Сузуки гранд витара моменты затяжки

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты.

• Держатель шкива коленчатого вала -№09917-68221.

• Съемник шкива коленчатого вала -№09944-36011.

• Адаптер съемника шкива коленчатого вала -№09926-58010.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

• Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

o Снятие двигателя.

o Снятие поддона.

• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4] .

• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Установите цепь привода ГРМ.

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5] .

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] .

• Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1] .

• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

• Взведите натяжитель цепи [4] :

o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7] .

o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8] .

• Установите натяжитель цепи [4] .

• Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8] .

• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.

Как правильно затянуть болты ГБЦ?

Менял прокладку ГБЦ, затянул моментом 70 в несколько этапов, как написано в мануале, старые болты, поставив каждый на своё место. Поездил несколько сотен км, всё было ок, но сейчас ослабло похоже - немного газ булькает в бачке. И масло с водой похоже немного взаимопроникать стали.

Как надо правильно обжимать новую прокладку таки? В книгах по другим машинам разные алгоритмы приводятся. Где-то советуют новые болты, где-то метчиком проходить. Где-то после нескольких сотен км доворачивают на 30гр болты.

Пока думаю дотянуть просто моментом под 100 попробовать, но не сорвать бы резьбу. Кто как делал и каков результат был?

Phoenix
Осваивающийся

Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

я у себя после 200км опять протянул тем же моментом что и в первый раз и. протянулись на четверть оборота.

Наш человек

Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

Для 16 клапанов так и рекомендуют в три этапа 34,54,65-68 Нм.
По жизни болты меняют, если старые здорово потянуты, надо сравнить длину болтов нового и старого, конкретно по цифрам надо поискать, не помню. Тянуть до упора не советую, сорвете резьбу и будут проблемы. Дотянуть тем же моментом можно попробовать. Могла ужаться прокладка если оказалась дерьмовой, какую ставили?
Но все таки думаю, Вам надо опрессовать голову, скорее всего в ней трещина, свезите проверить или попробуйте сами. Снизу прикручиваете через резину фанеру или оргстекло и т.п., так же заглушаете коллекторный канал, в один из шлангов подаете воздух только без фанатизма, пол атм. хватит, и все в воду, а дальше смотрите, откуда пузырит.

Verter
Редкий гость

Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

Можно еще по плоскости проверить головку.

gorst
Эксперт

Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

Прокладка не самая дешёвенькая, продавцы посоветовали качественную. Болты вроде как новые были, когда менял прокладку, насчёт длины нигде не нашёл исходной. Плоскости проверил двумя толстыми линейками с щупом 0.1, вроде не лезет нигде. Опрессовывать не стал, т.к. коллекторы не снимал, отсоединил с ними голову. Есть, кстати, способы и без давления - залить керосин и смотреть утечки.

Но вроде, если бы были трещины или поведённая голова, стало бы сочиться сразу, а у меня отлично, без газов и с чистыми водой и маслом отбегала несколько сотен км. Всё указывает на ослабление. Попробую резьбы прочистить метчиком и плашкой и дотяну до 70. Ведь если резьба не прочищена, момент затяжки наверно будет неправильным из-за повышенного сопротивления резьбы.

Наш человек

Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

Для начала попробуйте все же дотянуть тем же моментом.
Прогонять резьбу это снимать голову и не факт что прогоните нормально, надо ли это?
У Вас без головы как болты вкручиваются, от руки? или их закусывает? Если не закусывает то и делать ничего не стоит, если резьба потянута, то кроме ее ослабления прогон ничего не даст, прогонять классическим метчиком - это снимать металл, а это надо?
Честно говоря, я не очень силен в металлообработке, но знаю, что существуют специальные метчики для восстановления резьбы, опять же есть метчики - раскатники
Они бесстружечные, для мягких материалов, и т.д. Если есть возможность проконсультируйтесь со специалистами, чем именно надо работать, а то есть риск все загубить.
Прокладку опять же лучше использовать новую, прокладка один раз обжатая потребует большей затяжки. Кстати, при покупке прокладки внимательно смотрите на наличие циркуляционных отверстий в районе первого цилиндра, сравните с той, которая стояла у Вас. Попадаются прокладки с таким же каталожным номером, но для другой циркуляции ОЖ.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Читайте также: