Suzuki df 20 as стоит ли покупать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Лодочный мотор Suzuki DF20AS 4-х тактный

Suzuki DF20AS – японский лодочный мотор, который по праву входит в число самых доступных 4-тактных двигателей среди брендовых моделей. Агрегат покупают по всему миру благодаря двумя неоспоримым достоинствам – это прекрасные тяговые возможности при небольшой мощности, а также лучшая надежность. В том числе, рассматриваемая модель не отстает от конкурентов и в плане качества изготовления. Ведь силовая установка Suzuki DF20AS выпускается на одном из крупнейших заводов Японии, который оснащен современным роботизированным оборудованием. В этой статье выделим главные достоинства мотора, его передовые характеристики, а также отзывы клиентов.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF20AS способен предложить потребителю базовую мощность, достаточную для нетребовательного лодочника. К тому же, мотор будет востребован и в коммерческой сфере, где очень важны потенциал, выносливость и тяговые возможности. Рассматриваемый агрегат отлично себя зарекомендовал среди рыбаков и охотников, а также любителей водных прогулок. Мотор предназначен для надувных и пластиковых лодок, а также среднеразмерных катеров с низкой кормовой частью.

Suzuki DF20AS, по сути, представляет собой компактный 4-тактный лодочный мотор с экономичным расходом топлива. Модель обладает безаккумуляторным впрыском топлива, а значит не требует затрат на установку источника питания. Обратим внимание на инновационную систему Lean Burn, которая способствует увеличению дальности хода, и экономии топлива на 14 процентов.

Еще отметим модифицированную подвеску, которая снижает вибрации и шумы, издаваемые двигателем при запредельной нагрузке. Уровень шумов удалось снизить в том числе и благодаря улучшенным амортизаторам, а также более идеальной развесовке.

За счет компактности и небольшого веса Сузуки DF20AS можно без особых усилий самому установить на транец лодки, и для этого не понадобится посторонней помощи. К тому же, мотор без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. Тем самым, удастся избежать неудобств при транспортировке.

Комплектность

Мотор, руководство, аварийный трос, инструменты, топливный бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, а также чек аварийной остановки ДВС.

Видео

Характеристики

  • Тип двигателя – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 0,3 литра
  • Мощность – 20 лошадиных сил
  • Топливная система – EFI (инжектор)
  • Производительность генератора – 12A, 12B (генератор постоянного тока)
  • Масса, кг – 48
  • Вместимость бака, л – 12
  • Рекомендуемая свеча зажигания – NGK CPR6EA-9
  • Поддерживаемая высота транца лодки – 380 мм
  • Запуск – ручного/электрического типа (в зависимости от версии)

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF20AES потребляет в среднем 5 литров бензина в час. Есть возможность заправлять топливо марки АИ-92.

Обкатка

Стоит отметить, что Suzuki DF20AES уже изначально приспособлен для суровых условий эксплуатации, так как перед поступлением в продажу мотор проходил заводские испытания. Но не смотря на это, своевременное обслуживание и обкатка проводятся обязательно. Это два ключевых указаний производителя, от которых зависит надежность и долговечность мотора. Так, если обслуживание устройства – регулярная процедура, тогда обкатка выполняется только один раз, перед началом использования. Компания Suzuki советует это сделать сразу после приобретения двигателя. Главная цель обкатки – адаптировать мотор к местным условиям. Для этого силовая установка подвергается колоссальным нагрузкам. В данном случае важно обеспечить переменную нагрузку, а именно работу во всем диапазоне оборотов – это идеальные условия для притирки и адаптации деталей.

Кроме того, следует выбрать место обкатки. Для столь мощных моторов есть только один способ обкатки – в открытом пространстве. Это может любой водоем, речка или озеро. Важно создать такие условия, чтобы обкатка была приближена к обычному режиму эксплуатации, но с предельной нагрузкой. Обкатка в бочке – полностью исключена. В крайнем случае, такой способ подойдет только для проверки работоспособности. 50-сильный мотор нельзя долго держать в бочке, иначе возможен перегрев, или еще хуже – тепловой удар. А для полноценной обкатки необходимо около 12 часов.

Среди прочих рекомендаций – выбор подходящего трансмиссионного масла, которое заливается в редуктор. Жидкость должна отвечать параметрам вязкости, указанным в инструкции, а также соответствовать стандарту TCW-3. Еще один расходный материал – топливная смесь, которая изготавливается заранее. Для этого понадобится бензиновое горючее и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1 соответственно. Не помешает как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.

Кроме того, надо быть уверенным в том, что все системы мотора работают идеально. Самой важной из них является система охлаждения. На ее работоспособность указывает фонтанирующая струя воды, выходящая из специального отверстия в системе.

Этапы обкатки

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF20AES на российском рынке составляет 170 тысяч рублей.

Лодочный мотор Сузуки 20

Премьера лодочного мотора Suzuki 20 состоялась сравнительно недавно – в начале 2012 года. Агрегат японский бренд показал на боут-шоу в Дюссельдорфе, подтвердив
репутацию инновационной компании. Новый мотор получил инжекторную систему впуска. EFI-система на агрегатах данной мощности на тот момент появилась впервые. Кроме того, компания Suzuki с созданием 20-сильной модели заполнила пробел в линейке своих продуктов.

Двигатель получил множество интересных решений. В Сузуки 20 систему электронного впрыска топлива дополняет система обеднения топлива. Подобные инновации предполагают наличие в выпускной системе датчика кислорода. На базе его показаний блок двигателя ECM регулирует подачу топлива на максимальных и крейсерских оборотах. Аккумулятор для функционирования системы электронного впрыска не нужен. В сравнении с карбюраторной системой инжекторная делает запуск более надежным и быстрым.

Привод клапанов в моторе выполняется одним распредвалом, имеющим ременную передачу и находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ относится к типу SOHC. Инжекторная система Сузуки 20 включает корпус дроссельной заслонки, сам инжектор, бензонансос высокого давления, отделитель воздушных пузырьков и небольшой охладитель. Данные компоненты существенно меньше, чем аналогичные элементы, устанавливаемые в более мощные двигатели. Это делает модель Сузуки 20 наиболее легкой в своем классе.

Современные технологии позволили минимизировать вибрацию, поступающую на корпус лодки и румпель. Этой цели служат доработанные амортизаторы и хорошо продуманная конструкция подвески.

Практически все модификации агрегата Сузуки 20 оборудованы электростартером. При этом запускать их можно и вручную. Также в конструкции агрегата присутствует мощный генератор.

Снаружи лодочный мотор Suzuki 20 обработан уникальным антикоррозионным покрытием, разработанным по специальной формуле. Его использование значительно продлевает срок службы агрегата, а также защищает наружные алюминиевые детали от внешнего воздействия, потому данную модель можно использовать и в соленой воде. Покрытие обладает максимальным сцеплением слоев с внешними поверхностями двигателя, что делает защиту более эффективной.

На российском рынке присутствует несколько модификаций мотора Сузуки 20:

1. DF20AS – ручной запуск и ручное управление.

2. DF20AES – ручное управление, ручной запуск и электрозапуск.

3. DF20ARS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление.

Характеристики

Лодочный мотор Сузуки 20 комплектуется внешним топливным баком емкостью 12 л. Средний расход топлива для данной модели составляет 6-6,5 л/час. Производитель рекомендует использовать с агрегатом бензин марок не ниже Аи-92.

Двигатель

4-тактный двигатель Suzuki 20 имеет 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Модель оборудована 2 цилиндрами с рядным расположением и диаметром 60,4 мм.

Габаритные размеры агрегата:

Мотор имеет массу 44 кг.

Технические характеристики двигателя Сузуки 20:

  • рабочий объем – 327 куб.см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин.

Модель используется с различными типами лодок с высотой транца в 381 (508) мм.

Производитель рекомендует перед началом эксплуатации агрегата выполнить его обкатку. Данный процесс необходим, чтобы внутренние элементы притерлись перед полноценной работой.

Обкатка для Сузуки 20 ничем не отличается от стандартной для продуктов данного бренда:

1. Включаем агрегат и даем поработать 15-20 минут на холостых оборотах.

2. Увеличиваем нагрузку в течение последующих 30-40 минут до 35-40% от предельной мощности. Желательно выполнять все этапы, начиная с данного, на водоеме, а не в бочке.

3. Примерно час даем поработать на 70% от максимальной мощности, периодически меняя обороты.

4. 5-6 часов работы на предельной мощности (80-85%). Максимальные обороты нельзя держать более 5 минут.

Отзывы


Агрегат завелся с третьего рывка, дернулся несколько раз и начал довольно ровно тарахтеть. Звук Сузуки 20 порадовал. Он глубокий и низкий. В моторе сразу чувствуется стабильность и уверенная сила 4-тактника. На завершающем этапе прокатился на лодке. В режиме глиссирования лодка летела, мощности для нее хватало с явным избытком.

Для всех двухтактных агрегатов настоящим бичом является сильная вибрация. В модели Сузуки 20 эту проблему решили. Вибрация на румпель практически не идет. Рука, конечно, чувствует работу двигателя, но сильной тряски здесь нет.

В итоге остановился именно на этой модели. После года использования в покупке не разочаровался. Мотор неприхотлив в работе и обслуживании и прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями.

Дмитрий также хвалит Сузуки 20. Мотор получился экономичный и надежный до неприличия. За 3 года работы затраченные средства он полностью оправдал. Правда, несколько неприятностей все же было. При первой покупке попался бракованный фильтр паросепараторов. Это приводило к тому, что на высоких оборотах агрегат сильно подергивался. В итоге в салоне заменили все топливные насосы и фильтр паросепараторов. После этого мотор работал, как часы.

По техническим характеристикам Сузуки 20 устраивает на все 100%. На поездку в 155 км уходит порядка 20 литров топлива. Средний путевой расход на 1 км около 100 граммов горючего. При этом крейсерская скорость с загрузкой 70 кг помимо пассажира составляет 30 км/час.

Видео

Цена нового и б/у

Выбирая Сузуки 20, на маленькую стоимость рассчитывать не стоит. За японское качество придется платить. Средний ценник на модель составляет 150-160 тысяч рублей.

Также можно приобрести подержанный вариант. На российском рынке их довольно много. Стоимость 2-летней модели составит 110-120 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами Сузуки 20 являются агрегаты Yamaha F20, Tohatsu MFS 20, Honda BF 20 и Mercury ME F 20.

Лодочные моторы Сузуки 20

Лодочные моторы Suzuki 20 отличаются от остальных экономичностью расхода топлива, система впрыска безаккумуляторная, улучшенная комплектация мотора позволяет комфортнее проводить время на воде не тратя время на манипуляции с мотором. Усовершенствованная подвеска, инжекторная система запуска позволят вам комфортно провести время на судне.

Лодочные моторы Suzuki 20

Мотор лодочный Suzuki DF 20 AS

Лодочные моторы Suzuki 20
Двухцилиндровый двигатель лодочного мотора Suzuki DF-20 AS имеет цилиндр объемом в 327 куб. см. Одним распредвалом с ременной передачей осуществляется привод клапанов в моторе. На каждый цилиндр приходится по два клапана. Лодочный мотор Suzuki DF-20 AS – двухцилиндровый инжекторный мотор. Хотелось бы отметить, что более надежный и быстрый запуск обеспечивают инжекторные системы, в сравнении с карбюраторными системами, а благодаря усовершенствованной системе подвески, вибрации на румпеле мало ощутимы. Также лодочный мотор Suzuki DF-20 AS славится надежностью, выносливостью и высоким качеством роботы.

Характеристики

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

  • Комплектация мотора

Инструкция по эксплуатации, трос аварийного запуска, инструменты, винт, бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, чека аварийной остановки двигателя.

Лодочные моторы Suzuki 20

  • Примечание

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн.
Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего вас товара, в том числе и информацию о наличии данной позиции.

Лодочные моторы Suzuki 20

Высота транца

Лодочные моторы Suzuki 20

Упаковочные характеристики
Размер, см 129х80х45
Вес брутто 59 кг
Объем 0,46 м³

Suzuki DF 20 A

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Эта технология также впервые используется на моторах такой мощности. Наличие такой системы предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя ECM (Engine Control Module) снижает подачу топлива на инжектор на крейсерских и максимальных оборотах. Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

В том числе благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных моделей, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности мотора. На данный момент Suzuki DF15AS самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор подобной мощности в мире.

Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель и корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.

Генератор в этом случае в два раза мощнее, чем у модели с ручным запуском. С октября 2012 года планируется начать выпуск моторов с дистанционным управлением (Suzuki DF20 ARS и Suzuki DF20 ARL), а с апреля 2013 года планируется начать выпуск моторов с электрогидроподъёмом (Suzuki DF20 ATS и Suzuki DF20 ATL).

Испытания Suzuki DF 20 A-S

Зимой произошла очередная смена лодки, искал долго. Нужен был мобильный комплект для походов на море и вылазок на горную рыбалку. С выбором лодки я определился, основываясь на советах друзей, отзывах на специализированных форумах, статьях в журналах. И этим выбором оказался «Солар 380» с надувным дном. Тем более, когда я ее попробовал на воде, то понял, что не прогадал. Это то что надо, для того чтобы прошвырнуться по островам, одному или с детьми. Лодка легкая и ходкая.

Итак, с лодкой определились. Теперь к ней нужен мотор. На самом, деле выбор моторов в нашем городе для лодки такого вида очень большой. Новые, подержанные, разных производителей. Я нацеливался на пятнадцатисильный двухтактный лодочный мотор, в принципе любого известного бренда.

Мотор совершенно новый, модель 2012 года. С новой системой инжекторного впрыска. Вес, по паспорту 44 килограмма. Это очень мало для 4-х тактного мотора, такой мощности.
Так как мотор новый, в заводской упаковке, его надо обкатать. Для этого выбрали берег Токаревской кошки. Погода просто радовала, солнце, практически штиль.

Лодочные моторы Suzuki 20

Распаковались, осмотрели мотор. Внешне мотор выглядит очень красиво, добротно. Проверили уровень масла в редукторе. Оказалось что масло в редукторе как раз до верхней пробки. Залили моторное масло в картер, ровно литр. Масло лили фирменное сузуковское. Не очень понравилось расположение и техническое исполнения ручек для переноса. Со стороны румпеля ручка снизу имеет довольно острые края, руку режет. С другой стороны ниша для ручки расположена довольно низко. Итак, мотор на лодке, бензин в баке, все готово к первому запуску. Удивительный момент оживления железки, превращение ее в урчащий живой организм. И четно казать мотор порадовал. Завелся третьего рывка, заурчал, поднял обороты, дернулся несколько раз, выводя воздух из топливной системы и заработал ровно на холостых оборотах. Пошел процесс обкатки.

После того как мотор поработал довольно продолжительное время на холостом ходу, прошлись в треть газа по бухте. Лодка даже на таком ходу летела в режиме глиссирования, мощности мотора хватало с избытком. Думаю, еще и винт 10 шага помог.

В лодочном моторе Suzuki DF20A-S ситуация вибрацией румпеля кардинально лучше, рука чувствует работу мотора, но тряски нет совершенно. Это проверяли специально, на холостых оборотах и на трети газа. Поле обкатки проверим на полном ходу. Но, думаю, мотор нас не разочарует.

Лодочный мотор. , Выбор, эксплуатация, ремонт, советы.

Ну Вихрь на 40 сил не найдешь я думаю , ибо не существует.
А так если надо - неспешно продам:

1. Вихрь-М (25 л.с.) 1973 г.в. с паспортом, рабочий, 3 года на консервации – 5 т.р.

2. Редуктор нового образца в сборе для Вихря, в эксплуатации не был – 2 т.р.

3. Запчасти вихревские россыпью (блок цилиндров, крыльчатки, прокладки разные и пр.) – 500 р. за все или в нагрузку к п.1 и 2

4. Расходные баки от В-30 (прямоугольные) 22 литра, 2 шт. – 200 р. (без крышки) и 300 р. (с крышкой)

5. Рамка стекла для Прогресса-2 – 100 р. (или в пивном эквиваленте)

За подробностями в личку.

есть много тех - кто объявление не дает (умер муж , брат, дядя , дед) хоз-во по наследству осталось, цен не знают. вариант-в гимсе поднять старые архивы (лодка мотор)- далее обзвон по адресу (база 09). предварительно пройти базы по нашему берегу в воскресенье (много народу застанешь) - спросить о ящиках которы не открываютя давно уже. в сосновке база лодок есть, в новчеке тож. можно найти очень сладкий вариант. :-)

можно не поднимать - разница только в разы. щас (в этом году) спрос на лодки с моторами очень вверх пошел. промедлить если - проснуться спящие.

Ходил по магазинам, везде заказ и месяц ожидания (лето кончиться), есть знакомый, может привезти на заказ за пару дней, но по предоплате.
Я собираюсь заказать, если интересно обращайся (спешно:-))

Лодочные моторы семейства "Вихрь" - это настоящий парадокс отечественного малого флота. С одной стороны, это самые массовые в стране моторы. В лучшие годы ежегодно выпускалось до 150000 "Вихрей" трёх марок двумя заводами, и всё это количество в магазинах не залёживалось. С другой стороны, "Вихри" - это моторы самой устаревшей конструкции, множество неудачных конструктивных решений в "одном флаконе", позор Российской промышленности. Именно благодаря низким потребительским качествам "Вихрей" у нынешнего поколения водномоторников сложилось отрицательное отношение к отечественным подвесным моторам. Однако обо всём по порядку.

В начале 60-х на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе тоже задумались о том, как заменить "Стрелу" более совершенным мотором. Причём мотором большей мощности, чем у наиболее распространённой тогда "Москвы". Было принято решение скопировать мотор какой-нибудь зарубежной фирмы. Но в отличие от московских коллег, скопировавших удачный "Джонсон", куйбышевцы положили глаз на весьма неудачный западногерманский 20-сильный "Кёниг". Вполне возможно, что этот мотор был ещё довоенной разработки, и в нашу страну попали трофейные экземпляры, с которых и ваяли "Вихрь" куйбышевцы. По крайней мере, в 1965г., когда пошли в серию первые "Вихри", фирма "Кёниг" объявила о снятии устаревших "двадцаток" с производства.


Приобрёл данный агрегат, пока проходил обкатку вроде всё нормально. Видимо потому что ходил в пол газа. После обкатки капец не набирает полные обороты. И что обидно гарантия кончилась. Думал - же СУЗУКИ фирма. Что только не делал, менял катушку зажигания, регулировал карбюратор, как показано в видео, вплоть до замены, менял свечи. Короче работает в половину мощности. Итог купил Golfstream F 5, б у год. Вот где тишина, по сравнению с сузуки дф 2. 5, хотя казалось бы мощнее должен быть громче .

Лодочный мотор Suzuki DF20AS

Обкатал, все вроде бы нормально. Сделал диагностику порядок. Но почему то в картер гонит бензин, говорят слабый у него термостат. А мотору то меньше пол года. Не сильно доволен покупкой. =((

приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:

Нейтральные отзывы

Рыбаки выручайте купил лодочный мотор Сузуки 15 четырехтакник, 2 сезона поездил без проблем, даже как то рас его притапливал в месте с лодкой в воде, но после продувки всего агрегата и замены масла и т.д. продергав целый день всё-таки завели, но следующий рас после очередного утопления мотора не могу завести его. Что только не делал и фарсунки менял,свечи и т.д завести не могу, подскажите что можно сделать

Достоинства: Заводится левой рукой не оборачиваясь , с полоборота , на горячем.

Недостатки: Вибрирует и троит.

Купил в этом году перед навигацией. Искатал 70 литров бензина. С первого раза заводится исключительно на горячем. Малый газ колбасит, что у обь-м транец ходуном ходит. Средний газ - провал, просто впустую выкручиваешь на расколбасе, и только около полного газа начинается ровная работа движка. Полный газ не нравится, звон уши режет. Езжу около полного. По сравнению с нептуном конечно супер, но все равно не по себе. В голове не укладывается, что не удосужились конструкторы завода сделать ровной работу двигателя на малых и средних оборотах, но ввалили средства и силы в новые штучки-дрючки, типа пластиковой ручки для переноски и дублирующей кнопки "стоп". С продажей не буду заморачиваться, живу 300 км от мотора, работает и хрен с ним.

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S - для троллинга супер

Достоинства:

  • расход 2 литра на день рыбалки
  • катушки - проблема этой модели.

Пользуюсь 2 года. Брал по акции за 1500 баксов в 2014 году. Откатал 2 сезона и менял катушку по гарантии, хороший расход. Катушка сломалась как раз в начале сезона на щуку, ждал долго в итоге сезон не задался

Я вот что вам скажу товарищи. У отца мотор сузуки 30. Конечно же работает он неплохо, но все-таки шумновато. Отец его купил 2 года назад прежде всего из-за вполне приемлемой цены. Но все-таки для рыбалки он не очень подходит. Из-за его шума рыба вся уплывает. Приходиться ждать какое-то время после его выключения, когда рыба снова начнёт спокойно плавать. Мне кажется, что лучше для рыбалки все-таки выбирать мотор с низким уровнем шума.

С другом эксплуатируем Сузу 9, 9 ещё прошлого модельного года (блок пятнашечный) неплохой мотор, но его выигрыш в весе обернулся значительным минусом - не очень сильный удар дейдвудом по камню расколол корпус дейдвуда пополам. посмотрев на скол, увидел что корпус очень тонкий, на глаз 1, 5-2 мм Новый сапог обошёлся в почти половину стоимости нового мотора!

Мотор действительно неплохой, хотя для этой мощности мог быть и полегче. Совет для лодки от 3метров берите чуть мощнее. 2х хомяков по 80-90кг с килевой лодкой выбрасывает на глис за несколько секунд.

Достоинства:

  • Экономичность - полный газ - поллитра в час. Если троллить до внутреннего бака хватает на 4-5 часов без проблем.
  • При температуре воздуха меньше +5градусов может глохнуть если не использовался длительное время.
  • Штатные топливные шланги нужно менять через год сразу, возможен перелив топлива в карбюраторе,
  • Игла может западать из-за нашего топлива "евро" не панацея.

Немного поздновато, но отвечу. ;-) Взял этот мотор (df9. 9bs) осенью 2016 года. Мотор инжекторный, для переделки потребуется заменить одну деталь на впуске воздуха (на две, стоимостью 215 и 170 руб, цены Мегазипа), поменять винт 9-го шага на винт 10 или 11 шага (зависит от загрузки, оригинал стоит 8 т. руб. , алюминиевый Солас - 4 т. руб. ), ну и потребуется или замена или перепрошивка модуля зажигания (замена - 20 т. руб, перепрошивка - 5 т. руб (плюс почтовые расходы), делает человек из Питера, его ник на Русфишинге - Electric123). Ну и ещё некая особенность этого мотора - нет в базе выпрямителя-регулятора (это если нужна подзарядка аккумулятора, от которого питается эхолот или что-то другое). В целом моторчик нравится, но по сравнению с предыдущей Хондой 10 (жалко, что у Хонды нет такого мотора, который можно было бы легко переделать из 10 в 20-ку) есть некоторые вещи, которые не нравятся. Это кнопка откидки мотора (крайне неудобное расположение, не могу никак привыкнуть), более геморная процедура замены масляного фильтра (меняется картридж, для замены надо снимать пластиковый кожух). В целом, после Хонды поражает обилие тонюсеньких проводочков и датчиков, а также обилие пластмассовых деталей. Насколько всё это отразится на ресурсе - посмотрим. ;-)

Положительные отзывы

Сергей Кондраков

Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2. 5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка "фырчик". Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг. Без волны, при определенном распределении веса (т. е. меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, "фырчик" это делает!

Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч. А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ. ) лодочный мотор. 138 кубиков - рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом. Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.

Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы. Например 284 кубика в новом DT9, 9AS - это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом. Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо. SUZUKI MARINE - рулит. Респект и уважуха. Всем пока!

Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась ‪с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!

А мотор у меня Suzuki DF6. При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля. Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6

Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно. Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины. Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя. У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.

Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.

Мотором оч. доволен, плюсы:

  • лёгкий
  • компактный
  • алюминиевый винт
  • безотказный
  • лёгкий в обслуживании
  • краник подачи топлива периодически проваливается в отверстие, приходится лезть с плоскогупцами, его оттуда выковыривать.
  • заслонка дросселя реагирует на открытие "рвано" и не равномерно, есть мёртвые зоны.

Вобщем хороший двигатель.

Достоинства:

  • Надежность
  • качество
  • тяговитость
  • возможность раздушить до 15 л. с.
  • легкость, простота в обслуживании.

Отличный небольшой, довольно таки мощный моторчик, с увеличенным обьемом двигателя, который имеется не у многих произволителей плм, мощности 9. 9 (15)л. с. хватает чтобы разогнаться и выйти на глисс вдвоем на 1/3 поворота рукоятки газа на гладкой воде, и с небольшим волнением на полоборота рукоятки, мотор довольно тихо работает, если бы не знал, точно бы подумал, что это 4 такт. , цена 104000 руб. , думаю великовата, но дешевле только китай, поэтому предпочел качество экономии, расход приятно удивил на 4 часа катания сьел 10 л, брали этот плм в первую очередь для приятного отдыха и прогулок, можно конечно и *потролить*, но не рыбак, мотор себя оправдал, как по качеству, так и по надежности и тяговитости, рекомендую, тем, кому на первое время хватит 10 л. с. , для прогулок и отдыха

Достоинства:

  • Расход топлива
  • их нет

Хочу поведать водно-моторникам о таком друге как suzuki 8 DT.

Лодочный мотор форсированный, очень надежный мотор, двух цилиндровый. Устанавливался он на лодку Флагман 280l. Данный комплект эгоиста в простанародии. Капитального ремонта ему не делал, при эксплуатации 4х лет, думаю еще пробегает столько же. Свечки меняю за сезон дважды, это расходники. Об плавал я на этом коплекте все Красноярское Водохранилище, места там красивые, но это в другой теме. В общем скажу что лодочный мотор не прихотливый, расходует 92 бензин, расход около 3 литров в час при 80% газа. 95 не разу не заливал, ни чего не скажу про него. Комплектом доволен очень, продавать жалко и не собираюсь.

Достоинства:

  • Малый вес. Не большой расход топлива.
  • Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато.
  • А так: открыл подсос, дернул, поработал но подсосе пока не начал глохнуть- закрыл посос и вперед.
  • В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.

Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая, но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе. Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость. На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч

хороший двигатель для рыбалки в своем классе (!)

установив на большую лодку типа Днепра вы удивитесь что она едет, при чем едет неплохо.

на зиму консервируйте и храните вертикально - достанется детям и внукам)))))

Достоинства:

  • адекватная цена
  • 4т удобен,
  • надежен во всем
  • экономный (за рыбалку 4-5ч спалите максимум! 2 бака) на полном ходу - 1л/ч
  • небольшой вес (для тех у кого траблы со спиной актуально очень)
  • контролька хорошо видна
  • гребной винт склонен к намотке водорослей - учтите при рыбалке по мелкой местности, поверяйте состояние винта
  • отсутствие бензинового фильтра (не критично, но бензин бывает разным)
  • скорость (если можно это отнести к минусам, ибо хотеть от него глисса глупо, даже на язике) но все же стоит учесть, если в вашей местности планируются большие переходы между точками ловли (5-10км) - тогда берите просто 10ку или 15ку (безотносительно модели и марки ДВС)
  • перевозка только в одном положении (опять же, если можно отнести к минусам)

Отличный мотор для любительской ловли.

  • Легкий вес
  • тихая работа
  • малый расход топлива
  • цена для 4-тактника лучшая
  • Газ на ручке
  • холостой ход
  • Японец
  • Есть вибрация на холостом ходу ( хотелось бы меньше), на глиссер только на легкой лодке и (худеньким) рыбаком.

Прелесть этого мотора в его легком весе 13-14кг , что для 4-х тактника редкость. Малый расход топлива(1. 5-3 литра на рыбалку) , тихая работа, к тому-же чистый японец. По цене , конкурентов нет. Лодка хантер 290 максималка 11км/ч по навигатору.

Достоинства:

  • Хорошее качество.

У меня есть родственник-заядлый рыбак. Рыбачит он на озерах-в наших местах их много. Один раз на рыбалке наш рыболов утопил свой мотор. Вот смеху было!

А без мотора ему и жизни нету, долго он "выбирал" себе новый мотор (скорее нас подключал, чтобы мы ему нашли в интернете), наконец купил за 25000 рублей (это-ж сколько рыбы можно купить на такие деньги) Suzuki 2. 5

Радовался как ребёнок: это-ж чистый японец, работает бесшумно, 1л. 92 бензина хватает на 7 часов троллинга, при троллинге приятно булькает, а вес всего 13 кг, ходить на нем комфортно. Можно сесть в лодку 3 человека.

Хочу сказать, что Suzuki 2. 5 нашего рыболова ни разу и не подвел, только как-то он поехал на рыбалку с моим мужем и застал их на озере ливень, мотор перестал заводиться, они на веслах пришли к берегу.

Думали, что моторчик придётся сдать в ремонт по гарантии, в 2005 году компания отзывала все моторы из-за брака водяной помпы, но нет через неделю он завелся, как миленький.

И теперь работает, как часы, ну а мой родственник рыбачит себе в удовольствие, а нас снабжает свежей рыбой в сезон.

Иногда он берет и нас позагорать на середине озёра, пока сам рыбку ловит. Правда-работает тихо и едет лодка быстро.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Suzuki DF20A

Долго,очень долго выбирал се мотор для 380К и наконец выбрал.
Перепробовав кучу моторов от С2.5 ло Т40 выбор стоял между Э30 и С20.
Пересилила жаба и вес Э30,180т.руб. против 113т.руб и 44кг. против 66кг.
Надеюсь не разочаруюсь.
Пока только пару фоток по случаю.
Зашел Дима вчера,можно с ним размер сравнить.
http://s3.uploads.ru/t/OfEzr.jpg

http://s2.uploads.ru/t/VIcEt.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SXVPW.jpg

http://s3.uploads.ru/t/HzV5g.jpg

http://s2.uploads.ru/t/6NpM2.jpg

http://s2.uploads.ru/t/hUMP8.jpg

http://s2.uploads.ru/t/QAM8z.jpg

http://s3.uploads.ru/t/rjO0v.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ha5fe.jpg

http://s2.uploads.ru/t/7XjCA.jpg

Иван,интересует ремонтопригодность мотора.Насколько легко обычным инструментом самому в поле
-Заменить помпу охлаждения
-Заменить воздушный фильтр
-Отстегнуть сапог для переноски мотора по частям.

Иван,интересует ремонтопригодность мотора.Насколько легко обычным инструментом самому в поле
-Заменить помпу охлаждения
-Заменить воздушный фильтр
-Отстегнуть сапог для переноски мотора по частям.

Мих,ты имеешь в виду крыльчатку?Дык редуктор снимается как и у всех моторов.
Слушай,а где в моторах воздушный фильтр находится?
Зачем отстёгивать сапог?
Запутал меня совсем.

Видать я масляный фильтр воздушным назвал. А сапог отстегивать. Ну просто,а вдруг мотор разбирать-собирать придется?Как у него удобство и доступность ремонта простым инструментом?

0075
Мишь,дык чем он отличается от другого четырёхтактника?
Ничем.

Спасибо.
Никаких бочек,только натур обкатка.

Иван, а по габаритам он как если с хондай 20 сравнить?

Спасибо.
Никаких бочек,только натур обкатка.

Зря, полчаса в бочке на холостых ему не повредит. Зато можно послушать как "мурлыкает". Послушаешь, и . на консервацию.

На фига в бочку-то?))) мотор и так законсервирован, как раз на майских масла залить и запустить и тут же обкатать))) А чисто ради того, чтоб полчаса послушать мотор и заново его консервировать - смысл? о_О )))

AndruGold
Эндрю +1.

Поздравляю с покупкой.
А где покупал?

Иван, а по габаритам он как если с хондай 20 сравнить?

Игорь прости,не заметил поста.
Поуже немного на взгляд.
Буду делать тележку на основе водостойкой фанеры,а не из железа.
Размеры получились такие 120\70см.\35

Пробовал поднимать такой в магазине. После тохи 9.8 тяжелый блин все-таки.
Может пятнахой двухтактовой обойтись?
Кстати продавец старательно отговаривал от сузы. И рекламировал хонду.

Пробовал поднимать такой в магазине. После тохи 9.8 тяжелый блин все-таки.
Может пятнахой двухтактовой обойтись?
Кстати продавец старательно отговаривал от сузы. И рекламировал хонду.

Savage
спасибо, что то я опять засумлевался, может все таки сузу взять а не хонду
про удобно нести до 50/60 кг - конечно, возле твоей коробки с мотором гирь и штанг разных дофига, куды нам хилякам тягаться

Спасибо, звонил им, остался один мотор за 113000, без коробки, на витрине.
Но нашел в Липецке у офф.дилера за 127000 Х20.
Сгонял туда и купил Х20.

Savage
спасибо, что то я опять засумлевался, может все таки сузу взять а не хонду
про удобно нести до 50/60 кг - конечно, возле твоей коробки с мотором гирь и штанг разных дофига, куды нам хилякам тягаться

А это твоё решение что взять.
Да я уже давно уже не занимался,месяца полтора назад порвал левый бицепс.

Если со спиной серьезных проблем нет, то среднестатистический мужик 50 кг метров 100 протащит без последствий, а если с перекурами то и версту можно

А вот со спортом Ивану пора завязывать, в нашем возрасте только физкультура. Хочешь быть здоровым, снижай нагрузки и веса!

Отредактировано Alex380 (2013-01-05 22:34:24)

Со спиной как раз и есть проблемы - буду катать на тележке. А со спортом к сороковнику нужно завязывать - в футбол час побегаешь потом неделю раком ползаешь. В прошлом году закончил с футболом - теперь только по телеку и велотренажер не спеша пользовать.

Блин, Иван раздразнил своими фотками чего-то меня уже на сузу тянет

Alex380
Не Лёх, нкдо просто постоянно, не переставая. Зарядка это само собой, не обсуждается, а по мимо её ещё и железо покидать мальца, для общего фона.

Блин, Иван раздразнил своими фотками чего-то меня уже на сузу тянет

А хто ж мешает, мне хонда просто серебристым цветом не нравится.

А. у тебя же лодка зеленая. Серебристый тогда не в тему а если серьезно, что действительно только цвет? Просто по сравнению с тобой опыта у меня практически нет.

Со спиной как раз и есть проблемы -

Лет 5 назад поясница побаливала и иногда между лопаток подклинивало, выручила перекладина. Немного повисеть пару раз в день, с десяток раз подтянуться в свободную минуту, и вроде отпустило. С тяжестями завязал, подтягивания, отжимания и скамейка для пресса-спины. К сожалению в последнее время не регулярно, уже жирок завязался

мне хонда просто серебристым цветом не нравится.

Я колпак в матовый черный покрасил, зашкурил маленько и из баллончика. Будет время и ногу в черный, а редуктор заполирую и на колпаке Нептун или Волгарь напишу, главным образом из противоугонных соображений!

А. у тебя же лодка зеленая. Серебристый тогда не в тему а если серьезно, что действительно только цвет? Просто по сравнению с тобой опыта у меня практически нет.

Хочется что то новенькое попробовать, Х20 у каждого второго, а с20 нет почти ни у кого. Вот по этому и взял Сузу. Да и с140 у меня пять лет без нареканий. Хочу ещё с2.5 взять в качестве докатки к 380к.

Alex380
у меня еще вес за праздники уже за 120 кг. - тоже нагрузочка на спину еще та, и на упражнения терпения на долго не хватает - сила есть и воля есть, а силы воли нету

Savage
а он разве туда влезет? или докатка в носу лежать будет? Иван а что там в мануале про перевозку только без масла? кто-то вроде писал. зачем тогда наплывы с двух сторон?

Хочу ещё с2.5 взять в качестве докатки к 380к.

Тоже есть такая мысль.

Лет 5 назад поясница побаливала и иногда между лопаток подклинивало, выручила перекладина. Немного повисеть пару раз в день, с десяток раз подтянуться в свободную минуту, и вроде отпустило. С тяжестями завязал, подтягивания, отжимания и скамейка для пресса-спины. К сожалению в последнее время не регулярно, уже жирок завязался

Утром один подход на турник, один подход отжимания и один поход на колесо для пресса и зарядка вполне неплохая, лучше кнечно всё три раза повторить + разочек на приседания и за глаза это.

Я колпак в матовый черный покрасил, зашкурил маленько и из баллончика. Будет время и ногу в черный, а редуктор заполирую и на колпаке Нептун или Волгарь напишу, главным образом из противоугонных соображений!

Лёх, не обижай мотор этими обзываниями.

Savage
а он разве туда влезет? или докатка в носу лежать будет? Иван а что там в мануале про перевозку только без масла? кто-то вроде писал. зачем тогда наплывы с двух сторон?

А куды он денется. Нет, на транце, вместо колёс, места за глаза. Почему без масла? Как любой четырёхтактник, на правильной стороне. С20 на румпеле, с другоц стороны действитедьно есть приливы и наклейка, что это верхняя сторона при транспортировке, типа на другой стороне должен лежать.

Savage
спасибо,
в + новые технологии, вес на 3 кг меньше, сам немного поменьше хонды, и подешевле немного
в - у нас в РБ сервиса нету на сузу.
что делать.

Как то Иван заявил, что до Подборовья находится в завязке, т.к. сбрасывает вес. Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг. Весь гардеробчик стал как с чужого плеча

На самом деле разница очень условна, так что бери что есть.

Х20 очень удобно таскать "на пузе", как Гена учил. Сам поднимал мотор до машины в приличную горку за один присест, расстояние около 100 м, вешу 83 кг.

Как то Иван заявил, что до Подборовья находится в завязке, т.к. сбрасывает вес. Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг. Весь гардеробчик стал как с чужого плеча

Серёг, я в марте прошлого года скинул до 99. 9кг, а счас 119кг., с одной ногой бедос, с рукой бедос, жесть полная.

Savage
спасибо,
в + новые технологии, вес на 3 кг меньше, сам немного поменьше хонды, и подешевле немного
в - у нас в РБ сервиса нету на сузу.
что делать.

Savage
Вань поздравляю с обновой, сам на такой уже с весны поглядываю (да что там поглядываю, скажу прямо-ХОЧУ) как на Ютюбе видео выложили, вроде люди с Владика.

Savage
Вань поздравляю с обновой, сам на такой уже с весны поглядываю (да что там поглядываю, скажу прямо-ХОЧУ) как на Ютюбе видео выложили, вроде люди с Владика.

Спасиб Серёг.Приезжай на открытие в Подборовье,попробуешь.
Думаю где-ньть в апреле\мае обкатаю,а на открытие приеду уж с обкатанным.Думаю приобрету ещё 11 винт,а Лёха переделает его в 12.Потестировать дам кто захочет на любую лодку.
Ну и соответственно тесты попробуем провести в сравнении с Х20.
Главное бухать меньше,а это сложно.

Главное бухать меньше,а это сложно.

практически невозможно . На открытие хоть и не афиширую, но очень серьёзно намереваюсь.

Результат: было 118, стало 90 кг.

Каким образом Сергей ?

Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг.

Самая большая ошибка сесть на жесткую диету чтобы согнать вес. В 99% случаев после этого набирают еще больше. Наиболее приемлимый вариант сменить образ жизни и режим/количество питания на постоянной основе.
Заниматься зарядкой каждый день не просто, дела, усталость. Но если есть возможность добираться до работы на общественном транспорте, с максимальным количеством пеших прогулок, это будет наиболее рабочим вариантом. У меня вес перестал расти когда я отказался ездить на работу на авто. У нас на работе даже некоторые топы, со служебными крузаками и личными водителями, стараются пешком на работу ходить. Сердечнососудистые на первом месте по причинам смерти, мужики в 40 лет с инкфартами!
Регулярно ходить в тренажерные залы тоже не просто, но если дома есть перекладина, гантели, скамья для пресса и спины и упоры для отжимания, в любую свободную минуту можно ими воспользоваться.
Умеренно питаться надо не авралами по сгону веса, а каждый день. Не голодать, а есть хотя бы немного меньше, и более здоровую пищу.

Алексей сказал все правильно!. Питаюсь всегда здоровой пищей. Не голодал, да и диеты особой не изобретал. Рацион остался прежним, присутствуют и сало и масло и сметана, но количество малость сократил. Скорее всего моральный настрой - напряга никакого не ощущал.
Вес подскочил поле того как получил компрессионный перелом трех позвонков в авто аварии. Около полутора лет тяжелее ложки ничего не поднимал. Потом постепенно "закачал" спину. Сейчас 240 Роташу считаю комплектом эгоиста. В одного справляюсь можно сказать в легкую. Конечно не все из расчета не дурнинку, присутствуют и Архимедовские "токи опоры" ("Дайте мне точку опоры, я и землю переверну") В любом деле главное желание. Супруга сыграла не малую роль - отнеслась с пониманием и не настаивала на добавках. А готовит она у меня классно!

Читайте также: