Сузуки форенза и шевроле лачетти отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Lacetti в деталях

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Chevrolet Lacetti

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

Chevrolet Lacetti

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Chevrolet Lacetti

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Chevrolet Lacetti

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

Chevrolet Lacetti

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.

Chevrolet Lacetti

Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег — та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

Chevrolet Lacetti

Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

Chevrolet Lacetti

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км — трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже — потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.

Chevrolet Lacetti

Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.

На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.

Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

Chevrolet Lacetti

Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.

Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!

Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.

Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.

2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).

Отзыв Chevrolet Lacetti 2008 2.0 механическая

Год, пробег: 2008 , 26.000 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 2.0
Компл.: Suzuki-Forenza
Кузов: седан, 4 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

У меня авто Сузуки-Форенза (да-да не удивляйтесь, это тот-же Лацетти, только под этим брендом он продаётся в США). Пригнал его мне друг моряк из штатов.Двигатель 2.0 - 128 л/с (тоже от Лацетти только поршни увеличены в диаметре), комплектация: климат, 6 аэрбегов, г/у руля, эл.зеркала с подогревом и автоскладыванием, круиз, TV, эл.люк, датчики дождя и света, эл.привод кресел. По инструкции все запчасти с Лацетти полностью взаимозаменяемые, т.к.Сузуки-мотор делает Форензу по лицензии Шевроле Лацетти и поставляет на рынок США. За время владения ей проблем никаких не было, шумоизоляция отличная, плавность хода на высоте.Я очень доволен машиной за это время никаких сколов краски нет, выглядит как новая, у друга Лацетти она немного по шумнее, но как выяснилось всё дело в резине, на моей стоят Нокиа, а у него Ханкок, так что поменяйте резину и у Вас тоже в салоне будет тишина. В остальном Сузуки-Форенза от Лацетти ничем не отличается. Кто не верит, что Форенза и Лацетти одно и тоже, откройте журнал "За рулём" № 1 за 2009 год, или в поиске наберите запрос: "Шевроле-Лацетти-крестный ход", там написано под каким брендом Лацетти продаётся В США. Всем желаю удачи на дорогах. И знайте, что плохую машину Сузуки-мотор выпускать не будет, так, что Шевроле-Лацетти отличная машина!

Плюсы автомобиля:
Хорошая шумо и виброизоляция, очень тяговитый двигатель, стильная внешность.

Минусы автомобиля:
Плохой обзор из за широких стоек.

Совет покупателю: В этой ценовой категории-это самый подходящий вариант для покупки.

Обсудить отзыв про Chevrolet Lacetti 2008

И знайте, что плохую машину Сузуки-мотор выпускать не будет------- а сюзуки ещё ролс ройсы или веероны выпускает. или это фирма премиум сегмента? аль ты козачёк -засланый.

Вася ты чего гонишь на Сузуки? Причём здесь ролсы? Сузуки-отличная японская автомобильная компания,которая выпускает не только отличные и надёжные машины, но и классные мотоциклы! Так,что сиди и помалкивай. А парень в своём отзыве написал всё грамотно и правильно!

Самурай,я полностью тебя поддерживаю! А ты вася пишешь какую-то дребедень!

Есть ещё Daewoo Nubira 3 ,Buick Excelle, Holden Viva и Chevrolet Optra и это всё тоже самое что и Lacetti. какая мировая машина))))

Да машина мировая, при этом по адекватной цене ты преобретаешь надёжный и комфортный автомобиль, который в мире пользуется хорошей репутацией.

Другие отзывы владельцев
Chevrolet Lacetti

Кирилл
Украина, Симферополь
24.07.2008

Автомобиль просто супер!! Действительно просторный салон, хорошая шумоизоляция, отличные тормоза, дорогу держит неплохо, правда пока более 160 не разгонял, кондиционер пашет великолепно, вобщем пока не читать отзыв

Вадим
Украина, Хмельницкий
29.09.2008

Неплохое авто. Вопреки общепринятому мнению, что корея фуфло всетаки прикупил. Не пожалел. Даже рад что хватило ума не переплачивать за Шкоду тур. читать отзыв

Сузуки Форенза (Chevrolet Lacetti) 2004

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза

Suzuki Forenza, Chevrolet Lacetti, Buick Excelle, Chevrolet Optra, Daewoo Nubira, Holden Viva - под всеми эти названиями скрывается одна и та же модель, которая в Атланте (как и во всех соединенных штатах) продавалась под названием Сузуки Форенза (Suzuki Forenza).

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза

2. Для дальних путешествий по Джорджии и другим штатам есть более комфортабельные машины, например Тойота Сиенна, однако для повседневных поездок Сузуки Форенза подходит вполне!

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


3.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


4. Автомобиль Daewoo Lacetti производился Южно-Корейской корпорацией GM Daewoo с 2002.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


5. В Северной Америке этот автомобиль появился под названием Suzuki Forenza.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


6. Автомобиль Сузуки Форенза начал продаваться в США с 2004 года взамен ушедших с американского рынка автомобилей Daewoo.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


7.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


8

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


9

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


10. Четырех цилиндровый двигатель объёмом 2 литра E-TEC II развивает мощность в 126 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


11

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


12

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


13. В жаркой и солнечной Атланте тонировка окон - необходимый атрибут любого автомобиля.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


14

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


15. Сузуки Форенза 2004 оснащена двумя фронтальными подушками безопасности.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


16

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


17. На руле - кнопочки управления музыкальным центром.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


18

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


19

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


20

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


21. Кондиционер включен! Без кондиционера в Атланте никуда.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


22. Коробка-автомат с четырьмя передачами.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


23. Кнопка, открывающая багажник, находится на двери со стороны водителя.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


24. Кнопочки управления зеркалами заднего вида.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


25. Кнопки стеклоподъемников.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


26

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


27. Магнитола играет CD диски и кассеты. Магнитофонные кассеты сейчас найти нелегко, но используя специальный переходник, можно слушать музыку с вашего mp3 проигрывателя.

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


28

Suzuki Forenza 2004 Сузуки Форенза


29. Всё о Сузуки Форенза на сайте http://en.wikipedia.org/wiki/Suzuki_Forenza

«Тачка нарасхват». Елена продает Suzuki Forenza, потому как «второе авто в семье — уже роскошь»

«Многим незнакома эта модель, — в первую очередь говорит нынешняя владелица машины (вот ее объявление на „Автобарахолке“). — Но ситуация прояснится, если сказать, что это клон Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira. Это не ветеран — автомобиль 2004 г. в., — хотя и новым его не назовешь. Считаю, мы с мужем объективно оцениваем стоимость машины на рынке, потому продаем за $3677 в эквиваленте». С Еленой мы поговорили не только о Suzuki, но и о том, как автомобиль влился в семейные будни без пяти минут кандидата экономических наук.




«Название „Suzuki Forenza“ не должно отпугивать, — заверяет автовладелица. — К машине без проблем подходят запчасти от Chevrolet. Потому назвать ее редкой нельзя. Признаться, объявление о продаже составлял мой муж. Я же девочка. Не могу похвастаться знанием технических характеристик. Я скорее пользователь автомобиля, чем человек, разбирающийся в нем. Вот что указал супруг: „Серебристый переднеприводный седан Suzuki Forenza 2004 г. в. с бензиновым двигателем объемом 2 литра, автоматической коробкой передач. Пробег составляет 135 000 км. Машина в родной краске. Мотор масло не берет, от замены до замены. АКПП переключает плавно: пинки, толчки отсутствуют. Все возможные жидкости и масла заменены. ГРМ менялся 17 000 км назад. В салоне не курили. Предусмотрен кондиционер: заправлен и работает. Электропривод зеркал с подогревом. Четыре электростеклоподъемника. Простой и надежный авто от GM корейской сборки. Один из самых удачных проектов“».




В то же время «неопытная в технике девочка», как сама себя окрестила Елена, — преподаватель в МИТСО, читает лекции по маркетингу. Сейчас на работу она не ездит, находится в декретном отпуске. Зато среди ее маршрутов появилась ул. Академическая. Наша героиня приезжает в Институт экономики Академии наук, готовясь к защите кандидатской диссертации. Но в беседе скромничает: мол, Suzuki был куплен исключительно для рутинных поездок.


«Дело было около года назад, — вспоминает девушка. — Младшая дочка только начала ходить в ясли. На улице холодно, но нужно ее завезти. У мужа — BMW с механической коробкой. А я с „механикой“ совсем не дружу: три педали для меня — это слишком много. И вот в 7 утра я его расталкиваю — пожалуйста, подвези, говорю. Конечно, он был не в восторге: ему на работу к 9:00, а я отнимаю самые сладкие часы утреннего сна. Один раз я разбудила его таким образом, второй раз… И вот он купил мне простой автомобиль с АКПП. Так он решил свою проблему, а я получила Suzuki Forenza».


Изначально машину готовили к семейным поездкам с детьми. Потому обязательна была система крепления автокресел Isofix, множество кармашков на спинках передних сидений и блокировка задних стеклоподъемников. Объем багажника должен был позволять вместить сложенную коляску, самокат и игрушки. «Модель была, так сказать, проверенной, — говорит минчанка. — Предыдущие две хозяйки были тоже девушки. Причем знакомые нашей семьи — коллеги мужа. Так что мы знали о каждой поломке: когда меняли лобовое стекло, наносили антикоррозийное покрытие, что именно случилось с задним бампером. Обратите внимание — там нестандартная вмятина сверху. Известно, что ее оставила предыдущая владелица. Сдавая назад после пикника на природе, она не заметила дерево. Сами же мы за те десять месяцев, что Suzuki в нашем распоряжении, поменяли разве что ШРУСы».





«Если честно, сейчас машина больше простаивает, чем ездит, — признается Елена. — Выезжает из двора полтора раза в неделю. Ее использовали как автомобиль выходного дня для поездок всей семьей, например, на дачу, так как в ней все предусмотрено для дочек. Я пришла к выводу, что дочь быстрее занести в садик на руках, чем заводить машину, ждать, пока она прогреется, очищать от снега и выбираться с дворовой территории. Сейчас, бывает, выйду по делам, посмотрю на заснеженный автомобиль — заведу его, стряхну снег, но не еду. Все эти манипуляции — для поддержания Suzuki в форме. Одним словом, мы пришли к выводу, что пока две машины в нашей семье — многовато. Когда выйду из декретного отпуска, возможно, купим какую-нибудь модель. Но сегодня объективно в автомобиле нет надобности».


Продолжая тему объективности, автовладелица заметила, что и цену в $3677 в эквиваленте выбирали не среднерыночную, а честную: «Это не заработок для нас. Источник дохода должен быть другим. Мой муж работает в продажах, что ему очень нравится. Иногда бывает не сезон для покупок и он начинает скучать. Тогда свою страсть к продажам супруг реализует с помощью личных машин. Автомобили мы меняем примерно раз в год. К слову, эта модель у меня третья. Особенных сравнений не приведу. Для меня главное, чтобы ездила и передачи переключались автоматически. С этими задачами Forenza справлялась отлично».

Настроившись на честную беседу, мы уточнили: были ли неприятные ситуации, связанные с работой машины? Возможно, она когда-нибудь подводила? «Только однажды, — припомнила Елена. — Мы приехали на рынок. Вернулись с покупками. Готовы были возвращаться домой, но Suzuki не завелся. Я бы растерялась, но со мной был супруг. Он быстро все осмотрел, и оказалось, что проблема была в предохранителе — некорректно работала сигнализация. Инцидент был решен на месте. Больше никаких неприятностей».


Звучит позитивно, но что скажут специалисты на СТО? Визуальный осмотр показал царапины на крышке багажника, обоих бамперах, трещину на переднем и тот самый след от дерева на заднем. Нижняя кромка водительской двери и переднее левое крыло подвержены коррозии, кое-как ржавые участки закрасили. Пластик передней оптики потрескался.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Дэу Лачетти - Daewoo Lacetti

Daewoo Lacetti является компактным автомобилем производится и продается по всему миру от GM Кореи с 2002 года.

Lacetti первого поколения был доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала в стиле Pininfarina, а также пятидверного хэтчбека в стиле Джорджетто Джуджаро . Седан и универсал продавались как Daewoo Nubira на некоторых европейских рынках и как Suzuki Forenza в Северной Америке. Хэтчбек был представлен в 2004 году и продавался как Daewoo Lacetti5 в Южной Корее и Suzuki Reno в США. После 2004 модельного года он продавался в Европе как Chevrolet Nubira и Lacetti.

В ноябре 2008 года, второе поколение Lacetti был запущен как Daewoo Lacetti Premiere , на значок инженерии версии Chevrolet Cruze , совместно разработанной GM Daewoo, Holden , и General Motors. Он продавался под маркой Daewoo до начала 2011 года, когда выпуск бренда был прекращен, а затем продавался под марками Chevrolet и Holden.

Имя Лачетти происходит от латинского «Lacertus», что означает «молодой».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (J200; 2002)
  • 1.2 Маркетинг и производство

Первое поколение (J200; 2002)

Стили и дизайн кузова

Lacetti был разработан на базе своей предшественницы Nubira под Daewoo до того, как был приобретен GM . Четырехдверный седан, разработанный Pininfarina , был запущен в Южной Корее 25 ноября 2002 года после периода разработки, продолжавшегося два года и шесть месяцев.

Предсерийный прототип пятидверного хэтчбека, разработанный Джорджетто Джуджаро , был показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2003 года, а производство началось в декабре. Хэтчбек отличался от седана внешним и внутренним дизайном.

На Женевском автосалоне в марте 2004 года Daewoo представила вариант кузова универсал, разработанный Pininfarina с обновленным интерьером хэтчбека и модернизированной производной фронтального стиля седана. Фейслифтинг заменил решетку с тремя прорезями на одну деталь для нового полноразмерного изделия с жирной горизонтальной полосой, увенчанной в центре логотипом компании. Дверные ручки фургона заменяют выдвижные версии седана и хэтчбека на выдвижные. Фейслифтинг седана был выпущен 25 марта, включая эти новые дверные ручки, дизайн передней части и изменения интерьера. Примерно в это же время хэтчбек также получил новые дверные ручки.

С 2007 года седан был модернизирован для некоторых рынков, получив тот же передок, что и хэтчбек, представленный с момента его дебюта. Эта версия производилась только в некоторых странах, таких как Колумбия , Индия или Таиланд, а в 2013–2016 годах в Узбекистане как Daewoo Gentra .

Daewoo Lacetti седан (до фейслифтинга)

Daewoo Lacetti хэтчбек (до фейслифтинга)

Daewoo Lacetti хэтчбек (до фейслифтинга)

Универсал Daewoo Lacetti (фейслифтинг)

Универсал Daewoo Lacetti (фейслифтинг)

Daewoo Lacetti хэтчбек (фейслифтинг)

Маркетинг и производство

Южная Корея

В Южной Корее четырехдверный Daewoo Lacetti был выпущен в 2002 году. Пятидверный хэтчбек показал себя только после рестайлинга седана в 2004 году, который в основном включал новую переднюю решетку, заменяющую трехчастную фирменную решетку Daewoo на решетку. попроще, решетка в стиле Шевроле. Название хэтчбека было Lacetti5, предлагая особый дизайн передней, задней части и приборной панели.

Версия универсал, называемая просто Lacetti Wagon, была представлена ​​в конце 2007 года, хотя уже продавалась во многих других странах. У него была такая же приборная панель, как у хэтчбека, с передней частью седана. В то же время GM Daewoo представила дизельные двигатели VM Motori для линейки Lacetti.

Когда в ноябре 2008 года была представлена Lacetti Premiere, продажи седанов и универсалов были прекращены, в результате чего остался единственный хэтчбек в линейке, переименованный в Lacetti EX. Производство Lacetti EX было прекращено в октябре 2009 года.

Австралия и Новая Зеландия

С 2005 года Лачетти (седан и универсал) и хэтчбек Лачетти продавались вместе как серия JF Holden Viva . Она была введена примерно в то же время , как Daewoo Gentra -На Holden Barina . Однако, в отличие от Barina, Viva должна была быть ниже премиальной Holden Astra в качестве бюджетной альтернативы.

Несмотря на более низкую цену Viva по сравнению с Astra ( 17 990 австралийских долларов по сравнению с 21 990 австралийских долларов ), Astra продолжала превосходить Viva по продажам примерно в два раза.

С выпуском нового Holden Cruze в середине 2009 года Viva перестала продаваться в Австралии. В Новой Зеландии, где многие автомобили импортируются подержанными из Японии, также было продано несколько седанов и универсалов Chevrolet Optra японской спецификации.

Holden Viva хэтчбек

Holden Viva седан

Канада

Lacetti был доступен в Канаде как Chevrolet Optra в двух моделях: четырехдверный хэтчбек (Optra5) и универсал Optra, все в комплектациях LS или LT (универсал 2005 года имел только базовые или LS комплектации). Седан был доступен в 2004 и 2005 модельных годах, но был снят с производства в 2006 году. Все они оснащены 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем D-TEC, мощностью 119 л.с. (89 кВт) при 5400 об / мин и 126 фунт-фут ( 171 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин, приводя передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую автоматическую коробку передач . Несмотря на компактный размер и 2,0-литровый двигатель, экономия топлива была плохой - 10,7 и 7,4 л / 100 км (22 и 32 миль на галлон ‑US ) для езды по городу и шоссе соответственно, что было хуже, чем у автомобилей среднего размера, таких как. Toyota Camry или Honda Accord , учитывая, что Optra была компактным автомобилем.

Основным преимуществом Optra была низкая цена в 12 000 долларов. Автомобиль позиционировался как универсальный и интересный в управлении, но доступный по цене компактный семейный автомобиль. Optra занимала промежуточное положение между Cobalt и Aveo и пришла на смену Daewoo Nubira .

Тормоза дисковые, передние и задние. Независимая подвеска, 15-дюймовые колеса и проигрыватель компакт-дисков были стандартными для седана LS, с дополнительными ABS и кондиционером; LT добавляет стандартный кондиционер и круиз-контроль, стандартные противотуманные фары на LS и LT, а также дополнительный люк на крыше. Седан признан автомобилем со сверхнизким уровнем выбросов.

Хэтчбек Optra5 был добавлен в модельный ряд 2004 года и был более современным по стилю и оснащению, с фарами проекционного типа и противотуманными фарами, прозрачными линзами задних фонарей и затемняющей решеткой. В дополнение к тем же опциям, доступным на моделях седана LS и LT, пакет опций содержал легкосплавные диски, люк, спойлер, кожаное рулевое колесо и ручку переключения передач, а также установленные на рулевом колесе органы управления аудиосистемой с восемью динамиками.

Универсал Optra также был добавлен к модельному ряду 2005 года, разделяя стиль передней части седана. Универсал имеет стандартные рейлинги на крыше, складывающееся заднее сиденье 60/40 и розетку на 12 В в задней части салона в дополнение к тем же опциям, которые доступны на моделях седана LS и LT.

General Motors Canada прекратила импорт Optra в 2008 году.

Китай

В Китае автомобили продаются как седан или универсал Buick Excelle и Excelle HRV (хэтчбек). Седан, который также собирают в Китае, отличается обновленным экстерьером.

Преемник Buick Excelle на базе Daewoo Lacetti основан на глобальной платформе GM Delta II , такой как Opel Astra и Chevrolet Cruze и их производные. Центр разработок на заводе Opel в Рюссельсхайме , Германия, возглавляет разработку этой платформы. Этот хэтчбек второго поколения Buick Excelle XT , дебютировавший в 2009 году, на самом деле является точной копией хэтчбека Opel Astra, адаптированной к китайским условиям. Соответствующий седан (Excelle GT) дебютировал в Китае в 2010 году. Версия этого седана для Северной Америки была представлена ​​в 2012 модельном году как Buick Verano и как седан Opel Astra в других частях мира. Седан первого поколения (Excelle) на базе Lacetti продолжал производиться для китайского рынка до 2016 года.

Форд Фокус 2 и Шевроле Лачетти - что лучше

В продолжении темы сравнения автомобилей-конкурентов, представляем две популярные модели, которые в свое время были настоящими бестселлерами на российском рынке. Во времена их молодости, это были одни из самых доступных иномарок, и покупка такой машины означала для владельца беспроблемную эксплуатацию на срок гарантии. Но время идет, и давайте попробуем разобраться, остаются ли эти машины беспроблемными спустя годы. Сегодня у нас на очереди Шевроле Лачетти и Форд Фокус 2.

Начнем с Chevrolet. Это автомобиль «С» класса и его производство осуществлялось с 2003 по 2013 годы на заводах концерна GM Daewoo в Южной Корее, России и Узбекистане. Дизайн автомобиля разработан итальянским ателье Pininfarina. Модель пришла на смену Daewoo Nubira. В России автомобиль предлагался с таким набором кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.

4bc41d7b82830

В 2008 году произошёл рестайлинг модели:

Для седана Chevrolet Lacetti были предусмотрены две комплектации: SE и SX. В стандартное оборудование комплектации SE входили кондиционер, усилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола. В комплектации SX дополнительно: система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью. По сравнению с другими кузовами модели, у седана минимальный объем багажника — 405 литров, а при сложенных задних сиденьях — до 1225 л.

4bc41d8240966

За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д.

В 2008 году был проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивляли такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.

4bc2d9bad8072

Двигатели Chevrolet Lacetti

Моторной гаммой седана Лачетти предусмотрены модификации с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Если говорить о мощности, то даже самый скромный 95-сильный мотор 1,4 литра позволит владельцу седана или хэтчбека Лачетти вполне уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. При планируемой большей загрузке или в дальних поездках, конечно, предпочтительным будет двигатель 1,6 — дополнительные 14 л.с. здесь не покажутся лишними.

chevrolet_lacetti_wtcc_9

chevrolet_lacetti_sedan_cdx_uk-spec_2

Оба мотора агрегатируются 4-ступенчатыми АКПП Aisin Warner AW60-40LE. Эти японские коробки ставились на очень большое количество автомобилей помимо продукции GM, и очень надежны и доходят до плановой смены масла, фильтра и расходников без серьезных проблем.

Двигатели Ford Focus 2

Оба двигателя Duratec Ti VCT 1.6 на 100 сил и на 115 л.с. имеют схожую архитектуру с мотором 1.4 литра. Показания к обслуживанию абсолютно те же. Все эти три мотора по заявлениям производителя имеют ресурс 250 тысяч км, но по факту они ездят как минимум на 100 тысяч км больше….

Ford 2,0 л Duratec HE/MZR LF мощностью 145 сил. По конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: он эластичней, мощнее, тише работает, а расход такой же, плюс лишен недостатка плавающих оборотов, как на версии 1,8. У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тысяч км, и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов. Несмотря на все эти недостатки, моторчик без проблем отхаживает заявленные 250 тысяч км, и продолжает ездить дальше, примерно до 350 тысяч км, после чего всё упирается в ресурс алюминиевого блока.

Механические коробки передач не имеют каких то ярко выраженных проблем, собственно как и АКПП. Все ремонтопригодно, просто в обслуживании, и при этом недорого обходится.

Подвеска Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2

Передняя подвеска седана Lacetti — независимая, типа McPherson (телескопическая стойка и поворотный кулак). Задняя отличает автомобиль от большинства представителей класса своей более сложной конструкцией — полностью независимая, двухрычажная, включает в себя амортизационную стойку, продольный рычаг, сдвоенный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовую пружину, телескопический амортизатор. Плюс ко всему, автомобиль характеризует «собранное» поведение на дороге при активном вождении. В то же время Lacetti российской сборки адаптированы к отечественным условиям эксплуатации: увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатная антигравийная обработка.

4bc41d85b30e7

Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.

4bc2d9ed270f3

Безопасность Chevrolet Lacetti

Все модификации штатно оснащены двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), антиблокировочной системой тормозов, натяжителями ремней, креплениями ISOFIX. Более дорогие комплектации могут включать в себя боковые подушки безопасности. О фактической безопасности Chevrolet Lacetti можно судить по краш-тестам близнецов Holden Viva (хэтчбек) и Suzuki Forenza (седан), проведенных в 2005 и 2007 годах в Австралии (ANCAP) и США (IIHS), где автомобили показали хорошие результаты.

4bc41dc8ee91b
4bc41dc59538f
4bc41dbed8203

Безопасность Ford Focus 2

Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования, в зависимости от комплектации, включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих версиях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.

4bc2da154db4f
4bc2da0b466ce

Подводим итог: Chevrolet Lacetti или Ford Focus 2

Книги по ремонту автомобилей Форд Фокус 2 и Шевроле Лачетти в электронном виде можно скачать по ссылке

Читайте также: