Сузуки витара 1995 года 136 л с слабые места отзывы

Обновлено: 05.07.2024

Suzuki Vitara I

Suzuki Vitara I

Автомобиль Suzuki Vitara I не продается в салонах официальных дилеров Suzuki.

Технические характеристики Suzuki Vitara I

Модельный год 1989
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4030
Ширина, мм 1635
Высота, мм 1700
Количество дверей 3-5
Количество мест 5
Объем багажника, л 120-580
Страна сборки Япония

Модификации Suzuki Vitara I

Suzuki Vitara I 1.6 AT

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1589
Мощность, л.с. / оборотах97/5600
Момент, Н·м / оборотах132/4000
Расход комби, л на 100 км 9.9
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki Vitara I 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч152
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1589
Мощность, л.с. / оборотах97/5600
Момент, Н·м / оборотах132/4000
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki Vitara I 1.9d AT 90 hp

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1905
Мощность, л.с. / оборотах90/4000
Момент, Н·м / оборотах196/2250
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki Vitara I 1.9d MT

Максимальная скорость, км/ч130
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см 3 1905
Мощность, л.с. / оборотах68/4600
Момент, Н·м / оборотах120/2000
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki Vitara I 1.9d MT 75 hp

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1905
Мощность, л.с. / оборотах75/4600
Момент, Н·м / оборотах135/2250
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki Vitara I 1.9d MT 90 hp

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1905
Мощность, л.с. / оборотах90/4000
Момент, Н·м / оборотах196/2250
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki Vitara I 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах136/6500
Момент, Н·м / оборотах172/4000
Расход комби, л на 100 км 10.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki Vitara I 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах136/6500
Момент, Н·м / оборотах172/4000
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Suzuki Vitara I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Suzuki Vitara I

Suzuki Vitara I, 1995 г

Автомобиль 1995 года выпуска, 5-дверный, с 1,6-литровым 16-клапанным мотором, рестайлинговым салоном, кузовом без видимых очагов коррозии и механических повреждений, с отсутствием тонировки и элементов кустарного тюнинга. Suzuki Vitara I в пятидверном исполнении, несмотря на малые внешние габариты, обладает вполне вместительным и эргономичным салоном. Посадка водителя высокая, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, запас пространства над головой огромен, обзорность отличная, руль и рычаг переключения передач находятся на своем месте. Задняя часть салона тоже приятно удивляет удобством размещения пассажиров, индивидуальными подголовниками, оптимальной высотой подушки сидения и наклоном спинки. Багажник средних размеров с широкими возможностями трансформации. Автомобиль оказался неожиданно динамичным при объеме двигателя 1,6 литра он выдает 97л.с., чего вполне достаточно для перемещения 1300 кг снаряженной массы автомобиля в пространстве. А грамотно подобранный ряд передаточных чисел 5-ступенчатой механической коробки передач гармонично дополняют характеристики мотора. Оптимальная скорость 100-120 км/ч, в этом диапазоне Suzuki Vitara I и водитель себя чувствуют комфортно. Максимальная скорость по спидометру составляет 170 км/ч. Что интересно - бодрость мотора ничуть не снижается даже при полной нагрузке — тяги достаточно в любом диапазоне оборотов. В итоге по разгонной и тормозной динамике этот джип не отличается от приличного автомобиля малого класса, а по удобству управления этой динамикой многих превосходит. Порадовала шумоизоляция Suzuki Vitara и качество сборки салона. Качество и шершавость дорожного покрытия практически не влияют на акустический комфорт салона, а при проезде крупных неровностей на малых скоростях кузов и панели обивки салона не скрипят и не стонут, что свидетельствует о большой жесткости кузова и рамы. В салоне доминирует звук двигателя, который слышен практически в любом режиме движения, но он на удивление солидный и создается впечатление, как будто под капотом размещен многолитровый силовой агрегат. Внедорожные качества Suzuki Vitara I в полной мере проверять не приходилось, но что касается штурма бордюров, езде по грунтовкам и обочинам, то с этим все в порядке.

Достоинства : полный привод. Большой дорожный просвет. Низкий расход топлива. Высокая надежность. Симпатичный дизайн.

Недостатки : слабая антикоррозионная стойкость кузова. Высокая стоимость некоторых запчастей.

Suzuki Vitara I, 1998 г

Данным авто владею около года, до этого были Москвич, Волги и BMW 525i в кузове Е28.Опыт эксплуатации подобных автомобилей показал, что кузов «седан» не подходит для моего с супругой образа жизни. Поэтому выбор пал на что-то как минимум с большим клиренсом. Рамная конструкция, 4WD-подключаемый передок, понижающая, достаточный клиренс. В моем случае машина оснащена ABS,2 подушки безопасности, электролюк, зеркала, стекла дверей. Салон Suzuki Vitara I удобный и практичный, особенно складные задние сиденья. Багажного отделения до «Витары» всегда хватало, теперь с многодневными вылазками на природу загружается до самого потолка, правда это включая спальники, палатки, надувные матрасы, лодку с веслами и прочее. Впритык, но входит все. Иногда мысли о багажнике на крышу посещают. В плане управляемости Suzuki Vitara I не плохо себя показала, не гоночный болид конечно, но по хорошей трассе можно передвигаться довольно шустро. Хотя замечал - боится колейности, начинает сильно носить, это видимо плата за клиренс. Подвеска довольно прочная и упругая, неровности и ухабы проглатывает без особых проблем, длинный ход на бездорожье. Размерность колес 215x65x16 (лично у меня). Есть мысли поставить пошире резину. О внедорожных качествах Suzuki Vitara I написано и рассказано довольно много, я не любитель экстремальной езды по рекам и болотам, но иногда заезжали в довольно грязные места. Приходилось и по пашне и по снежным полям - выбирался без особых проблем самостоятельно, главное не посадить на раму, ну и вопрос резины не последний. По ремонту за год эксплуатации: в первую очередь замена всех жидкостей и фильтров, передние колодки, цепь походу была поменяна - не звенит, натяжители в порядке. В целом автомобилем я и супруга (которая недавно получила права, и немного приложила к этому отзыву руку) очень давольны, Suzuki Vitara I – автомобиль на все случаи жизни: и на природу (туда где поменьше разного мусора цивилизации) и габаритный груз привезти можно.

Достоинства : проходимость. Надежность. Рамная конструкция. Практичный салон.

Недостатки : серьезных нет.

Suzuki Vitara I, 1994 г

Ходовые качества Suzuki Vitara I меня устраивают – 90-100 это его скорость. Про проходимость стоит отдельно сказать, потому что Suzuki Vitara I – невероятная машина. Тот потенциал, который заложен в него – просто удивляет. В каких только грязевых лужах, моментах и откосах мы побывали. Причем на обычной всесезонной резине Кама 228. Подумать только. По горе карабкается на пониженной. Тянет другие машины – в легкую. По камням тоже прекрасно. По грязи едет отменно. По трассе, по сравнению с другими машинами своего класса, едет прекрасно. Нет динамики, но это и не раллийная машина. Я не буду говорить про сравнения с другими машинами, это просто не корректно. Меня устраивает моя машина, и это считаю самым главным. Советую всем.

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните - гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Отзывы про Suzuki Vitara

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Suzuki Vitara, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Сузуки Витару 1.6 АКПП 117л.с купил нулёвую в салоне.

В начале о недостатках:

Из положительного:

1. Хорошие тормоза.
2. Чуткий руль (даже слишком).
3. Не плохо держит дорогу на трассе.
4. Эргономичный салон.

Не рекомендую приобретения данного автомобиля этой фирмы, если не хотите потрепать свои нервы.

Александр доброго дня.

Жаль, что Алексей не пишет.

Сейчас начали проявляться загрязнение и отлажения в системе рециркуляции воздуха. А как чистить я не знаю. Алексей писал об этом.

Большая часть трасса. Так что очень доволен.

Почитал, все более менее. Подбираю жене замену на Гран Витару.

Покупая ВИТАРУ, обратите внимание, стоит ли у Вас SD карта (если в Вашей комплектации есть навигатор). Убедившись, что Вам не забыли поставить карту, проверьте, соответствует ли год выпуска ВИТАРЫ году вашей SD карты.

Алексей, добрый день.

Теперь попробую разобраться с колодками и чисткой /инжектора/. Вадим.

Около 2-х лет катаюсь на Витаре ’16 г.в. (1.6 л, механика, п/п). Взял в средней к-ции – GL+ (без допов). Отъездил уже больше 40.000 км.

Начну с хорошего:

+ Мотора хватает для того, чтобы забираться на любые горки и подъемы. Ездил в Карпаты, проблем с тягой не было вообще. Вот бы он еще был чуть резвее…

+ Витара очень экономичная. В городе, например, расход редко поднимается выше 8,2 л, притом, что езжу динамично. Если аккуратнее давить на газ и вовремя переключать передачи, то, думаю, можно будет легко уложиться и в 7,5 л.

+ П/п и высокий клиренс – то, что нужно, для наших дорог и направлений. Где бы я ни был, отовсюду выбирался своим ходом. Чувствую себя уверенно даже на расквашенных после дождя грунтовках и в снежных сугробах.

+ По своим размерам а/м идеально подходит для города. Что нравится, с водительского места очень хороший обзор – зеркала-лопухи, узкие стойки, камера.

+ Находясь в салоне, чувствуешь себя человеком. Сиденья, конечно, не кожаные, но удобные, да и на ощупь приятные. Настроек полно – хватает за глаза (это относится и к рулю). Места, в принципе, тоже достаточно, в т.ч. и над головой.

Теперь о плохом:

- Машину сильно качает на ямах и др. неровностях (судя по всему, проблема в короткой базе). Меня, как водителя, это не беспокоит, но тем, кто сидит сзади, некомфортно, особенно при езде по совсем уж разбитым дорогам.

- Даже в средней к-ции нет подлокотника. Как я уже сказал, сидеть удобно, но с ним было бы еще лучше. Его, конечно, можно купить как доп. опцию, но это удовольствие стоит 7000 грн, что, я считаю, очень дорого (по сути, за эти же деньги можно взять целый диван).

- В багажнике толком ничего не помещается. Для перевозки чего-то более-менее габаритного нужно складывать второй ряд сидений.

- На пластике явно сэкономили – он мало того, что жесткий, так еще и скрипит. К тому же при работе стеклоподъемников прогибаются дверные карты…

Наверное некорректно на теме Сузуки такие вопросы, извиняюсь. Не хочу выглядить назойливым, но по Сузуки есть ещё ряд вопросов на которые не сумел найти ответ.

Трудно сформулировать: короче на дизеле можно трогаться с любой передачи кроме пятой. На литровом матизе на первой второй без газа можно ехать пробке и даже подниматься в горку. На Авео уже только на первой с трудом. На Сузуки не получится вообще. Все машины механика естественно.

2 года, 40 000 км. Механика. Передний привод.

Расход из Крыма получался 4,7

4,8 литров на 100 км — 3 человека, 90

100 км/час. В среднем 5

6 при скорости и кондее.

Печка очень теплая. Можно зимой обходиться без кондея когда запотевают окна.

А так, после длительного анализа, лучше (в этом диапазоне) машин в продаже нет.

Сегодня пол-года, как владею Suzuki Vitara S, 140 л.с., 6АКПП, передний привод.

Каждый день по Москве.

Проблем пока никаких, все работает, не скрипит, не бренчит, тех.жидкости в норме, даже пыли в салоне почему-то меньше, чем обычно. Уверен, Suzuki марку надежности держит и здесь.

Докупил подлокотник, резиновые коврики и шильдик S на корму.

Машина очень резвая, разгон на раз (Турбо), остро рулится, коробка сначала немного дергала (сейчас нормально, вкатилась), тормоза легкие и мгновенные. Вообщем, авто провоцирует на подвиги, нужно держать себя в руках.

Дорогу держит хорошо.

Салон без пафоса и излишеств, но практичный и приятный. Передняя панель не беспокоит, только на острых углах на скорости иногда пластик да брякнет. Дороги в целом хорошие, поэтому про плохую шумку не скажу, не замечаю. Подвеска как специально сделана под активную шуструю езду.
Обзор великолепный, стойки тонкие, стекла большие, задняя камера, пер/задн. парктроники без нареканий.
Багажник обычный.
Двери легкие, нужно немного прихлопывать.

Витара 2016 г.в., 117 сил, полный привод, взята у дилера, в семье уже год. До этого были и наши машины, начиная с ГАЗ-21, и Жигули, и Нивы, и корейцы, перед этим 6 лет отъездил на Гранд Витаре (хорошая машина была!).

Ездим и по городу почти каждый день и на средние расстояния (до 500 км в выходные), был вояж к морю на 4000 км с лишним. Сейчас на одометре больше 20 тыс. км.

Достоинства:

2. Вес: машина очень легкая для своего класса, что позволяет ей самой себя вытаскивать из разных ухабов и сугробов при посадке на брюхо. Помощь водителя минимальна. Огромный плюс по сравнению с Гранд Витарой: там нужно было искать буксир в такой ситуации (проверял на одном и том же сугробе).

3. Размер салона и багажника: снаружи машина кажется маленькой, но внутри мало чем уступает по объему той же Гранд Витаре.

4. Тормоза: хватают сразу и крепко. Весьма полезно при экстренном торможении, но нужно привыкнуть.

5. Чуткость руля: вполне адекватные реакции на повороты.

Из недостатков выделю 2, но мощных:

Vitara 1.6АТ, 2017 г. All Grip. Покупали машину для жены.
До этого был Nissan Note 1,6 Luksori.

Ну, так вот:

• Дверью хлопать не надо, просто толкайте её за ручку с небольшим усилием до полного закрытия, она очень лёгкая и просто отскакивает от толстых (двойных!) уплотнителей.

• Корректная (по сравнению с Nissan) работа климата.

• Очень быстрый прогрев!

В общем – машина ожидания оправдала.

Недостатки:

• Защиту картера, брызговики – могли бы ставить на конвеере.

• Щётки стеклоочистителей – отстой.

• При включении ближнего гаснут противотуманки! Зачем?

Всем привет, ни гвоздя ни жезла!

Ровно месяц назад взял себе S-версию Suzuki Vitara – 1.4, 140 сил, 6-ступ. АКПП. Если честно, выбирал долго, но по ощущениям от разгона, как и по динамике в целом, больше всего понравилась именно «турбо-Витара».

Оснащение хорошее. По сути, есть все, что нужно – начиная от круиз-контроля и заканчивая камерой заднего вида (с датчиками по кругу).

В салоне комфортно. Сиденья обшиты алькантарой – может, это и не самое практичное решение, но на ощупь они очень приятные. В принципе, водительское место можно отрегулировать под человека любой комплекции.

Мультимедиа-система работает плавно и четко, ничего не тормозит. Качество звука хорошее, но до идеального не дотягивает – я бы поставил 4 из 5.

Внешне автомобиль очень нравится. Понимаю, у каждого свои вкусы, но в жизни он выглядит в разы симпатичнее, чем на фотографиях в интернете. Единственное, хочется поставить назад спойлер (уже нашел на Али – стоит 150 долларов).

Движок превосходный – к нему у меня нет никаких вопросов. Казалось бы он не такой уж и мощный, но динамика очень хорошая. Что ни говори, а турбо есть турбо!

Коробка, в основном, работает нормально, но время от времени все-таки бывают небольшие глюки. Слышал, после обкатки проходит. Посмотрим.

Теперь по расходу. Когда едешь по трассе со скоростью 100 км/ч, выходит 5-5,4 л. При 120-130 км/ч – уже больше 6 л. В городе пока получается примерно 8,5 л на 100 км.

Подвеска не совсем подходит для наших дорог – хотелось бы, чтобы она была помягче. В чем именно причина, не пойму – то ли амортизаторы подобраны неудачно, то ли виноваты диски на 17.

Но в целом аппарат неплохой – ни разу не пожалел, что его купил. По сути, главный недостаток – это шумоизоляция, но ее можно доработать (нужно только время и желание).

У меня Витара 2016 г.в. в предмаксимальной комплектации с авт. КПП и 4WD. Двигатель выбирать не пришлось, т.к. был всего один – 1,6 л, 117 л.с.
Из допов: защита мотора и заднего моста, сигнализация, брызговики, коврики в салон и дефлекторы окон. Все брал у дилера.

Где-то спустя неделю после покупки сделал полную шумоизоляцию. С завода ее, по сути, вообще не было. Плюс, установил омыватель на камеру (как позже выяснилось, не зря – она быстро пачкается).

Слышал, многие хают мотор – мол, 117-ти сил не хватает для того, чтобы автомобиль хорошо ехал. Не знаю, меня все устраивает, тем более я понимал, что покупаю далеко не спорткар.
На трассе без особых проблем обгоняю фуры, хоть для этого и нужно раскручивать двигатель почти до красной зоны.

Расход зависит от того, где и как ездить. В городе выходит около 10-11 л, а за его пределами можно уложиться и в 5 л на 100 км. Заливаю бензин АИ-92.

Топливный бак, если я не ошибаюсь, на 40 л (по ПТС). На мой взгляд, этого мало. Неужели так трудно было сделать его пообъемнее? Даже при относительно небольшом расходе приходится часто заезжать на АЗС.

Обслуживание стоит не слишком дорого. ТО-0 (замена масла в ДВС и фильтров) обошлось мне где-то в 3-4 тыс. руб. За ТО-1, которое проходил при пробеге в 15 тыс. км, отдал 15 тыс. руб. Я считаю, что это еще по-божески.

Сейчас на одометре около 20 тыс. км. В принципе, полет нормальный. Есть некоторые нюансы (куда же без них), но в целом впечатление положительное.

В феврале пересел с Сузуки SX4 на Витару. Покупал у официального дилера. За руль сажусь чуть ли не каждый день – за четыре месяца успел проехать почти 14 000 км.

Что нравится:

1. Внешность. Смотрел несколько машин, включая Крету, Экоспорт и SX4 (новый), но самая красивая среди них именно Витара.

2. Динамика. Не знаю, кому как, но мне мотора хватает и в городе, и на трассе. Комфортная скорость – 110-120 км/ч. Плюс, авто довольно-таки резво трогается с места.

3. Расход топлива. Неделю назад ездил на дальняк (в обе стороны 1500 км), так с тремя пассажирами и полным багажником вышло около 6 литров. Ну а вообще, в смешанном режиме получается примерно 7.

4. Вместительность. Не скажу, что салон очень просторный, но он однозначно больше, чем у того же SX4. Да и размер багажника меня полностью устраивает.

Что не нравится:

1. Пластик. Качество, мягко говоря, никакое. Мало того, что он жесткий, так еще и сильно царапается.

2. Шумка. На ней явно сэкономили. Колеса шумят на любых скоростях. Под рулем находится какая-то вата, а в ногах у переднего пассажира – тонкий поролон (причем он держится на честном слове).

3. Коробка-автомат. Она тупит, особенно во время разгона. Не спорю, это происходит не всегда, но все равно неприятно.

4. Цена. На мой взгляд, ее завысили. Согласен, сейчас все дорогое, но машина такого класса не стоит тех денег, что за нее просят.

Витара S, 1.4-литра, 140 л.с., 6МТ, полная комплектация.

Машина очень резвая, что в городе,что на трассе!

В остальном машиной доволен! Не скрипов,не жучков нет! Работает как часы!

Установил сразу ящик под правую руку, он же подлокотник (был на КИА, удобно).

Из явных минусов: неэффективная работа стеклоочистителя на трассе, недообогрев лобового стекла, шумный вентилятор печки, шумоизоляция оставляет желать лучшего, ну и про двери можно ничего не говорить :).

Не согласна с предыдущими отзывами.

Правда у моей Витары пробег пока всего 10 тыс. км.

Плюсы:
1. Расход топлива при спокойной езде 5-6 л/100 км., если ехать более агрессивно, то 7-8 л/100 км.( делала замеры, т.к. не могла поверить, что у немаленькой машинки такой расход)
2. В новогодние праздники неделю простояла на морозе -36. Завелась без капризов при температуре -39. , что очень удивило окружающих.( все мучились с прикуривателями)
3. Хорошо держит дорогу.
4. Быстро прогревается салон. Мороз -39 в салоне комфортно.
5. Двигатель очень тихий, можно сказать бесшумный совсем.
6. При разгоне и обгоне довольно резвая, для 117 лошадок.
7. Хорошо проглатывает ямки.
8. Хороший обзор.
9. Удобная посадка.

Минусы:
1. Шумоизоляция не очень, но меня это не напрягает.
2. Двери необходимо прихлопывать с усилием.
3. На незначительных неровностях жестковата.
Ну вот и все минусы.

Мне машинка нравится.
Десять лет отъездила на Тойоте Ярис, наездила 200 тыс.км., очень любила свою малышку. Она была непритязательная, в меру комфортная, магкая, уютная, надежная. При выборе новой мне нужна была подобная машинка, но повыше. Вот и пал выбор на Витару.
Мне нравится моя Витарочка.

Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения — рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии — передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara — на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые — комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок — 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья — недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии — у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика — из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.

Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер

Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?

Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

Тяжёлый случай

Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.

Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

Небольшой дизайнерский изыск - противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.

Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

Атмосферные проявления

Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.

В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».

В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

Читайте также: