 6 см, но для автомобиля и водителя это было обыденно, комфортно и уверенно. После приземлении никаких проблем не составляли последующие торможение и поворот автомобиля. Все, как надо и никакого экстрима.

В этом задании однозначно победила Mazda CX 5. Она отработала прыжок не как экстремальную ситуацию, а просто выполняя простую и понятную задачу. В автоспорте многие скажут, что быстрый автомобиль не обязательно прост в управлении, но в данном случае для нас важнее насколько уверенно ты чувствуешь себя за рулем при приземлении, в момент торможения и начав поворот. Более сбалансированная подвеска приносит балл Мазда СХ 5

Счёт 1:2

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Проходим кольцевую трассу в несколько различных поворотов на время.

Автомобилям, да и их водителю, давалось по 2 попытки, но и в случае с Маздой, и на Субару, во 2-й попытке удалось улучшить результат на 1 сек. Сказался так называемый «вкат» – привыкание к особенностям управления.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Мазда СХ 5 очень охотно следовала за рулем, не доставляла особых проблем на входе в повороты, разгонялась и тормозила адекватно ожиданиям.

На второй попытке необходимо было лишь немного чище пройти трассу, заодно окончательно запомнив ее (Мазда СХ-5 это упражнение выполняла первой).

CX-5 нейтрально управляется, автоматическая трансмиссия чётко отщёлкивает передачи: добротное прохождение дистанции со временем 42,1.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Цепной вариатор — собственная разработка Subaru. Такая архитектура позволяет обеспечить больший рабочий диапазон. Более высокую машину чуть сильнее сносит, что приводит ко времени 43,0 с.

Более динамичная CX-5 чуть быстрее на круге.

Счёт 2:2

Поехали по змейке.

Езда по «змейке» не внесла каких-либо сильных изменений в ощущения от автомобилей. Мазда СХ 5 и Субару XV преодолели ее примерно за одно время , но Мазда СХ 5 это делала увереннее и с менее выраженной недостаточной поворачиваемостью, Субару XV же заставляла поворачивать руль на больший угол. Небольшое нежелание XV преодолевать каждый следующий шаг змейки росло и заставляло вносить коррективы в дозирование акселератора и градус поворота руля.

CX-5 остро рулится, молниеносно реагирует на сигналы водителя, и активная езда на Mazda оставляет только позитивные эмоции. 28,48 с — результат CX-5. Subaru чуть более валкая, сильнее визжит шинами при манёврах, но… почти не уступает по хронометражу: 28,71 с, в пределах погрешности измерений. Даем обоим по баллу.

Счёт 3:3

Светофорный тест.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Начинаем заезд по прямой на скорость, имитирующий “светофорные гонки”.

Mazda CX 5 на бумаге выглядит предпочтительнее оппонента: у неё выше крутящий момент, паспортный разгон 0-100 км/ч, она более “прижата” к асфальту, благодаря меньшему дорожному просвету. Старт с двух педалей, выключенными системами стабилизации. Три старта с места сильнейшего не выявили — итоговый результат зависит от стартового рывка больше, чем от чего-либо ещё. Динамика обоих кроссоверов сравнима.

Да, на разгоне с места Субару XV порадовала. Она проигрывала старт, но затем, благодаря бесступенчатой коробке передач, выходила на максимальную отдачу, подбиралась к Мазде СХ 5 и даже немного выбиралась вперед. Хотя не все из нас любят клиноцепные вариаторы (из-за безжизненного и монотонного стона при интенсивном разгоне), эффективности у этих КПП не отнять. И раз речь зашла о трансмиссии, нужно отметить и Мазду – ее шестиступенчатый классический автомат работает очень четко, а если вдруг показалось, что лишние переключения вас утомляют, есть спортивный режим, который удерживает передачи и дает мотору раскручиваться что есть мочи.

Счёт 4:4

На заднем сиденье.

Субару XV порадовал простором для задних пассажиров.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Субару XV: Увеличение колесной базы на 30 мм пошло на пользу пассажирам заднего ряда.

Никак не ожидали, что запас места продольно и, главное, по высоте, у Субару XV будет не хуже чем у Мазды СХ 5.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Пространства для пассажиров в обоих автомобилях достаточно, есть запас и над головой, и для ног. Удлинённая база XV положительно сказалась на комфорте задних пассажиров: Subaru не уступает Mazda CX 5 по этому критерию.

Счёт 5:5

Откроем багажник

Открыв багажник, понимаешь — CX-5 вне конкуренции. Согласно данным производителя, объём багажника XV в полтора раза меньше, чем у CX-5, а визуально кажется, что разница ещё больше.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Итоговый счёт в пользу Mazda отражает расклад сил в городских условиях — в мегаполисе недостатки Mazda по геометрической проходимости и компромиссному полному приводу меркнут по сравнению с манёвренностью и динамичностью. Не исключено, что если бы тест проходил на пересечённой местности, результат был бы иным: XV лучше приспособлен для плохих дорог и совсем немного уступил CX-5 в родной для неё стихии.

Ценовая политика производителей

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Mazda CX-5 — переднеприводная машина с шестиступенчатой механикой и двухлитровым мотором в 150 л.с. в базовой комплектации Drive стартует с 1431 тысячи рублей, а следующая по иерархии версия Active обойдётся в 1621 тысячу и будет по-прежнему моноприводной, но уже с “автоматом”. При заказе полноприводной версии возможно оснастить машину более мощным 2.5-литровым двигателем мощностью 194 л.с., при прочих равных такой апгрейд обойдётся в 110 тысяч рублей. С учётом дополнительных пакетов, в максимальной версии Supreme и с самым мощным мотором ценник CX-5 может достигать без малого 2200 тысяч рублей.

Тест Мазда СХ 5 - Субару XV

Subaru XV — базовая комплектация с 114-сильным 1,6-литровым двигателем стартует от 1599 тысяч рублей. Все остальные варианты оснащения — только с мотором объёмом 2.0 литра. Минимальная комплектация Standard с таким двигателем начинается от 1770 тысяч рублей, дельта между комплектациями — около 100 тысяч рублей.

Mazda CX-5 vs Subaru XV

Представляю для сравнения c объектом нашего (Вашего) обожания ещё одного потенциального (по уверениям уважаемого Авторевю) конкурента - Subaru XV.
Габариты сего авто чуть уступают СХ-5, но мы же все понимаем, что это условности (к примеру, при геометрически схожих размерах вряд ли серьёзно сравнивать СХ-5 и, допустим, GLK))

А исходные данные такие:

Кроссовер Subaru XV

Длина - 4450
Ширина - 1780
Высота - 1570
База - 2635
Полная масса - 1940
Мощность - 150
Момент - 196
Колёса - 225/55R17
Привод - постоянный полный

Оснащение там убогое. Мало кто такую машину покупать будет.

Я знаю минимум трех человек, которые купят Субару только из-за того, что это Субару, а остальное для них не имеет значение. Поэтому чем бы там не оснастили новинку - покупатели 100% будут.

владел CX-3, сейчас СХ-5))

Я знаю минимум трех человек, которые купят Субару только из-за того, что это Субару, а остальное для них не имеет значение. Поэтому чем бы там не оснастили новинку - покупатели 100% будут.

Если судьба свела вас со мной, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи)))
_______________________________________________________________________

  • Откуда: .
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход

Субару, в частности импреза, xv, форестер - по качеству отделки и дизайну салона, унылейшее зрелище )
Хуже только в бюджетных авто ) Вот только цена на субару стремится к премиуму )

Добавьте сюда доисторические автоматы и спорный опозитный двигатель.

  • Откуда: .
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход
  • Откуда: .
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход

на механике стоит CDG: Центральный дифференциал с вязкостной самоблокирующейся муфтой.
На автомате стоит ACT: Система полного привода с активным распределением крутящего момента
На турбе ставят VTD: переменное распределение крутящего момента. Межосевой дифференциал с распределением крутящего момента 45:55 и блокировкой с электронным управлением

Subaru с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач оборудована управляемым электроникой многодисковым сцеплением, расположенном в задней части трансмиссионной секции (тип трансмиссии MPT). Эта трансмиссия не имеет межосевого дифференциала. В нормальных дорожных условиях крутящий момент передается на передние колеса. Активная система полного привода в состоянии мгновенно перераспределить тягу в зависимости от многих условий. Если передние колеса начинают проскальзывать, компьютер увеличивает давление жидкости на сцепление, уменьшая проскальзывание дисков и тем самым перераспределяя тягу на задние колеса. Компьютер, управляющий системой, основываясь на данных о скоростях переднего и заднего приводов, степени нажатия педали газа, положении рычага трансмиссии, выбирает соответствующую программу, заложенную в памяти, которая задает, насколько агрессивно необходимо распределять тягу между передними и задними колесами.

Довольно агрессивный вид передка автомобиля, получивший наименование «Hawk-Eye» (Глаз Ястреба) образован оригинальной решеткой радиатора, исполненной в форме шестиугольника и фарами сложной геометрии. Дизайнерам и инженерам компании удалось соединить практичность внедорожника (задранные вверх бамперы, короткие свесы, и практичный пластиковый обвес) со спортивной составляющей (большой угол наклона лобового стекла, крыша покатой формы, переходящая в спойлер). Но несмотря на то, что машина обладает атрибутами внедорожника, в том числе, приличным клиренсом в 220 мм, при съезде с твердых дорог Subaru XV чувствует себя довольно неуверенно. Так, если с умеренным бездорожьем машина ещё справляется, то движение по слишком пересеченной местности или размытой глиняной грунтовке ей противопоказано.

Subaru XV 04

Интерьер автомобиля явно кроился по лекалам пятнадцатилетней давности. В салоне кроссовера несовременно. Но, несмотря на посредственный дизайн, оснащение машины на приличном уровне. Уже в «базе» владелец кроссовера получает подогреваемые передние кресла, зону покоя дворников и наружные зеркала. Есть здесь климатическая установка, неплохая аудиосистема, система стабилизации и «ассистент» трогания на уклоне.

Subaru XV 03

Кроме того, автомобиль комплектуется фронтальными эйрбэгами и охранной сигнализацией. На более дорогих версиях кроссовера имеется мультимедийный навигационный центр. Кроме этого, богатые версии XV могут комплектоваться ксеноновыми фарами, заводской тонировкой задних стекол, системой дистанционного доступа и пуска автомобиля без ключа.

Subaru XV 10

Subaru XV 09

Младшим из пары устанавливаемых двигателей стал 1.6-литровый мотор мощностью в 114 л.с., которого довольно тяжелому кроссоверу явно не хватает. Альтернативой является 2-литровый 150-сильный двигатель от модели Forester. Каждый из моторов агрегатируется как с пятиступенчатой механической коробкой, так и с новым вариатором «Lineartronic». Благодаря установке системы «старт/стоп», показатель топливного потребления кроссовера находится на отметке не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Mazda CX-5. Бывает и лучше

cx51


[sc:rsy] Выпуском модели СХ-5, Mazda отметила новый виток в развитии используемых технологий. Как и в Subaru, в этой японской компании появилась новая концепция моделирования автомобилей, названная «Skyactiv». Следуя этой концепции, Mazda CX-5 получила весьма легкую, но очень прочную конструкцию кузова и шасси, новейшие подвески и электропривод в рулевом управлении.

cx53

Кроме того, по новой концепции предполагается установка бензиновых моторов с высочайшей степенью сжатия, а также, настроенная по-спортивному выпускная система. В Россию поставляются автомобили только с 2-литровым 150-сильным мотором, который придаёт кроссоверу отличную динамику, сохраняя неплохую топливную экономичность. Кроме того, «российский» кроссовер Mazda CX-5 может быть, как с полным, так и с передним приводом.

cx52

Внешне СХ-5 выглядит гламурно, а по сравнению с XV даже немного слащаво, зато интерьер Mazda порадует красивым, стильным оформлением и хорошей эргономичностью. Также, Mazda является одной из самых просторных машин своего класса.

cx5cabin1

Неплох кроссовер и на бездорожье. Конечно, как и XV, он далёк от возможностей настоящих внедорожников, но, благодаря настройкам подвески и клиренсу в 210 мм, автомобиль уверенно мчит даже по неважной грунтовке.

cx5boot

От СХ-5 не стоит ожидать игривости. Это вполне взрослый автомобиль, который отлично удерживает намеченный курс на твердом покрытии. Понятная реакция машины на действие рулём, незначительная склонность к сносам и всегда включенная система стабилизации – вот основные характеристики управляемости кроссовера СХ-5.

Яркая внешность, да и только

Это в полной мере подтверждается и оформлением салона машины. Отличить Peugeot 4008 от Mitsubishi ASX, находясь в салоне машины, удастся только по логотипу на руле.

Для Peugeot характерна чрезмерно жесткая подвеска, передающая на кресла все изъяны полотна дороги. В отличие от Mazda и Subaru, мощности 150-сильного мотора автомобилю недостаточно, а потому динамика французского паркетника совсем не выдающаяся. Не слишком помогут и действия с подрулевыми переключателями передач. Автомобиль взбадривается, но при этом требует частых переключений, утомляя в дальней дороге.

К качеству материалов и сборке салона претензий нет, да и с эргономикой всё в порядке. Используемые в отделке пластики не самые дорогие, но смотрятся вполне добротно. Красивая подсветка приборов не утомляет глаза, а звучание музыкальной системы, которой оборудуются даже начальные комплектации машины, достойное.

RAV4 vs Mazda CX-5 vs Subaru XV

Вариатор Мультидрайв 5 комфорт, если честно ни разу без автомата ездить не пробовала и не умею, как будет с вариатором не знаю, но на вид он автомат автоматом.
Надо мне машинку повыше и побольше.




А вам зачем авто? Вот реально, нужен большрй багажник?))
У меня там только набор автомобилиста ездит и коляска детская, причем это все прекрасно умещалось и в мужниной импрезе))

Посмотрите еще форестер, у меня был и в последнем кузове и дорестайлинговом)) отличная машинка))



они сейчас с XV примерно в одной ценовой категории.

скажу честно, наша семья потихоньку отказывается от субару. слишком много хлопот было, благо машины гарантийные ;)
пересаживаемся на другие марки.

РАВ4 надежная машина, у меня только положительные отклики о ней, но не хватает драйва что ли. такая женская машинка. субару будет поинтереснее :)



у нас машина была из первой партии, 2008 год
замена рулевой рейки в сборе, замена выхлопной системы с катализатором (система в сборе) - все было заменено по гарантии
еще не нравилась подвеска, на нырках зад машины сильно подбрасывало

но начиная с моделей 2009 года все эти проблемы были устранены ;)

в остальном никаких нареканий, отличная машина :good:


если речь идет о XV, то нет, ничего не подправили. багажник-ничтожно мал..и вообще она вся какая то мелкая внутри..
В общем картинки впечатлили,поехала-посмотрела. категорически отмела для себя, хоть и являюсь преданным фанатом субару :)

Новый Subaru XV: цены и альтернативы


Subaru растет. И в последнее время – все больше в высоту. Сначала привычный полноприводный универсал Forester внезапно преобразился в полноценный среднеразмерный кроссовер. А теперь, похоже, эта же участь постигла и внедорожную версию пятидверной Импрезы. Хотя, надо сказать, вопреки визуальным ощущениям габариты автомобиля изменились несущественно: в длину новый XV прибавил всего 20 мм, а в ширину и того меньше – 10 мм, высота же и вовсе осталась без изменений. А серьезный и по-настоящему внедорожный вид кроссоверу придают, скорее, увеличившийся до внушительных 220 мм дорожный просвет и большие 17-дюймовые колеса, которые входят уже в базовое оснащение машины. На пару сантиметров увеличилась и колесная база, а вот багажник со скромными 310 литрами полезного объема остался без изменений.

В компанию к знакомому по предшественнице 150-сильному двухлитровому двигателю добавилась 1,6-литровая «четверка», развивающая 114 л.с. Оба оппозитных мотора могут сочетаться как с механической «коробкой», так и с вариатором Lineartronic. Несмотря на то, что все Subaru XV по умолчанию будут оснащены полным приводом, показания расхода топлива не пугают: в смешанном цикле даже мощная версия укладывается в почти «легковые» 8 литров на 100 километров.

Выбор комплектаций нового японского кроссовера широк, а цены начинаются с отметки в 974 200 рублей.

Subaru XV 1.6 BL

Subaru XV

Салон Subaru XV

Базовая комплектация Subaru даже с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощника» при трогании с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация. Цена такого Subaru XV – 974 200 рублей, а оснащенный вариатором, он будет стоить уже 1 008 300 руб.

Subaru XV 1.6 СС

Салон Subaru XV

Subaru XV

В этом варианте оснащения к «базе» добавятся дополнительные боковые подушки безопасности, аудиосистема «запоет» шестью динамиками, к ней добавится USB-порт и кнопки управления на руле, который вместе с рукояткой коробки передач получит кожаную отделку. Ну а стоимость автомобиля повысится до 1 012 500 рублей. Доплата за вариатор – 34 100 руб.

Subaru XV 1.6 DE

Салон Subaru XV

Subaru XV

Эта версия предлагается исключительно с вариатором и помимо всего вышеперечисленного может похвастать тонированными задними стеклами и встроенной системой навигации. Цена на версию 1.6 DE начинается с отметки в 1 102 200 рублей.

Subaru XV 2.0

Багажник Subaru XV

Subaru XV

Комплектация СС для более мощного 150-сильного двигателя и уже 6-ступенчатой «механики» практически полностью повторяет одноименную для младшего двигателя. Разница лишь в том, что теперь на крыше обосновались рейлинги, а у водителя появилась возможность пользоваться круиз-контролем.

Исходя из данных прайс-листа, самый дешевый кроссовер с двухлитровым мотором обойдется в 1 102 200 рублей. Тот же автомобиль, но с вариатором, в комплекте с которым идут теперь подрулевые переключатели передач, выйдет дороже на 33 400 рублей.

Следующий вариант оснащения CD предполагает наличие ксеноновых фар. А в версии KF становится доступной заводская тонировка задних стекол, «навигация», система дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа. Такой автомобиль, оснащенный вариатором, стоит 1 248 200 руб.

Последние три версии, FG, FH, EH, поставляются только с вариатором и подразумевают датчики света и дождя, цветной дисплей бортового компьютера, камеру заднего вида, отделку салона кожей, электрорегулировки водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, а последние две еще и люк в крыше. Таким образом, топовый Subaru XV оценивается в 1 321 700 рублей.

Что у конкурентов?

Сегмент среднеразмерных кроссоверов у нас сейчас велик как никогда, а значит и достойных предложений на рынке более чем достаточно. Но найти полноприводного конкурента 116-сильному Subaru XV оказалось проблематично: все паркетники с похожим энерговооружением имеют в своем распоряжении лишь одну пару ведущих колес. Так что здесь новичок пока властвует безраздельно.

Зато дальше… Предложения на любой вкус. Полный привод и 150-сильный бензиновый мотор – такое сочетание можно найти практически у любого производителя кроссоверов. И большинство из них, как и XV, перешагнуло отметку в один миллион рублей.

Цены на полноприводную Toyota RAV4 с «механикой» и двухлитровым двигателем (158 л.с.) начинаются от 1 056 000 рублей. В такой Тойоте уже будет все необходимое: 7 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема и подогрев сидений. Вариатор обойдется в дополнительные 48 тысяч рублей.

Базовая пятидверная Suzuki Grand Vitara со 140 л.с. под капотом и механической «коробкой» обойдется в 1 005 500 рублей. Здесь будет доступен климат-контроль, обогрев сидений, усилитель руля, аудиосистема и даже 6 подушек безопасности. Vitara с «автоматом» оценивается на 64 тысячи дороже.

Лидер продаж в классе среднеразмерных кроссоверов, Nissan Qashqai, оснащенный «механикой», полным приводом и 141 лошадиной силой, оценивается в 975 000 рублей. Но за автомобиль с вариатором ниссановцы просят уже 1 030 000 руб.

Toyota RAV4

Nissan Qashqai

Suzuki Grand Vitara

Еще один японский товарищ, Mitsubishi ASX, с фронтальными «подушками», кондиционером, системой стабилизации, стереосистемой, а также 150-сильным бензиновым мотором и вариатором стоит 1 059 000 рублей.

Свежая Mazda CX-5, имеющая в распоряжении полный привод и те же 150 л.с. будет стоить никак не меньше 1 млн 210 тысяч. Но такой автомобиль по умолчанию оснащается 6-ступенчатым «автоматом», системой стабилизации, шестью «подушками», подогревом сидений, климат-контролем, датчиками света, дождя и давления в шинах.

Тот же порядок цен имеет и Honda CR-V с двухлитровым мотором и 150 л.с. Базовая версия с «механикой» и похожим оснащением стоит 1 млн 149 тысяч. Цены на «автоматическую» версию начинаются с 1 млн 249 тысяч рублей.

Honda CR-V

Mazda CX-5

Mitsubishi ASX

Схожие предложения можно найти и у европейских автопроизводителей. К примеру, Volkswagen Tiguan с четырьмя ведущими колесами и 1,4-литровым турбодвигателем (150 л.с.) стоит от 1 млн 14 тысяч. Ford Kuga, правда, с двухлитровым дизелем (140 л.с.), оценивается в 1 178 500 рублей. Близок к бюджету в миллион рублей и полноприводный Renault Koleos с 2,5-литровым мотором (170 л.с.). За 939 тысяч можно стать владельцем «механического» Skoda Yeti со 152 турбосилами под капотом. А вот дизельный Land Rover Freelander, вооруженный знакомыми 150 л.с., заметно дороже – от 1 млн 233 тысяч рублей.

Renault Koleos

Ford Kuga

Volkswagen Tiguan

Не стоит забывать и корейскую составляющую. Kia Sportage, как раз имеющий в своем арсенале бензиновые 150 л.с., полный привод и 5-ступенчатую «механику», в среднем варианте оснащения Luxe (с шестью «подушками», системой стабилизации, датчиками света и дождя, «теплыми» сиденьями, системами помощи при подъеме и спуске с горы) оценивается в 1 049 900 рублей. За «автомат» просят еще 40 тысяч.

Hyundai ix35 в похожем оснащении обойдется чуть дороже – 1 097 900 рублей. Автоматическая «коробка» поднимет цену еще на 25 тысяч.

Цены на полноприводный SsangYong Actyon с двухлитровым бензиновым двигателем (149 л.с.) стартуют с отметки в 829 тысяч рублей. Богаче оснащенный бензиновый Actyon в версии Elegance+ будет уже заметно дороже – 975 тысяч рублей.

SsangYong Actyon

Hyundai ix35

Kia Sportage

Конечно, это еще не все альтернативные варианты паркетников. Ведь располагая 1 миллионом и 300 тысячами рублей, в которые оценивается топовая версия Subaru XV, можно начать присматриваться и к кроссоверам из премиум-сегмента. К примеру, Audi Q3 уже доступна по цене 1 287 945 рублей, а там и до BMW X1 недалеко.

Но интересно еще и то, что более просторный «родственник» XV, Subaru Forester, стоит примерно столько же – от 1 064 200 рублей. Как бы в таких условиях новенький XV не породил внутренней конкуренции.

Читайте также: