Сузуки сх4 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Suzuki SX4 с пробегом: все недостатки

Броский облик — авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.

Большинство машин — венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона — это Fiat Sedici.

Достоинства

  • Надежные и долговечные агрегаты.
  • Кузов отлично оцинкован.
  • Неплохая управляемость.
  • Богатое оснащение в «базе».
  • Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
  • У хэтчбека невелик багажник.
  • Трясучая подвеска, слабая «шумка».
  • Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.

Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч — достаточный интервал.

После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным — жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.

Коробки передач

Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления — около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).

Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.

Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом — люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит ­рассматривать SX4 как внедорожник.

Эксплуатационные болячки

  • Жесткость подвески плохо отражается на ресурсе амортизаторов — передние нередко сдаются после 70 000 км. Ступичные подшипники задних колес иногда требуют замены к 50 000 км. Втулки стабилизаторов живут 25–40 тысяч км, стойки чуть более живучи. Сайлентблоки ходят свыше 100 000 км.
  • Лампочка Check engine во многих случаях ­сигнализирует о… реакции на российское топливо «второго» кислородного датчика на нейтрализаторе (это случается не только на Suzuki). Сам нейтрализатор реагирует на плохой бензин ускоренным разрушением.
  • Самый распространенный посторонний звук у SX4 — постукивание рулевой рейки на неровностях. Он не прогрессирует, такова особенность конструкции.
  • Генератор плохо защищен от влаги и грязи, потому срок его жизни непредсказуем — иногда коррозия приговаривает его на переборку к 70 000 км.

Euro NCAP: (2006, тестировали хэтчбек): водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Subaru Impreza III. Audi A3 Sportback II, Toyota Auris, Mini Hatch II, VW Golf VI

Отзывы Suzuki SX4 Sedan

Достоинства: Высокий клиренс,просторный салон,а багажник вообще супер.Ничего не стучит,не шумит.Надежный автомобиль.Цена качество.

Недостатки: Их просто нет

Что ломалось: Ничего.

Опыт обслуживания: 2 ТО у дилера,затем на СТОА.

Предыдущий автомобиль: Хендай

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Купил в 2009г. у официального дилера,автомат,прошел 24000км за год,смешанный расход за это время составил 8,2л,скорость набирает нормально до 160 спокойно,высокая посадка авто удобно садиться и выходить,обзорность в боковые зеркала хорошая,при движении хорошо держит дорогу(если не гонять как сумасшедший)В общем хорошая машина за свои деньги и достаточна хорошая комплектация даже в базовом исполнении,большой багажник,короче по мне семейный автомобиль.Машина на твердую 4 из своего класса

Недостатки: если ты едешь более 120 и при движении ветер дует с боку,или по встречной полосе проноситься фура то возникает эффект паруса и машину не много качает из-за того,что машина высокая.(хотя меня это не напрягает) ну больше напрягает работа кондиционера т.к. он гудит писец при работе и при движении теряется мощность,но в принципе что стоило ожидать от двигателя в 107 л.с. У меня достаточно низкий передний бампер это напрягает при парковке но зато выглядит прикольно.

Опыт обслуживания: в течении года прошел 24000, машину юзал интенсивно как в городе так и на трассе

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Достоинства: Высокий для седана клиренс обеспечивает возможность проехать "хорошую" колдобину без чирканья днищем. Четкие тормоза, хороший разгон. Удобная высокая подсадка. Вообще комфортная машина. Очень приятно то, что мало кушает - 5,5 по трассе; 7,5 по городу.

Недостатки: Неустойчивая. Если мимо проезжает фура, сузуки неприятно покачивается

Опыт обслуживания: Проездили на ней 40 000 км. И мы довольны! Ничего не отлетело, ничего не сломалось, ничего не скрепит. Просто Ласточка!

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Автомобильчик для комфортной езды,но при случае, запросто можешь разогнаться до 160 и почувствовать как у тебя "дух захватывает". Десять секунд - 100! Движок(механика) достаточно экономный, в городе- 7,5 литров.Пластик мо- жет и недорогой,но не скрепит.Отличный для дачи багажник - 500 литров,прекрасный клиренс-165.Все это обеспечит вам прекрасное настроение в дороге. Считаю,что по параметру цена-качество,одна из лучших.

Недостатки: При разгоне более 120 в салоне слышен "рев двигателя",как бы предупреждая "по кольцевой не более 110" и немножко узковат.Достаточно свободно на заднем диване чувствуешь,когда на нем 2 взрослых и ребенок.

Опыт обслуживания: Опытом особенно не похвастуюсь - один год, 11500 км.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: -есть все необходимые опции, за достаточно не высокую цену. -Достаточно ёмкий багажник. -Отличный городской автомобиль. -Высокая посадка.

Недостатки: -Плохо держит дорогу. -Радиус разворота малый. -Плохое лакокрасочное покрытие любое пятно грязи может превратится в неудаляемое пятно.

Опыт обслуживания: -после 120км нужно очень крепко держать руль, обееми руками и с предельной напряжонностью вести авто. Думаю -это из-за маленькой массы и плохой аэродинамики. -Из-за дишового пластика панели, в салоне появляется дребежание. -Не удобная педаль газа- дизкомфорт стопы через 300км., а через 500 уже начинает ниметь. -107л.с. не чувстуется, при реском старте слишком гудит ДВС, а толку мало.

Сузуки сх4 отзывы владельцев недостатки

18 июля 2013 20 комментариев

Когда впервые садишься в машину, её интерьер подкупает — высокая посадка, большие стекла, здоровые боковые зеркала с подогревом. Такое ощущение, что сидишь в вертолете с прекрасным обзором. Но на первом же.

Suzuki SX4 (2007 г.) отзыв (-)

31 марта 2008 16 комментариев

Первые километры принесли некоторое разочарование. Машина оказалась валкой, какой-то неустойчивой (субъективно). Больше 100 кмч разгоняться не хотелось. Сейчас немного попривык, но больше 140 ни разу не ездил. Далее начали вылезать.

Отзыв на SX4 (-)

20 марта 2008 4 комментария

Добрый всем денек.долго выбирал авто для москвы,т.к всю жизнь по этому городу катаюсь. sx4 подошел по всем пораметрам,и бренд извесный. НО. при первой же поездке(не учитывая тест-драйв)услышал подозрительный стук в передней подвеске,как.

SUZUKI SX4 1.6 отзыв (-)

1 марта 2008 2 комментария

Рассматриваемый автомобиль — SUZUKI SX4 в полноприводном исполнении с бензиновым двигателем 1600см3. Этот автомобиль у меня первый из постоянных, до этого по не долгу катался на ВАЗ 21099, 41 москвиче с.

Suzuki SX4 (-)

10 января 2008 4 комментария

Насколько удобен и надежен в эксплуатации — настолько же убог внешне — елы-палы — если хоть немного присмотреться. К сожалению. И еще безумно дорог — под 30 тонн зелени + доп оборудование. Видимо япошки.

Отзыв о машине (-)

28 декабря 2007 4 комментария

По отзывам и описаниям – машина очень понравилась – ну думаю, нашел что нужно. Поехал в Автомир на Дмитровском шоссе, посидел в машине Впечатления: Не для высокого человека с длинными.

Отзыв о SX4

23 августа 2007 1 комментарий

Период владения: 4 месяца Давно порывался написать о своём новом автомобиле. Возможно, кому-нибудь будет интересно. Сейчас на одометре 4500 км. Вместе с пробегом менялось отношение к автомобилю. Первые километры принесли.

О клубе владельцев авто Suzuki

Данный сайт предназначен для объединения владельцев и просто почитателей великолепных Suzuki SX4 и Fiat Sedici! Опытные автовладельцы помогут в выборе авто и дадут объективные отзывы. Хотите купить Сузуки sx4, но не уверены в выборе? Тогда заходите на наш форум и читайте отзывы!


Двигатель 1600 см? (108 л.с.), КПП механическая, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, центральный замок, подвод тепла к задним пассажирским сиденьям,
аудиоподготовка: антенна (на крыше сзади), 4 высокочастотных динамика (встроенных в передние и задние двери).

Отзывы о Сузуки sx4:

Внешний вид:

  • Впервые увидел Сузуки SX4 на трассе. Дизайн автомобиля понравился с первого взгляда. Привлекательный дизайн заставил обратить внимание и оглянуться вслед. Респект и уважение Италдизайну.
  • Дизайн автомобиля не может не нравиться. Реально на вид Сузуки намного дороже, чем на ценниках.

В салоне:

Фотогалереи всех моделей Suzuki SX4:

(всего 21 фото)
  • Оригинальная система складывания спинки задней сидушки – кнопочку отжал, за шнурок дернул и все. Спинки как не бывало.
  • При сложенных задних сиденьях места в багажнике вагон и маленькая тележка.
  • Очень мелкий багажник, хотя пользоваться им удобно.
  • 270 литров для багажника явно маловато.

Лакокрасочное покрытие:

  • Покраска отменная! Довелось как-то проехаться по грунтовке среди поля. Сердце кровью обливалось при звуках скребущих по бортам травы и сухих стеблей. Но объехать было невозможно, пришлось ехать дальше. Выехав решил посмотреть на состояние кузова. Уже приготовился материться но когда обошел автомобиль от сердца отлегло – ни одной царапины, будто бы не ездил по траве. Молодцы!

Управляемость:

  • SX мгновенно реагирует на любое действие. Послушный руль, чуткие тормоза. Не машина, а истеричка (в хорошем смысле слова).
  • Совершенно неожиданно получил удовольствие от управляемости: машина очень резвая и легкоуправляемая, послушная супер.
  • Функциональность и информативность руля радует. Всего в меру, никаких лишних прибамбасов. Особенно понравилось рулить при входе в поворот.
  • Отличная мобильность и изворотливость SX4. Разворачивался буквально на одном месте.
  • Удачные габаритные размеры – маневры выполняются легко и быстро, найти место, где припарковаться совсем не сложно.
  • Отлично держит дорогу на трассе, раскачиваний и крена автомобиля не ощущается вовсе.
  • При 110 за городам отличная устойчивость.
  • При такой высоте и ширине автомобиля такое ощущение, что авто трясется и качается на каждой кочке. Наверное, добавляет еще и жесткая энергоемкая управляемая подвеска.

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Мягкость хода:

Резвость:

  • Собственно говоря, как для компактного кроссовера динамика вполне удовлетворительная и в городе и на трассе.
  • Приятно радует динамика разгона авто с механической КПП очень радует.
  • Двигатель на 1,6 литра слабоват. Несмотря на заявленные 107 лошадей, для экстремальных дорожных условиях этого мало. На крутой или подъем, по осыпающемуся грунту без пробуксовки сцепления не взберешься.
  • (АКПП): Автомат проявил себя с лучшей стороны – переключается мгновенно, не дергается и не тупит. По сравнению с другими проверенными лично на голову выше, особенно по сравнению с автоматом пежо.
  • Автомат отработал нормально, никаких замечаний.
  • (АКПП): Автомат неприятно удивил. Четыре скорости надо крутить, похожи на яйцо динозавра. Переход с третьей на четвертую и при оборотах более 4 тысяч ощущается неприятный толчок.
  • (МКПП): Механика стала значительно хуже – скорости переключаются не так четко, первая передача включилась только после повторного выжимания сцепления.
  • Подтверждаю отвратительную работу механической коробки передач. Тут Сузуки SX4 минус, и большущий. Первая передача включается довольно трудно. Проверено лично.

Тормоза:

  • Пробовал проверить тормоза. На крутом (под 90 градусов) повороте пару раз поддавал газу. Реакция ESP мгновенная – сразу начинала тушить обороты и подтормаживать. Класс!
  • Пришлось воспользоваться АБС. Отличная работа.
  • Отличные цепкие тормоза цепкие. Собственно об АВС сказать ничего не могу, пока обходилось и расстояния для торможения было достаточно.
  • АБС устроена таким образом, что тормозов на скользкой трассе вообще не существует! Они вообще не схватывают!

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция никуда не годится. После 2500 двигатель гудит как паровоз. Звук такой что задумываешься – уж не 2-литровый ли движок установлен. После 5 тысяч рев такой стоит, что никакая акустика не заглушит.
  • После 4 тысяч оборотов двигатель начинает напрягать и давить на уши.
  • В кресле водителя звукоизоляция отвратная, а на заднем сиденье вообще – будто головой по каменке тащат.
  • Очевидно, шумоизоляции в SX-4 нет вообще. Даже после 3000 оборотов достает шум мотора. Правда при скорости 100 км/ч его рев заглушает очень сильный шум ветра.

Надежность:

  • Проехал уже 13000 километров по спидометру. За 2 тысячи км до ТО довелось ремонтировать только сцепление. Остальная механика в норме.
  • Нормально отъездил три года. Заводская гарантия закончилась, а воспользоваться не пришлось. Обошлось без ремонта.
  • За время эксплуатации доводилось только при ТО менять масло и фильтра. В остальном никаких проблем.

Проходимость:

Стоимость эксплуатации:

В мороз:

  • С первого поворота барашка, всего через 5 секунд заводится при минус 32 градуса. Круто!
  • Без проблем заводил даже при минус 37.

Другие подробности:

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Не полный привод, но того же класса:

Знаете что-нибудь интересное про Сузуки sx4?

Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Вот и отъездил уже на своем новом Suzuki SX4 пару недель. За это время пробег увеличился почти на полторы тысячи километров — все поездки на работу по КАДу — около 70 километров в один конец. На трассе машина ведет себя прекрасно. БК показывает расход 7,8 литров, хотя поначалу в городе пару раз поднимался до 7,9. Единственный минус, на скорости выше 100 дворники не очень плотно прилегают у своих концов, в итоге жидкость омывателя задувается по стеклу сантиметров на 5-7. Из-за этого задумываюсь о смене резинок, хотя возможно и будет достаточно поставить прижимающие спойлеры на эти, так как при низкой скорости они чистят прекрасно. Радуют габариты машины — никаких проблем втиснуться между припаркованных машин. Кушаем исключительно АИ-95, вроде не привередливая к качеству. А так в целом, пока доволен.

Достоинства : место в салоне. Комфортность. Экономичность.

Недостатки : дворники.

Suzuki SX4, 2016 г

На данный момент проехал 2000 км, на носу нулевое ТО, впечатление об Suzuki SX4 уже сложилось, тем более что осенне-зимние сюрпризы погоды заставили покататься по асфальту, снегу, льду, каше, грязи. Автомобиль очень собранный. Руль острый, крены минимальные. По управляемости напомнил Audi A3, только побольше. Динамика двигателя 1,6 удивляет - едет шустрее, чем двухлитровая «Крета». Скорее всего, это заслуга настроек АКПП. Расход топлива - меньше 7 литров. По компьютеру 6.5, я ему не верил, пока не проверил по заправкам. После прожорливой «Гранд Витары» 2.4 поймал себя на мысли, что никак не могу выкатать бак. На одной заправке - под 600 км. И это в смешанном цикле. Сборка венгерская, не японская, но хоть не российская. Салон выглядит очень стильно, все на своем месте. Руль регулируется по высоте и вылету, на нем кнопки управления магнитолой и круизом. Подогрев сидений двухуровневый. Есть ниши для хранения мелочевки, подлокотник с вместительным боксом, в дверях карманы под бутыли, влезает литровая минералка. Бардачок средних размеров, зато с подсветкой. USB-вход спрятан в подлокотнике, звук магнитолы очень пристойный, хватает и баса, и верхних частот. Багажник двухуровневый, с удобными боковыми отсеками, да еще и в нишу запаски много вещей влезает. На боковой стенке есть розетка 12V. Экстерьер Suzuki SX4 может и на любителя, но весьма выразительный. Света фар хватает, противотуманки светят прилично, в них встроены ДХО, как перегорят, поменяю на светодиодные. При переключении рычага АКПП частенько проскакиваю Drive и включаю управление лепестками под рулем, рука еще не привыкла, но это дело времени. Кстати, режим ручного переключения скоростей очень неплохой помощник в снегу - первая скорость сродни пониженной передаче.

Достоинства : АКПП. Расход топлива. Эргономика салона.

Недостатки : двери не прикрывают пороги, как результат - грязные брюки.

Suzuki SX4, 2016 г

Машина хороша. За 6000 пробега долил немного жидкости в омыватель. Кроме того, пугал сначала автомат после МКПП, но уже привык. Казалось сначала, что жутко «тормознутый» автомат, но люди, которые ездят на АКПП практически с детства удивленно открывают рты: автомат, говорят, очень резвый. Теперь главное: салон. По сравнению с предыдущим авто, салон очень просторный. Багажник у Suzuki SX4 не меньше, чем в Skoda Roomster, печка круче гораздо, тепло сразу гонит, без разогрева в 20 км. Обзорность из-за стоек, не очень, заставляет постоянно вертеть головой и туловищем, но опыт, опять же, есть. Мотор, простите, бешенный. Жужжит громко (на разгоне), кушает преступно мало, даже по сравнению со Шкодой. Съездили семьей уже на небольшой «дальняк» - 1,5 тыс. километров. Ну, мы довольны. Ехали ночью, жена и сын очень хорошо устроились подремать, ибо места в салоне Suzuki SX4 много, салон позволяет поспать пассажирам. В целом, авто пока что весьма и весьма доставляет. Ну и, потом, вокруг пока что видел всего одну такую ж, как у меня. Подвеска - громкая, но мощная, то есть, она грохочет, а машина при этом едет очень гладенько. Видимо, колеса тоже роль тут играют, радиус все же побольше, чем в Шкоде. В целом, пока не жалею о приобретении, хотя начинаю поглядывать в сторону чего-нибудь с табуном под капотом побольше.

Достоинства : удобный салон. Вместительность. АКПП.

Недостатки : обзорность. Громкая подвеска.

Suzuki SX4, 2013 г

Машина Suzuki New SX4 смотрится как достойный кроссовер. Стильная передняя часть кузова, переходящая в возвышенность капота с большими фарами головного света с современными светодиодными дневными ходовыми огнями. Приличная оптика: свет би-ксенон - такой свет лучше освещает дорогу, даже при ближнем свете едешь и не напрягаешься. Сбоку, если закрыть ладонью переднюю часть моторного отсека или посмотреть заднюю часть машины легко можно узнать в нём Nissan Qashqai. Объем багажника составляет 430 л. Органы управления находятся под рукой, передняя консоль понятно и информативна. Передняя вставка сделана из мягкого материала, а остальной пластик жестковат, зато сверчков нет. На заднем ряду сиденья машины у взрослого человека с ростом 178 см ноги не упираются в сиденье водителя. Задние сиденья раскладываются в ровный пол. Регулировка передних сидений в Suzuki SX4 механическая, но комфортные с боковой поддержкой и подогревом. Шумоизоляция средняя, чуть слышно как ревет вариатор, когда разгоняешься после светофора. Подвеска мягкая, проглатывает все неровности на дороге. Обзорность хорошая, передние стойки не мешают в поворотах. Качество отделочных материалов на высоте. Недостатки и маленькие не удобства: долго разогревается двигатель в зимнее время, и чтобы тепло поступило в салон, нужно несколько сот метров проехать, тогда становится теплее и стрелка начинает расти вверх. Читал на форуме - решается прошивкой, после этого двигатель заметней разогревается.

Достоинства : расход бензина. Хорошая комплектация по сравнению с конкурентами. Не угоняемая, не пользуется спросом. Японская машинка, только сборка Венгрия. Органы управления находятся под рукой, передняя консоль понятно и информативна. Надежная.

Недостатки : больше мощности двигателя. Долго приходится разогревать двигатель в зимнее время, чтоб прогреть салон. Нет подогрева в зоне покоя стеклоочистителей. При начале движения при переводе селектора КПП с паркинга на драйв, невольно можно попасть в механический режим. Отсутствие промежуточного фиксатора.

Сергей, Новый Уренгой

Suzuki SX4, 2014 г

Взял комплектацию GLX, автомат, передний привод, вышла Suzuki SX4 мне с учетом защит, сигнализаций и т.д. чуть больше 900 тыс. Безопасность 7 подушек безопасности, ESP, ABS, BAS, EBD. Комплектация: круиз-контроль, би-ксенон, парктроники спереди и сзади (оригинал), бесключевой доступ, двух зонный климат-контроль, круиз-контроль, рулевое колесо обтянутое кожей. Управление мультимедиа на руле, громкая связь, Bluetooth, CD, MP3, USB датчик света, датчик дождя, обогревы зеркал, электропривод и регулировка зеркал, все стеклоподъёмники, легкосплавные диски, автомат. Сборка - Венгрия. За 30 тыс. эксплуатации вот какие плюсы и минусы. Плюсы: хороший дорожный просвет (ни разу нигде не цеплял, по поребрикам авто тоже очень здорово прыгает). Хорошая шумоизоляция (для японца). Все системы активной безопасности работают на 5+. Датчики дождя, света ни разу не подвели. Крайне низкий расход топлива (городской режим порядка 7.5-8 литров, езжу спокойно, по трассе на круизе скорость 95 уложился в 5.2). В комплектации Suzuki SX4 GLX очень приятный внешний вид (в более бюджетной внешне мне совершенно не понравилась). Надёжность (по гарантии не обращался ещё ни разу) хотя пробег совсем не большой, но все же. Качество сборки (никаких посторонних звуков, сверчков и т.д. мною замечено не было). Огромный набор опций за приемлемые деньги. Минусы: для трассы у Suzuki SX4 слабоват мотор, на обгонах при скорости свыше 120 реально испытывал трудности. Багажник маловат (430 литров) меньше, наверно, только в Nissan JUKE. Совершенно не интересный внешний вид базовой комплектации.

Достоинства : все системы активной безопасности работают на 5 с плюсом. Датчики дождя, света ни разу не подвели. Низкий расход топлива. Надёжность. Качество сборки. Огромный набор опций за приемлемые деньги.

Недостатки : для трассы слабоват мотор, на обгонах при скорости свыше 120 реально испытывал трудности. Багажник маловат (430 литров) меньше, наверно, только в Nissan JUKE. Совершенно не интересный внешний вид базовой комплектации.

Suzuki SX4, 2018 г

Отличный автомобиль с потрясающей надёжностью. По многим параметрам Suzuki SX4 превосходит одноклассников. Быстрая работа АКПП по характеру схожа с "роботом". Очень гармонично подобрана с двигателем. Никаких нареканий по её надёжности. При разговоре с дилерами, проблем с ней ни разу не возникало. Двигатель. Всем советую брать с двигателем 1.4 Турбо. По сравнении с 1.6 - это небо и земля. Динамика на порядок выше. Все одноклассники далеко позади. Если смущает турбина, то это предрассудки от других марок. Пообщайтесь с дилерами и услышите, что никаких ремонтов, замен, проблем с ними нет. Багажник. Опять же если не самый большой, то уж точно один из самых больших в классе. Очень удобные ниши и двойной пол. При сложенных сиденьях вообще огромен. Полный привод AllGrip. Опять же потрясает надёжность и функционал. Никаких перегревов и подобное, много режимов, удобно переключать. Гребёт Suzuki SX4 как луноход, ограничения только в зацепах шин и клиренсе. Говорить можно много, но если подытожить, то это надёжный, функциональный, очень динамичный (с 1.4Т), автомобиль не в сравнение с корейскими авто.

Достоинства : АКПП. Расход топлива. Эргономика салона.

Недостатки : двери не прикрывают пороги, как результат - грязные брюки.

Suzuki SX4, 2018 г

Так почему все же Suzuki SX4. Движок 1.6, старый добрый, надежный двигатель от Ниссана с немного переделанными внутренностями со 112 до 117 лошадей. Коробка - уже не вариатор, как был до 2017 года, а 6-ступенчатый автомат Айсин. Как видно связка более, чем надежная. Если бы Suzuki поставил двигатель 1.8 или даже 2.0 от того же Ниссана Кашкая, то в такой связке продажи бы подскочили у них на порядок. Но видимо им политика японского автомобилестроения не дает этого сделать. Размеры авто соответствуют размерам Кашкая, кроме клиренса 18 к 20 см. Салон скромен, но даже убогие крутилки кондиционера смотрятся не так страшно. В комплектации GL, такие крутилки, зато есть круиз и лепестки под механику на руле. Ну вот кто так может сделать компоновку салона? Торпедо вроде тоже не айс, кроме мягкой вставки дубовый пластик, но что-то в нем есть от строгой эстетики что ли. Все детали салона подогнаны идеально, в принципе как и на Сузуки Классике, что я бы не сказал о Мазде СХ5 2013 года. Места в салоне Suzuki SX4 реально больше, чем в Куге, что никак не скажешь, глядя на автомобили визуально со стороны. Куга пожирает сама себя своей панелью, наезжающей на водителя, у Suzuki SX4 наоборот, сделали увеличение внутреннего пространства за счет уменьшения толщины дверных панелей, торпедо и других мелочей. Локоть в Suzuki SX4 не положишь на площадку, где стекло двери. Места нет. Сиденья в новой Suzuki SX4 также неудобны для меня, при росте 180 см, как и в Классике. Посадка в Suzuki SX4 более автобусная, не развалишься особо. Больше устает левая нога, немного висит над сиденьем. Делал уже проставки. 3 см очень много, 1 см маловато. 1.5 для меня нормально. Подобрать проставки под перед сиденья в магазине крепежа - умотаться вариантов. Багажник с двойным дном, стал больше намного, чем в классике. 8 баллонов 20 л. может влезть. Что порадовало, это подвеска. Собранная, плотная, лучше даже чем в Мазде, похожа на Гольф плюс чем-то. Короче песня для меня. Думаю, что на дальняк будет кайф. Если сравнивать с классиком, то классик-это бешенная табуретка, пятой точкой все собираешь, как сейчас и на новой Витаре. Один в один. Поэтому я и от Витары отказался после теста, хотя она с виду приятнее, чем Suzuki SX4.

Все отзывы владельцев о Suzuki SX4 I

Автомобиль приобретен у официального дилера в декабре 2009г. От заказа до получения прошло 12 дней.

Штатная резина Bridgestone Turanza ER300 — летняя, шоссейная. После первого же заноса на укатанном снегу (на следующий день после покупки) быстро поставил зимнюю Bridgestone Ice Cruiser 5000. Разница почувствовал. Но резина 205/50R16 очень дорогая (23400 за комплект). Аналогичная резина 205/55R16 стоит на 4000р дешевле (за комплект).

Обкатывал согласно руководству по эксплуатации: первые 1000 км двигатель выше 2/3 от максимума не крутить, прицеп не таскать, резко не разгоняться и не тормозить… На 1650 км прошел ТО0 — замена масла и масляного фильтра — 3790 (масло Shell Helix Ultra 0w40). Заодно поставил защиту картера двигателя — 3200 защита + 400 установка, сигнализацию — 6900 сигнализация + 4000 установка, салонные коврики — 3600 коврики + устанавливал сам.

  • Высокий клиренс (19см)
  • Высокая посадка
  • Маневренность
  • Энергоемкая подвеска
  • Короткоходная КПП
  • Хорошая комплектация (ABS, ESP, EBD, климат-контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал…)
  • Нет USB и/или линейного входа в аудиосистеме
  • Передние стойки ограничивают боковой обзор
  • Слабая шумоизоляция
  • Двигатель слабоват на низах

Отзыв Suzuki SX4 (Сузуки Эс-Икс 4) 2006 г. Часть 2

Меня задрали сверчки в машине, с приходом холодов проблема сильно обостряется, проблему можно решить с помощью специальной ленты, если вы проклеите ею все стыки пластика, где она трется, приготовьтесь, что придется разобрать половину машины и возможно не раз, но оно того стоит, особенно, если ваши нервы любят покой. Самостоятельно делал шумовиброизоляцию… считая, что чем больше нанести, тем лучше… это заблуждение, учитесь на моих ошибках, используйте только виброизоляцию (делают в России, вроде вибропласт называется, на вид это фольга с одной стороны и смолоподобная застывшая субстанция с другой), толку от шумоизоляции (материал похож на поролон, только с одной стороны с клеевой основой и со значительно большей плотностью) бесполезен, заявляю вам со всей ответственностью, мое ухо разницы не заметило… в реальности рекомендую заклеить «виброй» арки и пол, это очень помогает… сделать моторный щит скорее всего не получится… для этого вам придется в буквальном смысле разобрать всю машину… и когда вы дойдете до середины вы передумаете:)) Но куда удается подлезть — наклеить стоить, также если увлекаетесь музыкой, следует обклеить двери… но с музыкой все равно проблемы будут… связано это с ультра дешевым пластиком дверей, он хорошего баса он будет вибрировать, мне советовали на него тоже с обратной стороны вибру нацепить, но я эту гипотезу не проверил. Кроме того, усилитель в передней двери не позволит засунуть в подиум динамик с большим магнитом, придется мириться с компромиссами, а вот усилок отлично встает под пассажирским сидением, при этом если открыть двери, то все регулировки будут доступны, а если дверь закрыта, наркоманы вряд ли догадаются, что он у вас есть. И напоследок еще один совет, не пытайтесь подключать усилок по высоковольтным входам… если конечно не хотите слушать момент подключения полного привода:))) Магнитолу однозначно нужно подпаять, чтобы сделать на ней нормальный выход.

На машине установлена совмещенная оптика (либо дальний, либо ближний). Если трасса влажная… если трасса разбитая… если у вас плохая интуиция… скорее всего подвеска будет страдать, фары очень слабые, при этом я бы ставить не рекомендовал, мало кто знает, но в галогеновой лампе, хоть она светит в целом слабее — сама нить заметно ярче ксеноновой колбы, но колба ксенона больше (это позволяет говорить о том, что он ярче), так как фару рассчитывают под галоген, т.е. отражатели настроена конкретно под нить накаливания, то выходящая за рамки колба распыляет свет вредоносным способом, фактически прибавки в свете немного, хотя она есть, но это только на ближнем… а дальний будет хуже галогенового, т.е. на место второй нити сдвинутая колба вообще не попадает, плюс хочу сказать, что несмотря на заявленную надежность ксенона… к 65тыс у меня не сгорела ни одна лампочка, кустарный ксенон почти никогда столько не живет. Поэтому лучше купить лампочку 60х80вт… свет станет ярче, а вреда огромному отражателю не будет. В противотуманку ксенон поставить можно… во всяком случае, она не будет трескаться от перегрева… но едва ли в этом есть еще какой-нибудь смысл. В Японии продается раздельная оптика с линзой…. но у нас ее не купишь… поставить такую фару даже с галогеном для света, мне кажется, куда лучше, чем втыкать кустарный ксенон.

  • Идеальное авто для плохой погоды
  • Высоко сижу — далеко гляжу
  • Хороший клиренс
  • Приятная внешность
  • Слабый двигатель
  • Дорогие запчасти
  • Нет ощущения качества

Отзыв Suzuki SX4 1.6 (Сузуки Эс-Икс 4) 2008 г. Часть 2

Мне было интересно, как поведёт себя автомобиль при температуре ниже —30С. И вот долгожданное утро, на термометре —32С. Неохотно открываются двери, закрываются ещё более неохотно, резинки задубели. Поворачиваю барашек, через 5 сек работы стартера, завелась… капота доносится вой гидроусилителя, ещё через 10 сек вой пропадает. Вроде всё нормально. В машине дубак, включаю подогрев сидений, климат контроль в максимум. Ещё жду минуты 2, обороты упали до 1200.

Потихонечку поехал, интересны первые километры: машина как без амортизаторов на жесткой подвеске, отчётливо слышен стук подвески, еду очень аккуратно на 2-й передаче, потихонечку стрелка термометра сдвинулась с места, в салоне запахло живым. Через 1 км переключаюсь на 3-й передачу и еду 40 км/ч. В салоне теплеет, уже можно отключить подогрев сидений. Ещё через км переключаюсь на 4-ю передачу, стрелка термометра переходит на 2-й квадратик, в салоне ещё холодно, скорость 60-70. Примерно через 10 мин после начала движения стрелка термометра переходит ещё на одно деление, в салоне комфортно, стёкла оттаяли, амортизаторы разработались, машина как машина. Выезжаю на трассу, 5 передача, 90-110 км/ч, стрелка термометра на середине шкалы становится, жарко, сбавляю температуру климата до 20. Общее время — примерно 15 мин от начала движения.

Останавливаюсь и смотрю, что происходит с температурой, стрелка термометра пошла вниз, в салоне изменений не заметил, также тепло, стрелка остановилась на 2-х деления и замерла, в салоне тепло. Дискомфорта нет, простоял минут 20 — ничего не меняется, на этом эксперимент закончился.

Отзывы Suzuki SX4

Решили приобрести Suzuki SX4? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Сузуки SX4 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Сузуки. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Suzuki SX4. Из года в года как комплектация так и качество SX4 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Сузуки SX4

Средняя оценка: (89 отзывов)
Андрей
Украина
Львов
1.6 бензин, AT
2014, 15.700км

2 года автомобилю. Можно уже о чем-то написать. Автомобилем в целом доволен. Как видите средний расход, а я пишу реальный средний расход, соответствует заявленному производителем (БК показывает 5.4). В салоне удобно, приборы простые, но в то же время есть и современные преимущества: круиз-контроль. . читать отзыв


Аноним
Украина
Киев
1.6 бензин, AT
2014, 1.500км
Аноним
Украина
Бахмут (Артемовск)
1.6 бензин, MT
2014, 300км

Приобрел недавно Suzuki new SX4 2wd на механике, цвет - серый металлик (графит). Ждал машину около 2-х месяцев. Машина нравится. После Логана мучительно долго выбирал следующее авто. Перебрал и протестил не одну машину, среди кроссов тестил Митсу АСХ, Кашкай, Пыж 3008. Пересмотрел кучу тестов, пл. читать отзыв


Аноним
Украина
Луганск
1.6 бензин, MT
2014, 100км

Всем здравствуйте. Пишу первый отзыв об авто, хотя машина 4-я (kia rio, ВАЗ 2108, Ford Fusion, Suzuki SX4 New). Все оказались хэтчбэками, так уж сложилось исторически). Решили с родителями купить 3-е авто, так как сломалось первое (Actyon) и судя по всему будет стоять еще недели 2. Вообще я не с. читать отзыв


Аноним
Украина
Одесса Suzuki SX4

1.4 бензин, AT
2021, 1.500км

Нужна была машина с нормальным задним рядом, с клиренсом выше чем у прошлой, не механика, желательно с полным приводом. С багажником но не громадная по габаритам. Смотрел киа спортаж - понравился, по всем моим требованиям ок. Хотел брать по скидкам дизель 1.6 4х4. Но если проблему с интеркулером. читать отзыв

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Читайте также: