Субару легаси плюсы и минусы

Обновлено: 17.07.2024

Отзывы про Subaru Legacy

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Subaru Legacy, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

У кого как, но у меня от Subaru Legacy седьмого поколения складываются немного противоречивые чувства, хотя отмечу сразу – ни особой любви, ни ненависти к данной японской марке я не питаю.

Начнем с внешнего вида – как по мне, то выглядит автомобиль очень даже неплохо, однако какой-то изюминки ему явно не хватает. Могу сказать точно, что в этом сегменте есть куда более красивые, солидные и целостные представители.

Что касается салона, то он мне не совсем нравится – да, смотрится он неплохо, ну нет в чем чего-то оригинального: кому только не лень начинают лепить эти огромные вертикальные дисплеи в свои машины. Но, возможно, здесь я уже придираюсь.
Главное, чтобы японцы подтянули качество материалов на своем флагмане, поскольку встречался с несколькими моделями Subaru – так вот там пластики вообще не радовали своей фактурой.

По двигателям – ничего особенного, то есть классика Subaru. Не спорю, сейчас большинство производителей лепят на свою продукцию небольшие турбомоторы, но здесь то они еще и оппозитные, да еще и в паре с вариатором. Вот лично только из-за таких связок никогда особо не смотрел в сторону этой марки, а вот что всегда притягивало – полноприводная трансмиссия. У конкурентов такое не часто встретишь (здесь имеется в виду именно «не премиум»).

По технике – все неплохо и обыденно для класса, но опять-таки чем-то особенным не цепляет: ни алюминия в конструкции, ни адаптивных амортизаторов, даже хотя бы за доплату.

Как по мне – если даже автомобиль не доберется до нашего рынка, то это будет небольшой потерей. Потому что демократичной ценой Subaru никогда не отличались, а покупать Legacy только из-за полного привода – как-то опрометчиво. Тем более в сегменте больших седанов у нас в стране выбор достаточно неплохой.

С 2015 г. катаюсь на Legacy VI 2.5 CVT. К-ция – Premium (+Eyesight). Брал у оф. дилера Subaru в Штатах. Цена вопроса – $28.400 (это с учетом налогов и регистрации). За 3 с лишним года откатал чуть больше 52.000 миль.

Внешний вид до сих пор очень нравится, не надоел. Кстати, к габаритам привык быстро, в т.ч. за счет камеры – она сильно выручает при парковке и маневрировании в тесных пространствах.

С динамикой все нормально: мощности и момента достаточно (как в городе, так и за его пределами), от общего потока не отстаю. Вариатор, как ни странно, работает шустро, не “тупит”. Разгон приятный.

Честно говоря, поначалу переживал из-за отделки (думал, она быстро потеряет свой первоначальный вид), но, как оказалось, зря – за 3 года нигде ничего не облезло, не потрескалось и не поцарапалось. Скрипов, стуков и т.д. тоже не слышно.

Да и багажник очень хороший, особенно как для седана. Хотите – верьте, хотите – нет, но однажды я перевез в машине столешницу длиной 2,5 м (естественно, со сложенными сиденьями, в т.ч. с правым передним).

Шумка, может, и не идеальная, но меня вполне устраивает. Согласен, в салоне слышен звук мотора, но он очень приятный – слух не режет.

Теперь касательно расхода. В смешанном режиме (50% город, 50% трасса) выходит 28 MPG или 8,4 л на 100 км. Езжу, в основном, спокойно – редко кручу мотор выше 3.000 об.

Ах да, никак не могу понять, почему авто стоимостью под $30.000 идет с обычным ключом? Неужели выкидной стоит так дорого? Не то чтобы это меня сильно раздражает, но все равно странная какая-то экономия.

Короче восстанавливаю и радуюсь! Такое сейчас не делают.

Месяц назад купил себе “Субару Легаси” – 2016 г., 2,5 л, CVT, компл. “Лимитед” (максималка). Пробег – 1150 миль.

Дизайн как раз в моем вкусе – спокойный, приятный, не вычурный (да и диски стоят симпатичные, на 18”). Есть всего один нюанс – сзади так и просится 2-я выхлопная труба.

Клиренс небольшой, но само днище у машины плоское, нигде ничего не торчит (плюс, везде щитки).

Фары – обычные, галогенные, но светят шикарно. Вопросов нет ни к ближнему, ни к дальнему свету. Никогда не встречал такого галогена.

Двери открываются и закрываются довольно-таки туго, с благородным звуком. Кстати, бесключевого доступа нет даже в макс. комплектации. Это опция.

Сиденья, если честно, так себе – уж больно широкие и выпуклые. Не знаю, кому как, но мне сидеть некомфортно.
Отделка – то ли кожа, то ли хороший кожзам (еще не разобрался). Пластик полумягкий, приятный на ощупь. Сверчков не слышно – такое ощущение, что салон монолитный.

ГУ – прошлый век. Мало того, что разрешение очень низкое, так еще и оформление какое-то убогое. Зато музыка нравится – качество звука прекрасное.

По поводу динамики. Разгон с места – то напористый, то плавный. С чем это связано, пока не понял – видимо, все зависит от того, в каком “настроении” вариатор (к слову, он по своей работе напоминает обычный автомат).

Подвеска жестковата. Не скажу, что это вызывает какой-то дискомфорт, но все же хотелось бы, чтобы она была помягче.

Ну а электроусилитель вообще никуда не годится – руль какой-то вязкий и неинформативный. Одним словом, от рулежки не получаю никакого удовольствия.

Зато расход не очень высокий, особенно как для полноприводного авто. В смешанном цикле выходит 26 миль на галлон (9 л). На трассе получается в районе 40 миль на галлон (5,9 л).

Достойнейший автомобиль для своего возраста. Езжу на нем уже около трех лет, и общий пробег приближается к 300 тысячам км – но каких-то серьезных проблем не доставлял еще ни разу. При должном уходе – такая машина будет служить долго. Конечно, поломки были, но вполне решаемые, хотя не могу не отметить, что оригинальные запчасти стоят дороговато.

Автомобиль 1992 года выпуска, но оснащен достойно, причем работает все – от «климата» до электропривода водительского кресла. Конечно, салон уже давно воспринимается устаревшим, но по качеству сборки, наверное, превосходит даже новые «Лады». Что касается места, то в принципе его хватает и для пассажиров, и для багажа.

У меня Legacy GT с 200-сильным мотором и МКПП – это дуэту радуюсь на протяжении всех трех лет. Динамика классная, даже при легком нажатии на газ машина резво стартует с места, коробка передач нравится своей избирательностью и четкостью переключений. Полный привод не делает из седана внедорожник, но выручает во многих ситуациях!

Управляется автомобиль классно, но этому есть и другая стороны – подвеска энергоемкая, но для наших дорог жесткая, и требует привыкания.

Могу сказать однозначно – практичный и универсальный автомобиль, вполне хороший вариант для семьи, хоть и староват уже.

Три года прошло с того момента, как я впервые сел за руль «Легаси». Взял хорошую комплектацию с вариатором и турбированным движком 2.5.

Автомобиль достаточно тяжелый, но при этом с управляемостью нет никаких проблем. Динамика на высоте. Разгонялся до 230 км/ч. Тем не менее, гораздо комфортнее ехать на скорости до 170 км/ч.

Расход топлива в городе составляет 14,5 литров. На трассе же «аппетиты» мотора зависят от скорости – если не превышать 110 км/ч, то можно уложиться в 9 литров, а при динамичной езде уходят все 12 литров. Зимой расход увеличивается примерно на литр.

Салон просторный. Место есть как спереди, так и сзади. Обзорность неплохая. Штатная аудиосистема довольно качественная, да и навигатор работает нормально. Очень понравился раздельный климат-контроль. Единственное, что огорчило, так это форма кресел. Не знаю, кому как, но мне сидеть в них неудобно. Частично спасает эргономическая вставка.

Качество покраски стандартное. Капот и передний бампер покрылись мелкими сколами, но в целом терпимо.

Шумоизоляция посредственная. Хотя, по правде говоря, меня этот пункт сильно не раздражает, ведь звук при разгоне просто потрясающий.

А вот обогрева руля зимой не хватает. Кроме того, не помешал бы и датчик давления в шинах.

В августе прошлого года пересел на шестое поколение «Легаси». Получил от автомобиля ровно то, на что рассчитывал. Он надежный, безопасный и комфортный. Да и внешность у него весьма эффектная. К слову, кому интересно, я проживаю в США.

Поначалу думал, что 175-ти «лошадок» мне не хватит для комфортной езды. К счастью, я ошибался. Двигатель обеспечивает хорошую динамику.
Вариатор оказался резвым и отзывчивым. Скорость набирается плавно, без рывков и подергиваний. При необходимости можно перейти на «ручной» режим. В общем, с трансмиссией все в порядке.

Подвеска у автомобиля в меру мягкая, но крены в поворотах отсутствуют. Управляемость тоже очень даже неплохая.

В салоне есть качественная мультимедийная система с большим экраном, USB-портами и Bluetooth. Порадовал и двухзонный климат-контроль – наконец-то, температуру можно менять отдельно. Дело в том, что мне всегда жарко, а жене холодно.

Недостатки тоже имеются. Ручки, кнопки, климат и бардачок подсвечиваются разными цветами – синим, красным, белым и оранжевым соответственно. Такое разнообразие цветовой палитры на любителя.

Шумоизоляция недостаточно качественная. Я говорю как о моторном отсеке, так и о колесных арках. Двигатель отчетливо слышно уже при 2000 оборотов.

Легаси находится в одной семье с 2009 году – тогда его с салона взял отец, но в 2014-м, пересев на новую машину, он отдал «япошку» мне. Это великолепный автомобиль во всем!

1. Внешность – может кому-то и не нравится, но я от нее в восторге. И сейчас сморится актуально, на дороге вызывает уважение даже у многих владельцев более статусных автомобилей.

2. Салон – если откинуть жесткость пластика, то минусов у него нет: уютный, качественный, хорошо изолированный от внешних шумов. Вместительный – на стесненность еще никто не жаловался.

3. Двигатель – это вообще сказка! Как-никак, 245 «кобыл»! Коробка настроена очень хорошо, не «душит» возможности мотора. Позволяет быстро ускоряться с любых скоростей. Единственный минус – расход по городу под 20 литров при активном вождении.

4. Шасси – автомобиль надежен и предсказуем на любых скоростях, управляется словно спорткар, подвеска, конечно, мягкий ход не обеспечивает, но для меня это даже плюс.

По обслуге выходит дороговато, но опять же – я ставлю только оригинальные запчасти и обслуживаюсь исключительно у официалов. Но в целом проблем автомобиль не доставляет – лично убедился, что Субару очень надежные автомобили.

Вот-вот будет полгода, как я стал “субароводом” – пересел с 3-летнего Focus’а на Legacy 2015. У меня комплектация Limited с 2.5i и CVT.

К двигателю нет никаких нареканий – очень резвым его, конечно, не назовешь, но и скучать в потоке он не дает. Ни в городе, ни на трассе ущербным себя не чувствую.

А вот от вариатора у меня двоякие впечатления. Все бы ничего, если бы не рывки при переключениях – будто бы стоит автомат, причем далеко не самый современный.

Салон просторный, да и выглядит, в принципе, симпатично. Все панели подогнаны аккуратно – нигде ничего не люфтит и не болтается. Вот только белая кожа быстро марается (все-таки нужно было брать с темной).

Сиденья удобные, причем это касается и 1-го, и 2-го ряда. Сам за собой сажусь легко, но ростом я не высокий – 175 см.

Места для мелочевки достаточно – кроме бардачка, есть вместительный отсек в подлокотнике. Да и подстаканники нравятся – очень хорошо держат стаканы/бутылки.

Обзор, если так разобраться, неплохой. Дворники со своей задачей справляются на 5+ (неочищенные зоны минимальные). Плохо только, что в дождь быстро заляпываются зеркала, да и боковые стекла – тоже.

Шумоизоляция средняя, но я бы не сказал, что это большой минус, т.к. мне очень нравится, как рычит ДВС. Кажется, что он мощнее и объемнее, чем есть на самом деле.

Всегда был поклонником марки Субару в целом и модели Импреза в частности, но получилось так, что стал владельцем более крупного седана – Легаси. И о чем, кстати, совершенно не жалею. Коротко об автомобиле: 2003 года выпуска, 156-сильный мотор 2.0 с 5МКПП, есть все необходимое из оснащения.

Внешне меня машина полностью устраивает, да и внутри есть все условия для комфортного обитания: места много, приятная отделка, приличная шумка, качественная сборка. Радует тот момент, что практически все исправно работает. Хочется отметить коррозийную стойкость кузова – в таком возрасте есть только один «рыжик»!

Изначально хотел более мощную версию, но и имеющихся «лошадок» хватает. Очень нравится четкость «механики» – до этого ездил на ВАЗе, так вот это реально «небо и земля». Управляемость – это отдельная тема: ни разу не ездил на столь собранном и азартном в данном плане автомобиле. Подвеска хорошо справляется с большинством неровностей, но кто ценит комфорт – ему нужно проходить мимо Легаси.

За четыре года и 80 тысяч км поменял сцепление и перебрал подвеску (стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки). И на этом все! Оригинальные запчасти стоят дорого, но в принципе несложно найти качественные дубликаты.

Легаси-универсал купил в качестве второго автомобиля в семью – просто нужна была «рабочая лошадка», обязательно с полным приводом и большим багажником.

Итак, для начала хочу отметить несколько минусов:

1. Безрамочные двери. Не спорю, выглядит красиво, но: на скоростях в салоне от этого очень шумно; не совсем удобно закрывать двери; примерзают зимой, поэтому приходится в морозы стараться не закрывать до конца.

2. Не всем автомобиль окажется по карману – оригинальные запчасти стоят дорого, хороший сервис тоже стоит дорого, а гонять к кому попало, не рискую.

Приобрел весной Субару Легаси Спорт седан 2,5 (167 л.с.).
Первые впечатления положительные — резвый, отзывчивый мотор, вариатор работает мягко и ровно, без рывков даже при агрессивном стиле езды. Шумно в салоне, но не из-за мотора, это аэродинамические шумы и звуки из колесных арок и днища. Салон не самый просторный в классе, материалы интерьера средненькие. На ходу все «гуд», стабильно, основательно без нервозности, излишне чуткое рулевое (электроусилитель). Слегка жестковато подвеска (а у кого в классе она мягкая, у американцев?). Заявленная производителем величина клиренса в 15 см, преувеличена (передний бампер снизу весь счесан).

Всем привет! Купил седан Субару Легаси, скажу так: доволен!

Прошел первый ТО и выдвинулся в круиз по стране: из Мурманска на южный Урал, с Урала на Алтай. Ни каких нареканий авто у меня не вызвал.

Комфорт у Легаси – на должном уровне, шумоизоляция – превосходная, подвеска – прекрасная, машина – просторная, внешний вид – солидный, цена/качество – приемлемы, аудио система – достаточная.

ВСЯ ПРАВДА О LEGACY

ВСЯ ПРАВДА О LEGACY

Оппозитные моторы и полноприводная трансмиссия уже успели стать визитной карточкой автомобилей Subaru. И среднеразмерная модель Legacy не исключение. Сегодня рассматриваем автомобили второго поколения, выпускавшиеся в период с 1994 по 2003 год. По сути, речь идет о двух генерациях - до и после 1998 года.

Внешний обзор
Кто не знает этой знаменитой субаровской "фишки" - двери не имеют привычных оконных рамок! С точки зрения эксплуатации никаких проблем это изящное техническое решение не таит: стекла отлично опускаются и поднимаются, не перекашиваясь и не дребезжа, да и зимой к уплотнителям не примерзают, хотя силиконовая смазка не будет лишней. Есть, правда, одно но: иногда, когда дверь закрыта, стекло может полностью и не подняться (его будет останавливать упругий уплотнитель). Проблема решается просто: открыли дверь, подняли стекло, закрыли дверь. Со временем уплотнители "устают" - появляются аэродинамические шумы (как правило, в районе боковых зеркал). Если свист ветра начинает давить на уши, меняйте уплотнитель. На старых машинах герметичностью не радует люк: рассыхается мастика, которая уплотняет направляющие.
Антикоррозийная защита у Legacy - среднего уровня. Поэтому автомобили второго поколения обязательно следует проверять на наличие очагов коррозии. Как правило, рыжая чума начинает свое шествие с арок задних колес (точнее, с их уголков). Если пустить процесс на самотек, через некоторое время под списание пойдет уже все прогнившее крыло. Автомобили, выпущенные после модернизации, ржавеют в одном случае - если имел место некачественный кузовной ремонт.
Нелишним будет проверить и состояние порогов, особенно на моделях Outback, SUS и Baja. Некоторые владельцы ошибочно принимают эти автомобили за внедорожники и гоняют по бездорожью по полной программе. Поврежденные пороги косвенно укажут на подобный режим эксплуатации.
Найти небитый автомобиль, учитывая спортивную репутацию марки, довольно сложно. А уже состоявшиеся владельцы Legacy, совершая скоростные "заезды", должны учитывать, что дороже всего на "разборке" стоит передняя часть. Почему, догадаться нетрудно.

Внутренний обзор
Целиком и полностью интерьер Legacy второго поколения характеризует фраза "скромность украшает". Но это касается только оформления, ведь в части оснащения Subaru всегда была щедра к своим поклонникам. Полный электропакет и климат-контроль не редкость, хотя попадаются (пусть и редко) упрощенные версии, у которых даже передние стекла приходится опускать вручную. Американские Legacy, как правило, оснащены скромнее европейских: у них, к примеру, редко встретишь обогрев сидений. Впрочем, топовое американское исполнение Unlimited производит приятное впечатление. Самое главное - электрооборудование чрезвычайно надежно, отказы крайне редки и, как правило, вызваны банальным окислением контактов. Все вышесказанное касается и модернизированных автомобилей, с той лишь поправкой, что интерьер выполнен в новом стилистическом ключе и выглядит не только современнее, но и солиднее.

Трансмиссия
Наверно, не все знают, что некоторые версии Subaru Legacy имеют привод на одну ось, но подавляющее большинство машин все же полноприводные - именно за это так ценятся автомобили данной марки. Крутящий момент к задним колесам на "механике" и "автомате" передается по-разному. В трансмиссии с ручной коробкой использован межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вискомуфтой. Чтобы дорогостоящая (ок. 200 у.е.) вискомуфта оставалась в "здравии", необходимо, чтобы все колеса имели одну размерность и равную степень износа. В 1998 году конструкцию вискомуфты изменили. Как ни странно, это негативно отразилось на долговечности узла: старые машины ездят себе без проблем, а вот новые то и дело просятся в ремонт. По не совсем понятной причине особенно не везет владельцам автомобилей 2002 года выпуска.

Довольно распространенная проблема - износ сцепления. Просто диску приходится работать под нагрузкой (полный привод!), а особенно ему достается на мощных версиях. На машинах старше десяти лет начинает гудеть двухрядный подшипник первичного вала - в этом случае рекомендуется менять оба подшипника первичного вала. На модернизированных машинах отмечен выход из строя подшипников, расположенных в хвостовике коробки. Универсалы Legacy и Outback, укомплектованные механической коробкой передач, оснащены понижающей передачей. Теория гласит: чем меньше деталей - тем лучше. В данном случае практика это подтверждает: коробки без понижающей передачи служат дольше. Некоторые версии оснащались самоблокирующимся задним дифференциалом, а машины для японского рынка - еще и передним.
В "автомате" крутящий момент передается через пакет фрикционов, который срабатывает при поступлении масла - за это отвечает соленоид, расположенный в хвостовике коробки. Довольно распространенная проблема - зависание соленоида в открытом положении, что приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Но у "автомата" есть специальный предохранитель, позволяющий коробке перейти на аварийный режим - переднеприводный.

Дороги ли дороги?
Спереди и сзади применена простая и надежная подвеска McPherson: периодической замены требуют разве что пресловутые стойки стабилизатора поперечной устойчивости - все остальное ходит годами. К примеру, передние сайлент-блоки рычагов задней подвески способны прослужить более десяти лет, а гидравлический сайлент-блок рычага передней подвески начинает проситься на замену не раньше, чем через семь лет после начала "трудовой деятельности" (на автомобилях до 1998 г.в.). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что также снижает затраты на ремонт. Разве что на автомобилях с кузовом универсал задние амортизаторы имеют чуть меньший ресурс, чем на седанах, - о причинах легко догадаться.
Идиллию нарушает модернизированная версия. С 1998 года сзади устанавливается "многорычажка". Автомобиль стал жестче, но устойчивее, а вот запас прочности подвески уменьшился: срок службы сайлент-блоков меньше, чем на старых машинах, а количество подлежащих замене деталей, наоборот, больше. В итоге стоимость ремонта стремится вверх. Самое слабое место - передний сайлент-блок продольного рычага.
На некоторых автомобилях (обычно до 1998 г.в.) можно встретить пневматическую подвеску с возможностью регулировки дорожного просвета. Система вполне надежна, но детали (прежде всего амортизаторы) стоят денег. Как показывает практика, владельцы старых машин предпочитают заменять отслужившую свое "воздушную" подвеску на обычную - так дешевле. Больное место ходовой части - задние ступичные подшипники. Причина - абразив, который со временем проникает в узел из-за коррозии корпуса наружного ШРУСа. Но подшипник стоит недорого, чего нельзя сказать о самом ШРУСе. Фирменный стоимостью около 600 у.е. больно бьет по карману, а "лицензия" в данном случае доверия не внушает, к тому же в продаже имеются лишь полуоси в сборе.
Со временем рулевая рейка изнашивается - наличие люфта легко определить по характерному постукиванию. На ранней стадии помогает регулировка, в запущенных случаях приходится прибегать к ремонту. Утечки масла из системы гидроусилителя вызваны обычно негерметичной прокладкой насоса.
Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные или дисковые. Особых вопросов по ресурсу колодок и дисков не возникает, а то, что на заряженных версиях их износ чуть выше, и так очевидно.

Вердикт "АБw"
Subaru Legacy - достойный выбор ценителя. Но автомобиль в эксплуатации недешевый, и это будущему покупателю нужно понимать. Парадоксально, но факт: машины, выпущенные до 1998 года, в целом надежнее и долговечнее более свежих экземпляров. Впрочем, и модернизированная версия Legacy может стать удачным выбором. Главное - не пожалеть времени и денег на хорошую диагностику перед покупкой. Особо пристальное внимание уделите машинам с мотором 2.5 л и версиям Outback: они наиболее частые гости на специализированных СТО. Наилучший вариант - "европеец" с мотором 2.0 или более мощным 2.2, если удастся найти. Диагностировать и обслуживать машины следует у "субаристов", поскольку нюансов в конструкции хватает, а механики-универсалы о них могут и не знать.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото автора.

История модели
Второе поколение Legacy стартовало в 1994 году. С технической точки зрения автомобиль не сильно ушел от предшественника, но кузов получил более современный дизайн. Основные двигатели остались прежними: 1,8 л (103 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,2 л (126 л.с.), 2.5 DOHC (165 л.с.) и 2.0 Turbo (211-280 л.с.). Базовые версии Legacy могли иметь привод на переднюю ось, все остальные автомобили были полноприводными. В 1997 году на базе универсала Legacy Wagon появился автомобиль повышенной проходимости Legacy Outback. Отличительные особенности этой модели: увеличенный при помощи проставок и оригинальных сайлент-блоков дорожный просвет, развитый внешний "обвес", колеса большей размерности. Год спустя на американском рынке начались продажи седана SUS (Sport Utility Sedan), дизайн и характеристики которого схожи с моделью Outback.
В 1998 году в США, а в 1999-м и в Европе стартовали продажи обновленной версии Legacy. Изменения претерпели не только дизайн и интерьер, но также задняя подвеска: вместо традиционного для Subaru "Макферсона" появилась "многорычажка". Кроме того, автомобиль стали оснащать модернизированными моторами увеличенной мощности: 2.0 (125 л.с.), 2.2 (131 л.с.) и 2.5 SOCH (156 л.с.). В 2000 году Legacy стали комплектовать шестицилиндровым 3,0-литровым мотором мощностью 209-220 л.с., естественно, оппозитным. В 2002 году одновременно с легким рестайлингом на американском рынке был запущен в продажу четырехдверный пикап Baja, созданный на базе универсала Outback. А в 2003 году было представлено новое поколение Legacy

Кстати, о топливе
Атмосферные двигатели без проблем потребляют наш АИ-92, а вот турбомоторам подавай как минимум АИ-95 (лучше все-таки АИ-98). Расход топлива в городском цикле - от 10 л при спокойной езде. В общем, особой экономичностью моторы не славятся. О дизелях в Subaru задумались лишь пару лет назад, поэтому подержанные автомобили, как правило, бензиновые или переведенные на работу на газовом топливе. "Газовых" Legacy хватает, встречаются даже "газотурбинные монстры" - с турбированными моторами, переведенными на газ!

"Американцы" и "европейцы"
Американские версии отличаются от европейских не только внешним видом (оптика, рамка под задний номерной знак, наличие идентификационной таблички на передней панели), но и иной настройкой подвески и уровнем оснащения. Как показывает практика, обычно подержанные "американцы" требуют больше внимания, чем "европейцы".

Технические данные автомобиля Subaru Legacy (1994-1998 г.в.)

Тип кузова седан универсал Outback
Длина/ширина/высота, мм 4595/1695/1405 4670/1695/1490 4720/1720/1560
Колесная база, мм 2630 2630 2630
Объем багажника, л 450 490-1710 490-1710
Дорожный просвет, мм 160 200
Диаметр разворота, м 11,3
Объем топливного бака, л 60
Привод постоянный полный
Двигатель 2.0 2.2 2.5
Объем двигателя, см3 1994 2212 2457
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 85(115)/5600 94(128)/5200 110(150)/5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 170/4400 190/4400 221/4000
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1 9,5 9,7
Максимальная скорость, км/ч 190 195 205
Расход топлива город/шоссе, л (EU) 13,0/8,1 12,4/7,6 13,9/8,1

Тип кузова седан универсал Outback
Длина/ширина/высота, мм 4605/1695/1410 4680/1745/1490 4720/1745/1580
Колесная база, мм 2650 2650 2650
Объем багажника, л 465 530-1645 530-1645
Дорожный просвет, мм 150 190
Диаметр разворота, м 11,1
Объем топливного бака, л 64
Привод постоянный полный
Двигатель 2.0 2.5 3.0
Объем двигателя, см3 1994 2457 2999
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 92(155)/5600 115(156)/5600 154(209)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 184/3600 223/3600 282/4400
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7 9,0 8,9
Максимальная скорость, км/ч 194 208 210
Расход топлива город/шоссе, л (EU) 12,6/7,3 13,4/7,6 15,3/7,8

Стоимость некоторых запчастей и расходных материалов к Subaru Legacy (2.0 1996 г.в.)*

Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

fdnj

Сложный вопрос, но, если хочется просторный седан с постоянным полным приводом, приятной рулёжкой и отзывчивым мотором «за недорого», на него придётся ответить.

Subaru Legacy III и Subaru legacy Outback (BH)

При подборе автомобиля про седан Legacy часто незаслуженно забывают. Так вышло, что он в нашей стране стоит как бы в тени универсала Legacy Outback, который многие (справедливо) рассматривают как вариант «всё-и-сразу». Семейная машина с большим багажником, высоким клиренсом и полным приводом — это ли не мечта?

авто

Мечта, но и про седан забывать не стоит. Он не столь универсален (пардон за невольный каламбур), да и клиренс поменьше — 155 мм против 200 у «Аутбека». Но в повседневной жизни и такого набора должно хватить за глаза.

Кому не хватает, а «Аутбек» по каким-то причинам не интересен, может посмотреть на промежуточный вариант — простой универсал Legacy, не Outback. Он сидит пониже, выглядит не так брутально, зато багажник 528 л уже ощутимо доминирует на фоне седана 464 л.

Ещё у Legacy-не-Outback разнообразнее линейка моторов (4, а не 2), есть, из чего выбрать с оглядкой на бюджет. Привод как и у братского универсала, только полный. Коробки — механика или честный автомат. В общем, это машина из тех времён, когда Subaru ещё не погрязли в малообъёмных моторах и вариаторах с моноприводом. Тут есть, где разгуляться автомобильному энтузиасту.

Подробнее о моторах Subaru Legacy III

авто

В зависимости от года выпуска Legacy III встречается с:

  • двухлитровым атмосферным двигателем отдачей 125-156 л. с.;
  • тем же мотором, но с турбинами и отдачей 260-280 л. с.;
  • атмосферную гамму продолжает агрегат 2,5 литра, 170 л. с.;
  • завершает – трёхлитровый шестицилиндровый двигатель 220 л. с.

Механика встречается во всех вариантах, кроме трёхлитрового — там только АКПП.

Блеск и нищета комплектаций

fdnj

Это был рубеж девяностых-нулевых. Subaru еще не лезла в премиум, так что оснащение под стать. Во многих версиях нет круиз-контроля и систем помощи водителю (даже антипробуксовочной!), как класс отсутствует двухзонный климат-контроль. Электропривода передних сидений нет даже в топовом исполнении, как нет, например, задних подушек безопасности.

Вообще максимальный уровень исполнения Legacy в наши дни соответствует средней комплектации бюджетного седана от Renault или Hyundai. C той разницей, что у Renault и Hyundai в средних версиях бывает камера заднего вида, например. Тут же такое можно сделать только своими силами. И это довольно странно, потому что у других японских машин тех лет (вроде Corolla Fielder) встречались и штатная навигация, и DVD-проигрыватель. Subaru же довольствуется спасибо, что не кассетным магнитофоном.

За «блеск» в салоне Legacy III отвечают кожа и аляповатые вставки под дерево. На сохранность того и другого надеяться особо не стоит. Даже самым «молодым» экземплярам на рынке пошёл второй десяток. О какой сохранности может идти речь?

Зато пусть ваше стрирейсерское сердце согреет руль MOMO — фишка Subaru тех лет, которая встречается практически на всех версиях. Пользы от него особо никакой, но дух «Форсажа» и Need For Speed: Underground при нём!

Специфика и стоимость обслуживания

fdnj

Сразу стоит чётко и ясно проговорить: о детских болячках, которые вылезают в первые годы владения, тут речи уже не идёт. Как не идёт речи и о какой-то систематизации и классификации неполадок. У 20-летней машины рассыпаться может всё, что угодно и когда угодно. Есть несколько общих мест, на которые непременно стоит обратить внимание:

  • Масло и ремень ГРМ. Оппозитники (особенно 2,5-литровый) не переваривают масляное голодание, поэтому, чем регулярнее масло меняешь, тем дольше выходит движок. Аналогично с ремнём ГРМ. Особое внимание надо уделять его состоянию и не затягивать с заменой. Если оборвётся на том же 2,5-литровом агрегате, загиб клапанов неизбежен.
  • Свечи. Дорогие, а замена замороченная, особенно на наддувных 2,0 и атмосферных 2,5-литровых моторах. Разобрать придётся едва ли не половину двигателя. Так что следите за чистотой топлива: испортить свечи — дело одной неудачной заправки.
  • Коррозия. Даже без дополнительной оцинковки кузов стойко держится годами. Но это не касается восстановленных после ДТП автомобилей и, увы, универсалов. Их пятая дверь покрывается «рыжиками» намного раньше, чем крышка багажника седана.
  • Течи ГУРа встречаются довольно часто. К счастью, также часто встречаются ремкомплекты по сходной цене. Нет нужды менять рейку в сборе.
  • К подвеске особых вопросов нет. При будничной эксплуатации амортизаторы выхаживают более 60 тыс. км, рычаги подвески переваливают и за 200 тыс. Особо пристально стоит следить, пожалуй, за пыльниками ШРУСов. Потому как резинки копеечные, а сами «гранаты» нет. Забьётся через порванные пыльники грязь, и ресурс ШРУСов пойдёт на убыль. Так что внимательно!

Муки выбора Subaru Legacy III

Найти обслуженный, ухоженный, целый седан весьма и весьма затруднительно. Чаще всего на рынке встречаются вот такие предложения:

fdnj

Не просто «бита-крашена», а собрана из нескольких экземпляров, аки монстр Франкенштейна.

авто

К тому же правый руль, больше трёх владельцев, что никак не искупает цена в 150 тыс. рублей. А что говорит проверка истории машины через avtocod.ru?

авто

Отчёт гораздо оптимистичнее, чем ждёшь, глядя на фото. Нет арестов и ограничений, ПТС родной, заявленный пробег похож на правду. В конструкцию не вносились изменения, так что проблем с постановкой на учёт возникнуть не должно. ДТП в базе значится одно и не самое страшное («наезд на стоящее препятствие»). Так что можно посмотреть в хорошем кузовном сервисе, не завязывали ли этот аппарат в узел. И в принципе за свои 150 тысяч — чем не вариант?

Давайте посмотрим ещё один экземпляр — подороже.

авто

Опять правый руль, седан, пробег подозрительно небольшой, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А что у неё с историей?

авто

Сразу обращает внимание другой год выпуска. Возможно, ошиблись сотрудники ГИБДД, когда вносили машину в базу. Имеется задолженность по штрафам. Из-за них приставы могут наложить арест, и у нового владельца возникнут проблемы с постановкой на учёт. Дубликат ПТС пугать не должен. При такой богатой истории и количестве владельцев неудивительно, если там ещё и дубликат дубликата выдавался, чтобы всех вписать.

Брать или нет

Покупка «Субару Легаси III» — это всегда лотерея и сюрприз. Авто старое и изрядно потрепанное жизнью. Его любили покупать молодые и горячие, которые «отжигали» на дорогах и не имели средств на своевременное и качественное обслуживание. Перед покупкой тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте историю.

Если найдете «живой» вариант, он порадует спортивным нравом. В движении машина почти как ракета. Для нее ничего не стоит разогнаться до ста сорока и не уйти в занос. Полный привод и твердо стоящие шины крепко держат ее на земле.

Текст: Владимир Андрианов

Если вы являетесь или были владельцем Subaru Legacy III, расскажите, с какими проблемами вы столкнулись при эксплуатации авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет кому-то при выборе автомобиля.

Слабые места и основные проблемы Subaru Legacy(BM/BR)

Японская компания Subaru давно известна во всем мире. Она выпускает оригинальные, надежные и высококачественные транспортные средства. Особое место в модельном ряде занимают автомобили Legacy. Дебютировали они достаточно давно. За время своего существенно изменились.

За время эксплуатации владельцы определили ряд слабых мест и недостатков модели. Особенно важно о них знать при выборе подержанного легкового автомобиля. Эта информация позволит избежать ряда проблем при эксплуатации. О минусах и плюсах модели поговорим далее.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Legacy(BM/BR) перед другими авто


  1. Хорошая антикоррозийная защита кузова;
  2. Отличная управляемость;
  3. Механическая и автоматическая коробка передач выхаживает более 200 тысяч км;
  4. Надежная ходовка и электрооборудование;
  5. Сборка и отделка салона высокого качества. Нет скрипов и других резких звуков, которые доставляют дискомфорт;
  6. Система полного привода.

Слабые места и проблемы Subaru Legacy(BM/BR)

Слабые места Субару Легаси 2009–2015 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Двигатели;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть;
  • Салон.

Лакокрасочное покрытие достаточно мягкое, поэтому быстро и легко царапается. Получили негативные отзывы и хромированные элементы. Через несколько зим их покрытие облазит, и вид становится не презентабельным. Лобовое стекло плохо переносит перепады температур. Если во время сильных морозов включать обогрев или обдув, то на нем быстро появятся трещины.

Перепад температур плохо сказывается на передней оптике. Часто в противотуманках рассеиватель трескается. При большом пробеге мутнеет оптика. Каждые 100 тысяч км необходимо менять электромотор насоса омывателя фар.

Комплектуется автомобиль только оппозитными моторами двух видов – бензиновыми и дизельными. Самый распространенный первый вариант объемом два литра. За время эксплуатации было определено много его недостатков. Главным стала течь смазки. Устранить проблему поможет замена сальников распредвала и прокладки клапанных крышек. Доставят хлопот иридиевые свечи. Они не только стоят дорого, но и сложно устанавливаются. Единственной приятной новостью является то, что выхаживают не менее 80 тысяч км.

Ухудшение тяги явный признак того, что необходимо чистить дроссельную заслонку. Отечественные зимы негативно сказываются на состоянии радиатора охлаждения. Спустя три – четыре года он может потечь. Замену ремня ГРМ рекомендовано проводить каждые 100 тысяч км.

Еще одной неприятностью станет стук в четвертом цилиндре. Появляется он из-за слабого охлаждения установки и масляного голодания. Сначала неприятный звук возникает только на холодную, позже становится постоянным. Решить проблему поможет капитальный ремонт мотора. Не просто отрегулировать в двигателе объемом 2,0 литра зазоры клапанов, поэтому не советуют устанавливать газобаллонное оборудование.

Во время эксплуатации Субару Легаси 5-го поколения часто возникают проблемы с датчиками детонации и массового расхода воздуха. Они не ремонтопригодны, поэтому меняются на новые.

Мало положительных отзывов получили и силовые установки объемом 2,5 л. У них ненадежная прокладка головки блока цилиндров. Как только она становится непригодной к дальнейшему использованию, велика вероятность попадания в систему охлаждения горячего воздуха. Это приводит к тому, что жидкость быстро нагревается и двигатель закипает. Устранить неполадку можно. Для этого необходимо заменить прокладки, расположенные под обеими головками. Иногда проводят их шлифовку.

Все моторы требовательны к качеству и смазочных материалов и срокам их замены. Если использовать плохие жидкости, то быстро выйдут из строя натяжители и цепь ГРМ. Кроме этого, рекомендуют не экономить и на горючем. Увеличить ресурс силовой установки поможет замена масла каждые 8 тысяч км пробега.

У дизельных агрегатов много слабых мест. Поэтому они редко встречаются на отечественных дорогах. Часто ломается осевой коленчатый вал и появляется люфт. Ремонт обойдется недешево – около 50 тысяч рублей. Недочетом мотора стал и клапан системы рециркуляции отработанных газов. Он начинает зависать.

Проблемы с коробкой передач возникают на больших пробегах или при небрежной эксплуатации японца. После 200 тысяч км появляется нехарактерный звук. Издает его сцепление МКПП. Иногда отказывают в работе вязкостных муфт, которые используются на межосевых дифферинциалах. При этом старт достаточно медленный и создается впечатление, что включен стояночный тормоз. Решение проблемы потребует немаленьких денежных затрат – 60 тысяч рублей.

Слабым местом АКПП являются гидроблок и стальные диски. На их состоянии негативно сказывается резкое начало движения и торможение. После пробега 180 тысяч км, как правило, проводится замена деталей.

Недостатков у ходовки немного. Она, как правило, служит долго и без нареканий. Небольшой ресурс имеют:


  • Сайлент-блоки, установленные впереди – 120 тысяч км;
  • Стойки переднего стаблизатора – 30 тысяч км;
  • Втулки – 80 тысяч км;
  • Подшипники и задние амортизаторы – 100 – 130 тысяч км.

Срок службы передних ступичных подшипников напрямую зависит от манеры езды. Лучше не попадать в ямы на большой скорости. В противном случае детали быстро придут в непригодность. При аккуратной езде они служат более 130 тысяч км.

Болячка автомобиля – стук рулевой рейки. Она возникает даже у машин, которые не длительное время эксплуатируются. Что касается тормозной системы, то при резкой манере езды тормозные диски деформируются. Еще на них иногда появляется коррозия. В основном это происходит в том случае, когда авто хранится в условиях повышенной влажности.

В салоне мало недочетов. Главный связан с пластиком. Он окрашен, поэтому на нем быстро появляются царапины. Посторонних шумов, как правило, нет. Их наличие указывает на то, что салон разбирался. При покупке подержанного автомобиля Субару следует обратить на это особое внимание.

На высокой скорости из дверных проемов слышен свист. Это является следствием нестандартной дверной конструкции. Бороться с таким недостатком вряд ли получится, остается только смериться.

Основные недостатки Subaru Legacy 5-го поколения (BM/BR)


  1. Отсутствие парктроников;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Большой расход бензина, особенно зимой;
  4. Низкая посадка;
  5. Дорогостоящий ремонт.

Подведём итог.

Subaru Legacy V(BM/BR) – востребованный автомобиль на отечественном рынке. У него презентабельный внешний вид, спортивный нрав и надежные силовые установки. Это отличный вариант подержанной легковой машины. У нее минимум слабых мест, поэтому своим владельцам практически не доставляет хлопот и будит приносить удовольствие от вождения. Главное условие эксплуатации – применение качественного горючего и своевременная замена смазочных материалов.

Стоит ли брать Subaru Legacy — плюсы и минусы автомобиля

Стоит ли брать Subaru Legacy — плюсы и минусы автомобиля

Автомобили, которые выпускаются уже длительное время, вызывают больше доверия, чем новые модели. Долгое производство говорит о хорошем спросе, поэтому производители не видят смысла в его прекращении. Особого внимания заслуживают японские машины, отличающиеся надежностью и высоким качеством. Одним из таких вариантов является Subaru Legacy. Перед приобретением нужно тщательно изучить все особенности, а также положительные и отрицательные стороны, чтобы покупка не принесла разочарований.

Общие сведения об автомобиле Subaru Legacy

Данная модель значительно отличалась от предыдущих автомобилей компании. Была улучшена аэродинамика, усовершенствован внешний вид. Во втором поколении было проведено обновление, затронувшее кузов и шасси. Также была выпущена спортивная модель с турбированным двигателем. Автомобили следующей серии получили новые силовые агрегаты с увеличенным количеством цилиндров и объемом.

Значительные изменения произошли в четвертом поколении. Была модернизирована подвеска, где увеличили жесткость. Также был предоставлен пакет доработок тюнинга. Автомобили следующей серии получили новый усовершенствованный двигатель из алюминиевого сплава. Продажи шестого поколения для российского рынка начались в 2018 году. В скором времени ожидается начало продаж седьмого поколения.

В базовый комплект входит следующее оборудование:

  1. Фронтальные, боковые, коленные подушки безопасности для водителя, шторки.
  2. Системы активной безопасности, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TSC, HAC.
  3. Крепление для сиденья ребенка.
  4. Электрический усилитель рулевого управления.
  5. LED-фары.
  6. Датчики дождя и света.
  7. Зеркала с электроприводом, подогревом, указателями поворотов.
  8. Остекление с защитой от ультрафиолета.
  9. Регулируемый руль с кожаным покрытием.
  10. Многофункциональный цветной экран.
  11. Кожаное покрытие сидений.
  12. Электрический привод передних мест, подогрев передних и задних сидений.
  13. Ключ дистанционного управления.
  14. Электрические стеклоподъемники.
  15. Обогрев руля, лобового стекла.
  16. Кондиционер, климат-контроль.
  17. CD-плеер.
  18. Жидкокристаллический цветной монитор.
  19. Камера заднего обзора.
  20. БК-компьютер.

Subaru Legacy

Преимущества автомобиля Subaru Legacy

После ознакомления с основными характеристиками, самое время приступить к самому приятному, а именно – изучению преимуществ. Основными из них являются:

  • По умолчанию в автомобиле установлены все необходимые системы активной и пассивной безопасности, что обычно встречается только на более дорогих моделях. В данном случае не обязательно переплачивать за улучшенную комплектацию, поскольку в базовой версии есть все, что нужно для безопасного передвижения.
  • В шестом поколении произошел целый ряд доработок, где установили новую форму радиаторной решетки, изменили дизайн фар, установили новый бампер, а также насадку на глушитель. Для оформления салона стали использовать более качественные материалы, улучшили шумоизоляцию.
  • Независимая подвеска обеспечивает прекрасные ходовые качества. Ему характерна плавность хода, хорошая устойчивость на дорогах. Горизонтально-оппозитный двигатель оптимально распределяет массу и низкий центр тяжести, что гарантирует более уверенные повороты. Также на это влияет наличие постоянного полного привода, что обеспечивает естественную устойчивость по отношению к поворотам.
  • Данная модель участвовала во многих международных соревнованиях, в результате чего одерживала победу. Одной из номинаций было признание Legacy автомобилем года в Японии.
  • Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает максимальную эффективность работы мотора при любой скорости автомобиля. Здесь создаются идеальные условия для оптимального баланса мощности и расхода топлива. При быстром разгоне блок управления переключает передачи в ступенчатом режиме, благодаря чему водитель чувствует моменты переключения.
  • Система помощи водителю использует стереокамеру для получения трехмерного цветного изображения дороги, а также расположенных над ней объектов. Такое устройство можно сравнивать с сидящим рядом бдительным пассажиром, который предупреждает о любых случайно незамеченных опасностях.

Новый Subaru Legacy

Недостатки автомобиля Subaru Legacy

К сожалению, одними плюсами в данном случае не обойтись. Причинами отказа от покупки могут стать следующие факты:

Салон Subaru Legacy

Вывод

Subaru Legacy является достаточно специфичным автомобилем. В отзывах можно увидеть резкое разделение на две стороны. Кто-то считают данную модель практически идеальной, а другие яростно советуют отказаться от покупки из-за слишком высокой требовательности машины. В любом случае решение остается за покупателем.

Читайте также: