Сузуки сх4 седан или хэтчбек что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki SX4: Быть седаном

Высокая линия кузова, пухлые формы, «автобусная» посадка водителя — может ли такая машина быть седаном? «Вполне» — отвечают в Suzuki, представляя в России новую версию своего гольф-класса SX4 — на этот раз с отдельным багажником. Спустя почти год после российской премьеры хэтчбэка.

Первое мнение об автомобиле — впрочем, как и о человеке — складывается всего за несколько секунд, на уровне «нравится — не нравится». В случае с Suzuki SX4 Sedan я оказался в неловком положении. Не то чтобы этот забавный с виду автомобиль не вызвал ровно никаких эмоций — просто трудно было смириться с тем, что интересный хэтчбэк SX4 решил обзавестись «братом», для которого пришлось променять полный привод на пометку «седан» в документах.

«Семейный» — так, по крайней мере, Suzuki SX4 Sedan позиционируют сами японцы. Подобное определение, по-видимому, должно служить неким оправданием не самой гармоничной внешности. Дескать, крыша высокая — чтобы пассажирам было удобнее, а узкие колеса на широкопрофильной резине — в угоду практичности. Со стороны кажется, что автомобиль стоит на цыпочках. Все-таки клиренс в 165 мм в совокупности с небольшой базой и короткими свесами — то еще зрелище.

SX4 относится к тому типу автомобилей, которые лучше воспринимаются. по частям. К примеру, широкая, в крупную сетку решетка радиатора а-ля Vitara подошла бы и более солидной машине; то же в полной мере касается и оптики.

Но если смотреть на «японца», что называется, в целом, все это великолепие как-то теряется. Suzuki выглядит простовато и не слишком интригующе.

Но чем же тогда SX4 — второй, после Liana седан от Suzuki на нашем рынке, (кстати, и Liana сначала была представлена хэтчбэком) собирается завоевывать сердца наших прагматичных соотечественников? Ответ на этот вопрос продолжаю искать, подстраивая под себя водительское сиденье; довольно удобное, цепкое, с не по-японски длинной подушкой.

Правда, отрегулировать микролифт «как надо» не вышло: даже в самом нижнем положении посадка получалась, как в автобусе. Обзорности-то это лишь на пользу, да и места над головой предостаточно, но ведь регулировка руля по высоте явно предусматривает, что сиденье может быть пониже, иначе «штурвал», в определенном положении, попросту ложится на колени.

Разобравшись с водительским креслом, пересаживаюсь назад. С высоты своих 184 см роста могу констатировать: места здесь хватает. Единственное, задняя часть крыши как-то уж слишком лихо переходит в проем стекла, да так, что если хочешь откинуться на спинку, придется немного сползти вниз — иначе затылок неминуемо встретится с потолком.

В остальном же салон — типичный середнячок. Пластик не очень качественный, но это отчасти компенсируется тщательной подгонкой деталей внутренней отделки. В конце концов, мы же имеем дело с японским автомобилем: дизайн может не впечатлять эстетов, но придраться к качеству невозможно!

Первые метры в движении преподнесли несколько сюрпризов. Усиленно работая рулем в неспешном городском потоке, я поначалу просто не поверил своим ощущениям. Такой баранке позавидует и иной спорткар! Руль, «тяжесть» которого, казалось, выверена до грамма, просто создан для скоростных маневров. Но совсем скоро — точнее, когда стрелка спидометра стала подбираться к отметке «60», восторг сменился раздражением. Электроусилитель явно не желал учитывать реальную дорожную обстановку, отзываясь на повороты руля тем ленивее, чем сильнее я жал на акселератор.

На пригородной трассе управление SX4 стало и вовсе напоминать игру на не самом качественном автосимуляторе — передние колеса реагируют на команды с запаздыванием. И это притом, что 1,6-литровый мотор готов достаточно бойко разгонять машину. Право, обидно.

Ко всему прочему, задние пассажиры явно не испытывали удовольствия от моих попыток найти общий язык с SX4 — на небольших неровностях машина сильно подпрыгивала, и затылки людей на мгновение оказывались в опасной близости от потолка. Спереди таких неудобств не наблюдалось — видно, следует сказать «спасибо» торсионам в задней подвеске. На более же ровном участке дороги Suzuki радует хорошей звукоизоляцией и отменной работой печки: в не по-зимнему промозглый день это пришлось весьма кстати.

Во время теста пошел небольшой дождь, что позволило в полной мере оценить работу тормозов. Зачет на экстренное торможение Suzuki сдал на «пять»: ABS работала четко, не давая машине уйти с траектории ни на йоту. Несколько хуже у SX4 Sedan получалось справляться с перестановкой — в предельных режимах переднюю ось сносило.

Вообще, на прямой SX4 ведет себя куда лучше иных седанов бизнес-класса: скорость совершенно не чувствуется, автомобиль устойчив и равнодушен к встречным воздушным потокам. Но чем круче поворот, тем более явно начинает сказываться высокий центр тяжести машины, и скорость приходится заметно снижать.

Окажется ли вторая попытка соблазнить россиян седаном от Suzuki более успешной, чем первая? Пусть не самый красивый, но достаточно практичный и, в целом, добротный SX4 Sedan вполне может найти свою часть почитателей, ведь для многих в нашей стране наличие отдельного багажника остается чуть ли не основным аргументом при выборе машины.

Во всяком случае, дилеры не сомневаются: поставляй Suzuki свою модель в России в таких же количествах, как, скажем, Mitsubishi — Lancer, результат SX4 был бы схожим. Но, увы, квоты несопоставимы, и все Suzuki гольф-класса узнают своих владельцев еще до приезда в Россию.

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Suzuki — компанией Лаура-Озерки.

Технические характеристики Suzuki SX4 Sedan 1.6 АКПП (данные производителя)

Полная длина: 4 490 мм.
Полная ширина: 1 730 мм.
Полная высота: 1 545 мм.
Дорожный просвет: 165 мм.
Объем двигателя и мощность: 1,6 л, 107 л.с.
Разгон до 100 км/час: 12,3 с.
Максимальная скорость: 170 км/час.

Цены

Базовая: 497 000 руб.
В максимальной комплектации: 597 000 руб.
Минимальная с АКПП: 530 000 руб.

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Тема: Посоветуйте или отсоветуйте от покупки SX4

Посоветуйте или отсоветуйте от покупки SX4

Всем привет! )
Усиленно читаю ваш форум несколько дней и ночей, но этого, конечно же, мало.
Так сложилось, что у меня еще 5 дней назад была пусть аскетичная, но любимая машина - Хендай Гетц красного цвета(ездила на ней с 2008 года). В прошедшую субботу ее угнали. И, если честно, я уже почти не надеюсь увидеть свою машинку вновь.
Не смотря на то, что у мужа машина есть, но моя жизнь устроена так, что необходим личный автомобиль.
Покупать новое авто мы раньше не рассчитывали, поэтому денег для этого нет, но есть возможность взять авто в кредит или лизинг. Изначально рассматривали с мужем варианты до 500 тыс, но поняли,что нужную машину за такие деньги не получится купить, стали смотреть другие варианты. Муж уговаривал меня на киа рио, но мне категорически не подходит седан, а хэчбеков новых сейчас еще нет.
Второй была Сузуки SX4. На нее мы зашли посмотреть из интереса и оба поняли, что она нам понравилась. Но цена - 705500, а еще парктроник нужен, сигнализация хорошая. Дорого. В принципе, в лизинг можно было бы взять, но почитала здесь на форуме про скрипы и свисты, слишком жесткую подвеску, бедный салон и как-то стало грустно.
Стала смотреть другие машины. Очень понравилась Хонда Джаз, но на нее КАСКО около 60 тыс.
Осталась из недорогих как вариант шкода Фабиа. Но внешний вид мне ее не очень.
И сегодня обратила внимание на Опель астру фэмили. По цене получается как XS4. То есть дороговато для нас. Но эти две машины мне нравятся больше остальных(если не брать во внимание хонду)
Вот и решила спросить советов и мнений: стоит поднапрячься и купить подороже, но тогда что предпочтительнее. Или же из тех вариантов, что я рассматриваю, лучше взять шкоду фабию и не мучаться?

Конечно, для меня внешний вид машинки имеет важное значение. xs4 по виду мне очень нравится. Но основывать свое решение только на этом я, конечно, не могу.
И еще, читаю ваш форум и не могу понять любите вы свою машину или нет ) То ли просто из-за преобладания мужчин на форуме обсуждения получаются по-мужски сдержанными, в отличие от владелиц Хонды джаз: "Люблю не могу"))

Сорри за много букв)

Сочувствую по поводу Гетца.
(Кому понадобился 5-ти летний Гетц. )

Любим-любим!
Потому и возимся с ними
Не любили-бы - попродавали нафиг!

Скрипы проходят - притираются.
Свисты - какие?
Подвеска - оптимальная. Сбалансированная.
Бедный салон - . Не, ну кожи, конечно, нет, но всё, что нужно - вполне удобно!

Парктроник ИХМО не нужен - габариты ощущаются шикарно!
Дорогая сигнализация - деньги не ветер + гиморой с глюками
Для защиты нужны КАСКО, замок АКПП (только не на торпеду, а именно на саму коробку) и замок на капот. Ну, до кучи, систему GPS слежения.

Хонда Джаз -ж..потёрка - не для наших дорог, да и обслуживание дороже сузуковского.
У Шкоды можно рассматривать только Йети
А про Опель ничего говорить не буду!

Пройди тест-драйв для начала
Съезди на встречу Питерского отделения клуба - всё расскажу и покажут

Suzuki SX4 I (2006-2012) – городской денди

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них - Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.


SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских - тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.


Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.


Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения - GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором - он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.


Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи - короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными - разработки Fiat (очень редко встречаются России).

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.


Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта - единичные.


На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней - упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага - 11 000 рублей, а аналога - свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.


Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние - только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу - на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.


Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее - появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Оцениваем многогранность кроссовера Suzuki SX4 S-cross

Кроме бензинового мотора 1,6 л европейским покупателям «эс-икса» с самого начала будет доступен ещё и дизель того же объёма. У нас этот мотор если и появится, то лишь через пару лет. Зато никаких ограничений в конфигурации модификаций: коробки передач и типы привода стыкуются с бензиновой «четвёркой» в любых сочетаниях.

В конференц-зал отеля W Barcelona я вошёл спустя десять минут после начала презентации. «…Днём он может работать в офисе, а вечером играть в любительской рок-группе. Она отвозит детей в школу, а после едет в парк, чтобы покататься на велике или скейте…» Даже пропустив начало пресс-конференции, мне был понятен посыл маркетологов компании Suzuki: кроссоверами могут быть не только автомобили, но и люди! Это те, кто ведёт двойной образ жизни, балансируя между работой, семьёй и активным досугом. Возможностей обычной легковушки таким оборотням недостаточно, им нужен многоцелевой автомобиль: компактный, но вместительный. Быстрый, но экономичный. Умеющий ездить как по асфальту, так и вне его. Такой автомобиль уже изобрели, скажете вы, и будете абсолютно правы — это кроссовер. Но кроссовер кроссоверу рознь, утверждают японцы и указывают на Suzuki SX4 S-cross — первый семейный кроссовер, созданный с учётом вышеупомянутых особенностей.

Только не SX4 S-cross, это имя осталось за европейскими рынками, а Suzuki New SX4 — в России кроссовер будет называться именно так. При этом формально он не является прямой заменой обычному «эс-иксу», выпускаемому с 2006 года, ведь это более крупный автомобиль, стоящий на полступеньки выше. Он на 150 мм длиннее предшественника (4300 мм), но за счёт более широкого применения высокопрочных сталей в конструкции кузова и алюминия в подвеске и тормозах легче его на 60 кг. Колёсная база увеличена на 100 мм (2600 мм). Но единственно возможный мотор для России — бензиновая «четвёрка» — лишь модернизирован. Он выдаёт на пять лошадиных сил больше, что с учётом лучшей аэродинамики (CO d = 0,33 против C d = 0,40 у SX4) позволило повысить как разгонные характеристики, так и максимальную скорость и экономичность.

Главная фишка нового «эс-икса» — система полного привода AllGrip AWD с четырьмя динамическими режимами: Auto, Sport, Snow и Lock. По принципу работы AllGrip напоминает упрощённый бээмвэшный xDrive, где традиционное «железо» трудится в одной упряжке с электронными системами. Сузучья мехатроника — это электронноуправляемая муфта в приводе задних колёс, способная в предельном значении передать назад до половины крутящего момента и работающая в союзе с системами контроля тяги и ABS. Так, при диагональном вывешивании AllGrip может имитировать межколёсные блокировки, подтормаживая буксующие колёса. Кстати, помня о проблемах перегрева муфты у седана Kizashi, японцы оснащают New SX4 усиленной раздаткой с системой отвода тепла, что, по идее, должно снизить риск перегрева при продолжительной пробуксовке.

Вообще провальный седан D-класса — Suzuki Kizashi — многому научил японцев. Теперь они не спешат осваивать новые для себя горизонты, а концентрируют силы на той сфере, где их позиции традиционно сильны, — автомобилях малого и среднего формата. Каждый год компания обещает выводить в свет по одной новой модели, ближайшей из которой как раз и станет более компактный, нежели нынешний «эс-кроссер», кроссовер. Как будет выглядеть новинка, можно понять по концепту Suzuki iV-4, показанному на выставке во Франкфурте. А пока в этой нише останется старая машина. Suzuki SX4 с приставкой Classic продолжит сходить с конвейера венгерского завода до первого квартала 2015 года.

Успокоим и тех, кто переживает по поводу Jimny, — в ближайшие два года уникальный мини-внедорожник ждёт наиболее серьёзная за всё время выпуска модернизация. А это значит, что ещё как минимум лет пять-шесть пенсия лупоглазому малышу не грозит (чему я искренне рад). Самые туманные перспективы у Гранд Витары. Понятно, что модель устарела морально. Однако, застряв между пластами продвинутых кроссоверов и полноценных внедорожников, она при фактическом отсутствии конкурентов по-прежнему пользуется устойчивым спросом. По сути, её судьба будет зависеть от того, насколько успешным станет New SX4/SX4 S-сross. То есть появятся у компании свободные средства или нет.

А между тем соперничать новичку придётся с такими корифеями, как Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Без серьёзных козырей в игре с такими партнёрами не обойтись. Чем будет отбиваться семейный «эс-икс»? Внешностью? Ну это вряд ли. Если к дизайну SX4 приложили руки итальянцы, то New SX4 японцы рисовали своими силами. В итоге внешность у кроссовера вполне заурядная. И салон скомпонован по стандартной схеме: полочки, кармашки, боксы, но мягкие здесь только поперечная вставка на передней панели и куцые подлокотники. Остальное при постукивании гудит, как барабан. Однако те, кто пересядет в New SX4 из старого «эс-икса», порадуются большему простору. Прибавка по длине в передней части салона всего шесть миллиметров, зато сзади аж 44 мм, из них 39 мм — это то, на сколько подушка заднего дивана отодвинулась от спинок передних кресел. Смело закидывайте ногу на ногу! На 160 литров стал ёмче багажник.

А ещё «эс-икс» подкупает уровнем оснащения. Уже в базовой комплектации есть электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер и полный набор систем безопасности, включая ESP и семь воздушных мешков. А наиболее оснащённая версия GLX+ щеголяет двухсекционным люком размерностью 800 х 560 мм. Сдвигаешь ползунковую клавишу, и вместо стеклянных панелей — чистое небо. Класс! Но сколько всё это будет стоить? Точные цены обнародуют в конце октября, а сейчас нам известны лишь приблизительные раскладки. За «базу» попросят чуть более 800 тысяч рублей. Доплата за вариатор — 80 тысяч, а за полный привод — 100 тысяч рублей. New SX4 в топе будет стоить 1 миллион 150 тысяч. И Qashqai, и ASX в начальных уровнях оснащения дешевле, но ни тот, ни другой не могут похвастаться отточенными ездовыми манерами. А New SX4 может!

Знаете, какой автомобиль стал референтным при настройке динамических параметров кроссовера SX4 S-сross? Малыш Suzuki Swift! Я выжимаю лёгкую, но информативную педаль сцепления, замыкаю чётким рычагом пятиступенчатой «механики» первую передачу и с первой попытки безошибочно трогаюсь в небольшой подъём. Пусть бензиновый «атмосферник» 1,6 л не балует мощным разгоном — при ускорениях моторчик приходится выкручивать в ограничитель. Зато он эластичен и позволяет вытягивать третью передачу с самых низов. Руль лёгок, прозрачен и в меру информативен. Подвеска с одинаковым успехом сопротивляется как поперечным кренам кузова, так и продольной раскачке. Она мягко проглатывает среднего размера неровности (иных на испанских дорогах найти не удалось) и работает совершенно бесшумно. Дубеют амортизаторы лишь на тарированных брёвнышках «лежачих полицейских». Но в целом полноприводный «эс-икс» с «механикой» обладает столь ненавязчивым ездовым характером, что в какой-то момент его присутствие просто перестаёшь замечать. Автомобиль-невидимка!

Вариаторный «эс-икс» такой непосредственностью похвастаться уже не может. А всё потому, что свои максимальные 156 Н•м тяги «четвёрка» развивает ближе к пятитысячной отметке. Достигнув оптимальных значений, силовой тандем наполняет салон кроссовера привычным монотонным жужжанием. Вариатор, используемый концерном Renault-Nissan, работает лучше. Вдобавок привод акселератора у такой версии менее точен: при подаче топлива ощутима заминка. А у переднеприводных машин своя беда: на неровных дорогах зажатая задняя подвеска начинает отстукивать ямки и бугорки. Плавность хода при этом снижается до уровня ниже среднего.

Впрочем, поездка на новом «эс-иксе» выдалась слишком короткой, чтобы делать окончательные выводы. Вот и его особенность, о которой японцы говорили на презентации (приспосабливаться к разным жизненным ритмам), я как-то не уловил. Обычный автомобиль для обычного гражданина. Но разве это недостаток? В какой-то момент я вдруг поймал себя на мысли, что будь у моей супруги такой кроссовер… мне было бы спокойнее. Оснащённый не самым мощным мотором, он не спровоцирует её на сомнительные подвиги. Не заставит трястись на неровной дороге и не оставит без защиты, не приведи бог ДТП. Я даже нашёл оправдание для его не самой выразительной внешности — меньше риск, что машину угонят. Только, на мой взгляд, это непременно должна быть версия с полным приводом и механической коробкой передач — самая гармоничная конфигурация кроссовера Suzuki New SX4.

Обзор Suzuki SX4 с пробегом

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, хочется, чтобы случилось чудо. Автолюбители стараются найти доступный, надежный, относительно свежий автомобиль, дизайн которого еще можно назвать актуальным. Вот только соответствовать этим критериям могут считанные автомобили. Suzuki SX4 один из них.

Suzuki SX4

Просто и надежно: кузов и интерьер салона

Впервые Suzuki SX4 показан в 2006 году. Случилось это на автосалоне в Женеве, после чего созданный в сотрудничестве с компанией Fiat автомобиль сразу поступил в продажу. Примечательно, что Fiat Sedici, по сути являвшийся двойником японского автомобиля, в нашей стране популярности не снискал. Сузуки СХ 4 сложно назвать бестселлером, хотя японский автомобиль продавался гораздо лучше. Благодаря этому найти подержанный SX4 хоть и сложно, но при должном старании и терпении вполне можно.

Кузов Suzuki SX4 успешно противостоит коррозии. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Учитывая, что речь идет о японском автомобиле, его можно назвать безупречным. Так что если на выбранном вами экземпляре вдруг обнаружены очаги коррозии, то будьте уверены, что автомобиль красили. Не исключено, что после серьезного ДТП. У целых экземпляров, даже поездивших по политым реагентами дорогам несколько лет, рыжий налет найдёте разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах, до которых может добраться влага.

Сузуки SX4 салон

Интерьер Suzuki SX4 выглядит просто и скучно. Одного взгляда на серый и черный салонный пластик хватит, чтобы сказать, что перед вами относительно недорогой хэтчбек. Но если для нового автомобиля это считается недостатком, то в случае с подержанным SX4 минус превращается в увесистый плюс. Дело в том, что недорогой и ничем не примечательный пластик хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Он не царапается, не затирается со временем и выглядит как новый даже на машинах с большим пробегом. Справедливо это и для кнопок с рычажками. Претензии можно предъявить разве что к магнитоле, к отказывающему приводу компакт-дисков. Большинство владельцев Сузуки СХ 4 с ремонтом не заморачиваются и попросту меняют штатную магнитолу на более современное устройство.

Видео: Подержанные автомобили. Вып. 200. Suzuki SX4

Насколько надежен двигатель, коробка передач и ходовка?

После 150 тысяч километров владельцам придется заняться заменой цепи ГРМ. Вместе с ней придется заменить и два натяжителя. Ременной привод навесного оборудования придется менять чаще – каждые 90 тысяч километров. Если же говорить о мелочах, то стоит отметить, что постоянная заправка некачественным топливом постепенно «убивает» катализатор. Случается, что выходит из строя генератор. Но это вовсе не означает, что его стоит сразу менять на новый. Зачастую все обходится недорогим ремонтом.

Коробки переключения передач под стать двигателю – простые и надежные. Архаичный 4-ступенчатый «автомат» прощает лихую езду и переключает передачи с толчками только на тех автомобилях, которым приходилось передвигаться по бездорожью. Если же говорить об автомобилях с механической коробкой, то здесь придется менять только сцепление. На переднеприводных SX4 это происходит после преодоления 90-100 тысяч километров, на автомобилях с полным приводом – после 70-80 тысяч километров.

Система полного привода надежна. Так что если не смущает чуть больший расход топлива и ухудшившаяся динамика, то поищите полноприводный Сузуки СХ 4. Покорить серьезное бездорожье эта версия пусть и не сможет, но по заснеженному двору проедет куда увереннее SX4 с одной ведущей осью.

Suzuki SX4 недостатки

Слабые места Suzuki SX4

Рулевая рейка SX4 после 20-30 тысяч километров издаёт посторонние звуки. Со временем звук не прогрессирует и никак не влияет на работу агрегата. Передняя подвеска без вмешательства служит 150-200 тысяч километров. Раньше заменить придется только сайлент-блоки передних рычагов, ресурс которых не превышает 90 тысяч километров. В это же время придется поменять и амортизаторы.

Ресурс тормозных колодок и дисков сравним с таковым на большинстве одноклассников. Колодки служат 30 тысяч километров, диски – в среднем в два раза дольше. Барабанные задние тормоза, которые устанавливались на SX4 до 2010 года, и вовсе не требуют замены колодок до 100 тысяч километров. Конструкция задней подвески еще проще. Соответственно, и проблем с ней еще меньше. Уделить внимание придется разве что ступичным подшипникам, которые редко служат больше 50-60 тысяч километров.

Стоит ли покупать б/у SX 4?

Кстати, не строит забывать, что одно время вместе с хэтчбеком продавался и седан Сузуки СХ 4. По конструкции оба автомобиля практически не отличаются, а это значит, что и надежность седана оценивается на твердую пятерку. Естественно, SX4 нельзя назвать идеальным автомобилем. Относительно жесткая подвеска не обеспечивает должный уровень комфорта на плохой дороге. Да и скромные габариты заставят задних пассажиров, если их трое, потесниться. Но если вам нужен недорогой автомобиль на каждый день, то Suzuki SX4 не разочарует. С основной задачей – перевозить водителя из одной точки в другую – он справляется отлично, не требуя при этом к себе излишнего внимания.

Читайте также: