Тайкан или тесла что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение технических характеристик электромобилей Porsche Taycan и Tesla Model S

Сравнение технических характеристик электромобилей Porsche Taycan и Tesla Model S

У Tesla Model S наконец-то появилась настоящая конкуренция. Porsche дебютировал с Taycan, и первый электрический автомобиль компании готов принести конкуренцию в сегмент седанов с электрическими характеристиками.

Это создает интересное противостояние: с одной стороны, у Tesla были годы, чтобы усовершенствовать свой флагманский электрический седан, но Porsche привносит немало наследства в производство автомобилей с высокими рабочими характеристиками.

Tesla Model S (сверху) против Porsche Taycan

Taycan против Model S: батарея и запас хода

У Porsche пока нет данных запаса хода по EPA, только цифры, основанные на европейском цикле WLTP. Но, поскольку Tesla также предлагает Model S в Европе, мы все равно можем сравнить эти два электромобиля по дальности пробега.

На данный момент у Tesla есть 2 версии Model S Long Range и Performance, у Porsche есть два первоначальных варианта Taycan Turbo S и Turbo. По словам автопроизводителя, Taycan Turbo будет иметь запас хода до 450 км, а Taycan Turbo S — до 412 километров. Model S Long Range имеет запас хода 604 км, а Performance — 587 км (все данные по WLTP).

Tesla Model S © tesla.com

Porsche Taycan

Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

У Porsche Taycan емкость аккумулятора почти такая же, как у Model S — 93,4 кВт⋅ч против 100 кВт⋅ч у Tesla, но запас хода существенно ниже. По-видимому, для Porsche максимальный запас хода не является приоритетом для спортивного седана, а упор был сделан на максимальную производительность.

Также не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода может оказаться ниже официальных данных.

Taycan против Model S: мощность

Оба электромобиля являются полноприводными с моторами на каждой оси, но есть большая разница в мощности в зависимости от того, выбираете ли вы Long Range или Performance версию Model S. Первая предлагает 311 кВт (417 л.с.), а вторая — 568 кВт (762 л.с.). Максимальная мощность Taycan Turbo S составляет 560 кВт (761 л.с.), а Taycan Turbo 500 кВт (680 л.с.).

Силовая установка Porsche Taycan

Силовая установка Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Силовая установка Tesla Model S

Силовая установка Tesla Model S © tesla.com

Porsche также приводит два различных числа мощности: стандартная номинальная мощность 460 кВт (625 л.с.) и мощность в так называемых условиях Overboost. При старте автомобиля с Launch Control, Taycan Turbo даст мощность до 680 л.с. в течение 2,5 секунд, в то время как Taycan Turbo S продуцирует до 761 л.с.

В то время как мощность у обоих электромобилей высока, одним из величайших преимуществ электромобилей является их мгновенный крутящий момент. Конечно, и Tesla, и Porsche имеют высокий крутящий момент благодаря 2-м электродвигателям.

В настоящее время Porsche предоставляет только максимальные значения крутящего момента. Taycan Turbo рассчитан на 850 Н⋅м, в то время как Taycan Turbo S работает на 1050 Н⋅м.

Porsche Taycan в разрезе

Porsche Taycan в разрезе © newsroom.porsche.com

Это более высокие значения, чем указано в двух версиях Tesla Model S. Электромобиль Model S Long Range имеет крутящий момент 660 Н⋅м, в то время как Model S Performance предлагает 931 Н⋅м.

Taycan против Model S: ускорение

По этому параметру электромобили достаточно близки. С Overboost и управлением запуском, Taycan разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды для Turbo и 2,8 секунды для Turbo S. Это быстрее, чем все версии, что Porsche продает в настоящее время.

Спортивный электромобиль Porsche Taycan

Спортивный электромобиль Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S — за 2,6 секунды до 100 км/ч, а Model S Long Range немного медленнее Turbo и имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды.

Taycan против Model S: максимальная скорость

Максимальная скорость Model S Long Range составляет 250 км/ч и 262 км/ч для версии Performance. Оба варианта Taycan, напротив, имеют максимальную скорость 260 км/ч.

Модель S Long Range и Performance является более аэродинамичной из двух автомобилей с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 по сравнению с показателем Taycan Turbo S, равным 0,25. Однако если принять во внимание версию Taycan Turbo, который превосходит обе Модель S с коэффициентом сопротивления 0,22.

Taycan против Model S: зарядка

Противоположность Porsche к более низкому запасу хода Taycan, чем у Tesla, заключается в том, насколько быстро может заряжаться его электромобиль. С архитектурой 800 В новый автомобиль может выдерживать быструю зарядку до 270 кВт постоянного тока.

Инфраструктура зарядных станций Tesla — это то, что Tesla давно держит верх над своими конкурентами — она уже много лет строит свою сеть Supercharger и стала почти единогласно считаться лучшей в мире сетью для быстрой зарядки электромобилей.

Porsche Taycan заряжается на европейской зарядной станции Ionity и Tesla Model S на станции Supercharger

Последнее поколение станций Supercharger V3 достигает максимальной мощности зарядки в 200 кВт для Model S. Конечно, эти зарядные устройства третьего поколения все еще довольно редки и в большинстве мест Supercharger V2 выдает до 150 кВт.

Для того, чтобы быстро заряжать Taycan подойдут сети Electrify America в США или Ionity в Европе. Они могут выдавать до 350 кВт, что более чем достаточно, чтобы максимально использовать зарядные возможности Porsche. По словам Porsche, в идеальной ситуации зарядка от 5 до 80% может занять 22,5 минуты.

Taycan против Model S: подвеска

Тут Porsche наносит серьезные удары. 4D система контроля шасси анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени и включает такие передовые технологии как адаптивная трехкамерная пневматическая подвеска с PASM, систему векторизации крутящего момента PTV и систему регулирования ходовой части PDCC Sport. По сути, это говорит о режимах подвески, вектора крутящего момента и активной стабилизации крена.

Электромобиль Tesla Model S © tesla.com

Компания Tesla недавно модернизировала систему пневматической подвески Model S с полностью адаптивным демпфированием, что дает ощущение ультра-мягкой амортизации при движении по шоссе, а также в режиме динамичной езды. Model S опирается на двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади.

Taycan против Model S: технологии

Tesla первая представила в своем электромобиле огромный 17-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран в портретном стиле, в дополнение к 12-дюймовому экрану, заменяющему приборную панель. В собственной информационно-развлекательной системе Tesla отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, но она допускает потоковую передачу музыки по Bluetooth, в дополнение к встроенной функции Slacker Radio и беспроводным обновлениям.

17-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран в Tesla Model S

17-дюймовый сенсорный экран в Tesla Model S © HEvCars

Дисплей приборов диагональю 16,8 дюймов в Porsche Taycan

Дисплей приборов диагональю 16,8 дюймов в Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Перед водителем Taycan — дисплей приборов диагональю 16,8 дюйма, у которого есть четыре режима отображения, в центре находится 10,9-дюймовый информационно-развлекательный экран со вторым 8,4-дюймовым экраном для климат-контроля и распознавания рукописного ввода. Apple CarPlay и Android Auto является стандартным, как и новый цифровой помощник, который отвечает на «Привет, Porsche». Есть также дополнительно доступный информационно-развлекательный экран только для переднего пассажира.

Taycan против Model S: размеры

Поскольку Taycan и Model S конкурируют друг с другом, неудивительно, что они имеют практически одинаковые размеры. Что касается общей длины, то Model S всего на 7 мм длиннее, а ее ширина уступает Taycan всего на 2 мм. В высоту Tesla Model S на 50 мм выше Taycan, соответственно посадка в салон более высокого автомобиля в любом случае более удобна. Две машины имеют практически одинаковую длину, но колесная база Теслы на 60 мм длиннее. Колея Model S шире сзади, но самое интересное то, что передняя колея Taycan (расстояние между центром передних колес) шире задней колеи.

Porsche Taycan и Tesla Model S: кто лучший электрокар планеты?

Журналисты американского издания Car and Driver поставили задачу определить лучший серийный электромобиль на планете. Для чего они свели в очном поединке новейший Porsche Taycan и Tesla Model S.

Porsche Taycan и Tesla Model S
Porsche Taycan и Tesla Model S

Tesla немало рисковала, когда в 2012 году вывела на рынок Model S. В то время автопроизводители особо не мудрили с созданием электромобилей, а просто переоснащали одну из своих самых дешевых моделей электрической установкой, возможностей которой хватало на проезд без подзарядки в лучшем случае 100 миль (161 км). За редким исключением эта была малогабаритная машинка, выпущенная для «галочки», чтобы помочь ее компании снизить показатель вредных выбросов по модельной линейке и тем самым вписаться в новые экологические стандарты. Та формула недорогого электромобиля с гигантской батареей и мизерным запасом хода не сработала. Теsla дала покупателям то, чего они действительно хотели — большой и привлекательный автомобиль с батареей, обеспечивающей пробег в 265 миль (426 км).

Porsche Taycan и Tesla Model S
Porsche Taycan и Tesla Model S

Но Model S примечательна не только этим. Машина лишена традиционного механизма зажигания, имеет дополнительный передний багажник с автоматически открываемой крышкой, выдвижные дверные ручки (для своего времени это было новшеством) и 17-дюймовый сенсорный дисплей на всю центральную консоль. А способность «Теслы» обновлять программное обеспечение по «воздуху» до сих пор является предметом зависти других автопроизводителей. Так же как и автопилот, который начал устанавливаться на машину спустя несколько лет после дебюта.

Porsche Taycan и Tesla Model S
Porsche Taycan и Tesla Model S

Поговаривают, что вскоре после появления Model S в продаже General Motors собрал внушительное досье с изложением перечня нестандартных решений, примененных в «тесловском» электрокаре, которые шли вразрез с корпоративными требованиями к конструированию автомобилей, принятыми в концерне. Все это время Model S не стояла на месте, а постоянно совершенствовалась. Емкость тяговой батареи увеличилась на 15%, позволяя проезжать (по утверждению компании-производителя) на одной зарядке до 373 миль (600 км), а время разгона до 60 миль/ч (96 км/ч) сократилось почти вдвое. С выпуском более дешевой Model 3 «Тесле» удалось нарастить глобальные продажи до миллиона единиц, что свидетельствует о верности выбранной стратегии. Но главное, детище Илона Маска побудило других автопроизводителей изменить курс.

Porsche Taycan создавался как ответ Tesla Model S. Германский седан сравним с «Теслой» по габаритам, оснащен достаточно емким аккумулятором и в топ-версии агрегатируется двумя электромоторами суммарной мощностью 760 л.с. Смущает разве что скромный заявленный запас хода в 192 мили (309 км) и неприлично высокая стартовая цена.

Посадку в салон «Тайкана» с низко установленными креслами и широкими кузовными стойками удобной не назовешь. С передним обзором проблем нет — он идеальный, капот и выпуклые крылья просматриваются хорошо, а задний ограничивает ниспадающая крыша с окном-амбразурой. Но эта вынужденная плата за эффектное оформление кормы. Еще больше ощущение спортивности усиливает процесс вождения. «Порше» создает впечатление невероятно прочного и надежного в управлении автомобиля, позволяя без опаски проверять его предельные возможности уже при первом знакомстве. Что для машины весом 2380 кг очень похвально. Один из секретов волшебства заключен в великолепном рулевом управлении, с четким «нулем» и линейным нарастанием усилия. При этом несмотря на 21-дюймовые колеса, «Тайкан» удивил высоким ездовым комфортом. Хотя удивительного здесь ничего нет, поскольку такие же качества присущи и другим машинам из Цуффенхаузена. Вопрос в другом — является ли «Тайкан» прорывным электромобилем?

Porsche Taycan и Tesla Model S
Porsche Taycan и Tesla Model S

Porsche Taycan и Tesla Model S
Porsche Taycan и Tesla Model S

Невзирая на восемь лет конвейерной жизни, Model S до сих пор испытывает проблемы с качеством сборки. Американскому автомобилю так и не удалось избавиться от неравномерных кузовных зазоров. Но салон все еще впечатляет дизайном, который опередил свое время. Задние сиденья в «Тесле» просторнее, чем в «Порше». Там смогут разместиться трое пассажиров, тогда как во втором ряду «Тайкана» предусмотрены места только для двоих. БОльшая площадь бокового остекления делает кокпит «американца» воздушнее. Также Model S вдвое превосходит соперника по объему багажника (745 литров против 366 л). Даже с более емким аккумулятором (98 кВт против 93,4 кВтч) и длиннейшей колесной базой «Тесла» весит меньше на 111 кг. Хотя, вероятно, эта одна из причин, по которой «Модель» шумнее «Порше» на скорости 70 миль/ч (113 км/ч).

Porsche Taycan и Tesla Model S
Porsche Taycan и Tesla Model S

Porsche Taycan и Tesla Model S
Porsche Taycan и Tesla Model S

Вердикт

Tesla Model S выигрывает спор во многом благодаря существенно более низкой цене. Но это отнюдь не умаляет остальных достоинств машины. Porsche Taycan — лучший электромобиль для водителя. Он не зря несет на себе легендарную эмблему, оправдывая высокие ожидания и устанавливая новые стандартны в классе. Но вот его цена является непреодолимым барьером на пути к победе над «Теслой».

Porsche Taycan
Плюсы: спортивный дизайн, выдающаяся динамика, запас хода
Минусы: тесные задние сиденья, небольшой багажник, высокая цена

Tesla Model S
Плюсы: просторный высокотехнологичный салон, удобство управления посредством одной педали
Минусы: скучная управляемость, ощущаются размеры и вес

Porsche Taycan против Tesla Model S: сравниваем характеристики и цены конкурентов


О совсем свежем немецком электрокаре еще не все известно, однако главные цифры уже есть, поэтому время сопоставить их с данными главного соперника "Тайкана".

Вчера, 4 сентября, состоялась официальная премьера долгожданного электрокара Porsche Taycan. Посмотрим, что немецкий производитель выделил своему новичку для соперничества с законодателем моды – Tesla Model S.

Сопоставлять будем топовые версии обоих моделей: Taycan Turbo S и Model S Performance. У обоих есть менее мощные варианты (Turbo и Long Range соответственно), которым тоже уделим внимание.

Производительность

С точки зрения мощности, Taycan Turbo S и Model S Performance близки. В таблице представлены данные пиковой мощности Taycan, а в обычном состоянии обе имеющиеся версии немецкого электрокара продуцируют 616 лошадиных сил. Какова производительность Tesla Model S в обычном режиме – неизвестно, поскольку производитель приводит только данные “максимальной мощности и крутящего момента”, указаны в таблице.

Tesla ускоряется от 0 до 60 миль/ч на 0,2 секунды быстрее, чем Turbo S. Оба используют двойные двигатели (один передний и один сзади) для обеспечения полноприводной схемы.

Габариты

Taycan и Model S невероятно близки по размерам. Первый имеет длину в 4953 мм, тогда как у американского электрокара длина лишь на дюйм больше – 4978 мм. Также “Тесла” немного выше “Порше” и имеет дополнительные 3 дюйма (7.62 см) в колесной базе.

Внутреннее пространство

К сожалению, сейчас мы не можем сравнивать характеристики интерьера, поскольку Porsche не раскрыла данные о пространстве в ногах пассажиров, над головой и в плечевой зоне.

Фото: салон Porsche Taycan / Porsche

Однако поскольку Tesla выше и немного длиннее своего новоявленного конкурента, можно предположить, что она немного просторнее. Впрочем, гарантий этому нет, поскольку в Taycan значительно меньшие багажные отделения, что наводит на мысль об освобождении пространства для людей.

Пробег и зарядка

Диапазон автономного пробега оказался лучшим у опытного электрокара – Tesla Model S имеет дальнобойность в 345 миль (555 км по циклу EPA), тогда как в Taycan Turbo S 256 миль за циклом WLTP – это 412 километров. Примерный пересчет показателей показывает еще худший результат для Porsche-всего 368 километров, плюс-минус 8%. При этом у Tesla Model S уже есть дальнобойная версия s Long Range с запасом хода в 370 миль (595 км), в то время как Porsche лишь собирается вывести свой аналог.



Фото: компоненты силовой установки Taycan / Porsche

Оба электрокара используют литий-ионные блоки, установленные под полом. Tesla Model S имеет аккумулятор емкостью в 100 киловатт-часов, а Taycan использует батарею на 93 кВт/час. При этом разработчики заявляют, что “Тайкан” способен заряжаться от 5 до 80 процентов за 22,5 минут.



Фото: зарядка Tesla Model S / Tesla

В свою очередь Tesla Model S можно заряжать от Supercharger V3, что означает восстановление энергии от 0 до 80 процентов примерно за 20 минут.

Цена

Мы знали, что Taycan будет дорогим, и здесь от Porsche сюрпризов не случилось. Стартовый ценник для Turbo S – 187 610 долларов США, без дополнительных опций. Ценник высокопроизводительной Tesla Model S Performance выглядит гораздо привлекательнее – всего 99 990 долларов.

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Анализируем основные параметры двух топовых электрокаров-конкурентов

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

После прошедшей на этой неделе мировой премьеры долгожданного Porsche Taycan настала пора трезвого анализа. Впервые после долгой мировой доминанты Теслы у американского бренда появился действительно серьезный конкурент.

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Интересно сопоставить параметры двух электрокаров, объявленные производителями. Пусть пока на бумаге, на чьей стороне перевес: у звездно-полосатого родоначальника электромобилестроения или у европейца, известного своими неординарными и бескомпромиссными подходами.

Для чистоты сравнения ограничим круг до 2 конкурирующих машин: Taycan Turbo S и Tesla Model S.

Производительность

На бумаге показатели оппонентов очень близки. В спурте до «сотни» Tesla быстрее на 0,2 сек. Но Porsche говорит о таком параметре, как «долгое ускорение». Другими словами, если Taycan в состоянии устойчиво поддерживать мощность разгона, то здесь чаша весов окажется на стороне Porsche.

Кроме того, электроседан из Штутгарта имеет много отличных опций, таких как рулевое управление на заднем колесе, керамические композитные тормоза, электронный дифференциал с ограниченным скольжением и хитрая двухскоростная коробка передач для задней оси.

Габариты

И здесь конкуренты невероятно близки. Чисто внешне, возможно, Taycan немного меньше и изящнее, чем Model S, он на 8 см ниже по высоте, чем Tesla.

Пока у нас нет характеристик интерьера, опустим эту строку.

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Другое дело, очевидно, «американец» более вместителен, нежели «европеец», по внутреннему объему. Впрочем, «немцы» немного отыгрываются по размерам переднего багажника.

Диапазон и зарядка

Здесь Тесла впереди планеты всей: 555 километров против 410 у Taycan, то есть на четверть лучше. И это очень ощутимый перевес. Емкость аккумулятора Model S равна 100 кВт/ч против 93 кВт/ч у Porsche. Скорость зарядки последнего впечатляет: от 5 до 80 процентов батарея заряжается за оптимистичные 22,5 минуты.

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Ожидалось, что Taycan будет дорогим, и Porsche «не обманул»: ценник Turbo S стартует со $185 000. Что почти вдвое дороже Model S с прайсом от $ 99 990.

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

Думается, рано делать выводы только из соображений «дешевле – значит, лучше». Немцы остаются верны сами себе. И при их опыте они вряд ли бы решились на выпуск неконкурентно дорогой машины, которую будут покупать только за бренд.

Сравнение заявленных характеристик Porsche Taycan и Tesla Model S от производительности до цены

В Porsche не привыкли разочаровывать. Эксперты считают, что у Taycan’а с его продвинутой ходовой частью и новаторскими технологиями есть будущее.

Тест на выносливость: Porsche Taycan против Tesla Model 3 и Tesla Model S в борьбе за секунды и попытки

Полигон в Липках, телеметрия для драгрейсинга - сегодня все только ради этих трех машин. Новейший Porsche Taycan против Tesla Model 3 и Tesla Model S в заездах на четверть мили. Сейчас будет жарко!


Стоп! Что за странная идея устраивать драг с участием разных по своим динамическим характеристикам автомобилей?


Ведь виновник торжества - первый в нашей стране Porsche Taycan - в начальном исполнении 4S, пусть даже с приставкой Performance Battery Plus, что означает большую батарею на 93,4 кВт*ч, как у "старших" версий. С ней суммарная отдача двух моторов составляет 571 л.с., запас хода - 463 км по циклу WLTP, максимальная скорость - 250 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч - 4,0 секунды. Напомним, что Taycan может быть куда более грозным: версия Turbo развивает 680 л.с. и может похвастать разгоном 0-100 км/ч за 3,2 секунды, а топовая Turbo S (761 л.с.) и вовсе обещает рывок в 2,8 секунды. И это уже хоть как-то сопоставимо с двумя американскими соперниками.


А стоящая рядом Tesla Model 3 - в исполнении Perfomance, что означает батарею на 75 кВт*ч, запас хода 520 км, максимальную мощность 520 л.с., а главное - разгон с места до "сотни" за 3,4 секунды.


Ну а Tesla Model S в версии P100 и вовсе монстр: 100 кВт*ч и 613 км автономности, 770 л.с. и всего 2,5 секунды в броске 0-100 км/ч. В общем, расклад сил понятен заранее. Что же тут проверять?


- Да, обе Tesla по-любому должны быть быстрее, - соглашается идейный вдохновитель сегодняшней драгбитвы директор tesla-cars.by Артур Туманов, который и предоставил для нее все три электромобиля, - Но наша задача - проверить теорию про 10 стартов. Компания Porsche заявила, что Taycan стабильно выдержит 10 разгонов с максимальным ускорением. Не иначе как подразумевается, что Tesla этого выдержать не могут, "затухают" якобы из-за того, что батарея начинает перегреваться.

- А что, есть повод говорить, что Tesla "не держат" серию быстрых стартов?


- Это, наверное, касается машин 2011-2013 годов выпуска. На ранних версиях действительно были проблемы с перегревом батареи: после очень активной езды надо было дать ей минут 5 "передохнуть". Ехать можно было, просто в более спокойном темпе. Эта проблема давно решена, но по инерции о ней все время говорят. Вот и выясним, так ли это.


Кстати, Туманов частенько выступает на Tesla в драгрейсинге и утверждает, что проблем с "усталостью" батареи ни разу не было. Впрочем, там и 10 заездов подряд не бывает - а здесь будет. Все три машины будут каждые несколько минут устраивать "забег" на четверть мили. Для организаторов это возможность проверить старый стереотип и просто приятно провести время. Для меня - хотя бы в режиме спринт-теста познакомиться с первым электромобилем Porsche и сравнить его с американскими альтернативами.

Традиции и Tesla


Восприятие дизайна - дело субъективное. Но скажу так: Model S по-прежнему обращает на себя внимание, но скорее самим фактом, что перед тобой "та самая Tesla". Впрочем, спустя годы после дебюта американский электрокар не выглядит устаревшим - классика? Model 3 смотрится свежо и необычно, а в "фас" и вовсе похожа на концепт, который выпустили на дороги, раз уж все равно из-за коронавируса все автошоу отменены.


И все-таки главный красавчик здесь Taycan. Его дизайн сложнее и изящнее, здесь куда больше деталей, цепляющих взгляд, но даже если оценивать только купеобразный облик, готов снять шляпу перед дизайнерами за виртуозное искусство. Вписать большой четырехдверный кузов в стилистику классических форм Porsche - браво!


Туманов и компания, явные приверженцы Tesla, поругивают Taycan за "непонятные" дверные ручки - они, разумеется, выдвижные, но работают немного по другой логике, чем у "американцев". Мне как человеку, не "приученному" к любому из трех вариантов (а ручки у Model 3 и Model S разные по "обращению"), одинаково непривычно, и здесь я бы предпочел остаться ретроградом с "классикой".


Отчасти поэтому мне ближе интерьер Taycan - он самый "автомобильный"! Porsche пошел по тому же пути, что и Mercedes, Audi, Jaguar, - их электромобили максимально приближены к традиционным моделям если не в части дизайна, то в оформлении интерьера точно.


Поэтому я - только за классический кокпит, ориентированный явно на активного водителя. Тут плотно облегает не только первоклассное кресло с развитой боковой поддержкой. Тут все очень "плотно", что вкупе с низкой посадкой, наверное, не очень здорово для полного или пожилого водителя. Но если ты молод не только душой, но и телом, то никаких проблем с размещением не возникает, быстро и с удовольствием находишь "свои" настройки.


Нашлось, впрочем, и несколько но. Во-первых, спортивный руль с замшевой оплеткой, безусловно, радует и внешним видом, и "хваткостью" обода, но если вы хотите сохранить его внешний вид, придется ездить в перчатках. В противном случае материал очень быстро "засалится".


Во-вторых, "тумблер", отвечающий за режимы движения, прячется на панели аккурат за "баранкой". Как минимум непривычное, а если честно, не очень удобное расположение. Впрочем, пользоваться им приходится разве что в начале и конце поездки.


Установить огромный планшет хоть горизонтально, хоть вертикально в Porsche не решились. За что отдельное спасибо. Однако физические клавиши остались разве что на дверях и руле, а все остальное реализовано на тачскринах. Экранов здесь пять! Два - на передней панели, один - на центральной консоли, еще один - на месте (и в роли) приборного щитка.


Анимация цифровой "приборки" и остальных экранов традиционная, что наверняка оценит любой другой автомобилист, кроме "тесловода" (эти стрелочки-иконки разве анимация? Вот у Model S - анимация!). Хотя согласимся: "картинки" на мультимедийных экранах могли бы быть и затейливее.


А где же пятый экран? Он - для задних пассажиров и отвечает за управление "климатом".


Что касается второго ряда, то жесткий двухместный задний диван не обещает много места и комфорта, зато (сейчас спойлер) все это компенсируется скоростью перемещения в пространстве.


Пассажиры Tesla Model S могут ехать даже быстрее, но "спорта" в ощущениях от интерьера меньше. Однако обитатели "галерки" за это только спасибо скажут: места больше, пол ровный.


Ну а спереди - планшет. Именно он бросается в глаза в первую очередь и, по идее, может быть объектом внимания водителя довольно продолжительное время. Никакого отношения к автомобильным приборам и эргономике он не имеет, зато куча настроек и анимация. Цифровая приборная панель также решена в оригинальном ключе, но уже ближе к автомобильным ценностям.



Ну а Model 3… Странные впечатления от интерьера! С одной стороны, концептуальная лаконичность и минимум деталей способны обеспечить актуальность не на один год вперед, с другой - внешний вид некоторых деталей, того же рулевого колеса с "барашками" регуляторов на спицах, ввергает в недоумение. Вот уж точно, "сбежавший" концепт-кар!


Огромный горизонтально размещенный планшет тоже не совсем про автомобильную эргономику. Но опять же по части функционала, настроек, графики все это совершенно другой уровень по сравнению с традиционными марками и их мультимедийными системами. Оказывается, так можно было. Как бы странно это не выглядело.

Три-четыре…


Изучением интерьеров и прочего я занимался урывками, во время коротких пауз между заездами. Их устроили следующим образом: две машины стартуют парой, третья - в одиночку, когда те финишируют. Телеметрия в любом случае обеспечит измерение всех стартов, а главная задача - быстро "прогнать" все заезды с минимальными перерывами между ними.


И конечно, идет ротация: в паре то обе Tesla , то одна из них с Taycan . Меняются и водители. Как раз благодаря этому, перескакивая из Model S в Taycan, а затем в Model 3 и снова по кругу, можно сравнить нюансы… Нет, не в управлении, но как минимум в разгонной динамике "туда" и удобстве управления тягой "обратно". Опять же с пониманием того, что все электромобили переведены в режимы максимальной "отдачи". Например, в Porsche это Sport, а у Tesla - Track Mode.


Три-два-один - загораются огни стартового светофора. Один-два-три - это Tesla Model 3 под характерное электрическое посвистывание преодолела планку 100 км/ч и продолжает разгон. Первый раз старт кажется очень резким, он впечатляет и во второй. Но затем пересаживаешься в Model S…


Раз - и тебя бросает назад, вдавливая в спинку кресла. Два - перегрузка спадает, а на спидометре почти "сотня", три - ты уже видишь любого из соперников в зеркале заднего вида, четыре - по идее, скоро должна отделиться первая ступень…


После этого Taycan не "выстреливает", а просто разгоняется как чертовски быстрый автомобиль. Но делает это со своей изюминкой: кажется, что на скорости далеко за "сотню" у него вдруг открывается второе дыхание! Да-да, субъективно ощущается заметный подхват. Возможно, все дело в том, что Taycan оснащен двухступенчатой коробкой передач, что и обеспечивает такой эффект. Впрочем, в нашем драгпоединке это Porsche особо не помогает: обе Tesla стабильно быстрее.


На возврате есть возможность оценить отзывчивость "электричек" на работу педалью "газа" в обычных гражданских режимах. Правда, в оставленных "спортивных" настройках, поэтому в ответ на отпускание педали все три автомобиля демонстрируют активное замедление за счет рекуперативного торможения, настолько серьезное, что стоп-сигналы при этом предусмотрительно загораются. Условия, конечно, специфические, времени на изучение и перепроверку нюансов немного, но все же Taycan по части отзывчивости и адекватности реакций на действия педалью нравится чуть больше, чем Model S, а вот "тройка", как показалось, в этом отношении настроена чуть проще.


Зато "младшая" Tesla хороша в рулежке: остро реагирует на отклонение "баранки", чувствуется собранной и легкой. Очень "отзывчивый" и юркий автомобиль. После этого Model S воспринимается этаким увальнем, который и на работу рулем отвечает с заминкой, и поворачивает с некоторой ленцой. И это… Правильно! Да, Model S быстрее всех "выстреливает" на разгоне и радует запасом тяги в любом диапазоне скоростей, как и полагается "трассовому" автомобилю. И он не будет "рыскать" при любом неаккуратном обращении с рулем в отличие от острой "тройки", которая требует определенной аккуратности на высоких скоростях.


A Taycan - классика жанра от Porsche: руль в меру "острый" (что-то среднее между двумя Tesla ), но обратное усилие на нем показалось более выверенным, информативность - более высокой. То есть с одной стороны нет излишнего "перца", как в случае с Model 3, но и нет "задумчивости" при выполнении маневра перестроения, как у Model S. Очень сбалансированная настройка шасси и рулевого! Разумеется, это лишь первые наблюдения в очень ограниченных режимах движения. Однако думается, что они подтвердятся и при расширенной программе испытаний.

Результаты


Но вот все заезды завершены, настает момент истины. Похоже, историю про "проседающие" под нагрузкой батареи можно отнести к мифам: все три автомобиля вплоть до последнего старта держались в привычном для себя темпе.


Ну а Taycan лучший свой результат 12,278 показал как раз в последнем заезде, а худшие 12,870 секунды были показаны в первой половине поединка. Все три автомобиля израсходовали порядка 20% запаса энергии.


"Нельзя сказать, что Porsche проиграл, это все-таки версия 4S, она изначально не должна была обгонять Tesla . Но стереотип, что после 10 заездов батарея "скисает", можно оставить в прошлом. Реально все три машины одинаково хорошо могут стартовать и не терять темп. А еще замечу, что Model S - уже с пробегом под 70 тысяч километров. И, как видим, за это время "лошади" никуда не разбежались", - удовлетворенно говорит Артур Туманов.


Что же, очередной миф развеян. А лично у меня одним любимым Porsche стало больше. Даже несмотря на то, что он лишен не то что "оппозитника", а вообще двигателя внутреннего сгорания.

Влезай - не убьет! Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Сравнение Tesla Model S и Porsche Taycan


Tesla Model S. Кодовое имя White Star. Выпускается с 2012. Первый электромобиль с действительно большим запасом хода. Автомобиль легенда, про который известно почти всё.

Первый раз я его увидел в далёком октябре 2015 года в далёком теперь Winnipeg, MB, CA:



А первый раз прокатится смог только в декабре 2015 в Kelowna, BC, CA:

Porsche Taycan я видел только «на картинках». Поэтому сравнение будет ещё более субъективным, чем я это делаю обычно.

Поехали? Вернее, просто представим себе, что поехали.

Профиль



Инженеры Porsche не стали изобретать велосипед электромобиль и просто повторили профиль Model S.

Корма



Porsche выглядит гораздо агрессивнее — раздутая корма, очень широкие покрышки и современнее, так как вместо унылой оптики Model S у него модная полоска задних фонарей





Тоже самое можно сказать и про то, как автомобили выглядят спереди. Taycan смотрится значительно интереснее, новее и дороже.

Платформа



Объективно у Tesla значительно ниже центр тяжести — нет этих тяжёлых агрегатов сверху, как у Porsche. Субъективно — платформа Tesla выглядит гораздо более цельной, монолитной и надёжной.

Интерьер



Мне интерьер Tesla нравится больше. Несмотря на возраст он всё ещё выглядит современнее, чище, проще, понятнее и последовательнее. Кроме того один большой экран мне более симпатичен, чем несколько маленьких — не совсем понимаю зачем производители стали соревноваться в числе экранов, вместо того, чтобы соревноваться в качестве UI. Сколько экранов не делай, а навигация и списки будут удобнее на одном, но большом.



Да, сайт. Вы будете смеяться (и правильно сделаете), но даже в таких мелочах как сайт прослеживается корпоративный дух Tesla — лаконичность, простота и чистота.

Сводная таблица данных

Далее, я буду сравнивать Taycan Turbo S и Model S Performance

Батарея

Model S — 100 кВт*ч

Taycan — 93.4 кВт*ч

В Porsche говорят, что у батареи есть дополнительный буфер и её можно постоянно заряжать до 100%. Tesla, чтобы продлить жизнь батареи, не рекомендует постоянно заряжать автомобили больше чем на 80-90%.

Интересна система охлаждения.

image

image

image

image

image

Почему Audi? Porsche и Audi марки одного и того же концерна Volkswagen. С вероятностью близкой к 146% можно утверждать, что компоновка блока батарей у Audi и Porsche одна и та же.

Каждый «модуль» в батарее Audi многократно больше, чем цилиндрический элемент в батарее Tesla. При этом цилиндры в Tesla обжаты медными пластинами с охлаждающей жидкостью внутри со всех сторон, а у Audi просто снизу большого блока расположена плоская пластина с охлаждением.

График деградации батарей Tesla:

image

Сравнивая систему охлаждения я почти уверен, что Porsche не сможет показать настолько впечатляющие результаты долговечности батареи (и не только Porsche — вообще все, кто не использует цилиндрические элементы, а значит не имеет столь эффективной системы охлаждения).

Дальность хода

Model S Performance — 345 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 241–256 mi (WLTP)

Полный провал для Porsche, особенно учитывая то, что WLTP сильно завышает результат (примерно, на 10%). Ничего нового — данные похожи на данные Audi e-tron.

Максимальная скорость зарядки

Model S Performance — 200 кВт

Taycan Turbo S — 270 кВт

Porsche впереди. Но, есть несколько «но»:

  • Изначально Porsche обещали 350 кВт, но что-то пошло не так (Porsche очень активно рекламировала эти 350 кВт, когда представили прототип).
  • Tesla Model S в скором времени получит обновление, догонит по скорости зарядки Tesla Model 3 и станет способной принимать 250 кВт.
  • Разница между 200 кВт и 250 кВт не такая большая и составляет в реальности лишние 5-10 минут проведённых на зарядке.
  • Сейчас очень мало зарядок больше 150 кВт (а чаще и этого меньше).

Трансмиссия

Мощность

Model S Performance — 568 kW (762 HP)

Taycan Turbo S — 460 kW (617 HP)

Крутящий момент

Model S Performance — 931 Nm

Taycan Turbo S — 1,050 Nm

Tesla мощнее, зато у Porsche больше крутящий момент.

Максимальная скорость почти одинаковая 262 км/ч против 259 км/ч в пользу Tesla.

Разгон 0-60 mph

Model S Performance — 2.4 сек.

Taycan Turbo S — 2.6 сек.

Тут всё сложнее, чем кажется. С одной стороны, Model S разгоняли и за 2.28 сек. С другой стороны данные от Porsche также могут оказаться заниженными. Так или иначе нас ожидает волна видео Drag Race на YouTube между американцами и немцами.

Время на 1/4 мили

Model S Performance — 10.6 сек.

Taycan Turbo S — 10.8 сек.

Размер

Автомобили почти одинакового размера, но Porsche короче, ниже и шире.

Коэффициент лобового сопротивления

Model S Performance — 0.23 Cd

Taycan Turbo S — 0.25 Cd

Как у немцев удалось получить такую разницу не в свою пользу скопировав по сути кузов Model S не совсем понятно.

Model S Performance — 2241 кг.

Taycan Turbo S — 2322 кг.

Porsche тяжелее на 80 кг.

Стоимость изделия

Model S Performance — $99,990

Taycan Turbo S — $185,000

Даже не знаю как это комментировать. Практически со всеми опциями, включая FSD, итоговая цена Model S будет около $120,000. В случае с Porsche $185,000 — это «пустой» автомобиль и за каждую опцию придётся доплатить. В результате типичная комплектация будет стоить около $200,000-$220,000.

Видео

Итого

Porsche Taycan — агрессивнее, современнее и дороже выглядит. Вероятнее всего, лучше ведёт себя на треке.

Tesla Model S — лучше почти по всем цифрам, несмотря на то, что в производстве уже 7 лет, при этом значительно дешевле (почти в 2 раза).

Update

Дальность хода

Model S Performance — 348 mi (EPA)

Taycan Turbo S — 201 mi (EPA)

Это даже хуже чем провал, особенно на фоне начально обещаных 280 миль. Поразительно низкая эффективность силовой установки/батарей — всего 60 mpg против 104 mpg у Tesla Model S Performance и 133 mpg у Tesla Model 3 SR+.

Читайте также: