Suzuki sx4 вибрация на холостом ходу

Обновлено: 05.07.2024

Suzuki sx4 вибрация на холостом ходу

Вибрирует в положении D,когда нога на тормозе.в движении вроде нет вибрации.во всяком случае не замечала

Сырая погода и лужи не влияют

Уже несколько раз писалось. Вибрация есть на всех(всех брендов) маломощных машинах с АКПП, с поперечным расположением двигателя, чем больше нагрузка на мотор (кондиционер, музыка, большое количество включенных лампочек..и тд), тем сильней вибрация.

читала.но 1.купиоа машинку три недели назад и не было никакой вибрации вообще(пробег 30000),2..когда ногана тормозе и вибрация-ни климат,ни музыка не работают

главное понять-гарантийная ли это проблема?
ДА - проблема присутствует
и НЕТ - гаратнийной ее признать будет очень сложно, особенно учитывая квалификацию работников дилерских СТО и общей политики дилеров отпихиваться от всех проблем.

Причин описанной выше вибрации может быть несколько:
1 - неравномерное наполнение цилиндров
2 - не попадание в смесь на этом проблемном режиме работы двигателя
3 - не одинаковый поджиг рабочей смеси
4 - не качественный бензин
В общем. лозунг "чистота залог здоровья" тут работает по полной программе. В моем окружении трясущихся двигателей нет . в том числе и рядных четверок .

Диагностировать точные причины достаточно сложно. Желательно иметь в арсенале не только сканер по функционалу равный дилерскому, но и т.н. мотор-тестер. На диагностику может уйти весь рабочий день . Естественно никакой дилер такой работой заниматься не будет.

В вашем случае могу только посоветовать попробовать покатать авто на 98 бензине. Это должно все-таки уменьшить негативные проявления в работе движка.

У меня подобная вибрация возникает при:
- Скорость в положении D
- Включен кондиционер
- Нажат тормоз
Если хотя бы одно из условий не соблюдается то вибрации нет.
Источник вибрации расположен где то сзади.
Четко сказал. Все так и есть, смена топлива не влияет. Топливная в порядке, ходовая как яйца у кота.Планирую полную смену заводской жижи в акпп с промывкой и сопутствующей диагностикой. Результаты отпишу по факту


на D с ногой на тормозе точно, надо попробовать в P перевести и посмотретьпророчу негативный результат - на Р все гладко

прошло две недели после чистки дроссельной заслонки.вибрация есть,хотя и не такая сильная.но временами где-то в районе руля под капотом помимо вибрации и будто трещит.потом проходит-все в положении D,нога на тормозе.

что еще проверить?сделать? достает все же.

Появилась сильная вибрация при положении D, R нога на тормозе, вибрация с зади. обороты в норме, кондей и доп. потребители отключены.
Недавно прошел ТО 60, масло в коробке свежее, чистка дроссельной заслонки. Не помогло. буду дальше разбираться.

На митсубиси была похожая ситуация, но вибрация шла по всему кузову, как оказалось проблема была в рваных подушках двигателя. Просле замены все прошло.
На нашу проблему немножко не похоже, но еще не добрался проверить.

на холостом ходу он должен быть отключен по умолчанию и не должен влиять если не пропускает

Откуда такая информация, что он должен быть отключен при ХХ? У меня лично после чистки клапана на Хонде когда АКПП в положении D, нажат тормоз прошла вибрация.Этот клапан выполняет функцию снижения токсичности выхлопных газов и уменьшения рабочей температуры в цилиндрах. Его действие заключается в перепускании части выхлопных газов во впускной воздушный коллектор двигателя. При этом естественно выхлопные газы осаждаются в виде нагара и смолы на впускной системе мотора, что и может вызвать вибрацию. Кстати перевод машины на газ снижает вибрацию двигателя, т.к. его не испортишь всякими добавками как бензин и у него больше октановое число и двигатель работает мягче.
Также вибрацию может вызвать загрязнённый ДМРВ(датчик массового расхода воздуха), на предыдущих машинах я его снимал( стоит после воздушного фильтра) и продувал струёй очистителя карбюратора. Руками и другими предметами сам датчик трогать не рекомендуется.

По главному принципу работы системы ЕГР .
все ЕГР-клапана всех времен и народов закрыты на хх.

Давайте не путать ХХ и когда включена передача( например на АКПП передача D) и нажат тормоз. Именно в это время неисправность или сильная загрязнённость клапана ощущается вибрацией и плаванием оборотов.

Давайте не путать .
Согласен . давайте не путать .
а для этого предлагаю подключить сканер и своими собственными глазами понаблюдать за управлением клапана ЕГР . это мы сейчас говорим про ИСПРАВНЫЙ клапан, который не допускает паразитических утечек.

Если клапан уже грязный и не держит газы, то такой клапан своим наличием будет вредить на всех малых оборотах . хоть просто хх, хоть на тормозе, хоть с Д, хоть с Р.

Если клапан уже грязный и не держит газы, то такой клапан своим наличием будет вредить на всех малых оборотах . хоть просто хх, хоть на тормозе, хоть с Д, хоть с Р.[/QUOTE]

Я об этом с самого начала и говорил. Причём на Хонде пришлось клапан не просто промыть шток снаружи, а полностью его разобрать и промыть всё его систему, только тогда он восстановил свою нормальную работу. при этом надо учитывать, что и на Хонде и на Сузуки клапан по инструкции не разборный. но на Хонде нашли алгоритм его разборки, а вот на Сузуки видимо его ещё никто не разбирал, и разборка осложняется тем, что в сузуковском клапане стоит шаговый двигатель.

Я об этом с самого начала и говорил.

Неужели?!
А это чьи слова?

Откуда такая информация, что он должен быть отключен при ХХ?.
"Грязный клапан" со всеми вытекающими последствиями на ВСЕХ режимах - это одно, а попытка привязаться к каким-то якобы штатным режимам работы всей системы ЕГР - это совсем другое.
Неужели действительно не видите разницы?

Неужели?!
А это чьи слова?

"Грязный клапан" со всеми вытекающими последствиями на ВСЕХ режимах - это одно, а попытка привязаться к каким-то якобы штатным режимам работы всей системы ЕГР - это совсем другое.
Неужели действительно не видите разницы?

Спор начался "не о чём". Покидаю

Спор начался "не о чём".
Вот почему так?! как только начинаешь тыкать носом в собственные технические ляпы - так сразу же это "не о чем"!


Покидаю
Готов выполнить важе пожелание. На сколько хотите нас покинуть?

Suzuki sx4 вибрация на холостом ходу

Лёгкая вибрация на холостом ходу

Вопрос не очень серьёзный, но интересно, что по этому поводу скажут знатоки.

Когда мой XL-7 приехал в контейнере из США и до недавнего времени мой XL-7 чувствовал себя просто супер. При заведённом двигателе, сидя в машине и стоя на месте, сложно было угадать, заведена машина или нет. Т.е. никакой вибрации, никакого шума. Бувально месяца полтора назад стал замечать, что в заведённой машине, стоя на месте, появилась очень маленькая вибрация. В принципе, ничего страшного, но я знаю и испытавал, что было лучше, вибрации небыло ВООБЩЕ (только ручка раздатки вибрировала и всё!). К тому же, несколько раз замечалось следующее: машина прогрета, остановился, холостые обороты и тут бац, обороты на секунду падают с отметки 800 об/мин где-то на 600 об/мин и сразу же возвращаются обратно на 800 об/мин. Сначала думал всё дело в бензине, но вот уже как месяц перешёл строго на рекомендуемый многими синоил. Ситуация не меняется. Лёгкая вибрация, пару раз ситуация с падениями оборотов повторялась.

PS Свечи менял год назад, поставил самые дорогие NGK Laser Iridium Long Life 7418

Вообще-то вибрация начинает проявляеться с обеднением смеси, т.е. падание мощности ДВС.
Обеднение смеси срывает работу клапана ХХ, он уже не может работать на крайних пределах регулировки.

Другие причины: коли вибрация. значит какой-то цилиндр плохо работает.
Может быть и форсунка, и клапана, и поршень.

Здраствуйте, у нас возникла подобная ситуация, что и у вас, но без изменения оборотов, когда двигатель прогретый на оборотах начиная с 1000 и ниже до ХХ идёт вибрация по кузову, свечи мы заменили сегодня на новые, на старых свечях наконечники оказались белого цвета, но это толку не дало, на днях загорелся чек, съездили на комп. диагностику она показала(код ошибок не записали), что неисправен датчик охлождающей жидкости и ненормальная работа 3 и 4 цилиндров.
Электрик сказал, что это может быть из-за свечей, но это не так, может быть наконечник свечи или катушка, но на наш взгляд дело не в них.
По свечам электрик сказал, что двигатель работает на бедной смеси(белый наконечник)- возможно это как-нибудь отрегулировать?
Бензин льём на ГазПромНефть.
Помогите кто чем может, жду ответа, огромное спс!

СГВ H25A 2001г.в. америкос, АКПП

Здраствуйте, у нас возникла подобная ситуация, что и у вас, но без изменения оборотов, когда двигатель прогретый на оборотах начиная с 1000 и ниже до ХХ идёт вибрация по кузову, свечи мы заменили сегодня на новые, на старых свечях наконечники оказались белого цвета, но это толку не дало, на днях загорелся чек, съездили на комп. диагностику она показала(код ошибок не записали), что неисправен датчик охлождающей жидкости и ненормальная работа 3 и 4 цилиндров.
Электрик сказал, что это может быть из-за свечей, но это не так, может быть наконечник свечи или катушка, но на наш взгляд дело не в них.
По свечам электрик сказал, что двигатель работает на бедной смеси(белый наконечник)- возможно это как-нибудь отрегулировать?
Бензин льём на ГазПромНефть.
Помогите кто чем может, жду ответа, огромное спс!

СГВ H25A 2001г.в. америкос, АКПП

а кто это и как с ним связаться?

Добавлено через 3 минуты
так мы же проходили уже диагностику?!
а можно ли проверить на компе в том случае, если чек не горит? и сколько это будет стоить?

Решение проблемы с вибрацией на холостых(отчет)

Сначала я много читал мануал от Легион-Автодата, к сожалению там описываются только процедуры регулировки, проверки, сборки разборки но нет ничего по конкретной ситуации. Потом я начал читать форумы, из форумов выбрал список проблем который могут вызывать подобное поведение машины
1. Клапан холостого хода
2. БДЗ
3. ЕГР
4. Фильтр топливного насоса + топливный насос
5. Проблемы с электрикой
6. Выхлопная труба.
7. Форсунки

Поскольку опыт ремонта машин у меня несколько ограничен(в армии служил в ремроте ездил на Камазе и его же ремонтировал) скорее я уже просто подзабыл как там что:)
начал с самого простого при смене масла осмотрел глушитель характерных признаков выхода выхлопных газов не обнаружил. Я решил начать с клапана ХХ и БДЗ выдергиванием датчика ХХ и воздушного датчика я обнаружил что при выдёргивании последнего троение исчезает и на этом основании и включении самодигнастики(ошибок не было) решил что проблема с БДЗ.
Поправьте меня если я ошибаюсь, я предположил что при отключении одного из датчиков ЕБУ сбрасывается на средние значения.
День первый
Сняв БДЗ и КХХ по отчету Stalkers я прочистил в всё что можно, грязи было не много но некоторое количество сажи там присутствовало.
На следующий день как мне показалось, машина ездила пободрее(эффект помытой машины:))) но вибрация осталась с места трогаться было также проблематично.
День второй
Занялся я клапаном ЕГР сняв его и оценив размеры некоей субстанции забившей отверстия, целый час занимался чисткой оного, поставил на место, подождал пока машина прогреется до холостых и с огромным огорчением почувствовал до боли знакомую вибрацию двигателя.
День третийий.
Все предыдущие операции давали либо временный эффект, машина живее реагировала на газ но никак не решали проблему с вибрацией/троением двигателя. Вооружившись мультиметром я замерил напряжение по диагностическому разъему и обнаружил что напруга прыгает от 15V до 2,25 и начинается это как раз на холостых. Решил проверить элементы зажигания, конкретно катушки. При проверке обнаружил что одна из катушек в 4 цилиндре(кстати как правильно их считать я считаю от переда машины) выдаёт сопротивление в три раза выше нормы и по питанию и по внутренней обмотке,пару дней поездил по автомагазинам, не знаю как в других городах но у нас с покупкой новых катушек для j20a проблемы конкретные еле нашёл по цене 5400 за штуку, оригинал.
День пятый
Купив катушку тут же возле магазина её и поставил(терпеть не было сил) завёл двигатель подождал и опять почувствовал характерное подрагивание двигателя:(. Послушав
двигатель обратил внимание что вибрация стала как бы мягче не так жестко чувствовалась как до замены, и газовать стал быстрее с места даже в горку правда обороты всё равно подымались до трёшки но уже не так долго старт, ракетой резко ускорился. На этом у меня опустились руки для очистки совести проверил топливный фильтр ничего криминального не обнаружил.
День восьмой
Как я говорил вибрация стала мягче, ездить стало более комфортно но вибрировало и раздражало, останавливало только то что я не знаю у нас в городе нормальных спецов по эскудикам а гаражные сервисы вряд ли бы сделали больше чем я, поехал менять шины хоть у нас ещё и холодновато но следы черные следы зимних шин на асфальте мне как серпом по яйцам. Пока меняли шины заскочил в автомагазин увидел свечи на прилавке и решил что хуже не будет. Приехав домой заменил свечи завёл машину и двигатель заработал почти нормально вибрация была но гораздо реже и ещё слабее чем после смены катушки. Случайно глянув на фишки увидел что на трёх фишках оголены провода в некторых местах сгиба, вспомнил, что в влажную погоду троение сильнее. Проверил провода они заплетены косичкой на некоторых сгибах на всех трёх были оголены, взяв изоленты, как паук над мухой ползал по двигателю находил такие места и изолировал их, провода сильно изношены боялся что обломятся. Закончив на всякий случай сбросил ***. Завел двигатель, прогрелся, холостые, вибрации нет подождал, десять минут - нет вибрации сел в машину поехал покататься и заодно проверить двигатель с места вверх. Вибрации нет пропёрдывание исчезло двигатель поёт уже неделю езжу в состоянии эйфории:))

Может кому то то что я описал и поможет.
И ещё момент подумываю заменить провода но если я правильно понял отдельно, к катушкам провода не продаются только вся коса в сборе:(

Suzuki SX4 с пробегом: все недостатки

Броский облик — авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.

Большинство машин — венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона — это Fiat Sedici.

Достоинства

  • Надежные и долговечные агрегаты.
  • Кузов отлично оцинкован.
  • Неплохая управляемость.
  • Богатое оснащение в «базе».
  • Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
  • У хэтчбека невелик багажник.
  • Трясучая подвеска, слабая «шумка».
  • Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.

Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч — достаточный интервал.

После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным — жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.

Коробки передач

Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления — около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).

Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.

Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом — люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит ­рассматривать SX4 как внедорожник.

Эксплуатационные болячки

  • Жесткость подвески плохо отражается на ресурсе амортизаторов — передние нередко сдаются после 70 000 км. Ступичные подшипники задних колес иногда требуют замены к 50 000 км. Втулки стабилизаторов живут 25–40 тысяч км, стойки чуть более живучи. Сайлентблоки ходят свыше 100 000 км.
  • Лампочка Check engine во многих случаях ­сигнализирует о… реакции на российское топливо «второго» кислородного датчика на нейтрализаторе (это случается не только на Suzuki). Сам нейтрализатор реагирует на плохой бензин ускоренным разрушением.
  • Самый распространенный посторонний звук у SX4 — постукивание рулевой рейки на неровностях. Он не прогрессирует, такова особенность конструкции.
  • Генератор плохо защищен от влаги и грязи, потому срок его жизни непредсказуем — иногда коррозия приговаривает его на переборку к 70 000 км.

Euro NCAP: (2006, тестировали хэтчбек): водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Subaru Impreza III. Audi A3 Sportback II, Toyota Auris, Mini Hatch II, VW Golf VI

Решение по вибрации

Изучал вибрацию на кузов на холостых в режиме D и обороты 600-620 плавающие, при переводе в N вибрация гораздо меньше, но есть, в связи с этим вопрос, стоит ли чиповать и программно прописать обороты ближе к 700-750, или это от подушек, машина обслуживалась достойно, свечи, масла, фильтры, все свежее, очень прошу совета у тех, кто эту вибрацию победил и каким способом?

Suzuki SX4 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 112 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 69

Привет, у меня никогда не было вот раций правда. Только вот недавно не свою голову поменял подушку двс правую посоветовали на сто и началось, сейчас назад старую буду ставить.

Да, читал твою историю про замену, я свою вибрацию победил прошивкой с поднятием оборотов на холостых до 780, заднюю подушку осталось поменять, а вообще все SX4 дрожат после прогрева-такая особенность, слишком занижены обороты

Ну я поеду на днях старую двс поставят назад — посмотрю как . Ведь все было ок . Даже по прогреве на холостых. А сейчас видно как правый дворник и фара вибрируют

А обороты плавают на хх?

Нет . Мне вообще не нежно было менять ту двс . Насоветовали просто.

Напиши потом, ушла вибрация или нет, что то мне подсказывает, что это не подушка

Напишу конечно, а что может быть? Мне меняли траверсу оригинальную поставили ещё, и сайлентблоки

Тут много вариантов надо проверить и возможно заменить, подушки двс, свечи, катушки, заднюю подушку пусть посмотрят

Замена свечей, катушек зажигания, подушек двигателя не помогла. Проверяли компрессию. Все ок. По газовому оборудованию все ок. Обороты 650. Хотели прибавить через дроссельную заслонку — обороты на том же уровне. Вибрация достала. Трясутся дворники. И на кузов отдает. Чеков нет. У кого какие может есть свежие мысли? Кроме перепрошивки…

Подушки должны быть только оригинал.

Замена свечей, катушек зажигания, подушек двигателя не помогла. Проверяли компрессию. Все ок. По газовому оборудованию все ок. Обороты 650. Хотели прибавить через дроссельную заслонку — обороты на том же уровне. Вибрация достала. Трясутся дворники. И на кузов отдает. Чеков нет. У кого какие может есть свежие мысли? Кроме перепрошивки…

Только прошивка поможет с поднятием оборотов 780-800, выше не надо

Приветствую! Ну так чипанул машинку? Тоже колбасит, аж дворники трясутся))

Нет, не чипанул пока, заменил генератор, резинки на глушаке, вибрация поубавилась, но чутка потряхивает, плавают обороты на холостых

Приветствую! Ну так чипанул машинку? Тоже колбасит, аж дворники трясутся))

Машину чипанул, обороты поднял до 780, кат удалил, вибраций нет, стала шустрой

Suzuki SX4 I (2006-2012) – городской денди

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них - Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских - тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения - GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором - он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи - короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными - разработки Fiat (очень редко встречаются России).

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта - единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней - упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага - 11 000 рублей, а аналога - свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние - только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу - на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее - появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Недостатки и слабые места кроссовера Suzuki SX4

Слабые места кроссовера Suzuki SX4


  • сцепление;
  • лямбда-зонд;
  • тормозные колодки и диски;
  • крестовина карданного вала;
  • генератор.

1. После неаккуратного вождения, особенно на бездорожье нередко возникают проблемы со сцеплением, особенно на авто с механической трансмиссией. Это может произойти уже при пробеге 5 тыс. км. Определить неисправности можно при тест-драйве перед покупкой. Рывки при переключении передач, специфический запах, а также пробуксовка скажут о проблемах со сцеплением. Стоит обратить внимание и на сложности с переключением передачи и появлении треска при этом.

2. При неисправностях кислородного датчика лямбда-зонда повышается расход топлива, автомобиль начинает дергаться, а двигатель работает нестабильно. Часто при этом загорается сигнальная лампочка. Однако этот датчик выходит из строя постепенно и за единственную поездку узнать о его проблемах не всегда возможно, поэтому следует пройти диагностику. При поломке и разгерметизации датчика автомобиль не поедет и при этом возможна серьезная поломка двигателя и как следствие, дорогостоящий ремонт.

3. Передние тормозные колодки и диски также относятся к болезням Suzuki SX4. С первыми проблемы могут быть уже после 15 тыс. км. Тормозные диски служат обычно в два раза дольше. Если на пробной поездке при торможении каждый раз будет слышен скрежет, визг металла, то проблема в тормозных колодках. При износе тормозных дисков к звукам добавится вибрация и подскакивания. Также при нажатии на педаль тормоза с силой она будет прожиматься дальше половины хода или проваливаться.

4. Частые болезни крестовины карданного вала в основном связаны с манерой езды и качеством дорожного полотна. Сигналом о поломке может служить пощелкивания при начале движения и в дальнейшем скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки, особенно при сбросе газа или повышении скорости.

5. Проблемы с генератором в основном возникают при редком использовании автомобиля. Это происходит вследствие попадания в него пыли, которая со временем затвердевает и блокирует ротор. Чаще всего после чистки проблема исчезает, но не всегда. Узнать о неисправностях можно послушав его работу на холостых оборотах. Стуки, скрипы и другие посторонние звуки скажут о проблемах с генератором. Можно при заведенном авто включить фары на дальний и ближний свет и нажать на педаль газа несколько раз. Изменения интенсивности освещения также происходят при неисправном генераторе.

Основные недостатки Сузуки СХ4


  1. недостаточная шумоизоляция;
  2. часто потеющие боковые стекла;
  3. маленький багажник;
  4. не очень комфортные сиденья;
  5. нет регулировки руля по длине;
  6. отделка из пластика низкого качества и легко царапается;
  7. «сверчки» в салоне;
  8. маленький задний стеклоочиститель.

Вывод.
Suzuki SX4, несмотря на описанные больные места, является неприхотливым и надежным кроссовером. Со всеми трудностями на дорогах он справляется легко. Если грамотно выбрать подержанный автомобиль и аккуратно его эксплуатировать, то он не доставит особых проблем.

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Читайте также: