Сверление колокола уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Сверление колокола КПП (сцепления)

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 37

У тебя случайно сцепление при отпускании педали, не пробуксовывать ?

еще тормозуху в сцеплении поменяй в минус 30 замерзает. gazprom dot 4

Вот это секас. Сверлить дупла в коробке. Так и дятлы заведутся.

Я тоже ранее удивлялся, но что поделать. Работа пустяковая и это дупло закрывается резиновой заглушкой, в этоге даже не понятно внешне, что что-то не так.

Сними коробку и смажь направляющую по которой ходит выжимной. Все пройдет

Спасибо за совет, но КПП снимать это слишком. Я позже смажу как мне написали ниже

Колокол просверлил тысяч на 20-ти. Однозначно после смазки сцепление работает лучше. Я езжу в основном по городу, раз в 2 месяца смазываю. Можно перерыв делать больше, но для себя понял, что через 2 месяца сцепление уже не комфортное. Смазываю ЛД 40 от Ликви Молли. Она более густая. Трубки от разных аэрозолей соединил до нужной длинны. Вставляю между лепестков, периодически прокручивая вал. Так же брызгаю в район выжимного. После процедур, когда обильно смазывал бывало буксовало сцепление. Для себя понял, что лучше поменьше, но почаще смазывать. Когда снял корзину увидел, что выжимной в смазке от ЛД-40 и отличном состоянии, вал конечно суховат, но также в отличном состоянии. Ржавый был только подшипник маховика. По большому счёту зря менял комплект. Смазка реально продлевает нормальную работу сцепления.

ВДшка если и поможет, то ненадолго, быстро сохнет. Я вообще сверлил отверстие под болт М10. Нарезал резьбу. Смазываю мовильным пистолетом смесью 50/50 масло трансмиссионное и диз.топливо. Просто масляным туманом там все вслепую промываю и смазываю пока не побежит чистое через дренажное отверстие. На 10-15 тыщ хватает. Кто хочет возразить, что буксовать будет, ничего не буксует. Если буксует, значит пора менять.

А ты куда струю направлял? я 2-3 раза в год процедуру делаю такую. пробеги большие. После все скорости включаются легко одним пальцем. словно затягивает рычаг при переключении. Пока не смазывал- задняя, первая и вторая туго включались. Через силу или с двойным выжимом. Особенно проявляло это на горячую.

Смазывать несильно. 2-3 секунды хватает. потом за руль сесть- понажимать педаль сцепления, провернуть стартером двигатель без выжима педали сцепления и снова под машину и опять смазать 2-3 сек. Так повторить 3-4 раза чтобы вал смазало в круг. Меня такой процедуры хватает на 10-15 тыс км.

Съездил на покатушки) Сверлим колокол сцепы.

Приветствую читающих. Случилось это все до нового года) Не писал ничего, ждал покатушки с канала, но зря как оказалось) Вообщем наши местные мажорики объявили покатушку и решил съездить все же. Что могу сказать, суть этого канала предстала мне) Они ездят для себя и про себя, а людей зовут просто как массовку. Организации и цели никакой не было для всех приехавших, основная цель была покруче снять новую покупку гелика белого и только. Говорили, что снимали, кто ездил, на самом деле снимали своих чисто людей по сути все. Поэтому на их видео меня просто нигде нету) Ну и к тому же никому не интересна машина, которая просто ездит на ХХ, там где другие красиво буксуют, газуют итд. Ну да это дело их) вот видео с канала, кому интересно посмотрите)

Ну и теперь про мои покатушки) на самом деле дело было так с моей стороны. Ну машины канала снимались сами по себе, а из приехавших машин были всякие, много стока, вообщем местность болотистая и сначала ехали все, потом как размесили начали прилипать многие просто, не буду судить кто как ехал, но я ездил там спокойно вообще, на первой ползал себе без проблем вокруг. Пару фото…

Скучно стало, решил проехать лужицу одну, она вроде не очень критичная на вид и даже более скажу, на видео тоже не скажешь, что там глубоко, но там оказалось довольно глубоко. На видео я поехал в нее на 10-30 где то. Патруль выехал правее и там в два раза мельче) Впрочем этот патрол и прокатал более глубокое место левее где поехал я. Патрол боевой, машина для покатух, резина не менее 35 ХТ, со всеми вытекающими) Вообщем нырнул я туда))) Я просто офигел если честно как это глубоко было) На видео понятно все детский лепет, но это место уже никто не снимал, поэтому нигде видео снаружи я не нашел(

А когда я задом выезжал, то глубина была порядка 150 см, это видно по линии на багажнике)

На удивление вода не пошла в салон, хорошо не застрял там, а то было печально бы( Вода чуток пошла только через стык уплотнителя внизу, но не критично.
Болота и грязи болотной я привез домой прилично, до сих пор кое где висит болотная трава)))

Далее поехали еще куда то, потом вернулись, все стали и я понял в бессмысленности этих покатушек для меня, цели нету, еду я нормально, свою дозу адреналина хапнул в этой луже, к тому же у меня появился не приятный гул/шум в районе коробки. Поехал домой под гул похожий на шум будто я еду на полном приводе. Приехал, надеялся, что просохнет и все пропадет, однако спустя два дня я поехал на работу и ситуация только усугубилась, шума стало больше, сцепление стало туго нажиматься, явно подклинивало, отпускалось рывками. Я стал очковать, в мои планы не входило менять сцепу, а ехать было сложно, приехал я домой и по проезжу педаль просто осталась нажатой…
Далее вспомнил запись Ermak51 про сверление колокола. Таких записей куча, но мне попалась его запись, поэтому проконсультировался, решил, что надо сверлить, может поможет, если нет, то что делать, попытка не пытка, купил перо на 30, ВД+очиститель карба+литиевую смазку.

Залез, просверлил колокол, начал брызгать, сначала очистителем карба все промыл, потом ВД-40 и потом уже литиевой смазкой, лил прилично везде и в подшипник в частности на заглуженном и на заведенном, на отжатой педали и на нажатой. Промазал все капитально.
Сверлить надо строго по центру этого квадрата или ближе к передней грани!

417 двс, трещина старая не менее 3-х летней давности, идет по нижней части вдоль (по напр. движ-я) аккурат по середине, не увеличивается.
Если бы не капиталка так бы и оставил, вопрос: заварить и не париться? или менять колокол?

2 Ответ от igor 14.12.2011 18:31:55

Не ожидал такого внимания, спрошу проще: кто-нибудь заваривал себе колокол?

3 Ответ от kuk 14.12.2011 18:42:22

Засверли на конце и если она не большая можно не замарачиваться. Если варить, засверлить все равно нужно.

4 Ответ от igor 14.12.2011 18:48:37

Засверли на конце и если она не большая можно не замарачиваться. Если варить, засверлить все равно нужно.

Спасибо, один совет есть.
Засверлить, т.е. стянуть шпилькой?

5 Ответ от Кактус 14.12.2011 18:57:46

засверлить значит снять напряжение на металле на месте тещны- где трещина заканчивается там и сверли на сквозняк- но лучше колокол поменять- тем более что этого овна как грязи

6 Ответ от igor 14.12.2011 20:11:36

засверлить значит снять напряжение на металле на месте тещны- где трещина заканчивается там и сверли на сквозняк- но лучше колокол поменять- тем более что этого овна как грязи

т.к. моя трещина от края до края, получается сверлить нечего, напряжения нема, видимо буду менять

7 Ответ от kuk 14.12.2011 20:40:39

Так это не трещина это два по пол колокола

8 Ответ от Андрей 69 14.12.2011 21:09:51

засверлить значит снять напряжение на металле на месте тещны- где трещина заканчивается там и сверли на сквозняк- но лучше колокол поменять- тем более что этого овна как грязи

т.к. моя трещина от края до края, получается сверлить нечего, напряжения нема, видимо буду менять

Меняй,варил такой колокол,потом сцепу рвало безконечно,толи криворукий аргонщик был толи правда повело колокол.

9 Ответ от igor 14.12.2011 21:28:06

Так это не трещина это два по пол колокола

засверлить значит снять напряжение на металле на месте тещны- где трещина заканчивается там и сверли на сквозняк- но лучше колокол поменять- тем более что этого овна как грязи

т.к. моя трещина от края до края, получается сверлить нечего, напряжения нема, видимо буду менять

Меняй,варил такой колокол,потом сцепу рвало безконечно,толи криворукий аргонщик был толи правда повело колокол.

www.uaz-club.org.ua

Всем доброго времени суток!
В общем имею хорошую трещину на кожухе маховика своего Бобра, с противоположной стороны от вилки сцепления.
С этой трещиной я его купил, только она была 1.5мм, сейчас 3мм. Я наложил шину и прикрутил двумя болтами.Трещина проходиит в аккурат между болтами крепленния нижней крышки маховика.
Во первых мне непонятна природа её появления.
Во вторых, есть ли смысл это дело варить, или всётаки менять?
Ну и в третьих, если менять, то с какими родственными движками этот кожух унифицирован?

Заранее благодарен за ответы.

Ziro-cool » Сер липня 17, 2013 13:40

если дал латку то и етого хватить, масла там и так нету, убежать нечему,

варить? пустая трата денег.

колокол к коробу норм закреплен? а колокол к двигу?

Winston3 » Чет липня 18, 2013 13:39

Панда » Чет липня 18, 2013 18:00

Winston3 » Чет липня 18, 2013 20:40

hellcat » П'ят липня 19, 2013 23:35

Drive. to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85

Ziro-cool » Пон липня 22, 2013 18:30

моя думка, стягнул латкою і болтами і все норм, їздити так,
нічьо йому не буде взагалі.

Панда: з мостом нічого спільного, масла там нема, скривитись нема чому,

міняти, хз, хіба є "халявний" колокол, і "халявні" руки щоб його "махнути",

ЛЯПА » Пон серпня 05, 2013 14:21

Ziro-cool » П'ят серпня 09, 2013 15:14

в когось є живий приклад обриву? ,
напевно ні, ну нема там чому обірватись, .

Peugeot » Пон лютого 06, 2017 14:09

пля, вот и я озадачился трещиной на свежекупленном моторе (УМЗ-414600), не заметил сразу
Фото снаружи колокола
alt="Зображення" />

тянется снизу аж до верхней правой шпильки, фото изнутри блока
alt="Зображення" />

чешу репу теперь. говорят, что после сварки нужно центрировать колокол заново, и это естественно, ведь шов трещины разошелся, и уже соосность нарушена. Если оставить без центрирования, будет или рвать опять, или быстро кончать КПП
По поводу взаимозаменяемости - колокол от ЗМЗ 2401 совершенно другой (меньше по размерам, отличается по креплениям к блоку - он на шпильках, УМЗ - на болтах), маховик УМЗ не влазит в колокол ЗМЗ
Думаю, если покупать другой целый колокол, у него же отверстия под центрирующие штифты не совпадут 100% с теми, что на моем блоке УМЗ.
хз, чо делать, купил на свою голову

УАЗ ответил «За рулем» на критику Патриота

Специалисты УАЗа оперативно отреагировали, что не может не радовать и убедительно свидетельствует о том, что работа над улучшением качества действительно ведется. Вкратце напомним, каковы были претензии к машине. После каждого из пунктов процитируем ответ представительства завода.

  • Перегревается мотор — у кого-то сразу, у других попозже. Очень часто виноватым оказывается вытекший антифриз. Течь системы охлаждения (от шлангов до радиаторов) — дело обычное.
  • Слабая печка. Климатическую установку следует сделать более эффективной.

В рамках модернизации 2018 года изменена программа управления климат-контролем, изменено управление потоками за счет изменения конструкции, что значительно повысило эффективность работы климатической установки. Вытяжная вентиляция перемещена под бампер, на внутренних боковинах багажника установлены решеткиданные меры решают проблему запотевания.

До конца года будет внедрена доработка системы рециркуляции охлаждающей жидкости, которая позволит ускорить прогрев салона и разморозку стекол.

Следует иметь в виду, что Патриот обладает очень просторным салоном (и это одно из его ключевых преимуществ), поэтому в случае частого использования автомобиля с пассажирами на втором ряду производитель предусмотрел возможность повысить эффективность прогрева с помощью дополнительного отопителя салона, предлагаемого в качестве опции для любой из существующих модификаций.

  • Плохо работают дверные замки.
  • Персональный упрек — задней двери: плохо закрывается. Бывалые уазоводы утверждают, что дверь на заводе регулируют до того, как вешают на нее запаску, а это неправильно. Да и сама конструкция жидковата
  • Регулировать переднее сиденье можно только при открытой двери. Иначе рука не пролезает. Над эргономикой следует поработать тщательнее.
  • В салоне шумно. Трансмиссия и так шумная сама по себе, а шумоизоляция, даже улучшенная после недавней модернизации — не самая сильная черта Патриота.
  • Сцепление — капризничает по-разному.
  • Крестовины — нормальные, но только для асфальта. А вот нагрузку при езде по бездорожью не любят
  • Подтекают сальники вторичного вала коробки передач.
  • Запотевают фары. Статистика говорит, что часто виноваты их сломанные задние крышки (отламываются защелки), а иногда и полное их отсутствие

Запотевание фар необязательно свидетельствует об их физическом дефекте, это явление считается допустимым у всех ведущих производителей. В ближайшее время планируется введение данного предупреждения в Руководство по эксплуатации.

Для примера ниже приведены выдержки из руководств по эксплуатации других брендов:

Лада Веста: «В условиях очень влажного горячего или холодного воздуха, например, при сильном дожде, при мойке автомобиля на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов на непродолжительное время может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры. Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса необходимо включать соответствующие осветительные приборы».

Skoda: «Фары могут на некоторое время запотевать изнутри. При включении фар область прохождения света быстро освобождается от запотевания».

Renault: «Наличие конденсата может быть закономерным следствием изменения температуры наружного воздуха и уровня влажности. В этом случае при включении фар конденсат быстро исчезает»

Степень защиты блок-фар в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды внутрь lPX5 по ГОСТ 14254 (защищено от сплошного обрызгивания). По ГОСТ 14254 (п.14.2 абз.4) это явление считается естественным: «Во время испытаний может частично конденсироваться влага, содержащаяся внутри оболочки. Накапливающийся конденсат не следует путать с водой, просачивающейся внутрь оболочки извне во время испытаний».
Что касается сломанных задних крышек фар, анализ гарантийных обращений по данному вопросу за последние 2 года показывает, что проблема не носит массового характера. Однако мы стремимся улучшать качество наших а/м и рассмотрим возможность модернизации материалов данного узла.

  • Амортизаторы часто помирают после первой зимы
  • Чрезмерное даже для бюджетного автомобиля количество сверчков в салоне: пластик следует использовать более качественный при изготовлении деталей интерьера. И, возможно, пересмотреть конструкцию некоторых соединений.

УАЗ постоянно отслеживает нарекания на возникновение сверчков. Компания применяет соответствующие меры по устранению причин неисправностей.

Например, чтобы избавиться от стука вещевого ящика по панели приборов, изменили конструкцию буфера и сменили поставщика; добавлены уплотнители в конструкцию «солдатиков» дверей; внедрены дополнительные крепления жгутов проводов в панелях боковых дверей.

  • Качество окраски и антикор.

10. Коррозия в проеме и на крышке лючка бензобака по периметру. Мероприятия: внедрено дополнительное нанесение мастики пластизольной по всему периметру и на стыке петли лючка; выполнен переход на оцинкованные петли лючка бензобака; осуществлён переход на люк бензобака 2018 года.

Выставлен на продажу очень дорогой УАЗ "Патриот"

alt=" Фото: www.auto.ru" />
 Фото: www.auto.ru

В Санкт-Петербурге выставили на продажу доработанный УАЗ "Патриот" за 3 500 000 рублей. В данный момент этот экземпляр является самым дорогим, который можно приобрести в России.

Фото: Аркадий Колыбалов

Внедорожник 2019 года выпуска успел пробежать всего 1950 километров. Автомобиль, окрашенный в чёрный цвет, представлен в максимальной комплектации.

"Экстремальный" УАЗ "Патриот" получил композитные капот и крылья, силовые бампера, оригинальные пороги и расширители арок, изменённую решётку радиатора, "кенгурятник", дополнительную светотехнику, грязевую резину, лебёдку, шноркель, фаркоп, алюминиевый экспедиционный багажник и лестницу.

Кроме того, кузов имеет защитное покрытие и раздельную пятую дверь. Внутри установлены рундуки, ящики, продвинутая аудиосистема, рация и задние спинки, которые складываются в ровный пол.

Машина оснащается форсированным 2,7-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Утверждается, что салон "Патриота" полностью разбирался и обрабатывался мастикой. Всё это время автомобиль дорабатывался. Добраться до бездорожья владелец так и не смог из-за дефицита времени.

Сегодня самый дорогой УАЗ "Патриот" с завода стоит 1 520 000 рублей. Такой внедорожник предлагается в комплектации "Люкс Премиум Автомат".

Ранее Ульяновский автозавод представил "Патриот" в версии "Охотник", подготовленный для бездорожья.

Полезные советы по самостоятельной установке шноркеля на УАЗ Патриот

Установка шноркеля на УАЗ Патриот позволяет преодолевать броды, двигаться по глубоким лужам. Для доработки необходимо подрезать панели кузова, что снижает устойчивость деталей к коррозии. Владелец может установить конструкцию фабричного производства или изготовить узел самостоятельно из подручных материалов.

Общая информация про шноркель

Шноркель массово использовался на немецких подводных лодках во время Второй мировой войны. Телескопическая труба с клапанами обеспечивала работу двигателей внутреннего сгорания под водой, что увеличивало скорость движения и радиус действия. Дополнительные каналы позволяли вентилировать внутреннее пространство лодки.

В 50-х гг. появились удлинительные трубы для машин, позволяющие преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

шноркель

Принцип действия

Шноркель позволяет подавать в цилиндры двигателя воздух из зоны над крышей автомобиля. После пуска силового агрегата в трубе создается разряжение, поток проходит через фильтр, очищается от механических примесей. Конфигурация оголовка позволяет реализовать технологию динамического наддува, улучшающего заполнение цилиндров двигателя и повышающего мощность (прирост не превышает 1%).

Устройство

В состав конструкции входят трубопроводы круглого или овального сечения, соединенные резиновыми герметичными манжетами. Наконечник магистрали имеет защитный оголовок с пластиковой или металлической сеткой, не допускающей попадания посторонних предметов. Трубопроводы прикреплены скобами к крылу и передней стойке крыши, предусмотрена возможность демонтажа и разбора конструкции для обслуживания или ремонта.

схема шноркеля

Преимущества использования

  • подачу воздуха с меньшим содержанием пыли;
  • защиту мотора от попадания воды и гидравлического удара;
  • увеличение срока эксплуатации сменного картриджа воздушного фильтра УАЗ Патриот;
  • улучшение работы силовой установки за счет подвода потока с пониженной температурой (по сравнению с замкнутым моторным отсеком).

Основные виды насадок

Пластиковый трубопровод, установленный на крыле и стойке, заканчивается оголовком. Наконечник защищает магистраль от попадания атмосферных осадков или грязи, летящей из-под ведущих колес. В зависимости от особенностей конструкции оголовки разделяют на гусаки и циклоны.

схема работы гусака и циклона

Гусак

Изделие представляет собой патрубок Г-образной конфигурации, который можно регулировать относительно встречного потока. Теоретически конструкция поддерживает динамический наддув, но при направлении раструба вперед возрастает риск попадания в трубу водяной взвеси вместе с воздухом. Небольшое количество жидкости не принесет вреда фильтру, но при движении в дождь существует риск гидравлического удара.

Дополнительным недостатком является низкая прочность насадки, которую срывает ветками при движении по перелеску.

Циклон

Насадка вертикального типа, имеет защитный козырек и циклонный фильтр, отделяющий грубые механические примеси. Водитель должен периодически очищать бункер от пыли, в противном случае ускоряется износ штатного фильтра, происходит падение мощности двигателя. Из-за усложненной конструкции имеют повышенную цену, но обладают высокой механической прочностью, хорошо защищают фильтр и двигатель от попадания воды.

насадка циклон

Необходимость в регистрации шноркеля

При установке только внешнего воздухозаборника на УАЗ Патриот вносить изменения в регистрационные документы не требуется.

Если владелец проводил комплексную модернизацию УАЗ Патриот с использованием других элементов ходовой части, то все доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

В противном случае водитель рискует получить штраф и запрет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Нюансы самостоятельного изготовления

Для самодельной конструкции потребуется труба с каналом диаметром не менее 60 мм (при меньшем сечении возникают сложности с подачей требуемого объема воздуха на высоких оборотах). Для соединения элементов потребуются хомуты и резиновая гофра, дополнительно необходимы скобы для крепления шноркеля к кузову автомобиля. Недостатком самодельного воздуховода является грубый внешний облик, обеспечить плотный контакт с крылом или стойкой невозможно.

Особенности установки на УАЗ Патриот своими руками

При установке фабричного или самодельного шноркеля потребуется разметить панели кузова, прорезать монтажные отверстия. Поскольку происходит повреждение лакокрасочного покрытия, то металл необходимо покрыть грунтом и слоем защитной мастики. Необходимо заранее продумать маршрут прокладки воздуховода по стойке крыши, конструкция не должна ограничивать обзор с места водителя. После монтажа необходимо дополнительно нанести слой герметика, предотвращающего попадание влаги и грязи в скрытые полости, гниение металлических элементов кузова УАЗ Патриот.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения монтажных работ потребуются:

  • чертежный инструмент;
  • электрическая дрель с набором сверл по металлу (диаметр инструмента зависит от конструкции деталей шноркеля);
  • отвертка с крестообразным жалом;
  • строительный фен;
  • набор гаечных ключей;
  • антикоррозионный материал;
  • малярная лента;
  • виброизоляционный материал на клейкой основе;
  • герметик.

Владельцу автомобиля необходимо приобрести готовый набор, содержащий все элементы шноркеля (цена комплекта от 3,5 тыс. руб.). Производители используют для литья деталей эластичный полиэтилен темного цвета, выдерживающий механические нагрузки, перепады температур. Заводские конструкции снижают количество кузовных работ, владельцу или мастеру придется просверлить отверстие в крыле для воздуховода, разметить точки для винтов фиксации кронштейна на стойке.

Подготовительные мероприятия

На этапе подготовки необходимо:

  1. Распаковать компоненты комплекта, сверить количество деталей с ведомостью.
  2. Осмотреть поверхность пластикового трубопровода, заусенцы или следы механических воздействий недопустимы.
  3. Проверить корректность соединения деталей, в случае обнаружения неисправностей потребуется обменять комплект у поставщика.
  4. Изготовить из картона или папье-маше шаблон для разметки и проверки корректности положения крепежных отверстий. При изготовлении макета из папье-маше необходимо оклеить несколькими слоями бумаги пластиковый шноркель, от толщины оболочки зависит жесткость изделия и точность разметки.

Алгоритм действий по выполнению работ

При выполнении монтажных работ необходимо:

  • провести доработку и обработать антикоррозионными материалами крыло;
  • разметить и просверлить отверстия на передней стойке кузова;
  • установить элементы, отрегулировать взаимное положение деталей;
  • доработать корпус воздушного фильтра под установку шноркеля;
  • провести окончательную сборку и герметизацию конструкции.

Крыло

Алгоритм подготовки крыла к монтажу:

  1. Демонтировать накладку расширителя колесной арки, затрудняющую процесс разметки.
  2. Наклеить на крыло бумажный малярный скотч и приложить шаблон.
  3. Определить точку лучшего контакта макета с минимальными зазорами, произвести разметку поверхности (необходимо указать крепежные точки и отверстие для ввода канала, идущего к корпусу фильтра).
  4. Просверлить отверстия сверлом по металлу, для большого канала можно использовать коронку подходящего диаметра. Некоторые владельцы сверлят каналы диаметром 2 мм по кругу, а затем расширяют отверстия до 5-6 мм, перекусывают перемычки кусачками. После выемки центральной части необходимо обработать отверстие абразивной насадкой, позволяющей убрать заусенцы. Крепежные отверстия сверлят только в крыле, воздушный канал необходимо вывести в моторный отсек через щит колесной арки.
  5. Обезжирить поверхности, обработать кромки грунтом, нанести слой защитной мастики. От качества покрытия зависит долговечность металла, допускается окрашивание деталей эмалью в цвет кузова.

подготовка крыла

Стойка

При сверлении стойки необходимо соблюдать осторожность, поскольку поверхность имеет криволинейный профиль, способствующий соскальзыванию наконечника сверла. Внутри расположены усилители, которые уводят инструмент в сторону (сверло может сломаться или разорвать внешний лист металла).

Крепежные болты, выходящие в салон, необходимо подрезать по месту, детали не должны мешать установке пластиковых накладок.

Монтаж и регулировка

На этапе регулировки необходимо:

  1. Установить шноркель в подготовленное отверстие.
  2. Подогнать воздуховод по месту, для корректировки конфигурации необходимо прогреть пластик горячим воздухом от строительного фена. Не следует чрезмерно перегревать деталь из-за риска коробления или оплавления стенок.
  3. Повторно обработать отверстия антикоррозионной мастикой, наклеить на крыло лист виброизоляции по очертаниям корпуса шноркеля. Кромку листа необходимо завести в отверстия для дополнительной защиты кромок.
  4. Смонтировать конструкцию на место, притянуть крепежными болтами к крылу и стойке.
  5. Установить на место пластиковую накладку передней стойки в салоне. Если подрезанные болты мешают монтажу, то необходимо доработать элементы абразивным инструментом.

Подготовка фильтра

Для подготовки корпуса воздушного фильтра к установке шноркеля необходимо:

  1. Отсоединить трубопроводы от корпуса фильтра, вынуть кожух и разобрать.
  2. Промыть внутренние полости от пыли, а затем нанести на швы слой герметика, устойчивого к воздействию повышенных температур и нефтепродуктов.
  3. Закрепить завихритель внутри корпуса фильтра, закрыть винт герметиком.
  4. Дождаться застывания защитного материала.
  5. Установить новый картридж, провести сборку узла.

корпус воздушного фильтра

Сборка

На этапе окончательной сборки потребуется:

  1. Подсоединить гибкий рукав к воздушному каналу, соединить элементы хомутом.
  2. Протереть кузов от загрязнений, нанести слой антикоррозионной мастики, установить на место расширитель колесной арки.
  3. Запустить двигатель, проверить герметичность тракта путем закрытия отверстия воздухозаборника рукой. Если мотор глохнет, то конструкция собрана корректно, в противном случае потребуется устранить подсос воздуха.
  4. Смонтировать на штатное место оголовок.

Полезные советы и общие рекомендации

Вместо сверления сквозных отверстий в передней стойке, можно использовать монтажный уголок. Элемент крепят к металлу кузова на вытяжных заклепках, поверхность стойки и отверстия необходимо покрыть антикоррозионной мастикой. При сверлении отверстий необходимо направлять сверло в сторону от рамки ветрового стекла. В случае повреждения в салон автомобиля станет проникать вода, способная вывести из строя электрические компоненты и ускоряющая коррозию деталей.

В процессе эксплуатации следует периодически проверять тракт на герметичность, удалять грязь из зазора между трубой и кузовом. При каждом обслуживании фильтра необходимо восстанавливать герметик на стыках. Для защиты кузова от коррозии следует использовать мастики на битумной основе, сохраняющие эластичность при отрицательной температуре. Внутренние полости необходимо обработать аэрозолем (например, Prim ML).

Отрицательные стороны использования шноркеля

Основным недостатком использования внешнего воздухозаборника является необходимость резки деталей кузова, что снижает коррозионную стойкость. Удлиненный канал подвода воздуха имеет повышенное сопротивление, негативно влияющее на заполнение цилиндров воздухом и мощность двигателя. Расположенный на внешней части крыла и стойке пластиковый кожух может вызвать вопросы у инспекторов ГИБДД, отмечены случаи неправомерного наложения штрафов за внесение изменений в конструкцию автомобиля.

А как Вы считаете какие еще проблемы возникают при использовании шноркеля на УАЗ?

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Деталь авто

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот

О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

Рулевой катданчик

Распространенный источник стука

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

Разобранный карданчик

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

Вид на заводской карданчик

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Читайте также: