Suzuki djebel 200 какое масло лить

Обновлено: 05.07.2024

Кто какое масло льет в мотор?

Кастрол магнатек 10-40 Проблем не испытываю. Доливаю по необходимости. Не часто.

balenoGLX
Бывает здесь

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Ну все терпеть больше не могу ПОРА, я гляжу особо не заворачивается не кто про сертификаты и допуски японцев (se/sf/sg/sh/sj).
неделю уже кубы кидаю на чтож присесть чтоб качественно-экономно-ну хотяб полусентетично, кругом допуски sl и все , ну ликви моля еще встречается порой sj - и то вроде для супер дизеля

а чтоб 10*30 как по рекомендации мануала ВАЩЕ НЕТ РЕБЯ.
поясните мне деревянному, а то салидола ложками накладу под амую горловину:whistling:
Вообще думаю по шел, но он только hx7 Чешу репу.
еще момент сколько влазиет то, мож у кого есть табличка про жидкости?

amigos
Эксперт

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

balenoGLX,
Я в предыдущий жип лил Шел 5-40 проблем не было, какая маркировка была не знаю, поскольку наливали из бочки на сервисе, ребятя были официалами от Шела.
В балешку лил Мобил 3000 5-40, вот с ним в морозы ниже -20 було туго, сам не мог завестись - прикуривался от соседнего авто или 2-го АКБ, с серией Мобил 1 0-40 и 5-50 до -30 заводилась хорошо

Сейчас в Лианку планирую тоже лить Шел HX7 5-40 - это полусинтетика, синтетика Ultra.
Стандарт SL - это продолжение SJ стандарта, где то раз в 4 года нефтяные институты придумывают новые спецификации так сказать для экологичности, уменшают содержание серы. Короче лей SL - хуже не будет. Сейчас в принципе уже существует SM класс, и вроде в прошлом году разработали SN класс, только пока SM масел не так много.

Я для Балешки 1,6 покупал 4-х литровую бутыль, заливал 3 литра может чуть больше, а потом в течении недели проверял и подливал по необходимости.

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

В общем-то, масла 10W30 сейчас практически не выпускаются. Производители ушли по температурным допускам или вниз, или вверх. Соответственно, класс допуска так же приподнялся, о чем amigos и написал. И масла с допуском SG на рынке скорее исключение, чем правило. Но, к примеру, класс допуска SM будет по крайней мере, не хуже SG. Тут вопрос скорее в том, чтобы найти качественное масло, а не разлитое в соседнем гараже.
Кстати, в свое время, когда озадачивался выбором масла, наткнулся на информацию, что практически ВСЕ японские производители в качестве основы пользовали продукцию концернов Total (Subaru, Nissan, Mitsubishi. Mazda, Suzuki) и Amoco,ныне BP (Daihatsu, Toyota). Особняком стоит только Honda.

Сколько масла и куда:

Ниже список, из чего в свое время выбирал

ZIC HIFLO 10W30 SH
Suzuki Ecstar 10W-30 SL/SM

Esso Ultra 10W-40 SL/SJ/CF
Xenum GP 10w40 SL
Esso Uniflo 10W-40 SL/SJ/CF
Castrol Magnatec 10W-40 SL/CF
BP Visco 3000 A3/B4 10W-40 SL/CF
Amalie PRO High Performance Synthetic Blend 5W40 SN/CF
Total Quartz 7000 10W-40 SL/CF
ELF COMPETITION STI 10W40 SL
Shell Helix Ultra 5W40 SL/SJ
Comma Lite 10w40 SL
Comma Eurolite 10w40 SL
ENEOS SUPER GASOLINE MOTOR OIL 10w40 SL/SJ

Xenum VX 5w30 SM
Xenum NIPPON Runner 5w30 SJ
Motul 8100 Eco-clean 5W-30 SM/CF
IDEMITSU ZEPRO TOURING SM/GF-4 5W-30
Castrol Magnatec 5W-30 A1 SL
Amalie PRO High Performance Synthetic Blend 5W30 SN/CF
Total Quartz INEO ECS 5W-30 SL/SM
ELF EVOLUTION SXR 5W-30 SL/SM
Shell Helix 5W30 SJ
Comma X-Flow Type F 5w30 SL
ENEOS SUPER GASOLINE MOTOR OIL
ENEOS SUPER GASOLINE 5W-30 Semi-synthetic SL

balenoGLX
Бывает здесь

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

все понял. благодарствую,
тогда по старинке

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

На сегодняшний день, есть всего 5групп базовых масел, по восходящей:
1. Минеральная, прямая перегонка нефти. Масла селективной очистки. Индекс вязкости 80-119 (зависит от качества исходной нефти). Содержание серы >0,03%.
2. Минеральная, гидрокрекинговая очистка. Индекс вязкости 80-119, содержание примесей менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы.
3. Минеральная гидрокрекинговая, глубокой очистки VHVI (высокий индекс вязкости). Индекс вязкости 115-145. Приравнена SAE к синтетике. Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180.
4. Синтетическая PAO (полиальфаолефины ) Индекс вязкости – 140.
5. Полиэфирные масла (масла органических сложных эфиров) (polyesters - Е). Эстеры, синтетическая . Индекс вязкости – 160-180
Российские нефтяные концерны (Лукойл, ТНК), на сегодняшний день производят максимум гидрокрекинговые базовые масла. Остальные, соответственно, 1-ую группу.

Отдельная тема "оригинальных масел". На самом деле, это не более, чем развод потребителя. Ибо "фирменное" масло Honda нынче не более, чем Castrol Magnatec ( даже не Edge). Mazda Dexelia - на самом деле Total.

Увы, не всегда проще. ибо как там поговорка гласит? "Что хорошо одному, другому, скажем мягко, не совсем айс. "

О мотоцикле Suzuki djebel

Но не о всех сразу, а об одном конкретном. У этого мотоцикла много поклонников во всем мире. Особенно в среде вне дорожного мото туризма.

Это Suzuki djebel 250

Интересно? Тогда поехали.

Для начала было три вариации djebel, отличавшиеся в первую очередь объемом двигателя: 125, 200, 250 кубических сантиметров.

Все эти модели увы не дожили до наших дней. Хотя на рынке можно еще купить б.у. 250-ку и 200-ку в достаточно живом состоянии.

Именно о 250-ом джебеле я расскажу, поэтому дальше фразу джебель читать именно про объем 250 кубиков.

В 1990 году никакого джебеля не существовала. Зато был suzuki dr250s достаточно интересный байк для своего времени.

Обладавший 29 лошадками, 119 кг сухой массы, 9 литровым баком, колесами размерностью 21 дюйм переднее и 18 заднее.

И считавшимся отличным мотоциклом класса dual stort.

У "мапед" были передние и задние дисковые тормоза. А из минусов можно назвать только кикстартер. На мотоцикле стоял только он и заводить байк на склоне было мягко говоря неудобно.

В 1992 году инженеры подумали и на базе dr250s создали мотоцикл Suzuki Djebel 250 SE-I, просуществовавший с 92 по 95 года.

На джебеле того времени стояла круглая фара в защитном бугеле. Кикстартер заменили электростартером, оставив кик как дополнительную опцию.

А перевернутую вилку заменили обычной. Бак тоже не меняли

Модель получилась интересная.

А люди распробовали и полюбили класс легких эндуриков и с удовольствием покупали в свой гараж новенький мотоцикл от suzuki.

В это время на пятки судзуки наступала хонда. Пятки же хонды вовсю щекотала ямаха. Вечно зеленые "кавасаки" тоже захотела поучаствовать в этой схватке за покупателя. И конечно же попыталась откусить свой кусок пирога выпустив KLX250

Suzuki yужно было что-то делать и фирма ответила конкурентам очень достойно. Обновив сначала dr250s до dr250r, а затем на базе dr250r выпустила новый джебель, получивший индексы Suzuki Djebel 250XC

Было это в 1996 году.

По ходовой и двигателю dr250r и djebel 250 одинаковые. Плюс та же размерность колес 21 к 18 и те же 29-30 лошадок, электростартер и обычная передняя вилка.

Из " не деэровского"на джебеле стоял бак на 17 литров, огромная круглая фара, и достаточно хороший багажник

Таким образом судзуки сделали охват сразу на два типа покупателей.

Кому хотелось больше драйва и адреналина -- покупали dr250r и катали на нем в выходные по окрестным лесам.

Предпочитающие вне дорожный туризм покупали модификацию джебель, имевшую иметь запас хода на одном баке порядка 380-420 км.

В 2008 году, из-за экологических требований, Suzuki Djebel 250XC перестали выпускать.

Легкий, но сильный — Suzuki Djebel 250 XC

ПРОСТОЙ КАК ДЮБЕЛЬ. Djebel в переводе означает «гора». Горы предполагают вдумчивое и серьезное к ним отношение, а также хорошую выносливость и запас автономности — все это присутствует в конструкции «дюбеля». Судите сами: огромный для «чекушки» бензобак (17 л), обеспечивающий пробег до 400 км, мягкие длинноходные (280 мм) подвески, не заточенные на прыжки с трамплинов, но отлично работающие как на асфальте, так и в полном. офф-роуде, не слишком узкое и не очень жесткое (по меркам класса!) седло, большой и крепкий багажник, регулировка высоты задней подвески (уникальная среди всей троицы возможность). При всей своей утилитарно-туристической направленности «дюбель» все равно остается 250-кубовым эндуро, способным и попрыгать с невысоких пригорков, и погонять по снегу, да и вообще «позажигать», пусть и в любительском формате. Словом, из всей породы «чекушек», пожалуй, — наиболее универсальный аппарат.

Впервые Djebel 250 появился в далеком 92 году с заводским индексом SJ-44A. (Его легко узнать по квадратному бугелю фары.) Выпускалась первая модификация недолго и на нашем рынке представлена слабо, поэтому речь пойдет о широко распространенной SJ-45A. Djebel предназначался сугубо для японского рынка, однако это не сулит проблем с расходниками или запчастями, которые в основном подходят от «штатовского» аналога DR-Z250. Самое необходимое (фильтры, колодки, свечи) всегда есть в продаже, а остальное можно заказать через электронные магазины по фирменным каталогам. Есть и тюнинг — баки, рули, защиты. Газеты и Интернет пестрят объявлениями о продаже «дюбелей» всех годов выпуска. Модель была снята с производства в 2007, так что абсолютно новый мотоцикл найти нереально. При покупке же подержанного экземпляра стоит обратить внимание на следующие нюансы.

НЕ ВРЕДНЫЙ, А РАЗБОРЧИВЫЙ. Рама «дюбеля» выглядит монументально, и ее прочность проверена многими поколениями эндуристов. О жесткой эксплуатации свидетельствуют отметки на ее нижней части (заодно не помешает осмотреть и алюминиевые детали картера — нет ли следов сварочного ремонта) и просевший хвост — при езде с тяжелым грузом. Мелкие потертости — не в счет, мотоботы протирают краску за сезон. Белый цвет рамы указывает на раннюю модификацию, выпускавшуюся до 2000 года — с карбюратором ТМ28 (с ускорительным насосом) и отсутствием кикстартера в базе. Более поздняя модификация — с черной рамой, карбюратором BSR32 постоянного разрежения и — главное! — киком в базе. Это существенный плюс. Желательно выбирать и вариант с багажником — отдельно он дорог.

005_MOTO_0310_042

Двигатель Djebel, как и многие «воздушники» Suzuki, работает шумно. При остановке порой раздается жуткое клацание — это тоже норма, не волнуйтесь. В моторе установлен автоматический декомпрессор, так что измерить реальную компрессию в цилиндре не удастся. Единственный способ проверки — на ходу (разумеется, если в арсенале достаточно опыта и хозяин позволит). Вообще, движки здесь ходят очень долго (есть опыт 100–150 тыс. км), но требовательны к качеству масла и воздуха (цилиндр — никасилевый). Поэтому следите за воздушным фильтром (он поролоновый, с пропиткой). А малейшие замеченные неплотности на впуске — повод отказаться от покупки. Клапанные зазоры регулируются шайбами (их придется заказывать после замера зазоров), но трудоемкость регулировки компенсируется относительно редкой ее необходимостью (как правило, это 20–40 тыс. км). Кстати, подтекающая прокладка крышки головки цилиндра обычно сигнализирует о том, что головку вскрывали.

006_MOTO_0310_042

Старый карбюратор ТМ28 часто ругают за «провал на низах» и хвалят за «спортивные верхи». Новый BSR32, наоборот, «везет» с «низов» и тупит на «верхах». На деле старый карбюратор не так уж плох, стоит лишь правильно отрегулировать обороты ХХ — а они по заводской рекомендации довольно высоки — 1500- 1700 (!) об/мин. Поэтому если при покупке слышны отдельные вспышки, не стесняйтесь перед поездкой выставить «молотильные» обороты. С обоими карбюраторами расход топлива на трассе укладывается в 4–5 л/100 км, т.е. бака хватает на 300–400 км.

Но самым действенным средством борьбы за тягу на низах остается «игра» со звездами. Стандартный комплект 14–42 более-менее подходит только для асфальтовой езды. Для необременительных покатушек на пленэре вперемежку с асфальтом оптимальным будет соотношение 13–42, а для жесткого офф-роуда и вылазок с полной загрузкой можно порекомендовать 13–49 — штатный вариант для DR-Z250. Правда, в последнем случае потребуется переделать ловушку цепи. Еще один бонус для «дюбелеводов» — ведущая звезда фиксируется на валу КП простым стопорным кольцом, а не болтами или гайкой, как на большинстве эндуриков, так что ее замена в полевых условиях потребует лишь наличия съемника стопорных колец (острогубцев). Вся операция занимает от силы пять минут вместе с перенастройкой натяжения цепи.

Нередко можно услышать негативные отклики о работе коробки передач: переключается туго, плохо ловится нейтраль. В подавляющем большинстве случаев это не конструктивный недостаток и не износ. Коробка «дюбеля» исключительно чувствительна к качеству масла, и ее заедания — первый признак того, что масло пора менять. Ориентировочно срок службы «синтетики» — 3–5 тыс. км, полусинтетики — до 3 тыс. км. Но на жестком оффроуде делать это, конечно, нужно чаще. Еще одна особенность КП — надежная фиксация передач. Она не только позволяет избежать случайных переключений во время движения (а на офф-роуде это очень неприятно), но и сберечь саму коробку от перегрузок. Проверяя мотоцикл на ходу, обратите внимание на работу спидометра. У «дюбеля» он приводится тросиком, который нередко рвется. Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе. Это повод для торга.

004_MOTO_0310_042

«Сопливые» сальники передней вилки — не беда, их замена не сулит проблем и особенных финансовых затрат, нужно лишь убедиться, что рабочая поверхность перьев не имеет задиров или сильного износа (вилка очень дорогая). А вот «сопливый» задний амортизатор (или, того хуже, со следами коррозии на штоке) — причина для серьезного торга. В отличие от большинства спортивных эндуро, «сузучий» узел считается неразборным, соответственно, ремкомплектов для него не продается и заменить его можно только целиком и задорого. Разумеется, у народных умельцев есть рецепты кустарной починки узла, однако новым он не станет — во всяком случае, ресурс его уже не тот (новый способен прослужить 30–70 тыс. км). Первый признак проблем — появившийся свободный ход в верхнем положении. Поднимите заднюю часть мотоцикла, покачайте. Есть люфт? Значит, вышел газ из компенсационного бачка. А врезанный в крышку бачка вентиль камеры (для подкачки) — верный признак разборки узла. Остальные компоненты задней подвески не вызывают нареканий и способны служить очень долго, в т.ч. благодаря наличию прессмасленок в каждом из четырех сочленений (оси маятника и «прогрессии»).

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ И МЕЛКИЕ ГАДОСТИ. Неоспоримый плюс Suzuki Djebel — возможность регулировки высоты установки амортизатора. Установив его нижнее крепление в одно из двух возможных положений, можно на пару сантиметров изменять высоту по седлу. А уж если заказать из Японии оригинальное седло с заниженным профилем, то мотоцикл станет впору и «дюймовочкам». Высоту передка можно тоже немного менять, передвигая вилки в траверсах. Кроме того, встречаются «высокие» и «низкие» вилки, различающиеся по высоте (и ходу) примерно на 4 см. «Высокую» вилку легко переделать в «низкую», удалив проставку над штоком пружины (для доступа к ней достаточно отвернуть пробку стойки).

003_MOTO_0310_042

А вот легендарный GPS-приемник (на GPS-версии) ничего ценного, по крайней мере в России, не представляет. На наших просторах он умеет определять лишь координату, в Японии же карты транслируют по радиоканалу.

Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером. А в болотных походах без него просто неуютно. Стоимость комплекта на заказ — около 15 тыс. руб., причем заказывать придется не только детали кика, но и прокладку правой крышки, и измененную правую подножку.

Двадцатисантиметровая фара «Дюбеля» — визитная карточка модели. И пусть кто-то считает ее «уродливым циклопом», ее свет вызывает единогласный восторг — никакой эндурик с типичной «лампадкой» даже рядом не стоял. Да и лампочка там — распространенная Н4, продается в любых автозапчастях. Правда, есть и маленький недостаток. На мотоциклах первых лет фара включалась с поворотом ключа в замке зажигания, что растрачивало и без того скромные 4 Ач батареи. Позже появилось реле, включающее фару только после того, как заработал генератор (т.е. после попытки пуска двигателя).

Пожалуй, последний нюанс, на который стоит обратить внимание — слабая пружина бокового упора. Как любой дорожный мотоцикл, Djebel оборудован «витаминкой от забывчивости» — датчиком, который прерывает цепь зажигания, если упор откинут, а передача включена. При агрессивной езде по ухабам и уж тем более при прыжках усилия пружины не хватает, чтобы удержать упор в сложенном состоянии, и он немного «отыгрывает». Этого оказывается достаточно, чтобы выключатель сработал. Мало приятного, когда в момент приземления после прыжка мотор, хоть и на мгновение, но глохнет. Выбор невелик — или устанавливать более мощную пружину, или перед особо ухабистыми продубасами фиксировать рычаг проволокой или резинкой.

002_MOTO_0310_041

КУПИТЬ «ГОРУ». «Дюбель» первых годов выпуска, прошедший не один десяток километров по России и сменивший несколько хозяев, но без особых технических проблем можно купить за 80–90 тыс. руб., за экземпляры последних годов выпуска с пробегом в несколько тысяч километров просят 150–170 тыс. руб. — это потолок ценового диапазона. Традиционно японцы используют «чекушко-эндуры» в основном как средство передвижения по дорогам, а не для покорения внедорожья, так что даже десятилетние аппараты «только что из Японии» практически не имеют внешних дефектов (разве что ржавчинка на стальных деталях от долгого хранения под открытым небом), да и внутренности, как правило, не замучены. Аппараты «с пробегом по России» попадаются очень разные — от полных «дров» до вполне ухоженных мотов. И цена на уже «прописавшиеся» в стране экземпляры в большинстве случаев зависит скорее от технического состояния, нежели от года выпуска. Однако модернизированный Djebel, выпущенный после 2000 года, на сегодняшний день — оптимальный выбор.

007_MOTO_0310_no_copyright

Благодарим Андрея (Туриста) ТУРИЙСКОГО за помощь в подготовке материала и мотосалон «НБС-Моторс» за предоставленный для съемки мотоцикл.

Suzuki Djebel 200


Модель эндуро-мотоцикла Suzuki Djebel 200 впервые появилась на внутреннем японском рынке в 1993 году в качестве замены морально устаревшей модели Suzuki SX200R. На внешних рынках (за исключением Японии) Suzuki Djebel 200 выпускался под названием - Suzuki DR200SE. Модель просуществовала до 2005 года, после чего была официально снята с производства и больше не продавалась.

Suzuki Djebel 200 представляет собой мотоцикл двойного назначения, предназначенной для передвижения по поверхностям любого качества и любым покрытиям. Модель отличается простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Из особенностей следует отметить 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, классическую круглую фару, задний барабанный тормоз, простые нерегулируемые подвески и топливный бак на 13 л.

Двигатель Suzuki Djebel 200 - 1-цилиндровый, 4-тактный, 2-клапанный, воздушного охлаждения, объемом 198 куб. см., выдает 20 л.с. мощности и 18,6 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотор выдает на 7000-8500 об/мин.

"Старший брат" модели - Suzuki Djebel 250.

Основные конкуренты Suzuki Djebel 200 в классе:

  • Yamaha Serow 250 / Yamaha Serow 225 (XT225)
  • Kawasaki KL250 Super Sherpa

Краткая история модели

  • 1993 г. - начало производства и продаж Suzuki Djebel 200 (Suzuki DR200SE). Первое поколение мотоцикла. Отличается наклейкой "SE-I" и квадратной защитой передней фары.
  • 1996 г. - второе поколение модели. Отличается наклейкой "SE-II" и круглой защитой фары.
  • 2005 г. - последний год выпуска модели Suzuki Djebel 200.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki Djebel 200:

Модель Suzuki Djebel 200 (DR200SE)
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 1993-2005
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC
Рабочий объем 198 куб. см.
Охлаждение воздушное
Диаметр цилиндра / ход поршня 66 x 58,2 мм
Степень сжатия 9,4:1
Количество клапанов на цилиндр 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор Mikuni BST31
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 20 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 18,6 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 5-ти ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска Моноамортизатор (регулировка преднатяга)
Размер передней шины 70/100-21
Размер задней шины 100/100-18
Передние тормоза Один диск
Задние тормоза барабан
Длина мотоцикла 2150 мм
Ширина мотоцикла 805 мм
Высота мотоцикла 1150 мм
Высота по седлу 810 мм
Колесная база 1405 мм
Емкость бензобака 13 л
Масса мотоцикла (сухая) 108 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki Djebel 200 составляет примерно 3,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.

Стоимость Suzuki Djebel 200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $2000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 75 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 от владельца.

Мир мотоциклов разнообразен. Одним нужны чопперы, другим спортивные байки… Ведь каждый выбирает технику под свои личные нужды. Любители бездорожья, например, предпочитают эндуро, и мотоцикл, о котором сейчас пойдёт речь, проедет там, где застрянет даже танк. Это — один из байков, который поражает даже опытных водителей – это Suzuki Djebel 200.

В 1993 году производитель запустил эту модель в продажу, и, что интересно, при этом изначально байк предназначался исключительно для японского рынка. Впрочем, ушлые продавцы оперативно смекнули, что в европейских странах Djebel 200 охотно купят, и отправили в Европу для пробы две сотни этих мотоциклов. Эксперимент себя оправдал — партия разлетелась, как горячие пирожки, и решение было принято — Suzuki Djebel 200 поступил в массовую продажу, став конкурентом для Yamaha TW 225.

Конструкция этого консервативного с технической точки зрения мотоцикла оставалась неизменной вплоть до 2005 года. Конечно, если не считать небольшое изменение в 1996 году, когда компания слегка изменила в Djebel 200 фару и прилепила на бензобак новую наклейку. Модифицировать эту модель считалось ненужной затеей, так как он был простым, надежным и справлялся со своей главной задачей — покорением бездорожья.

Технические характеристики Suzuki Djebel 200 таковы:

Спереди установлена телескопическая вилка, сзади — моноамортизатор. Подвеска, кстати, весьма энергоёмкая, а стальная рама обладает солидным запасом прочности.

На руле установлены защитные дуги, но подобное встречается не на всех экземплярах, т.к. это дополнительная опция.

Бензобак — своеобразной треугольной формы, объёмом в 13 литров. Его вместительности вполне хватает, что порой несколько озадачивает начинающих мотоциклистов, так как среднем на 100 километров пути тратится всего 3,5 литра бензина. Мотоцикл охотно переваривает АИ-92.

Разгон до 100 км/ч — десять секунд.

На сиденье пилот с легкостью помещается вместе со вторым номером. Часть сиденья приходится на бензобак. Впрочем, кто ездит на эндуро вдвоём?

Система охлаждения – комбинированная. Благодаря этому можно ездить на большие расстояния на скорости, близкой к предельной для этого мотоцикла, при этом Djebel перегреться не рискует. На низких оборотах в грязи он тоже чувствует себя уверенно.

Двигатель четырехтактный, головка цилиндра – двухклапанная, мощностью в 20 л.с. и с крутящим моментом в 18 Нм.

На переднем колесе установлена однодисковая тормозная система, на заднем – барабанный, к сожалению, тормоз, и назвать его эффективным не повернётся язык.

Djebel 200 — мотоцикл лёгкий, и это, являясь преимуществом за пределами дорог, на трассе становится недостатком — сильным боковым ветром его попросту сдувает.

Мотоцикл сняли с производства в 2005 году. Новые модели не выпускаются. Однако в продаже Suzuki Djebel 200 до сих пор ещё встречается. Его стоимость начинается от отметки в 80000 рублей. Всё зависит от состояния байка и пробега. У любителей всевозможных внедорожных препятствий мотоцикл пользуется бешеной популярностью, поэтому цена устраивает 95 процентов покупателей.

Отзыв: Мотоцикл Suzuki Djebel 200 - Отличный утилитарный мотоцикл

Djebel 200 в полях

отличный во всем мотоцикл для новичков и умеренных покатушек для души, но обо всем по порядку.
Это младшая модель для внутрияпонского рынка и она кординально отличается от своего старшего брата. Что примечательно - в 2015 году он еще выпускался в японии, хотя мой аппарат был 1994 года рождения. Не буду углубляться в ТТХ, их вы и так можете найти в интернете. И так, появился у меня этот мотоцикл как первый взрослый мотоцикл после мопедов. Впечатлений было очень много, но сейчас я пишу отзыв попробовав другие и более интересные мотоциклы, так что судить буду достаточно объективно.

Внешний вид - классический эндуро, без излишеств и прекрас. На фотках из дополнительного только защита рук. Какая то своя красота в нем конечно есть, но она неброска и подчеркивает его утилитарность.

Мотор - очень надежный двигатель с одним верхним распредвалом и двумя клапанами. Современные ирбисы ттр 250 и его клоны оснащены копиями его движка, но с небольшими отступлениями и увеличиными до 250 кубов цилиндрами. Двигатель не форсирован и неприхотлив и это его главный плюс. У него легендарная экономичность - от 3 литров на сотню и очень вместительный бак. Сам двигатель уверенно тянет с малых оборотов, но и на высоких все ровно. Тяги хватает и на дороге и на бездорожье. Уверено поднимается в горку, если держать обороты и использовать правильную передачу. Про коробку можно сказать что она хороша! Пять передач, неплохо подобраны передаточные числа, переключения внятные и четкие. Ремонт, обслуживание и регулировка не требует супер подготовки из-за простоты конструкции, доступ к агрегатам (двигатель, фильтр масла и воздуха, свеча зажигания) отличный - не надо разбирать пол мотоцикла чтобы сменить свечу. Этот мотоцикл - сама надежность. Кратковременно тремя полными сезонами по уши в грязи. Главное следить за маслом в картере, за смазкой цепи и тросов. За это время в старичке я только менял масло, иногда мыл и на третьем сезоне поменял потекший сальник и вытянувшуюся цепь грм. И в принципе он не сломался совсем и никогда не подводил! И даже после двух лет в руках другого хозяина я вижу его и знаю, что с ним все в порядке и он бегает и радует новую хозяйку!
Эргономика - на высоком уровне! Сам мотоцикл не высокий, достаточно легкий и юркий. Отлично подходит для невысоких людей и даже идеален для миниатюрных девушек. С ростом 180 см я в любой ситуации спокойно дотягивался ногами до земли. Посадка классическая для эндуро - хочешь сиди и смещайся вперед-назад чтобы спина не затекала, а хочешь вставай в стойку для преодоления сложного рельефа. Само сиденье широкое и длинное, отлично вмещает двоих людей, а главное есть багажник. На него можно и рюкзак привязать на резинки и кофр поставить. На багажнике есть и очень удобные ручки для поднятия упавшего мотоцикла и второму номеру комфортно за них держаться. Но а вообще мотоцикл в первую очередь для одного человека, двоих тяжеловато, но возможно (проверено). Седло стоит достаточно низко, что обусловлено его внутрияпонскими корнями (у японцев невысокий средний рост). Руль комфортен, но высоковат и в последствии я заменил его на более прямой.
Ходовая - для бюджетного мотоцикла достойная. Клиренс хороший, амортизаторы мягковаты, но дают отличный комфорт на умеренном бездорожье. Тормоза - их просто хватает. Ничего плохого, но и хорошего не много. Спереди один диск, сзади барабан, все без излишеств.
За годы использования он зарекомендовал себя как исключительно надежный и неприхотливый мотоцикл. Ездил я в основном на природу и в относительно жесткие эндуро прохваты с более мощными мотоциклами и никогда не чувствовал себя хуже всех. Крейсерская скорость 80 км/ч, малый расход, неприхотливость - вот основные его качества. Он отлично подходит для прогулок выходного дня на природу и для езды по городу по делам. Если есть вариант и нет особых замашек на спорт, то берите и не думайте, он того стоит!

Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200: описание, технические характеристики и отзывы

Мотоцикл "Сузуки Djebel 250" был создан осенью 1992 года. Его предшественником считается "Сузуки DR", от которого новой модели достался прежний двигатель с охлаждением посредством воздушно-масляной циркуляции и перевернутой передней вилкой, использовавшейся также на DR-250S. В дополнение к имеющимся атрибутам добавилась большая фара с защитной обоймой. Топливный бак остался без изменения. Байк производился по 1994 год. Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 представлен ниже.

suzuki djebel 200

Начало производства

Дебютировал байк в середине 1993 года, после того как его преемник SX-2000R был снят с производства. Мотоцикл популярным стал практически сразу и, учитывая высокий спрос, выпускался с перерывами до 2005 года.

Первое время модель эндуро Suzuki Djebel 200 продавалась только на внутреннем японском рынке, затем небольшие партии отправили в Европу, где после недолгого тестирования мотоцикл стал реализовываться довольно активно. Сказывались невысокая стоимость и качество.

Кроме того, модель 200 была рассчитана на двойное использование - для сельской местности и для городских магистралей. Надо отметить, что мотоцикл с честью справлялся с обеими задачами. Модель отличается надежностью, простотой в эксплуатации и сравнительно недорогим обслуживанием.

обзор мотоцикла suzuki djebel 200

Сервис как он есть

Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания компании "Сузуки", которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.

Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название - "Троян-200". Некоторые скептики сомневались в слове "троян", ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.

знакомство с suzuki df200e

Имеет ли значение цвет

Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, "Джебел 200" теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном - и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.

Байк некоторое время выпускался как "Джебел 250", однако вскоре производство полностью перешло на "Джебел 200", поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство "двухсотого" продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина - имелся еще целый ряд аргументов в пользу "двухсотого", одним из которых стала надежность конструкции.

Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость "Джебела 200" была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.

технические характеристики мотоцикла suzuki djebel 250

Мнение и отзывы покупателей

Мотоцикл "Сузуки Джебел 200" относится к полуспортивным байкам с хорошими скоростными характеристиками. Владельцы в первую очередь отмечают надежность, хорошую ремонтоспособность и недорогое обслуживание. И только после этого высказываются по поводу скоростных качеств. Тем не менее отзывы покупателей не разделяются по категориям, а учитываются все без исключения.

Технические характеристики мотоцикла Suzuki Djebel 250

Весовые и габаритные параметры:

  • длина байка - 2150 мм;
  • высота - 1150 мм;
  • ширина - 820 мм;
  • высота по седельной линии - 810 мм;
  • база колесная - 1412 мм;
  • вместимость бензобака - 13 литров;
  • сухой вес мотоцикла - 108 кг;
  • расход горючего - 3,6 литра на 100 км.
  • максимальная мощность - 24 л. с.

suzuki djebel сузуки джебел 200

Модель "Сузуки Джебел 200"

Знакомство с Suzuki DF200E следует начинать с двигателя. Мотор марки DR200SE стоит того, чтобы его изучить во всех деталях. Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны еще во времена, когда только начиналась эра компактных одноцилиндровых моторов.

Двигатель мотоцикла Suzuki Djebel ("Сузуки Джебель 200") отличается в первую очередь хорошей динамикой, которой, в принципе, владеют все моторы класса эндуро:

Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200: описание, технические характеристики и отзывы

Сейчас производиться мототранспорт разных направлений.

Для активного отдыха и катаний по дорогам разного качества компании предлагают мотоциклы класса «Эндуро».

Причем для преодоления бездорожья и поездок в разных дорожных условиях не обязательно, чтобы мотоцикл имел мощный силовой агрегат.

Хорошим представителем класса «Эндуро» является мотоцикл японской компании Suzuki с именем Djebel 200.

Главное для «Эндуро» — простая и надежная конструкция.

Впервые Сузуки Джебел 200 объявился в 1993 году.

Пришел он на смену модели SX 200 R, заводское его обозначение было SH 42 A. Изначально он продавался только на внутреннем рынке.

Позже этот байк стали предлагать и в европейских странах, где он имел обозначение DR 200 SE.

Мотоцикл этот был настолько надежный и с простой конструкцией, что это обеспечило ему популярность, поэтому он производился без особых изменений в конструкции вплоть до 2005 года.

Начало производства

Дебютировал байк в середине 1993 года, после того как его преемник SX-2000R был снят с производства. Мотоцикл популярным стал практически сразу и, учитывая высокий спрос, выпускался с перерывами до 2005 года.

Первое время модель эндуро Suzuki Djebel 200 продавалась только на внутреннем японском рынке, затем небольшие партии отправили в Европу, где после недолгого тестирования мотоцикл стал реализовываться довольно активно. Сказывались невысокая стоимость и качество.

Кроме того, модель 200 была рассчитана на двойное использование — для сельской местности и для городских магистралей. Надо отметить, что мотоцикл с честью справлялся с обеими задачами. Модель отличается надежностью, простотой в эксплуатации и сравнительно недорогим обслуживанием.

обзор мотоцикла suzuki djebel 200

Приборная панель Suzuki DRZ400SM
Эндуро Suzuki DRZ 400
Мотард Сузуки ДРЗ 400
Сузуки ДРЗ 400 СМ фото
suzuki djebel 250 технические характеристики

Сузуки Джебел 250

Фотогалерея

В нашей подборке представлен малокубатурный мотоцикл, относящийся к классу эндуро. Его внешний вид простой и компактный, но как мы уже выяснили Djebel 200, весьма надежный и популярный мотоцикл. На нем, без капли сомнения, можно отправится в путешествие.

Сервис как он есть

Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания , которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.

Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — «Троян-200». Некоторые скептики сомневались в слове «троян», ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.

знакомство с suzuki df200e

006_MOTO_0310_042

Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается.
Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается.

Старый карбюратор ТМ28 часто ругают за «провал на низах» и хвалят за «спортивные верхи». Новый BSR32, наоборот, «везет» с «низов» и тупит на «верхах». На деле старый карбюратор не так уж плох, стоит лишь правильно отрегулировать обороты ХХ — а они по заводской рекомендации довольно высоки — 1500- 1700 (!) об/мин. Поэтому если при покупке слышны отдельные вспышки, не стесняйтесь перед поездкой выставить «молотильные» обороты. С обоими карбюраторами расход топлива на трассе укладывается в 4–5 л/100 км, т.е. бака хватает на 300–400 км.

Но самым действенным средством борьбы за тягу на низах остается «игра» со звездами. Стандартный комплект 14–42 более-менее подходит только для асфальтовой езды. Для необременительных покатушек на пленэре вперемежку с асфальтом оптимальным будет соотношение 13–42, а для жесткого офф-роуда и вылазок с полной загрузкой можно порекомендовать 13–49 — штатный вариант для DR-Z250. Правда, в последнем случае потребуется переделать ловушку цепи. Еще один бонус для «дюбелеводов» — ведущая звезда фиксируется на валу КП простым стопорным кольцом, а не болтами или гайкой, как на большинстве эндуриков, так что ее замена в полевых условиях потребует лишь наличия съемника стопорных колец (острогубцев). Вся операция занимает от силы пять минут вместе с перенастройкой натяжения цепи.

Нередко можно услышать негативные отклики о работе коробки передач: переключается туго, плохо ловится нейтраль… В подавляющем большинстве случаев это не конструктивный недостаток и не износ. Коробка «дюбеля» исключительно чувствительна к качеству масла, и ее заедания — первый признак того, что масло пора менять. Ориентировочно срок службы «синтетики» — 3–5 тыс. км, полусинтетики — до 3 тыс. км. Но на жестком оффроуде делать это, конечно, нужно чаще. Еще одна особенность КП — надежная фиксация передач. Она не только позволяет избежать случайных переключений во время движения (а на офф-роуде это очень неприятно), но и сберечь саму коробку от перегрузок. Проверяя мотоцикл на ходу, обратите внимание на работу спидометра. У «дюбеля» он приводится тросиком, который нередко рвется. Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе. Это повод для торга.

Имеет ли значение цвет

Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, «Джебел 200» теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном — и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.

Байк некоторое время выпускался как «Джебел 250», однако вскоре производство полностью перешло на «Джебел 200», поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство «двухсотого» продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина — имелся еще целый ряд аргументов в пользу «двухсотого», одним из которых стала надежность конструкции.

Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость «Джебела 200» была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.

технические характеристики мотоцикла suzuki djebel 250

и конкуренты

Но байк не ускользнул от взглядов конкурентов. Свои модификации представили все остальные японцы, правда идею со встроенным навигатором не смог повторить никто.

  • Honda предложила XR 250 Baja, на базе которой потом собрала ещё и мотард.
  • Kawasaki выставил KLR 250, которую, так же как и Honda неоднократно модифицировал. Поколения получали индексы в виде букв — от А до D.
  • Yamaha на внутренний рынок поставляла TT250R, на экспорт TT-R250 Raid, создав определённую путаницу, которая отнюдь не способствовала популярности модели

Технические характеристики мотоцикла Suzuki Djebel 250

Весовые и габаритные параметры:

  • длина байка — 2150 мм;
  • высота — 1150 мм;
  • ширина — 820 мм;
  • высота по седельной линии — 810 мм;
  • база колесная — 1412 мм;
  • вместимость бензобака — 13 литров;
  • сухой вес мотоцикла — 108 кг;
  • расход горючего — 3,6 литра на 100 км.
  • максимальная мощность — 24 л. с.

suzuki djebel сузуки джебел 200

004_MOTO_0310_042

Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.
Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.

«Сопливые» сальники передней вилки — не беда, их замена не сулит проблем и особенных финансовых затрат, нужно лишь убедиться, что рабочая поверхность перьев не имеет задиров или сильного износа (вилка очень дорогая). А вот «сопливый» задний амортизатор (или, того хуже, со следами коррозии на штоке) — причина для серьезного торга. В отличие от большинства спортивных эндуро, «сузучий» узел считается неразборным, соответственно, ремкомплектов для него не продается и заменить его можно только целиком и задорого. Разумеется, у народных умельцев есть рецепты кустарной починки узла, однако новым он не станет — во всяком случае, ресурс его уже не тот (новый способен прослужить 30–70 тыс. км). Первый признак проблем — появившийся свободный ход в верхнем положении. Поднимите заднюю часть мотоцикла, покачайте. Есть люфт? Значит, вышел газ из компенсационного бачка. А врезанный в крышку бачка вентиль камеры (для подкачки) — верный признак разборки узла. Остальные компоненты задней подвески не вызывают нареканий и способны служить очень долго, в т.ч. благодаря наличию прессмасленок в каждом из четырех сочленений (оси маятника и «прогрессии»).

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ И МЕЛКИЕ ГАДОСТИ. Неоспоримый плюс Suzuki Djebel — возможность регулировки высоты установки амортизатора. Установив его нижнее крепление в одно из двух возможных положений, можно на пару сантиметров изменять высоту по седлу. А уж если заказать из Японии оригинальное седло с заниженным профилем, то мотоцикл станет впору и «дюймовочкам». Высоту передка можно тоже немного менять, передвигая вилки в траверсах. Кроме того, встречаются «высокие» и «низкие» вилки, различающиеся по высоте (и ходу) примерно на 4 см. «Высокую» вилку легко переделать в «низкую», удалив проставку над штоком пружины (для доступа к ней достаточно отвернуть пробку стойки).

Модель «Сузуки Джебел 200»

Знакомство с Suzuki DF200E следует начинать с двигателя. Мотор марки DR200SE стоит того, чтобы его изучить во всех деталях. Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны еще во времена, когда только начиналась эра компактных одноцилиндровых моторов.

Двигатель мотоцикла Suzuki Djebel («Сузуки Джебель 200») отличается в первую очередь хорошей динамикой, которой, в принципе, владеют все моторы класса эндуро:

  • тип двигателя — SOHS, четырехтактный, одноцилиндровый;
  • объем цилиндров рабочий — 198 куб. см;
  • система охлаждения — воздушная;
  • цилиндр, диаметр — 66 мм;
  • ход поршня — 58,2 мм;
  • компрессия — 9,4;
  • питание — карбюраторное, «Микуни» BST31;
  • зажигание — бесконтактное, электронное, марки CDI;
  • мощность максимальная — 20 л. с. при частоте вращения 8500 об./мин;
  • крутящий момент максимальный — 18,6 ньютонометра при 7000 об./мин;
  • трансмиссия — пятиступенчатая механическая КП.

005_MOTO_0310_042

После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию.
После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию.

Двигатель Djebel, как и многие «воздушники» Suzuki, работает шумно. При остановке порой раздается жуткое клацание — это тоже норма, не волнуйтесь. В моторе установлен автоматический декомпрессор, так что измерить реальную компрессию в цилиндре не удастся. Единственный способ проверки — на ходу (разумеется, если в арсенале достаточно опыта и хозяин позволит). Вообще, движки здесь ходят очень долго (есть опыт 100–150 тыс. км), но требовательны к качеству масла и воздуха (цилиндр — никасилевый). Поэтому следите за воздушным фильтром (он поролоновый, с пропиткой). А малейшие замеченные неплотности на впуске — повод отказаться от покупки. Клапанные зазоры регулируются шайбами (их придется заказывать после замера зазоров), но трудоемкость регулировки компенсируется относительно редкой ее необходимостью (как правило, это 20–40 тыс. км). Кстати, подтекающая прокладка крышки головки цилиндра обычно сигнализирует о том, что головку вскрывали.

002_MOTO_0310_041

Suzuki Djebel 250 XC.
Suzuki Djebel 250 XC.

КУПИТЬ «ГОРУ». «Дюбель» первых годов выпуска, прошедший не один десяток километров по России и сменивший несколько хозяев, но без особых технических проблем можно купить за 80–90 тыс. руб., за экземпляры последних годов выпуска с пробегом в несколько тысяч километров просят 150–170 тыс. руб. — это потолок ценового диапазона. Традиционно японцы используют «чекушко-эндуры» в основном как средство передвижения по дорогам, а не для покорения внедорожья, так что даже десятилетние аппараты «только что из Японии» практически не имеют внешних дефектов (разве что ржавчинка на стальных деталях от долгого хранения под открытым небом), да и внутренности, как правило, не замучены. Аппараты «с пробегом по России» попадаются очень разные — от полных «дров» до вполне ухоженных мотов. И цена на уже «прописавшиеся» в стране экземпляры в большинстве случаев зависит скорее от технического состояния, нежели от года выпуска. Однако модернизированный Djebel, выпущенный после 2000 года, на сегодняшний день — оптимальный выбор.

003_MOTO_0310_042

Вторая «дырка» на амортизаторе позволяет поднять-опустить мотоцикл на пару сантиметров.
Вторая «дырка» на амортизаторе позволяет поднять-опустить мотоцикл на пару сантиметров.

А вот легендарный GPS-приемник (на GPS-версии) ничего ценного, по крайней мере в России, не представляет. На наших просторах он умеет определять лишь координату, в Японии же карты транслируют по радиоканалу.

Большинство аппаратов выпуска до 2000 года не оборудованы кикстартером. А в болотных походах без него просто неуютно. Стоимость комплекта на заказ — около 15 тыс. руб., причем заказывать придется не только детали кика, но и прокладку правой крышки, и измененную правую подножку.

Двадцатисантиметровая фара «Дюбеля» — визитная карточка модели. И пусть кто-то считает ее «уродливым циклопом», ее свет вызывает единогласный восторг — никакой эндурик с типичной «лампадкой» даже рядом не стоял. Да и лампочка там — распространенная Н4, продается в любых автозапчастях. Правда, есть и маленький недостаток. На мотоциклах первых лет фара включалась с поворотом ключа в замке зажигания, что растрачивало и без того скромные 4 Ач батареи. Позже появилось реле, включающее фару только после того, как заработал генератор (т.е. после попытки пуска двигателя).

Пожалуй, последний нюанс, на который стоит обратить внимание — слабая пружина бокового упора. Как любой дорожный мотоцикл, Djebel оборудован «витаминкой от забывчивости» — датчиком, который прерывает цепь зажигания, если упор откинут, а передача включена. При агрессивной езде по ухабам и уж тем более при прыжках усилия пружины не хватает, чтобы удержать упор в сложенном состоянии, и он немного «отыгрывает». Этого оказывается достаточно, чтобы выключатель сработал. Мало приятного, когда в момент приземления после прыжка мотор, хоть и на мгновение, но глохнет. Выбор невелик — или устанавливать более мощную пружину, или перед особо ухабистыми продубасами фиксировать рычаг проволокой или резинкой.

Читайте также: