Замена опорного подшипника ниссан альмера g15

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена опорного подшипника Альмера

Замена опорного подшипника – сложная задача, так как он является одной из самых важных частей машины. Эта деталь позволяет совершать беспрепятственные повороты, поэтому ошибки недопустимы. Они могут привести к ужасным последствиям.

Проверка

Для проверки нужны помощники. Сначала надо поднять машину и крутить колеса руками. Делать это следует плавно, без пауз. Если присутствует механизм гидроусиления, то надо активировать мотор, после покрутить руль, а другой человек должен прислушаться к звукам в районе возле колеса. Поломки могут быть различными, так как узел в себе содержит не один элемент:

  1. Усиленный хруст, когда поворачиваете руль.
  2. Закусывание и/или постукивание при маневрах.
  3. Полное разрушение опорного узла со вспомогательными элементами.

Опорный подшипник на Ниссан Альмера

Типы подшипников

Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:

  1. Качения.
  2. Скольжения

Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы. Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai. Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.

Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.

Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.

Процесс замены

Замена подшипника на Алмера:

    1. Нужно установить машину на ручник и использовать прочные подставки.
    2. После хорошего закрепления стабильного положения авто нужно снять два колеса. Лучше менять сразу оба элемента парных запчастей, так как при выработке одного другой будет подвержен усиленному износу.
    3. Перед выкручиванием соединений нужно их смазать препаратом WD-40, но заранее потребуется почистить там все от загрязнения. Это на значительное время продлит срок службы всех частей.
    4. Надо ослабить гайку зажима стойки в стакане. Для этого нужен какой-то ключ: обычно его размер составляет 15, 18, 22 или 6.
    5. Сверху стойки надо найти наконечник ее стабилизатора, открутить его шестигранником и накидным ключом.
    6. В хомутах на корпусе стойки находится шланг тормоза и проводка на датчик. Нужно будет их извлечь.
    7. Найти болт закрепления стойки к рычагу поворота и открутить его полностью.
    8. Найти болт закрепления привода к ступице. Взять торцовый ключ с размером 13 и выкрутить его.
    9. Теперь нужен помощник. Ему придется давить на рычаг, а в это время, используя монтировку, которую надо установить в разрез хомута закрепления стойки, потребуется раздвинуть его части в разные стороны. Приводной рычаг легко должен сойти со стойки.
    10. После открутить болты (обычно их три) закрепления стойки к стакану. Они держат опорный подшипник.
    11. Теперь начнется сама замена. Для начала надо стянуть пружину, используя специальный прибор.
    12. Найти гайку зажима подшипника. Взять головку и шестигранник и выкрутить ее.
    13. Когда он уже разобран, то подшипник легко вытащить из корпуса опорного устройства, используя отвертку.
    14. Когда будет происходить установка нового подшипника, нужно его поворотную часть прокрутить на 60 градусов по отношению к выступу на стационарной части.

    Непременно тщательно проверьте это (транспортир вам поможет), данный показатель отвечает за распределение нагрузок по нему, а также за всю его работу.

    1. Собрать все остальные части нужно в последовательности, обратной разбору. После установки нового элемента проверьте подшипник на биения. Это делается путем подергивания стойки резкими и сильными рывками.

    Как выглядит новый опорный подшипник для Nissan Almera

    Заключение

    Замена подшипника – это довольно сложная операция, и от водителя требуется хороший багаж знаний и опыта. Кроме того, важна аккуратность исполнения всех нужных операций. Если вы новичок в этом деле, то лучше доверьте его мастерам.

    Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

    Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.

    Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.

    В подкапотном пространстве…

    …z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6»

    …z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».

    Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

    На автомобиле с ABS…

    …накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости

    …накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости

    Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.

    Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17»

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17»

    Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

    Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера

    Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера

    Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

    Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

    Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки

    Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки

    Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

    Снимаем амортизаторную стойку

    Снимаем амортизаторную стойку

    Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки

    Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки

    Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

    Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину

    При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

    …накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»

    …накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»

    Снимаем опору стойки…

    Снимаем опору стойки…

     …подшипник верхней опоры…

    …подшипник верхней опоры…

    …и верхнюю чашку пружины

    …и верхнюю чашку пружины

    Снимаем пружину со стяжками…

    …буфер хода сжатия с защитным чехлом

    …буфер хода сжатия с защитным чехлом

    Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

    Пружину устанавливаем так…

    …чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…

    …чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…

    …а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

    Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

    Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

    Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.


    Типы подшипников

    Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:

    1. Качения.
    2. Скольжения

    Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы. Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai. Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.

    Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.

    Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.

    Замена передних стоек Almera Classic

    Смена передних амортизирующих механизмов Альмера Классик начинается с подготовки инструментов и материала. Перечень инструментов:

    • рожковые ключи на 8 и 17
    • торцевые головки на 13 и 17 с удлинителем и трещоткой
    • стяжка для пружин
    • щётка по металлу.


    Если демонтаж передних стоек не выполнялся длительное время, то необходимо подготовить WD-40 и следующие артикулы запасных частей:

    • 54040-95F0A – чашки пружин
    • 55240-95F0A – пыльник
    • 54320-95F0A – опоры
    • 54325-95F0A – опорный подшипник
    • 40056-95F0A и 55269-4U000 – болты и гайки стоек.

    Непосредственно замена производится в следующем порядке:

    1. Используя головку на семнадцать, выкручиваются нижние крепежные болты стойки на кулаке, в количестве двух штук;
    2. Ослабить центральную гайку сверху амортизатора головкой на 17;
    3. Демонтировать тормозной шланг и ABS;
    4. Выкрутить три крепежные гайки опорного подшипника ключом на 13 в верхней части амортизатора;
    5. Стойка извлекается;
    6. На данном этапе производится разборка стойки. Необходимо демонтировать пружины, используя стяжки, и полностью выкрутить верхнюю гайку штока амортизатора;
    7. Оценивается состояние отдельных элементов и при необходимости меняется;
    8. Выполняется сборка и установка амортизатора на место. Предварительно требуется прокачать механизм.


    Сборка начинается с монтажа пружины с пыльником и отбойником, затем устанавливается опорный подшипник. После этого закручивается гайка на штоке. При монтаже чашки на опору, помните, что нанесённая на чашку стрелка должна быть направлена на колесо.

    После замены амортизационных стоек передней подвески, обязательно сделайте регулировку схода и развала. Ресурс переднего амортизатора Альмера Классик находится в пределах от пятидесяти до семидесяти тысяч километров пробега. При этом стойки KAYABA 333310, 333311 (артикулы указаны для правого и левого амортизирующего элемента Альмера Классик) способны прослужить в два раза больше, согласно заявлению производителя.

    Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)

    1. После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».



    1. Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.



    Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

    1. Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
    2. Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.


    1. После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
    2. Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.

    Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

    • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
    • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
    • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
    • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
    • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

    Передняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик

    Передняя подвеска Ниссан Альмера Классик независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон, с телескопическими стойками амортизатора, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами.

    Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 10 (рис. 15), совмещающая функцию телескопического направляющего элемента и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

    На стойке амортизатора собраны витая цилиндрическая пружина 9, буфер сжатия 7 и верхняя опора 4 в сборе с подшипником 5, через которую передается нагрузка на кузов.


    Рис. 15. Передняя подвеска Ниссан Альмера

    Стойка амортизатора Ниссан Альмера Классик соединена двумя болтами с поворотным кулаком 11. Поворотный кулак, в свою очередь, соединен с рычагом 13 подвески шаровой опорой 12.

    Рычаги прикреплены к балке передней подвески с помощью сайлентблоков задних опор и резинометаллических втулок передних опор. Балка подвески прикреплена к лонжеронам кузова.

    Ступицы передних колес установлены в поворотных кулаках 11 на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

    Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Nissan Almera Classic

    Замена рычага передней подвески Ниссан Альмера

    Рычаг передней подвески Ниссан Альмера Классик заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры.

    Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Ниссан Альмера Классик

    Поворотный кулак Nissan Almera Classic снимают для замены в случае его повреждения или для замены подшипника ступицы.

    Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера Классик

    В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены.

    Рекомендуем заменять одновременно подшипники обеих ступиц передних колес.

    Снятие и установка балки передней подвески Ниссан Альмера Классик

    Снятие балки передней подвески Nissan Almera Classic может потребоваться для ее замены при серьезных механических повреждениях и для снятия рулевого механизма.

    Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Ниссан Альмера Классик

    Проверка проводится только на снаряженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

    Перед проверкой углов установки передних колес автомобиля Ниссан Альмера выполните следующее:

    — проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах;

    — убедитесь, что на каждой оси установлены шины одинакового размера, с одинаковым износом протектора;

    — проверьте шарниры передней подвески и подшипники ступиц передних колес и устраните люфты, заменив изношенные детали;

    — покачайте подвеску автомобиля, приложив несколько раз усилие сверху вниз в средней части сначала заднего, а затем переднего бампера. При этом колеса должны быть расположены в положении прямолинейного движения.

    С помощью оптического прибора измерьте реальные значения углов установки колес и сравните их с указанными в таблице.

    На автомобиле Nissan Almera Classic регулировке подлежит только схождение передних колес. Для этого равномерно вращайте рулевые тяги обоих колес на равную величину.

    В случае значительного отклонения остальных параметров проверьте детали подвески на возможную деформацию или износ.

    Углы установки передних колес Ниссан Альмера Классик

    Угол поворота колеса:

    1. автомобили с бензиновым двигателем:

    2. автомобили с дизельным двигателем:

    Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

    Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).


    Стойка передней подвески ниссан альмера

    Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

    1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
    2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
    3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

    Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

    1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
    2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
    3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
    4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
    5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.


    Ниссан альмера классик поперечина.

    При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :

    • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
    • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
    • прокачать подвеску автомобиля.

    Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :

    1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
    2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
    3. При наличии ABS убирается датчик.
    4. Блокируется ступица.
    5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
    6. Снимается сам тормозной диск.
    7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
    8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
    9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

    Требуемые инструменты для самостоятельной замены

    Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки


    Процедура замены

    Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.


    Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

    Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.


    Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

      Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.



    • Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
    • Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.



    Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.

    Тема: Опорные подшипники

    Поменял стойки и с ними же опорные подшипники в Автомагистре.
    Все подошло отлично и без вопросов.

    Че там и почему по-телефону мне бубнил Автомагистр про опорные подшипники "неподходящие" я так и не понял
    Поитогу все подходит как надо.

    Может чайник у них сидит на телефоне.

    А отбойники и пыльники копеечные не поменяны ? Мегастранные рекомендации конечно :cool:

    Поставил опоры фебест, решил рискнуть, не удачно, две недели и левая уже застучала.

    пыльники поставили новые, но я тоже не понял совершенно занафика их было менять? Они совершенно целые.
    Кстати, отдам кому нужно если вдруг свои б/у пыльники в совершенно идеальном состоянии.

    И еще, никому для экспериментов родные стойки не нужны? А то я их так и вожу в багажнике до сих пор
    отдам забесплатно, может кто их попилить/посмотреть изнутри хочет.

    А вот у меня один из отбойников развалился (переломался в тонком месте при попытке вытащить его из опорной тарелки). Срок жизни для резины в среднем около 5 лет

    Ващето у нас пыльник и отбойник одно целое . У тя там видимо уже мутации пошли . "А чё их менять" - это про всё так можно написать .. Особенно про опорные подшипники

    Ну блин , Семен Семеныч

    То-есть родной подшипник убирается и верхняя чашка пружины упирается в подшипник который совмещен с опорой? Подскажите какие поставить опоры?

    Не понятна суть вопроса. Опора состоит из двух частей. Одна крепится к кузову, в ней же крепится шток амортизатора. Вторая - сам подшипник, на который опирается тарелка пружины. Меняется либо сам пошипник, либо опора всборе (по личному усмотрению). Пошипник может быть двух видов: скольжения и качения. Вот я и выбрал SNR, у них подшипники качения

    Опора SNR так же состоит из двух частей? Могу я поставить опору SNR, а подшипник оставить старый?

    Каяба еще делает всборе опоры . От опор SNR машина повыше становится . Любителям превратить пузотера в жип , самое оно

    Сложно сказать , может не состыковатся в каких то нюансах . Хотя я сколоняюсь больше, что встанет всетаки ..

    Замена опорного подшипника на Ниссан Альмера Классик своими руками

    Опорный подшипник Ниссан Альмера - замена и выбор

    Передние стойки на Ниссан Альмера Классик, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.

    Следствием выхода из строя опорных подшипников у Ниссан Альмера Классик является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков. Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.

    Вышеперечисленные причины приводят к заклиниванию шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Ниссан Альмера классик производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.

    В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Ниссан Альмера классик, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.

    Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена

    Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:

    1. При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
    2. Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
    3. Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 описан у нас в отдельной статье «Как проверить опорные подшипники» и показан на видео ниже.

    Видео "Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников":

    Передняя стойка Ниссан Альмера

    Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.

    ЗА РУЛЕМ
    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Автопланшет отзыв

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Стяжки пружинные
    Стягивание пружин амортизатора
    Стягивание пружин амортизатора

    Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)

    Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

    1. Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
    2. Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.

    Кронштейн крепления тормозного шланга Альмера
    Тормозной шланг Альмера

    1. Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
    2. Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.

    Тормозной суппорт Альмера
    Тормозной суппорт Альмера
    Тормозной суппорт Альмера
    Тормозной суппорт Альмера

      , снимаем тормозной диск.
    1. Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
      или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
    1. Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

    Рулевой наконечник Альмера
    Снятие рулевого наконечника Альмера

    Передняя стойка Ниссан Альмера

    1. Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
    2. Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.

    Демонтаж передней стойки Ниссан Альмера
    Гайка штока амортизатора Ниссан Альмера

    1. Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
    2. Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).

    Снятие передней стойки Ниссан Альмера
    Гайка штока амортизатора Ниссан Альмера

    1. Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
    2. Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).

    Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)

    1. После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».

    Стойка передняя Nissan Almera N16
    Опорные подшипники передней стойки Nissan Almera N16

    1. Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.

    Верхняя опора стойки Nissan Almera N16

    Опорные подшипники Nissan Almera N16

    Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

    1. Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
    2. Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.

    Сборка стойки Nissan Almera N16

    1. После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
    2. Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.

    Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители

    Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По комментариям и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».

    Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.

    • Опорного подшипника: 54325-4M400
    • Верхней опоры: 54320-BM400

    Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.

    Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16

    № п/п Производитель/страна Номер каталожный Цена
    2021 год, руб
    Комплектация
    Инструкция Крепежные болты П/ш Верхняя опора
    Опора стойки амортизатора в сборе (ремкомплект):
    1 Nissan
    Япония
    Оригинал
    54325-4M400 750 + - + -
    2 Febest
    Германия
    Аналог
    NB-N16 450 - - + -
    3 Mapco
    Германия
    Аналог
    33515 550 - - + -
    Опорный подшипник
    4 Nissan
    Япония
    Оригинал
    54320-BM400 2500 + + + +
    5 SNR
    Франция
    Аналог
    KB.668.01 2100 + + + +
    6 KAYABA
    Япония
    Аналог
    SM5216 1900 + + + +

    эгоиST
    Я езжу на Ford Focus ST
    г. Москва

    Автопланшет отзыв

    Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

    Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

    Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic


    Подушки двигателя Ниссан Альмера Классик служат для удержания силового агрегата автомобиля на своем месте и смягчения шумов и вибрации, создаваемых в процессе движения. Правильнее называть такие элементы опорами двигателя, но, так как они выполняют еще и роль демпфера, название «подушки» стало так же уместным и прочно вошло в обиход.

    Рассмотрим, как устроены данные детали и как поменять опоры двигателя Ниссан Альмера Классик.

    Признаки вышедших из строя амортизаторов

    Потекший амортизатор

    Характерные черты неисправных амортизирующих элементов Ниссан Альмера, которые проявляются в процессе движения автомобиля:

    • Отмечается раскачивание кузова без явных причин
    • Рулевое управление сопровождается неадекватной реакцией
    • Машину тянет в сторону.

    Указанные неисправности в управлении проявляются при скорости 60 км/ч и более.

    Для точного определения вышедших из строя амортизирующих устройств можно использовать два способа:

    • осмотр
    • ручная нагрузка механизма.

    Порвавшийся пыльник амортизатора

    Порвавшийся пыльник амортизатора

    При внешнем осмотре надо обратить внимание на подтёки масла. Если имеются сомнения, то необходимо предварительно протереть стойку Альмера Классик насухо. По прошествии нескольких дней выполнить осмотр повторно. Для качественного осмотра поднимите машину домкратом. Признаками неисправности послужат:

    • проявление следов ржавчины, сколов и т.д.
    • отсутствие характерного блеска на штоке.

    Неравномерно изношенная резина может свидетельствовать о неправильном распределение нагрузки принимаемой от амортизатора. При осмотре проверьте пыльники, пружины и опорные подшипники.

    Можно проверить работу амортизирующего механизма, приложив нагрузку собственного веса. Необходимо надавить на кузов машины и отпустить. При потере амортизационных свойств будет наблюдаться несколько циклов работы стойки. При исправном механизме, амортизатор сделает только одно поступательное движение. Таким же методом можно определить заклинивший механизм. В этом случае просто не получится прижать кузова автомобиля по направлению к земле.

    Новые пыльники амортизаторов

    Новые пыльники амортизаторов

    Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера (Н16) и где она расположена

    Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:

    • При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
    • Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
    • Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 описан у нас в отдельной статье «Как проверить опорные подшипники» и показан на видео ниже.

    Устройство передней стойки Nissan Almera Classic

    Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.

    Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

    Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).

    Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера (Н16)

    Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

    • Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
    • Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
    • Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
    • Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
    • Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
    • Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
    • Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
    • Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

    Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.

    • Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
    • Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
    • Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
    • Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
    • Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
    • Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).

    Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

    Nissan Almera Classic, 2007

    Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

    Nissan Almera Classic, 2006

    Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

    Nissan Almera Classic, 2006

    Замена передней опоры силового агрегата на Nissan Almera Classic

    Nissan Almera Classic, 2008

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Замена передних стоек Almera Classic

    Смена передних амортизирующих механизмов Альмера Классик начинается с подготовки инструментов и материала. Перечень инструментов:

    • рожковые ключи на 8 и 17
    • торцевые головки на 13 и 17 с удлинителем и трещоткой
    • стяжка для пружин
    • щётка по металлу.

    Замена передних амортизаторов

    Замена передних амортизаторов

    Если демонтаж передних стоек не выполнялся длительное время, то необходимо подготовить WD-40 и следующие артикулы запасных частей:

    • 54040-95F0A – чашки пружин
    • 55240-95F0A – пыльник
    • 54320-95F0A – опоры
    • 54325-95F0A – опорный подшипник
    • 40056-95F0A и 55269-4U000 – болты и гайки стоек.

    Непосредственно замена производится в следующем порядке:

    • Используя головку на семнадцать, выкручиваются нижние крепежные болты стойки на кулаке, в количестве двух штук;
    • Ослабить центральную гайку сверху амортизатора головкой на 17;
    • Демонтировать тормозной шланг и ABS;
    • Выкрутить три крепежные гайки опорного подшипника ключом на 13 в верхней части амортизатора;
    • Стойка извлекается;
    • На данном этапе производится разборка стойки. Необходимо демонтировать пружины, используя стяжки, и полностью выкрутить верхнюю гайку штока амортизатора;
    • Оценивается состояние отдельных элементов и при необходимости меняется;
    • Выполняется сборка и установка амортизатора на место. Предварительно требуется прокачать механизм.

    Пружина амортизатора в шланге

    Некоторые владельцы Альмера Классик вместо прокладок используют шланг

    Сборка начинается с монтажа пружины с пыльником и отбойником, затем устанавливается опорный подшипник. После этого закручивается гайка на штоке. При монтаже чашки на опору, помните, что нанесённая на чашку стрелка должна быть направлена на колесо.

    После замены амортизационных стоек передней подвески, обязательно сделайте регулировку схода и развала. Ресурс переднего амортизатора Альмера Классик находится в пределах от пятидесяти до семидесяти тысяч километров пробега. При этом стойки KAYABA 333310, 333311 (артикулы указаны для правого и левого амортизирующего элемента Альмера Классик) способны прослужить в два раза больше, согласно заявлению производителя.

    Почему подушки изнашиваются?

    В автомобиле Ниссан Альмера Классик установлено четыре подушки двигателя – передняя, задняя, левая и правая. Они выполняю две основные функции: удержание двигателя на его посадочном месте и смягчение вибрации и колебаний, идущих от мотора в процессе его работы.

    Подушки находятся между силовым агрегатом и кузовом машины. Они изготавливаются из плотной резины и металла. Со временем опоры двигателя изнашиваются – обычно это происходит после пробега в 100-150 тыс. км. Чаще изнашивается резиновая часть деталей, как наиболее уязвимая и подвергаемая большей части воздействий.

    Наиболее интенсивную нагрузку элементы получают во время трогания автомобиля с места – причем чем резче это происходит, тем сильнее воздействие. Поэтому у тех, кто любит резко трогаться с места, подушки долго не живут.

    Резина ссыхается со временем или разлагается под воздействием попавшего на нее моторного масла.

    Металлический кронштейн, удерживающий опору, может ломаться при столкновении с препятствием.

    Автомобиль с поврежденной подушкой двигателя эксплуатировать можно, не желательно. Во-первых, часто при поломке одной из опор остальные находятся на грани поломки. Во-вторых, езда на таком авто становится не просто некомфортной, но еще и небезопасной.

    Признаки повреждения:

    • во время начала движения и остановки слышен стук в передней части машины;
    • шум может появляться и при движении по неровной местности, наезде на кочки;
    • на неровной местности можно почувствовать отдачу на рычаг КПП;
    • явно усилилась вибрация кузова авто.

    Осмотр состояния

    Для осмотра необходимо использовать домкрат – мотор нужно приподнять и снять с опор. Порядок проведения проверки следующий:

    • Поставить машину на домкрат, установить подпорки и отвести домкрат под поддон картера. Чтобы предупредить повреждение поддона, нужно под головку домкрата вставить деревянный брус.
    • Аккуратно приподнять мотор, чтобы его вес не воздействовал на подушки.
    • Осмотреть резиновую часть опор – на них не должно быть трещин, затвердевших участков, они не должны отходить от металлической части.
    • Проверить крепление опор – для этого установить наличие люфта между подушкой и двигателем или рамой (в роли рычага подойдет отвертка большого размера). При наличии люфта следует опустить мотор и затянуть крепежи.
    • Чтобы опоры двигателя изнашивались не так быстро, можно воспользоваться специальным смазочным средством.

    Если в ходе осмотра вы установили, что повреждения слишком сильные и детали дальнейшей эксплуатации не подлежат, необходимо провести замену.

    Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители

    Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.

    Оригинальные артикулы деталей передней стойки амортизатора Nissan Almera 2 N16:

    • Опорного подшипника: 54325-4M400
    • Верхней опоры: 54320-BM400

    Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.

    Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16

    В таблице представлен перечень подшипников трех производителей, которые подходят по размерам. Если вы будите покупать изделие другой фирмы, сверяйте габаритные размеры с оригинальной заводской деталью. Особое внимание уделите ширине (монтажной высоте).

    Читайте также: