Сузуки гранд витара ест масло причина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Масложор 01. ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА и Как измерить расход щупом

Повышенный расход масла, в народе «масложор», означает расход двигателем масла, превышающий величину «нормы», которая оговорена производителем автомобиля. Измеряется расход в «литрах на 1000 км» пробега, хотя правильней было бы, конечно, привязывать расход масла не к пробегу нашей «самобеглой тележки», а к времени работы (моточасам) двигателя. Многие уже в курсе, что сегодня отдельные производители увеличили эту норму расхода масла аж до «ОДНОГО ЛИТРА НА ТЫЩУ», хотя «средний расход для среднего двигателя» примерно в 10 раз меньше этой величины.

Что же, собственно, плохого в повышенном расходе масла? Кроме траты лишних денег на масло? Не вдаваясь в подробности, можно сообщить главное: масложор (если он не вызван течью или быстрой ездой) приводит к прогрессирующему разрушению ЦПГ, а также преждевременному выходу из строя катализатора – то есть, к весьма затратным и дорогостоящим последствиям – и поэтому требует к себе нашего пристального внимания.

Не будем забывать, что нулевого расхода масла в реальном двигателе, в котором сгорает реальное топливо, не бывает: масло расходуется на испарение со стенок, каплеобразование и сгорание в цилиндрах. Избыточный расход масла связан с процессами, которые являются следствием перехода двигателя в «нештатный» режим работы – когда нарушается функционирование его отдельных систем или компонентов. Очевидно, что повышенный расход масла является следствием, для устранения которого требуется устранить причину – неисправность, вызывающую масложор.

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА и способы их устранения

Причины повышенного расхода масла можно разделить на три группы:
— нарушение герметичности масляной системы и потеря масла на его утечки; эти причины выявляются (либо исключаются) первыми, в силу своей очевидности; вспоминаем: «Если под автомобилем нет масла, значит, оно кончилось…»;
— эксплуатация двигателя на повышенных оборотах (больше 4 тысяч): маслодренаж теряет свою эффективность при высоких скоростях движения поршня;
— попадание избыточного количества масла в камеру сгорания – именно эту группу причин мы и рассмотрим далее.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 1 Потеря эластичности маслосъемных колпачков (МСК). В результате избыточное количество масла остается на штоке клапана и, стекая по нему, попадает на нижнюю поверхность поршня, то есть, оказывается в камере сгорания.
РЕШЕНИЕ: Замена МСК.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 2 Ухудшение дренажа компрессионных и маслосъемных колец цилиндров: сужение и полное перекрытие (зарастание «коксом») маслодренажных отверстий в поршнях. Масло перестает нормально удаляться из камеры сгорания в картер и начинает в избытке сгорать.
РЕШЕНИЕ: Раскоксовка ЦПГ – восстановление подвижности колец и проходимости отверстий.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 3 Недостаточная «прозрачность» воздушного фильтра: фильтр постепенно забивается, проходимость его ухудшается, и мотор начинает все сильнее втягивать в себя масло через сапун клапанной крышки.
РЕШЕНИЕ: Замена фильта на новый. Можно поставить «фильтр нулевого сопротивления», но это дорогое решение.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 4 Неисправности системы вентиляции картерных газов. Наиболее известны:
— забитый фильтр (маслоотражатель) в клапанной крышке;
— неисправность клапана вентиляции картерных газов.
РЕШЕНИЕ: Мойка маслоотражателя, замена клапана.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 5 Неподходящее масло. Целый ряд параметров моторного масла могут оказаться причиной его повышенного расхода: неподходящий набор присадок, неправильно подобранная вязкость, слабые температурные свойства и многое другое.

__________________________________________________
ПРИЧИНА 6 Особенности конструкции, например: слишком глубокий хон.
РЕШЕНИЕ: Ну что тут сделаешь…


Желающие могут дополнить этот перечень: с удовольствием внесу в список – для общей пользы.
Сейчас же для нас важны два момента:

1. В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТСЯ КОНКРЕТНАЯ ПРИЧИНА ПОВЫШЕННОГО МАСЛЯНОГО «АППЕТИТА» двигателя, и первой задачей является выявление этой причины и ее устранение. В интернете имеется обширная информация, как в том числе по внешним признакам с высокой вероятностью диагностировать причину масложора – чтобы затем ее устранить.

2. ЗАКОКСОВЫВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ СГОРАНИЯ МАСЛА В ЦИЛИНДРЕ И ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ВСЕХ ДВС, разница состоит в скорости образования кокса на элементах ЦПГ – в зависимости от количества попавшего в камеру сгорания масла. Кокс нарастает независимо от причины появления масла в камере сгорания, просто его будет больше или меньше на каждый моточас работы двигателя.
Уданение кокса (нагара) является одним из штатных процессов при работе двигателя, эта задача решается в основном моторным маслом. Вещества (присадки для) устранения нагара входят в состав всех современных моторных масел, а также имеются в некоторых видах топлива. Кстати, потемнение масла в процессе эксплуатации как раз является следствием того, что масло выполняет свои моющие функции: смывает частицы нагара с деталей двигателя и удерживает их во взвешенном состоянии.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАСХОД МАСЛА С ПОМОЩЬЮ ЩУПА

Пробовал я попытать у коллег в сети о какой-либо конкретике по масляному щупу: как можно с помощью щупа определить расход масла – ответа не нашлось. Хотя предложения кое-какие появились…, но предложений у меня и самого навалом.
Итак, представляю уважаемой публике готовое решение этой задачки. Напомню: речь идет о двигателе J20A (НСГВ 2.0 2007 г.).

— Метку MIN щупа принимаем за «0» условной шкалы.
— Уровень масла измеряем от метки MIN в миллиметрах в ту или иную сторону, то есть, значения уровня возможны как положительные, так и отрицательные.
— Расстояние между метками (отверстиями) на щупе = 25 мм. Вполне возможно, кстати, что реальное расстояние = 25,4 мм, то есть = 1 дюйм.

1. Долив 1 литра масла увеличивает уровень масла на 12…13 мм, то есть, расстояние между метками на щупе [MIN – MAX = 25 мм] соответствует 2 литрам масла. Это, кстати, каждый может легко проверить при очередной заливке масла.

2. 1,25 мм на щупе соответствует 0,1 литра масла;
1,00 мм на щупе соответствует 0,08 литрам масла.

3. Нормальный (залитый при смене) объем масла, равный 4 литрам, соответствует уровню 17 мм на щупе.

4. Можно вычислить количество масла на отметках щупа MIN и MAX:
4 л – (0,08 х 17)л = 4 л – 1,36 л = 2,64 л = MIN
MIN + 2 л = 2,64 л + 2 л = 4,64 л = MAX

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАСХОДА МАСЛА:

Допустим, уровень масла снизился с 22 мм до 12 мм.
Определим объем масла, съеденного двигателем:
0,08 л/мм х (22 мм – 12 мм) = 0,08 х 10 = 0,8 л
Если мы знаем, что масло съедено за 5 тысяч км пробега, получаем расход на 1 тысячу:
0,8 л : 5 = 0,16 литра / 1 тыс. км.
Как видно, для получения подобных результатов нужно знать два значения уровня масла: начальное и конечное, причем, начальное (после заливки) лучше сразу куда-то записать – оно обязательно скоро забудется.

Рекомендации по измерению уровня масла на щупе:

а) выполнять измерения на щупе удобно на остывшем двигателе: холодное масло лучше держится на щупе – его там лучше видно;

б) делать фотку щупа телефоном, а измерять уже линейкой на экране (я делал так для большей точности), хотя при желании и измерением уровня «на глаз» можно получить вполне приемлемую точность.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Сузуки гранд витара ест масло причина

Ребятки, мой сузуки жрет очень много масла, что с этим делать?!
Машина 2008 года (рестайлинг) 2,4 двигатель, заливаю кастрол 5w-30.
Пробовал промывать форсунки wynns, не помогло.

Добрый день. Извините за долгий ответ, попробуйте залить масло 5\50 мобил, если не прекратиться то продавайте это не лечится. Сразу же попутный вопрос сколько на 1000 км ест?

Спасибо за ответ!
У меня получается в районе 4л. на 15000км.
Кстати не замечал что бы она дымила, вот думаю что может где то течет просто.
Есть еще разные способы раскоксовки колец или промывки форсунок, с этим нет смысла пробовать?
А производителя масла не нужно менять?

Вообще по книжке у компании Сузуки 1 литр на 1000 км это нормально.

Да, я тоже этот момент читал, но все равно как то странно, я вроде сверх нагрузок не даю, пробег не большой, с чего она должна жрать:hmm:
Про блок тоже почитал на форуме, не ожидал что могут возникнуть подобные проблемы, это же за счет чего этот автомобиль считают надежным))

Для начала просто масло попробуйте мобил 5\50 и посмотрите что получится

А вообще от чего такие проблемы возникают? Есть какие то особенности эксплуатации? Или просто как повезет?))

Скорее всего вам надо меня поршневые кольца и колпачки маслосъемные, а так вообще сколько она у вас жрет масла.

Примерно 3-4 литра на 10000км.
А мне там ранее писали что нужно начать с масла) Или все же кольца и колпачки?

Ну это крайняя мера с кольцами, а так можно начать и с масла. Хотя как пишет компания Сузуки в сервисной книжке допустимый расход масла 1 литр на 1000 км

А я просто хотел уточнить, можно ли как то предотвратить трещину в блоке? Может масло чаще менять или двигатель не нагружать или еще что то? Или это неминуемо при определенном пробеге?

Добрый день, ну как вам сказать до сих пор же не лопнул, значит эксплуатируете автомобиль без особых перегрузок. А так следите за маслом и температурой это самое главное. Пробег я так предполагаю за 100 т.км. И как говорили ранее масло 5\50 попробуйте залить.

Сузуки гранд витара ест масло причина

Жор масла SGV 2006 американец

Есть проблема с жором масла, примерно 1 литр на 1000 км.
SGV двиг 2.7, 2006 гв, американец.
Лью Liqui Moly 5w-30.

На форумах пишут, что часто причина в закоксовке маслосъемных колец или маслосъемных колпачоков, в этом случае необходим кап ремонт.
На СТО такая работа со всеми запчастями стоит около 130 тыс. Цена кусается конечно же.

Подскажите, кто с такой проблемой сталкивался и как решил.

Еще как вариант сменить бренд масла. Напишите, кто какое масло льет и при этом расхода масла в разумных пределах.

У меня такая же машина, только год 2007 и пробег 115 тыс.миль. Масло расходует примерно столько же. Масло залил синтетику 5w40. Тоже говорили, что лучше полусинтетику - не послушал
Сейчас на этом масле докатаю и сменю на полусинтетику 10w40. Насчет маслосъемных колпачков - в точку написали. У меня на холодную белый дымок идет секунд 10-15, потом нормально - 100% маслаки дубовые. Если после замены масла на полусинтетику жрать будет также, то однозначно буду кап.ремонт делать, если меньше будет жрать, то ограничюсь заменой маслаков.

Кстати, на какое СТО заезжали насчет капиталки?

У меня такая же машина, только год 2007 и пробег 115 тыс.миль. Масло расходует примерно столько же. Масло залил синтетику 5w40. Тоже говорили, что лучше полусинтетику - не послушал
Сейчас на этом масле докатаю и сменю на полусинтетику 10w40. Насчет маслосъемных колпачков - в точку написали. У меня на холодную белый дымок идет секунд 10-15, потом нормально - 100% маслаки дубовые. Если после замены масла на полусинтетику жрать будет также, то однозначно буду кап.ремонт делать, если меньше будет жрать, то ограничюсь заменой маслаков.

Кстати, на какое СТО заезжали насчет капиталки?

То есть, получается не факт, что это дубовые маслаки? А какое именно масло от ХАДО брали и где?

Понятно, спасибо за информацию, подумаю насчет ХАДО.

Потом отпишусь по результату, может кому пригодится.

Кстати, а ликви моли случайно не на Джандосова-Берегового берете? В наши двигатели какое идет 10w40? Там вроде у них есть с молибденом и еще с другой присадкой, сейчас не вспомню.


Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3. Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3.

Кроссовер Suzuki Grand Vitara 2008

На сегодня Suzuki Grand Vitara считается одним из самых популярных SUV на территории стран СНГ. На просторах Японии и других Азиатских стран, машина более известна как Suzuki Escudo. Не редко можно встретить название SGV или SE, что обозначает сокращенные названия от той же модели. Третье поколение впервые представили в 2005 году и выпускалось по 2013-2014 года включительно.

Особенность данной модели в том, что за время производства машина зарекомендовала себя с хорошей стороны и многими моментами завоевала славу надежного кроссовера. Есть и недостатки, которые не убрали за период производства данной генерации Suzuki Grand Vitara. Рассмотрим основные неисправности, возможности решения проблемы, а так же последствия от поломки.

1. Редуктор переднего моста

Эмульсия в редукторе

Многие владельцы Suzuki Grand Vitara неоднократно говорят о проблемах с редуктором переднего моста. При этом стоит отметить, что данная проблема не зависит от пробега автомобиля, а напрямую тянется от того, как эксплуатируется автомобиль. Нередко при замене масла в редукторе можно заметить эмульсию. Причина в сапуне редуктора, который не столь длинный и влага часто засасывается через него.

Как правило, долговременная езда на такой эмульсии может привести к гулу при движении, а со временем редуктор вовсе выходит из строя, так как влага делает свое дело. Один из вариантов решения – удлинить сапун, а так же следить за качеством масла в самом редукторе. Для этого достаточно немного попустить сливной болт и увидеть какая жидкость польется с редуктора.

2. Расход масла двигателя

Раход масла для двигателя

Жор, повышенный расход масла, масложор – как только не называют эту проблему владельцы Suzuki Grand Vitara, но отметить стоит, проблема есть, и решить её практически нельзя. Инженеры так устроили двигателя и поэтому, подъедать масло машина начнет еще с дилерского центра. Заметно начинает есть масло где-то с 60 тысяч км пробега. О данной проблеме можно спорить долго, так же как и о способах решения.

Все же владельцы вывели схему, что менять нужно не по регламенту, раз в 15000 км пробега, а раз в 8000 км пробега. Так как от дилерского обслуживания толку никакого. Говорят, что перекатывание на масле пагубно влияет на топливную систему, в поршнях откладывается кокс, в кольцах появляются отложения. В результате расходуется больше масла, чем указано по регламенту. Временное решение проблемы: перейти на более густое масло 5W-40 или 10W-40, в случае надобности заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

3. Неэффективный катализатор

Забитый катализатор

С повышением расхода масла может связан забитый катализатор. Помимо двигателя, коксуется вместе с выхлопными газами, далее страдает выхлопная система. Чаще всего выходит из строя лямбда зона или датчики катализатора. Бортовой компьютер начинает показывать ошибки (P0420 и Р0430).

Расшифровку ошибок можно найти в специальных каталогах и сети Интернет. Сервисные центры решают проблему заменой катализатора и необходимых датчиков. Владельцы Suzuki Grand Vitara решают разными способами, одни ставят эмуляторы и обманки, другие же вырезают катализаторы, меняют прошивку в блоке управления и дорабатывают выхлопную систему.

4. Цепь в двигателе гремит

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara 3

Весьма частой причиной гула из двигателя считают цепь газораспределительного механизма. Все агрегаты самых распространенных комплектаций Suzuki Grand Vitara основаны на цепном приводе. В среднем цепь ГРМ начинает гудеть после пробега в 60 тысяч километров. Основная причина – ослабление натяжителя цепи. Чтоб решить проблему, достаточно заменить успокоитель, сняв крышку клапанов.

Идеальным вариантом считают полный техуход по цепке. Лучше открутить переднюю часть двигателя, полностью заменить цепь ГРМ, успокоитель цепи, натяжитель и звездочки. Особо тянуть с этим не стоит, так как на 120 тысяч обычно наблюдают разрушение пластика успокоителя. Если вовремя не досмотреть, то цепь может заклинить или вовсе оборваться. Поэтому лучше замените цепь и все сопутствующие детали.

5. Натяжные ролики ремней

Натяжные ролики ремней двигателя

Всего в двигателях Suzuki Grand Vitara существует два основных ролика. Один ролик отвечает за связь коленвала с генератором, другой за ремень с насосом гидроусилителя и кондиционера. Проблема классическая, где-то после 80 тысяч пробега начинают умирать подшипники. Шум, гул, сухая работа подшипников. Как бы вы не смазывали, от сильных оборотов смазка выйдет наружу, а гул снова вернется.

Менять по отдельности каждую деталь ролика не стоит, лишь потратите время, нервы на опресовку и так далее, а результата не будет. Лучше всего купить новые, заводские и заменить. На замену двух роликов при наличии накидного ключа на 13 и грани на 10 уйдет максимум минут 30, заодно проверите ремни.

6. Датчик давления масла в двигателе

Датчик давления масла в двигателе

Проблемой выхода из строя датчика давления масла считается перелив самого масла. Избыточное давление масляного насоса так же играет не последнюю роль, датчик попросту выдавливает. В результате масло может потечь ручьем из-под датчика и если вовремя не заметить, двигатель попросту заклинит. Самое надежное решение, заменить датчик масла.

7. Втулки переднего стабилизатора

Втулки переднего стабилизатора

8. Треснул сайлентблок

Треснул сайлентблок

Частой и достаточно ранней проблемой Suzuki Grand Vitara 3 считается порванный задний сайлентблок переднего рычага. Причин может быть несколько, плохие дороги, езда по бездорожью или закисание регулировочных болтов. Решений данной проблемы несколько, некоторые меняют на сайлентблоки от Хонды или на полиуретановые. Другие же предпочитают заменить рычаг в сборе. Естественно цены отличаются чуть ли не в 10 раз.

9. Включать или не включать 1-ую передачу

Рычаг МКПП

Данный пункт касается только Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач. Самой распространенной трансмиссий считается АКПП, но есть варианты с МКПП. Так вот, в МКПП встречается проблема при включении первой передачи на прогретом автомобиле. Коробка отказывается включаться, включается с рычанием, вовсе не находит 1-ую передачу. Определенного решения данной проблемы нет, да и менять коробку целиком нет смысла. Одни решаются перебрать МКПП, другие едут в дилерские центры, где разными усилиями устраняют данную проблему.

10. Уплотнитель дверей портит вид

Затертое ЛКП от уплотнителя

То, что где-то будет видно висячий уплотнитель это мелочь. Куда хуже, если этот же уплотнитель испортит лакокрасочное покрытие. Со временем уплотнители на дверях попросту стирают ЛКП, особенно на задней двери багажника. Вид, конечно, не самый лучший. Некоторые владельцы подкрашивают, другие просто вскрывают лаком, но оставлять это на самотек лучше не стоит.

11. Болты регулировки развала

Срезанные болты регулировки развала схождения

Закисший болт можно найти даже в самом новом автомобиле, особенно осмотрев его днище. Причины банальные, вода и погодные условия. Как правило, закисают обычно задние болты. В таком случае отрегулировать развал схождения невозможно. Решение только одно спиливать болгаркой закисшие болты и ставить новые. В паре с болтами обычно меняют сайлентблоки. Лучше всего во время замены регулировочные болты смазать графитовой или медной смазкой, так они проживут дольше.

12. Сточенный фиксатор дверей

Изношенный дверной фиксатор

Двери не держатся в открытом положении, плохо открываются или вовсе хрипят. Для Suzuki Grand Vitara это нормальная болезнь. Метал, из которого сделаны фиксаторы оставляет желать лучшего. Решение проблемы – установка новых фиксаторов, хотя можно попробовать отремонтировать старые.

13. Сиденье скрипит

Салон Suzuki Grand Vitara 3

Данная болячка, в виде скрипа водительского сиденья поражает все Suzuki Grand Vitara без исключения. По словам бывалых владельцев, скрип доносится от язычков крепления боковой подушки безопасности. Достаточно отогнуть крепеж в нужную сторону. Казалось бы, мелочь, но нервную систему расшатывает, да и отремонтировать можно только самостоятельно, заменой детали не спасетесь.

14. Не открывается люк бензобака

Люк бензобака

Весьма распространенной проблемой в Suzuki Grand Vitara считается люк бензобака с электронным открытием. Проблема заключается в том, что штырек замка со временем стирается, точней его крепеж и сам штырек не прячется в гнездо. Именно поэтому люк бензобака со временем тяжело открыть или закрыть. Для решения проблемы необходимо напильником немного сточить штырек, но, не переусердствуйте, иначе люк не будет закрываться.

15. Молдинги задних арок

Молдинги на задние арки

Не секрет, что многие автомобили класса SUV страдают «жужиками» на задних арках колес. Большие шины и сам дизайн автомобиля созданы так, что грязь, песок и влага постоянно попадают между металлом и уплотнителями. В Suzuki Grand Vitara установлен молдинг на арки задних колес. Если мыть под высоким давлением, он попросту ломается или отклеивается. Казалось бы, мелочь, но без него железо начинает ржаветь и цвести. Решить проблему можно с помощью жидких гвоздей или что-то в этом роде.

Суммарно о SUV Suzuki Grand Vitara третьего поколения остаются положительные впечатления. Машина надежна и неприхотлива, минимум электроники, максимум управляемость. Если вовремя обслуживать автомобиль и менять необходимые детали, Suzuki Grand Vitara будет радовать Вас не одну сотню километров без особого ремонта. Достаточно заправлять качественным бензином, смотреть до уровня масла в двигателе и прислушиваться к общей работе агрегата.

Расход масла на новой Гранд Витаре

Я такие ужасы видел на старых копейках и москвичах, с пробегом за 350000 и круглогодичным использованием так называемого "камазовского" минерального масла, кстати почему так называли не знаю, там вреде жигулек был нарисован.

Pentagon
Покоритель Гондураса

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Время идёт, а многие ценности остаются неизменными. Как и жёр моторного масла в НСГВ.

В тему маслянного аппетита своей Витары 2,0л, 2006 г.в.:
- Когда был пробег в районе 80 тыс. км, я доливал около 1,5л на 15 тыс.
- На пробеге 100-140тыс - 3л на 15 тыс.км.
- Сейчас побег 171 тыс. км. Мотор стал больше "кушать" масло - уже примерно 1,5л на 5000км (около 4,5л на 15 тыс.).

Почти смерился с таким аппетитом двигателя Витары. Доливаю обычно любое масло 5w30/5w40 (класса SM).
Были уже и Mobil, Castrol и другие бренды. Разницы - 0 (ноль). Эксперименты с новым классом масла класса SN (покупал Toyota 5w30) - никакого успеха не принесли.

Режим эксплуатации - 45% город, 5% лес-поле, 50% трасса (не выше 130 км/ч - обычно 110 км/ч). Установлено ГБО-4 - и это определённо добавляет расхода масла на угар.

Итого - приходится постоянно контроллировать уровень масла в двигателе. И доливать, доливать . (в моём случае - каждые 2 тыс. км доливаю). Нужно какой-то таймер поставить

Некоторые борются с повышенным расходом масла путём капитального ремонта двигателя (с заменой маслосъёмных колец). С их слов, это решает проблему повышенного расхода масла. На долго ли? - неизвестно ..

dalexcmax
Местный

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Krause
Профи

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

А я с 94 года никогда еще не доливал масло ни в одну из машин. Реально небыло необходимости. Чешу репу.

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Межсервисные интервалы в 15, 20 и даже 30 тысяч - очень ловкий маркетинговый ход автопроизводителей. Это же какая экономия на эксплуатационных расходах получается! Надо брать!
Достаточно в руководстве по эксплуатации указать завышенный расход масла как нормальный и привести таблицу сокращения интервалов для суровых (реальных) условий и юридически все в ажуре.
А свои 100 тысяч двигатель пройдет с указанным масложором на любом масле. А износ. Износ это проблема второго и последующих владельцев.

UNTOUCHABLE

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Pentagon
Покоритель Гондураса

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

staarter23
Местный

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Поражаюсь страшилкам некоторым 1.5 литра на 5ткм пробега это жесть. Неужели движки собирают по разному?
У меня 2.0 масла не жрет вообще пробег за 100ткм перевалил. Более того в августе проехал на машине с полностью загруженным прицепом 4ткм за 4 дня и не стеснялся педалировать - расхода нет.:thumbsup:

Pentagon
Покоритель Гондураса

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

PliyshO
Guest

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

У меня НСГВ 2 литра АКПП, бенз лью 95, масло mobil 1 new life 0W40, пробег 66 000 за последние 4 000 масло съела почти литр, я не парюсь, но к следующей замене залью другое масло, а там посмотрим.

VOSTOK
Продвинутый новичок

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

PliyshO
Guest

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Доброго времени суток, VOSTOK! Про присадку конечно информация интересная, но пробовать на своем авто как-то боязно:один знакомый примерно год назад купил Тойоту Премио 2002 года, не знаю куда он смотрел, когда покупал, но машина немного коптила и, как позже выяснилось, жрала масло, примерно литр на 1000км, по совету рекламы он прикупил присадку типа той что вы привели в пример (а может это была подделка), ну правда способ применения был не такой как у приведенного Вами средства: нужно было выкрутить свечи, налить чудесного элексира в каждый цилиндр, подождать, установить свечи, завести машину и после некоторого времени работы на холостых оборотах поехать. он поехал в сервис на эвакуаторе. потом работы по извлечению катализатора и еще много всего, после этого машину он скоропостижно продал. Так что по поводу всяких чудодейственных средств - и хочется и колется. я попробую поездить на другом масле с повышенным щелочным числом типа Shell Helix. Один моторист говорит оно неплохо "чистит" двигатель, он проверял. По результатам отпишусь в этой теме. Если кто будет использовать mx44 написать о результатах и через какое время проявляется эффект, если он есть. Все удачи на дорогах в новом году!

VOSTOK
Продвинутый новичок

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Иван К
Наш человек

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Пробег 12 ткм, масла убыло после ТО-0 2-3 мм по щупу.

scinetifik
Проходил мимо

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

на моей витаре 2007 года от ТО до ТО расход масла в аккурат между уровнями щупа (пробег 90). рекомендуют сделать раскоксовку для профилактики.

Влад5
Редкий гость

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Да уж не говорите--ну вот тут про присадку пишут--че то не верится в такие чудеса
сам подливаю почти литр на 2000 км
по началу переживал
сейчас 130 тыс.км
расход не увеличивается--но и не падает
масло менял разное
стал 10W40 лить--не много меньше стала жрать-видно и из-за густ-ости
2,0 механика 2007

Влад5
Редкий гость

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Добавлено через 41 секунду

Наш человек

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

maicl
Продвинутый новичок

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

пальма
Наш человек

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Вчера делала ТО 45000 км.За 15000 км масла осталось на 1,5 см на щупе.Прошлые 15000 км ушло больше,а с 0 до 15000 км вообще ни грамма не ушло.Странно как-то.

Marvelo
Свой в доску

9 Июнь 2011 677 107 0 Москва Езжу на . Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Может обкатывали и тапку не жали?

У мну есть подозрения,что движок жрет на повышенных оборотах..Покрайне мере на МТ при 100км около 3000-3100 оборотов,при 120км 3500.
Ну и до кучи передачи не очень длинные,тоесть у меня часто обороты около 3к.

На другой при 100км около 2600-2700 оборотов,и при 120 3000-3100.

А масло улетает как раз псоле 3к оборотов,тоесть втопили до 120+ и полетело масло)

пальма
Наш человек

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Может обкатывали и тапку не жали?

У мну есть подозрения,что движок жрет на повышенных оборотах..Покрайне мере на МТ при 100км около 3000-3100 оборотов,при 120км 3500.
Ну и до кучи передачи не очень длинные,тоесть у меня часто обороты около 3к.

На другой при 100км около 2600-2700 оборотов,и при 120 3000-3100.

А масло улетает как раз псоле 3к оборотов,тоесть втопили до 120+ и полетело масло)

Sergdre
Редкий гость

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

Не парьтесь. На машине с двиглом 2,4 это нормальное явление - движку очень нравится МАСЛО. Проблема решается просто - покупаете канистру 4л. и раз в 5000 км доливаете примерно 1л. Машина довольна и у Вас голова не болит . Начнете искать решение вопроса, советоваться, читать, менять - совсем замучаетесь (проверено на себе). Может быть от партии к партии появляется движка без сильного аппетитУ, но по моему это черта данного двигателя - повышенное потребление масла.

Darth
Местный

Ответ: Расход масла на новой Гранд Витаре

За два года и 2 месяца наездил 105 000 км. Данное ТО решил проводить не у официалов, в связи с чем поехал в Финку покупать их масло, что бы сравнить расход на том, что продают в России, и "ЗАБУГОРНОЕ".
Купил так же (то что льет официал) Кастрол 5-30 С3 (С3- это то, что у нас идет как профешионал. он же Edge, в золотой банке, у финов почему то оказалась зеленая. ). Канистра правда 5 л, а не 4, как у нас, да и цена за 5 литров 32 евро откровенно порадовала.

Вообщем к делу, на нашем масле (то что лили официалы, и то что я покупал на доливку в Питере) расход 1 литр на 2500- 3000 км, 80% времени трасса и областные дороги, 20% город. Что будет на этом, не знаю, скажу как проеду 3000км (мой средний пробег за месяц). После этого буду делать каке либо выводы.

А теперь не по теме.
Так как все для ТО покупал сам, пришлось заморочится маслянным фильтром, решил брать оригинал. залез на экзист, посмотреть сколько стоит, посмотрел что почти 600 р, и поехал по салонам, так как времени не было. Заезжаю в Автомир на Дунайском, говорят есть такой, 250 р оригинал, я говорю как это так, на экзисте в 2 раза дороже, это мол точно он. Посмотрев внимательно в комп, манагер сказал, вы правы это от СГВ 2 литра (у меня 2,4). нету на вашу. я спрашиваю, а если чел на ТО приедет к вам. они мне, поставим от 2л, по резьбе подходит, единственное, он чуток меньше и все.
Я гордый такой уезжаю с Автомира, думаю, я же обслуживался в Фениксе, они та не такие они ставят то что надо. но увы и ах. когда менял сегодня масло, снимали фильтр, механик что бы за ранее выбрать съемник, подбирал его на новом фильтре (я купил в лауре именно на 2,4), но когда он им полез снимать то что мне поставили на ТО 90 в Фениксе, съемник оказался большим. пришлось брать другой, по меньше (значит и фильтр меньше). В итоге у меня тоже стоял фильтр от СГВ 2л, последние цифры в номере А21, на двигатель 2,4 последние цифры А31.
К чему этот монолог. я на 100% уверен, что двигателю 2,4 с фильтром от 2л ничего не будет. Но сам факт. Ну есть же деталь, официалы поставьте ее. Не просто же так ее придумали. разработчики тоже ленивые люди, им было бы проше оставить старый фильтр и все тут, так нет же, придумали другой, так и надо его ставить. Жил бы где нить "тьма тараканьи", конечно бы ОТ БЕЗИСХОДНОСТИ ставил то что есть и подходит. но тут, ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЛЕРЫ СУЗУКи. может они и в чем то другом ставят то что по дешевле, но тоже с клеймом Сузуки.
А может и масло ело от того, что объем фильтрации был меньшим. Это так, мысли в слух, кто скажет что бред, спорить не буду, наверно так и есть что бред)))

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Читайте также: