Сузуки витара или фольксваген тигуан что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki Vitara: почему берут неказистого японца, когда можно было бы взять Tiguan?

На первый взгляд, Витара дорогая и ничем не примечательная. Цена на базовую версию с двигателем 1,6 стартует от миллиона двухсот тысяч. И это, разумеется, монопривод. Комплектация за эти деньги тоже страдает: нет даже задних стеклоподъемников и лампочки в багажнике, что часто отмечают владельцы авто. Заканчивается Витара в цене на отметке 1.729.000. За эти деньги покупатель получит двигатель 1,4 турбо с непосредственным впрыском и мощностью 140 сил, полный привод с системой All Grip и топовую комплектацию GLX, где есть уже и бесключевой доступ, и датчик дождя, и климат-контроль, и даже отделка дверей настоящей замшей.

Все бы хорошо, но только за точно такую же сумму можно приобрести VW Tiguan в комплектации с двигателем 150 сил и полным приводом, который по набору опций точно не уступит японцу. Багажник у Тигуана больше, сам он мощнее, а ездить на немецком авто престижнее, чем на Сузуки. Тогда почему же есть все-таки люди выбирают именно Витару? Ответ на этот вопрос кроется в политике японского бренда.

Модельный ряд Сузуки не велик. У нас продаются всего три модели: Vitara, Jimny и SX4. Вариантов двигателей и КПП у японского бренда тоже не много. Сузуки не принадлежит к большим концернам вроде альянса Рено-Ниссан или VW Групп. Этот японский производитель делает максимально честные и надежные автомобили, как бы говоря своему покупателю: "У нас нет большого разнообразия, но то что мы делаем, мы делаем на совесть". Это и подкупает в их автомобилях. Надежность двигателей колоссальная даже в нашу эпоху одноразовых моторов. В частности у Витары убить атмосферник 1,6 практически нереально.

Тем не менее компания старается идти в ногу со временем и постоянно внедряет какие-то инновации в свои авто. Вот недавно обновили Джимни, сделав его похожим на мини-Гелендваген. Салон у Витары отличается простотой и функциональность: все на месте, там, где и должно быть. Тем более не надо забывать, что цена, которая для кого-то может показаться завышенной, установлена еще и из-за венгерской сборки автомобиля и отсутствия российской локализации. Покупая Сузуки, человек сознательно идет на приобретение менее "навороченного" авто в угоду надежности. А как относитесь к новой Suzuki Vitara вы?

Почему Suzuki Vitara лучше Skoda Yeti, VW Tiguan и Mazda CX-5 на личном опыте. Отзыв владельца

Почему Suzuki Vitara лучше Skoda Yeti, VW Tiguan и Mazda CX-5 на личном опыте. Отзыв владельца

После того, как долгое время владел различными моделями седанов, как еще говорят овощевозок, захотелось стать обладателем машины по резвее что ли. До этого момента ездил на Mondeo, который достиг своего пятилетия. Брал его новым из салона. Машина с 2.5-литровым мотором, выдающим 150 лошадок. Вроде и достаточно мощности, но нельзя сказать, что Мондео действительно едет. В добавок ко всему – небольшой дорожный просвет и механическая трансмиссия.

Задача была предельно простой: нужно было за сумму не более 1,5 млн (ну макс 2 млн) приобрести что-то взамен Мондео, причем сделать это нужно было так, чтобы не пришлось влазить в кредиты. Все-таки мне легче поднапрячься и собрать сразу всю необходимую сумму, вместо того, чтобы еще каждый месяц на протяжении какого-то времени забирать из семьи некоторую сумму. В общем, подобные траты не только мешают, но и постоянно угнетают, напоминая о себе.

Одновременно с этим, нужно было купить машину один раз, чтобы в дальнейшем она не подкидывала проблем и не требовала частых ремонтов, только успевай заливать топливо и проходить ежегодный ТО (езду я не сильно много). Требования: только новая машина (варианты с б/у даже не рассматриваются), с более-менее едущим мотором, желательно что-то из недорогих кроссоверов. Понятие недорого здесь довольно обширное: бюджет до полутора миллионов (если будет меньше – еще лучше), автомобиль должен быть предельно надежным, чтобы не пришлось сталкиваться с серьезными ремонтами, без необходимости оформления дополнительных страховок, типа КАСКО, с небольшим расходом топлива (меньше десятки, а лучше до 8 литров), с относительно небольшим налогом (в идеале – до 200 лошадок). Но машина должа ехать)) С учетом таких пожеланий, как становится понятно, решение задачи существенно усложняется.

В общем, требования получились весьма серьезные. Первое и близкое к ним, что начал рассматривать – Skoda Yeti. Однако выдвигавшиеся требования в отношении этого авто выполнялись лишь частично. Как всем известно, ее турбированный мотор и DSG трансмиссия не отличаются должной надежностью. Да, вроде как заявляется, что проблемы с этим уже решены, но судя по отзывам, ничего толком не поменялось. Стоит отметить еще комплектацию Йети, успевшую порядком устареть: обычный ксенон вместо использования современной светодиодной оптики, нет кнопки пуска мотора (даже в Мондео она была, а о ношении ключей в руках уже успел забыть). Более того, в салоне сказали, что к заказу Yeti стали недоступны, а на смену ей готовится другая модель, да и супруге модель почему-то не понравилась. Конечно, если выбрать более дорогую комплектацию и не прислушиваться к мнению супруги, можно получить вполне интересный вариант, но остается открытым вопрос с предстоящими ремонтами и в целом с надежностью этого авто.

Далее, Mazda CX-5 с 2.5-литровым мотором. В сравнении с Tiguan и Yeti, с надежностью здесь получше (атмосферник), да и супруге нравится, но вот двигатель чрезмерно прожорлив, да и придется раскошелиться на страховку (каско, поскольку машина угоняема). Плюс разгон до сотни у нее великоват, что меня не устраивало.

Совершенно случайно обращаю внимание на Suzuki Vitara с 1.4-литровым турбированным мотором. Машина у нас не особо популярная, да и разгоняется переднеприводная модификация до сотни только за 9.5 секунд (заявленные данные), однако реальные замеры, которые можно найти в отзывах, дают надежду на более лучшие показатели (видел даже 8.3 секунды до 100 км/ч). Интересно, что у CX-5 и Tiguan к паспортным показателям разгона в реальности придется еще добавлять время, а не отнимать, как у турбированной Vitara.

Теперь понимаю, что именно Vitara полностью удовлетворяет всем выдвигавшимся требованиям. Но вот маркетологи Suzuki не хотят нормально работать, а ведь можно было бы запросто повысить продажи модели, указав в паспортных данных разгон до сотни чуть менее 8 секунд. Секрет же впечатляющего разгона Витары предельно прост: масса всего 1200 кг, на которые приходится сразу 220 Нм крутящего!

Сразу выделю минусы, замеченные мною:
- закрывание дверей напоминает старые Жигули, то же самое касается и качество пластика в салоне;
- очень не удобно осуществляется включение автомата в положение драйв, никогда с таким не сталкивался в других машинах: очень просто промахнуться и включить режим ручного управления;
- в пробках проявляется особенность тормозов Витары: невозможно плавно затормозить до полной остановки без нырка;
- как таковая шумоизоляция совершенно отсутствует, но для меня это не столь важно как ни странно;
- рано или поздно турбину придется менять, вопрос в том когда.

Что касается динамики, то она могла бы быть и лучше, но сравнивая с иными пузотерками, разгоняется Витара довольно бодро. Надежность также остается на должном уровне, ведь здесь нет сомнительного DSG, а стоит проверенный шестиступенчатый гидротрансформатор. Самое же главное – с учетом нынешних цен, во всех вопросах эксплуатация Витары остается на довольно приемлемом уровне.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Выбор и покупка автомобиля

Здравствуйте,для девушки что лучше,у Тойоты шумка-отстой и пластик,но она надёжна,у Фольца сборка некачественная,у Судзуки дизаин староват,но полный привод,кто что посоветует?Забыл сказать рассматриваються только новые авто.

С каких это пор у Фольца стала сборка некачественной?)))

на какой срок берется авто?

на долго лет на 5-7,у Фольца на форум зайдите и почитайте+знакомых механик говорил про проблемы со сбркой у Фольца.

Меньше на форумы ходите, там столько "владельцев" обычно.

А РАВ у нас разве японской сборки?

Есть коэффициенты tuv. Набери в поисковике. Это, правда, по Германии, но позновательно. Тойота РАВ на седьмом месте по надежности, Тигуан я в первой сотне не нашел вообще.

Расскажу, как выбирали родственнице кроссовер. Покатала она на тестдрайве Тигуан и кричит: "Подходит!" Еле уговорил ее посмотреть РАВ. Приехали в тойоту, стоит РАВ на 30тр дороже в таком же комплекте, заглянула она внутрь и с вопросом в глазах "куда ты меня привез, извращенец?" мотает в стороны головой - "не сяду в это. "

А что брать, лучше тебя никто не решит. Если главнее надежность - бери РАВ. Если не пугают возможные мелкие поломки (думаю, не более 20 на тысячу машин), но привлекают более современные агрегаты, удобство посадки, лучшая управляемость и безопасность - Тигуан.

У родственницы утекала жидкость охлаждающая за 8000км со среднего до нижнего уровня. Что-то подтянули в сервисе бесплатно. На данный момент проехала 10000км - для выводов маловато.

Жена выбрала и заказала Йети. Я с ней согласился.

Жена выбрала и заказала Йети. Я с ней согласился.

Я бы тоже согласился. Расскажи потом, как впечатления.

Машина 1.8Т с DSG и полным приводом?

ШО? теперь полгода ждать?

У немцев выбор богатый. Это у азиатов две комплектации и три цвета, а тут только сочетаний цветов кузова и материалов салона больше 50-и, а вариантов комплектации за тысячу. Всего привезти невозможно. А еще комплектация нужна была только с самым необходимым (ксенон, задняя парковка, подлокотник(!) ), т.к. денег лишних (неожиданно!) нет, а в Россию бедные комплектации не заказывают дилеры без предоплаты. Вот и. Ждет.

в Россию бедные комплектации не заказывают дилеры без предоплаты

Вот у вас в Нерезиновке лафа. А у нас придёшь в салон, а там Фокусы по 800 тыс. стоят. Базу ждать неопределённое время.

Илья же сказал, что наши дилеры дешевые комплектации не заказывают без предоплаты. Ваши, как ты сам написал, придерживаются того же плана, судя по цене Фокуса. В чем лафа в Нерезиновой?

У нас тоже запаришься ждать базовый Фокус, дилер будет в первую очередь богатые комплектации гнать, а на базу могут полгода срок ожидания поставить.

Чё-то я неправильно прочитал =)

Да там и не база. Там средняя комплектация с небольшим дополнением необходимых опций вышеописанных. Но подобной нужного цвета не нашли. Не брать же черную.

Примерно такой же фальстарт с Октавией Скаут на дизеле с DSG был. Народ за месяц на год вперед назаказывал, теперь вообще такую версию сняли с продаж-дизелей и коробок не хватает.

Каков бюджет на покупку? Где будет эксплуатироваться авто и с какими пробегами? Есть ли знакомые автомеханики по какой-то из этих марок авто? Нужна ли внедорожность, или во главе угла безопасность (за счет размеров)?

Почему не рассматриваются (за те же самые примерно деньги) Хонда CRV, Ниссан Х-Трейл, Опель Антара (Шевроле Каптива), Субару Импреза XV, Субару Форестер, Мицубиси Аутлендер, Ниссан Кашкай, Шкода Йети, и новые Спортидж и Тусон?

Слишком много рассматривать. :) Большая часть Тигуану в подметки не годится.

Тому, который в Калуге собирают из китайских деталей?

Опять на форумах сказок начитались? :)

Если даже и Китай, то это может быть совсем другой Китай, а не тот, что отпечатался в магнитолах Тропасоник и Мелкасоник. У приятеля в машине магнитола Джонсон стояла, по качеству и дизайну не хуже Клариона. Одно дело ширпотреб с облоем к нам на рынки гнать, а другое дело на заказ немецкой компании, которая, между прочим, имеет сборочное производство в самом Китае.

просто для информации. внутрянку и пластик на Фольц калужский будут производить в калуге..завод бентеллер . уже строиться вторая очередь

так же как и на пежо-ситроен-митсубиши - завод фауреция под калугой

не знаю что будет на выходе

Сборка и производство, две разные вещи. При чём кардинально

Фирма в которой я работаю украинского происхождения, но это не значит, что для ремонта турбин мы берём детали наши, а не заморские

Есть еще степень локализации производства. Сборка - Россия (Калуга), производство комплектующих - Китай, Вьетнам, Польша и Россия (локализация).

Что это говорит о производстве, отстой? Половина Ниссанов для Европы в Англии собирается, там же и часть комплектующих, руками арабов, индусов, пакистанцев и прочих. Что-то не слышу глобальных нареканий на Ниссаны.

Машина планируется на 5-7 лет. Если этот Тигуан будет с 2.0 дизелем и "мокрой" DSG - то почему бы и нет.

не вижу смысла в дизеле на тигуане

Еще есть достойный претендент в том же ценовом диапазоне - Ленд Ровер Фриландер 2.

Сегодня ездил и сидел и в Тигуане и в Раве-вывод Фольц на порядок лучше и на ходу и в салоне,очень быстрый,салон качественный,у Рава как то всё по обычному да и приелся он уже как то староват стал,по поводу Калуги,там только красят машины.варят и собирают железо,т.е не вся машина собирается там а у Рава вариатор которому через 150 тыс хана полюбе..

Если считаете, что DSG-6 на Тигуане надежнее вариатора Тойоты - покупайте Тигуан. А на РАВ-4 2.4 с АКПП (1.3 млн.руб.) бюджета не хватает? Хотя, IMHO, из этих двух действительно лучше Тигуан 2.0 TDI (от 1,2 млн.руб.).

там не робот а обычный автомат..

фольц десятилетней давности - хорошо, фольц двадцатилетний - еще лучше. фольц 2011 года это же полный вперед.

Тойота РАВ-4 угоняется только в путь. Известен случай когда ДВАЖДЫ была угнана одна и та же тойота причем второй раз угнана уже с перебитыми номерами.

Сравнивать тигуан и рав4 совсем никак, в одном случае покупаешь машину, на которой можно доехать до побережья атлантики, а во втором случае до границы подмосковья как то страшновато доезжать.

В данном случае я бы выбрал все же сузуки. уж насколько мне не нравятся они и внешне и технически, но все же тут выбор явно на ее стороне.

Либо покупать рафика и делать каску по максималке.

это раньше так было посмотри статистику Рав не такой угоняемый,насчёт Судзуки вариант отпал,по Тигуану не согласен..

Статистика говорит, что за путена будет голосовать 45% населения.

/По тигуану не соглашайся - дело твое, я не настаиваю.

ага а по факту получиться 70-80%

любого из японцев, но тигуан на 5-7 лет. знакомый за год восемь раз бывал на сервисе, трижды доезжал до сервиса на эвакуаторе. это ладно машина в городе была, а если бы отъехал куда-нибудь? трудно воспользоваться ресурсом и изучить несколько отзывов про интересующие автомобили? если мягкие пластики и немецкий слоган "даз ауто" для вас решающие моменты, то тигуан. раф-4 угоняем, но за начальную цену с вариатором, имхо, одно из самых интересных предложений в классе. сгв - подождите немного, на подходе уже новая модель.

это известный специалист!

его слушай в первую очередь и будут у тебя машины, как у него

все пенсионеры уже в очереди стоят, чтобы за зюганова проголосовать, а ты все на автомаркете отираешься. быстрее за белютенью, а то опоздаешь))

а за специалиста отдельное спасибо. зришь, так сказать, что нельзя не отметить в твоем возрасте))

. и со старшими уважителен, и шутит смешно, и крестиком вышивает.

кто ж такого парня для нас воспитал?

. и со старшими уважителен, и шутит смешно, и крестиком вышивает.

кто ж такого парня для нас воспитал?

уже сам с собой разговаривает, а поучать никак не перестанет.

илья, ты единственный, наверно, на автомаркете, к кому я всегда стараюсь никак не относиться. повторюсь, как прежде, стараюсь тебя вообще не видеть, не комментировать ни тебя, ни твои темы. но ты как кусок говна, уж извини за рабоче-крестьянский, как тебя не обходи, все равно к ботинку пристанешь. уважать можно любого человека, а не только тех кто старше, но ты просто не в курсе.

. а какой слог, как поэтичны метафоры. не престаю удивляться

и слово держит мужицкое - сказал "обхожу стороной" и обходит ведь. такого ничто с пути не собьёт! таким сомнения чужды!

Отец мой за 1,5 года 2 раза был в сервисе. На ТО-1 и фаркоп хотел поставить. Притом, что у него меголомчий 1,4 битурбо.

да нужен ему твой бисер.

у него все друзья на немецких машинах из сервиса не вылезают, а он открыл для себя секретный рынок корейских машин и не нарадуется, как всех обманул - и денег сэкономил, и колес столько же, и руль такой же круглый. ну повезло, так повезло.

Денег потом на обслуживании надо учиться экономить. За установку фаркопа официалы запросили 75 тыщ.! За неоригинал снимают с гарантии, ибо там какое-то хитрое подключение к компу. В итоге были посланы.

Кстати, кто-нить посоветуйте хороших неофициалов по Фольцам. ТО надо сделать нормально, не хочется напороться. Он в Пушкине живёт, если возможно, то ближе к нему.

Блин, в Пушкино нормальных неофициальных сервисов - как грязи вокруг Ярославки. Пусть поспрашивает знакомых, потом найдет что-то поближе к дому и не морочится. Но желательно "прикормить" конкретного мастера. Хотя и это не дает никаких гарантий качества.

Он там недавно и исключительно по работе живёт. Отечественный гастарбайтер, так сказать =). Только на административной должности. Потому более-менее хороших знакомых нет.

Сервисов полно в самом Пушкино, через дорогу (Ярославское шоссе) от Пушкино есть город Ивантеевка (там сервисов еще больше, и цена нормочаса в них ниже), и поближе к Москве есть также через дорогу друг от друга города Королев, Юбилейный и Мытищи (там сервисов тоже дофигища, но их услуги часто могут быть почти по московским расценкам). Для начала имеет смысл заехать и в официальный сервис. Ближайший к Пушкино, это "Фольксваген-центр Север" :http://www.sever-vw.ru/

Спасибо большое, скажу ему.

valsinats , поздравляю вас и вашего отца, и в дальнейшем желаю, чтобы от ТО и до ТО машина не давала повода заглядывать на сто.

Вынесено предупреждение: Оскорбления участников дискуссии. [подробнее]

топскунс обыкновенный, подвид - лизун

tt

Здравствуйте,для девушки что лучше,у Тойоты шумка-отстой и пластик,но она надёжна,у Фольца сборка некачественная,у Судзуки дизаин староват,но полный привод,кто что посоветует?Забыл сказать рассматриваються только новые авто.

wersa

Сравнивать тигуан и рав4 совсем никак, в одном случае покупаешь машину, на которой можно доехать до побережья атлантики, а во втором случае до границы подмосковья как то страшновато доезжать.

илья_088

Есть коэффициенты tuv. Набери в поисковике. Это, правда, по Германии, но позновательно. Тойота РАВ на седьмом месте по надежности, Тигуан я в первой сотне не нашел вообще. .

. А что брать, лучше тебя никто не решит. Если главнее надежность - бери РАВ. Если не пугают возможные мелкие поломки (думаю, не более 20 на тысячу машин), но привлекают более современные агрегаты, удобство посадки, лучшая управляемость и безопасность - Тигуан.

Моя дама на Тигуан вообще отказалась смотреть когда мы заехали на дилершип VW. Сказала что ей нравится Тойота. Причём не всякая Тойота. А предпочитает её нынешнюю Тойоту, как оказалось, - лишь по паре причин:

- низкая страховка у местных страховщиков;

- по инструкции предписан обычный (АИ-92) бензин;

- удобно и хорошо в ней ехать на дальние расстояния (в чём немало сказывается преобладающий задний привод, хорошо поглощающая неровности подвеска, и довольно длинная база);

- не цепляет и не ломает бампер и элементы выхлопной ситсемы (по сравнению с предыдущей Короллой) в условиях когда местные дорожные службы с каждой зимой всё хуже и хуже чистят снег и оставшиеся ледяные глыбы;

- вместительный прямоугольной формы багажный отсек позволяющий без труда грузить и возить детские санки, велосипед, и небольшие приобретения электроники и мебели;

- довольно "агрессивная" морда и высокая осанка машины облегчает каждодневные выезды со двора с левым поворотом и с пересечением нескольких полос с очень плотным движением, - быстро и вежливо уступают дорогу. На Королле раньше все попытки влиться в поток вызывали только раздражительную (и злую) реакцию, и можно было ждать вечно, - проверено.

Поэтому выбор автомобиля дело личное, навязывать свой вкус даме бесполезно. Можно только пояснить девушке с какими факторами кроме внешней красоты и удобств ей придётся иметь дело, и повозить её по дилершипам на опробования машин.

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

VW TIGUAN

Не сделали ещё такой машины на СУЗУКИ, что бы она смогла конкурировать хоть с одним фольксвагеном!

Местный
ЭКС-Матизовод
Наш человек
irmaks
Бывает здесь
Местный
bos44
Сузуковод со стажем
StarMood
Свой в доску
ka_su
Бывает здесь
Местный
azasn
Бывает здесь
Эл-Гранд
Местный
Эл-Гранд
Местный

Ну вот и дождались. Начались официальные продажи Тигуана в России. Сборка калужская.

Сам уже видел живьем на улице. Визуально кажется меньше Кашкая.

Кто что думает? Конкурент он НСГВ в нашем ценовом сегменте?

Константин
Мудрец

Ну вот и дождались. Начались официальные продажи Тигуана в России. Сборка калужская.

Сам уже видел живьем на улице. Визуально кажется меньше Кашкая.

Кто что думает? Конкурент он НСГВ в нашем ценовом сегменте?

UNTOUCHABLE

Ответ: VW TIGUAN

Видел на улице, показался убожественно-жалким на фоне Таурега.Не-не-не
Также как Х3 на фоне Х5.Не-не-не

Хилый и жалкий внешний вид.

Про конструктив молчу, не знаю.

Скорее всего по комфорту и двигателю лучше Витары, хотя кто знает

ЭКС-Матизовод
Наш человек

Ответ: VW TIGUAN

В воскресенье посидел, пощупал, понравился. Сравнивать с Витарой смешно, совершенно разные машины. С Кашкаем можно пожалуй рядом ставить. Мне вообще очень гольф и его платформа нравятся. По комфорту получше Витаровского будет. но обзорность похуже

Наш человек

Ответ: VW TIGUAN

Volkswagen Tiguan признали лучшим в категории “Внедорожники и SUV”. В европе.

Krause
Профи

Ответ: VW TIGUAN

Вполне достойный аппарат, и даже очень. но и цена тоже не децкая.

KohTao
Бывает здесь

Ответ: VW TIGUAN

Видел на улице, показался убожественно-жалким на фоне Таурега.Не-не-не
Также как Х3 на фоне Х5.Не-не-не

Хилый и жалкий внешний вид.

Про конструктив молчу, не знаю.

Скорее всего по комфорту и двигателю лучше Витары, хотя кто знает

Бывает здесь

Ответ: VW TIGUAN

Видел в европе, не понравился вообще, какой-то странный кузов, также как и новый форестер, серая машина. А вот вольво xc60 смотрится прикольно, но цена Ну и на картинках пока только видел.

pavel_ab
Бывает здесь

Ответ: VW TIGUAN

напоминает слегка увеличенный гольф
хотя движки лучше, чем у Витары
возьму тест-драйв на выходных, если получится )

Местный

Ответ: VW TIGUAN

StasV
Продвинутый новичок

Ответ: VW TIGUAN

Машинка прикольная , но мне не понравилась пара вещей - отсутствие запаски и ручник - кнопка

krokodil594
Зеленый и зубастый

Ответ: VW TIGUAN

Был в воскресенье на тест драйве (отец присматривает себе машинку). Так вот сошлись с ним во мнениии, что не суразный он какой - то, никакой привлекательности, легковушка с большим клиренсом. По ощущениям, внутри меньше Витары. Отделка на мой взгляд даже похуже будет, не чувствуется уюта. Достался 1,4 бензин, турбированый, на ручке. Да, по резвости конечно Витару 2,0 значительно превосходит, но только за счет турбины вытягивает. Сравнивать с Витарой считаю вообще не корректно, скорей с Кашкаем или Аутлендером ИКС ЭЛЬ .

Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер

Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?

Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

Тяжёлый случай

Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.

Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

Небольшой дизайнерский изыск - противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.

Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

Атмосферные проявления

Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.

В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».

В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

Читайте также: