Сузуки гранд витара скрип при торможении

Обновлено: 30.06.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

при торможении-скрип

а задние колодки без снятия барабана можно проверить?

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: при торможении-скрип

Самурай
Фанат Сузуки.

Ответ: при торможении-скрип

DmitryXL7
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

Да про скрип тормозов тем уже было не мало, но сам недавно хотел снова поднять вопрос ибо скрип уже ни в какие ворота как говориться не лезет, колодки я уже перепробовал всякие и диски ставил не оригинальные не пошло, поставил новые оригинальные через 4 месяца снова здравствуйте, не пишат только первые 500-600 км потом притираются и пошло поехало на светофорах хоть не тормози сразу все смотрят что за уазик подъехал с таким свистом, теперь не знаю что и делать думаю супорта чтоль поменять, причём писк начинается только когда всё прогреется тоесть после нескольких активных торможений, иногда бывает звук как будто тормозишь уже не колодками а железками хрррррр но пока не установил от чего этот звук появляется знаю точно что только на скорости 5-10 км\ч, сейчас вот грешу на супорта или на старые направляюшие супорта хотя по ним не скажешь ! у кого будут какие мысли ?

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

DmitryXL7
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

Я эти скобки вообще не ставлю.

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

DmitryXL7
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

Всмысле шлифовать ? Точнее зачем он же новый и неоригинал у меня есть новый с ним ситуёвина ещё хуже ))

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

странно это, я поставил не родные колодки на старый диск, ессено шлифовкой не заморачивался, наступила тишина, иногда когда холодные и мокрые пару раз скрипнут и все. Родные же колодки с родным диском скрипели только в путь

Самурай
Фанат Сузуки.

Ответ: при торможении-скрип

а какие не родные?

VITARik
Модератор

Ответ: при торможении-скрип

Вложения
Maykll
Свой в доску

Ответ: при торможении-скрип

так какие колодки не скрипят? мягко тормозят и диск не пилят

DmitryXL7
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

Да да поделитесь секретом

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

я потерял письмо с заказом Чешу репу., как доберусь до гаража отвечу

Добавлено через 6 минут

VITARik
Модератор

Ответ: при торможении-скрип

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

привет всем я вернулся. И так фирма производитель пер. колодок kashiyama corp - красивое название :hilarious:

DmitryXL7
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

Кашияма у меня пишит и кстати обработка напильником тоже не помогла

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

СергейН
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

При замене колодок поставил неоригинал, орали как мартовские коты, поменял на еще один неоригинал, та же хрень и только после установки родных колодок стало опять тихо и спокойно.

Maykll
Свой в доску

Ответ: при торможении-скрип

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

я почему то так и думал Браво! Ай


господа скрипящие, а как у вас тормозной диск поживает? Не слишком ли он полосатый?

DmitryXL7
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

1.Не понятно как там можно поставить колодки по другому и зачем это делать в двоём они там встают в пазы как их ещё там можно зафиксировать.
2. Диски у меня есть новые не оригинальные и новые оригинальные скрипят и те и другие, неоригинал хуже ))

Sergey12
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

у меня только одна мысль, на левак нарвались

СергейН
Наш человек

Ответ: при торможении-скрип

Andrey98
Опытный сузуковод

Ответ: при торможении-скрип

Maykll
Свой в доску

Ответ: при торможении-скрип

Секрет грамотной установки колодок:
Тщательно очищаем тормозной механиз, утапливаем поршень в цилиндр (осторожно, не повредив манжету, заранее проверив уровень в бачке с тормозной жидкостью, если уровень высокий, то откачать) ослабляем крепеж тормозной скобы (болтовые напрвляющие) снимаем пружинные направляющие. Вытаскиваем сначала одну колодку, сдвигаем скобу и потом другую колодку. Самое главное ничего не потерять и поставить все как было.
Очищаем, смазываем смазкой для тормозных механизмов направляющие, собираем, с новыми колодками должны идти противоскрипные прокладки, наживляем направляющие, не затягиваем. Напарник садится в машину и плавно несколько раз жмет на тормоз, потом жмет и не отпускаеи, выбираются зазоры и колодки занимают правильное положение, при нажатом тормозе, затягиваем направляющие. Жмем несколько раз, проверяем, четкость работы, отсутствие подклинивания диска. Доливаем, если надо тормозухи, ставим колесо и осторожно проверям все на ходу. Внимание! в течении пары тысяч км. происходит притирка новых колодок и поэтому в этот период эфективность тормозов заметно ниже.
все.

Устранение скрипа тормозов Сузуки Гранд Витара

Александр доброго времени суток. Смотрю Ваш канал . интересно , но надо снимать по делу , а не школьниц . Вы человек с руками . Давай дерзай.

Александр привет! Какой результат после обточки задних барабанов.Со временем скрип не появился?

@Дмитрий Данилов скорее всего пыль в этих микро-канавках скапливается, то и получается скрип.

@Александр Обливин У меня такая же СГВ 2007г.в.,и тоже заменил колодки из-за срипа,скрипели ,как на КАМАЗе. После замены колодок вкруговую скрип пропал, но тысячи через 3км появился снова. И тоже правый барабан. При замене колодок барабаны очищали, внутри выработки не было. Полез в ин-т, и на "клубном сервисе Сузуки "ответили ,что надо чистить барабаны, как я понял,скрипит из-за колодочкой пыли.Открыл смотровой отверстие и продул сжатым воздухом, правда давление у автомобильного компрессора маловато ,но скрип пропал.Надолго ли,не знаю,следующий раз продую под давлением.

Не. всё чётко, мягко работает, скипа ноль совсем. И мне кажется тормозить стало лучше.

Здарова! Хорошо когда токарь есть. Отличная работа!

какие основные требования к новым водителям лесовозов в чом опыт нужен засними видос про новичков)(

Мне думается что скрип это от качества колодок. Обычно достаточно колодки подшкурить и скрип пропадает.

Поставь новые колодки(когда на Тойоте ездил покупал фирмы akebono на витару тоже есть, рекомендую), скрипит из за них.

Александр мне кажется мы тебя смотрим чтобы увидеть такого же как и мы мужика с руками только из Пермского края .

Ты так детишек больше не снимай! А то мне страшно стало)

Этот амортизатор родной.

скрипят они изза ОВНО колодок! точить там нефиг! только барабан портить дорогой! если охота можно болгаркои боковой бурт сточить!

Если не смазать то скрип появится снова. )))

Какие места надо смазать колотка спасибо

Красная Мазда 6 последнее поколение (с 2012 года выпускается) дорестайл 2012-2015 годов

@Александр Обливин у нас не особо приторгуешь ларьков куча которые в открытую продают и магазин-кафе есть где водка продаётся в открытую

@Гоша Иванов у нас таксисты попутно спиртным ночью приторговывают.
А так да. эта работа в убыток.

@Александр Обливин скорее всего. но все равно даже если из Перми или близ лежащего региона странно что ещё возят на таких тачках ценники то копеечные. Сам работал тоже на норм тачке. Пока совсем расценки на поездки с землёй не сровняли. Яндекс он такой.

@Гоша Иванов это не с нашего города, залётная.

@Александр Обливин судя по антенке такси но странно что в провинции на таких машинах таксуют

Саня, почти лысый)) удачи тебе. Палец вверх. Видосы всегда интересные. Урал крутяк. Судзуки тоже норм.))

Видно токарь был не грамотный. Тормозные барабаны точатся в двух плоскостях за один проход, а тормозные диски точатся в трёх плоскостях за один проход. А так как он проточил может бить.

Не, норм. не бьёт.

Смотрим тута и сдеся, УРАЛ!

Тот что ты показал это тока для ручника

крючок на колодках это предохранитель что бы не было самопроизвольного откручивания и вкручивания !

у тебя все условия и потребность - купи школьный токарный станок.

На школьник очень в притык, но должен войтить. лучше 1а616.

@Александр Обливин значит токарь норм.хорошо выставил

Поездил. биения нет.

Ничего страшного, в России, у моего знакомого цыгана на "Жигулях" тормозит одно правое переднее колесо с наилысейшей резиной как башка у чекиста. И ничего, ездит. Но хороший владелец должен следить за своей машиной и содержать её в идеальной исправности прежде всего для собственной безопасности.

@Satrick Ptarбудет, ещё как будет. Дружище, я полностью осиротел в шесть лет, остался сначала без матери, потом и отец разбился. А у цыган свой суд, я их внутренние "законы" достаточно знаю. Они не признают гражданский суд и законы, сами наказывают своих, по своим неписанным законам. И их "законы" более справедливы и суровее чем гражданский суд. Им тоже не "в кайф" связываться с гражданскими законами таким способом. Одно дело мошенничать, а другое "мокруха". А потом этот цыган ездит только по окрестным помойкам и то "козьими тропами" где умный человек пешком не пойдёт. Расскажу один случай цыганского "правосудия". Однажды цыганский парень на машине чуть не влетел на перкрестке под мою фуру и чтобы избежать столкновения, вырулил "не туда" и сбил человека. Естественно он скрылся, но через какое-то время, после их "внутреннего цыганского суда", его свои же сделали изгоем, выдали гражданскому правосудию, а через несколько дней он якобы "повесился" в камере СИЗО. Так-то вот. И не надо говорить что в случае чего ему ничего не будет. У них свой суд и они предпочитают сами наказывать своих по своим законам.

скрипят барабаны от песка и грязи,на вазе от такого скрипа на задних барабанах отверстия по кругу делают чтобы песок и грязь удалялась,а если заскрипят тогда сжатым воздухом продуть надо барабан не снимая колес

Устранение скрипа тормозов Сузуки Гранд Витара

Александр доброго времени суток. Смотрю Ваш канал . интересно , но надо снимать по делу , а не школьниц . Вы человек с руками . Давай дерзай.

Александр привет! Какой результат после обточки задних барабанов.Со временем скрип не появился?

@Дмитрий Данилов скорее всего пыль в этих микро-канавках скапливается, то и получается скрип.

@Александр Обливин У меня такая же СГВ 2007г.в.,и тоже заменил колодки из-за срипа,скрипели ,как на КАМАЗе. После замены колодок вкруговую скрип пропал, но тысячи через 3км появился снова. И тоже правый барабан. При замене колодок барабаны очищали, внутри выработки не было. Полез в ин-т, и на "клубном сервисе Сузуки "ответили ,что надо чистить барабаны, как я понял,скрипит из-за колодочкой пыли.Открыл смотровой отверстие и продул сжатым воздухом, правда давление у автомобильного компрессора маловато ,но скрип пропал.Надолго ли,не знаю,следующий раз продую под давлением.

Не. всё чётко, мягко работает, скипа ноль совсем. И мне кажется тормозить стало лучше.

Здарова! Хорошо когда токарь есть. Отличная работа!

какие основные требования к новым водителям лесовозов в чом опыт нужен засними видос про новичков)(

Мне думается что скрип это от качества колодок. Обычно достаточно колодки подшкурить и скрип пропадает.

Поставь новые колодки(когда на Тойоте ездил покупал фирмы akebono на витару тоже есть, рекомендую), скрипит из за них.

Александр мне кажется мы тебя смотрим чтобы увидеть такого же как и мы мужика с руками только из Пермского края .

Ты так детишек больше не снимай! А то мне страшно стало)

Этот амортизатор родной.

скрипят они изза ОВНО колодок! точить там нефиг! только барабан портить дорогой! если охота можно болгаркои боковой бурт сточить!

Если не смазать то скрип появится снова. )))

Какие места надо смазать колотка спасибо

Красная Мазда 6 последнее поколение (с 2012 года выпускается) дорестайл 2012-2015 годов

@Александр Обливин у нас не особо приторгуешь ларьков куча которые в открытую продают и магазин-кафе есть где водка продаётся в открытую

@Гоша Иванов у нас таксисты попутно спиртным ночью приторговывают.
А так да. эта работа в убыток.

@Александр Обливин скорее всего. но все равно даже если из Перми или близ лежащего региона странно что ещё возят на таких тачках ценники то копеечные. Сам работал тоже на норм тачке. Пока совсем расценки на поездки с землёй не сровняли. Яндекс он такой.

@Гоша Иванов это не с нашего города, залётная.

@Александр Обливин судя по антенке такси но странно что в провинции на таких машинах таксуют

Саня, почти лысый)) удачи тебе. Палец вверх. Видосы всегда интересные. Урал крутяк. Судзуки тоже норм.))

Видно токарь был не грамотный. Тормозные барабаны точатся в двух плоскостях за один проход, а тормозные диски точатся в трёх плоскостях за один проход. А так как он проточил может бить.

Не, норм. не бьёт.

Смотрим тута и сдеся, УРАЛ!

Тот что ты показал это тока для ручника

крючок на колодках это предохранитель что бы не было самопроизвольного откручивания и вкручивания !

у тебя все условия и потребность - купи школьный токарный станок.

На школьник очень в притык, но должен войтить. лучше 1а616.

@Александр Обливин значит токарь норм.хорошо выставил

Поездил. биения нет.

Ничего страшного, в России, у моего знакомого цыгана на "Жигулях" тормозит одно правое переднее колесо с наилысейшей резиной как башка у чекиста. И ничего, ездит. Но хороший владелец должен следить за своей машиной и содержать её в идеальной исправности прежде всего для собственной безопасности.

@Satrick Ptarбудет, ещё как будет. Дружище, я полностью осиротел в шесть лет, остался сначала без матери, потом и отец разбился. А у цыган свой суд, я их внутренние "законы" достаточно знаю. Они не признают гражданский суд и законы, сами наказывают своих, по своим неписанным законам. И их "законы" более справедливы и суровее чем гражданский суд. Им тоже не "в кайф" связываться с гражданскими законами таким способом. Одно дело мошенничать, а другое "мокруха". А потом этот цыган ездит только по окрестным помойкам и то "козьими тропами" где умный человек пешком не пойдёт. Расскажу один случай цыганского "правосудия". Однажды цыганский парень на машине чуть не влетел на перкрестке под мою фуру и чтобы избежать столкновения, вырулил "не туда" и сбил человека. Естественно он скрылся, но через какое-то время, после их "внутреннего цыганского суда", его свои же сделали изгоем, выдали гражданскому правосудию, а через несколько дней он якобы "повесился" в камере СИЗО. Так-то вот. И не надо говорить что в случае чего ему ничего не будет. У них свой суд и они предпочитают сами наказывать своих по своим законам.

скрипят барабаны от песка и грязи,на вазе от такого скрипа на задних барабанах отверстия по кругу делают чтобы песок и грязь удалялась,а если заскрипят тогда сжатым воздухом продуть надо барабан не снимая колес

Ремонт тормозов сузуки гранд витара

  • При осмотре и обслуживании транспортного средства, оборудованного АБС, обязательно сначала обратитесь к Главе Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  • Все крепления тормозов являются важными элементами крепления и могут повлиять на работу жизненно важных деталей и систем, и/или значительно повлиять на стоимость ремонта. Их следует заменять на имеющие тот же номер детали или эквивалентные, если такая замена необходима. Не используйте для замены детали худшего качества или заменители. Следует соблюдать указанные значения крутящего момента затяжки при сборке, чтобы обеспечить продолжительный срок службы всех деталей. Не следует использовать сварку, поскольку это может привести к обширным повреждениям и ослаблению металла.

Когда нажат ножной тормозной, в главном цилиндре создается гидравлическое давление, приводящее в действие поршни (два спереди и четыре сзади).

Главный цилиндр –двухконтурный. Тормозные магистрали соединены с главным цилиндром и образуют два независимых контура. Один из них соединяет передние тормоза (правый и левый), а другой – задние тормоза (правый и левый).

Для транспортных средств без АБС между главным цилиндром и задним тормозом в эти контуры включен клапан ограничения тормозного усилия пропорционально нагрузке (LSPV).

В данной тормозной системе, для тормозов передних колес используется дисковая тормозная система, а для задних тормозов – система барабанного типа. (Ведущие/поддерживающие колодки).

Рисунок показывает транспортное средство с левым рулем.

Для транспортного средства без АБС


1 — главный цилиндр
2 — 4-стороннее соединение
3 — 2-стороннее соединение
4 — LSPV
5 — корпус заднего вала
6 — гидравлический блок АБС
A — передняя сторона

Для транспортного средства с АБС

Передние тормоза

Передние тормоза Suzuki Grand Vitara

Сборка суппорта тормозного диска

Все крепления тормоза являются важными элементами крепления и могут повлиять на работу жизненно важных частей и систем, и/или намного увеличить стоимость ремонта. Их следует заменять на имеющие тот же номер детали или эквивалентные, если такая замена необходима. Не используйте для замены детали худшего качества или заменители. Следует соблюдать указанные значения крутящего момента затяжки при сборке, чтобы обеспечить продолжительный срок службы всех деталей. Не следует использовать сварку, поскольку это может привести к обширным повреждениям и ослаблению металла.

Этот суппорт установлен на держатель суппорта тормоза двумя болтами суппорта. Гидравлическое усилие, создаваемое при нажатии на тормозной рычаг, преобразовывается суппортом в трение. Гидравлическое усилие в равной степени воздействует на поршень и нижнюю часть канала суппорта, чтобы подать поршень наружу, а суппорт внутрь, что приводит к блокировке/зажиму диска. Усилие зажима прижимает тормозные накладки к диску, создавая необходимое давление, чтобы остановить транспортное средство.

  • Смазывайте части, как указано. Не используйте производственный сжатый воздух для смазки частей тормозной системы, поскольку это может повредить резиновые части. Если вы снимаете любые компоненты или отсоединяете магистрали, стравите воздух из тормозной системы. Замените колодки только комплектами. Значения крутящего момента затяжки указаны для сухих, несмазанных креплений.
  • Для определения типа суппорта тормоза, см. название производителя или надпись на суппорте тормоза.

Производство SUMITOMO ELECTRIC

Крутящий момент затяжки.
Применяйте смазку для резины.
Не иcпользовать повторно.

Передние тормоза Сузуки Гранд Витара

Сборка суппорта тормозного диска

Все крепления тормоза являются важными элементами крепления и могут повлиять на работу жизненно важных частей и систем, и/или намного увеличить стоимость ремонта. Их следует заменять на имеющие тот же номер детали или эквивалентные, если такая замена необходима. Не используйте для замены детали худшего качества или заменители. Следует соблюдать указанные значения крутящего момента затяжки при сборке, чтобы обеспечить продолжительный срок службы всех деталей. Не следует использовать сварку, поскольку это может привести к обширным повреждениям и ослаблению металла.

Этот суппорт установлен на держатель суппорта тормоза двумя болтами суппорта. Гидравлическое усилие, создаваемое при нажатии на тормозной рычаг, преобразовывается суппортом в трение. Гидравлическое усилие в равной степени воздействует на поршень и нижнюю часть канала суппорта, чтобы подать поршень наружу, а суппорт внутрь, что приводит к блокировке/зажиму диска. Усилие зажима прижимает тормозные накладки к диску, создавая необходимое давление, чтобы остановить транспортное средство.

  • Смазывайте части, как указано. Не используйте производственный сжатый воздух для смазки частей тормозной системы, поскольку это может повредить резиновые части. Если вы снимаете любые компоненты или отсоединяете магистрали, стравите воздух из тормозной системы. Замените колодки только комплектами. Значения крутящего момента затяжки указаны для сухих, несмазанных креплений.
  • Для определения типа суппорта тормоза, см. название производителя или надпись на суппорте тормоза.

Производство TOKICO

1 — болт держателя тормоза
2 — колодка
3 — суппорт тормозного диска (цилиндра тормозного диска)
4 — уплотнение поршня
5 — поршень тормозного диска
6 — колодка цилиндра
7 — внутренняя колодка тормозного диска
8 — внешняя колодка тормозного диска
9 — держатель суппорта тормоза
10 — пружина колодки

11 — пробка задвижки предохранительного клапана
12 — крышка пробки предохранительного клапана
13 — болт штифта салазок суппорта (M12)
14 — звукоизолирующая прокладка
15 — внутренняя прокладка
16 — болт штифта суппорта (M10)
17 — гильза салазок суппорта
18 — штифт суппорта
19 — болт штифта суппорта

Производство SUMITOMO ELECTRIC

1 — болт держателя тормоза
2 — колодка
3 — суппорт тормозного диска (цилиндра тормозного диска)
4 — уплотнение поршня
5 — поршень тормозного диска
6 — колодка цилиндра
7 — внутренняя колодка тормозного диска
8 — внешняя колодка тормозного диска
9 — держатель суппорта тормоза
10 — пружина колодки

11 — пробка задвижки предохранительного клапана
12 — крышка пробки предохранительного клапана
13 — болт штифта салазок суппорта (M12)
14 — звукоизолирующая прокладка
15 — внутренняя прокладка
16 — болт штифта суппорта (M10)
17 — гильза салазок суппорта
18 — штифт суппорта
19 — болт штифта суппорта

Тормозная система

Тормозная система Suzuki Grand Vitara

  • При осмотре и обслуживании транспортного средства, оборудованного АБС, обязательно сначала обратитесь к Главе Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  • Все крепления тормозов являются важными элементами крепления и могут повлиять на работу жизненно важных деталей и систем, и/или значительно повлиять на стоимость ремонта. Их следует заменять на имеющие тот же номер детали или эквивалентные, если такая замена необходима. Не используйте для замены детали худшего качества или заменители. Следует соблюдать указанные значения крутящего момента затяжки при сборке, чтобы обеспечить продолжительный срок службы всех деталей. Не следует использовать сварку, поскольку это может привести к обширным повреждениям и ослаблению металла.

Когда нажат ножной тормозной, в главном цилиндре создается гидравлическое давление, приводящее в действие поршни (два спереди и четыре сзади).

Главный цилиндр –двухконтурный. Тормозные магистрали соединены с главным цилиндром и образуют два независимых контура. Один из них соединяет передние тормоза (правый и левый), а другой – задние тормоза (правый и левый).

Для транспортных средств без АБС между главным цилиндром и задним тормозом в эти контуры включен клапан ограничения тормозного усилия пропорционально нагрузке (LSPV).

В данной тормозной системе, для тормозов передних колес используется дисковая тормозная система, а для задних тормозов – система барабанного типа. (Ведущие/поддерживающие колодки).

Рисунок показывает транспортное средство с левым рулем.

Для транспортного средства без АБС

Для транспортного средства с АБС

Ремонт тормозов Сузуки Гранд Витара

О необходимости ремонта тормозов Сузуки Гранд Витара вам скажут следующие признаки: при торможении на прямой автомобиль уводит в сторону, тормозной путь увеличился, слышен визжащий скрип при торможении, педаль тормоза вдруг стала очень тугая или, наоборот, легко продавливается вниз, западает. Также могут блокироваться отдельные колеса, уровень тормозной жидкости – резко уменьшиться, появиться следы протечек и др.


Если машина оснащена ЭБУ, на датчике появятся сигналы низкого уровня тормозной жидкости, износа тормозных колодок, неисправности систем ABS или ESP. При возникновении малейших проблем с тормозами советуем тут же обращаться в наши автосервисы Санкт-Петербурга для дальнейшей детальной диагностики и ремонта.

Стоимость ремонта тормозов:

Вид работы Цена
Замена передних колодок от 500 руб.
Замена задних колодок колодок от 600 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.
Прокачка тормозной жидкости от 600 руб.
Замена усилителя тормозов от 1200 руб.
Замена тормозного цилиндра от 1000 руб.
Диагностика тормозной системы бесплатно

Где делают ремонт тормозов Сузуки Гранд Витара в Санкт-Петербурге:

Ремонт тормозов Сузуки Гранд Витара может включать в себя ремонт следующих узлов: ремонт вакуумного усилителя, замена тормозной жидкости, замена блока ABS, ESP. Может потребоваться ремонт или замена тормозных колодок, дисков. При истончении дисков больше допустимого уровня мы заменим их. При наличии неровностей на дисках и колодках можно произвести проточку. Проблема может заключаться в главном тормозном цилиндре, о его замене мы уже писали.

Если гидравлическая система завоздушена, мы произведем прокачку тормозов. Также бывает необходимо заменить тормозной шланг и насос, уплотнительные элементы, элементы привода. И не нужно забывать об элементах стояночного тормоза, в нем часто выходят из строя тросы, бывает, нужно произвести его регулировку. И, конечно, важный элемент – чистка и смазка тормозных механизмов.

Важно следить за состоянием тормозов Сузуки Гранд Витара. Вовремя делать диагностику тормозной системы. Ремонт такого важного элемента машины лучше всего, конечно же, доверить специалистам.

Не стоит медлить с ремонтом тормозов Suzuki Grand Vitara при малейших проблемах. Халатность может привести к потере управления, аварии, травмам и гибели людей!

Мы не рекомендуем продолжать движение в автомобиле, если возникли проблемы. Лучше вызвать эвакуатор из любого ближайшего нашего доступного сервиса.

Устранение скрипа тормозов Сузуки Гранд Витара

Александр доброго времени суток. Смотрю Ваш канал . интересно , но надо снимать по делу , а не школьниц . Вы человек с руками . Давай дерзай.

Дмитрий Данилов

Александр привет! Какой результат после обточки задних барабанов.Со временем скрип не появился?

Виктор Прищепка

Здарова! Хорошо когда токарь есть. Отличная работа!

Андрей Викторович

какие основные требования к новым водителям лесовозов в чом опыт нужен засними видос про новичков)(

Валерьян Богатырев

Мне думается что скрип это от качества колодок. Обычно достаточно колодки подшкурить и скрип пропадает.

Владимир Соколов

Поставь новые колодки(когда на Тойоте ездил покупал фирмы akebono на витару тоже есть, рекомендую), скрипит из за них.

Обиванов Канобьев

Александр мне кажется мы тебя смотрим чтобы увидеть такого же как и мы мужика с руками только из Пермского края .

Smell Smelly

Ты так детишек больше не снимай! А то мне страшно стало)

Роман Ткач

Этот амортизатор родной.

Alex Qwerty

скрипят они изза ОВНО колодок! точить там нефиг! только барабан портить дорогой! если охота можно болгаркои боковой бурт сточить!

Старый сталк. KRG.

Если не смазать то скрип появится снова. )))

Гоша Иванов

Красная Мазда 6 последнее поколение (с 2012 года выпускается) дорестайл 2012-2015 годов

Юрий Дьяченко

Саня, почти лысый)) удачи тебе. Палец вверх. Видосы всегда интересные. Урал крутяк. Судзуки тоже норм.))

Санек

Видно токарь был не грамотный. Тормозные барабаны точатся в двух плоскостях за один проход, а тормозные диски точатся в трёх плоскостях за один проход. А так как он проточил может бить.

Сергей Н

Смотрим тута и сдеся, УРАЛ!

Avto lubitel 05

Тот что ты показал это тока для ручника

Буба Касторский

крючок на колодках это предохранитель что бы не было самопроизвольного откручивания и вкручивания !

Uno karpa440

у тебя все условия и потребность - купи школьный токарный станок.

Sem Timofeev
Denn Schtainer

Ничего страшного, в России, у моего знакомого цыгана на "Жигулях" тормозит одно правое переднее колесо с наилысейшей резиной как башка у чекиста. И ничего, ездит. Но хороший владелец должен следить за своей машиной и содержать её в идеальной исправности прежде всего для собственной безопасности.

Скрипят колодки при торможении

Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.

Скрипят тормозные колодки

Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Причины возникновения скрипов

Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.

Суппорт и направляющие


В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.

Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.

Тормозные колодки


Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.

В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.

Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.

На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.

Тормозные диски

В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.

Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.

Пискуны


Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.

Ступичный подшипник

Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.

Внешние факторы

В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.

Методы устранения скрипа

Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.

Суппорт и направляющие

В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.

Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.


Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Ремкомплекты суппорта индивидуальные для каждой машины. Зачастую в набор входят уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.
Подробнее

Тормозные колодки


Противоскрипные канавки на новых колодках

Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.

Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.


Как снять фаску на колодке

Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.

Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.

Тормозные диски

В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.

Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.

Ступичный подшипник

Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.

Внешние факторы

В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5. 10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.

Пискуны


В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Читайте также: