Субару легаси стук в рейке

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Лечим стук справа в рулевой рейке

Логотип

Детального отчёта не обещаю и вот почему:
1. Нужно сделать много фоток, т.к. рейка со встроенным электроусилителем и есть некоторое количество нюансов при ремонте, в отличие от простой рейки.
2. Про эти самые нюансы нужно подробно рассказать, а на это нужно время, которого всегда не хватает.
3. По опыту прошлых фотоотчётов, даже когда всё просто супер подробно разжёвано и сфотографировано, только единичные форумчане решались на самостоятельный ремонт рейки, причём простой рейки, без встроенного ЭУР. А значит в случае с Фориком, простые форумчане без опыта самостоятельного ремонта авто, вообще не рискнут трогать рейку. А у кого есть опыт, им достаточно той инфы, которую я выложил.

Олег Пелипасов Rust 116

Олег Пелипасов (16 декабря 2013 - 09:17) писал:

CCCP

Rust 116 скажите пожалуйста, возможно у вас приобрести втулку.

Rust 116

CCCP (29 декабря 2013 - 09:21) писал:

CCCP

Rust 116 (30 декабря 2013 - 02:38) писал:

ИванБонд

Сегодня обнаружил стук у себя, тоже решил заняться ремонтом. Опыт есть, но только на гидро-рейках.

Вопрос: какие есть нюансы при разбрке-сборке электроусилителя. На фото я увидел, что его тоже нужно разбирать. На Х-Трейле и Рав-4 система простая, как лопата, а здесь не всё так просто, т.е. смотрел на других форумах, что даже после замены рейки делают установку "нуля" для электроусилителя.

Я бы снимал рейку отключив аккумулятор, тогда ошибок не вылезет, но у одного товарища после замены рейки со снятым аккумом "ноль" машина видела при повернутых немного колёсах. Вылечили это просто (с одной стороны подкрутили, с другой - открутили).

Но хотелось бы всё равно узнать нюансы. Можно в личку. Заранее спасибо.

CCCP

Я бы снимал рейку отключив аккумулятор, тогда ошибок не вылезет, но у одного товарища после замены рейки со снятым аккумом "ноль" машина видела при повернутых немного колёсах. Вылечили это просто (с одной стороны подкрутили, с другой - открутили).

Но хотелось бы всё равно узнать нюансы. Можно в личку. Заранее спасибо.
[/quote]
я забыл снять клемму, но у меня итак всё получилось 2000 км полёт нормальный. не забудь перед снятием ставить риски и устанавливай по ним, я всё отписал почитай посты выше

kolka ИванБонд ИванБонд kolka

ИванБонд (22 января 2014 - 14:18) писал:

ИванБонд

kolka (23 января 2014 - 17:01) писал:

ИванБонд

Стали моргать лампочки, чеки, что-то зашипело. Бабахнуло под капотом.
Это мой страшный сон, только сон. Но все обошлось, мотор завелся (а чего бы ему не завестись), усилитель заработал, чеков не показал.
Покрутил в право-влево. Колеса вывешены.

На этом всё.
Если кто-то захочет сделать всё сам. Это мой рассказ. Это не руководство по ремонту. Вы будете делать всё на свой страх и риск.

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Subaru Legacy II (BD, BG)

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как происходит ремонт рейки

В первую очередь рулевая рейка попадает в мойку, потом полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валы, если позволяют допуски, восстанавливаются. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее в обязательном порядке меняются на новые. Далее рейка собирается и тестируется на стенде и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

При ремонте рулевой рейки мы всегда обращаем внимание на следующие вещи:

Цена на ремонт рулевой рейки Subaru Legacy II (BD, BG)

Наименование услуги Цена (руб.)
Ремонт рейки Subaru Legacy II (BD, BG) 8 500

Почему нам доверяют

  • Мы ремонтируем рулевые рейки 20 лет и являемся экспертами в этой области.
  • У нас собственная производственная база и высококвалифицированные мастера, что позволяет нам самостоятельно изготавливать большинство деталей требующихся для ремонта реек.
  • Сальники мы заказываем напрямую с завода в Италии. При этом тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
  • Мы даем гарантию полгода на ремонт рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
  • Мы производим ремонт рулевой рейки в день обращения, весь процесс включая монтаж-демонтаж рейки занимает в среднем не более 4 часов.
  • Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
  • Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.

Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей - любой ремонт в одном месте!

Стук в подвеске новой Legacy при повороте Вот не знаю..

У меня недавно возник стук в передней подвеске при любом повороте. Причем дорога должна быть с выбоинами, то есть стук возникает только при повороте, если имеется "гребенка" или различные дефекты на дороге. Я немножко подождал, чтобы проверить себя, может мне это кажется. Но сегодня, я этот СТУК отчетливо услышал. Сразу позвонил в Субару Центр и записался на прием к врачу
Но предварительно мастер на приемке сказал, что с этой проблемой они уже сталкивались и написали письмо в Японию и им сказали, что это особенность конструкции новой Legacy и этот стук невозможно убрать.

DAK Ziggi DAK Demon Ziggi

У меня пробег всего 15 тыс. км. Эксплуатация только в городе, никаких экстремальных путешествий не было. Максимум на Медео или на Чимбулак.

Причем на движении по прямой никаких стуков, всё гладко. Также в повороте, если встречаются нечастые выбоины или неровности - тоже всё нормально, подвеска отрабатывает отлично. Но вот только что-то похожее на гребенку, то раздается несильный стук.

Кому еще можно показать ?

DAK Ziggi

Полазил по инету и нашел что-то похожее:
"Износ вертикальных стоек поперечного стабилизатора передней подвески (через 20-30 тыс. км). Стук при резком повороте руля, прохождении неровностей и на поворотах;"
Но это не для новых машин.

Ziggi

Ziggi
У тебя же совсем маленький пробег?
В инете искал про такую проблему?

Demon, ты же видел, какой у меня пробег. обидно

В инете практически нет сервисной информации про новую Легаси.

Lesha

Причем на движении по прямой никаких стуков, всё гладко. Также в повороте, если встречаются нечастые выбоины или неровности - тоже всё нормально, подвеска отрабатывает отлично. Но вот только что-то похожее на гребенку, то раздается несильный стук.

Ziggi

Причем на движении по прямой никаких стуков, всё гладко. Также в повороте, если встречаются нечастые выбоины или неровности - тоже всё нормально, подвеска отрабатывает отлично. Но вот только что-то похожее на гребенку, то раздается несильный стук.

Спасибо Lesha за ответ.
С этим ответом я поехал на Субару Центр и вот значит, что получилось
Мастер посмотрел ответ и сразу сказал что ответ неправильный, потому что в рулевой колонке не два кардана, а один, поэтому соответственно 2 крестовины. про брак он не сказал ничего. Проехались мы вместе с ним, он услышал стук и сказал, что этот стук есть у всех новых легаси 2004 г. После этого со мной поговорил начальник сервис центра Субару и подробно рассказал, что этот стук они не смогут устранить ввиду особенности строения рулевой рейки, так как втулка сделана из жесткого материала (в отличие от аналогичного мягкого материала применяемого в Toyota) и со временем она растачивается и появляется люфт, который не влияет на ходовые качества и управляемость авто. У них есть ответ из Японии и из Москвы, подтверждающий слова, но мне они его не показали, так как компьютер на котором есть ответ, заражен компьютером и сломался. Они попросили приехать на следующей неделе и взять с салона любую новую машину Легаси или Аутбак и протестить их тоже на стук. По словам начальника сервисного центра, на новых машинах тоже присутствует стук. В ответ на мои слова, что сначала у меня такого стука не было, он ответил, что стук появляется со временем, ввиду естественного износа.
Итог: стук как есть так и остался, никаких деталей они заменять не будут.

Скажите пожалуйста, к кому я могу обратиться ?

DAK

Причем на движении по прямой никаких стуков, всё гладко. Также в повороте, если встречаются нечастые выбоины или неровности - тоже всё нормально, подвеска отрабатывает отлично. Но вот только что-то похожее на гребенку, то раздается несильный стук.

Спасибо Lesha за ответ.
С этим ответом я поехал на Субару Центр и вот значит, что получилось
Мастер посмотрел ответ и сразу сказал что ответ неправильный, потому что в рулевой колонке не два кардана, а один, поэтому соответственно 2 крестовины. про брак он не сказал ничего. Проехались мы вместе с ним, он услышал стук и сказал, что этот стук есть у всех новых легаси 2004 г. После этого со мной поговорил начальник сервис центра Субару и подробно рассказал, что этот стук они не смогут устранить ввиду особенности строения рулевой рейки, так как втулка сделана из жесткого материала (в отличие от аналогичного мягкого материала применяемого в Toyota) и со временем она растачивается и появляется люфт, который не влияет на ходовые качества и управляемость авто. У них есть ответ из Японии и из Москвы, подтверждающий слова, но мне они его не показали, так как компьютер на котором есть ответ, заражен компьютером и сломался. Они попросили приехать на следующей неделе и взять с салона любую новую машину Легаси или Аутбак и протестить их тоже на стук. По словам начальника сервисного центра, на новых машинах тоже присутствует стук. В ответ на мои слова, что сначала у меня такого стука не было, он ответил, что стук появляется со временем, ввиду естественного износа.
Итог: стук как есть так и остался, никаких деталей они заменять не будут.

Скажите пожалуйста, к кому я могу обратиться ?

Однозначно шиздят, ездит мой зятек на Ауте я же писал, вообще не жалеют машину. Нет ни каких стуков вообще, едет тишина. Она уже 2 раза в Астану смоталась там по всяким колхозам, Талдык и колхозы близ лежащие 1 раз в неделю. Бищкек раз 5. По городу в день км 200 минимум накатывает.Причем летают на ней не по децки.Ни каких стуков. Что за напасть понимаешь. Может действительно проехаться тебе на ауте как нить, может стук все таки есть, а наши даже не обращают внимание




SUBARU Legacy B4 RSK 2002г. AT

rumin2004 SUBЛёха


SUBARU Legacy B4 RSK 2002г. AT

n1trog3n


rumin2004 rumin2004 method


чтобы много тем не плодить напишу тут название подходит
вобшем надо ехать на плановое ТО написал в сервис письмо, вроде как что посоветуете и тд. (зы машина напомню у меня с середины прошлого лета, во всех вопросах я полный лузер, так сказать)
Написали мне следующее:
существует процедура общий осмотр 800р,электронная
диагностика 500р,проверка системы зажигания 900р.Более подробно можете
прочитать у нас на сайте
Масло в ДВС Mobil 5/40 -2575Р, это масло 1575+м/ф 350+промывка 250+работа400, масло в АКПП 8100р, это
масло Mobil 1 Synthetic ATF 6500+фильтр 1100+работа600Р.
Все з/части оригинальные.

1. Диагностики тут вроде понятно, но хочу сделать полную диагностику ДВС и ходовки.
2.Читал что все большинство льет motul а тут мне мобил предлагают сильно кретично?
3. что еще надо глянуть при ТО?

N@h@lsky method



Да все, что хочешь ). Помимо диагностики подвески, двигателя - все жидкости, тормозные колодки, пыльники, масляные течи, кондиционер (перед летом), головную оптику подрегулируй ) и т. д.

Короче надо съездить, спасибо

G2R

1) может рулевая рейка? - у легасей слабое место. пока на своем причину искал, много чего поменял, и опорный подшипник и стабилизаторы, хотел даже сайлент блок менять, а оказалось рейка, на 155000 окончательно сдохла, начала закусывать ездить стало опасно, заменил на Б/У 4т.руб

2) руль до упора выворачивать не дольше 5секунт, написано в мануале,

3) "На высоких скоростях при торможении происходит слабое биение" у меня на трассе такое бывает, диски перегреваются - руль бьет, потом еще долго остывают, но оно у меня не слабое, у меня руль "колбасит", может от того, что диски уже почти стерлись, пора менять 165000km уже

У тебя тоже атмосферник? Пробег какой?

Не слушай СТОшников, если субару "немашиной" называют, во всем сам старайся разобраться, это же SUBARU

Я раньше слушал, расстраивался, думал даже продать его и купить другой, посвежее.

Дядька у меня слесарь, раньше такие машины толком и не видел, подшаманил, теперь летаю,

и ты полетишь . и он полетит, когда Forester купит

Legacy B4 RS type B
Legacy B4 2.0 R

Ремонт рулевой рейки Subaru Legacy 3


Цены на Ремонт рулевых реек Subaru Legacy 3 в Москве

Subaru Legacy 3
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Subaru Legacy 3 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Subaru Legacy 3

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Субару Легаси 3, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Subaru Legacy 3. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Subaru Legacy 3, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Субару Легаси 3 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Subaru Legacy 3?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Subaru Legacy 3 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Снятие и установка рулевого механизма Subaru Legacy и Outback

11. Отпустите болты крепежных
хомутов и снимите рулевой механизм с поперечной балки передней
подвески.

1. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной
станине и зажмите последнюю в тиски.

Ни в коем
случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках!

2. Отсоедините от рейки рулевые тяги (см. ниже).

3. При помощи динамометра измерьте
сопротивление скольжения рейки в обоих направлениях. Если
результат любого измерения составляет менее 304 Н, замените
рейку/картер рулевого механизма.

4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите
величины боковых люфтов рейки в крайних положениях рулевого колеса
при прикладывании соответствующих концевых нагрузок.

L = 5 мм
Р = 12.5 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.19 мм

Предельное допустимое значение
люфта, мм

В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

5. Измерьте величины бокового и осевого люфтов входного вала рулевого
механизма.

Предельное допустимое значение
люфта, мм

В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

Р = 10 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.18 мм

6. При помощи ключа ST 926230000
и динамометра измерьте величину сопротивления входного вала
вращению.

Предельное допустимое значение, Н
В пределах 30 мм от центрального положения рейки: 11.18
Предельное допустимое значение: 12.7

Извлечение рулевой рейки

1 — Опорная втулка
2 — Рейка

1. Отсоедините от картера рулевого механизма четыре
трубки.

2. Закрепите сборку рулевого
механизма в специальной станине ST 926200000 и зажмите последнюю
в тиски.

Внимание: Ни
в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой
рейки в тисках!

3. Отпустите малые и большие бандажные ленты крепления защитных
чехлов, снимите последние с картера рулевого механизма и сдвиньте
их вдоль штоков рулевых тяг.

Для отпускания малых бандажных
лент воспользуйтесь щипцами, замки больших лент отпускаются
путем поддевания отверткой с плоским жалом.

4. Вытяните рейку из картера
приблизительно на 40 мм, поддевая отверткой, отпустите проволочные
фиксаторы стопорных шайбы с обоих концов внутренних наконечников
рулевых тяг.

1 — Отвертка
2 — Стопорная шайба

5. При помощи специального ключа ST 926230000 ослабьте контргайку
регулировочного винта, затем затяните последний до упора.

6. Рожковым ключом на 32 мм
удерживая внутренние наконечники рулевых тяг, отделите последние
от рулевой рейки.

1 — Разводной ключ, либо рожковый ключ на 32 мм

7. Отпустите регулировочный винт рулевого механизма и извлеките
пружину и муфту. Оцените состояние снятых компонентов, вышедшие
из строя детали замените.
8. Выверните два болта крепления клапанной сборки, затем снимите
последнюю, аккуратно высвобождая входной вал из картера рулевого
механизма.

9. Острогубцами вращайте упор
рулевой рейки по часовой стрелке до тех пор, пока не покажется
конец стопорного кольца. Вращая стопорное кольцо в противоположном
направлении, извлеките его наружу.

10. Потянув, высвободите рейку из картера рулевого механизма вместе
с упором и опорной втулкой.
11. Снимите с рейки упор и опорную втулку.

Опорная втулка
и стопорное кольцо подлежат замене в обязательном порядке!

12. Заправьте в картер рулевого
механизма со стороны кожуха ведущей шестерни специальную оправку
ST 34199АЕ050 и при помощи пресса вытолкните наружу уплотнительную
манжету.

Снятие подшипника с вала ведущей шестерни

1 — Подшипник
2 — Шайба

3 — Сальник
4 — Трубка

1. Снимите с рулевого механизма клапанную сборку.

2. Снимите с корпуса клапанной
сборки пыльник.

3. При помощи отрезка трубы
внутренним диаметром 44 ÷ 46 мм извлеките из кожуха
сборку ведущей шестерни с клапаном.

Сальник подлежит
замене в обязательном порядке!

5. При помощи специальных щипцов
снимите стопорное кольцо крепления подшипника на валу ведущей
шестерни.

Стопорное
кольцо подлежит замене в обязательном порядке!

6. Воспользовавшись в качестве оправки отрезком трубы внутренним
диаметром 38.5 ÷ 39.5 мм, спрессуйте с вала подшипник в сборе
с подложенной под него шайбой.

Сальник подлежит
замене в обязательном порядке!

Используйте
для смазывания компонентов рулевого механизма только фирменную
смазку Subaru Valiant Grease M2 (№ 003608001 в упаковке NETTO
0.5 кг)

Перед установкой тщательно очистите все компоненты, полностью удалив
с них следы грязи, масляные отложения и следы коррозии. Оцените
состояние картера рулевого механизма, в случае выявления трещин,
деформаций и прочих механических повреждений произведите замену.

Посадка в картер рулевого механизма новой уплотнительной манжеты

Установка компонентов регулировочного винта рулевого механизма

1 — Регулировочный винт
2 — Пружина

Места нанесения смазки в сборку регулировочного винта рулевого механизма

1 — Регулировочный винт
2 — Контргайка

3 — Пружина
4 — Муфта

Перед установкой
смажьте губки манжеты чистой гидравлической жидкостью.

2. Закрепите картер рулевого механизма на станине ST 926200000.

7. Заправьте в трубку цилиндра упор рейки до совмещения его канавки
с канавкой в цилиндре. Вращая упор острогубцами, добейтесь, чтобы
его боковое отверстие стало видно сквозь пазы в цилиндре.

Ни в коем
случае не используйте для перемещения рейки без прикрепленных
к ней сите смазку на резьбовые концы рейки.

14. Чисто вытрите руки и набейте смазкой отверстия под установку
муфты и пыльника.
15. Смажьте скользящую поверхность муфты и седла пружины, затем
заправьте муфту в кожух ведущей шестерни/клапанной сборки, посадите
в отверстие регулировочного винта пружину, сверху набейте смазку,
затем вверните винт.

16. Оцените состояние рулевых
тяг, в случае выявления признаков изгиба или ослабления посадки
наконечников замените тяги. Установите стопорные шайбы, вверните
во внутренние наконечники и затяните рулевые тяги.

1 Рулевая тяга
L = приблизительно 40 мм
Усилия затягивания тяг: 78 Нм

17. Зачеканьте зубилом стопорные
шайбы.

18. Отпустите регулировочный винт и, вращая входной вал, приведите
рейку в нейтральное (центральное) положение, соответствующее прямолинейному
положению передних колес автомобиля.
19. Смажьте муфту регулировочной сборки.

20. Вверните регулировочный
винт на два витка резьбы. Порядка 1/3 периметра резьбовой
части винта смажьте жидким герметиком типа Three Bond 1141.

21. Затяните винт с усилием 7.4 Нм, затем отпустите его на 25°.
Удостоверьтесь, что рулевое колесо вращается от упора до упора без
признаков «прихватывания».
22. Наверните контргайку и, удерживая регулировочный винт от проворачивания
рожковым ключом, затяните контргайку с требуемым усилием (39 Нм).
23. Оцените степень износа компонентов механизма. В случае необходимости
произведите соответствующие замены.
24. Набейте смазкой канавки на штангах рулевых тяг, посадите на
свои штатные места защитные чехлы, удостоверьтесь в правильности
их посадки и закрепите на трубе картера рулевого механизма НОВЫМИ
бандажными лентами/хомутами.

Хомуты/бандажные ленты следует устанавливать замками вниз.


26. Если снимали, наверните
на место наружные наконечники рулевых тяг и временно затяните
контргайки, оставив свободными участки штанг длиной L = 15
мм.

27. Ухватившись за наконечник
рулевой тяги, два-три раза с максимально возможной скоростью
подвигайте рейку от упора до упора (А), затем, два-три раза
медленно повращайте штангу в обе стороны (В). Удостоверьтесь,
что защитный чехол не сместился и не деформировался. Повторите
проверку с противоположной стороны рулевого механизма.

1. Смажьте чистой гидравлической
жидкостью внутренние стенки корпуса клапанной сборки.

С целью облегчения
выполнения процедуры контактную поверхность внутренней
оправки следует смазать консистентной смазкой. Сальник
следует сначала закрепить в оправке, и лишь затем заправлять
в корпус.

Перед установкой смажьте
входной вал, уплотнительное кольцо и внутренние стенки корпуса
чистой гидравлической жидкостью.

4. Закрепите клапанную сборку
в собранной из компонентов ST1 (926370000) и ST2 (34099FA100)
станине, посадите на шестерню оправку ST3 (926360000), заправьте
НОВЫЙ нижний сальник и запрессуйте его в корпус клапанной
сборки при помощи оправки ST4 (927620000). Продолжайте посадку
сальника до тех пор, пока оправка ST3 не упрется в срез корпуса.

С целью облегчения
выполнения процедуры смажьте сальник и оправку ST3 чистой
гидравлической жидкостью.

5. Снимите оправку ST3 и установите шайбу.

1 — Шариковый подшипник
2 — Шайба

Наиболее вероятные места развития утечек гидравлической жидкости из
рулевого механизма

a — Сальники
b — Уплотнительное кольцо торсионного стержня
c — Сальник
d — Штуцерные разъемы гидравлических линий

1. Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием.
2. Заправьте систему гидроусиления руля (см. Раздел Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта).
3. В ходе короткой поездки удостоверьтесь в исправности функционирования
рулевого привода. Запаркуйте автомобиль и, не глуша двигатель, 30-40
раз поверните рулевое колесо от упора до упора, затем осмотрите
сборку рулевого механизма на наличие признаков развития утечек.

Рулевое управление

1 - Силовой цилиндр
2 - Поршень рулевой рейки
3 - Шток рулевой рейки
4 - Вал ведущей шестерни
5 - Трубка А
6 - Трубка В
7 - Роторный управляющий клапан
8 - Рулевой вал
9 - Рулевое колесо
10 - Чувствительный к изменениям давления клапан

11 - Резервуар гидравлической жидкости
12 - Шиберный насос
13 - Редукционный клапан
14 - Шланг В
15 - Клапан регулировки расхода
16 - Двигатель
17 - Насосная сборка
18 - Шланг А
19 - Камера А
20 - Камера В

1 - Силовой цилиндр
2 - Поршень рулевой рейки
3 - Шток рулевой рейки
4 Вал ведущей шестерни
5 - Камера А
6 - Камера В
7 - Трубка А
8 - Трубка В
9 - Роторный управляющий клапан
10 - Рулевой вал

11 - Рулевое колесо
12 - Резервуар гидравлической жидкости
13 - Шиберный насос
14 - Редукционный клапан
15 - Шланг А
16 - Шланг В
17 - Управляющий клапан насосной сборки
18 - Насосная сборка
19 - Двигатель

1 - Поршень
2 - Шток рейки
3 - Цилиндр

4 - Силовой цилиндр
5 - Вал ведущей шестерни
6 - Роторный управляющий клапан

Роторный управляющий клапан

Конструкция роторного управляющего клапана

1 - Торсионный стержень
2 - Муфта
3 - Ротор
4 - Ведущая шестерня
5 - Аварийное зацепление шестерни с ротором
6 - Проходной канал V1
7 - Проходной канал V2
8 - Проходной канал V3
9 - Проходной канал V4
10 - Канавка С
11 - Канавка D

12 - Торсионный стержень
13 - Ротор
14 - Муфта
15 - Возвратная гидравлическая линия (к резервуару ГУР)
16 - Ведущая шестерня
17 - Торсионный стержень
18 - Ротор
А - Сечение "Вид А"
В - Сечение "Вид В"

1 - Камера А
2 - Камера В
3 - V1
4 - V2
5 - V3

6 - V4
7 - От рулевого насоса
8 - К А
9 - К В

1 - Камера А
2 - Камера В
3 - V1

1 - Рулевой насос

2 - Резервуар гидравлической жидкости

1 - Резервуар ГУР
2 - Редукционный клапан
3 - Чувствительный к изменению давления клапан
4 - Шиберный насос

5 - Клапан управления расходом
6 - Насосная сборка
7 - Рулевой механизм

1 - Выпускной порт
2 - Ротор
3 - Впускные порты
4 - Шиберные лопатки

5 - Насос
6 - Выпускной порт
7 - Эксцентриковое кольцо

1 - Золотник
2 - К рулевому механизму

3 - Дроссельное отверстие
4 - От шиберного насоса

1 - Чувствительный к изменению давления клапан
2 - Насос

3 - Клапан управления расходом
4 - К рулевому механизму

1 - К резервуару гидравлической жидкости
2 - Сливной порт открыт

3 - Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 - Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)

1 - К резервуару гидравлической жидкости
2 - Сливной порт открыт

3 - Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 - Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)

1 - К резервуару ГУР
2 - Пружина
3 - Контрольный шарик
4 - Клапан закрыт

5 - Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже критического)
6 - Клапан открыт
7 - Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (выше критического)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на иллюстрации.
В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.
Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.
Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается изменением проходного сечения каналов V1 ÷ V4. Данный механизм позволяет соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.
Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении, в карбюратором каналы V1, V2 и V3, формируемые канавками С и D сохраняют одинаковые проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.
Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов V1 и V3, в то время как каналы V2 и V4 практически полностью перекрываются. При этом давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода гидравлической жидкости через каналы V2 и V4, с другой стороны, давление в камере В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу V3. возникающий перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.
Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма.
Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса
Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного ремня.
Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.
Модели 2.0 и 2.5 л

Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.
В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.
Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.
Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар ГУР при отпущенном рулевом колесе.
Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления, крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса на всю длину хода его вращения.
Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные порты в пространство между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тракт системы гидроусиления.
Клапан управления расходом жидкости состоит из цилиндрического золотника, отжимаемого вправо по мере возрастания давления рабочей жидкости вследствие увеличения оборотов двигателя, - такое отжимание золотника сопровождается сужением проходного сечения дроссельного отверстия и, как следствие, к сокращению расхода жидкости.
Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.
При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР и соответствующему снижению давления в насосной сборке.
Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.
Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление, развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается в резервуар ГУР.

Модели 3.0 л

Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

1 - Резервуар ГУР
2 - Редукционный клапан
3 - Управляющий клапан

4 - Шиберный насос
5 - Насосная сборка
6 - Рулевой механизм

1 - Впускной порт
2 - Шиберная лопатка
3 - Ротор

4 - Эксцентриковое кольцо
5 - Выпускной порт

1 - Управляющий клапан
2 - Резервуар ГУР
3 - Пружина управляющего клапана
4 - Рулевой механизм
5 - Пружина эксцентрикового кольца

6 - Дроссельное отверстие
7 - Камера А наружной полости
8 - Камера В наружной полости
9 - Эксцентриковое кольцо

1 - Управляющий клапан
2 - Резервуар ГУР
3 - Пружина управляющего клапана
4 - Рулевой механизм
5 - Пружина эксцентрикового кольца

6 - Дроссельное отверстие
7 - Камера А наружной полости
8 - Камера В наружной полости
9 - Эксцентриковое кольцо
10 - Проходное сечение управляющего клапана

1 - Резервуар ГУР
2 - Редукционный клапан

3 - Рулевой механизм
4 - Пружина редукционного клапана

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.
Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности, обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тракт системы за один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя. В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.
Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации)

В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше, чем с правой.
При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением, определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно, и производительность насоса) поддерживается максимальным.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя (сектор В-D кривой на иллюстрации)

При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается. Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.

Степень приоткрывания управляющего клапана определяется разницей давлений впереди и позади дроссельного отверстия рабочего выпускного порта насосной сборки.

Принцип срабатывания редукционного клапана рулевого насоса при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР

Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно. По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления и поддержание напорной характеристики насоса на заданном уровне.

Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (VGR)

На моделях Outback используется рулевой механизм с переменным передаточным отношением. При прямолинейном положении управляемых колес передаточное отношение реечной сборки поддерживается равным 1:19, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость автомобиля при высоких скоростях движения. При максимальном выворачивании рулевого колеса вправо или влево передаточное отношение снижается, обеспечивая более высокую чувствительность рулевого привода.

Видео про "Рулевое управление" для Subaru Legacy Outback

Замена рулевой рейки Subaru Legacy (B4) 2006 Насос ГУР Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru Legacy, Subaru Outback SU005 Ремонт рулевой рейки Subaru .Ремонт рулевой рейки Subaru Outback в СПБ

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Subaru Legacy II (BD, BG)

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как происходит ремонт рейки

В первую очередь рулевая рейка попадает в мойку, потом полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валы, если позволяют допуски, восстанавливаются. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее в обязательном порядке меняются на новые. Далее рейка собирается и тестируется на стенде и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

При ремонте рулевой рейки мы всегда обращаем внимание на следующие вещи:

Цена на ремонт рулевой рейки Subaru Legacy II (BD, BG)

Наименование услуги Цена (руб.)
Ремонт рейки Subaru Legacy II (BD, BG) 8 500

Почему нам доверяют

  • Мы ремонтируем рулевые рейки 20 лет и являемся экспертами в этой области.
  • У нас собственная производственная база и высококвалифицированные мастера, что позволяет нам самостоятельно изготавливать большинство деталей требующихся для ремонта реек.
  • Сальники мы заказываем напрямую с завода в Италии. При этом тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
  • Мы даем гарантию полгода на ремонт рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
  • Мы производим ремонт рулевой рейки в день обращения, весь процесс включая монтаж-демонтаж рейки занимает в среднем не более 4 часов.
  • Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
  • Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.

Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей - любой ремонт в одном месте!

Читайте также: