Свап на 124 мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Немец с японским сердцем: тюнинг Mercedes-Benz W124

Бывает так, что влюбляешься в одну машину, ездишь на ней, холишь, лелеешь. А потом влюбляешься в еще одну. Что делать? И нового хочется, и старое продать не можешь. Приходится импровизировать. Так произошло и с этим Mercedes в кузове W124 (да-да, купе имеет индекс C124, мы просто используем более привычное глазу наименование), который стал уникальным плодом любви к автомобилям немецкой и японской марок.

Откуда привезти Mercedes? Конечно из Японии!

Страсть к старым автомобилям 1980-90-х, особенно Мерседесам, перешла владельцу этого экземпляра по наследству от отца. Именно их он считает самыми красивыми, харизматичными и надежными. Даже учитывая то, что в семье всегда имелось много разных авто, один из них непременно был со звездой на капоте. Это купе – третий «Мерс» в коллекции владельца (еще были легендарные W123 и W126) и единственный, который остался с ним после переезда из Алма-Аты в Москву. Настоящая классика, которую он ну никак не мог себе позволить продать.

2

3

IMG_1584 (2)

IMG_1581 (2)

Начало истории

На данный момент пробег, конечно, увеличился, но всего на 20 тысяч километров за восемь лет, машина используется исключительно в теплое время года и в качестве авто «выходного дня». А как иначе?

А сколько в нем комфорта! Электроподача ремней безопасности для удобства пристегивания, складывание задних подголовников для лучшего обзора при движении назад, кузов типа хардтоп (без средней стойки), опускающиеся задние форточки, «плавающие» электросиденья с регулировкой во всех диапазонах, вертикальный режим открытия капота и многое другое. Автомобиль Алексея полностью устраивал, и все-таки тюнинг не обошел его стороной.

IMG_1619 (2)

Первым внесенным изменением стала установка музыкальной системы мощностью 2 кВт. Алексей любит слушать музыку в машине, причем совершенно разную, поэтому аудиосистема должна отвечать высоким требованиям к качеству звука. Вся новая акустика размещена в штатных местах, а сабвуфер и остальные громоздкие компоненты от Lightning Audio – в багажнике за фальшпанелью.

IMG_1728

IMG_1731

Трансплантация сердца

Не сказать, что стоковый мотор W124 слабый – 220 лошадиных сил заводского трехлитрового М104 хватало вполне… до тех пор, пока родной брат нашего героя не приобрел себе Toyota Chaser JZX100 Tourer V и не дал на нем прокатиться. Под впечатлением от его динамики Алексей даже начал было подыскивать себе такую же V-шку, но на тот момент в его гараже уже имелось четыре автомобиля. Пятый точно был бы лишним, а расставаться ни с одним из имеющихся желания не возникало. Что же делать в такой ситуации? Ответ напросился сам собой – свап!

Свап. Японское сердце. Установка мотора 1jz-gte twin turbo. Начало, процесс…

Долго к этому шел и наконец пришел. Проект сложный, подобное видел только в США, Тайланде и Японии.
Итак…
Установка мотора 1jz-gte twin turbo от Тойоты Mark 2 Tourer V 280 л.с. Свап комплект свежий только приехал с Япы? 96 год, пробег около 100 000. Мастера сказали что движка очень даже живая.

Начало работ — 15 сентября.

Планируемый обьем свапа:

— Установка мотора с навесным, косой, компом (Mark 2 Tourer V).
— Установка кпп, автомат (Mark 2 Tourer V).
— Устанока кардана с доработками (E500+Mark 2).
— Сращивание проводки.
— Изготовление и установка прямого выхлопа 76мм. с оконечной банкой AMG (Custom).
— Демонтаж кондиционера (придется жертвовать, т.к. на место вентиляторов и радиатора кондера встанет кулер).
— Установка аллюминиевого радиатора (Supra)
— Вентиляторы охлаждения (А32)
— Установка тюненого расширительного бачка
— Установка прямого, холодного впуска (HKS)
— Установка интеркулера (Greddy)
— Установка перепускного клапана (HKS SSQV)
— Установка бустконтроллера (HKS)
— Установка различных датчиков (HKS)
— Установка маслоуловителя (Greddy)
— Установка топливного регулятора (Aeromotive)

Все это я планирую осуществить без изменения внешнего вида, т.к. хочу чтобы моя купеха осталась с классическим AMG-шным видом. Расчетная мощность со всеми изменениями — 300-320л.с. пока)))))…с планами на будующее
Бюджет после окончания… Но уже могу сказать что приближаюсь к 7 тыщам убитых енотов.

На данный момент мы имеем следующее:

— Куплен Свап комплект 1jz-gte.
— Демонтаж мотора с навесным
— Демонтаж кпп
— Демонтаж кардана
— Демонтаж выпускной системы
— Примерка нового двигателя, сняты все замеры.
— Изготовление креплений под подушки.
— Установлен двигатель на подушки (родные Mark 2, крепления супра 70)
— Изменение формы задней стенки в моторном отсеке
— Изменение формы тоннеля кпп.
— Установка кпп
— Сращивание кардана (E500+Mark II)
— Куплен радиатор, интеркулер, гофра, патрубки и еще мелочевка
— Устанвлен радиатор
— Устанвлены кулеры (воздух, кпп, ГУР)
— Установлен кардан
— Установлен впуск
— Установлен аллюм. расширительный бак
— Завели
— Изготовлен и установлен прямой выпуск
— Совершен тестовый заезд (уххххх…)
— Закончена электрика (все работает)
— Срастили Щиток приборов (спидометр, тахометр, показатель давления масла и т.д.)
— Установлен перепускник
— Установлен воздушный фильтр
— Устновлены 3 датчика в подиум на стойку
— Настроена подача смеси Air/Fuel

Время работы на данный момент — 6 мес.

Все никак недождусь окончания. Но все больше и больше понимаю что это никогда не закончится теперь)))))т.к. тубро жизнь не имеет предела и окончания.

Читайте также: