Свап toyota celica t23

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки: тюнинг Toyota Celica AT200


В поисках леворульного купе Алексей выбирал между Hyundai Tiburon и Toyota Celica и все-таки купил Селику в кузове AT200. Как известно, эта модель Тойоты поставлялась не только на внутренний рынок Японии, но и в страны Северной Америки (США и Канада), Азии, Западной Европы и Великобританию. Наш сегодняшний экземпляр приехал в Россию из Германии в далеком 2002 году и сразу же попал в руки заботливого москвича, который бережно эксплуатировал его на протяжении пяти лет.

Обслуживал машину он регулярно, так что ее состояние оставалось очень хорошим. А в 2007 году в полном стоке он продал ее Алексею: черный цвет кузова, двигатель 7A-FE со 116 л. с. и 115 Нм крутящего момента, механическая коробка передач, люк, кондиционер, противотуманные фары и литые диски. С одной стороны, вариант весьма достойный, с другой – ничего особенного: как говорится, хороший городской «овощ» с видом спортивного автомобиля.

IMG_8316.jpg

29.jpg

28.jpg

На Тойоте ездить скучно – сделаю-ка свап

Отъездив на автомобиле 2,5 года, Алексей обнаружил, что увлеченность им начала постепенно угасать. Ничего не происходило, ничего не ломалось – он лишь делал ТО и ездил по городу. Казалось бы, надо было радоваться надежности авто и наслаждаться этим, но все-таки чего-то не хватало. В итоге в голове появились две шальные мысли: или как-то преобразить автомобиль внешне, или улучшить технические характеристики и динамику. Так и стартовал многолетний проект.

IMG_8406.jpg

Главный swap был сделан в 2011 году: тогда состоялась замена всего содержимого подкапотного пространства. Для передвижения по городу заводского 7A-FE с его 116 лошадиными силами и механикой, в принципе, достаточно, но когда Селику обгоняли Type-R, становилось обидно. Над выбором нового мотора Алексей долго не думал: поскольку у автомобиля передний привод, он решил использовать его на все 100%, не насилуя турбокомпрессором, и установил двухлитровый 3S-GE Beams от Toyota Celica ST202 – двигатель четвертого поколения с системой VVTi мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 210 Нм.

Спустя шесть месяцев жизни в гараже (Алексей все работы выполнял самостоятельно, не обращаясь в сервисы), автомобиль наконец-то поехал. Почему замена силового агрегата заняла столько времени? Это связано с поиском запчастей: в то время было меньше поставщиков, а те, что были, в основном располагались в Сибири и на Дальнем Востоке. Посему порой из-за ожидания какой-нибудь мелкой детальки вставал весь процесс. А иногда и вовсе приходилось заказывать новое – с соответствующим сроком поставки.

Далее последовала доработка подвески: установка спортивных стоек KYB AGX с регулировкой жесткости отбоя вкупе с заниженными пружинами Tein увеличенной жесткости, а также переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного сечения и распорок кузова Cusco спереди и сзади. Тормозная система полностью заимствована от Toyota Celica ST205 GT-Four: мощные передние четырехпоршневые и задние двухпоршневые тормоза.

IMG_8354.jpg

Начинку мотора разумно трогать не стали, зато на славу обновили выхлоп, облегчив дыхание 3S. Звук долго настраивался под пожелания владельца – мастер сварил несколько десятков выхлопных систем, прежде чем Алексей сказал: «Да, это то, что нужно!» Итогом стал прямой выхлоп из нержавеющей стали диаметром 2,5 дюйма без заужений и лишних поворотов. Катализатор заменили на прямоточный пламегаситель FOX, добавили однокамерный резонатор MG RACE и конечную банку FOX. Теперь до 3 000-4 000 об/мин мотор работает достаточно тихо, выдавая легкий бас – суть постройки этого выхлопа состоит в комфортной езде по городу без потери мощности. Машина действительно поехала значительно бодрее, начала дышать во всю силу, да еще и с приятным и не давящим на уши водителя и окружающих звуком.

От коробки до коробки

Однако на этом процесс тюнинга не закончился: как оказалось, все было только в самом разгаре. КПП S53 быстро загудела, так что Алексей решил не мелочиться и поменять ее на S54-06A от 20-й Селики. Эта КПП служила отлично, но первая и вторая передачи здесь оказались чуть длиннее, а хотелось переключаться быстрее и иметь блокировку, так как при резких стартах правое колесо всегда уходило в букс. Тогда остался последний вариант: Е56-07C с блокировкой дифференциала LSD и короткой главной парой (перед установкой коробку для надежности перебрали). На этой МКПП мотор ожил, и пробуксовка на 17-дюймовых колесах практически исчезла.

Свап toyota celica t23

Итак, начну освещать процесс. Задача следующая:

- взять селику 7-го поколения ( t23 ) с дохлым движком 1ZZ

- выпотрошить всё подкапотное пространство

- установить турбовый двигатель 3S-GTe ( от Celica ST 205 ) , коробку и оставить передний привод. ( чуть позже будет отчёт об инсталляции полного привода )

1. 3S-GTe движок с пробегом 90 000 км.

Изображение

Изображение

Изображение

2. ECU от него же:

Изображение

3. коробку передач 56-ую ( та, что с блокировкой )

Изображение

4. пока стоковую коробку с фильтром от 205-го

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Имеем следующую машину:

Изображение

И под капотом вот такое чудо:

Изображение

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

1. А почему не сразу полный привод, с турбовым моторчиком на передних колёсах машинка будет не рациональна, да и масштаб проекта усматривает увидеть в овоще Форик!
2. Как пройти регистрацию конечного продукта?! Ни у нас, ни в Литве "реплики" не сертифицируют.

p.s.[тайно ждал от Тебя такой задумки. ]

Andrjuha, sejchas kak raz i zanimajusj poiskom putej, chtobi sdelatj oficialjno.

p.s. na etoj mashine takoj voporos ne aktualen


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

полный привод не делаем в связи с подуставшим кузовом, увы, но обязательно сделаем.
еще одна причина не делать пп сейчас - оформленный багажник. там установленна вся музыка, и мы еще не решили как это менять.

по поводу "не рациональна" со старта машина конечно полному приводу проиграет корпуса 2, может даже 3.
но на дистанции, и в принципе на ходу, разгон у переднего привода будет сильно быстрее.
к тому-же передний привод априори требует менее глобального вмешательства в машину.

По движку нет никаких проблем, если крепления стоковые.

По полному приводу всё гораздо сложнее. У нас нужно делать или всё так, чтобы были только оригинал от ТОЙОТА ( от разных ) или оформлять официально "переделку", что ОЧЕНЬ нудно и сложно.


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Первым делом снимаем движок и коробку:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом сравниваем крепления движка на St 205 с подкапотным местом в 23-й.

п.с. продолжение в ближайшее время . ( нет времени на форуме сидеть )


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Старый движок помоем и попытаемся кому-тот продать ( дабы отбить частично затраты на проект ):

параллельно занимаемся жёстким тюнингом движка 3S-GTe ( уже стоит HKS крышка )

и устанавливаем движок :

приготавливаемся к переделке полуосей:

также на очереди замена выпускного коллектора, даунпайп и , возможно, "мозгов".


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Вылез неприятный момент. Какой-то умник приварил балку к кузову:

Изображение

Изображение

Мелочь вроде, но придётся срезать, а для этого закрывать стёкла ( или срезать ) и потолок. Печалька.


Крепления делаем не так, как принято в тех местах, откуда машинка:

Изображение

заказываем полиуретановые буксы и отправляем в покрасочную порошковой краской:

Изображение


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Gyms просит сделать не просто СВАП, а машину, на которой будет не сложно ездить и которая легко будет ремонтироваться.

Так что вместе со СВАПом движка меняем тормоза от Celica ST-205

Изображение

Учитывая, что мощность по сравнению со стоком поднимается в 2 раза, тормозилки также должны быть достойными:

Изображение

Изображение

Изображение

23-я была американкой, поэтому задние тормоза были барабанными. Для переделки необходимы ступицы от 23-й T-sport

Изображение

Изображение

Такая же участь и для правой стороны:

Изображение

Вчера заказали регулируемую подвеску и кучу мелочей.


Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012

Toyota Celica T23: цена, фото

Автомобиль, выпускавшийся только в кузове купе и производила его компания Toyota и это Toyota Celica T23 – автомобиль который за все время своего существования обрел очень большую популярность особенно среди молодежи. Модель производилась в течении 36-ти лет и за все время пережила 7 поколений.

Содержание:

Это последнее поколение модели, которая внешне была построена в стиле концепта ранее представленного производителем. Производство было начато в 1999 году и внешние изменения были видны очень сильно и по фото вы сами можете в этом убедиться. Помимо измененного внешнего вида инженеры еще изменили техническую составляющую данной модели и интерьер, который для японского рынка выглядел немного по-другому.

Это поколение создавалось производителем для того чтобы модель составила большую конкуренцию Honda Civic и можно спокойно сказать, что у производителя это получилось. Это поколение получило премию как один из самых экономичных автомобилей. В 2004 году компания Toyota объявила, что производство этой модели и Toyota MR2 будет прекращено из-за того, что продажи сильно снизились и в 2006 производство было свернуто.

Дизайн

Фото купе сбоку

Внешность модели, это одно из самых сильных ее качеств. Автомобиль выглядит шикарно со всех сторон. Морда получила линзованную оптику, выполненную в форме чем-то похожую на лепесток. Капот обладает небольшим углублением в передней части, которое ведется к воздухозаборнику. Массивный бампер обладает в нижней части прямоугольной решеткой радиатора, а по бокам находятся маленькие, круглые противотуманные фары.

Профиль купе выглядит тоже отлично, он обладает красивыми линиями в верхней части, которые идут от зеркала заднего вида до задней оптики. Также имеются красивые линии в нижней части. Колесные арки слегка раздуты, а в них расположены 15-е колеса, но туда могут поместиться даже 17-е.

Сзади автомобиль имеет красивую оптику. Крышка багажника оснащена красивым спойлером, который многие почему-то снимают. Массивный и при этом простой бампер имеет под собой патрубок выхлопной системы.

Фото сзади

Размеры купе:

  • длина – 4335 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1320 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 143 л.с. 170 H*m 8,7 сек. 205 км/ч 4
Бензин 1.8 л 192 л.с. 180 H*m 7,4 сек. 225 км/ч 4
Подробнее

Производитель предлагал покупателю 3 версии бензиновых силовых агрегатов. Все агрегаты имели объем 1,8 литра.

  1. Первая версия обладала мощностью в 143 лошадиные силы и это самый продаваемый вид двигателя на Toyota Celica T23. При своей мощности он расходовал 10 литров АИ-95 в городе и 6 литров на трассе. Агрегат позволял купе набирать первую сотню за 8 секунд, а максимальная скорость равна 205 км/ч.
  2. Второй агрегат крайне редок, его мощность увеличена до 182-х сил. Теперь модель сможет разогнаться до сотни за 7,5 секунды, а максималка будет увеличена всего лишь на 5 км/ч. Расход топлива был увеличен, агрегат употребляет практически на 1 литр больше, чем предыдущий.
  3. Последний двигатель является самым мощным в линейке, если не считать спортивные версии модели – GT-S. Он выдавал 192 силы и разгонял авто на 100 миллисекунд быстрее. Максимальная скорость составляла 225 км/ч. Расход равен 11,5 литрам по городу и почти 7 на трассе.

Данные силовые установки работали в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или же с 4-ступенчатой автоматической КПП. Независимо от выбора коробки авто имело только передний привод, полного привода не предлагалось.

Интерьер

салон Тойота Селика Т23

Внутри автомобиль для своих лет выглядит прекрасно и по-спортивному. Передним пассажирам места будет будет вполне достаточно, а сзади предусмотрено всего два посадочных места и то там будет не совсем удобно, но модель не создана для того чтобы постоянно возить людей, а создавалась она для получения удовольствия.

Руль автомобиля 3-х спицевый, обладает подушкой безопасности, но не имеет кнопок управления чем-либо. За рулем расположена достаточно прикольная приборная панель, в середине находится спидометр слева тахометр, а справа датчик топлива, температура двигателя и давление масла.

Сиденья

На центральной консоли сверху находится маленький экран, на котором отображается текущее время. Под ним расположена большая открывающаяся ниша для мелочей. Ниже расположена штатная магнитола с экраном, но она сейчас является большой редкостью, так как владельцы устанавливают различные более современные магнитолы.

Селектора управления климат-контроля находится под магнитолой и там есть маленький экран, на котором отображается выбранная вами температура воздуха. Эти селектора являются круглыми и имеют кнопки для выбора направления подачи воздуха, а другой просто крутится, но такие селектора в основном устанавливались только на Toyota Celica T23 для Японского рынка, а модели с левым рулем имели немного другие органы управления климат-контролем.

Приборная панель Тойоты Селики Т23

Все остальное можете посмотреть на фото, а так мы считаем, что этот автомобиль за такую сумму имеет просто прекрасный интерьер, который будет без проблем удовлетворять основные потребности обычного водителя.

Данная модель уже снята с производства, если говорить о прошлых ценах, то в Европе она стоила в минимальной комплектации 33 000 долларов, а максимум пришлось бы отдать 45 000 долларов. В России данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке, его средняя цена там составляет 350 000 рублей. Цена может быть практически в два раза дороже, так как часто продают тюннингованные версии.

Если вы молодой парень или девушка и вы хотите приобрести себе б/у Селику, то это отличный вариант так как вы всегда будете привлекать внимание на дороге из-за хорошего дизайна особенно у последнего поколения. Также вы будете наслаждаться комфортом в интерьере и отличной динамикой, так что покупка будет удачной.

TCM-Club

_________________
Изображение

Сразу оговорюсь: целей участвовать в различных драг- битвах, кольцевых гонках итд итп нет. Строится для себя просто так В общем- "авто выходного дня".

Заранее хочу сказать спасибо тем, кто помогает в осуществлении проекта:
-Супруге- терпит мое отсутствие
-всем друзьям, которые помогали, помогают и будут помогать когда делом, когда просто компанией.
-отдельно Димону ака Dima_chehen за помощь в монтаже электропроводки и не только, за хорошую компанию.
-отдельно Андрею aka Levin850 за наглядный образец, помощь словом и делом.

Итак, планируется:
1. Мотор- 3сгте 4 поколения от 215 калдины. От сеялки- не влезает без болгарочных работ по впускному коллектору- не хочу, да и смысла нет. Для переднего привода и 260 сил перебор.
2. коробка Е56 с блокой (а-ля е58 от ГЗЕ, но с другим колоколом)
3. валы все те же от е56 селиковские, правый с подвесом, можно бы ставить и валы от е56- они покороче на 2см каждый, но я нашел 56, соответственно:
4. подвеска ССС от т. селика st205 на родной маленько доработанный подрамник от ае101, соответственно тормоза 4 поршня перед, 2 поршня зад от нее же. (зад пока под вопросом- там несколько сложнее все).
из вариаций на тему- подвеска может быть любой- шлицы наружних гранат позволяют, главное длинна приводов должна соответствовать "базе".
5. кузов- ну как дойдет до этого- разберемся.


Бюджет с учетом транспортных расходов(обновляется):
мотор с косой, мозгом 50000
коробка е56+ троссы+ сцепление в сборе 3сгте + валы е56+ пыльники новые и смазка порядка 35000
гтц 1500
вакуумник 1500
гцс 1500 новый от европейки (главное чтобы хватило)
тормоза вкруг + подвеска перед от ГТ4 порядка 30000
рейка ССС ае101+ тяги соарер 30 (нов.)+ наконечники ст202 4000
подушки право контр. + зад, лево и перед новые оригинал 6000
кит мкпп- здесь сложно сказать- кронштейн педали сцепления вообще новый привез, что-то было, что-то отдали. но не менее 4000.
болты маховика новые 600
стартер 3S 1000
лямбда 500
не гнилой контрактный подрамник 1500
шорт шифтер 1500
бушинги мкпп 600
шпильки удлиненные+проставки 5мм 1000
колеса 5х100 r16 24000 с резиной
токарные работы 4500
трапеция 3500
корпус воздушного фильтра и шланги+блоуофф калдина-турбо 3000
задние развальные тяги оригинал ае 101 2 шт 5040
задние барабанные колодки st202 под дискобарабаны abs 770
втулки стабилизатора задние оригинал 2шт 350
задние стойки селика 202 в сборе 3000
тросс стояночного тормоза 1100
вентилятор основной "тонкий" 500
посчитать сумму запчастей, потребующихся для приведения авто в технически и внешне достойное состояние из собственных запасов, пожалуй, не реально. (оптика, кузовня, элементы системы кондиционирования, отделка салона, электрика итп)


Изначально свап планировался в другой кузов, но у нас с ним не сложилось и он пошел в утиль, когда по случаю был приобретен черный церес с блектопом на борту на сильверовских мозгах.
Вот такой вот аппарат. был.
Изображение

оп- техника отработана уже
Изображение

Первое, что было сделано- сочленен мотор с коробкой:

Еще накрытый мотор+ коробка и сцепление в сборе.
Изображение

на фото сравнение
болтов крепления автоматного и механического маховиков.
Изображение

туление маховика, корзины и коробки:
Изображение

Изображение

Изображение

силовой агрегат в сборе.
Изображение

Отзыв: Автомобиль Toyota Celica T23 купе - только положительные воспоминания.

Сегодняшний отзыв хотелось бы посвятить машине мужа, на которой он откатался больше 2,5 лет и спустя уже несколько лет воспоминания о ней сохранились только очень положительные!

Автомобиль Toyota Celica 2003 года выпуска был куплен уже с пробегом. На момент покупки (а это 2008 г.) пробег составлял около 110000 км, но к состоянию авто даже и придраться было сложно. Предыдущий владелец относился к машине очень хорошо. В машине была уже установлена шумоизоляция дверей, что отлично сказывается на музыке.

Из того, что пришлось докупить самим были только диски KYOWA (см. фото ниже). Колёса, на которых машина была куплена, пошли для зимы, а на эти была установлена летняя резина.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

Почему выбор пал именно на селику?
Причин наверно несколько. Уже давно как муж пересел на машины "купе", а до покупки этой машины у него был старенький американец и в какой-то момент стало ясно, что с древними машинами пора заканчивать!

Захотелось японскую купешку с мощностью двигателя больше 150 л. с., с обвесом и хорошей музыкой. Из обвеса хотелось губу, пороги и наращивание заднего бампера, спойлер высокий не хотелось.

По цене, необходимым параметрам и внешне - Toyota Celica в кузове T23 была именно тем, что было надо!

Правый руль не смущал, т. к. из-за этого и цена была немного дешевле.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

Фары ксенон, отлично освещают дорогу. Но т. к. руль правый - они были переделаны под левый руль, светили как положено в РФ.

Проблем с ржавчиной кузова не было, хотя машине было на момент нашей продажи уже 8 лет, были только пару точек, да и то, скорее всего просто сколы.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

Двигатель в данной комплектации установлен 2ZZ - это 190 л. с.
Масло в двигателе менялось каждые 5000 км, машина масло не "кушала" совсем.
В морозы -20. -25 заводилась хорошо.

Бензин 95-ый, расход по городу 11-15 л в зависимости от стиля езды, по трассе выходило в среднем литров 9.

По поводу мощности двигателя хотелось бы сказать отдельно. Ощущение всегда было такое, что свои 190 л. с. двигатель не выдавал и фактическая мощность была порядка 170 л. с. или указанные лодашки были японскими пони))

В отличие от более слабых двигателей данной модели автомобиля, задние тормоза тут установлены дисковые.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

В багажнике установлен сабвуфер, музыка с ним отличная!
А сам багажник для такого класса авто довольно вместительный.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

Из минусов можно назвать то, что в машине стоял ограничитель скорости, перепрошивать не пытались. Ограничитель срабатывал где-то на скорости 190 км/ч и это немного напрягало)

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

Водительское кресло настолько удобное, даже не смущала ткань в салоне).
Регулировки передних сидений ручные.

Для зимы машина очень тёплая, салон не огромный, нагревался моментально.

Переключение передач тут возможно и на руле, но практически никогда этим не пользовались.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

Задние кресла тут вмещают только двоих пассажиров. Сидеть там всё же тесновато, но при большой необходимости всё же можно (но не на дальние расстояния!). Т. е. машина как бы 4-х человек увезти может, но если брать комфортное передвижение, то надо рассчитывать только на двоих.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

В машине установлена магнитола 2DIN, что очень удобно.

Для комфорта в салоне есть климат-контроль, в других комплектациях стоит обычный кондиционер.

Бардачок, подстаканник. всё это также добавляло только дополнительного комфорта.

Автомобиль Toyota Celica T23 купе фото

За 2,5 года машина проехала около 35000 км, т. к. эта была не единственная машина в семье. За это время эксплуатации из поломок был заменён ролик натяжителя ремня. А так была только периодическая замена расходников.

Дорогу держит отлично;
Расход топлива;
Лакокрасочное покрытие;
Климат-контроль
Задние дисковые тормоза;
Очень удобные передние кресла;
Переключение передач возможно ещё и на руле;
Машина не "кушает" масло;
Спортивный внешний вид, обвес, дизайн;
Зимой в салоне очень тепло;
Фары ксенон (но с правым рулём надо регулировать);

задние кресла для пассажиров не очень комфортные, тесно;
установлен ограничитель скорости;

Машина для одного-двух человек очень хорошая, можно даже на ней немного погонять)). Проходимость средняя, т. к. дорожный просвет низковатый, но машина и не классическая.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели

Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким "тюнингом" только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка "ACt23+". Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка "+". Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.

Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Похожие статьи

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок "Engine" на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем "Ок" и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.

Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.

Оклейка деталей салона карбоном

Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Свап toyota celica t23

просто есть у кого нить наработки по этому вопросу , просто мотор отдают 4e-fte за бак бензина вот и встал вопрос.
основной вопрос это подойдет ли колокол ?

Реклама партнёров DSergeevich Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

GoRoSHeK Просмотр профиля Sergey_Ufa Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

GoRoSHeK Просмотр профиля Sergey_Ufa Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

лучше инет кури в части сращивания по электрике.
там не все так просто, приборку и прочие системы надо увязывать

а проще всего взять его и продать тому, где изначально был такой двигатель

честно говоря, вот скажи, что мне добавят +40 лс, мне даром не надо
а тем более с такими переделками и головняками

только по электрике можно залипнуть на приличные деньги, т.к. сам не сделаешь

Реклама партнёров DSergeevich Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Nicc Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Былбы резон переделки еслиб Ромка был на механике)))) А так. помоему не целесообразно. Но коль такой ДВС за бак бензина и руки у человека есть то почему бы и нет)))

DSergeevich Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Sergey_Ufa Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

А нахлобучка интеркулера потребует похоже работы над капотом?
В общем, много работы на пустом месте. Проще найти более полезное занятие.
Есть куча готовых "околоспортивных" авто, не требующих никаких головняков.
Та же селика, дешево и спортивно ))) ИМХО.

GoRoSHeK Просмотр профиля

с электрикой проблем не будет как и с установкой мотора под капот.
с другом (электриком) разговаривал по поводу сведения мозгов от 4ефте с нашим салоном "это не проблема" как он мне заявил, он в данный момент сам на свою 100 короллу собирается ставить 7а вместо 5а и там с мозгами та же тема.

по переделке мне понадобится:
продырявить капот
сделать трассу на выхлоп новую, т.к. с нашей мотор задохнется.
и еще я переживаю что турбина упрется в радиатор. все не когда замерить габариты.
ну и не уверен на 100% что наша короба подойдет. ( одно дело что мне сказали что подойдет, а другое, что это только слова)

в ближайшее время я все равно не смогу этим заняться , надо еще резину на ромчика поставить.

по поводу "околоспортивных" авто- я знаю что все это есть , я уже смотрел на кариба с 4а-же (живых их единицы), но мне нравится ромчик , тем более мой, и мне не подходят все "левенообразные" так как у меня дочь 10мес.
ну и мой мотор все таки в скором времени потребует ремонта (жор масла хоть и не критичный, сальники под замену, коренной подтекает и так по мелочи) так что мне в любом случае вынимать мотор, а вот какой ставить тут уже вопрос =)

народ если у кого есть данные по моему вопросу то буду признателен.

и еще раз: я не хочу гонку сделать, т.к. это бред, из ромки гонка - как из холодильника самолет.
ведь все наверное меня поддержат что с полным салоном в гору рома "не едет" , а кто в Иркутске был и ездил на Аршан тот точно меня поймет.
да и расход в 10-12 литром в городе после установки 185/65/15 колес меня не радует (а отказываться от комфорта с этими колесами я не хочу)

Вваливать за дёшево Third Part - Toyota Celica T20

Это третья часть повествования об авто, на которых можно относительно недорого вваливать.
Сегодня речь пойдет о легендарной Toyot'е.
Пончалу хотелось написать в этом же посте так же о Celic'е в 23 кузове, но когда увидел сколько информации собралось про 20 кузов, решил все таки перенести на потом.

Toyota Celica GT Four (T20)



Да, перед тем как начать, большая просьба учавствовать в голосовании снизу.
Итак, погнали!

Начнем с названия.

Курил эту тему минут 20 пришел к выводу что никто не знает как правильно писать название этого авто по русски, но я довольно хитрожоп и буду писать Celica))
вот типичный пример

Почему вообще решил писать про Celic'у? Это как раз золотая середина в уравнении цена\скорость. Не очень практичная конечно, но для одного гонщика и девочки рядом хватит))

Кузов T20

качественных фото стоковых 20х кузовов в гугле почти нет))

Celica в кузове T20 это настоящая легенда девяностых, она пришла на замену кузову Т18 и выпускалась с 1993 по 1999 года. До наших дней эти машины редко доходят в стоковом состоянии, о направлениях тюнинга расскажу ниже, это будет большое повествование)))

Ближе к делу то есть к характеристикам!
В этот раз машина это не заряженый вариант какого либо кузова, а автомобиль целиком и полностью созданный чтобы жарить, поэтому овощных двигателей считай нет.
Самым слабым оказался двигатель 7A-FE, от семейства королл, он был низкооборотист - максимум крутящего момента приходился на 2800 оборотов, из за этого его считают более тяговитым нежели 3S-FE, 3S-GE
7S-FE - 1.8 литра, атмо, 116 л.с. 157Нм.

За ним шел 3S-FE- Мощный, надежный и неприхотливый. Без характерных недостатков, за исключением, пожалуй что, шумности, 3S-GE - двухлитровый сбалансированный дрыгатель))) золотая середина.
3S-GE - форсированный вариант с системой изменения длины впускного коллектора ACIS(как принято о нём говорить, "головка блока разработки Yamaha")

Ну а теперь сладенькое:
3S-GTE - турбовый вариант 3S-GE - испытан в жестких раллийных условиях.
Двигатель является, пожалуй, последним представителем надежных, мощных моторов от TOYOTA. (наравне с двигателями JZ) 3S-GTE серийно устанавливался на автомобили celica gt-four (185, 205 кузова) caldina gt-t (215 кузов), caldina gt-four (246 кузов) MR-2.
Благодаря чугунному блоку, технологиям, прошедшим обкатку на раллийных автомобилях (celica gt-four)этот мотор может выдавать до 700 л.с. на соответствующих запчастях (пример - кольцевая супра, дрэговые машины по всему миру), отличная платформа для усовершенствований)

Да, этот двигатель легенда. даже в стоке.
260л.с. при 6000 об\мин. 324Нм.

Кузов

примерный видеообзор селики т20

фотки под музыку

неплохое видео про сабж.

Салон

Довольно неплох для своего времени

Тюнинг


Притормозим, здесь начинается отдельный пост)))
Тюнинг этого авто просто неизбежен - аудитория соответствующая, обилие недорогих ништяков, да и вообще распологающая атмосфера))
ИЗюминка авто в том, что производитель уже выпустил заряженную полноприводную версию GT4, берущую корни из славного раллийного прошлого:

Engine

Дрыгатель тут и без тюнтнга знатный, хар-ки смотрим выше, но энтузиасты были всегда, опытным путем выяснено что при установке строкер кита со стокового блока можно снять 500-600л.с. без серьезных потерь ресурса.


Очень интересная статья про доработку двигателя
Вообщем есть база, есть куда расти, при определенных вливаниях $.
Ну про обвесы спойлеры говорить не приходиться в интернете тысячи фото и видео, некоторые из них:





JDM однако))


-------

Celic'и со Smotr'ы

несколько интересных в техническом плане авто:
GT-FOUR этого смотровчанина


st205 этого смотровчанина


самая ракета принадлежит ей


Так же интересное авто с большим кол-вом записей в бортовике это белоснежка замечательной владелицы.

Эксплуатация

Машина явно предназначена для езды по городу. Дальняки это не ее стихия, подвестка жестковата - хотите пробуйте расскажите об ощущениях.
Иногда можно выбратьс яна трек, причем можно и не асфальтированный:

Цены на запчасти и ништяки однозначно радуют, надежность от Toyot'ы проявляется в каждой детали, напомню это один из надежнейших турбодвигателей тоеты!
Ну как обычно турба требует к себе соответствующего отношения - замена масла как можно чаще и вообще своевременный уход за двигателем и все будет ОК!

Ну тут много обьяснять не надо, машина не особо новая поэтому стоит от 200 до 500 тысяч рублей.

Это сбалансированная машина, но подходит далеко не всем, например типичный владелец этого авто это холостяк и энтузиаст)
Так же в авто присутствуют и минусы, такие как шумоизоляция, высокий налог (если не проводить манипуляций в техпаспорте) и большой расход топлива в холодных краях.
Мне она очень нравится, потому что машина едет, не оставляя шанса новым пафосным и гламурным автомобилям - ЭТУ МАШИНУ СДЕЛАЛИ ИНЖЕНЕРЫ, а не маркетологи, у нее есть душа!
Качество расчитывалось чтобы хватило на как можно дольше а не до конца гарантийного периода.
Вообщем огромный респект японским инжинерам за этот не побоюсь этого слова ШЕДЕВР.

P.s
Текст авторский, все фото и видео взяты из инета и находятся в свободном доступе.
Не забывайте тыкать крестики!
Предлагайте на чем еще можно вваливать за дешево, и пожайлуста, какая цена приемлема для валящего авто, и чем вы готовы пожертвовать ради скорости.

Читайте также: