Suzuki rf 400 компрессия

Обновлено: 06.07.2024

suzuki rf 400

поддерживаю

хотя может и залили .

  • Гости

поддерживаю

я свечи купил NGK cr9e по 260р. первый раз вкрутил-залил немного выкрутил ,высушил, поколдовал с карбами, болт обогащения смеси покрутил , завёл . всё отлично работает. холостые держит хорошо, хотя я думал тоже карбы чистить , синхронить. теперь не буду.

я свечи купил NGK cr9e по 260р. первый раз вкрутил-залил немного выкрутил ,высушил, поколдовал с карбами, болт обогащения смеси покрутил , завёл . всё отлично работает. холостые держит хорошо, хотя я думал тоже карбы чистить , синхронить. теперь не буду.

  • Гости

я свечи купил NGK cr9e по 260р. первый раз вкрутил-залил немного выкрутил ,высушил, поколдовал с карбами, болт обогащения смеси покрутил , завёл . всё отлично работает. холостые держит хорошо, хотя я думал тоже карбы чистить , синхронить. теперь не буду.

свечи покупал у себя в Азове, есть парень автозапчастями занимается. сам на мото катается, унего есть мотомасла, свечи. вот у него и брал.

Уже все перепробывали, крутил вот на холодную заводишь троит минут десять поработает не троит но обороты все ровно не выравниваются(

то что троит это норм, у меня тоже на трёх цилиндрах заводиться, четвёртый включается когда прогреется немного температура когда до 40 градусов поднимается начинает держать холостой и не глохнет.
  • Гости

свечи покупал у себя в Азове, есть парень автозапчастями занимается. сам на мото катается, унего есть мотомасла, свечи. вот у него и брал.

то что троит это норм, у меня тоже на трёх цилиндрах заводиться, четвёртый включается когда прогреется немного температура когда до 40 градусов поднимается начинает держать холостой и не глохнет.

Suzuki RF400

Suzuki RF400

Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki RF 400 впервые была представлена в 1993 году и выпускалась вплоть до 2000 года. За основу мотоцикла была взята старшая модель Suzuki RF 600, получившая двигатель от Suzuki GSX-R 400. В последующем на Suzuki RF 400 ставился также мотор от "красноголового" Suzuki GSF 400 Bandit - данные версии отличались обозначением VC на пластике, ГБЦ красного цвета и красными тормозными дисками.

Появление модели Suzuki RF 400 было обусловлено успехом тогдашнего Kawasaki ZZ-R 400 - полноразмерный спорт-турист с удачным внешним видом пользовался огромным спросом. Между тем, только Suzuki RF400 удалось составить ему достойную конкуренцию и в какой-то момент даже обойти по продажам. В целом же, серия 400-кубовых японских мотоциклов класса "спорт-тур" стала отличной альтернативой "спортам" и "дорожникам" той же кубатуры - не отличаясь размерами от старших версий, она имела современный (в то время) спортивный внешний вид и комфорт классического дорожного мотоцикла.

Главной особенностью Suzuki RF400 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 9500-11000 об/мин. С 1994 существуют версии с изменяемой системой ГРМ (VC), которая позволила увеличить максимальные обороты двигателя с 15000 об/мин до 16000 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить диагональную стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л и 186 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Suzuki RF:

  • Suzuki RF400
  • Suzuki RF600
  • Suzuki RF900

Основные конкуренты Suzuki RF400 в классе:

  • Kawasaki ZZR 400

Краткая история модели

  • 1993 г. – начало выпуска модели. Индекс - RF400RP. Номер рамы - GK78A-100001. Suzuki RF 400 имела двигатель от Suzuki GSX-R 400, глушитель черного цвета и стальные пассажирские подножки из стальных труб. Модели этого года выпускались в красном и черном цветах.
  • 1994 г. – модель Suzuki RF 400 стала выпускаться в двух вариантах – с мотором от 400-кубового «Джиксера» (индекс - RF400RR, номер рамы - GK78A-103307) и мотором от GSF400 Bandit (индекс - RF400VR, номер рамы - GK78A-104507). Второй вариант отличался наличием изменяемой системы ГРМ, тормозными дисками красного цвета и аббревиатурой VC на боковом пластике. Модели данного года выпускались в красном и синем цветах и имели выхлопную систему из нержавеющей стали.
  • 1995-1996 гг. - Suzuki RF 400 вновь получает обновление. В этот период мотоцикл выпускался в двух цветах – красный и серый металлик. Также существовали «красноголовые» (индекс - RF400RVT, номер рамы - GK78A-106708) и «сероголовые» (индекс - RF400RT, номер рамы - GK78A-106628) модели. Из отличий следует выделить измененную приборную панель (одометр стал цифровым, добавлены часы), алюминиевые литые подножки (квадратного профиля), крепление руля (клипоны стали немного выше, что позволило уменьшить наклон пилота вперед), усиленный подрамник, отсутствие функции преднатяга пружины вилки, замену привода спидометра с тросикового на электрический. Кроме того, был добавлен бардачок и убран ремень с сиденья пассажира.
  • 1997 г. - "сероголовые" версии больше не выпускаются. Индекс - RF400RV-V. Номер рамы - GK78A-108312. Мотоциклы этого года выпускаются в красном и темно-синем цветах.
  • 1998 г. - номер рамы - GK78A-108722. Модели этого года выпускаются в красном, темно-синем и вишневом цветах.
  • 1999 г. - номер рамы - GK78A-109083. Модели этого года имеют двухцветную раскраску.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki RF 400:

217 км/ч - без ограничителя

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Suzuki RF 400 составляет:

  • Экономный режим (60 км/ч) – 2,7 литра на 100 км
  • Городской режим – 6,45 литров на 100 км
  • Трасса - 5 литров на 100 км

Цена на Suzuki RF 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв Suzuki RF400

Suzuki RF 400 — внутрияпонский спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1993 по 2000 год. Появился он в качестве закономерного ответа на сверхпопулярную модель Kawasaki ZZR 400, которая долгое время являлась практически монополистом в классе 400-кубовых спорт-туристов. Впрочем, «Сузуки» не стали разрабатывать мотоцикл с нуля, а просто взяли за основу свой дорожник Suzuki GSF 400 Bandit и «одели» его в пластиковый обвес.

Двигатель на спорт-туриста перекочевал практически без изменений с «Джиксера» — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, выдающая 53 л.с. и 38 нМ момента. Впрочем, уже в 1994 году двигатель был чуть изменён, благодаря чему улучшилась тяга в верхнем диапазоне оборотов. Модернизированный двигатель получили не все экземпляры Suzuki RF 400 — некоторые обошлись без него. Моторы с изменённым двигателем отличались окрашенными в красный цвет тормозными дисками и клапанными крышками.

Стоит отметить, что обычный и «красноголовый» двигатели мотоцикла позаимствованы от разных байков — обычный мотор достался в наследство от GSX-R 400, а «красноголовый» — от «Бандита». Обе версии выпускались параллельно, начиная с 1994 года. В 1995 году мотоцикл снова был модернизирован, получив часы, цифровой одометр, усиленный подрамник, электрический привод спидометра и кое-какие другие мелкие изменения. В 1997 году в продаже осталась только «красноголовая» версия Suzuki RF 400. В 1999 году была чуть доработана подача топлива, но уже через год мотоцикл с производства был окончательно снят.

Дизайнерам удалось создать узнаваемый и визуально привлекательный облик для этого мотоцикла. Прямоугольная фара, вытянутые щели, напоминающие жабры, на боковом пластике, стремительный силуэт — всё это заметно выделяет RF400 из потока. Да и конкуренцию знаменитому «Зизеру» он составить вполне смог, не уступая последнему в мощности, динамике и всём остальном. Свойственные всей серии мотоциклов Kawasaki ZZR отличные тормоза, являющиеся их несомненным плюсом, на Suzuki RF 400 тоже ничуть не хуже, к тому же «Сузуки» — такой же полноразмерный мотоцикл, удобный практически всем.

Сочетание «взрослых» размеров, умеренной мощности, покладистого характера и надёжной конструкции обеспечило успех этой модели. Этот мотоцикл, в изобилии встречающийся на вторичном рынке, нередко приобретают новички, которые впоследствии планируют пересесть на более мощную технику. Конечно, каких-то неоспоримых достоинств по сравнению с ZZR 400 у Suzuki RF400 нет, но он ему, как минимум, не уступит.

Садясь в седло, сразу чувствуется солидная масса мотоцикла, приближающаяся к 190 килограммам. Но стоит тронуться — и субъективное ощущение тяжести уходит, благо управляется мотоцикл действительно легко и непринуждённо. Трогается он плавно и ровно, хотя в нижнем диапазоне оборотов реакция на ручку газа у него довольно-таки нервная, что, впрочем, свойственно многим малокубатурным «рядникам», особенно более-менее мощным. Из недостатков же в отзывах владельцев Suzuki RF 400 порой проскакивают жалобы на работу карбюраторов.

Конечно, как и младшие из «Зизеров», RF400 — не спортбайк и даже не совсем спорт-турист. Это просто одетый в пластиковый обвес классический «дорожник» с изменённой в сторону большей спортивности посадкой, дружелюбным характером и отличными тормозами. В качестве первого мотоцикла любителям этого класса техники эту модель вполне можно рассмотреть.

Suzuki rf 400 компрессия

Get Flash to see this player.


  • Расположение цилиндров - рядное
  • Число цилиндров - 4
  • Число тактов - четырехтактный
  • Система распределения - два распределительных вала в головке цилиндра
  • Число клапанов на цилиндр - 4
  • Система охлаждения - жидкостное охлаждение
  • Система питания/Число карбюраторов - 4
  • Диаметр диффузора, мм - 32
  • Размерность, мм - 56/40,4
  • Рабочий объем двигателя, см? - 398
  • Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), л.с. - 53
  • Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), кВт - 39
  • Максимальный крутящий момент (при 9500 об/мин), H*м - 37,2
  • Степень сжатия - 11,8
  • Моторная (первичная) передача - шестеренная
  • Число передач - 6
  • Главная (вторичная) передача - цепью
  • Рама - диагональная
  • Передняя вилка - телескопическая вилка обычного типа
  • Задняя подвеска - маятниковая, с центральных моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - дисковый
  • Передняя шина - 120/70-17
  • Задняя шина - 160/60-17
  • Сухая масса, кг - 186
  • Длина, мм - 2115
  • База, мм - 1430
  • Высота по седлу, мм - 775
  • Дорожный просвет, мм - 115
  • Объем бензобака, л - 17
  • Карбюраторы серии Mikuni требуют очень точной настройки. После неё каждое прикосновение к ручке газа будет сопровождаться жужжанием осиного улья.
  • Мотор корректно работает ТОЛЬКО на свечах серии EK (от NGK)
  • Масло желательно лить только синтетику (типа MOTUL 300V)
  • При падениях страдают боковые жабры обтекателя, выдирает зеркало с подножкой со стороны падения.

RF 400 RV 1996 (Japan)


общая информация

категория

спортбайк

модель

Suzuki RF 400 RV

год выпуска

1996

модель кузова

GK78A-103

двигатель

рабочий объем двигателя

398 сс

количество клапанов на цилиндр

4 клапана на цилиндр

диаметр цилиндра / ход поршня

56 мм х 40,4 мм

максимальная мощность

53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин

компрессия

11,8:1

охлаждение

жидкостное

тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный

крутящий момент

3,8 кг*м при 9500 об/мин

трансмиссия

тип привода на заднее колесо

цепь

число передач

6

колеса

размер передней шины

120/70R17 58H

размер задней шины

160/60R17 69H

размеры

ширина

700 мм

высота по седлу

775 мм

длина

2115 мм

колесная база

1430 мм

емкость бензобака

17 л

сухой вес мотоцикла

186 кг

высота

1180 мм

RF 400 R 1993


общая информация

категория

спортбайк

модель

Suzuki RF 400 R

год выпуска

1993

двигатель

тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный

рабочий объем двигателя

398 сс

максимальная мощность

53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин

охлаждение

жидкостное

диаметр цилиндра / ход поршня

56 мм х 40,4 мм

количество клапанов на цилиндр

4 клапана на цилиндр

крутящий момент

38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин

компрессия

11,8:1

трансмиссия

тип привода на заднее колесо

цепь

число передач

6

колеса

размер задней шины

160/60R17

передние тормоза

дисковые

задние тормоза

дисковые

размер передней шины

120/70R17

размеры

колесная база

1430 мм

сухой вес мотоцикла

186 кг

высота по седлу

775 мм

емкость бензобака

17 л

длина

2115 мм

ширина

720 мм

высота

1180 мм


Другие фото:

текст из Моторевю №2, 2002 г.: Игорь Черников, фото: Александр Высокоостровский

Suzuki RF400R: 398 см3, 53 л.с., 180 км/ч, $2500-3500 1993 г.в., под наблюдением 2001-2002 г., 11000 км (пробег мотоцикла в Японии неизвестен).

Этот экземпляр был привезен для моего приятеля из Японии под заказ летом 2001 года, и он, будучи человеком крупным, наездил на нем всего 500 км за пару месяцев и решил поменять его на другой мотоцикл – посолиднее. Попутно заменил моторное масло и масляный фильтр, а поролоновый воздушный фильтр промыл специальной жидкостью.

Слышал мнение, что многие «спорты-четырехсотки» неудобны рослым водителям из-за малой базы, но я лично этого не ощутил: RF400 -- один из немногочисленных "великанов" в своем классе, поскольку по ходовой части взаимозаменяем с RF600. Первый раз сел на аппарат, уже расплатившись с продавцом, благо доверял ему полностью. Он же рассказал мне о некоторых грядущих проблемах в системе подачи топлива. И впрямь -- практически на следующий день начались сложности с карбюраторами. Холодный старт становился все хуже, на прогретом двигателе стрелял первый цилиндр. Холостые обороты плавали. Выяснил, что карбюраторы были разрегулированы, из-за чего забрасывало свечи, а в результате регулярно пробивало одну из них. При разгоне происходил «затык» в районе 7000 об/мин -- сразу после начала подхвата. В одном из столичных сервисов байк пытались реанимировать, поменяли резинки в карбюраторах, синхронизировали их, но ничего хорошего не вышло. Грешили на компрессию, но она оказалась в допустимых пределах во всех цилиндрах. В результате я залез в систему питания самостоятельно. Открутил рейку с карбюраторами, выставил уровень топлива на глаз, по пути, конечно же, сбив остатки синхронизации, поставил новые свечи, подобрал новые резиновые кольца, после чего отрегулировал карбюраторы со специалистом в гаражных условиях. Все встало на свои места. Двигатель прибавил резвости, провал исчез, и мотоцикл стал активно разгоняться до 13000 об/мин, при которых срабатывает ограничитель.

Дальнейшую подготовку байка к эксплуатации свел к замене старых растрескавшихся шин на новые Michelin Super Race.
Одной из причин покупки мотоцикла было желание путешествовать – с друзьями отправился на FIM-Rally. Я был приятно удивлен нулевым расходом масла на угар. После пробега по всей Европе уровень в окошке остался прежним. А вот система охлаждения преподнесла сюрприз. Нет, не перегрев, наоборот – недогрев! В обычном режиме эксплуатации в сухую погоду температура нормальная, вентилятор включается своевременно. Но в дождь, из-за малых размеров переднего крыла, радиатор интенсивно забрызгивается водой, усиливая охлаждение, стрелка указателя температуры уходит в нулевую зону. Возможно, это связано с неисправностью термостата. В результате расход топлива увеличивается до 14 л/100 км (!), и это при объеме бака 18 л (включая резерв). В среднем же байк тратит около 7 л/100 км. Бороться с этим не стал, принял как есть.

Подвеска регулируется только по поджатию пружин как спереди, так и сзади. Но даже в зажатом состоянии вилку пробивает на наших кочках сильно и с чувством: ее ход очень мал, и это один из главных недостатков мотоцикла. Зато к задней подвеске претензий нет. Перед поездкой в Европу я поменял жидкость в перьях вилки: залил Motorex 10W. Сразу после замены начали постукивать перепускные клапаны в перьях. На старом черном масле такого не было. Но второй раз решил не менять.

Коробка передач не радовала четкой работой, периодически допуская ошибки в переключениях. «Нейтраль» включалась из рук вон плохо, впрочем, я не исключаю проблем с регулировкой привода сцепления. В процессе эксплуатации поменял изношенную ведущую звездочку, не обратив внимания на цепь: по пути на FIM услышал равномерный треск в районе маятника. Несмотря на то, что запас по натягу был еще вполне достаточным, из звеньев цепи выдавило сальники, и смазывать ее стало бесполезно -- смазки хватало на 250 км, после чего цепь вновь начинала хрустеть, хотя натяжение было в норме. Проехал таким образом еще 2000 км, после чего заменил цепь.

Больше RF ничего не «выкидывал», а мне оставалось только наслаждаться дорогой и пейзажами. Комфортная скорость по трассе --120-140 км/ч. Пробовал разгоняться до максимума -- 180 км/ч, но удовольствия от этого не получил. После 150 км/ч ускорение вялое и обгоны затруднены.

Неприятно удивила сильная высокочастотная вибрация на подножках и руле. Причем она донимает как в городе, так и на шоссе -- сильнее всего на скоростях до 100 км/ч. Максимальное расстояние, которое я проезжал без остановки, -- 200 км. Больше – проблематично, затекает «пятая точка». Сиденье узкое, оно не рассчитано на длительное пребывание за рулем.
Интересно поведение байка в экстремальной ситуации: однажды пришлось резко переложиться слева направо -- ощущения неприятные, стало откровенно страшно. Передок при этом начало сносить из-за малой жесткости вилки, зад удержал траекторию. В обычном режиме мотоцикл стабильно закладывается до касания подножками асфальта, благо, на резину я не поскупился. Тормоза могли бы быть и получше: передний слабоват, а задний имеет склонность к ранней блокировке, из-за чего колесо прыгает, неприятно подкидывая мотоцикл. Впрочем, могут играть роль старые колодки – я их не менял.

Последняя неприятность случилась сразу по возвращении из Европы: после первой же заправки российским бензином RF отказался разгоняться быстрее 140 км/ч. Дома сняли и промыли бак, сменили свечи, промыли воздушный фильтр, сняли карбюраторы и продули все жиклеры сжатым воздухом, промыли впускной коллектор жидкостью для очистки карбюраторов, после чего все восстановилось. Сложно сказать, чем была вызвана проблема -- некачественным бензином или необходимостью профилактических работ.

Мотоцикл я продал. Не из-за трудностей с обслуживанием – я отдаю себе отчет, что 9-летний байк не может быть «как новый». Просто захотелось чего-то помощнее: год за рулем «четырехсотки» помог понять, что такое спортбайк. Ведь Suzuki RF400R совсем не сложен в управлении, и это его главный плюс.

Технические характеристики Suzuki RF 400 (RF400)

Suzuki RF 400 в оранжевом цвете вид сбоку вблизи

Видя успех, какой получила линейка зизеров от Kawasaki (Kawasaki ZZR) в классе спорт-туристов, представители Suzuki решили не отставать. Спустя три года после старта моделей конкурентов, в 1993 году японской общественности представляется модель Suzuki RF 400R. Так же как и у зизеров, кроме внутренней на конвейер ставится ещё одна версия — с мотором в 600 кубиков — для экспорта.

Разработка оказалась успешной, 400 кубовый байк продавался не хуже конкурентов, а впоследствии даже смог обойти их. Изначально мотоцикл собирался на моторах от «Джиксера» (Suzuki GSX-R 400), впоследствии линейка разделилась на 2 направления. Второе направление стало получать движки от бандита Suzuki GSF 400 Bandit.

Имея одни детали с более мощной моделью, байк получился практически не убиваемым. Собирали его в течение 7 лет. В 2000 году со сборочной линии съезжает последний Suzuki RF 400R.

Конструкция RF400

Сварной шов на раме спортивно-туристического байка Suzuki RF 400

Для дорожного, и в то же время спортивного байка разработчики решили использовать сталь. Такое решение:

  • утяжеляет конструкцию:
  • делает её более прочной;
  • уменьшает цену конечного продукта.

Для последнего также не стали использовать и какие-то прогрессивные, но не проверенные решения в подвеске.

Переднее колесо использовало вилку-телескоп обычного типа (диаметр перьев — 41 мм, ход — 120 мм). Заднее — один амортизатор на маятниковой основе (ход 125 мм). Из настроек сделали регулировку преднатяга и отбоя в задней части. Байки первых лет также имели возможность настраивать преднатяг вилки, но изучения спроса показало что этим не пользуются и с 1995 года её зафиксировали, что опять-таки давало возможность снизить цену мотоцикла.

К особенностям байка следует отнести дополнительные бардачки в передней части, большое (как для спорта), ветровое стекло, и удобную посадку.

Экстерьер

В толпе конкурентов модель выделяется характерными «жабрами» по бокам для дополнительного охлаждения двигателя. Решение оказалось успешным, им обзавелась вся линейка Suzuki RF.

Передняя часть

  • Большое крыло плотно прижато к 17-дюймовому колесу. Над ним небольшой технологический проём для забора воздуха. Перья за обвесом практически не видны. Последний большой, визуально разделен на 2 части — верхняя с оптикой, зеркалами стеклом, и нижняя, уходящая вдоль мотора. Грань разделения — дизайнерское решение линейки, повторяется на всех старших моделях.
  • Здесь же, на уровне этого визуального перелома — указатели поворота. Никаких изысков, круглые корпуса на своих стояках. Спереди жёлтые, сзади чёрные. При попытке укладки байка их защищает разлом.
  • Головная оптика выполнена в виде одной небольшой квадратной фары. Интересно, что размер её прямо пропорционален объёму двигателя — на 600 кубиках она больше. Пластика под ней, практически нет (до разделения), выше его продолжает ветровое стекло, по-спортивному наклонённое назад. Зеркала за счёт крепления разнесены широко, угол обзора хороший, за грипсы не выступают.

Приборная панель

Выпуск сразу 2 моделей сказался и здесь. Все блоки одинаковы, разве что на спидометре отметки другие.

Механическая панель приборов на спорт-туристе Suzuki RF 400

Приборная панель полностью аналоговая, с четырьмя стрелочными индикаторами и блоком сигнальных лампочек.

У этой модели — до 190 км/час. Кроме спидометра перед водителем есть тахометр и указатель давления масла. Обороты размечены до 15х1000 , красная с 13.5х1000 , разработчики рекомендуют 11х1000 .

Все лампочки-указатели в строку, над тахометром. Набор стандартен:

  • нейтраль;
  • повороты;
  • мало топлива.

Вид сзади

  • Плотно зашитый в пластик мотоцикл больше напоминает спорт-байк . Да и каких-то фишек, присущих туристу здесь тоже нет. Как отмечают пользователи эргономика модели получилась необычной — не классической и не спортивной, но на управление это не влияет.
  • Оформление задней оптики стандартно — стоп/габарит в выносе, под ним брызговик, указатели поворота выступают за пределы байка с помощью металлической планки на брызговике. Здесь же, ниже — номер.
  • Багажника нет, но за спиной второго номера есть место, установить при желании можно. Седло у каждого пассажира своё. Попутчик сидит немного выше водителя. Для него есть ручка, предусмотрены подножки.
  • Топливный бак выглядит огромным, но вмещает всего 17 л ., из них 3 л — резерв, по стандарту. Головина, как обычно, закрыта лючком, под которым сама крышка на ключе. Он плоский, сумка на бак стане без проблем, но так как находится он почти перед водителем, держать в ней навигатор может быть неудобно.

Технические характеристики

Разделение модели на два направления позволило байкам новой волны получить хорошую тягу на низах, но на общую картину, это не влияло. Джиксеровский мотор имел 4 такта, 4-цилиндра с рядным расположением и выше головы прыгнуть не мог:

  • Рабочий объём — 398 см 3 .
  • Мощность — 53 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 37.0 Нм .
  • Количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр).
  • Охлаждение — жидкостное .
  • Подача топлива — карбюратор Mikuni .
  • Зажигание — транзисторное .
  • Пуск — электростартёр .

Пользователи отмечают, что байк довольно разборчив в качестве топлива. Аи-92 принимает, но едет нехотя.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. По мнениям пользователей, быстрая динамика — не для этой коробки. Передаточные числа раскиданы по всему диапазону оборотов. Работает она хорошо, переключается чётко. Правда нейтралку иногда поймать сложно.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной .

Цепной привод на заднем колесе байка Suzuki RF 400 японского производства

Цепь сверху прикрыта защитным щитком.

Тормоза

Дисковая гидравлика поддерживается 2-поршневыми скобами. Разница только в диаметре и количестве дисков.

Передние: тормоза

  • количество дисков — 2 ;
  • диаметр — 290 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Задние тормоза

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Опций не предусмотрено.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, озвученная представителя компании — 190 км/час. Байк стал одним из немногих, где максимальная метка на спидометре отвечает заявленным данным.

Несмотря на мнение пользователей о плохой динамике 100 км/час при разгоне с места мотоцикл набирает за 4.9 сек .

Расход топлива

Расход топлива разработчики озвучивают довольно забавно. Если ехать (непонятно где) с городской скоростью, 60 км/час, то расход составит рекордную отметку в 2.5 л.

По городу (с той же скоростью) — уже 6.5 л.

Трасса — до 5 л.

Размеры и вес

Пластиковые накладки красного цвета на японском байке Suzuki RF 400

При взгляде сбоку мотоцикл напоминает сильно спорт-байк, которым по факту наполовину и является.

Несмотря на меньший объём движка, по размерам RF400 способен потягаться со своими старшими братьями, что впрочем, объяснимо — проектируя параллельно 2 байка, конструктора не стали задумываться и 400-ка получала те же детали что и 600, а потом и 900.

  • Сухой вес мотоцикла — 186 кг.
  • Снаряжённый, заправленный всеми жидкостями — 204 кг.
  • в длину — 2 116 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1 181 мм.

Высота по седлу — 779 мм.

Колёсная база — 1 432 мм.

Клиренс — 116 мм.

Для кого предназначен?

Удобная посадка мотоциклиста в красном комбинезоне на байке Suzuki RF 400

В модели RF 400 современный внешний вид удачно сочетается с комфортом классического дорожника.

А низкая посадка мотоцикла над землёй позволит комфортно управляться байкеру любого роста и комплекции.

Модификации

Красный тормозной диск на переднем колесе байка Suzuki RF 400VR синей окраски

Модель Suzuki RF 400VR – выпускалась в красном и синем цветах.

В 1996 году модель разделяется на 2 направления. Кроме основной в линейку включается версия с обновлённым мотором, От Бандита переходит и модуль VC — variable valve control . В переводе — контроль фаз газораспределения. Это позволило увеличить тягу на низких, и слегка разгрузить двигатель.

Разработка также получила несколько косметических изменений:

  • глушитель из нержавейки;
  • тормозные диски красного цвета;
  • шильдики VC на баке и задней части

Кодовое имя модели RF 400VR.

Линейка Suzuki RF

Вид сбоку почти литрового мотоцикла Suzuki RF 900 японского производства

В 1993 году на конвейере стали одновременно две модели.

  • Suzuki RF 400.
  • Suzuki RF 600.

Третья выходит в серию спустя год после начала производства — в 1994.

  • Suzuki RF 900.

Конкуренты

Фото популярного спорт-турист-байка Kawasaki ZZR 400 синего цвета

Прямой конкурент – Kawasaki ZZR 400, известная модель от другого флагмана мотоиндустрии.

Так как линейка планировалась для того, чтобы подвинуть на рынке разработку ZZR от Kawasaki — ожидаемым стало что 400-ки, а затем и 600-ки будут конкурировать между собой.

Несколько отличий модели от Kawasaki:

  • производство закрывается в 2007 году (против 2000 для RF 400);
  • рама из алюминия (сталь у RF);
  • карбюраторы собственной разработки;
  • 4-поршневые скобы для тормозов;
  • диаметр передних дисков больше;
  • для задней подвески предусмотрен весь спектр регулировок.

Недостатки

  • Мягкая подвеска.
  • Вибрации.
  • Управляемость.

Достоинства

Японский спорт байк Suzuki RF 400 яркой окраски вместе со своим владельцем

Даже беглый обзор Suzuki RF 400 показывает, что мот способен конкурировать с более молодыми и современными моделями.

  • Эргономика.
  • Ветрозащита.
  • Хорошие тормоза.
  • Балансировка, развесовка.
  • Умеренная спокойная езда без вилли или стопи.

Многие отмечают что для входа в поворот мотоцикл приходится заталкивать, но с другой стороны отмечается что встречная фура практически не чувствуется.

Заключение

Счастливый обладатель японского мотоцикла Suzuki RF 400 с блестящим пластиком

В отличие от спорт-байков той же кубатуры Suzuki RF 400R станет хорошим выбором для новичка . Динамика не создаёт сюрпризов, низкий центр тяжести предполагает хорошую управляемость, а тяговитый мотор позволит не продавать его через месяц после покупки.

Для бывалых такую технику можно посоветовать только как альтернативу другим японским брендам, тому же Kawasaki. Конкурент Suzuki упоминается в интернете часть, и отнюдь не добрым словом.

Обзор мотоцикла Suzuki RF400 (RF400RV)


Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki RF 400 впервые была представлена в 1993 году и выпускалась вплоть до 2000 года. За основу мотоцикла была взята старшая модель Suzuki RF 600, получившая двигатель от Suzuki GSX-R 400. В последующем на Suzuki RF 400 ставился также мотор от "красноголового" Suzuki GSF 400 Bandit - данные версии отличались обозначением VC на пластике, ГБЦ красного цвета и красными тормозными дисками.

Появление модели Suzuki RF 400 было обусловлено успехом тогдашнего Kawasaki ZZ-R 400 - полноразмерный спорт-турист с удачным внешним видом пользовался огромным спросом. Между тем, только Suzuki RF400 удалось составить ему достойную конкуренцию и в какой-то момент даже обойти по продажам. В целом же, серия 400-кубовых японских мотоциклов класса "спорт-тур" стала отличной альтернативой "спортам" и "дорожникам" той же кубатуры - не отличаясь размерами от старших версий, она имела современный (в то время) спортивный внешний вид и комфорт классического дорожного мотоцикла.

Главной особенностью Suzuki RF400 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 9500-11000 об/мин. С 1994 существуют версии с изменяемой системой ГРМ (VC), которая позволила увеличить максимальные обороты двигателя с 15000 об/мин до 16000 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить диагональную стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л и 186 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Suzuki RF:

  • Suzuki RF400

Основные конкуренты Suzuki RF400 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1993 г. – начало выпуска модели. Индекс - RF400RP. Номер рамы - GK78A-100001. Suzuki RF 400 имела двигатель от Suzuki GSX-R 400, глушитель черного цвета и стальные пассажирские подножки из стальных труб. Модели этого года выпускались в красном и черном цветах.
  • 1994 г. – модель Suzuki RF 400 стала выпускаться в двух вариантах – с мотором от 400-кубового «Джиксера» (индекс - RF400RR, номер рамы - GK78A-103307) и мотором от GSF400 Bandit (индекс - RF400VR, номер рамы - GK78A-104507). Второй вариант отличался наличием изменяемой системы ГРМ, тормозными дисками красного цвета и аббревиатурой VC на боковом пластике. Модели данного года выпускались в красном и синем цветах и имели выхлопную систему из нержавеющей стали.
  • 1995-1996 гг. - Suzuki RF 400 вновь получает обновление. В этот период мотоцикл выпускался в двух цветах – красный и серый металлик. Также существовали «красноголовые» (индекс - RF400RVT, номер рамы - GK78A-106708) и «сероголовые» (индекс - RF400RT, номер рамы - GK78A-106628) модели. Из отличий следует выделить измененную приборную панель (одометр стал цифровым, добавлены часы), алюминиевые литые подножки (квадратного профиля), крепление руля (клипоны стали немного выше, что позволило уменьшить наклон пилота вперед), усиленный подрамник, отсутствие функции преднатяга пружины вилки, замену привода спидометра с тросикового на электрический. Кроме того, был добавлен бардачок и убран ремень с сиденья пассажира.
  • 1997 г. - "сероголовые" версии больше не выпускаются. Индекс - RF400RV-V. Номер рамы - GK78A-108312. Мотоциклы этого года выпускаются в красном и темно-синем цветах.
  • 1998 г. - номер рамы - GK78A-108722. Модели этого года выпускаются в красном, темно-синем и вишневом цветах.
  • 1999 г. - номер рамы - GK78A-109083. Модели этого года имеют двухцветную раскраску.

Фотографии

История модели Suzuki RF400:







Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki RF 400:

41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход - 120 мм – RF400 (1995-1999)

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Suzuki RF 400 составляет:

  • Экономный режим (60 км/ч) – 2,7 литра на 100 км
  • Городской режим – 6,45 литров на 100 км
  • Трасса - 5 литров на 100 км

Видео

Цена на Suzuki RF 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Suzuki RF 400:

Купил летом 2009 г. . Сев в седло сразу сливаешся с мотоциклом, хотя для моих 65 кг, машинка показалась тяжеловатой (почти 200 кг). Но это впечатление не правильное. Все начинается при движении. Трогается плавно (ну если гашетку до дури не крутить), практически на холостом ходу поедет. Тронулся и. Его не завалишь (опять же если специально не валить) Машина очень хорошо отбалансирована. Реагирует на малейшее вращение газульки. Аж из под Ж. вылетает (ну это опять же как крутить). Достаточно мощный аппарат в своем классе. В поворотах конечно тяжеловат вход, приходится подсбрасывать значительно скорость и подзаваливать. Но это от навыков. В принципе реально ложить и на подножку. По поводу двигателя-очень хороший. Если не убитый. Коробка-аналогично.


Все отлично но проблема в том , что проблема постоянно с карбами, а именно после зимы они переливают, ремонт их стоит от 500 до 1500 рублей, а еше можно попробовать отрегулировать CO CH. там на выпускном коллекторе есть винтики их надо открутить и газоанализатором отрегулировать на каждом карбюраторе, цена всего 400 руб. за все 4 карба. а в остальном мот отличный. только тяжеловат для начала.


Мотоцикл для начинающих спортбайкеров. В отличии от 400-ок чисто спортивного характера очень комфортен по посадке и по плавности хода. Хотя двигло очень резвое и позволяет популять, но надо крутить до красной зоны! Тем кому понравился данный мотоцикл стоит перейти на такую же модификацию но с двиглом в 900 кубов.


Suzuki RF400 по моему мнению один из лучших спорт туристов в своем классе очень маневренный несмотря на свой размер и очень хороший подхват за счет красной головы и очень хорошо ведет себя на низах.

Этот мотоцикл выбирал почти год рассматривал множество вариантов но как я его увидел сел на него сразу решил что это мое!))) Купил его не в лучшем состоянии он был после небольшой аварии весь пластик был сломан первый год ездил так а с приходом зимы начал заниматься сначала сделал ходовую часть поменял все фильтра свечи масла поменял колодки поставил новую цепь золотую did 525 новые звезды сальники и пыльники на вилки.К новому сезону я начал делать эстетическую сторону я перекрасил его в синий цвет и так как я занимаюсь винилами я сделал очень много карбоновых деталей обтянул саму раму в белый карбон низ хвоста обтянул в черный перед тоже обтянул и еще множество деталей. Проехал на нем 3 сезона ни каких неполадок не возникало лил только motul каждый сезон синхронизировал карбюраторы и он служил мне верную службу) Но после 3-х лет захотелось аппарат мощнее как только выставил его на дром сразу же начали звонить купили за 3 часа) Но как продал долгое время было его очень жалко так как очень к нему привык ( но надеюсь новый хозяин относиться к нему с той же заботой что и я)


Байком очень доволен, всего накатал на нем 8500 км, ездил на дальнее расстояние - 600 км в одну сторону - все без проблем.

Ломался один раз, предудыщий владелец-Кулибин, вставил в проводку разъем папа-мама от ВАЗ2109, в итоге со временем разъем расплавился и просто на ходу у меня вырубило всю электрику и мот заглох. Спасибо ребятам-байкерам Москвы и движению Мотоситезен, сами остановились, помогли разобраться в чем дело, все починили и проводили до дома (60км в одну сторону). я такого не ожидал в нынешние времена.

продал спустя 2 сезона, сейчас присматриваю VFR800.


Мот хороший, отъездил на нем один сезон, потом стао мало пересел на литр. Плоховато он правдо в холод заводится, и не очень на 92 ездиет, лучше 98 лить, а то тупить будет. А вообще в инете про него много написано, база у него длинная и тяжеловат он для 400.

Suzuki rf 400 компрессия

Характер покладистый, любит путешествовать.
Мечтает доехать до средиземного моря, макнуть в него свои колеса.
Юг страны:
Изображение

Северо запад:
Изображение

Север:

Юго-запад:

Мотоцикл выбирал целенаправленно. Это должен быть полноразмерный турист, для асфальтированных дорог, с развитым пластиком и нормальной ветро/водо защитой. Кошелек ограничил кубатуру на 400 кубиках. В финал вышлил Suzuki rf и Kawasaki zzr, сбалансированный цена/состояние Suzuki подвернулся раньше, был с удовольствием куплен 30.03.2007 года в Одессе с пробегом 46 000. Сейчас на одометре 70 000.
Перегонял своим ходом в день покупки. Большая колесная база обеспечивает чудесную устойчивость - если попадются очень плохие ситуации на дорогах и руль колбасит из стороны в сторону, а происходит это на высоких скоростях, воблинг быстро само затухает, даже испугаться не успеваешь.. (прикольное слово воблинг наверное пошло от слов ВО БЛИН или во,бля )
Бак емкостью 17 литров, если ехать на дистанцию 1000 км надоедает заправлять, хочу сменить на бак от RF-900, он такой же по креплению,емкость 21 литр.

История модели: http://www.rf400.ru/?pages&id=1

Стоимость эксплуатации: добавлено 27.07.09
Расчет делал так, берется расходник его стоимость и через сколько км его необходимо заменить. Имея эти данные легко посчитать какая стоимость расходника припадает на один км.
1.Цепь (20 000)
2.Смазка цепи (5 000)
3.Звезды (60 000)
4.Масло (6 000)
5.Масло фильтр (12 000)
6.Свечи (12 000)
7.Воздушный фильтр (18 000)
8.Масло в вилке (18 000)
9.Колодки тормозные перед (20 000)
10.Колодки задние (30 000)
11.Бензин (100)
12 Шина задняя (25 000)
13 Шина передняя (30 000)
Стоимость расходников на один километр - 0,09$, по курсу 7,6 стоимость километра 0,7 грн.
В стоимости километра - 0,7 грн, большая доля бензин-0,38 грн и только 32 копейки это стоимость расходников.
Средний пробег за в меру активный сезон = 10 000 км, 900$ или 6840 грн
Вот этих цифр вы не найдете в мотокаталогах.

Suzuki rf 400 компрессия

Тренажер с характером

Suzuki RF400R, 398 см3, 53 л.с., 180 км/ч, $2500–3500, 1993 г.в., под наблюдением 2001–2002 г., 11000 км (пробег мотоцикла в Японии неизвестен).

Игорь Черников, фото Александр Высокоостровский

Этот экземпляр был привезен для моего приятеля из Японии под заказ летом 2001 года, и он, будучи человеком крупным, наездил на нем всего 500 км за пару месяцев и решил поменять его на другой мотоцикл — посолиднее. Попутно заменил моторное масло и масляный фильтр, а поролоновый воздушный фильтр промыл специальной жидкостью.
Слышал мнение, что многие «спорты-четырехсотки» неудобны рослым водителям из-за малой базы, но я лично этого не ощутил: RF400 — один из немногочисленных «великанов» в своем классе, поскольку по ходовой части взаимозаменяем с RF600.

Первый раз сел на аппарат, уже расплатившись с продавцом, благо, доверял ему полностью. Он же рассказал мне о некоторых грядущих проблемах в системе подачи топлива. И впрямь — практически на следующий день начались сложности с карбюраторами. Холодный старт становился все хуже, на прогретом двигателе стрелял первый цилиндр. Холостые обороты плавали. Выяснил, что карбюраторы были разрегулированы, из-за чего забрасывало свечи, а в результате регулярно пробивало одну из них.

При разгоне происходил «затык» в районе 7000 об/мин — сразу после начала подхвата. В одном из столичных сервисов байк пытались реанимировать, поменяли резинки в карбюраторах, синхронизировали их, но ничего хорошего не вышло. Грешили на компрессию, но она оказалась в допустимых пределах во всех цилиндрах. В результате я залез в систему питания самостоятельно. Открутил рейку с карбюраторами, выставил уровень топлива на глаз, по пути, конечно же, сбив остатки синхронизации, поставил новые свечи, подобрал новые резиновые кольца, после чего отрегулировал карбюраторы со специалистом в гаражных условиях. Все встало на свои места. Двигатель прибавил резвости, провал исчез, и мотоцикл стал активно разгоняться до 13000 об/мин, при которых срабатывает ограничитель. Дальнейшую подготовку байка к эксплуатации свел к замене старых растрескавшихся шин на новые Michelin Super Race.

Одной из причин покупки мотоцикла было желание путешествовать — с друзьями отправился на FIM-Rally. Я был приятно удивлен нулевым расходом масла на угар. После пробега по всей Европе уровень в окошке остался прежним. А вот система охлаждения преподнесла сюрприз. Нет, не перегрев, наоборот — недогрев! В обычном режиме эксплуатации в сухую погоду температура нормальная, вентилятор включается своевременно. Но в дождь, из-за малых размеров переднего крыла, радиатор интенсивно забрызгивается водой, усиливая охлаждение, стрелка указателя температуры уходит в нулевую зону.

Возможно, это связано с неисправностью термостата. В результате расход топлива увеличивается до 14 л/100 км (!), и это при объеме бака 18 л (включая резерв). В среднем же байк тратит около 7 л/100 км. Бороться с этим не стал, принял как есть. Подвеска регулируется только по поджатию пружин как спереди, так и сзади. Но даже в зажатом состоянии вилку пробивает на наших кочках сильно и с чувством: ее ход очень мал, и это один из главных недостатков мотоцикла. Зато к задней подвеске претензий нет. Перед поездкой в Европу я поменял жидкость в перьях вилки: залил Motorex 10W. Сразу после замены начали постукивать перепускные клапаны в перьях. На старом черном масле такого не было. Но второй раз решил не менять.

Коробка передач не радовала четкой работой, периодически допуская ошибки в переключениях. «Нейтраль» включалась из рук вон плохо, впрочем, я не исключаю проблем с регулировкой привода сцепления. В процессе эксплуатации поменял изношенную ведущую звездочку, не обратив внимания на цепь: по пути на FIM услышал равномерный треск в районе маятника. Несмотря на то, что запас по натягу был еще вполне достаточным, из звеньев цепи выдавило сальники, и смазывать ее стало бесполезно — смазки хватало на 250 км, после чего цепь вновь начинала хрустеть, хотя натяжение было в норме. Проехал таким образом еще 2000 км, после чего заменил цепь.

Больше RF ничего не «выкидывал», а мне оставалось только наслаждаться дорогой и пейзажами. Комфортная скорость по трассе — 120–140 км/ч. Пробовал разгоняться до максимума — 180 км/ч, но удовольствия от этого не получил. После 150 км/ч ускорение вялое и обгоны затруднены.

Неприятно удивила сильная высокочастотная вибрация на подножках и руле. Причем она донимает как в городе, так и на шоссе — сильнее всего на скоростях до 100 км/ч. Максимальное расстояние, которое я проезжал без остановки, — 200 км. Больше — проблематично, затекает «пятая точка». Сиденье узкое, оно не рассчитано на длительное пребывание за рулем.

Интересно поведение байка в экстремальной ситуации: однажды пришлось резко переложиться слева направо — ощущения неприятные, стало откровенно страшно. Передок при этом начало сносить из-за малой жесткости вилки, зад удержал траекторию. В обычном режиме мотоцикл стабильно закладывается до касания подножками асфальта, благо, на резину я не поскупился. Тормоза могли бы быть и получше: передний слабоват, а задний имеет склонность к ранней блокировке, из-за чего колесо прыгает, неприятно подкидывая мотоцикл. Впрочем, могут играть роль старые колодки — я их не менял.

Последняя неприятность случилась сразу по возвращении из Европы: после первой же заправки российским бензином RF отказался разгоняться быстрее 140 км/ч. Дома сняли и промыли бак, сменили свечи, промыли воздушный фильтр, сняли карбюраторы и продули все жиклеры сжатым воздухом, промыли впускной коллектор жидкостью для очистки карбюраторов, после чего все восстановилось. Сложно сказать, чем была вызвана проблема — некачественным бензином или необходимостью профилактических работ.
Мотоцикл я продал. Не из-за трудностей с обслуживанием — я отдаю себе отчет, что 9-летний байк не может быть «как новый». Просто захотелось чего-то помощнее: год за рулем «четырехсотки» помог понять, что такое спортбайк. Ведь Suzuki RF400R совсем не сложен в управлении, и это его главный плюс.

Читайте также: