Свист нива шевроле при движении

Обновлено: 01.07.2024

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Отечественные автомобили

Такой вопрос форумчанам! С недавних пор на Ниве появился при разгоне, особенно на 1-й и 2-й скорости некий свист, скорее визг, причем возникает не всегда в одинаковых ситуациях и затухает при отпускании педали газа и переходе на другую передачу или сбросе на нейтралку. Странно что утром возникает очень редко, вечером гараздо чаще. барабашка какой-то))). Причем возникает без очевидных причин, также и пропадает. Грешу на ремень гены, ремень ГУРа, хуже будет если сальник какой-то. Может у кого было что подобное на таком иль других пепелацах. хочу просто сократить круг поиска. Подтянуть ремни могу. не перетянуть бы))). Да, открытом капоте если газовать и крутить рулем на нейтралке-визг не прослышивается.

Та же херня на лансере. Полюбому ремень генератора. Поменяй, расскажешь. Я мож тоже поменяю )) У меня правда очень редко появляется )

Он на твой танчик около 100 рублев кажется стоит? Помню на девятку или шоху брал, около 30 рублей чтоль.

Да ремень генератора перед новым годом купил -30 грн (3,5$) Лузаровский, пускай будет, возникли сомнения может это не он визжит, родной вполне целый, машина хоть и относительно неновая - 2008 г.в., но пробег небольшой -около 17 тыс. с нуля))). Одни какие-то призраки неисправностей, никак поломаться нормально не хочет, чтобы понятно все сразу стало))) То моторчик стеклоочистителей хочет работает, хочет нет)), то в передней подвеске скрыпит когда да, а когда нет, датчик скорости недавно такие лаги давал, что на пороге чуть ли переборке всей системы впрыска и зажигания оказался, то указатель уровня топлива показывает нормально, а то зависает))).

А знаешь почему все так? Потому что ты на ней толком неездишь. Почти тоже самое с Нивой тетки моего друга. Машина 09 года, передняя подвеска скрипела ужасно. Пробег 10 тыс. Привезли к моему брату автомеханику - все резинки ссохлись шо пипец! Ремень генератора потрескался. А тетка Ниву купила, а ездить не умеет и боится. Один раз села в деревне прокатится, об штырь приложила ее и образовалась ровная дырка. Больше на нее после этого не садилась. На ней иногда батя друга ездит.

Может контакт с ремнем(ролики,помпа).На хх свистит?Отверткой послушай(ручкой к уху,острием к проблемной зоне.)

На хх все нормально, никаких побочных свистов не слыхать, даже есле газовать до 4000 тыс. Визг под нагрузкой-разгоне, при низких передачах, когда обороты, где-то к 2500-3000 добираются, на более низких -норма. И самое смешное не всегда это проявляется. Поездка-нормально, без завизгиваний, а бывает что от 2 до 10 раз такую хрень слышишь.

По поводу отвертки к уху не совсем понял, ремни не рваные, нежирные вроде, шкивы не обкусаны, помпа точно не течет, где там те проблемные зоны-хз)). Изначально грешил, на размерзшийся иней-а нет, не он видать.

В моем случае два ремня надо скидывать-сначала ремень ГУРа, потом генератора. Вон сегодня на работу приехал, никаких визгов небыло. Вечером будут наверное))). Бред какой-то. Если б с генератором не порядок был-то горел бы хотя бы значек на панели. Короче на выходных попробую ремень поменять.

Необязательно значек должен гореть.

Может что-нить с выпускной.

Сегодня буду возвращаться домой, еще раз прислушаюсь, а опосля отпишусь, что да как.

Отпишись обязательно. будет интересно. не только нам с тобой.

)))). Вообщем такие дела. Пока мой тарантас прогревался, решил перекурить и обратил внимание как Хюндай Тюссон от остановки двинул-подобное явление прозвучало, причем довольно продолжительно. Ооо. так я не один такой визгливый))). У меня сразу после съезда с бордюра началось, газок -визг, отпустил-затух, 2-я, газок -тоже самое, короче треть дороги так. Если плавней разгоняешся-норма. Потом все прошло, спецом как одержимый на газ давил при разгонах -так, что в ухах закладывало-не визжит. Уже возле дома после поворота снова разок визгнуло. Далее понижайка и спокойный заезд в мой любимый укатанный сугробик по ледяной горке на ночлег)). Да, уходя домой, обратил внимание как у Ланоса завизжало при троганьи с места. Уже какая-то визгомания началась)))).

По всем симптомам - ремень скрипит. Либо прослаблен, либо из *овна, либо то и другое. Для износа шкивов пробег маловат.

Вой раздаточной коробки Niva Chevrolet

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

НИВА свист, вой из под капота. Причины, методы устранения

0 17 908

НИВА свист, вой из под капота. Причины, методы устранения

Попробуем в этой статье разобраться с основными причинами, которые вызывают свист, вой двигателя из под капота. Курсивом будут отмечены типичные жалобы владельцев, ниже даны возможные проблемы.

1. При поездках в дороге раздаётся неприятный свист из под капота НИВы. Звук начинает сильнее проявляться при скорости выше 80-90 км/ч. Если при этом нажимать на педаль газа или снижать скорость, свист временно пропадает. При сильных морозах может появляться снова даже на холостых оборотах.

Скорее всего проблема в ремне генератора. Можно проверить таким образом, выключить все сильные потребители тока (габариты, музыка, обогрев стекла, сидений и т.д.) Решение проблемы - заменить или подтянуть ремень генератора.

2. Долго не мог узнать причину свиста из под капота НИВы, начинался он всегда после разгона больше 40 км в час, с набором скорости, только усиливался, звук немного похож на троллейбусный. Были перебраны все возможные причины, проверен генератор, ремень вначале подтягивался, затем и вовсе был заменён, проведена диагностика помпы, заменён карбюратор..

Причина оказалось не самой распространённой, оказалось что виной неприятного звука ослабление гаек крепления карбюратора к коллектору.

3. НИВА инжекторная стала свистеть под капотом при наборе скорости, нажатии на газ. При всём при этом машина стала туповатой, разгоняется тяжело, помимо свиста слышен гул. На холостых оборотах не слышно. Помимо свиста есть ещё неприятный гул от двигателя. Проблема не постоянная, она то есть, то нет.

Причина была в катализаторе, после его замены проблема исчезла. Он постепенно осыпался и заткнул входное отверстие, мешая нормальной работе движка.

4. На новой НИВе появился свист из под капота, пробег меньше тысячи километров. Вначале он был кратковременным, только при запуске двигателя, потом стал постоянным. Так как машина на гарантии поехал в сервис для поиска неполадки.

Проблема оказалась в ослабленном ремне гидроусилителя. Этот ремень самостоятельно нельзя проверить на "провисание" как у генератора, так как он короче и его не продавить, поэтому сам не смог выявить причину.

5. НИВА инжектор, при заводке раздаётся свист из под капота, после работы на холостых 3-5 минут стихает.

Причина оказалось также нестандартной, в шланге который идёт сверху к радиатору, образовалась микроскопическая дырочка. Пока он сухой, из него со свистом выходил воздух, как только начинала идти охлаждающая жидкость, дырка закрывалась.

6. При запуске двигателя, в районе помпы и генератора слышен неприятный звук. При выходе двигателя на рабочую температуру звук исчезает. Ремень новый, натянут хорошо.

Причина в протечке антифриза. В месте соединения отводящего патрубка с термостатом на холодной машине образовывалась небольшая течь (капало), из-за ослабления хомута. Как только автомобиль прогревался, течь останавливалась и неприятный звук пропадал. При этом сверху ничего не было видно, уровень ОЖ был в норме.

7. Из-под капота НИВы, раздаётся неприятный вой от двигателя. После прогрева становится ещё громче. Попробовал скинуть ремни ГУРа, помпы не проходит. Вот этот вой на видео:

Причина оказалась в неисправном ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), удалось это выяснить при помощи самодельного стетоскопа из куса металла, прослушивал все детали, в итоге наткнулся на него.

Одна из причин шума КПП Нива Шевроле

Неожиданно, увидеть на нашем канале такую статью? Все просто объясняется. Дело в том, что дача и автомобиль это понятия взаимодополняющие. Ведь держать садовый участок, не имея автомобиля, крайне затруднительно и хлопотно. Поэтому сегодня поговорим на автомобильную тематику. Открою вам немного профессиональных секретов. Да, кроме дзена у меня есть ещё работа, и она как раз связана с ремонтом и обслуживанием авто.

Итак, предмет сегодняшнего обсуждения — коробка перемены передач (далее по тексту КПП) 21230-1700010-02, установленная на автомобиле Нива Шевроле.

Клиент обратился с жалобой на шум КПП. При этом посетовал на то, что коробку ему уже пытались ремонтировать, заменили все подшипники на валах, но результата нет — шум остался.

Диагностика

При проверке эффект клиента подтверждён. Шум присутствует при работе на холостом ходу. Характер шума — гул. При нажатии на педаль сцепления — пропадает. Из документов, предоставленных клиентом видим, какие именно детали были заменены. Один интересный узел, горе механики, оставили нетронутым — это соединение первичного и вторичного валов через игольчатый подшипник. Предполагаем что источник шума именно там. Как проверить свое предположение, не снимая и не разбирая агрегат?

Всё просто — запускаем двигатель, переводим рычаг раздаточной коробки в положение «нейтраль», а на КПП включаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление, и шума нет, он исчез! Что произошло в этот момент?

Поскольку 4-я передача — прямая, угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются, валы перестают вращаться относительно друг друга, и гул исчезает. Вот таким нехитрым способом диагностируем этот узел в КПП на наличие акустических несоответствий.

Контроль и сортировка деталей

Почему я не говорю про игольчатый подшипник, упорно называя это место узлом? Здесь необходимо понимать, что заменой только подшипника проблему чаще всего решить не удается, ведь он только «середина». Наружное кольцо в данном случае — первичный вал, а внутреннее — вторичный.

Поэтому, для успешного ремонта, все детали узла подвергаются контролю посредством измерений. Далее полученные значения сравниваются с нормативными. А теперь познакомьтесь с моими помощниками.

Вот размеры для дефектовки деталей

По результатам измерений установлено несоответствие размеров в месте установки игольчатого подшипника, как первичного, так и вторичного валов.

Да, там разница в «сотки», но обратите внимание, размер 25.36 max, то есть меньше можно, а больше хоть насколько, а уже нельзя. Ситуация с размером 19.26 min, наоборот, больше можно, а меньше, ну никак не возможно. И это важно. От этого зависит результат.

Многие любители поковыряться в машинах этим пренебрегают, полагаясь на «авось». А что, агрегат разобрали, от фонаря, что-то там поменяли (обычно меняют все подряд, у них это сопровождается словом «за одним»), и ремонт окончен. Да только проблема-то остаётся. Беда в том, что обычно такие товарищи дико твердолобые и не воспринимают советы. Их главный слоган: «Я 30 лет за рулём!» Кстати, тридцать — это магическое число, именно эту цифру я слышу от «бывалых» чаще всего, и объяснения сему феномену у меня нет. Хм, я вот 30 лет смотрю телевизор, но это не значит, что смогу его починить.

Ну, да Бог с ними, вернёмся к нашему ремонту.

Купить качественные запасные части очень не просто

Привозят мне детали, я их промеряю и хоп, а они по размерам даже хуже старых. Пришлось ехать по магазинам, вооружившись измерительным инструментом. Продавцы смотрят с недоумением. Ещё бы, спрашиваем: «Есть детали?» Отвечают: «Есть.» Мы измеряем, говорим: «Спасибо, извините, нам не подходит.» Видимо, клиенты у них не такие странные в большинстве своём.

Так вот, только в четвёртом магазине качество деталей меня удовлетворило. Возвращаемся, собираем КПП.

Установка, торжественный запуск, тишина и слезы на глазах хозяина авто. Ещё бы, дядя намучился, не давал ему покоя этот гул, а тут — чудо свершилось!

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Нормальные шумы тормозной системы

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука.

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина. На самом деле, причиной свиста чаще всего является генератор.

Сегодня поговорим о том, почему может свистеть генератор, действительно из-за этого «денег не будет» и насколько этот свист страшен.

Одной из самых частых причин свиста является ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду с повышенной влажностью воздуха, то, в общем-то, ничего страшного не происходит. Это вполне нормальное явление и волноваться нет причин. Особенно, если на генератор сразу подана высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается во время движения, есть повод насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук даже просто из-за износа. Если применяется ручейковый ремень, то он может свистеть как раз из-за износа. Даже песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнем может стать причиной шума.

Если вы грешите на ремень, то внимательно осмотрите его. Если на нем уже образовались трещины или видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

Однако, бывает и так, что ремень просто плохо натянут. С заводскими «родными» ремнями такое происходит довольно редко. Чаще всего плохо натягивают ремень после замены. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее серьезной нагрузке, когда он начинает проскальзывать. «Отремонтировать» этот свист можно простым натяжением ремня, но важно сделать это в меру, чтобы он не порвался из-за чрезмерной нагрузки.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Логично предположить, что если ремень не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Именно они второй подозреваемый на надоедливый звук. Часто причиной является обычный износ. Визуальный осмотр может выявить выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно к ним прилегает, проскальзывая и издавая неприятный звук.

Как и с ремнями, шкивы лучше покупать оригинальные. Дешевая китайская продукция очень часто приводит к свисту уже в первые месяцы эксплуатации.

Довольно банальной причиной визга может стать жидкость, попавшая на ремень. Но важно понять, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это охлаждающая жидкость, проверьте расширительный бачок с антифризом. Также на ремень может попасть моторное масло. В таком случае лучше проверить сальник и прокладку ГБЦ.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается и волноваться из-за него не стоит.

В холодную погоду или просто «на холодную» при одновременно запущенном большом количестве потребителей электроэнергии, вроде печки и кондиционера, ремень может проскальзывать. Это происходит из-за выросшей нагрузки на генератор, которое приводит к усилению сопротивления магнитного поля вращению статора. Таким образом сам генератор как будто тормозит движение ремня. Это и приводит к излишнему трению, издающему раздражающий звук.

кроме того, к шуму может привести изношенный подшипник генератора или натяжной ролик. Если есть такое подозрение, можно проверить подшипник на наличие люфта просто попробовав пошатать шкив. Но это очень грубый способ проверки — для полноценной диагностики потребуется его демонтировать.

Большую роль при этом является расположение самого генератора и его доступность в моторном отсеке.

При появлении неприятных звуков из автомобиля, важно сразу выявить причину. Если есть подозрение на один из элементов генератора, лучше сразу обратиться в сервис. Или выявить причину неисправности самостоятельно, если есть какой-то опыт и уверенность в действиях.

Иногда даже «неправильные» звуки из машины могут помочь выявить серьезную неисправность и спасти от дорогостоящего ремонта.

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Нива шевроле свист при движении

Наконец то победил свист колеса. Ранее писал что достал свист колеса левого.
Сменил и подшипник ступицы и гранаты. и даже подточил направляющие колодок, свист стал реже, но все равно периодами присутствовал.
Даже на видео заснял как свистит) Слышно не очень, но разобрать можно

Снимаю старую и мне в руки выпадает кольцо

Оказывается отвалился пыльник ступицы(на новой его тоже видно)
Сразу понятно стало что причина именно в нем.
Присматриваюсь и вижу

При затягивании ступицы, она уперлась в этот пыльник и просто свернула его со своего места, ну а дальше дело трения и вот он свист, добро пожаловать.

Собрал старую ступицу взад, выкинув этот отвалившийся пыльник, и все, свиста нет.
На всякий случай разобрал правую сторону. Там тоже был пыльник на месте, но не ширкало об него.

Чтоб не рисковать, тоже выкинул этот пыльник.
Спросил у людей, с чего такое может быть.
Обьяснили что кулаки бывают 2х видов, 2121 и 21214, на вторых пыльник стоит на самом кулаке, у меня как раз такие кулаки, а на первых пыльник стоит в ступице. И если ставишь кулаки 21214, то пыльники надо вынимать из ступицы.
В сервисе где ставили нерегулируемые ступицы, то ли не знали об этом, то ли поленились, но затянули как есть пыльник в пыльник, аж ступичный пыльник в дугу выгнуло. А на то что колесо не плотно село не обратили внимания. Очередное подтверждение что лучше чем сам, никто не сделает(

Но так и не понятно, почему с правой стороны не ширкало, неужто так неровно запрессованы подшипники?
Новую ступицу удалось сдать обратно, мелочь а приятно)

Привет, братья Шнивоводы! Мож кто знает, при работе движка что-то воет или свистит. Вот послушайте:

Comments 37

Обзаведись вдшкой и при прогреве брызгай на все подряд…А лучше Скинь ремень…так вернее и проще будет

Стетоскоп автомобильный в помощь, в автозапчастях бывают продаются, а так, на слух, вилами по воде.

Ролик. Взять медицинский стетоскоп и поводить вдоль шкивов, слышно сразу. Именно так нашел у себя ролик, перед этим консилиум ОД приговорил насос ГУР.

Скорее всего ролик, у меня на другой машине был ролик, но его не меняли, а перепрессовали подшипник в нем, в итоге бывает на морозе подсвистывает (правда звук другой), т.к. не родной, а родной надо было за 5 тыров еще до крииса покупать (там ролик с деталью натяжителя только в сборе продавался), а тут в 500 р уложился. Попробуй на выключенном моторе покрутить ролики, вдруг проявят себя, а еще лучше послушай с открытым капотом заведенный мотор и смотри примерно откуда звук идет и шевели, прокручивай уже руками на выключенном двигаетеле, вдруг что-то и проявится, еще есть вариант, что звук будет только под нагрузкой, если под нагрузкой, то что-то должно люфтить (например вал генератора с немного изношенным подшипником или т.п. агрегат). Вот будет хохма, если это подшипник самого генератора окажется, для проверки попробуй снять генератор и проверить вал на люфт (или исключить на 1 минуту в работе двигателя и глянуть будет ли звук, правда не знаю на сколько возможно это на шниве). Вообще лазить конечно надо, подшипников там куча, но почему-то по звуку генератор показался, хотя это и может оказаться еще обводной ролик. Если найдешь подшипник, то не восстанавливай, лучше купить новенький, но японский или корейский, не знаю, как у Вас, но в Иркутске есть фирмы занимающиеся только подшипниками им даешь образец, а они по каталогу подбирают в том числе и японские.

однозначно это подшипник, а они везде (ролики, помпа, генератор, ГУР, КВ, КПП)…

я с таким звуком третий год катаюсь, иногда пропадает…

купил сгоряча новую помпу, потому как стоит кЕтайская Лузар и наслушался советчиков, полез менять, скинул ремень и решил проверить — вой остался! Лежит новая помпа в коробочке дома второй год… в моем случае это наверное подшипник КВ…

сними ремень и заведи без него послушай минуту…

А чё без ремня заводить-то, понятно что тихо будет, я думал какой-то конкретный подш именно так воет.

тут в Ниве старой можно без штанов остаться на месяц пока найдешь, а в ШНиве агрегатов вообще космос)

У вас глубоко ошибочное мнение! В классике ВСЕ ПРОСТО!

а у автора классика?

Читайте также: