Свап vq30det в bmw

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель Nissan VQ30DE/DET/DD 3.0 л.

Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.

В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм.
Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.
Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.
Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.

Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30

Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE

VQ33DE

Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук.
Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.
Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.
Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.

Clubmaxima.ru

1. скорее всего это была 3-х литровая 32-я цефира.
4. это сборка клапанов кхх (шаговый двигатель основной системы (разъем по центру) и два клапана, открывающих дополнительно воздух при включении компрессора и работе гидроусилителя). ее можно заменить в сборе со старого движка(заодно помоешь), или можно заменить разъемы на 2 клапана - там функции простые - вкл-выкл. а центральная фишка я так понял - одинакова?
5. вакуум системы это наиболее темный лес - скорее всего отличаются отсутствием/наличием клапана ЕГР и , возможно , клапана управления заслонкой во впускном коллекторе - это надо все смотреть глазами в реале, так по фоткам не поймешь. вариаций там было много и приживлять надо с предварительным осознанием как работает та или иная система с вакуум приводом - темы были подходящие, ищи, читай

ЗЫ никаких 220 коней там нет, просто технология замера другая.

увы, больше не знаю

1. скорее всего это была 3-х литровая 32-я цефира.
4. это сборка клапанов кхх (шаговый двигатель основной системы (разъем по центру) и два клапана, открывающих дополнительно воздух при включении компрессора и работе гидроусилителя). ее можно заменить в сборе со старого движка(заодно помоешь), или можно заменить разъемы на 2 клапана - там функции простые - вкл-выкл. а центральная фишка я так понял - одинакова?
5. вакуум системы это наиболее темный лес - скорее всего отличаются отсутствием/наличием клапана ЕГР и , возможно , клапана управления заслонкой во впускном коллекторе - это надо все смотреть глазами в реале, так по фоткам не поймешь. вариаций там было много и приживлять надо с предварительным осознанием как работает та или иная система с вакуум приводом - темы были подходящие, ищи, читай

ЗЫ никаких 220 коней там нет, просто технология замера другая.

увы, больше не знаю

Да, центральная фишка у КХХ одинаковая.
Спасибо за ответы.
Остается пока один серьезный вопрос по замене узла на АКПП, обведен красным на фото. Тросик к нему подключается.
Из моей АКПП есть фишка с 2-мя силовыми, толстыми, проводами, а на контрактной нету таких. Можно ли заменить этот узел?

недавно менял VQ20de, тоже возникли подобные вопросы. Как мне сказал продавец, который занимается и заменой этих движков, просто перекидываешь все навесное на новый мотор и все. Следовательно все разъемы, проводка, мозги все остается старое.
По вакууму - он мне сказал, что работать разные системы не будут. Но это все перекидывается вместе с навесным.

С селектором все тоже самое, перекидывай старый селектор на новую АКПП.

недавно менял VQ20de, тоже возникли подобные вопросы. Как мне сказал продавец, который занимается и заменой этих движков, просто перекидываешь все навесное на новый мотор и все. Следовательно все разъемы, проводка, мозги все остается старое.
По вакууму - он мне сказал, что работать разные системы не будут. Но это все перекидывается вместе с навесным.

С селектором все тоже самое, перекидывай старый селектор на новую АКПП.

Ответил про селектор, а теперь задумался)) а подойдет ли?.
Теоретически все должно подойти и совпасть. Но ты все равно осмотри сам по месту, одинаковый ли селекторы, встанут ли они? В чем еще разница коробок?

Свап vq30det в bmw е 46


Поскольку S54 становятся все более доступными. А их размещение в E36 становится все более популярным. Хорошо иметь центральное место для хранения всей информации. Пожалуйста, добавьте информацию в тему. И я отредактирую этот пост. Чтобы получить все это в одном месте. Я добавлю кое-что. Что нашел за следующие несколько дней. Разделы:
Проводка: Из поста Хакентта здесь: http://www.bimmerfest.com/forums/sho…d.php?t=662840

Подсоединить жгут проводов E46 S54 к шасси поздней модели E36 не так уж сложно. Это было для меня. Потому что я должен был сделать все это. Не имея никакой реальной информации.


Мне потребовалось около недели. Чтобы понять. Куда идет каждый провод и что он на самом деле делает. BMW ужасен на своих монтажных схемах, особенно на E46, WDS не говорит вам все. И большую часть времени он дает вам неправильную информацию. Теперь, когда я точно знаю. Что нужно сделать. Я могу подключить его в один день. Я опубликую информацию о проводке здесь. Потому что чувствую. Что сообщество должно знать и получить некоторое представление о конфигурации проводки для этой замены в первый раз. Люди, которые сделали эту замену. Не хотят делиться информацией о проводке. Это очень распространено в сообществе bmw.


Жгут проводов ЭБУ не сможет быть перемещен в Исходное расположение со стороны пассажира E36, одна из вилок ЭБУ X60003 слишком коротка. Ее нужно будет снять с жгута проводов. Проложенного под впускным коллектором. Я не хотел устраивать беспорядок. Поэтому сохранил его в первоначальном состоянии и решил расположить DME рядом с блоком предохранителей. Как оригинальное расположение E46. Я буду делать много вспышек MSS54 и тестировать. Поэтому я хотел. Чтобы он был в этом месте.
Жгут проводов поставляется с реле DME. Реле форсунок и собственной маленькой коробкой предохранителей.


Власть и земля-это легко.
Толстые красные провода идут к батарее +. А коричневые (иногда с коричневым цветом) идут к Земле. Я устраняю разъем X20 и подключаю его напрямую. Используя только 16-контактный диагностический порт внутри автомобиля. Я делаю этот своп полностью совместимым с OBD2
Основная часть жгута проводов-это разъем X60004, он идет к шасси. И вы должны получить его от донорского автомобиля. Должен быть отрезан. Это черный 40-контактный разъем. Который занимает 4-е место в строке на MSS54 DME. От других разъемов требуется подсоединить только около 3 проводов.
Разъем X60004 выводит информацию о том, куда их подключить на поздней модели E36, a 1999 323is в моем случае:


1. Сигнал, клемма 61, [ mss54 dme посылает сигнал для лампы зарядки генератора в кластере. Генератор управляется самим dme. А не кластером. Подключите его к контакту 25 на разъеме X20 ]
2. Обратная связь сигнала запуска двигателя, сигнал напряжения разъема, клемма 30h [ пустой слот в моем случае, это на ранних моделях, я не проводил его никуда, но вы можете легко добавить контакты к разъему x60004 ]
3. Реле SAP, [ если вам нужен насос вторичного воздуха, то этот провод посылает сигнал заземления на реле SAP, вам нужно будет украсть проводку реле SAP из вашего жгута проводов E36, в моем случае я хотел этого. Потому что я запускаю каталитические нейтрализаторы. Я держу свою замену полностью совместимой с OBD2


]
4. Сигнал к электрическому вентилятору [ вентилятор управляется mss54, на e36 вентилятор управляется термо-переключателем и реле кондиционера, вы не сможете использовать эту функцию]
5. Заземление [пустой слот на моем x60004, если у вас там есть провод. То заземлите его ]
6. Стартовый сигнал [ подключите это к контакту 18 на X20 он сигнализирует dme что двигатель проворачивается ]
7. Заземление для электронной педали [ к контакту 1 разъема педали E46]
8. Электрическая педаль [к контакту 4 разъема педали]
9. Источник напряжения для электрической педали [к контакту 5 разъема педали]
10. Не используется на моделях США [ реле топливного насоса на моделях Е С. Это обычное реле. А не ЭКП, не уверен. Что это будет работать на U S mss54 ]
11. Сигнал давления масла [ чтобы прибить лампочку давления масла. Провод к контакту 23 на X20 ]
12. Заземленная электронная педаль [вывод 2 разъема педали]
13. Электронная педаль [вывод 6 разъема педали]
14. Электронная педаль [вывод 3 разъема педали]
15. Спортивный кнопочный переключатель [ этот провод получает мгновенный сигнал заземления для включения спортивного режима. Я установил свой переключатель E36 ASC для этого. Вы должны подключить его прямо ]
16. Спортивный переключатель кнопки светодиодный свет [ mss54 посылает сигнал заземления на светодиод 12v. Чтобы указать. Что функция sport включена. Я настроил переключатель ASC на работу. Хотя вы едва можете видеть свет ]
17. Сигнал оборотов в минуту на диагностический разъем [ используйте это как сигнал RPM к кластеру, если вы не планируете использовать can supported cluster out of Z3, чтобы закрепить 20 на разъеме X20 ]
18. Активация отопление течи топливного бака модуль [я не провода это еще и потому, что я могу удалить системы улавливания паров топлива из mss54 и до сих пор проходят выбросы, то разрешается иметь не менее двух недостроенных готовности мониторов на Е36, но я планирую жгут его. Последней модели Е36 топливного бака должно быть достаточно для Е46 утечки модуль на работу. Я планирую использовать глушитель с клапанами. Углерода адсорбера провода от X6031 разъем. Так что мне не придется прокладывать провода непосредственно на запасное колесо расположение]
19. Не используется
20. Активационный клапан для модуля утечки топливного бака [опционально]
21. Сигнал уровня масла для комбинации приборов E46 [ нет опции подключения. Если используется комбинация приборов E36]
22. Скорость автомобиля [ провод к контакту 9 на разъеме X20, это сигнал от блока ABS и mss54 нуждается в нем. Это также может быть удалено программированием mss54 ]
23. Не используется
24. Выключатель стоп-сигнала s_bls отрицательный [я удалил эту опцию из mss54, она предназначена только для круиз-контроля. Который вы все равно не сможете запустить на E36]
25. Не используется
26. Клемма 15 предохранитель F29 [ подключите его к переключаемому 12В. Контакт 21 на разъеме X20 ]
27. Канал передачи данных круиз-контроль рулевого колеса [нет опции на E36, должна быть удалена из программы mss]
28. Не используется
29. Управление реле компрессора кондиционера, [посылает землю к реле, вы не сможете использовать эту опцию на E36, потому что mss54 нуждается в информации K-Bus от модуля климат-контроля. А модуль E36 не может этого сделать. Также требуется датчик давления кондиционера. А не переключатель давления]
30. Модуль диагностики утечки топливного бака [опционально]
31. Не используется
32. Диагностический сигнал TXD K-bus line [ провод к разъему OBD2 pin 7, x6031 pin 4 ]
33. Сигнал EWS [rolling code signal wire from EWS. Вы не сможете использовать систему EWS2. Получить систему EWS 3.3 или получить программу удаления ews от меня]
34. Выключатель стоп-сигнала BLT S B+ [не требуется]
35. Не используется
36. CAN bus HIG H signal to cluster[не используется на кластере E36]
37. CAN bus LOW signal to cluster [не используется на кластере E36]
38. Заземление для датчика температуры радиатора, расположенного в Нижнем шланге [вы можете подключить его и поместить датчик в любом месте, но это для управления вентилятором, который вы все равно не можете запустить на E36, поэтому лучше всего удалить это из программирования mss54]
39. Сигнал от датчика температуры радиатора [опционально]
40. Не используется

ЭКП-модуль [ необходимо использовать регулируемое реле топливного насоса, реле E36 не будет работать должным образом, я установил реле ekp внутри блока предохранителей E36 ]
Вывод ЭКП 1 [ пульсирующий сигнал от разъема mss54 X60002 pin 11 затем до x6021 pin 1 black / violet (черный 4-контактный разъем), я просто подключил его напрямую ]
Вывод ЭКП 2 [ к топливному насосу, штифт 13 на толстом зеленом / фиолетовом проводе X20 ]
Вывод ЭКП 6 [ батарея +12 ]
Вывод ЭКП 7 [ земля ]
Вывод ЭКП 8 [ переключено +12, реле DME x6021 pin 2, белый / красный провод ]
X60002 pin 20 [ сигнал от переключателя распознавания передач, это для круиз-контроля, вы не сможете подключить его к E36, его нужно удалить из программы mss54 ]
X60002 pin 12 [ ecu box cooling fan отрицательный триггер. Если вы планируете установить mss54 dme на складе E36 location. Чем вы могли бы модулировать крышку. Чтобы dme можно было охлаждать с помощью вентилятора, это то. Что я не использую. Поэтому я просто удалил вентилятор охлаждения E-box из программирования ]

Обязательное и необязательное Программирование:
Anti theft module delete, brake light switch delete, cruise control delete, CAN bus delete, e box fan delete, radiator sensor and fan delete, A / C delete, Clutch gear recognition delete, steering angle sensor delete, DSC delete. Emissions components delete…. . И т.д.

Коллекторы / Выхлопные Трубы:

Большинство заголовков S54, похоже. Подходят просто отлично. Включая OEM. Подделки e Bay Supersprint стоят около 150 долларов и прекрасно работают. Но могут потребовать некоторой паяльной лампы и молотка. Чтобы правильно вписаться.

Требования к программному обеспечению DME / поставщики:

Если вы используете стандартный DME. Вам нужно отключить множество частей программного обеспечения. Это делают несколько компаний. Таких как Bimmerworks/Epic и Markert Motorworks. Есть несколько членов. Которые могут сделать это для вас по низкой цене. И есть даже тема. Обсуждающая. Как это сделать на M3forums. http://www.m3forum.net/m3forum/showthread.php?t=423771

Другой вариант-это автономный продукт управления двигателем.

Антиблокировочная Тормозная Система:

Система ASC-T будет применять задние тормоза. Если задние колеса вращаются, а это то. Чего вы не хотите. Если планируете участвовать в гонках. Я не являюсь таковым. Но мне пришлось это сделать. Потому что я сделал замену S54.

вот именно, и это работает. Сохраняйте существующие реле. Переключающие клапаны ASC-T имеют еще два порта для задних колес, я подключил их последовательно, как вы можете видеть на выводе проводки, пожалуйста. Используйте электрические схемы. Если вы планируете это сделать.

Вы можете использовать запасную впускную трубу и вырезать корпус MAF из запасного воздушного ящика. Если хотите. Другие либо делают свой собственный. Либо покупают вторичный воздухозаборник холодного воздуха. Сам датчик MAF-неплохая вещь для замены при выполнении этой работы. И его можно купить дешевле. Если вы найдете V W equivilant с номером детали Bosch 0280218062. Убедитесь, что вы купили настоящий Bosch one. На Ebay есть много подделок по дешевке. Которые могут плохо работать.

Большинство людей идут с запасным переливным баком S54 или установкой Euro S52 рядом с разъемом батареи.

Для радиатора отлично подходит S54 M Roadster / Coupe.

Масляный радиатор-OEM прикрутит болт к запасному радиатору S54 M Roadster. Или вы можете настроить свой собственный.

Трансмиссия / Сцепление/Карданный Вал:

Запасная коробка передач E36 I6 болтится до S54, вы также можете использовать 6-ступенчатую передачу E46, если хотите. С точки зрения сцепления, главным отличием является размер ступицы звездочки в трансмиссии E46. (Вам нужен диск сцепления от E46 M3, если вы используете трансмиссию E46)

Карданный вал: если вы используете 6-ступенчатую коробку передач E46, вам нужно будет использовать автоматический карданный вал E36. E46 от M3 не будет болтаться.

Информация о замене подшипника:

Это хорошая идея. Чтобы заменить подшипники штока. Пока двигатель не работает. Большинство этих двигателей имеют 70k + миль и, возможно. Не имели отзыва подшипников. На моем двигателе даты сборки 1/2003 с 80 тысячами миль все боковые подшипники поршня показывали медь. Вы можете пойти с OEM-оболочками или получить любую из модифицированных оболочек от VAC motorsports или Bimmerworld. Вот процедура. Которой нужно следовать: http://members.roadfly.org/kmurph/BearingsSB.pdf

Номера деталей: 11247835440 и 11247835439
Примечание: был комплект. Который включал подшипники и прокладку масляного поддона для дешевых (11410395192). Это NLA от дилера.

Важная информация: Если вы идете с OEM-стержневыми болтами вместо ARP. Существует другая процедура их установки в зависимости от того. Когда был построен ваш автомобиль. Внимательно прочитайте этот PDF-файл. Прежде чем разбирать вещи.

VANOS refresh:

информация о кондиционере:

Хотя технически вы не следуете букве закона. Вы потенциально можете пройти тест OBD2 с правильным программным обеспечением.

Физическая Замена Двигателя

Чтобы облегчить себе жизнь. Отсоедините рулевую колонку от рулевой рейки. Это даст вам место. Необходимое для того. Чтобы получить масляный поддон за стойкой. Двигатели на базе M50 имеют очень короткие выхлопные коллекторы. Которые оставляют много места для маневра вокруг колонны. Но двигатели S54 намного длиннее и действительно мешают. Это хорошая идея. Чтобы снять полку воздухозаборника. Которая находится выше / позади двигателя. Чтобы сделать больше места тоже.

Насос Гидроусилителя Рулевого Управления

Мне пришлось поменять стоковый насос гидроусилителя рулевого управления E36, болт банджо, установленный на насосе S54, был другого размера.

продам vq30det neo + 5ст мкпп

vq30det neo 72 или 78к пробега с доками, с цедрика 2003 года, коса, мозги, и впуск от 33 мотора, все датчики на месте
+ 5 ступка с 14й турбосливы, вареный колокол.

кастом жирный вротего маховик выточен из какой-то там стали марки хуй знает какой не помню, 240 сцепа, корзина, диск экседи новые 240 тоже.

немного заколхожен (подпилен) низ,

любителям попиздеть на темы ценообразования и что лучше валит и т.д. купите селедку. спасибо за понимание.

  • StasS14 это нравится

О нет.. Столько дрочева и мозгоебства.. И всё в топку!? ))

  • trickwax это нравится

Додрочи уже, а потом стой с фетишной подкапоткой!)

  • Город Магадан

да можго все всунуть хоть как то. пофотать и разбирать.

  • Город Краснодар

согласен с ребятами. столько ебли, шоб продать, не поездив, и даже ни разу не обосравшись?!

  • Город Уфа

Кстати а где бортовик то? Где-то когда-то на нисме видел. или где он?

мозгодрочер 99 lvl

  • Город Краснодыр

дрочеры возвращаются. короч ебанина неведомая, год езды и пиздюлей, ему похуй. спалив 2 комплекта задних колес (всего-то) ну, не езжу я даже. за все время пару бернаутов заебенил. в общем вэку - мощь, в стоке обсираться мне хватало. валит збс, народ в ахуе как так неведомая хуйня без салона уезжает. не суть.

ценник 100к, полный блеать комплект за почти не езжанный мотор в стоке без бустапа, да да да я езжу на стоке год блять! да да да блять на на 0,5 избытка. да, я лошара.

налетай не скупись покупай живопись. как обычно текут ебаные клапанные крышки. отправлю в ебаной обрешетке чтобы без пиздежа потом.

че хочу? шесрань ебаный сток! может быть легкий бустап, ездить предстоит по 40-60 км в день, хоть он и жрет типа по трассе 9, в смешанном 10-11, один хуй с нашими будущими ценами на бензин и моей безработицей, начинает напрягать.

реальному покупану запилю ебаное видео, ну правда запилю. блять завтра выложу заебали )

Двигатель Nissan VQ30DE

Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.

В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм.
Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.
Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.
Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.

Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30

Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE

Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук.
Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.
Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.
Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.

Двигатель Nissan VQ30DET

Силовой агрегат VQ30DET под капотом Ниссан Глория.

3.0-литровый турбо двигатель Ниссан VQ30DET производился с 1995 по 2007 годы в Японии и устанавливался на такие популярные модели концерна как Сима, Цедрик, Глория или Леопард. Также существовала версия такого мотора с двойным турбонаддувом под индексом VQ30DETT.

Технические характеристики мотора Nissan VQ30DET 3.0 литра

Точный объем2987 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс270 - 280 л.с.
Крутящий момент365 - 385 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня73.3 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсECCS, NDIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМтри цепи
Фазорегуляторнет
Турбонаддуводна турбина Garrett
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель VQ30DET фото.

Мотор Ниссан VQ30DET вид сбоку.

Расход топлива VQ30DET

На примере Nissan Gloria 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город15.8 литра
Трасса8.5 литра
Смешанный11.1 литра

Nissan Gloria с бензиновым двигателем 3.0 литра 2003 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель VQ30DET

Nissan
Cedric Y331995 - 1999
Cedric Y341999 - 2004
Gloria Y331995 - 1999
Gloria Y341999 - 2004
Cima Y331996 - 2001
Cima F502001 - 2007
Leopard Y331996 - 1999

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ30 DET

Чаще всего владельцы жалуются на масложор из-за появления задиров в цилиндрах

Царапают цилиндры тут крошки катализатора, которые засасывает в камеру сгорания

По вине перегрева нередко происходит коробление привалочных поверхностей ГБЦ

Цепи ГРМ сильно растягиваются и начинают греметь примерно к 200 000 км пробега

Причина плавающих оборотов мотора обычно в загрязнении клапана холостого хода

Буханка VQ30DET 280лс

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Nissan VQ30DE

Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.

В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм.
Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.
Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.
Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.

Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30

Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE

Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук.
Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.
Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.
Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.

Двигатель Nissan VQ30DET

В 1994 году компания Nissan создала линейку седанов бизнес класса. Они производились с двигателями серии VQ с объемом цилиндров 2, 2.5 и 3 литра. Моторы были хороши, но не идеальны. Японский концерн их совершенствовал постепенно. Например, для снижения веса чугунный блок цилиндров сделали алюминиевым, а недолговечный ремневой газораспределительный механизм заменили цепным, что существенно повысило срок его службы.

Двигатель VQ30DET

Позже производитель решил отказаться от гидрокомпенсаторов. Это было необходимо для повышения экспорта машин на базе этого двигателя в страны, где активно применялись некачественные и дешевые минеральные масла. Их использование на двигателях с гидрокомпенсаторами приводило к выходу из строя последних.

Затем произвели улучшение системы впуска и выпуска, установили по 2 распредвала на каждую из сторон мотора. Все это привело к увеличению мощности и крутящего момента силовой установки, а увеличенная продувка камер заложила потенциал к форсированию. В итоге появилась новая модификация ‒ VQ30DET. Она применялась уже в 1995 году и даже использовалась на автомобилях 2008 года выпуска (Nissan Cima).

Характеристики и расшифровка названия

Названия линейки и моделей двигателей Nissan дают понять их характеристики. VQ30DET расшифровывается следующим образом:

  1. V ‒ обозначение конструкции (в данном случае имеется в виду V-образная конструкция).
  2. Q ‒ название серии.
  3. 30 ‒ объем цилиндров (30 куб. дм. или 3 литра).
  4. D ‒ обозначение моторов с 4 клапанами на один цилиндр.
  5. E ‒ многоточечные электронный впрыск бензина.

Это дает понять базовые параметры мотора.

Расширенные характеристики:

Максимальная мощность270-280 л. с. (достигается при 6400 об/мин)
Макс. крутящий момент387 Нм достигается при 3600 об/мин
ТопливоБензин АИ-98
Расход бензина6.1 л/100 км ‒ трасса. 12 л/100 км ‒ город.
Тип двигателя6-цилиндровый, диаметр цилиндра ‒ 93 мм.
НагнетательТурбина
Степень сжатия09.10.2018
Используемое масло (в зависимости от пробега и температуры воздуха на улице)С вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W30 ‒ 10W50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
Объем масла в моторе4 литра
Периодичность замены маслаЧерез 15000 км. С учетом качества и распространением неоригинальных смазок замену желательно проводить через 7500 км.
Расход маслаДо 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателяСвыше 400 тысяч километров (на практике)

Автомобили с мотором VQ30DET

Эта модификация используется со следующими машинами:

  1. Nissan Cedric 9 и 10 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
  2. Nissan Cima 3-4 поколений ‒ с 1996 по 2010 год.
  3. Nissan Gloria 10-11 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
  4. Nissan Leopard 4 поколения ‒ с 1996 по 2000 год.

Многие из этих автомобилей, включая Nissan Cedric 1995 года выпуска, до сих пор на уверенном ходу за счет надежности и высокого ресурса двигателя.

Nissan Cedric 1995

Технология Neo

В 1996 году концерн Mitsubishi разработал и начал серийное производство двигателей с системой GDI. Особенностью таких ДВС является непосредственный впрыск бензина в цилиндры под высоким давлением и с большей частью воздуха в смеси (соотношение 1:40). Nissan предпринял попытку догнать своего прямого конкурента и также принялся за создание похожей технологии впрыскивания топлива. Серия двигателей с прямым впрыском топлива в камеры получила приставку к названию ‒ Neo Di.

Основным элементом системы является топливный насос высокого давления. Благодаря ему на холостом ходу создается давление 60 kPa, а во время движения оно может подниматься до 90-120 kPa.

Двигатели семейства DE подверглись этой модернизации и с 1999 года они включили в себя модели с технологией NEO. Они оснащались видоизмененными распредвалами и фазами газораспределения. Эти моторы стали более технологичными и экологичными, но при этом их работа была в большей степени завязана на электронном управлении. Мощность силовых установок осталась прежней, но их вредное влияние на окружающую среду снизилось.

Неисправности и проблемы двигателя VQ30DET

Выше было сказано, что данная модификация лишена гидрокомпенсаторов, поэтому раз за 100 тысяч километров пробега нужно регулировать клапана ‒ это конструктивная особенность данной силовой установки.

Есть жалобы в интернете от владельцев автомобилей с данными двигателями по поводу течи масла через щуп. Если завести автомобиль и проверить уровень масла, то весь щуп по горло может оказаться в смазке. На высоких оборотах (5-6 тысяч об/мин) возможны плевки со щупа.

Двигатель VQ30DET

При этом мотор работает нормально и не перегревается, однако уровень смазки падает, что в будущем чревато масляным голоданием. Есть мнение, что причиной могут быть газы в картере, которые туда просачиваются через цилиндры. Это значит, что либо цилиндры износились, либо кольца. Подобная проблема встречается не часто, но имеет место на двигателе VQ30 (и его модификациях) с солидным пробегом.

Прочие уязвимые места данных двигателей:

  1. Нарушение фазы газораспределения.
  2. Детонация, которая часто сопровождается повышенным расходом топлива. Для решения этой проблемы требуется очистка клапанов от сажи.
  3. Неисправные датчики MAF (расходомеры воздуха), из-за чего двигатель потребляет огромное количество воздуха ‒ это создает слишком бедную смесь.
  4. Потеря давления в топливной системе. Прийти в негодность может любой ее элемент ‒ ТНВД, фильтры, регулятор давления.
  5. Неисправная работа инжекторов.
  6. Срыв катализаторов, что влечет потерю мощности.

Check Engine

Часто владельцы автомобилей с данными моторами обращаются на СТО с жалобой на горение лампочки Check Engine. Не исключено постоянное или временное троение (когда плохо или вообще не работает один из цилиндров), что сопровождается потерей мощности.

Часто это связывают с проблемой в системе зажигания. Если “мозги” оценивают работу катушек и определяют какую-либо неисправность, то информируют об этом водителя с помощью лампочки Check Engine.

При этом считывается ошибка Р1320. К сожалению, определять, какая именно катушка не работает, нужно вручную, что есть характерной недоработкой системы диагностики двигателя.

В моторах с технологией Neo используются EGR-клапаны, благодаря которым снижается количество окислов азота в выхлопных газах. Это устройство капризное и требовательное к высокому качеству бензина. При использовании некачественного топлива (в нашей стране качество бензина ниже по сравнению с топливом в Европе) клапан может покрываться сажей и клинить. В таком состоянии он не работает, поэтому подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь имеет неправильные пропорции. Это влечет снижение мощности, повышенный расход бензина и скорый износ двигателя. При этом на приборной панели загорается лампочка Check engine. Отметим, что ЕГР-клапан ‒ это проблема многих моторов, где он используется, а не конкретно двигателей серии VQ30DE.

Заключение

Данный двигатель собирает положительные отзывы в кругу автовладельцев ‒ он неприхотлив в обслуживании, надежен, а главное ‒ долговечен. Убедиться в этом можно самостоятельно, просмотрев сайты продажи бывших в употреблении автомобилей. На рынке есть модели Nissan Cedric и Cima 1994-1995 годов выпуска с пробегом на одометре свыше 250-300 тысяч километров. При этом можно сделать прибавку к данным на приборе, так как продавцы часто скручивают “официальный” пробег.

300 лошадок за 30 000 рублей: ТОП-5 дешёвых «свапов» для «Жигулей» назвал эксперт

Превратить «тазик» в «пушку» можно за совсем скромные деньги. Все перечисленные в ТОП-5 моторы вместе с работой обойдутся тюнерам примерно в 30 000 рублей.


Открывает ТОП-5 дешевых «свапов» для «Жигулей» Opel C20LET. Этот двухвальный опелевский 2,0-литровый турбомотор ставился на Opel Vectra Turbo, Calibra Turbo и старшие версии Opel Astra. Простой буст-ап позволит поднять мощность с заводских 205 «лошадей» до 240-260, а перевод на ЭБУ Январь позволит «снять» 280-300 сил. Небольшие габариты и возможность сочетания с «заднеприводной» КПП от Opel Omega позволят установить этот двигатель в «Жигули» с минимальными переделками, отмечает эксперт.

Простой и старый восьмиклапанный двигатель Volvo B23FT/B230FT, которым оснащались Volvo 240, 740 и 940, давно доказал свою надежность. Скромные заводские показатели в 155 лошадиных сил обусловлены низким давлением турбины, которое можно увеличить почти вдвое с помощью установки простого буст-контроллера и MAF-эмулятора, что даст прирост до 250-280 лошадей. С завода эти двигатели спаривались с 4 и 5-ступенчатыми заднеприводными КПП, а моторы последних годов можно найти в связке с 5-ступенчатой КПП от известной компании Getrag. Большие размеры этого двигателя потребуют внесения изменений в моторный щит и переноса радиаторов «Жигуля», но объем, надежность и потенциал для тюнинга будут стоить затраченных усилий.

Двигатели серии H, такие как Saab B204/B234 от компании Saab, хорошо зарекомендовал себя среди скандинавских автолюбителей. Эти моторы, объемом 2.0 или 2.3 литра, можно найти в «Саабах» 900, 9000 и 9-3, топовые комплектации которых могли развивать до 225 лошадиных сил. Заводские показатели можно поднять до 280-290 лошадиных сил с помощью буст-апа, а смена компоновки на заднеприводную осуществляется с помощью КПП от Opel Omega.

В сети рассказали о том, «как себя чувствует» 20-летний ВАЗ-2105

«Жигули» эпохи конца 90-х и начала 2000-х при должном уходе способны удивить качеством и выносливостью.


Трехлитровая турбированная V-образная шестерка Nissan VQ30DET, которую можно найти под капотом японских Nissan Cedric и Gloria, удивляет не только заводскими показателями мощности в 280 лошадиных сил, но и низкой ценой. V-образная компоновка блока позволит без проблем установить двигатель под капот ВАЗа, а приводить в движение задние колеса сможет комплектная АКПП либо механика от Infiniti G35.

Читайте также: