Suzuki jimny на что обратить внимание

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.


В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.


Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.


Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Что смотреть при покупке подержанного джимника

Вопрос от Yasik
Всем мир, собственно вопрос, планирую покупку дмима в Москве и области, года 13-14 на автомате, на что обратить внимание, кроме общих вещей, имею ввиду техническую часть. Благодарен любым советам.
P.s авто для супруги на пару тройку лет, ну а потом закотлетим

Ответ
Не планируйте покупку в Москве.

Помимо общих вещей (как у всех — состояние кузова на предмет покраски, езда во всех режимах и т.д.)

Вывесить на подъемнике и
— проверить насколько прямые рычаги, если машина билась, то по ним чаще всего заметно. Если что рычаг это хреновина (2 штуки на мост), которые крепят мост к раме, располагаются продольно.
— проверить состояние сайлентблоков рычагов и стабилизаторов — если машина ездила не только по асфальту, за 2 года сайленты могут умереть
— проверить визуально состояние мостов на предмет потеков масла. Их не должно быть ВООБЩЕ. Проверить состояние сливных и заливных пробок на мостах. Небольшие потеки масла от заливной пробки можно простить, если хозяин клянется что масло недавно менял. Нормально, если масло меняется раз в 30 тысяч. Заливную пробку на мосту можно открутить и проверить пальцем состояние масла. Не должно быть эмульсии (когда масло белесого цвета). Если есть эмульсия, значит в мосты попадала вода, значит нужно проверять состояние шестеренок, значит нужно менять ступичные и полуосевые подшипники, и оно вам надо?
— подергать колеса для проверки состояния ступичных и полуосевых подшипников, а также шкворней. Тут загляните в йотюб. Если коротко — не должно быть люфтов. Если есть люфты — подшипники под замену. Но при щадящей эксплуатации они ходят по 80 тысяч без замены (родные), и если на машине 13-14 года их пора менять, оно вам надо?
— проверить состояние поворотных кулаков и сальников поворотных кулаков. Для этого вывернуть колеса, шары должны блестеть, не должно быть потеков или выступленной смазки (черного цвета, шрус)
— проверить состояние карданов. Больное место — шлицевое соединение карданного вала, на машине 13-14 года все должно быть ок, НИКАКИХ люфтов. Если есть люфты в крестовинах, шлицевом… Ну в принципе ничего страшного, крестовины меняются, а с учетом езды 90процентов времени на переднем приводе шлицевое со временем разбивается. Но опять же на свежей машине все должно быть ок
— проверить состояние тормозных шлангов и трубок — никаких перегибов, никаких трещин, все крепления должны быть на местах. Рекомендую для начала приехать и посмотреть на НОВУЮ машину, как оно все должно быть, чтобы представлять себе. Это кстати касается и пунктов выше. Может даже напроситься к официалам.
— не должно быть ни потеков масла, ни "потения" нигде. Обратить внимание на выходные валы раздатки, коробки, мостов

Про полный привод
Ну вы знаете наверное что такое парт-тайм. Ездить по асфальту на нем нельзя, так как межосевого дифференциала в джимнике нет. В раздатке цепь, и при езде на ПП по твердой поверхности цепь растягивается см. коммент AntMosk . Спросите у владельца — "как вообще едет, как часто приводом пользуется, как зимой ездит". Если скажут "осенью включаю полный привод и весной отключаю" или что то подобное — оно вам не надо.
Передний мост подключается пневматическими хабами. Это в стандарте. Если на переднем мосту стоят ручные хабы (чтобы подключить мост нужно подойти к колесу и "включить" его), то это серьезный повод задуматься — чего это владелец заменил родные пневмы. И скорее всего такая машина вам тоже не нужна. Полный привод должен включаться и выключаться кнопкой без проблем, проверьте. Танцев с бубном вокруг машины при этом быть не должно. Это опять же ничего страшного — пневма, кучка датчиков, на боевых машинах все это удаляют, но оно вам надо?

Все сложнее, чем кажется: стоит ли покупать Suzuki Jimny за 700 тысяч рублей


Не так давно мы говорили о том, что покупка маленького внедорожника в лице Mitsubishi Pajero Mini может быть поступком спонтанным, импульсивным. Suzuki Jimny – автомобиль, на первый взгляд, очень похожий, и в него тоже нередко «влюбляются». Но на самом деле, перед покупкой такой машины нужно основательно подумать. И не только потому, что разброс цен, по данным наших коллег из Авито Авто, огромен: с учетом возраста внедорожник третьего поколения может стоить от 250 тысяч до миллиона рублей, и за свежий образец стоит готовить не менее 700 тысяч. Цена здесь – это только один из нюансов.

S uzuki Jimny – модель сама по себе старая (она ведет свою историю с 1970 года), и третье поколение в частности тоже стало невероятным по современным меркам долгожителем, выпускаясь с 1998 по 2018 год. За это время автомобиль претерпел не так много изменений, и именно большим сроком производства во многом и объясняется такой большой разброс цен на вторичном рынке. Ну а еще одна важная причина – конечно же, наличие праворульных машин, которые традиционно немного дешевле леворульных. Но в отличие от того же Pajero Mini, Jimny «эндемиком» не был, так что праворульные машины менее популярны и составляют всего около 20% предложения на вторичке.

Обычно, определившись с возрастом машин и выбором кузовов, мы переходим непосредственно к нюансам выбора и техническим особенностям модели. Но в случае с Jimny еще перед тем как начать разбираться с техникой, стоит обозначить несколько общих важных качеств, влияющих на выбор этой модели. Дело здесь прежде всего в том, что из-за безобидной внешности и игрушечных габаритов многие из тех, кто не знаком с этой машиной лично, воспринимают ее несколько превратно и ничтоже сумняшеся назначают на роль первой или единственной машины для мамы, жены или дочери. Ну а что – маленькая, полноприводная, да и клиренс большой: значит, и парковаться будет просто, и во дворе зимой не застрянет, да и бордюров можно не бояться. Но на самом деле, Jimny – это скорее автомобиль для рукастого энтузиаста, чем для начинающего водителя.

Новичку «вкатиться» в маленький Suzuki будет гораздо сложнее, чем в обычную легковушку, и на то есть немало причин. Прежде всего, полный привод здесь – не постоянный, а жестко подключаемый, так что в повседневном «гражданском» режиме езды автомобиль будет заднеприводным – ну а объяснять, чем чреват задний привод при столь короткой колесной базе, пожалуй, излишне. Подключение передка возможно лишь на скользком покрытии, но это не решает проблему, а отчасти даже наоборот, усугубляет ее, ведь в отсутствие межосевого дифференциала и достаточного водительского опыта у задней оси есть все шансы обогнать на дуге переднюю. Следующий пункт – рамная конструкция и высокий центр тяжести: на той же дуге у неопытного водителя при неудачном стечении обстоятельств есть повышенный шанс не только развернуться, но и перевернуться. Малые габариты машины, конечно, удобны при парковке в городских условиях, но стоит помнить, что по умолчанию на двери багажника висит запасное колесо, заметно выступающее относительно нее. Про внутреннюю тесноту можно упомянуть мельком – и так ясно, что салон здесь весьма узкий. Так же кратко обозначим особенности салонной компоновки: второй ряд фактически расположен в багажном отсеке, так что при езде вчетвером у машины нет багажника, а после поездки в супермаркет она становится двухместной. Добавьте сюда энергоемкую, но отнюдь не самую комфортную подвеску с двумя неразрезными мостами, трясущими седоков и гулко отдающими на неровностях, а также расход топлива в 10-15 литров на сотню, которого никак не ожидаешь при таких габаритах – и вы получите вовсе не образ «прикольной маленькой машинки для женщины на каждый день».

Suzuki Jimny (JB)

Suzuki Jimny (JB) '1998–2018

Несомненно, найдется определенная доля тех, кто ездит на этой машине ежедневно и захочет оспорить такой вывод, заявив, что мы сгущаем краски. Однако все, что перечислено выше – лишь сухие технические факты, и хотя на Jimny вполне можно ездить кому и как угодно, это не отменяет того, что это – рамный внедорожник на мостах, просто очень маленький, а потому больше подходит тому, кто понимает, что это за конструкция, и как с ней обращаться. Так что включая Jimny в шорт-лист претендентов к приобретению, обязательно познакомьтесь с ним лично – возможно, это поможет избежать спонтанной, но не самой оправданной покупки.

Ну а теперь, если вы не переосмыслили необходимость покупки Jimny уже на этом этапе, можно переходить непосредственно к выбору – а именно к кузову и тому, на чем он установлен. Мы уже знаем, что в основе конструкции здесь лежит лестничная рама, как и у других серьезных внедорожников. Обычно для рамных машин мы уточняем, что помимо явных проблем в виде глубокой коррозии, трещин и деформации, нужно искать и косвенные признаки внедорожной эксплуатации в виде глины и грязи в полостях рамы и днища кузова. Для Jimny это, разумеется, справедливо в полной мере – но не найти снизу грязи и обширной поверхностной коррозии можно лишь на редких хорошо обработанных антикором машинах, эксплуатируемых только в «городских сценариях» теми самыми «нетипичными» владельцами. Обычно же Jimny обуты как минимум в приличную резину All-Terrain, если не во что-то более серьезное, и без грязи дело не обходится – так что не стоит пугаться и отказываться от «грязных» экземпляров при условии хорошего ухода за ними. Ну и как обычно напомним, что номер рамы должен идеально читаться – проблемы с ним означают гарантированные проблемы с регистрационными действиями.

Suzuki Jimny (JB)

Suzuki Jimny (JB) '1998–2018

Осмотр кузова может не обрадовать тех, кто ожидает от японского внедорожника образцовой коррозионной стойкости. Фактически кузов – это одно из слабых мест Jimny, особенно на фоне отсутствия других хронических проблем. Справедливости ради стоит отметить, что степень актуальности проблемы прямо пропорциональна возрасту: на пятилетних машинах дыр в порогах не встретить, а косметические дефекты обычно ограничиваются мелкими ржавеющими сколами. То есть, за 700 тысяч есть все шансы купить живой автомобиль – но чем меньше бюджет, и чем старше осматриваемый экземпляр, тем более вероятны проблемы с порогами, серьезная коррозия арок и прогнившие точки крепления кузова к раме. С учетом возможных внедорожных похождений обязательно нужно прощупать напольное покрытие салона: мокрые ковры ускоряют коррозию в разы.

Suzuki Jimny (JB)

Suzuki Jimny (JB) '1998–2018

Ходовая часть Jimny – образец простоты и, как следствие, надежности: ломаться тут почти нечему. Мосты прикреплены к раме через толстенные продольные рычаги и подвешены на пружинах. Неподрессоренные массы, конечно, сказываются на ездовом комфорте, зато даже оригинальные амортизаторы стоят около 4 тысяч за штуку, а сайлентблоки рычагов – около тысячи, и для всего этого есть еще более дешевые аналоги. В самых запущенных случаях может встретиться деформация рычагов, особенно передних – их нужно внимательно осмотреть на подъемнике. Но куда выше шанс встретить в подвеске не неисправные, а нестандартные детали.

Здесь мы в очередной раз возвращаемся к тезису о том, что Jimny – конструктор для рукастых энтузиастов, а подвеска – самое популярное поле для доработок. Лифт проставками на 3 сантиметра – это практически обязательная программа, благо в этом случае даже дорабатывать ничего не надо, а поставить шины побольше уже можно. Более серьезные программы лифтовки от 5 сантиметров и практически до бесконечности уже сложнее: здесь надо компенсировать изменения кастора, менять сайлентблоки на эксцентрики или рычаги целиком, переваривать точки крепления подвески, удлинять карданы проставками и так далее. Вариантов «альтернативных» запчастей – тоже масса, от тюнинговых амортизаторов Rancho до внедрения элементов от других автомобилей. Если вы не преследуете цели сразу после покупки начать искать пределы себя и машины, то, пожалуй, искать стоит автомобиль в околостоковом состоянии – с лифтом подвески до 3 сантиметров или без него, а не разбираться, куда на купленной «котлете» делся стабилизатор поперечной устойчивости, и что такое регулируемая тяга Панара. В конце концов, если вас потянет на приключения, у вас будет возможность пройти весь этот путь самостоятельно.

Полноприводная трансмиссия тоже непременно требует проверки. Базовый уровень – это инспекция работоспособности подключения передних колес: помимо электрического привода подключения на раздатке здесь есть еще и вакуумные хабы в передних ступицах. Электрика вполне ожидаемо может огорчить отказом моторчика сервопривода раздатки или датчика подключения полного привода, а также банальными проблемами с проводкой и разъемами, учитывая их открытое расположение на раздатке. Вакуумные хабы – тоже не без греха: многие владельцы, регулярно выезжающие на бездорожье, предпочитают отказаться от них в пользу обычных механических. Кому-то жалко платить по 5-10 тысяч за новый вакуумный хаб, а кто-то просто считает необходимость выйти из машины и включить передние колеса вручную перед выездом на бездорожье оправданной на фоне большей простоты такой конструкции. Ну и, разумеется, за выяснением точной конфигурации осматриваемого автомобиля не стоит забывать о прочих базовых проверках: в мостах и раздатке не должно быть эмульсии вместо масла, а сапуны не должны быть забиты (зачастую их для езды по глубокой воде выводят шлангами в подкапотное пространство).

Suzuki Jimny (JB)

Suzuki Jimny (JB) '1998–2018

Как ни странно, Jimny предлагает возможность выбора коробки передач – а для кого-то еще более странно, что автомат здесь не считается неудачным вариантом для езды по бездорожью. С механикой все понятно: если следить за маслом и не увлекаться экстремально большими колесами, она ничем не разочарует. Но и четырехступенчатый автомат от Aisin с индексом TW-40E показывает себя ничуть не хуже: в городе он, как и положено, дарит удобство в пробках, а на бездорожье позволяет удобно дозировать тягу, хоть и мешая полноценному выезду «враскачку». К тому же АКП на столь легком автомобиле имеет очень неплохой ресурс при условии мало-мальски внимательного обслуживания: если менять масло хотя бы раз в 60 тысяч и не жать бездумно на газ в каждой луже, коробка вполне может пройти более 200 тысяч километров до первой ревизии. Для облегчения ее жизни можно разве что добавить внешний фильтр – но в целом щадящие настройки позволяют ей обходиться даже без дополнительного охлаждения.

Suzuki Jimny (JB) '1998–2018

Список моторов, которые можно встретить под капотом Jimny, включает в себя 4 агрегата, но фактически внимание стоит уделить лишь одному. Дело вот в чем: базовый для «домашних» японских машин 660-кубовый турбомотор K6A у нас распространен мало, 1,3-литровый G13BB ставился лишь в первые годы выпуска третьего поколения модели, а хорошо знакомый нам французский дизель K9K, с которым Jimny продавался в Европе, хорош, но крайне редок – на момент публикации в продаже не было ни одной дизельной машины. Таким образом, основной двигатель, с которым придется иметь дело при выборе – это 1,3-литровый M13A, простой агрегат с распределенным впрыском, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, выдающий около 85 л.с. У него нет гидрокомпенсаторов, так что периодически нужно регулировать клапаны, но регулировочные шайбы здесь дешевы, и процедура не так разорительна, как, к примеру, для Infiniti QX56. Ресурс цепного ГРМ не стоит переоценивать, но 100-120 тысяч он пройти может – правда, комплект для обслуживания так недорог, что вряд ли имеет смысл тянуть до последнего. Единственная более-менее дорогая запчасть тут – муфта фазорегулятора, которая стоит 12 тысяч. В общем, если не экономить на масле и следить за системой охлаждения, то с ремонтом можно не столкнуться вплоть до 200-250 тысяч километров пробега, а для ремонта при этом можно найти все необходимые детали.

Если вас все же манит японская экзотика, покупка машины с 660-кубовым мотором может стать интересным приключением. Сам по себе он неплох, но запчасти для обслуживания на него найти несколько сложнее – что-то придется заказывать из Японии. Кроме того, в группе риска здесь турбина, ресурс которой может быть в разы меньше, чем у самого мотора – это тоже не страшно, но подразумевает несколько десятков тысяч рублей на ремонт. Однако в целом выбор этого двигателя оправдан мало – здесь даже крутящий момент чуть ниже, чем у вдвое большего атмосферника.

Покупка Jimny 0.7. На что обратить внимание в первую очередь ?

1. Кто и в каких условиях эксплуатировал авто? Если это женщина, то практически 90%, что месяца 3 в году полный привод не выключался вообще - раздатка изнашивалась с достатком. Что стоит ручка или автомат? В любом случае нужно попробовать на хорошей дороге дойти где-то до 90-100 км/ч и послушать, что гудит (будет слышно по нарастающей). При нормальном состоянии мостов, раздатки и самой коробки отчетливый гул снизу не должен появиться до 110 км/ч.

2. Если на лобовом есть сколы или клеенные сколы - лобовое лучше сразу поменять, подведет в самый не подходящий момент.

3. На задней двери нужно внимательно осмотреть нижнюю кромку стекла - кузов там подвержен ржавлению из-за избыточной подачи от омывателя.

4. Если на авто снизу стоит новая (не пошарканная) защита - значит её там не было вообще при эксплуатации.

5. В любом случае поменять все жидкости и не полениться и проверить масло в мостах.

6. Без постороннего вмешательства прогретый нормально работающий двигатель на холостых должен выдавать не более 700 об/мин, а на ручке даже где-то 620-650.

7. Не слушайте умельцев - лейте 95.

8. Если машина долго эксплуатировалась с колесами не заводской размерности - возможны проблемы при пуске двигателя.

Arthukhv
Nissan Sunny B15 2001, Suzuki jimny JB23W 2001
ЭдуардR
Местный

Спрашивай по ходу - отвечу. Этим автомобилем я болел так, что продал почти новый Паджеро. Все, что тебя в настоящий момент интересует есть в статье "Упрямый малыш", журнал "За рулем" №7 июль 2010 года, стр 172.

Из своей практики:

1. При сложенных задних сиденьях идеально ложиться багажный коврик с бортами от Форд Фокус 2. Под крышу в таком положении входит 9 (девять) российских мешков.

2. Если перегрузишь задницу - можешь поддавить датчик бензиновый на баке - не кретично, но по кол-ву бензина будет врать.

3. Рекомендую ставить оригинальную защиту снизу - две пластины: 1- рулевые тяги и 2- цельный поддон от двигателя аж за раздатку - выручает конкретно.

4. Бампера не ломкие - зимой сугробы можно сносить смело.

5. Задний номер перевесь как можно выше - оставишь в грязи.

6. При пуске зимой - не подавай сразу на стекла, теплый воздух минут на 5 выводи весь в салон.

7. На автомате бывает проблемы - перегреешь при буксах в грязи - коробка заклинит. Не кипишуй - ходи кури, минут через 30 остынет и переведешь в то положение, которое нужно. Вообще на автомате производитель не рекомендует глохнуть на понижайке.

8. Зимой аккуратно - без разницы какой привод, резкий газ с поворотом руля - выносит поперек.

9. Не замарачиваюсь на всякую косметику - раз в месяц салон от пыли и грязи мою паленкой. Ни чего не разъедает и запах привычный.

10. Попробуй разные бензины и корми одним, который даст минималку на холостых.

11. Определись с расположением воздухозаборника - какой стороной нырять в лужу.

Советы покупателям Suzuki Jimny

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Надёжность.
  • Проходимость.
  • Простота.
  • Вентиляция салона.

Если душа лежит и есть возможность - брать однозначно, применение найдется.

  • проходимость
  • ремонтопригодность
  • комфорт
  • расход топлива
  • простота парковки
  • обзорность
  • цена

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Проходимость,
  • надёжность.
  • Вентиляция салона.

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Сборка,
  • надёжность,
  • проходимость.

Как и прежде - если точно уверены для чего берете.

  • Иногда не хватает самоблокирующихся дифференциалов

Только если знаете для чего он вам нужен или почему.

Эту машину можно любить или нет, особенно если второй автомобиль в семье))

Можно найти, если не любить.

15 сентября 2015

Если знаем для чего - берем! Есть сомнения - хорошо подумай.

14 сентября 2015

Если знаете для чего, то берите. Просто первый авто для женщины - подумайте. Размер еще ничего не значит!

Маленький танк, расслабляет по бездорожью короткая база и хороший клиренс)), качество сборки, достаточный двигатель)).

как у всех - короткая база и в "+" и в "-"

Как вторая машина для Москвы - для меня идеальна!

  • Маневренность и независимость в городе (бордюр, куча снега, каша на дороге, внимание угонщиков и просто воришек)
  • На короткие поездки можно поместиться вчетвером даже людям 54-56 размера (одежды) - правда сидеть этот квартет сможет только не меняя положения тела и вообще это больше будет похоже на тетрис )))
  • Нулевой приоритет на дороге. Уступать дорогу, видеть в заднее и боковые зеркала Джимика, водителям достаточно "сложно"

Нужно понимать, зачем Вам эта машина, иначе "любви" не будет.

22 октября 2012

Универсальный автомобиль японской сборки для двоих с повышенной проходимостью )

  • Компактность
  • Экономичность
  • Ремонтопригодность
  • Проходимость

Это все то, что можно сказать, отъездив 4,5 года на Джимнике и нисколько не разочаровавшись в нем )

  • Непродуманная конструкция заднего подшипника полуоси, что требует периодической его замены

29 сентября 2012

Классический внедорожник со всеми вытекающими. Не забывать об этом (не ждать суперкомфорта, ходовых качеств и управляемости), и машина будет только радовать.

  • Надёжность
  • Огромные возможности для внедорожного тюнинга
  • Проходимость
  • Простота конструкции
  • Экономичность
  • Недорог в обслуживании и ремонте

18 августа 2012

Для небольшой семьи или как второй автомобиль, для городских поездок и выездов на свежий воздух.

  • Компактный
  • Надежный
  • Простой
  • Высокий
  • Брутальный и серьезный внедорожник, несмотря на небольшой размер
  • Медленный разгон и максимальная скорость в 130 км\ч
  • Размер бочка омывателя ветрового стекла всего 2 литра
  • Отсутствует ISO-Fix (в автомобилях начиная с 2012 года выпуска появился)
  • Цена на новый автомобиль кусается

Вам нужен чтоб как УАЗ ехал и даже лучше и не ломался - это оно. А если просто для города и по трассе - есть масса автомобилей за те же деньги, но с динамикой, комфортом и местом в багажнике.

Вердикт - виновен, или "семь грехов" Suzuki Jimny. Делюсь опытом владения

«Грешен»! Suzuki Jimny «грешен» во всем! Начиная от внешности и заканчивая возможностями вне дорог. Осматривая «Джимник» вживую, я был крайне удивлен таланту дизайнера, которому удалось сыграть на чувствах верующих, а точнее, обыграть историю с «Геликом». Да так, что ему хочется рукоплескать, нежели обвинять в плагиате. А как же «Не укради»? Да черт с ним. Ну, согласитесь, ведь получилось действительно круто. Владельцу на радость, остальным на зависть.

Интерьер без изысков. Здесь только самое необходимое. Кондовый пластик – то, что нужно внедорожнику и его владельцу – протер тряпкой, и не запариваешься со всеми этим кожами, дизайнерскими вставками и прочими украшательствами, которые от частой уборки быстро приобретут нетоварный вид.

А что до дизайна, то он есть и здесь. Причем функциональный, и вполне укладывается в каноны утилитарного транспортного средства.

Строгие формы - да. Крупные кнопки и шайбы климатической установки - по таким не промажешь даже при сильной тряске, когда наваливаешься весом всей ноги на педаль газа где-нибудь на проселке. Для переднего пассажира тут предусмотрена удобная ручка в панели. А самый красивый элемент здесь, пожалуй, крупные головки болтов, которые встречаются повсеместно.

Быть тесным в автомобильном мире сегодня сродни самостоятельному походу на костер. Не буду скрывать, удобен Jimny исключительно на переднем ряду сидений.

Однако если салон прежнего поколения Jimny был совсем скромным в габаритах – локоть левой руки упирался в боковое стекло, а правый в ребра пассажира. То сейчас, даже с моим ростом в 186 см, жизненного пространства хватает вполне. Ну а если на соседнем сиденье твоя любимая половина, то близость друг к другу только в плюс.

Настройки водительского кресла позволяют быстро занять комфортное положение, и без напрягов преодолеть не одну сотню километров за раз. Разве что не хватает поясничного подпора. Ну а про память положения кресел я уж и не вспоминаю, все регулировки механические.

А вот руль хоть и имеет единственную регулировку по углу наклона, но посадка из-за этого не страдает, как, например, в ранних Duster и Kaptur . Удобное положение я обрел довольно быстро, чему и был удивлен. И ноги до педалей достают, и до руля не нужно тянуться.

Проникать на галерку через боковые двери – тот еще квест, особенно взрослым. Более-менее свободный проход открывается со стороны переднего пассажира. Впрочем, делать людям высокого роста там и нечего. Ногам тесно, нет ни воздуховодов климатической системы, нет открывающихся боковых стекол. Да и близость к заднему бамперу несколько напрягает, даже не смотря на наличие у внедорожника рамы.

Детям, если отбросить все страхи, на заднем ряду определенно удобней. Комфорта прибавляют регулируемые по углу наклона спинки.

Кстати, мои нашли более быстрый способ попадать на задний диван – через дверь багажника. А что, проем широкий, тыльная часть спинок кресел отделана пластиком, который не жалко испачкать. Ну и так веселее, конечно же.

Мал, да удал – это про Jimny . Но и здесь он снова попер супротив тенденций, проявив гордыню. Повальное увлечение турбонаддувом (казалось бы, кому, как не Suzuki с его кей-карами педалировать тему), слава японским богам, обошло этот внедорожник. Все-таки в компании понимают, что надежность для «Джимника» - крайне важный момент.

А потому под капотом здесь атмосферник, объемом 1,5 литра и мощностью 102 л.с. Кто-то махнет рукой, и скажет: не весть что – как на старом. Но это до момента, пока не прокатишься.

На деле двигатель явно тяговитей предыдущего и хорошо крутится до 4000 оборотов, при которых и выдает все свои 130 Нм крутящего момента. Стремительные обгоны на таком возможны, конечно же, только в мечтах. Но и ехать быстро, с учетом особенностей в поведении внедорожника с рамной основой, задним ведущим приводом, двумя мостами и четырехступенчатым автоматом как-то не с руки.

На трассе «Джимник» все время что-то ищет, рыская из стороны в сторону и требуя коррекции траектории. У внедорожника очень «длинный» руль, который от упора до упора совершает более четырех оборотов. На кочках и мелких неровностях «Джимник» подпрыгивает, как теннисный шарик. Лежачие полицейские встречает, разумеется, жестче обычных кроссоверов.

Впрочем, кто ездит на «рамниках» ничего нового для себя не откроет. К тому же все это он делает более деликатно, чем те же пикапы. Будь то бы стесняется своего рода-племени. Так и хочется его подбодрить, пропев дорновское: «не надо стесняться». И добавить: ты ж настоящий внедорожник, за что и любим!

Скорость 100-140 км/ч – крейсерская для Jimny. Можно, конечно, и больше, но комфорт в поездке будет стремится к нулю. Реакции на руль запоздалые. Из-за жесткой подвески на неровном асфальте на скорости может переставлять и подтаскивать заднюю ось. В общем, для скоростных спринтов есть другие машины. А наш герой про другое.

Во время теста столичный регион мощно завалило снегом. А не чищенные дороги – рай для Jimny . На заднем приводе, при резком нажатии на педаль газа, он норовить сместиться задней осью вбок. Но система стабилизации отлавливает внедорожник. Правда, делает это не спешно, давая оси немного поскользить. И вроде бы прям отрада для дрифтера. Но система стабилизации по нажатию кнопки лишь присыпает, но не отключается на совсем. И случись ей обнаружить занос поглубже, она тут же вступает в борьбу за живучесть внедорожника. Но хорошо ли это на бездорожье? Впрочем, туда мы еще доберемся.

С приводом на обе оси «Джимник» как на рельсы встает. Чего там под колесами, уже не принципиально. Он одинаково хорошо идет и по льду, и по снежной каше сантиметров в двадцать. С жалостью в этот момент оглядываешь «пузотерки», которым в такую погоду приходится особенно тяжко. Им и сугробы не преодолеть, и с места нормально стартануть.

А вот еще интересный факт: цифра расхода топлива, словно нарисована на «приборке» Jimny . Внедорожник и по трассе, и по бездорожью, и по снежной каше расходует 9,4 литра. За всю неделю теста я лишь единожды видел, что он увеличился на 100 мл – когда «пахал» целину в лесу. Точно не чревоугодник.

Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny

Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny

Бренд Suzuki всегда отличался самобытностью и оригинальностью, и модель Jimny не исключение. По сути, рамный «малыш» – последний из могикан. Лонжеронная рама лестничного типа, неразрезные мосты, жесткое подключение привода колес передней оси, пониженная передача – все это позволяет Jimny быть полноценным внедорожником без приставки «псевдо». Но что делает его уникальным, ведь есть и другие внедорожники со всеми вышеперечисленными достоинствами?


Глядя на геометрические параметры автомобиля, сразу становится понято, что, помимо Jimny, настоящих внедорожников с такой короткой базой просто не существует: 2250 мм – колесная база, 3665 мм – общая длина автомобиля.


На этом бонусы не заканчиваются: 1060 кг сухого веса, угол въезда – 34°, угол съезда – 46°, угол рампы – 31°. Можно долго обсуждать эти параметры, рассуждать об их плюсах и минусах, но стоит выехать в лес – и приходит понимание, что преград этому маленькому автомобильчику практически нет. В большинстве случаев обладателя Jimny абсолютно не волнует, какая перед ним дорога. Автомобиль способен неплохо двигаться по всем видам покрытий, но основные его достоинства проявляются в условиях, где важен малый вес и хорошая геометрическая проходимость. Надо понимать, что клиренс 190 мм – это расстояние от земли до самой нижней точки машины, крепления амортизаторов. До картера моста у Jimny более 20 см, до кузова – вовсе более 35 см. Однако в какой-то момент все же можно переоценить способности авто и сесть на мосты или раму! Нас, к примеру, остановил глиняный холм.


Несколько слов о том, куда мы пытались залезть: покрытие – мокрая глина, крутой отвесный склон, острая кромка холма. Уверовав в уникальные возможности Jimny, мы явно переборщили. «Раскопки» лопатой, раскачка, попытки вытолкнуть автомобиль вручную – ничто не помогло. Пришлось звать на помощь одноклубника. Поговорка про джип и трактор вовсе не пустые слова. Тем не менее Jimny очень хорош на бездорожье.


В городе основное достоинство Jimny – весьма скромные габариты. Ну а если вспомнить про бордюры, то и клиренс тоже. Daewoo Matiz и Smart – вот основные конкуренты Jimny при выборе места стоянки. И то только летом. Ведь зимой на Jimny можно «залезть» на сугроб или скользкий бордюр.


Боковые зеркала – самые настоящие «лопухи». Претензий к ним нет. Чего не скажешь о маленьком центральном зеркале. Его недостаточные размеры компенсирует хороший круговой обзор из салона.


Мешает только выпирающая «запаска». Именно из-за нее сложно вплотную припарковаться задним ходом к низким автомобилям. Компенсирует это короткий и относительно квадратный капот. Его края четко видны. За счет этого можно вплотную припарковаться к стоящему впереди автомобилю.


Водители в потоке по отношению к Jimny обычно делятся на два лагеря. Представители первого словно говорят: «Ого, да это же тот самый легендарный внедорожник от Suzuki!» Эти люди всегда вас пропустят. Иной раз удивляешься, когда владелец Land Cruiser 200 подмигивает фарами, пропуская в свой ряд. Вторые: «Что за маленькая уродливая табуретка едет?» Они никогда не пропускают, еще и «подрезать» могут.


Двигатель Jimny имеет механизм газораспределения с фазорегулятором, но фазорегулятор, к сожалению, установлен только на впуске. К топливу Jimny непривередлив, 92-й «переваривает» без эксцессов. К надежности претензий нет. Ходит движок долго, если за ними следить. ГРМ цепной, но отнюдь не вечный, замены требует после 100-150 тыс. км. Для бездорожья силовой агрегат более-менее адаптирован. Катушки стоят под крышкой. Генератор расположен не низко. Забор воздуха реализуется почти на самой верхней точке моторного отсека. Вот только бы силенок ему больше.

Для уверенного передвижения по городу 86-сильного двигателя объемом 1,3 л вполне достаточно. Однако до 1800 об/мин чувствуется нехватка мощности. Автомобиль абсолютно отказывается «тянуть» даже с 1500 об/мин. Но это характерно для машин с механической коробкой передач, а «автомат» ниже 2000 об/мин стрелку тахометра никогда не опускает.

Настоящий же потенциал двигателя раскрывается в промежутке 4000-6000 об/мин. Если нужно экономить топливо, выше 3000 об/мин мотор лучше не "крутить". В этом случае Jimny «съест» не более 8,5 л на «сотню». Если же «крутить» выше 3000 оборотов, то «аппетит» возрастает до 10 и более литров на 100 км. У машин с «автоматом» ситуация немного иная: в спокойном режиме езды городской расход составляет около 10 литров, в режиме «я рейсер» – от 12.


На загородных трассах все еще интереснее. Передаточные числа у Jimny c АКП абсолютно другие. При 100 км/ч на высшей передаче получается 2950 об/мин против 3350 на «механике». В результате на ровном шоссе Jimny c АКП «ест» меньше. Если же местность гористая, то «автомат» постоянно будет «понижать» передачи, на «механике», напротив, не придется часто переключаться.


«Механика» 5-ступенчатая. «Автомат» гидромеханический, имеет 4 ступени. Обе КПП отлично проявили себя. Подключение передка происходит жестко, без межосевого дифференциала. Имеется пониженная передача (на «механике» 1.0 – прямая, 2.0 – пониженная; на «автомате» – 1.3 и 2.6 соответственно). После рестайлинга 2005 года «раздатка» идет электроуправляемая. Основная ее проблема – незащищенные датчики полного привода и «понижайки». Через некоторое время эксплуатации контакты начинают отгнивать. Также вне дорог есть шанс оторвать эти же провода. Решается это двумя методами: защитой раздаточной коробки или защитой самих датчиков.

Места в салоне, мягко говоря, немного. Колено водителя упирается в блок стеклоподъемников, что поначалу кажется неудобным, но буквально через 15 минут привыкаешь. «Родные» сиденья не обладают ни хорошим поясничным подпором, ни боковой поддержкой, поэтому многие владельцы Jimny их меняют.


Конкретно в нашем автомобиле стоят кожаные сиденья от Saab 9-5 с подогревом и электроприводом. На задних сиденьях после рестайлинга 2012 года хоть как-то можно находиться. В дорестайлинговых же моделях комфортно расположиться было просто невозможно: подголовник с отверстием упирался то в затылок, то в макушку. В более свежих моделях места осталось так же мало, но подголовник сделали человеческий.


Эргономика на высоте. До всех кнопок можно дотянуться, не отрываясь от сиденья. Если касаться комплектации, то можно сказать, что она простенькая, но есть все необходимое, нет ничего лишнего. «Музыка» сделана явно не для меломанов. Два динамика 10 см в диаметре, стоящие где-то в ногах водителя, и магнитола родом из 90-х не смогут обеспечить качественной музыкой. Мультимедийная система – это вообще отдельная песня. Она читает только CD, даже МР3 нет. Ну как так? Зато часы имеются. И на том спасибо. Антенна выдвижная – 90% владельцев ломают ее в лесу. Ремонтируется она очень легко: стержень с натягом вставляется сначала в приемную часть, потом на него вставляется ответная. Вуаля – радио снова «запело»! Но лучше убрать ее оттуда и перейти на «плавник» или наклеить на стекло.



Багажник при разложенных задних сиденьях вмещает всего 113 л. В него можно положить трос, складную лопатку, щетку для чистки снега, небольшой ящик с инструментом и пару пакетов. При сложенных задних креслах объем составляет целых 816 л. Туда можно, например, посадить бернского зенненхунда. Если вы охотник – есть спецверсия Hunter. Такая машина не имеет задних сидений, в багажном отделении – специальная накидка, между передними сиденьями и задним отсеком – сетка. В такой ситуации в машину можно загрузить несколько косуль или даже небольшого кабана.


Подвеска простая, зависимая, трехрычажная. Спереди стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Ходы даже в «родном» исполнении очень достойные. Передние сайлент-блоки фактически вечные. Задние выходят из строя к 100 тысячам км. Но «родная» подвеска не мягкая. Решается это заменой пружин и амортизаторов на более мягкие или инсталляцией проставок. Ни один из производителей тюнинг- запчастей не делает более мягких, упругих и демпфирующих элементов для Jimny. На помощь приходит сопромат и завод по производству пружин. Жесткость подвески можно уменьшить в пределах 20-30%, не сильно увеличив валкость. Если же делать еще мягче, то растет риск переворота. Но есть те, кто делает Jimny жестче. Для этого не надо погружаться в науку и обращаться на завод. В помощь – большое количество различных фирм, которые делают подвеску и выше, и жестче.


Самое слабое место Jimny – кузов, подверженный коррозии. На заводе он проходит фосфатирование, но дополнительная обработка все равно нужна. Причем важно обработать не только днище, но и полости под внешними пластиковыми элементами.


Вообще Jimny вполне надежный автомобиль. Кроме отгнивающих проводов на датчиках, «детских болячек» больше нет. Немного не удобно менять задние полуосевые подшипники. Дело в том, что задний мост Jimny – неразгруженного типа, то есть ступиц нет. Подшипники напрессовываются на полуоси. Запрессовывать их неудобно. Все остальные «расходники» меняются легко.


Многие владельцы не следят за маслом в мостах. С завода выведен сапун только у версии с МКП. На мостовых сапунах стоят шариковые клапаны. «Живут» они недолго, поэтому сапуны желательно выводить под капот или в салон. Но это все равно не панацея. Вода в мосты попадает и через сальники в том числе. Так что, даже если сапуны выведены, за состоянием масла нужно следить, особенно если вы часто ездите через водные преграды. Как только мост потек, сразу же нужно менять сальники, иначе придется менять не только их. В общем, все почти как в обычном городском автомобиле со скидкой на езду вне дорог.


Желаете приобрести подержанный Jimny – в первую очередь проверяйте состояние кузова. Потом внимательно оцените наличие подтеков и состояние поворотных кулаков: они должны быть жирными, но не течь, на них не должно быть коррозии и повреждений. Еще нужно проверить работу полного привода. Если сигнальная лампа 4х4 мигает, это повод сбросить цену или вообще отказаться от данного экземпляра.


Еще Jimny – холст для художника! На него можно найти много элементов тюнинга. «Родная» трансмиссия потянет 29-30-е колеса максимум. Для больших колес нужно менять главные пары на более низкие или ставить понижающий кит в раздаточную коробку.


Jimny – машина из разряда «не для всех». На нем можно поехать куда хочется, и это важно. К тому же потенциал у машины огромнейший. Короткая база, задний привод – все это позволяет ездить зимой боком на закрытой площадке. Подключив полный привод, можно аккуратно «прохватить» по гравийке в режиме ралли-рейда. Одним словом, машина-удовольствие.

Читайте также: