Свап мкпп bmw e46

Обновлено: 05.07.2024

Запись №6. Свап акпп на мкпп, или ''как оно'' на самом деле бывает.

Вроде как первая часть зашла, решил сразу дописать остальные приключения.

1) Итак, т.к. я выбрал свап на механику, соответственно задался вопросом, а где брать запчасти и какие, на тот момент я только примерно знал что конкретно надо (сейчас уже собаку съел на этом))).
Естественно в 46 клаб написал, парни подсказали что нужно, поизучал форумы, есть там пост на фанатиксе, скидывать сюда не буду, думаю все его видели, и добрая половина им руководствовалась когда делала свап :) там более чем подробно описано всё.

2) Запчасти. Были предложения под ключ, 50 к вроде, пригоняешь машину, парни с сервиса сами все мутят, ты только сначала оставляешь ключи и машину, и через неделю за ней приходишь.
Ну я такой тип, скучно жить — не интересно, как говорится поверил в себя, "всё сам куплю, всё сам поставлю, чё там".
Были варианты за 35 с одной машины всё снять сразу, я отказался, решил подешевле найду, (а как показала практика надо было соглашаться).
Обзванивал разборки, сначала по наличию комплекта, потом уже просто по еденичным запчастям. Нигде ничего толком не было.
И тут звоню по номеру на авито по счет коробки, обрисовал ситуацию, голос на другом конце провода говорит: ''ну приезжай, соберем тебе сейчас всё''. Спрашиваю сколько цена вопроса, говорят 20 кило рублей.
Я с горящими глазами прыгаю в дастер и мчу на разбор.

3) Разборка.
Суббота.
Прибыл на разборку, парни вытащили коробку замотанную всю в плёнку пищевую, вроде сухая на вид, все ок, и происходит такой диалог
— слушай такая тема, кладовщика нет сейчас, он лучше знает где что лежит, давай он завтра выходит оставшееся соберет тебе, набери в понедельник.
Ну мне такие темы изначально не нравятся уже, ну думаю ладно хрен с ним, выписали мне товарный чек, разбор вроде приличный такой с офисом, я коробку забрал и учесал. Финансы естественно все оставил. (наивный :( )

Понедельник.
Позвонил, говоря все ок, подъезжай вечером. Приехал с корешом вечером. Захожу, у парней такие лица как будто про меня забыли. В итоге вытащили мне кардан от 1.8 и вакуумник. На резонный вопрос встанет ли, ответили все огонь. Я думаю ладно окей. А остальное?
Говорят пиши адрес курьер завтра подъедет наш подвезет.

Вторник.
Позвонил им, 2 раза утром и вечером, говорят курьер в пэке прилип, никак не вырваться. Всё завтра. окей.

Среда.
Позвонил, сказали курьер наберет, перезвонил часа в 4, а мне на треню двигать надо, ставил контакты кореша чтоб он все забрал.
Как итог выхожу из зала часов в 8, звоню корешу, он говорит, а слушай он чето не берет трубку уже как 4 часа.
позвонил на разбор, там основной тип сказал мол не вкурсе где он, ВТФ?

Сейчас потихоньку подходим к кульминации цирка этого. Я в этот момент выпал вообще.
Четверг.
Позвонил на разбор, спросил нашли ли курьера, на что мне ответили что он, ВНИМАНИЕ, забухал.
Я такой типо, что прости? он че по пути в ПЭК забухал? или в самом ПЭКЕ, мол че вы за дичь мне втираете?
Сказали что не вкурсе как так. Окей. И чего делать будем, ну сейчас его жена растолкает, у него все запчасти твои. позвони вечером. ВТФ? просто что за дичь дикая. думаю оке. буду до конца представления сидеть.
Набрал вечером, говорят мол он из дома уехал, куда уехал никто не знает, на разборе его тоже нет. окееееееееей.

Пятница.
Набираю вечером уже, т.к. поднадоело немного названивать.
Слышу очередную историю, одна ох*ительней другой.
Говорят он ездил выборг мотор отгружать и туда отгрузил и мой комплект. ОКЕ. и чего делать будем, ну сейчас мол оттуда заберут и назад привезут. Я уже кипеть начинаю с таких тем. Говорит железно завтра.

Суббота.
Набираю с утра, уже развговор начинаю с ''ну чё там?''.
Говорит подъезжай, сейчас мол все будет. Сижу такой думаю ''да неужели''.
Подъехал, просидел там часа 2, т.к. не подвезли еще, приехал основной с разборки, из разговора с вторым типом, он по ходу вообще не вкурсе ох*ительных историй.
Родили где то там у себя, мне маховик с болтами, корзину, кулису, педали найти не смогли, трубопровод сцепления тоже, выдал мне назад 3т.р. покинул злачное место это (как оказалось не на долго)

Заехал купил новое сцепление с самопдводом LUK, и подшипник коленвала.
Купил педали и трубопровод в сборе, на поиски потратил недели 2.
Посидел почесал репу, понял что надо делать.

3) Установка.
Теже знакомы выделили нам на ночь свой сервис мол ковыряйте че хотите, только не убейтесь и не спалите всё тут.
Вкратце, результата 0, осилить смогли только подшипник коленвала, маховик и остатки автомата всякие сняли.
Сидел чесал репу. Вспомнил что есть механ знакомый который может заняться (парни из этого сервиса браться не стали, сказали геморроя больно много), ну договорился с механом оттарабанил бимер к нему через весь город.
Опять же вкратце, промудился он с ним целую ночь. Как итог: кардан не подходит, кулиса не походит.
Посмотрел что за кулиса, оказалась от е39, ох*енчик да? кардан по длинне естественно не встает от 1.8. (сейчас об этом смешно вспоминать)

Звонок на разбор, мол что за херь? говорят приезжай поменяем, и что вы думаете, приехал за кардан отдали 3000р. нужный найти не смогли. Вместо кулисы от е39 выдали от е46, (правда от 1.8 как оказалось, естественно она тоже не встала как надо). Это был последний мой выезд туда, больше я не решился, ибо терпения нет, а под статью попадать я не хочу.
Нашел кардан от м54в25, вроде ништяк, должен подойти, как итог не подошел по фланцу.
Вкратце итог, механ откровенно на меня развыёживался, мол время деньги тачка твоя стоит неделю уже, он поставил что смог отдал мне тачку, я скрутил пару проводов в мозгах, завел и на тросе тачан уехал обратно к парням знакомым в сервис.

4) Своими руками.
Дальше решил своими силами уже, была сварена кулиса, и рычаг управления и тяга, как говорится на глаз.

Свап АКПП на МКПП

Я неоднократно говорил, что моя машина должна быть на ручной коробке. Т.к я менялся, а не покупал, то досталась мне машина на томате. Чтобы не попадать при этом на много денег, кинул объявление на обмен или продажу комплекта АКПП. Изначально хотел ставить коробку от 2.0 дизель. Там короткие передаточные числа и сама коробка держит много момента, но дизельные моторы из-за турбины повернуты на 10 градусов вокруг оси коленвала, соответственно и коробка, если её просто прикрутить на мой мотор не встала бы по кулисе. Есть другой вариант — заменить лапы мотора на дизельные, тем самым поставив для этого мотор в нужном положении и тогда коробка бы встала на свое место, но почитав много инфы и пообщавшись со знающими людьми решил так не делать т.к. нарушается охлаждения 6го цилиндра, а для живого мотора я бы этого не хотел. Конечно, можно было бы запариться с кулисой, но это дополнительное время и много попыток, пока не заработало бы всё, как надо. Понимая, что даже без переделок процесс займет минимум один день, я отказался от кастома. Были предложения обменять мой комплект АКПП на МКПП от 2.0 дизеля, конечно, но по вышеописанным соображениям я отказался. Чуть позже, но довольно быстро, нашелся человек, которому нужна была эта коробка в Е39 для замены его вышедшей из строя. Выложил я весь комплект по низу рынка, а это 300$, чтобы просто его забрали. Комплект механической коробки с такой же, как у меня 323, обошелся мне в 450$.

Что же я получил:
МКПП гетраг 220 с рабочим цилиндром.
фишка датчика заднего хода с куском проводки
траверса
маховик, сцепление, корзина, выжимной.
педальный узел с гидролинией бачок тж — педаль — коробка, датчиками, фишками и цилиндром
кулиса с креплением в кузов и пыльником
кардан с подвесным
болты крепления маховика, корзины и прочего.

Расписывать в деталях процедуру я не буду т.к. если никогда туда не лез — ни одна инструкция не поможет. В любом случае нужен хоть один знающих помощник. В бортовике моей бывшей Е36 есть описание всего процесса замены коробки мкпп на другую мкпп, сцепления и т.д. Я пройдусь по основным вещам, которые нужно знать, чтобы не было факапов.

Дополнительно к моему комплекту необходимо было купить:
1. 2л трансмиссионного масла. У меня не было времени и купил кроноил, который соответствует наклейке на коробке (MTF LT-1). На самом деле нужно 1.1л масла, но упаковки по литру.
2. Подшипник в коленвал для вала коробки
3. Подушки коробки
4. Ручка кпп
А дальше вы исходите из того, что у вас и в каком оно состоянии.

Купил я всё, приехал я к Юре из SharkMotorserice. Загнали машину на подъемник, что тот ещё танец с бубном из-за посадки. Что сначала сделали:

1. Открутили полностью выхлоп.
2. Сняли теплоизоляцию выхлопа
3. Открутили кардан.
4. Сняли все фишки с коробки.
5. Сняли патрубки охлаждения коробки. Они идут в теплообменник, который висит на радиаторе. Теплообменник лучше не снимать т.к. польется антифриз. Сняли просто трубки. Аккуратно — польется масло.

Чтобы передохнуть, я полез разбираться с педальным узлом и кулисой. Начал со второго.
Как добраться до кулисы я ранее писал.

Снять пластик с кнопками ЭСП, снять кармашек и рамку с пепельницей и прикуривателем. Далее откручиваем всё, что видим на кулисе.

Также трос от кулисы к коробке я снял с селектора, так что на коробке его уже не надо было крутить.

Для работы в ногах водителя нужно снять левый карамшек и обшивку под рулем, где фонарь подсветки ног, обд и гонг, снять левый пластик, где ручка открытия капота. После этого я открутил педальный узел автомата, держится на 3 гайках под 13 головку, скинул фишку и цилиндр на педали к ней крепится металлической защелкой-шайбой. Ничего сложного в демонтаже нет. Чтобы подключить механический педальный узел пришлось повозиться. На днище авто в районе педали газа есть заглушка под гидролинию педали сцепления -> коробка. Её надо отковырять, туда просунуть гидролинию, в салоне, со внутренней стороны ковра есть жёлоб под шланг. Укладываем его так, защелкиваем медную трубку гидролинии в цилиндр сцепления на педали, защелкиваем скобой, которая должна быть в комплекте.

Гидролиния от педали к бачку тормозной жидкости продевается в прорезь чуть выше. Просто берем этот патрубок и толкаем в то отверстие. Он под капотом выйдет как раз возле бачка. Откачиваем шприцем тормозуху, чтобы не полилась, откусываем сосок на бачке (он прямо сверху торчит в сторону водительского колеса) и натягиваем шланг. Хомутов не надо, там давления особого нет. Прикручиваем педальный узел на всё те же три гайки на 13, защелкиваем тормозной цилиндр к педали тормоза, вставляем разъем в датчик на педали тормоза. Мне круиз не нужен, потому датчик педали сцепления я не подключал. Да и времени не было разбираться. Может быть позже вернусь к этому вопросу.

Чтобы поставить пластик в ноги нужно вырезать в нем место для педали сцепления. На фото видно, как надо резать, по заводу уже продумали, что тебе это понадобиться :D

Далее продолжили снимать коробку. Места в тоннеле у е46 меньше, чем в е36, потому всё намного сложнее. Вывесили мотор коробкой вниз.

Без такой удочки ничего не получится.

Открутив все болты вокруг коробки, я вспомнил, что нужно открутить бублик. Он откручивается со стороны мотора в специальном для этого места отверстии. Там три болта. После всего этого сняли АКПП и отложили в сторону. Тем временем приехал покупатель АКПП и увез её в закат.

Далее нужно присобачить кулису. Вставил уплотнитель кулисы. На шумке пунктиром подрезано, где крепление её к кузову. Отрываем легко руками, под ней такая штука.

При покупке вам обязательно надо попросить этот бочонок вместе с кулисой. Иначе чуда не произойдет. Защелкиваем его туда без особо труда и кулиса на месте.

Далее нужно впрессовать подшипник в коленвал. Нужно прессовать его до упора, но не до стенки. Почувствуете. Необходимо взвести корзину. Это также почитаете в интернете. Информация есть и в ТИСе. Прикручиваем маховик. Важно — попросить болты маховика т.к. автоматные не подойдут.
После этого, чтобы поставить коробку пришлось открутить нижнюю треугольную распорку т.к. при установке мотор слишком высоко и шумка тоннеля + теплоизоляция заламливается и не дает поставить коробку.

Чтобы работали фонари заднего хода необходимо от фишки на коробке до ящика с мозгом нарастить провода и провести их, конечно. Подключаются они на разъем под 4 пина, где их только три. В моем случае это был самый дальний у стенки. На м54б30, вроде, самый первый. Не суть. Нужно по цветам просто взять те, которые идут на фишке от коробки и скрутить с теми, которые на фишке в блоке рядом с мозгом. Таким образом фонари заднего хода у нас работают. У меня предхозы выпилили родной парктроник, так что мне этого было достаточно. Для работы штатного парктроника, некоторые пишут, что возни больше, так что стоит читать в интернетах. Но у меня гонг, который пищит при вкл родного парктроника тоже работает. Может и сами оригинальные датчики бы работали тоже, будь они на месте.

После установки коробки нужно вернуть обратно кардан и выхлоп. Также стоит закрутить любой болт по размеру в качестве упора педали сцепления, иначе будет неудобно и плохо для сцепления т.к. шток цилиндра будет давить вилку сцепления на максимум.

Собрав всё железо, гидролинии, прокачав сцепление остается серьезная вещь — кодировка. Чтобы просто запустилась необходимо взять bmw scanner 1.4.0 и в блоке EWS переключить на ручную кпп. Иначе даже стартер крутить не будет. В приборке (блок IKE) нужно также переключить на механику. Но у меня такой опции не отображалось, потому отключил отображение передачи и ошибка коробки (шестеренка) пропала с приборки.

077 Переделка секвентальных коробок SMG-I и SMG-II в МКПП на М3 E36, Е46

BMW SMG Manual Gearbox

Компания Рейспорт предлагает вам услугу по переоснащению коробок переключения передач SMG и SMG2 в механическую вариацию. На тот случае, если вы по каким-то причинам имеете желание избавиться от секвентального варианта.

BMW SMG1 replace Manual

На схеме изображены компоненты системы SMG-1. Система устанавливалась в BMW M3 E36 3.2

SMG2 система

На схеме изображены компоненты системы SMG-2. Система устанавливалась в BMW M3 E46 3.2

Наши специалисты проконсультируют вас о стоимости переоснащения из секвентальной коробки передач в механическую при обращении любым удобным для вас способом.

BMW M3 E46 Manual Gearbox

BMW M3 в кузове Е46 версия с МКПП

Секвентальная коробка передач на BMW не М серии

Мы не раз ремонтировал коробки СМГ от BMW не М серии, это касается BMW 330i (E46) и 545i (E60), но у нас не было обращений по переоснащению этих коробок в механику. Все когда-то бывает в первые, если вам требуются такие работы мы готовы их обсудить.

SMG Display print Manual Mobiletradition.ru

Индикация SMG на автомобилях BMW

BMW M3 SMG2 ремонт

Корпус коробки перед работой и комплект оригинальных запчастей для переделки в механическую КПП

Другие статьи

Пластины для регулировки углов колес для Porsche, Audi R8, Lamborghini, Ferrari, Lotus

Пластины для регулировки углов колес для Porsche, Audi R8, Lamborghini, Ferrari, Lotus

Вариация двигателей BMW V8 S65

Вариация двигателей BMW V8 S65

080 Замена элементов поршней на суппортах Porsche. От керамики к титану

080 Замена элементов поршней на суппортах Porsche. От керамики к титану

079 Руководство по выбору BMW 7 серии в кузове E32 и обзор модели

079 Руководство по выбору BMW 7 серии в кузове E32 и обзор модели

078 Ремонт крыши из карбона

078 Ремонт крыши из карбона

Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения! Оставляя свою почту, Вы подтверждаете своё согласие на получение
рекламных материалов по почте

Свап с АКПП на МКПП (4-gen, H22A, M2A4)

Стоит ли менять АКПП на МКПП, как это сделать?

Для повышения уровня комфорта управления машиной, автовладельцы решают ее переоборудовать (осуществить свап или обмен). В частности, может быть установлен новый двигатель, трансмиссия. Осуществлять данные работы можно самостоятельно (если имеется необходимый опыт), однако лучше довериться соответствующим специалистам, например, если требуется переделать автомат на механику.

Отличительные особенности АКПП и МКПП



Схема МКПП

Механическая коробка отличается надежностью и простотой конструкции. Она дает возможность более полно контролировать транспортное средство. Как правило, сложность в управлении машин с МКПП возникает у неопытных водителей (ручное переключение передач). Многих утомляет, находясь в пробке, постоянно осуществлять смену скоростей.



Схема АКПП

Автоматические коробки обеспечивают легкость управления транспортным средством. В меньшей степени отмечаются нагрузки на мотор, обороты двигателя остаются в оптимальном режиме. К минусам АКПП возможно отнести повышенный расход топлива, однако все зависит от стиля вождения, которого придерживается автовладелец.

Ресурс АКПП, устанавливаемых на современных версиях авто, практически идентичен с МКПП. Автомобиль с данной коробкой лучше не буксировать, так как из-за этого в скором времени утратят свои свойства фрикционные кольца, забьются соленоиды.

Таким образом, автоматическая коробка обеспечивает максимальный комфорт при передвижении. В отличие от МКПП, стоимость обслуживания АКПП выше. Также, автомобили укомплектованные механикой стоят в ценовом отношении дешевле тех же моделей с автоматом. Кроме того, механическую коробку отличает экономия топлива.

Можно ли менять АКПП на МКПП?

Основная причина того почему владельцы автомобиля решают сменить АКПП на МКПП – это дорогостоящий ремонт автомата. Также, многие хотят сэкономить на трате топлива.

Важно! Замена коробки отразится на эксплуатации транспортного средства. В частности, изменится динамика хода, время разгона до 100 км/ч.

Если необходимо установить вместо автомата механику, требуется обзавестись самой коробкой, которая должна подходить для установки в моторный отсек в автомобильной системе. При этом следует приобрести педаль сцепления, идущая в сборе с кронштейном. Обращать внимание необходимо на объем цилиндра. Если он будет иных размеров, то может отмечаться не полный выжим сцепления при передвижении.

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Иногда при покупке автомобиля водители сознательно обращают внимание только на предложения с механической коробкой передач. Многим просто удобней водить такой автомобиль, они больше привыкли именно к механике. Порой такие автолюбители делают замену автомата на механику, но решаются на этот шаг немногие. Все-таки, процедура стоит немалых денег, да и не на каждый автомобиль с автоматом можно установить механику.

Чаще ее приходится производить в том случае, если коробка-автомат имеет серьезные неисправности, а ремонт обойдется слишком дорого или монтаж механической коробки будет стоить значительно дешевле, чем ремонт той, что изначально установлена на автомобиле, целесообразней будет произвести такую замену.


Еще одна причина – новую АКПП найти нельзя, так как они для конкретной модели автомобилей давно не выпускаются. Соответственно – поменять сломанный механизм на аналогичный, исправный, не представляется никакой возможности.

Замена автомата на механику – основные этапы

При осуществлении смены одной коробки на другую стоит помнить, что каждая модель индивидуальна, присутствует риск того, что переоборудование не увенчается успехом.

Основные этапы замены АКПП на механику:

  1. Машину следует поставить на ровную поверхность, завести на эстакаду.
  2. В салоне необходимо демонтировать панель приборов.
  3. Демонтажу подлежит аккумулятор, стартер, провода, относящиеся к кожуху КПП, привода кулисы рычага.
  4. Сливается трансмиссионное масло.
  5. Откручиваются болты между АКПП и двигателем (мотор необходимо зафиксировать).
  6. Демонтируется гидротрансформатор.
  7. Отсоединяется коробка от двигателя.
  8. Устанавливается новый маховик на коленчатый вал, тросы привода.
  9. Заменить нужно и селектор.
  10. Устанавливается педаль сцепления вместе с ГЦС.
  11. Осуществляется установка МКПП по посадочное место.

После монтажа МКПП вместо АКПП могут возникнуть неполадки с ЭБУ, компьютер начинает выдавать ошибки, в результате, мотор в скором времени заглохнет на ходу при увеличении оборотов. Учитывая это, стоит осуществить перепрошивку.

Важно! Когда механическая трансмиссия прикручивается к двигателю, далее ставится задняя опора КПП. После этого в салон автомобиля устанавливается рычаг переключения передач. Как правило, он идет в комплекте с коробкой. В том случае, если в салоне нет отверстия для установки рычага, стоит обратиться в специальный салон по ремонту, где предлагаются данные услуги.

Цена переделки с АКПП на МКПП находится в зависимости от марки и модели авто. Необходимость переоборудования трансмиссии на автомобиле актуальна, если стоимость ремонта оказывается выше. Замена коробки должна быть осуществлена с учетом всех установленных правил.

Свап на мкпп

Всех с праздниками.Вариатор у меня умер, было принято решение купить ещё один. На Торренс заказал,поставили по блату за 4500,поменяна жидкость и два фильтра. Обучили его. Вроде все хорошо,ни толчков,ни пинков, но вот пришли минусовые температуры, после запуска двигателя машина 5 минут греется,сажусь за руль и при включении D либо машина глохнет,либо начинают скакать обороты, от 200-500 и до 1800 и так пока километра 3-4 не проедешь. Меня это стало не на шутку раздражать. Открыл интернет,перелопатил все отзывы о замене вариатора на механику,все в принципе написано доступным языком,если имеешь представление о чем читаешь. Но при изучении всей этой информации я упустил небольшую,но важную деталь. О которой в принципе ни кто и ни где не написал, я расскажу об этом ниже. Значит начал я искать донора,с чего все это снимать… нашёл два разбитых сивика. Оба с двигателями D15. Но леворульных. Цена на запчасти меня смущала,один просил за все (коробка,кулиса,стартер,трубки и прочее…) больше 30. Второй снимать сам вообще ни чего не хотел,хочешь говорит,за 50 всю машину покупай и делай с ней что хочешь. Меня это не устраивало, тем более я не был уверен что с леворульных версий,да ещё и других кузовов подойдёт в мою машину все это. Полез опять в интернет. Там,в результате не долгих поисков,нашёлся человек,который занимается продажей свап-комплектов именно для кузова ES-1. То бишь моего кузова. Связался с ним,обговорил все моменты, касаемо установки,нужны или нет привода,подойдёт или нет блок управления и т.д. И опять таки я в диалоге с ним упустил ту самую деталь,о которой говорил выше… итак,оплатил я за свап сумму, получил огромную коробку со всем барахлом на ПЭКе, и одновременно заказал МКПП. На том же Торренсе,на котором брал вариатор. И тут начинается самое интересное, из отзывов о замене кпп я видел что на двигатель D15В идут коробки S40 и S20. Разницы нет ни какой,разве что они имеют маркировки,если не ошибаюсь A000 и В000. Первая, насколько я могу судить, короткая, на старт. А вторая длинная,на скорость. То есть B000 по трассе будет при тех же оборотах жрать меньше и ехать быстрее. Думаю да мне в принципе все равно, какая придёт ту и поставим. Пришла значит S40, Хе-хе-хе……. итак все у меня на руках, я начал думать где все это ставить. Я по образованию инженер,не автомобильный правда,но открутить 70-80 гаек и закрутить их назад я был уверен что справлюсь с этим. Тем более я имею много инструмента у себя в гараже, и хорошего в том числе, всегда делал все машины свои сам. Но беда в том что яма у меня глубиной 1,5 метра, масло поменять и не более того. И в придачу у меня не было приспособления для того чтобы поднять из моторного отсека вариатор и впихнуть туда мкпп.силами своих рук я сделать этого не смог бы. Пришлось обратиться к ребяткам знакомым, Которые в марки и чайзеры пихают «узеты» и «джизеты». У них нормальный гараж и руки растут из плечей,а не из жопы,как у большинства остальных «сервисменов» приехал к ним,оставил свою коляску. На отцовском недоджипе привёз коробку. Начались ожидания, и ожидания не заставили себя долго ждать. Они позвонили и сказали что коробка то не та….. да-да, именно не та. Она подходит под двигатель,но не под кузов. Спереди Ее просто не за что цеплять,эту S40. Плюс у S40 тяги, которые прикреплены к кулисе. А у меня кузов для тросов. И ещё у этой коробки стартер сзади,а у меня впереди. Короче пришлось сказать эхептвоюмать, и лезть опять в интернет и искать решение проблемы. Кто-то бы на моем месте расстроился,за то что потратив столько денег, да ещё и по своему невежеству остался ни с чем. Но не головой же мне об эту S40 теперь биться, продам думаю я. Не велика потеря. Ищу мкпп на дроме, по марке кузова, почему я раньше этого не сделал — не знаю. Нахожу, под es-1, маркировка Ее PLW. Цена — от 28 000 рублей. Вот тут я и подохуел,если честно так сказать…… что теперь делать я не знал, так как эти s20 и s40 не более 10000. Не стал паниковать,связался с этим парнем что выслал мне свап-комплект, говорю вот такая проблема, он мне сразу сказал — есть мкпп,та что тебе нужна,надо в ней поменять синхронизаторы,отдам за шапку сухарей,согласен? Еще бы я не был согласен. Отправил деньги,коробка придёт 14 числа,14 января то есть. Вот такие вот дела,оказывается двигатель одно дело,а кузов другое. Так что будьте внимательны, при таких вот глобальных переделках в своих авто. По окончании данной процедуры я отпишусь, я думаю многим интересно. И ещё, может кому нужен моторчик с моей машинюхи,я планирую вкорячить D17a, так что если нужен мой D15, который кстати в состоянии очень хорошем, можете обратиться.

Стоит ли менять механику на автомат?

Если необходимо установить вместо механики автоматическую коробку, то следует отметить, что данный процесс отличается трудоемкостью. Помимо замены панели приборов, требуется обзавестись радиатором охлаждения, примыкающими к нему трубками, селектором, ЭБУ с комплектующими деталями. Также, если нужен свап МКПП на АКПП, стоит обзавестись датчиком спидометра со стартером, маховиком. Следует отметить, что ряд автоматов не идут в комплекте вместе с гидротрансформатором. Учитывая это, нужно купить данное устройство. Во время установки АКПП требуется замена всей электропроводки, которая подсоединяется к панели приборов.

Если автомобиль может выпускаться с АКПП, МКПП, то это облегчает процесс поиска запчастей.

Таким образом, переделка с АКПП на МКПП и наоборот должна быть доверена квалифицированным специалистам. Замена АКПП на МКПП на машинах зачастую осуществляется из-за дороговизны обслуживания автомата.

Как заменить АКПП на МКПП

  1. Производим демонтаж аккумулятора, воздуховодов и стартера.
  2. Снимаем приводы вместе со ступицами, чтоб они не мешали в дальнейшем.
  3. Сливаем масло.
  4. Продольную балку тоже нужно будет демонтировать.
  5. Выкручиваем болты, которые крепят коробку к блоку, то же делаем и с болтами крепления гидромуфты.
  6. Трубки теплообменника и трос привода селектора тоже придется временно отсоединить.
  7. Выкручиваем верхние болты, которые держат коробку, отсоединяем элементы проводки и при помощи лебедки АКПП опускается.



Если работа коробки и движка не согласованы, то данные действия помогут выполнить правильную замену. В противном случае нужно будет обращаться к опытному специалисту.

Как установить мост с педалями

Это, пожалуй, самый трудоемкий процесс, потому его следует обсудить отдельно. Дополнительные сложности могут возникнуть в том случае, если руль оснащен гидравлическим усилителем. В целом для установки моста нужно будет произвести следующие действия:

  • демонтируем полку под рулем и блок с реле, его аккуратно свешиваем сбоку;
  • откручиваем болты, которые держат старый мост, демонтируем его;
  • новый мост прикручиваем на все болты;
  • чтоб установить педаль сцепления, в кузове нужно будет просверлить отверстие под шланг сцепления.

Замена мкпп на акпп e46

БМВ 3 серии – это легковой автотранспорт, который получил широкое распространение в начале «нулевых». Машина комплектуется бензиновым или дизельным мотором. В качестве трансмиссии могла выступать механика или автомат.

Механические коробки передач отличаются продолжительным рабочим сроком. Их ремонт обходится значительно дешевле, если сравнивать с АКПП или вариатором. В зимнее время МКПП легче заводится, позволяет сэкономить на трате топлива.

В отличие от классической автоматической коробки, механика не требует дополнительного охлаждения, так как она комплектуется специальным радиатором, благодаря которому масло не перегревается.

Когда необходимо осуществление свап АКПП на МКПП?

В большинстве случаев возникает необходимость в замене АКПП на МКПП на БМВ в результате серьезной поломки автомата, когда ремонт данного агрегата обойдется дороже. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести механику, нежели АКПП.


Избавит автовладельца от проблем со смазкой подвижных элементов КПП в зимнее время осуществление прогрева коробки перед началом поездки.

Для машин, которые могут комплектоваться АКПП и МКПП, легче подобрать подходящую модель трансмиссии.

Особенности осуществления замены автомата на механику

Ремонт КПП или его замена на BMW E46 требует не только специального оборудования, но соответствующего опыта. При осуществлении свап понадобится набор ключей, шестигранников, шуруповерт, отвертка. Прежде чем приступать к замене, масло, присутствующее в коробке, нужно слить. Работы должны проводиться на ровной поверхности. Рекомендуется заменить стартер.

Замена АКПП на МКПП BMW проводится по следующему алгоритму:

Следует отметить, что старые полуоси и болты от АКПП не подходят к МКПП модели E46. После установки механики, могут возникнуть неполадки с ЭБУ, ДВС. Помочь в данном случае может перепрошивка.

Таким образом, процесс по замене скоростных коробок отличается трудоемкостью, его лучше доверять специалистам соответствующей квалификации. При установке новой КПП должны быть соблюдены требования, которые предъявляются производителем техники. Установка МКПП на БМВ позволяет сделать машину более динамичной.

Тема: swap, своп, свап, замена АКПП на МКПП на машине с рядной щестеркой

Опции темы

swap, своп, свап, замена АКПП на МКПП на машине с рядной щестеркой

Мне показалось проще создать тему, чем отвечать в личку Денису.

Денис, пиши в следующем посте свои вопросы и мысли.

Буду дополнять тему вопросами по мере их возникновения.

Ну, давай сначала определимся с перечнем необходимых запчастей.

1. Подшипник в коленвал. Тут я бы не экономил и купил бы оригинал.
11 21 1 720 310

2. Следом идет маховик.
Маховик стоит как чугунный мост. Маховик можно ставить от любого м52-54. Разница будет в том, что на машинах с маленьким сцеплением будет выработка под маленький диск и большой диск будет буксовать какое-то время, пока не притрется.

Можно ли поставить одномассовый маховик от м50? Да, можно. До мая 90 года вроде бы такой устанавливался. Могу ошибаться с датами.

3. Сцепление. 21 20 7 531 843
Б/у не ставьте. Вообще никак.
На любую рядную шестерку надо ставить сцепление от 530 2002-03 г.в.
В те времена ставили самоподводящуюся корзину. Это приятно и полезно.
К комплекту сцепления надо будет докупить следующие запчасти:

1. Болты 07 11 9 906 045 6 штук
2. Конус 21 51 1 223 328
3. Пружину 21 51 7 570 284

4. Магистраль сцепления можно купить б/у, но надо иметь в виду, что на моей М5 при пробеге около 50 тыс порвался шланг сцепления.
Скорее всего это брак.
При покупке магистрали надо учитывать, что в сентябре 97 года все изменилось. Другой главный цилиндр сцепления, другой педальный узел, другая магистраль, другой рабочий цилиндр сцепления. Все конструктивно поменялось и старое нельзя перемешать с новым.
Номер магистрали нового образца: 21 52 6 751 171

От праворульной машины она не подходит.

Траверса под коробку от АКПП не подойдет. Требуйте для МКПП.
Кроме траверсы в комплекте должен быть и усилитель, который на машины с АКПП не ставился.

номер 24
51 71 8 212 199

Рассмотрим детально тот кусок говна, который нам пришлют из мухосрани:

менять не надо номера 6, 12, 16. и все.
Все остальное будет убито на 99%.
А что не убито, то не подойдет на леворульную машину.

Подниму тему. Вроде бы не обсуждали, какие коробки можно воткнуть.
От 520, 523, 525, 528, 530? Какую коробку можно ставить на 528?

523i — Универсал (Европа)
525i — Универсал (Европа)
525i — Универсал (США)
528i — Седан (Европа)
528i — Седан (Россия)
528i — Седан (США)
528i — Седан (Южная Африка)
528i — Универсал (Европа)
528i — Универсал (США)
530i — Седан (Европа)
530i — Седан (США)
530i — Универсал (Европа)

Это если по фен-шую.

История одного свопа

Сразу скажу, для тех, кто хочет проделать тоже самое, нужно много терпения, нервов и времени. Предстоит преодолеть очень много трудностей в процессе и если вы не готовы к этому, лучше не начинать.

В процессе поиска оного познакомился с замечательным человеком по имени, Дима))) Разговорились, оказалось он уже проделывал такое, предложил найти донора и поставить от него мотор и все необходимое. Сразу решили строить 325 с M54 да еще и на автомате)))

В итоге поставив редуктор 3.15, на удивление в динамике не сильно потеряв, машина на трассе стала тише и экономичнее. И вот в Хавьер, тихими заснеженными выходными начали приходить мысли, а почему бы и не попробовать. Месяц мучали сомнения то да, то нет, но руки зачесались))) Поставил мультируль, захотелось круиза и началось…

Звонок. Дима давай попробуем! И начались поиски донора…. Месяц. Другой как на зло ничего подходящего не находилось. Попутно штудировал интернет, набираясь все больше и больше информации. В итоге решил все-таки оставить механику и ставить мотор M52B25TU.

Опять звонок. Дима! Давай искать донора 323i. А давай. Сказал Дима, его даже проще будет найти!
Пока искался донор, поменяли диски, суппорта от 323i. Перед одинаковый, а зад вентилируемый в отличие от 318.

Месяц, другой, донора все нет. Дима сказал как на зло, когда не надо, есть, а как понадобилось, нету… Весна, руки чешутся все больше. Стал искать мотор самостоятельно. Т.к. Дима занимается англичанками, доноров разных полный гараж))) осталось найти мотор подумал я и тут началось….
Мы не ищем легких путей! Сразу скажу, что от авторынка малиновка и его продавцов, не буду называть конкретных, т.к. зла на них не держу и считаю, что особенность их работы сказалась на их личностных характеристиках, оставила просто отвратительнейшее впечатление. Данный базар, по другому просто сложно назвать, никогда никому не посоветую посещать. Мало того что в итоге себе дороже выйдет, так и не купите ничего. Такое ощущение, что им лишь бы впарить абы что… Благо Дима помогал на всех этапах в поиске, за что ему огромное человеческое спасибо! Ну ладно, отвлеклись.

В итоге где-то через месяц поисков нашелся мотор без навески, продавец более чем адекватный, приехали посмотрели, купили!
e24192502beft.jpg

Дима сказал, что вся навеска у него имеется и с этим проблем не будет. Т.к. моторная проводка (коса) была обрезана, надо было искать, чтоб не собирать самому.
1719fa984c21t.jpg

debf904223ebt.jpg

Опять рынок малиновка, впаривание не того, что надо, куча нервов, возвратов и лишних поездок. Фу…
В итоге Дима проводку собрал сам.
Начинаем!
0c2fd8698b07t.jpg

Итак, что в итоге остается от машины – КПП, она (getrag s250d) одинаковая от 316 до 325. Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера. Все остальное меняется)))
05a0e9c16054t.jpg

4aba4cb3e814t.jpg

Место свободно!
fcacce908893t.jpg

"Новый" двигатель перебрали, заменили все прокладки, ролики и все, что необходимо. Установили новый комплект сцепления.
f4e3c7f46e51t.jpg

Поставили в машину.
73e89910800at.jpg

Походу заменили мертвые подушки. Установили новый трос газа. Меняем стабилизатор поперечной устойчивости, он тоже другой. Прикрутили КПП. Походу меняется кронштейн КПП и, как выяснилось, сама кулиса. Т.к. коробка сдвигается чуть назад, с родной кулисой будет плохо включаться 2-я и 4-я передачи. Меняем кардан, он тоже немного короче по вышеописанной причине. Ставим «родной» редуктор 323i - 3.07.
Меняем расширительный бачек, он другой.

Ставим навеску.
b67ec8eba30dt.jpg

c221893769b5t.jpg

И тут начинается самое интересное. Подключение электрики…. Нашлись люди с форума, кто взялся помочь. Первым был Vladimirovich, приехал вместе с Mistel. Который хвастался проделанными кучей свопов, а наделе реально не знает ни черта, без обид! Кстати так и пропал с моим кронштейном КПП. Ну да ладно.
Для заводки нужен был комплект ews ключ и мозг. В итоге из трех комплектов, ни один так и не заработал…. Vladimirovich предложил попробовать стартануть с мозгами от M54 движка, благо был рабочий комплект и о чудо мотор попыхтел и завелся! Значит подключили все правильно! Vladimirovich предложил поискать людей, кто сможет привязать мой старый ews с ключем к новым мозгам – это был самый правильный вариант! Заплатил за работу 25 + 25 вперед, за будущее подключение круиза, т.к. не было сдачи. На этом моменте хочу остановиться подробнее. В итоге приехав к Vladimirovich он сказал, что в твоем моторе нельзя сделать круиз т.к. педаль механическая, нужен какой-то активатор и т.д. и т.п. Забегая вперед, тогда зачем за это было брать деньги. Короче заплатил за один протянутый проводок 25$ и поехал ни с чем…. Обидно…. Но ладно, опять отвлеклись)))
Собираем морду.
a354c6794913t.jpg

f4cf5a2ac9act.jpg

c28c87832453t.jpg

По итогу был найден замечательный человек на нашем форуме, ZAV – просто Профессионал своего дела, да да, именно с большой П! Приехал, привязал ключи, все проверил, перешил мозги под мой мотор, все блоки, приборку, АСЦ, климат на 323i, даже прописал мой вин в новых мозгах. Работой и, главное ценой, остался очень доволен!

Про круиз. В итоге, для того, чтобы заработал круиз нужно установить датчик педали сцепления, протянуть проводку и протянуть один проводок к датчику педали тормоза. Круиз работает! Датчик б/у -5$, работа 20$.

Тема: swap, своп, свап, замена АКПП на МКПП на машине с рядной щестеркой

swap, своп, свап, замена АКПП на МКПП на машине с рядной щестеркой

Мне показалось проще создать тему, чем отвечать в личку Денису.

Итак, у нас есть 528, если не ошибаюсь с АКПП. Год выпуска - 2000.

Денис, пиши в следующем посте свои вопросы и мысли.

Исходные данные верны: 528 АКПП 2000 г.в. Тяжело собрать список вопросов и изречь какие-то мысли, потому как на данный момент я лишь знаю, что хочу МКПП, а за что взяться, с какой стороны подойти - здесь я абсолютно растерян.
Знаю, что нужна коробка, сцепление, маховик, ну масла пару литров :) Что нужно для свапа? что нужно брать новым, а что сойдет б\у? как не купить говно (да, вопрос заебись, но может есть какие-то нюансы)? круто было бы взять готовый комплект, но учитывая хотя бы количество англичанок на рынке, чего-то будет не хватать, что-то найдется в одном месте, что-то в другом, так вот что лучше брать комплектом, а что можно искать порознь? какую коробку искать: именно с 528 или можно рассматривать 520,523,525? Подойдет ли с 530?

Буду дополнять тему вопросами по мере их возникновения.

Ну, давай сначала определимся с перечнем необходимых запчастей.

1. Подшипник в коленвал. Тут я бы не экономил и купил бы оригинал.
11 21 1 720 310

2. Следом идет маховик.
Маховик стоит как чугунный мост. Маховик можно ставить от любого м52-54. Разница будет в том, что на машинах с маленьким сцеплением будет выработка под маленький диск и большой диск будет буксовать какое-то время, пока не притрется.

Можно ли поставить одномассовый маховик от м50? Да, можно. До мая 90 года вроде бы такой устанавливался. Могу ошибаться с датами.

3. Сцепление. 21 20 7 531 843
Б/у не ставьте. Вообще никак.
На любую рядную шестерку надо ставить сцепление от 530 2002-03 г.в.
В те времена ставили самоподводящуюся корзину. Это приятно и полезно.
К комплекту сцепления надо будет докупить следующие запчасти:

1. Болты 07 11 9 906 045 6 штук
2. Конус 21 51 1 223 328
3. Пружину 21 51 7 570 284

4. Магистраль сцепления можно купить б/у, но надо иметь в виду, что на моей М5 при пробеге около 50 тыс порвался шланг сцепления.
Скорее всего это брак.
При покупке магистрали надо учитывать, что в сентябре 97 года все изменилось. Другой главный цилиндр сцепления, другой педальный узел, другая магистраль, другой рабочий цилиндр сцепления. Все конструктивно поменялось и старое нельзя перемешать с новым.
Номер магистрали нового образца: 21 52 6 751 171

От праворульной машины она не подходит.

6. Опоры коробки лучше новыми поставить.
Они не совсем дороги и часто приезжают из Англии в убитом состоянии.
22 31 6 771 221 - 2 шт

Траверса под коробку от АКПП не подойдет. Требуйте для МКПП.
Кроме траверсы в комплекте должен быть и усилитель, который на машины с АКПП не ставился.

номер 24
51 71 8 212 199

Рассмотрим детально тот кусок говна, который нам пришлют из мухосрани:

менять не надо номера 6, 12, 16. и все.
Все остальное будет убито на 99%.
А что не убито, то не подойдет на леворульную машину.

M54B30 SWAP

удивительно, но я не нашел подробной инструкции по свапу на просторах интернетов.
буду делать свою.
и так имеем 320купе на m54b22 механика.
задача- не тратить деньги на ребилд мотора с заменой цепи, а установить контрактный двигатель m54b30.

для этого был приобретен собственно он
0_14270d_b8726168_orig.jpg

0_14270c_4d8dc516_orig.jpg

первым делом снимаем ненужную навесуху
0_1426ef_af63d66c_orig.jpg

снято:
проводка
маслостакан (заменю прокладку)
бачок гур
кркг (поставим новый клапан)
посмотрел и почистил дз, рхх, дису.
впускной коллектор снимать не буду, ибо лень
заменю прокладку поддона и прокладку крышки, тк крышку снимали для оценки состояния мотора. да и поддон наверное тоже

трубки охлаждения в хорошем состоянии. поэтому меняться не будут.

план такой:
на машине
разсоединить выпуск
снять кпп (пластина, датчики, шток выбора передачи, разсоединить кардан)
снять проводку у эбу
снять впуск
снять копрессор
снять гур с бочком
отсоединить топл магистраль
снять радиатор, вентилятор, трубки

подремонтировать кпп (сальники)

вытащить лебедкой мотор:)

за выъходные привел мотор в порядок
0_1433a3_46fa2d33_XL.jpg

отмыл грязь, заменил прокалдку крышки, поддона, маслостакана.
0_1433a5_e3661b12_XL.jpg

0_1433d4_710eca29_XL.jpg

0_1433d5_60e3eb94_XL.jpg

осталось забрать прокладку впуска.
внутри есть рыхлый налет от масла, стираемый тряпкой.
посмотрим, что с масложором будет.

коллектор вообще элементарно снимается, когда снята коса и знаешь про гайку под дросселем:)
на моторе пылесоса не было, все закрыто заглушечками. зато был вакуумный танк для заслонки глушителя.

мой мотор 09.09.03, именно так выбито на кружках
сзади мотора на блоке и голове наклейка, на ней так же указано м54б30 09.09.03
по докам и инфе от продавана мотор от купе 09.09.03 с пробегом 80тыс миль.

так же все детальки, типа кркг, маслостакана и прочего имеют маркировку в этом же районе.
заменена только прокладка крышки гбц была на виктор реинц.

все происходит без ямы
0_143d34_bed88482_XL.jpg

отсоединил кардан и выхлоп, предварительно сняв усилители, защиты и тд.
тут ничего сложного.
затем разбираем впуск, охлаждение, снимаем генератор, отвинчиваем стартер, компрессор кондея
0_143d39_63e53270_XL.jpg

отключаем трубки разные, снимаем пластик фильтра.
я отсоедини пороводку от мозгов, мне так проще
да и заодно косу проинспектировал
далее ставим домкрат под перед мотора, он завалится назад.
ну и головками под звездочку и 2 удлинителями отворачиваем кпп.
потом этим же удлинителем сдергиваем кпп на руки друга:)
и остается ее только вытащить из под тачки. на все про все ушло полдня
0_143d30_884c7b7a_XL.jpg

вот мотор и вышел. выходи он весьма тяжело, за все цеплетеся, основной момент- не запороть радиатор кондея, а так же следить за выпуском.


далее до 22 я перекидывал всякое барахло на новый двиг, заменил на нем прокладку впуска, кркг, прочую требуху.

на следующий день переставил лапы, выпуск, лз, маховик и прочее.
повесил проводку и опустил мотор в машину. на подушки он попал в принципе легко.
насадил гайки и оттолкал тачку в гараж напротив, чтобы накинуть кпп.
но там яма слишком глубокая, так что не вышло. кое как попал валом в подшипник, затянул пару болтов и выкатился.

далее с 19 до 23 я протрахался, чтобы прикрутить кпп до конца, тк там ничего не лезет мешает пластина, убегает стартер.

ну и накинул кардан, выпуск, термоэкран, рабочий цилиндр сцепления (который походу придется прокачать)

короче снизу осталось немного, сверху собрать еще надо остальное.

дело это выматывает дико конечно. причем спотыкаешься на всякой мелочи, типа обломаной шпильки в старом моторе и тд.
без человеческой ямы и опоры для кпп делать не советую.
оставил пока старый маховик и комплект сцепления. изношен он наполовину.
думаю докатаю спокойно, посмотрю, держит ли. если да, то куплю новый комплект, если нет, то буду думать
в целом все проходит гладко, но лучше закладывать 3-4 дня.

Читайте также: