Свап ниссан террано 2

Обновлено: 02.07.2024

Двигатели Nissan Terrano

Nissan Terrano – несколько самостоятельных семейств внедорожников и SUV. Машина создана преимущественно для развивающихся рынков. Ее проектирование не происходило с нуля. Выпуск Nissan Terrano налажен не только в Японии, Индии, но и в России.

Краткое описание Nissan Terrano

Первое поколение Terrano появилось в 1986-1987 годах. Автомобиль пришел на смену пикапу Nissan 720, продаваемому под маркой Datsun. Машина является внедорожной версией Nissan D21. Авто позаимствовало торсионную подвеску и заднюю балку от других внедорожников компании. Машина продавалась под названием Terrano в Японии, а для экспорта модель поставлялась как Nissan Pathfinder.

Первое поколение Nissan Terrano

Nissan Terrano первого поколения комплектовался полноприводной трансмиссией part-time. Передний мост подключаемый, а основной привод задний. Авто имеет дифференциал повышенного трения LSD с возможностью блокировки. Конструкция Nissan Terrano предполагает наличие раздаточной коробки.

Nissan Terrano 2 появился в 1993 году. Сборка авто осуществлялась в Испании. Terrano продавался на некоторых рынках под названием Nissan Mistral. Он послужил основой для Ford Maverick.

Nissan Terrano 2

Первоначально Terrano 2 имел рамную конструкцию. В 1996 году вышел внедорожник с несущим кузовом. Он получил название Terrano Regulus. В Америке авто продавалось как Nissan Pathfinder.

Terrano Regulus

В августе 2013 года появилось третье поколение Nissan Terrano. Авто, как и Renault Duster, построен на бюджетной платформе В0. Машина на 70% повторяет легковушки Logan и Sandero, что позволило значительно снизить стоимость разработки. У полноприводной версии авто подвеска и трансмиссия позаимствованы с Nissan X-Trail и Murano. Terrano выпускается в комплектациях:

  • Authentique;
  • Expression;
  • Adventure;
  • Privilege;
  • Luxe Privilege.

Nissan Terrano третьего поколения

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На отечественный рынок Nissan Terrano поступает преимущественно с бензиновыми ДВС. Все же в продаже имеются машины и с дизельными силовыми установками под капотом. Все применяемые двигатели могут похвалиться большим объемом. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Nissan Terrano

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (WD21)
Nissan Terrano 1986TD27

Популярные моторы

На первом поколении Nissan Terrano популярность получил дизельный двигатель TD27T. Мотор получил широкое распространение и на других автомобилях марки, особенно на коммерческой технике и микроавтобусах. Силовой агрегат полностью отлит из чугуна и имеет шестеренчатый привод ГРМ без ремня или цепи. Для подачи топлива в цилиндры используется вихрекамера.

Дизельный силовой агрегат TD27T

На втором поколении распространение имеет бензиновый мотор VG33E. Это самый объемистый и мощный ДВС на Nissan Terrano. Двигатель выпускается до сих пор и ставится на многие автомобили, производимые в Китае. Мотор нашел применение на микроавтобусах, внедорожниках, кроссоверах, пикапах и коммерческой технике.

Двигатель VG33E

Среди Nissan Terrano, которые официально продаются на отечественном рынке, популярность получил двигатель K4M. Мотор производится компанией Renault на заводах в Испании, Турции и России. Силовой агрегат имеет ГБЦ на 16 клапанов. В его конструкции предусмотрены два распредвала, гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания.

Силовой агрегат K4M

Еще одним популярным двигателем на Terrano является силовой агрегат совместной разработки Renault и Nissan с названием H4M. Мотор устанавливается на множество легковых автомобилей и кроссоверов обоих марок. В силовой установке предусмотрен цепной привод ГРМ и рядный алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у ДВС нет, поэтому периодически потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Мотор H4M

Двигатель F4R также популярен на Terrano. Он разработан Renault и Nissan специально для развивающихся рынков. Силовой агрегат неприхотлив к качеству горючего, но и не способен соответствовать современным экологическим нормам. В приводе ГРМ у мотора имеется ремень.

Двигатель F4R

С каким двигателем лучше выбрать Nissan Terrano

Автомобили ранних годов выпуска не так часто встречаются в продаже. Причина этого в том, что они не поставлялись официально на отечественный рынок, а завезенные тем или иным образом авто на данный момент имеют уже солидный возраст. При выборе машины первого поколения рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем TD27T. Мотор шумноват, но обладает большим ресурсом. Это обеспечивается за счет чугунной ГБЦ и блока цилиндров.

Дизель TD27T

При выборе Nissan Terrano с двигателем по мощнее рекомендуется обратить внимание на авто с силовым агрегатом VG33E. Мотор обладает выносливой конструкцией и чугунным блоком цилиндров. Его поршни имеют три ремонтных размера. В шатуны встроены форсунки, которые обеспечивают дополнительное охлаждение ЦПГ.

Силовая установка VG33E

Выбирая авто поновее рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем K4M. Силовой агрегат может похвалиться большим ресурсом, который превышает 500 тыс. км. Двигатель непривередлив к качеству топлива. Высокая популярность мотора обеспечивает отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.

Мотор K4M

Еще одним неплохим вариантом для Nissan Terrano третьего поколения является двигатель H4M. Мотор обладает современной конструкцией и соответствует требованиям экологических норм. Двигатель может похвалиться низким потреблением бензина и приемлемой надежностью. С запчастями у силового агрегата проблем нет.

Двигатель H4M

При желании обладать динамичным Nissan Terrano третьего поколения рекомендуется выбирать авто с двигателем F4R. Силовой агрегат имеет ресурс 400-450 тыс. км. Его конструкция проста, поэтому автосервисы берутся за ремонт. Однако следует учитывать риск появления детонации, который нередко наблюдается у ДВС последних годов выпуска.

Силовой агрегат F4R

Надежность двигателей и их слабые места

Применяемые двигатели на Nissan Terrano ранних годов выпуска имеют надежную конструкцию и лишены слабых мест. Основные проблемы связаны с солидным возрастом моторов. Неполадки активно появляются, когда пробег перешагивает 400 тыс. км. К таким неисправностям можно отнести:

  • течь помпы;
  • сбоение датчиков;
  • потение прокладок и сальников;
  • нестабильные обороты коленчатого вала;
  • треск и стук на холодном двигателе.

Большинство двигателей Nissan Terrano не слишком чувствительны к качеству топлива. Однако при длительной эксплуатации на низкосортном горючем появляется нагар. Он мешает клапанам плотно прилегать к посадочным местам, что вызывает падение компрессии. В результате снижается мощность двигателя и возрастает расход топлива.

Нагар на клапанах у двигателя VG33E

Еще одной проблемой двигателей Nissan Terrano является масложер. Его причина не только в износе ЦПГ, но и в образовании течей. Особо этому подвержены моторы третьего поколения. Их алюминиевый блок цилиндров нередко теряет геометрию из-за перегрева.

Течь масла

Слабое место есть у двигателя F4R. Мотор имеет демпферный шкив коленчатого вала. При пробегах более 100-120 тыс. км появляется риск его разрушения. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может привести к локальному перегреву коленвала и обрыву ремня ГРМ.

Демпфер шкива коленвала мотора F4R

При значительных пробегах появляется выработка элементов ЦПГ. Поршневые кольца залегают и закоксовываются. Появляется прогрессирующий масложер. Эффективность работы ДВС падает.

Поршень

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Конструкция мотора TD27T обеспечивает ему хорошую ремонтопригодность. Крутящий момент от коленвала к распредвалу передается за счет шестерен, что обеспечивает высокий ресурс и надежность ГРМ. Стоит отметить, что поиск запчастей иногда вызывает трудности. Двигатель не слишком популярен, поэтому не все автосервисы берутся за его ремонт.

Силовой агрегат TD27T

Хорошей ремонтопригодностью может похвалиться двигатель VG33E. Производитель предусмотрел три ремонтных размера поршней, что позволяет растачивать чугунный блок цилиндров несколько раз. Силовой агрегат может похвалиться большим запасом прочности. Главным недостатком является низкая взаимозаменяемость деталей с другими силовыми агрегатами, что нередко усложняет подбор запчастей.

Силовые агрегаты третьего поколения Nissan Terrano обладают боле сложной конструкцией, что снижает их ремонтопригодность. Несмотря на это автосервисы успешно научились капиталить такие ДВС. Так, например, у мотора H4M многие СТО меняют гильзы, возвращая силовому агрегату до 85-90% от первоначального ресурса. При решении проблем с электроникой нередко помогает самодиагностика и считывание ошибок сканером.

Переборка двигателя H4M

Тюнинг моторов Nissan Terrano

Тюнинг двигателей первого и второго поколений Nissan Terrano весьма затруднителен. Требуется кардинальная переделка моторов. В противном случае небольшой прирост мощности вызывает значительное увеличение потребления топлива. Поэтому многие автовладельцы вместо тюнинга мотора заменяют его на изначально более мощный.

Немного по другому дела обстоят с тюнингом двигателей третьего поколения Nissan Terrano. Для их форсировки широко применяется перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности. При этом сохраняется возможность возврата к заводским настройкам, если результат не оправдал ожидания.

Немного увеличить мощность можно путем поверхностного тюнинга. Для этого обычно используют воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоток. В результате силовая установка получает дополнительно до 10 л.с. При правильном подходе такой тюнинг не вызывает заметного снижения ресурса.

Для более существенного прироста мощности рекомендуется прибегать к глубокому тюнингу. В таком случае выполняется переборка ДВС с установкой стоковых деталей. Обычно штатные коленвал, поршни, шатуны и распредвал заменяются на кованые. При правильном подходе мощность удается увеличить в 2-3 раза.

Свап двигателей

Nissan Terrano имеет большое подкапотное пространство. Это позволяет разместить практически любой мощный мотор. Обычно автовладельцы выбирают для свапа двигатели на шесть или восемь цилиндров. При подборе силового агрегата большинство отдает предпочтение дизельным ДВС, так как авто требует хорошей тяги на низах.

Двигатели с Nissan Terrano обладают хорошей надежностью и большим ресурсом. Поэтому они популярны для свапа. Моторы нашли применение на коммерческом транспорте. Также их устанавливают на кроссоверы и внедорожники других марок.

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano


После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

Nissan Terrano '2014–н.в.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Родство с Renault Duster

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»


Nissan Terrano '2014–н.в.


Renault Duster '2015–н.в.

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Nissan Terrano '2014–н.в.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Ржавеющая 5-я дверь

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…


Nissan Terrano '2014–н.в.

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Nissan Terrano '2014–н.в.

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.


Nissan Terrano '2014–н.в.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».


Nissan Terrano '2014–н.в.

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность


Nissan Terrano '2014–н.в.

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Nissan Terrano II поколение

Nissan Terrano II

Этот автомобиль — один из первых представителей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle), что переводится как спортивно-универсальные транспортные средства. Основное отличие представителей данного класса от внедорожников — приближенное к обычной легковушке поведение на твердых покрытиях, правда, за счет некоторого снижения внедорожных возможностей.

Nissan Terrano II — истинное дитя глобализации, поскольку выпускал его завод в Барселоне не только для европейского, но и для внутреннего рынка Японии, где автомобиль предлагался под именем Mistral. Все основные агрегаты (двигатель, трансмиссия и прочее) поставляли в Европу уже в собранном виде. Был у модели и «брат-близнец» Ford Maveric, производившийся на том же испанском заводе до 1996 года.

ДВИГАТЕЛЬ

Одна из веских причин пониженного интереса к модели российских покупателей — отсутствие в гамме мощных бензиновых двигателей, что для машины полной массой более 2 т для нашего народа довольно ощутимый недостаток. Nissan Terrano II оснащался тремя моторами: 2,4-литровым бензиновым (116—124 л.с.) и двумя турбодизелями объемом 2,7 (100-124 л.с.) и 3,0 л (170 и 154 л.с.).

Четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,4 л в эксплуатации не обременителен. Ремня ГРМ в нем нет, а привод распредвала цепной. В целом он прост и надежен: кроме регулярной проверки состояния сальников и своевременной замены натяжителя цепи, особого внимания к себе не требует.

Турбодизель объемом 2,7 л весьма вынослив. Отметим, что его привод ГРМ еще более надежен, чем цепь, — это «тракторная» зубчатая передача. От современных дизелей мотор отличается повышенной шумностыо, зато его надежность выше всяких похвал. Правда, помимо частой замены масла (рекомендуемый интервал 5—7,5 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации), необходимо внимательно следить за системой охлаждения. Перегрев может обернуться проблемами с головкой блока цилиндров. Не стоит забывать об ограниченности ресурса турбины, что особенно актуально для тех, кто забывает ее остужать после нагрузки в течение 2—3 мин на холостом ходу. Впрочем, при соблюдении этого правила и своевременной замене масла срок ее службы может быть и более 200 тыс. км.

Самый мощный турбодизель объемом 3,0 л устанавливался также и на Nissan Patrol. В первые годы выпуска этот двигатель зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Считается, что виной тому некачественная солярка, общение с которой пагубно для современных систем впрыска. После обнаружения проблемы инженеры доработали конструкцию системы очистки топлива, так что машины более позднего выпуска этим не страдают.

КУЗОВ

Сначала автомобиль предлагался лишь в трехдверном короткобазном варианте — полноразмерные пятидверки появились только в 1994 году. Еше через пару лет версии с удлиненным кузовом получили третий ряд сидений (опционно) и стали семиместными.

По наличию современных составляющих комфорта и безопасности Terrano II довольно аскетичен. Его оснащение (особенно машин первых лет выпуска) нередко ограничивалось гидроусилителем руля, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой и центральным замком. Подушки безопасности и ABS появились лишь на более поздних версиях.

Что касается стойкости кузова к коррозии, то она на приличном уровне. На экземплярах старше десяти лет встречаются следы точечной коррозии деталей выпускного тракта, а также передней и нижней частей кузова.

Несущая система — рама, что с одной стороны, положительно сказывается на прочности конструкции, а с другой, негативно влияет на положение центра тяжести и массу автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ

По типу полного привода Nissan Terrano II — классический внедорожник с трансмиссией типа part-time 4WD (жестко подключаемый полный привод). Основной ведущий мост — задний, момент на передний. подключаемый вручную передается через двухступенчатую раздаточную коробку без межосевого дифференпиаза. Слабое место трансмиссии — автоматические муфты подключения передних ступиц, которые быстро изнашиваются и выходят из строя. Причем это проявляется самопроизвольным выключением под нагрузкой или полным отказом. Бывают случаи и неполного включения, что обычно сопровождается хорошо слышным хрустом. Решение проблемы — только замена на новые. Отметим, что для выключения полного привода недостаточно перевести ручку управления раздаткой обратно в положение 2Н, необходимо еше проехать задним ходом 3—5 м для полного освобождения муфт от зацепления с полуосями переднего моста.

В заднем мосте установлен дифференциал повышенного трения LSD. Для преодоления бездорожья это, конечно, хорошее подспорье, а вот управляемость на асфальте страдает.

ПОДВЕСКА

Спереди у Terrano II — независимая двухрычажная торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — неразрезной мост (также со стабилизатором) и зависимая пружинная. Ходовая часть весьма крепкая, за исключением стоек стабилизатора поперечной устойчивости. При спокойной эксплуатации серьезных затрат не потребуется и до 150 тыс. км.

ИТОГ

Terrano II — выносливая рабочая лошадка без претензий на породистость. Этот автомобиль занял не совсем удачную промежуточную нишу между кроссовером и полноценным внедорожником. Между тем в числе очевидных преимуществ машины неплохая ремонтопригодность, доступность запчастей и универсальность. При покупке главное — вовремя разглядеть затасканный по бездорожью экземпляр, в противном случае придется раскошелиться на незапланированный ремонт многих деталей и узлов. Еше одно привлекательное качество машины — низкий рейтинг в официальном списке угоняемых. Автомобиль старше семи лет застраховать по КАСКО практически нереально, а большинство Terrano II как раз достигли этого возраста.

Nissan Terrano III с пробегом: в чем-то он лучше Дастера

Технически Terrano почти идентичен кроссоверу Renault Duster — то же шасси, те же агрегаты, много общих элементов в кузове. Основные отличия — в дизайне и базовом оснащении: у Terrano оно побогаче. Собирают Terrano на том же московском заводе, что и Duster, — хотя последний уже сменил поколение.

Достоинства

  • Очень выносливая подвеска.
  • Моторы и механические коробки с большим ресурсом.
  • Полный привод, на который можно положиться.
  • Плохая шумоизоляция, усугубляемая звучным вентилятором печки.
  • Нарекания к эргономике, нехватка отделений для мелочей, не очень удобные сиденья.
  • Нет дизеля.

Моторы

Все моторы — бензиновые атмосферники, конструктивно несложные и с внушительным ресурсом. К слабым местам базового 1.6 К4М (102 л.с.) с чугунным блоком относят фазорегулятор, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания. Часты течи масла и антифриза. При этом мотор способен на пробег в полмиллиона.

В 2016 году его заменил 1.6 Н4М (114 л.с.) с алюминиевым блоком. Гидрокомпенсаторов у него нет, так что нужно регулировать тепловые зазоры. Зато есть долговечный цепной привод ГРМ. Мотор более экономичен, но масло расходует охотнее — особенно в возрасте. Ресурс оценивают в 300 тысяч км.

С точки зрения динамики предпочтителен 2.0 F4R (135 или 143 л.с.), также достаточно надежный, выдерживающий тысяч 400. Масложор неизбежен и здесь. Его раннее появление (к ста тысячам) обычно вызвано применением бензина АИ‑92, хотя из-за высокой степени сжатия желателен «девяносто пятый». Фазорегулятор может потребовать замены к тому же сроку. Невелик ресурс катушек зажигания и датчика положения коленвала.

Коробки передач

У версий 4×2 и 4×4 разные МКП и АКП. Для древней механики JR5 заявлен ресурс 150 тысяч км, но чаще она живет до трехсот. Правда, к середине второй сотни наверняка придется заменить подшипники валов. Шестиступенчатая коробка TL8 также лишена особых недостатков и служит долго.

У четырехступенчатого автомата DP2 (модернизация некогда пугавшего DP0) часто сбоят соленоиды, быстро изнашиваются втулки, в сложных режимах возможен перегрев из-за недостаточно эффективного теплообменника (продают комплекты для дополнительного охлаждения). DP8 — почти то же самое, но в версии 4×4. Заявленная «необслуживаемость» агрегатов приводит к их преждевременной кончине. Замена масла каждые 20–30 тысяч км позитивно влияет на ресурс. Из-за разницы в уходе и режимах работы некоторые автоматы умирают на 100 тысячах, а иные выдерживают 250 тысяч.

Трансмиссия с возможностью блокировки муфты — как на Дастере, с переразмеренной муфтой (такую же ставят на Murano). Поэтому вопросов к ней много меньше, чем у большинства конкурентов.

Эксплуатационные болячки

  • Если не носиться по ямам, то в подвеске ранее 100 тысяч обычно сдаются только втулки и стойки стабилизатора. Рулевая рейка живучая.
  • У переднеприводных версий, как и у Дастера, по неизвестным причинам вылетает задняя пружина — дилеры меняли ее по гарантии.
  • Ржавчина быстро появляется возле хромированной накладки на пятой двери, и вообще эта дверь стабильно «зацветает» первой.
  • Крышку топливного бака с ключом практически все владельцы ругают. Но главным недостатком обычно называют неоправданно завышенную относительно Дастера цену.

Euro NCAP: тест не проводился (и для модели Duster тоже)

Самое массовое предложение на вторичке: Terrano 2.0 АКП 4×4

Оптимальный выбор: Terrano 1.6 МКП 4×2 или 2.0 МКП 4×4

За те же деньги: Renault Duster, УАЗ Патриот, Skoda Yeti, Ford EcoSport, Renault Kaptur

Ниссан Террано 2.4L

Машина, по сути совсем не сложная, обычный стереовпрыск. Довольно надежный и неприхотливый аппарат. Правда, с кучей вакуумных соединений после перепутывания которых машину обычно пригоняют в сервис. Часто встречающиеся, банальные неисправности: подсосы воздуха, грязный расходомер, текущие форсунки.

Клиент был утомлен многочисленными поездками по сервисам, но увидев с каким азартом я взялся за его машину, решил сразу ее оставить на пару дней. Всегда интересно сделать то, чего не смогли сделать другие. Хотя я и уверял его, что можно подождать минут 40 и его любимица будет в порядке, но не тут то было!!

Симптомы болезни:

Плохая динамика разгона, подергивания и небольшие провалы при резком ускорении, повышенный расход топлива. При этом, холостой ход и холодный запуск в норме.

Что лежит в багажнике автомобиля:

Трамблер в сборе, высоковольтные провода, свечи, бензонасос, весь блок впрыска в сборе, и куча всякой мелочи. Да. Ребята постарались на других сервисах. И все безуспешно.

Как всегда перепутаны все вакуумные соединения, перепутаны два из восьми высоковольтных провода, грязный ДМРВ. Быстро все устраняем. Машинке заметно полегчало, но не до конца. Есть небольшой провал при резком наборе. Если плавно давить, то двигатель без труда раскручивается до отсечки.

Далее последовали проверки:

давления топлива, угла опережения зажигания, сигнала с ДМРВ, датчика положения дросселя, чтение кодов самодиагностики светодиодами (причем блок вымаргивал трехзначный код 245 и обоими светодиодами сразу). Странно, нигде в описаниях такого кода нет! Он должен быть двухзначным. СО на холостых 1.8% на оборотах 0.2 вполне допустимо (модификация без датчика кислорода) При проведении нескольких попыток обогатить смесь в момент провала, двигатель резво набирал обороты.

Из выше проведенных тестов стало понятно, что двигателю не хватает топлива. Было принято решение снять блок впрыска и разобрать его полностью. 20 минут радости нам доставил найденный в канале расходомера воздуха маленький болтик… Ну все! Собираем на место и все будет тип топ. А фигушки!! Провал как был так и остался.

Повторный и очень подробный допрос владельца.

Удалось выяснить, что все началось пол года назад. Однажды утром двигатель отказался заводиться. На сервисе ему приговорили форсунки к замене. Был куплен весь блок в сборе, но после замены они долго не могли завести машину, пока что-то там не подкрутили.

Ага!! Вскрываю крышку форсунок, и точно, регулировочные винты форсунок сорваны.

Снимаем форсунки и проверяем. Две форсунки с одинаковым каталожным номером, на стенде показали разницу производительности в два раза, явно одна из них (которая была больше накручена) сильно переливала.

Достаем из багажника его старые форсунки, регулировочные винты на которых не крутились, проверяем, все в полном порядке! Форсунки не текут и производительность у них одинаковая. Ставим на машину. Не заводится… При помощи карбона заводится и сразу глохнет. Дико бедная смесь. Ну теперь предстоит искать истинную неисправность, по причине которой машина пол года назад отказалась заводиться.

Проверяю еще раз все, что может быть связанно с таким обеднением смеси. На форсунках осциллографом проверяю питание - в норме падений нет! Управление с блока на форсунки приходит (там широтно импульсная модуляция), но длительность удержания форсунки в открытом состоянии менее 1 мс. Мало конечно, вот она и не заводится. Далее проверяем питание блока (все плюсы и массы) непосредственно на плате ЭБУ, сигнал с расходомера воздуха, ДПДЗ, температуры О.Ж.. Все в норме, но блок дает очень маленькую длительность открытия форсунок. Ну, практически приговор на замену блока готов!

Но вот одно но! Обнаруживается в схеме ЭБУ 114 контакт, на который должен приходить плюс питания форсунок (используется для контроля падения питания на форсунках и последующей корректировке длительности впрыска). Плюса там нет. Упсс..

Дальше дело техники, вскрываем жгут проводки, который вечно плавает в правом пороге, находим разрыв, соединяем… И все. Машина как часики!! Оказывается, что этот блок, не видя потенциала питания форсунок, не может правильно рассчитать длительность впрыска.

Бывает же такое! Чьи-то опытные, но безмозглые, руки могут добавить в двигатель дополнительную неисправность, которая будет работать в противовес изначальной. И так вполне можно ездить!!

А я, мозглый и рукастый, опять чуть блок управления не купил себе в коллекцию!!

Свап мечты )))

Только фото, сорян что не рассказываю, о том как и что сделано.
С писаниной совсем не дружу))) Думаю на фото всё и так видно.)))) Всё сами делали, образований электриков и механиков ни у кого из нас нету))) Работали на чутье.
Сие чудо дорабатываю как появляется возможность.
Решил переходить на турбо, это же бомба)))) ну и в сети не нашел что бы кто-то ставил подобное, в основном все на атмо собирали.
Как говорится — Делать, так по взрослому и сразу на турба

Nissan Terrano 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 280 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Nissan Terrano, 1991


Nissan Terrano, 1993


Nissan Terrano, 1990


Nissan Terrano, 1993

Комментарии 44

Возник вопрос по расходу?

Нет, а что с ним ? Я не спокойно вожу. По этому километраж не засекаю . Проблема тока в бензине, если хороший то раздувается хорошо, если не очень то провалы( только АИ98 )

А коробка родная осталась? И по крепежам подходит к колоколу?

Да родная, нужно только втулку поставить бронзовую в колено ( выпресовав изначально автоматную ) и рассверлить два верхних отверстия в сторону примерно на 2 см . На эту тему есть статьи по переделкам в драйве, фото взял у него houdiniandrey

Спасибо за подсказку!

Обращайся не вопрос.

Ешё дам подсказку, (не знаю пригодится или нет) радиатор поднять выше мотора не получается (ну у меня не получилось) соответственно верхняя точка получается на охлаждении дросселя. Как следствие (сейчас про свою машину говорю) повышенные обороты на холостых "по непонятным причинам" где нибудь в пробке. 1100 держит и похрену ей. Решение бачок. С радиатора шланг с компенсационного бачка на бачок от какой либо чери ну либо что подберёшь второй шланг от бачка через тройник в шланг печки. Пробку на радиаторе дорабатываешь (клапан убрать нужно она теперь просто пробка). Ну и на бачок от черри подбираешь пробку на давление 1,2.

Из перечисленного проблем нету, радик у меня низкий, но на дросселе есть спускник, стравливал только один раз после Свапа. Обороты всегда в норме. Ну и манера вождения не спокойная)))) прокачка идёт полным ходом. На компенсаторную систему не перейду никогда, у неё есть свои тонкости, и она не спасёт от завоздушки. Так как антифриз имеет свойства испарятся .мое мнение

Слушай как с охлаждением радиатора (по фоткам вижу 2 карсона на кондишном радике, основной радиатор ими чтоль охлаждается?)

Это временно на зимний период. Но ! За последнии месяца года в жару не было проблем ни каких. Летом поставлю родной, Карлсон от вага будет. Замок капота буду переносить или переделывать на двойной.

Я почему интересуюсь я умудрился штатный вискарь от rb25 воткнуть но этой зимой легкий тычёк в морду закончился плачевно. Вот прикидываю рабочие варианты так сказать. Провала по электрике во время пуска карлсонов не замечаешь?

правильно мыслишь, по этому и не ставил гидромуфту. так как в основном не в городе. для карлсана нужно минимум 10 см до радика.

по электрики нет проблем, всё делал по уму с запасом по сечению, плюс преды и реле.гена от двс, гур как все не переносил, а оставил штатно, просто переварил трубки и перенес бачек, медной трубкой сделал петлю для охлаждения

Как на низах прет, в горку по бездорожью, авто ж немало весит.

Так же как и родной, но после превращается в ракету)))

От чего получается двигатель?

от стагеи 2001 года, последняя ревизия двс и турбины, алюминь крыльчатка (большая улитка впуска и выпуска)

Первые вижу стагеи). Объем какой?

МОДЕЛЬ [WC34] Nissan STAGEA
ДВИГАТЕЛЬ [RB25DET] 2500 ガソリン ツインカム ターボ
КОМПЛЕКТАЦИЯ [RSFV] RS-FOUR V/25TRS-FOUR V
Объём 2.5

Теперь понятно. Сколько в ней лощадок? Прям сильно едет чем наш ка24?Как на низах едет?

по паспарту 280, в реалии честно сказать не знаю. Едет так, что курят многие авто и с большим объемом.Крузак 5.7 отстает проверено))) легковых наказывал много разных. В азарт машина уносит быстро))) в сидуху придавливает будь здоров. первый раз как сел чуть не навалил кучи на седенье, причем сток бус 0.7 дует. стоит буст контроллер HKS Думаю летом на 1 подниму

Читайте также: