Татьяна работает на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Татьяна Хусяинова (Камазистка): биография и фото

Татьяна Хусяинова (Камазистка): биография и фото

23 летняя Татьяна Хусяинова работает водителем КАМАЗа, специализируется на перевозке сыпучих грузов. Многие не могут поверить, что эта миниатюрная девушка справляется с такой сложной физической работой.

О работе и популярности

С самого детства ее больше интересовали игры с техникой, нежели куклы и остальные игрушки. В подростковом возрасте девушка водила мопед, а достигнув совершеннолетия, сдала на права, получив категорию В. Достигнув очередной цели, Татьяну заинтересовалась возможностью вождения грузовых машин. Она записалась на пробное занятие в автошколу, будучи не уверенной до конца в том, что справится с вождением такого крупного авто. После первой пробы девушка сразу поняла, что это ее, и она хочет работать в этом направлении.

Татьяна успешно обучилась на категорию С, начала поиски работы. В большинстве мест ей отказывали, ссылаясь на то, что хрупкая девушка не сможет полноценно справляться с такими обязанностями. Но ее это не остановило. В какой-то момент девушка нашла в интернете объявление от директора фирмы о поиске водителя самосвала, но получила привычный отказ. Однако мужчина дал ей контакты логиста, занимающегося подбором персонала.

С момента начала работы девушка ни разу не пожалела, что выбрала именно такую профессию и уверена, что это ее предназначение.

Татьяна Хусяинова (Камазистка): биография и фото

В своих блогах Татьяна рассказывает обо всех трудностях работы водителем КАМАЗа

Личная жизнь

Со своим будущим мужем девушка познакомилась на работе. Фаиля ей поставили в напарники, молодые люди очень быстро сблизились. Вскоре завязались романтические отношения и, не долго думая, мужчина предложил ей выйти за него замуж. После того как они стали одной семьей, мужчина высказал свое неодобрение к такой профессии.

Однако Татьяна четко дала ему понять, что очень любит свою работу и не хочет полностью отказываться от нее. Но количество смен она сократила, чтобы как можно больше времени уделять мужу и ребенку. У Татьяны и Фаиля есть маленькая дочка. Когда девушке необходимо выйти на смену, с ребенком сидит бабушка.

Татьяна Хусяинова (Камазистка): биография и фото

Для Хусяиновой семья стоит на первом месте, но оставлять работу она не собирается

Сколько зарабатывает

Заключение

Блоги Татьяны Хусяиновой будут интересны многим, кто также хочет следовать за своей мечтой и добиваться намеченных целей. В своих видеоблогах она рассказывает обо всех трудностях, которые ей пришлось пережить. Благодаря им она стала тем, кем мечтала. И своим опытом она готова делиться с многотысячной аудиторией.

В ее видеоблоге на Ютубе содержится много полезной информации о работе, доходе, жизни, достоинствах и трудностях такой профессии:

«Копалась бы в грузовике и в грязи, и на морозе»: москвичка два года водит КАМАЗ и кайфует 17:00, 8 февраля 2019 Версия для печати


23-летняя Татьяна Хусяинова уже много лет кайфует от работы на КАМАЗе. Хрупкая миниатюрная девушка легко управляет огромными урчащими машинами, перевозит щебень, песок, мусор, грунт, асфальтную крошку и другие грузы, считая, что это её призвание.

Училась Татьяна в МГТУ имени Баумана на инженера, поэтому имеет представление и о "внутренностях" гигантских авто. Татьяна даже ведёт свой канал на Youtube под ником "Татьяны-Камазистки", рассказывая о премудростях управления машиной. Один из роликов посмотрело уже 195 тысяч человек!

Однако несмотря на очевидные успехи в этой области очень часто мужчины сомневаются в её способностях по укрощению грузовиков, и это сильно обижает девушку.

– Началось увлечение грузовиками с того, что однажды появилось большое желание сесть за руль большого авто, – вспоминает Татьяна в беседе с Metro. – Захотелось поездить, попробовать. Впервые за руль крупногабаритной машины села в 2016-м. Это был КАМАЗ. Возникло ощущение, что уже давно езжу на этой машине. С тех пор катаюсь с перерывом в год – брала декрет.


Работа как призвание

Грузовики настолько завораживали Татьяну, что со временем она задумалась уже и о постоянной работе на них.

– Думала сначала на фуру сесть, – вспоминает она . – Общалась с дальнобойщиками, узнавала об их профессии. Но всё же поняла, что не моё. Зато мне очень понравилось за рулём большегруза! Как начала работать, поняла, что больше всего привлекает атмосфера. Тёплый чай в непрогретой машине, грязные карьеры, простые люди. Я много где работаю, и на обычный стройках, и на заводах и предприятиях. Везде очень интересно! И женщиной при этом остаюсь – крашусь перед работой всегда, волосы, правда, уложить редко получается. Чаще всего собираю их в хвост. Ну и маникюр стараюсь делать, чтобы руки смотрелись ухоженными, пусть и грязными. С красными ногтями меня, конечно, не увидишь – я обычно использую бесцветный лак.


Татьяне не нравится, когда говорят, что грузовики - это сугубо мужская машина, считая, что это стереотип, с которым можно и нужно бороться.


Татьяна утверждает что часто слышит, будто женщинам проще дальнобойшицами работать.

– Может, в чём-то это правда, это не такая грязная работа, как у меня. Но с другой стороны, во время длительной поездки может случиться серьёзная поломка на безлюдной трассе. Да и постоянно в рейсах быть, семью не видеть, тоже тяжело. В городе работать всё-таки проще! Есть ли какие-то недостатки? Тяжело в моральном плане. Далеко не все понимают. Многие стремятся задеть, оторваться на мне, выплеснуть на меня своё плохое настроение. Почти никто не понимает, что я нашла в грузовиках. Только лучшая подруга и напарник меня поддерживают! Спасибо ему за это огромное. Всегда поможет, расскажет, поддержит.

Не подпускают к ремонту

Обычно на разъездах к Татьяне мужчины относятся по-доброму, стараются помочь, если вдруг какие-то проблемы с машиной возникают.

– Многие удивляются, спрашивают, почему я выбрала такую работу! Не сложно ли управлять грузовиком, не страшно ли. В пробках сигналят и показывают на меня пальцем. Желают удачи за рулём, говорят, какая я молодец. Но есть и те, кто стремится обидеть, задеть за живое. Часто, когда приезжаю на объект, ко мне подходят и спрашивают: "А где водитель?" Хотя вроде как больше никого в машине нет! Или вот сижу за рулём, жду погрузку, например, во дворах. Подходят, просят позвать водителя. До последнего не верят, что я и есть водитель. Ещё частенько говорят: "Да ты даже отремонтировать ничего не сможешь, чисто за рулём сидишь!" Но знаете, вот был случай на дороге, когда машина заглохла. Никого не было рядом! Проводку замкнуло. Так я изолировала провода, покопалась в предохранителях, намотала на металлическую пластину проволоку! И чудом поехала дальше. Хотя в сложных ситуациях я ничего не смогу сделать. Не физически! Не в этом проблема, а в отсутствии знаний. Нет возможности научиться. Никто меня на ремонты не берёт, никто не хочет со мной заниматься. Мол, "не бабское это дело!" Сколько ни рвалась, ни просилась - ничего не показывали. Вот почему обидно слушать, когда говорят, что я отремонтировать ничего не могу. Конечно, это задевает! Мне не страшно ноготь сломать. Я бы с удовольствием копалась в грузовике, пусть и в грязи, пусть и на морозе. Но когда это говорю, меня слушают, как сумасшедшую. Даже муж против, чтобы я какое-то отношение к ремонту имела. Это очень-очень обидно.


Москвичка уверяет, что ей не интересно быть простой домохозяйкой и сидеть дома в качестве няни.

– Конечно, я всё делаю по дому – и убираюсь, и готовлю, и с ребёнком занимаюсь. Но без работы это было бы существование, а не жизнь. А потом ещё, наверное, и сильная депрессия. Сейчас вот в декрете, как ушла с работы, очень скучала по ней. Это часть меня, как глоток свежего воздуха. Подруги в салоны красоты ходят, спортивный зал посещают, шопингом увлекаются. А мне вот грузовики подавай! Ничего, поверьте, лучше быть не может!

«Дюймовочка» за рулем КАМАЗа

23-летняя москвичка Татьяна Хусяинова работает водителем самосвала КАМАЗ 65115 и перевозит сыпучие грузы. Глядя на миниатюрную девушку, сложно поверить, что ей по силам мужское дело. Но Татьяне нравится такая работа и она не планирует ее менять. Девушка рассказала «Вестям КАМАЗа», как выбрала эту профессию, об особенностях своей работы и почему ездит на челнинском грузовике.

После этого Татьяна успешно завершила обучение на категорию «C» и начала искать работу мечты. Работодатели отказывались брать ее на работу со словами «мы думали, что сейчас приедет «двухметровый шкаф», а вы такая хрупкая «дюймовочка» с обязанностями не справитесь», но девушка не сдавалась и продолжала звонить, узнавать и ходить на собеседования.

Через некоторое время москвичка в соцсетях случайно нашла страницу директора одной фирмы, у которого были объявления о том, что требуются водители самосвалов и решила написать ему и получила привычный отказ. Однако после ее слов «уже не знаю, что делать, готова бесплатно работать», мужчина дал номер логиста, который занимался подбором водителей.

На собеседовании Татьяна рассказала, что ищет работу не ради денег, а ради исполнения мечты. Ей предложили постажироваться, поездить с другими водителями. Татьяна признается - мало кто верил, что она выдержит. Но девушка очень старалась и с каждым днем понимала, что не ошиблась с выбором своего дела. Её взяли на полный оклад. С тех пор Татьяна и водит самосвал.

Со своим будущим мужем Таня познакомилась на работе: Фаиль был ее напарником, однако сейчас он не одобряет ее работу. «Честно говоря, муж против. Говорит, что это не женское занятие. Еще когда мы только познакомились, я ему сказала, что КАМАЗ - это часть меня и не смогу от этого отказаться. Могу отказаться от ночных рейсов, круглосуточной работы ради семьи, но совсем уйти с КАМАЗа я не могу потому что это для меня не жизнь, а существование». Родители и друзья тоже советуют девушке сменить профессию, но отказываться от работы мечты Таня не собирается.

Многие водители-мужчины удивляются, увидев Таню за рулем, кто-то старается поддержать девушку, бывает наоборот, стремятся как-то задеть. Без комплиментов рабочий день девушки тоже не обходится, ведь девушка за рулем КАМАЗа - явление уникальное. Перед работой девушка успевает накраситься и иногда даже уложить волосы, но чаще приходиться ездить с хвостом из-за удобства и нехватки времени.

По словам Тани, КАМАЗ - самая лучшая машина для бизнеса и работы. Ее никогда не смущал тяжелый руль и жесткость грузовика – по мнению девушки, рабочая машина и должна быть такой.

«Грузовая машина должна быть жесткой, суровой – такая «машина-мужик». Я считаю, что если хочешь ездить с комфортом, то иди катайся на легковушке. Многие говорят, что КАМАЗ жесткий, но для меня вполне комфортная хорошая машина и на какие-то другие я пересаживаться не хочу».

Девушка призналась, что ее мечта - это белоснежный самосвал КАМАЗ 65115. На фото тот самый грузовик мечты.

Фото и видео из личного архива Татьяны Хусяиновой.

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

Девушка выбралась из депрессии с помощью КамАЗа и уже три года разъезжает на самосвале по Подмосковью

Татьяна Хусяинова – молодая мать и блогер. А еще – водитель КамАЗа. Видеоблог девушки как раз посвящен любимой работе. Уже третий год она развозит сыпучие грузы по Подмосковью. Таня очень хорошо помнит, когда ее впервые посетила мысль сесть за руль грузовика.

– Первое знакомство было не из приятных. В 2013 году я училась на В категорию. В первый день вождения в городе с самосвала, который ехал передо мной, сорвался полог и накрыл мне лобовое стекло, – говорит Татьяна. – Я очень испугалась. Но позже мне стало любопытно, каково это, самой управлять огромной машиной.

В 2016 году у Татьяны была настоящая депрессия. Тогда Хусяинова решила, что выйти из этого состояния поможет одно – исполнение желаний.

Получив права и пройдя стажировку, Татьяна была готова покорять сферу грузоперевозок.


– Но на поиск первой работы ушло три месяца. Чего я только не наслушалась, – вспоминает девушка. – Когда сказала, что могу работать за бесплатно, сразу взяли. Заработок был не важен, зато было огромное желание работать. Я была готова даже доплачивать. Но коллектив попался хороший. В итоге меня устроили по трудовой.

На новой работе Татьяна встретила будущего мужа. Вначале девушка покорила его своим увлечением грузовиками. Но сейчас он уговаривает ее бросить работу.

Сейчас у Хусяиновой новое увлечение – YouTube. За год ее канал «Татьяна Камазистка» на видеохостинге собрал почти 300 тыс. подписчиков.


– На ЮТубе я стала первой девушкой – водителем грузовика, – говорит Хусяинова. – Сначала планировала снимать смешные сценки и диалоги, но потом задумка переросла в большие ролики о моей работе.

Сейчас в планах у Татьяны купить два самосвала и превратить их в эксклюзивные машины.

– Хочется накопить на машины без помощи мужа. Сделать их эксклюзивными с покраской и тюнингом, а потом отдавать на выставки.

Таня и КАМАЗ. 23-летняя москвичка работает водителем большегруза

Татьяна Хусяинова.

«Я просила, возьмите меня хоть бесплатно на работу, водить КАМАЗ — это моя мечта, — Татьяна вспоминает, как устраивалась на работу. — Кое-как одного транспортника уговорила, доказала, что справлюсь!».

«Сразу поняла — это моё»

Со стереотипами из серии «Не женское это дело!» Татьяне приходилось сталкиваться постоянно. Многие считают, что девушка-водитель — это обязательно легкая в управлении иномарка и коробка-автомат. Татьяна Хусяинова пошла учиться на водителя категории С. Когда еще в автошколе впервые села за руль большегруза, почувствовала: это — её.

Татьяна и КАМАЗ.

Татьяна не представляла, что стать водителем многотонной машины будет не просто. В головах работодателей надежно засела мысль: девушка и КАМАЗ — вещи несовместимые.


«Я пыталась устраиваться на работу водителем КАМАЗа, но меня никуда не брали, — вспоминает она. — Объясняли все трудности профессии, что не каждый здоровый мужик выдержит. Непогода, поломки, ремонты, грузы». С большим трудом девушка уговорила дать ей шанс. Ей самой работа очень понравилась. Здесь же она познакомилась со своим будущим мужем. Здесь, «на дядю», как говорит девушка, она проработала чуть больше полгода. Ее муж тоже был водителем, он уволился немного раньше.

Сейчас у Хусяиновых своя небольшая фирма по перевозке грузов. Татьяна ездит на КАМАЗе. Супруг — генеральный директор. Старается не подпускать ее к трудным ремонтным работам, все же КАМАЗ — машина сложная и тяжелая. Он, как и многие, уверен, что водить большегруз — не женская работа. Однако не лишает жену ее любимой работы и удовольствия от вождения грузовика.

«Лучше б сразу села на КАМАЗ»

Татьяна — мама годовалой девочки. Во время беременности и декрета (в нем она пробыла чуть больше года), выходила на смены редко. Сейчас работает постоянно, когда есть заказы. С ребенком сидит бабушка.


Дочка Татьяны пока не знает, какая необычная работа у ее мамы. Зато многие из тех, что разделяет профессии на мужские и женские, порой обижают Хусяинову, высказывая свои мысли на этот счет. Спрашивают, не лучше ли ей заниматься семьёй, борщи варить, а не сидеть за рулем многотонной махины? Или — почему не выучилась на престижную специальность? Работала бы в чистом и теплом офисе.

«Я училась в университете, — вспоминает москвичка. — Но это ничего мне не принесло. Только потерянные 4 года жизни. Лучше б сразу села на КАМАЗ. Я не люблю вспоминать это время».

«Мой первый КАМАЗ», - назвала снимок девушка.

К хамству оскорблениям девушка давно привыкла. «Водителей большегрузов на дорогах не особо любят, а культуре общения нам еще учиться и учиться», — считает Татьяна. Говорит, давно привыкла не обращать внимание на недоброжелателей. КАМАЗ для нее — идеальная машина. «Конечно, есть иномарки подобного класса, но они дорогие, — рассуждает девушка. — Меня во всем устраивает моя машина».

Но просто водить машину — это не для нее. Фирма ее мужа ищет заказы, откуда и куда перевезти материалы. Поэтому Татьяне приходится и в разгрузке песка или снега участвовать, и бумаги необходимые заполнять.

Татьяна ведет блог и имеет сотни тысяч подписчиков.

Девушка ведет блоги в социальных сетях. Рассказы и видеоматериалы Татьяны о своей работе вызывают бурные споры и обсуждения. Десяток тысяч мужчин-коллег по «баранке» желают юной Тане хороших дорог.

«Встретишь такую девочку где-нибудь в магазине и даже не подумаешь, что она может работать на грузовом КАМАЗе. Честно. Снимаю шляпу. », — пишет пользователь с ником «Гражданин Мира».

«Чет я не понял, что фотомодель делает на КАМАЗе?» — спрашивает пользователь «Столичный Рейтинг».

Рабочие будни. Татьяна занимается перевозкой сыпучих материалов.

Свои видеорассказы о рабочих буднях Хусяинова начинает, например, такими словами: «Время 6 утра, я приехала на базу». Дамы-комментаторы восхищаются трудолюбием и выносливостью Татьяны: мамы, жены и водителя большегруза.

Но никакого бахвальства в ее рассказах нет. Она признается, что некоторые манипуляции с махиной действительно сложны: например, поменять колесо. Это самый распространенный вопрос девушке, сможет ли? Таня сможет, но не без труда: без специального инструмента, называемого «мясорубка», это довольно сложный процесс. У Тани есть сменщик, он всегда помогает. Или муж, который тоже отлично водит самосвал и знает все его особенности.

Не одна

Татьяна говорит, она не единственная женщина в профессии. Правда, водителей именно самосвалов она не знает, а вот дальнобойщиц — да. И еще знакомая девочка отлично умеет ремонтировать КАМАЗы.

«А вообще семью должен содержать мужчина, — рассуждает Татьяна. — Собственно, сейчас так и происходит. А я просилась на работу бесплатно, условно, если б мне платили немного, тысяч 10, мне хватило бы. А сейчас муж просто не против, чтобы я занималась любимым делом».

23‐летняя блогер‐водительница КамАЗа стала звездой Youtube

23-летняя москвичка за баранкой большегруза покорила интернет — в своем блоге она рассказывает о трудностях профессии.

Рыжиком называет свой КамАЗ хрупкая длинноволосая девушка. За баранкой большегруза Татьяна Хусяинова второй год.

«Когда училась в автошколе, попала на пробное занятие, села на КамАЗ и поняла, что это мое», — делится девушка.

Звонки, собеседования — сначала никто не хотел брать на работу. Говорили, что нечего ерундой заниматься и, вообще, девушка нормально водить самосвал не может. Но потом один из работодателей рискнул. Так Татьяна стала шофером большегруза. С мужем познакомилась на работе. Он не мешает заниматься ей любимым делом, но все время повторяет, что это занятие не для женщин.

Что бы муж ни говорил, но всегда смотрит видео Татьяны на Youtube. Блог камазистки буквально покорил пользователей интернета. Таня признается, не ожидала, что ее ролики будут смотреть чуть ли не миллионы людей. Просто хотела рассказать о буднях блондинки на КамАЗе. В первое время помогала лучшая подруга. Она и оператором работала, и записывала смешные фразы за девушкой. Татьяна хоть и спокойный водитель, может прикрикнуть на легковушки, которые лезут под самосвал.

Подписчики не всегда благосклонны: часто пишут, что водить Татьяна не умеет, а видео — обман для пиара.

«Удивительно, там же видно, что я вожу, я меняю колесо, а все равно пишут, что это монтаж», — удивляется девушка.

Камазистка признается, профессиональный ремонт она, может, и не выполнит, но мелкие неисправности всегда устранит.

Несмотря на профессию, Татьяна за собой следит: встает на полчаса раньше, чтобы сделать макияж. Только вот платья на работу не носит — неудобно.

«Все говорят, что мне надо на дальнобой, — рассказывает девушка, — но я не хочу. Это же командировки, а у меня дочка маленькая. Так что я останусь на самосвале. Я не считаю сложной свою работу — мое дело подать машину. А погрузчик наполняет кузов — снегом, песком, зависит от заказа».

Татьяна признается, что ее главная мечта сейчас — белый КамАЗ. Такой и стоит дороже. Увидела один раз на погрузке — и влюбилась, а все остальное у нее уже есть: и семья, и любимая работа.

Красавица и КамАЗ: как хрупкая москвичка оказалась за рулем самосвала

Красавица и КамАЗ: как хрупкая москвичка оказалась за рулем самосвала?

Работа дальнобойщика, как и любого водителя большегруза – тяжелый труд, с которым справится не каждый мужчина. Дальние трассы, тяжелые грузы, непростой ремонт в случае поломки – все это требует не только определенных умений и сноровки, но и физической силы. Но есть в Москве одна девушка, которая безжалостно рушит стереотипы, легко управляясь с огромным самосвалом. В преддверии Международного женского дня «МИР 24» пообщался с Татьяной Хусяиновой и узнал, каково это – быть «принцессой» на КамАЗе.

Обычный день на стройплощадке: грязь, цемент, водителю крана снизу что-то недовольно кричат рабочие, искры сварки слепят глаза проходящих мимо. Груженый песком, к стройке подъезжает самосвал. Огромная машина сразу отвоевывает для себя массу пространства, и все остальные предметы уже как бы втискиваются в окружающий пейзаж. Дверь КамАЗа открывается, рабочие идут поздороваться с водителем и замирают в ступоре.

На землю, легким движением оттолкнувшись от подножки, спрыгивает симпатичная, хрупкая блондинка. Это – Таня Хусяинова, ей 23 года, и ее рабочие будни практически всегда проходят под изумленными взглядами мужчин.

Ещё в детстве Таня больше интересовалась машинками, чем куклами. Освоив мопед, девушка на этом не остановилась и записалась в автошколу – получать права категории «B». Но легковые машины не могли в полной мере удовлетворить амбиции девушки, и только оказавшись за рулём КамАЗа, Таня по-настоящему влюбилась.

Закончив обучение на категорию «C», Таня стала искать работу мечты. Поначалу было сложно: увидев на пороге миниатюрную девочку, работодатели закрывали перед ней дверь со словами: «Вы такая хрупкая «дюймовочка», с обязанностями не справитесь». Но девушка не отчаивалась, и в конце концов попала на стажировку в одну компанию, а вскоре ее взяли на полный оклад.

Сейчас Таня счастлива. Она – не только умелый водитель КамАЗа, но также любящая жена и молодая мама: в прошлом году у нее родилась дочка. При этом уходить с работы Таня не собирается: в кабине родного КамАЗа она чувствует себя по-настоящему живой и точно знает: это – ее призвание. О том, как ей удается справляться с такой тяжелой работой, да еще и хлопотать по дому, Таня рассказала корреспонденту «МИР 24».

Красавица и КамАЗ: как хрупкая москвичка оказалась за рулем самосвала?
Фото из архива Татьяны Хусяиновой

– Таня, скажите, как вы восприняли свалившуюся на вас популярность? Звонки журналистов, съемки для телевидения, интервью – вы ко всему этому уже привыкли?

– Честно говоря, я не ожидала, что известность придет ко мне так быстро. Но, в принципе, уже привыкла. Журналисты – да, атакуют. Но времени на съемки почти нет. Поэтому многим отказываю.

– Другие водители наверняка удивляются, увидев вас за рулем КамАЗа. Как большинство реагирует – с восхищением? Или, бывает, слышите обидные насмешки в свой адрес?

– Бывает все, но чаще все-таки с уважением относятся. 99 процентов водителей подходят и говорят: «Впервые вижу девушку за рулем КамАЗа». А если говорят что-то обидное, то в основном послушаю и забуду. Но могу и ответить, если настроение плохое (смеется). А вообще, я не скандальный человек

– Можете вспомнить, в каком возрасте у вас возникла любовь к большим машинам и вы захотели стать водителем? Как ваша семья на это отреагировала?

– Как села за руль легковой машины, так захотелось и на грузовой попробовать. Это в 17 лет было, когда я училась в автошколе на категорию «В». Потом меня на УАЗик потянуло. Родителям это, конечно, не понравилось: не женская машина, вечно в грязи, ремонт. Ну а про работу на КамАЗе я старалась до последнего не говорить.

– Вся семья до сих пор в тихом шоке. Но они уже почти привыкли, терпеливо отпускают меня на работу и желают удачи.

Красавица и КамАЗ: как хрупкая москвичка оказалась за рулем самосвала?
Фото из архива Татьяны Хусяиновой

– Почему именно КамАЗ?

– Я сама не знаю, почему изначально выбрала КамАЗ. Тянуло именно к этой машине. Когда впервые села за руль КамАЗа в автошколе (это было в 2016 году), то поняла, что это – мое. Что я хочу начинать свое утро с руля. А когда в первый раз села за руль самосвала, то поняла, что не ошиблась с выбором и нашла себя.

– Таня, вы красивая, современная девушка, ведете Instagram и канал на YouTube. Я смотрю на ваши фото и видео – везде вы выглядите ухоженной, всегда накрашены. Как вы все это успеваете при вашей работе?

– На самом деле здесь нет ничего сложного. Я же не на дальнобое (улыбается). Каждый день просыпаюсь дома. Да, за час до выхода – чтобы одеться и накраситься, так как это занимает много времени. Вообще, в пять утра краситься неохота, но я ведь девушка на КамАЗе, а не мужик! И не пытаюсь стать мужиком или быть похожа на них. С макияжем я чувствую себя красивой, уверенной. Раньше, конечно, можно было немного «подзабить», когда работала сутками. К вечеру макияж стирался, но мне было все равно. Я думала об усталости, а не макияже. А сейчас я веду канал, меня смотрят тысячи людей – я должна хорошо выглядеть.

– Мужчины, с которыми вы работаете, это отмечают?

- Да. Я часто приезжала на объект, и мне говорили: «Мы думали, сейчас баба «два на два» приедет». Они всегда ждут, что появится этакая бой-баба, женщина-шкаф. Так вот, я ведь не такая, и показываю, что если девушка – ухоженная москвичка с макияжем и прочим, то она не обязательно гламурная фифа. Что мы все можем – и на самосвале работать, и где угодно.

– А грязь часто доставляет дискомфорт? Все-таки работа на КамАЗе очень пыльная.

- По поводу грязи – это природная грязь. Песок, щебень, пыль карьерная. Я вообще не придаю этому значения. Как многие обратили внимание, я редко надеваю перчатки. Да, потому что меня не пугают грязные руки. А если что-то ремонтируешь в машине, то технику нужно чувствовать.

Красавица и КамАЗ: как хрупкая москвичка оказалась за рулем самосвала?
Фото из архива Татьяны Хусяиновой

– У вас подрастает дочка, ей сейчас всего годик. Совмещать выезды и домашние дела, наверное, нелегко. Вы не собираетесь бросать любимую работу?

– Нет, я не хочу уходить с КамАЗа и не собираюсь (улыбается). И пока я прекрасно совмещаю работу и дом. День работаю, день – занимаюсь домашней работой: готовка, уборка, стирка.

– А как к этому относится ваш муж? Не настаивает на том, чтобы вы ушли из водителей?

– Нет, муж не настаивает, чтобы я ушла с работы. Он, конечно, считает это не женской работой, но разрешает заниматься любимым делом.

– В вашей работе требуется не только хорошо водить большегруз, но и уметь чинить его. Вы быстро разобрались во внутреннем устройстве КамАЗа? И как справляетесь с поломками?

– Ну, у нас КамАЗы не ломаются (смеется). А если что по мелочи случается, то приходится по факту разбираться. То проводку замкнет, то борт не закроется. Но ничего сложного в этом нет. А если потребуется серьезный ремонт, то водители сами не будут ремонтировать – погоним машину в сервис.

Красавица и КамАЗ: как хрупкая москвичка оказалась за рулем самосвала?
Фото из архива Татьяны Хусяиновой

– Таня, скажите, а вы встречали хоть раз другую девушку за рулем КамАЗа или иной грузовой машины?

– Нет, ни разу. Только на фургоне Ford вроде, еще на «ГАЗели». И видела женщину-крановщицу. Ну а вообще знакома через интернет с несколькими дальнобойщицами.

– Вы действительно уникальная! Кстати, дети часто идут по стопам родителей. Когда дочь подрастет, будете катать ее на КамАЗе? И как отреагируете, если она тоже захочет стать водителем?

– Катать, наверное, да. Но мне бы очень не хотелось, чтобы она пошла по моим стопам.

– Морально очень тяжело.

– Морально в каком плане? Из-за того, что дальние поездки изматывают и много физических неудобств?

– Нет, физически не тяжело. Именно морально. Что бывает, когда мужик забывает опустить кузов? Или кладет на бок самосвал? Или застревает под мостом? Да ничего – это ведь рабочие моменты. А что будет, если вдруг так накосячу я или любая женщина.

– Понимаю. То есть вы на себе несете двойную ответственность – и за себя, свою репутацию, и за других женщин в вашем лице, которые идут заниматься такой мужской работой, верно?

5 секретов старого Камазиста.

Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку.

5 секретов старого Камазиста. Так называют некоторое недопонимание процессов которые происходят при ремонте автомобиля.Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку, как воспламеняется дизельное топливо в камере сгорания, почему нельзя доливать электролит в банки аккумулятора. В процессе работы часто встречаешься с мнениями относительно ремонта и эксплуатации автомобилей, но иногда становятся ошибочными Делюсь мнением по некоторым вопросам которые вызывают споры.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.

Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Ещё и 5 секретов старого камазиста одно очень интересное заблуждение связано с работой дизельного двигателя. Спросите любого водителя и он вам скажет что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия при достижении поршнем ВМТ. Но это не совсем так. Дословно это объяснение звучит так, что форсунка подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Как происходит сжатие топливной смеси

На самом деле всё происходит с точностью наоборот. Поршень сжимает воздух поступивший в цилиндр. При сжатии воздух очень сильно нагревается до 900 градусов. Впрыск топлива происходит под давлением от 250 атм и выше. В результате капли топлива начинают испаряться.Температура возгорания дизельного топлива составляет 350 градусов. А при сжатийй температура воздуха достигает 700-900 градусов. Поэтому образовавшиеся от капель топлива пары мгновенно загораются. Но и это ещё не все. Впрыск происходит до того как поршень достиг ВМТ. А это значит, что топливо только загорелось. Максимальное давление горящего топлива, которое и заставляет двигатель работать, происходит в ВМТ.

Угол опережения зажигания

Именно по этому устанавливается раннее зажигание. При сжатии в ВМТ максимальное давление на поршень создаёт уже горяее топливо. С этим и связано наше бесконечное желание увеличить мощность двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

Для эффективной работы двигателя сжатое в вмт пламя должно иметь определенную температуру. Увеличивая угол опрержения зажигания мы увеличиваем время горения топлива а соответственно и температуру при которой происходит увеличение давления на поршень, уменьшая угол опережения мы снижаем температуру горения. Завышая или занижая температуру, горения мы снижаем мощность двигателя. Топливо либо не успевает разгореться, либо перегорает. Этим можно объяснить и необходимое изменение угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя.

При сильных нагрузках и работе на небольших оборотах угол можно сделать больше. Если двигатель работает на больших оборотах угол можно уменьшить. Самый оптимальный режим работы двигателя находится в пределах 10-15 градусов от вращения коленчатого вала. И если для улучшения работы двигателя мы выходим из этих пределов, то проблема скорее всего не в зажигании.

Например, низкая компрессия не даст возможности воздуху достичь нужной температуры при сжатии. И двигатель может просто не завестись. И тут хоть об крутись зажигание. Проблема либо в износе поршневой группы, либо клапана не держат давление. Забитый воздушный фильтр не даст возможности поступления необходимого объёма воздуха. Это также приведет к снижению мощности двигателя.

В итоге получается, что сжатие воздушно топливной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется от трения топлива поданного под большим давлением и разогретого при сжатии воздуха.

Следующее моё наблюдение связано с выпрессовкой шкворней из передней балки. Ошибочно полагают, что сильный нагрев балки поможет проще выбить шкворень.

При снятии шкворней нагрев балки усложняет ситуацию.

Одним из 5 секретов старого камазиста возникавшие при снятии щкворней с балки. Если мы сильно нагреем балку, то шкворень уже не выбить. Закон подлости тут срабатывает практически всегда. Если с одной стороны шкворень вышел без проблем, то с другой обязательно он становится не подвижно. И что только не делай. Даже гидравлический съемник не всегда помогает. А в условиях гаража использования такого съёмника удовольствие достаточно дорогое. А мы со своей стороны еще сильнее усугубляем ситуацию, стараясь нагреть балку как можно сильнее. В этом и кроется ошибка.

Да нагрев бывает просто необходим. Между шкворнем и балкой происходит диффузия. То есть металлы как бы спаиваются между собой. Нагревая, мы разрушаем эту спайку, но шкворень все равно не выходит. А не выходит он уже по другой причине. Сильно нагрев балку мы также нагреваем и шкворень. От нагрева он расширяется, а так как находится внутри балки, остывает медленнее её. В результате балка ещё сильнее схватывает шкворень.

И выход в этой ситуации может быть только один. Дождаться пока балка и шкворень равномерно остынут. Принудительное охлаждение, как правило ни к чему не приводит. Многие сталкивались с тем что целый день впятером били били не выбили. А на утро легким ударом молотка шкворень выскакивает сам. Это связано именно с сильным нагревом балки и её последующим остыванием. Балку можно слегка нагреть но в последствии довести до полного остывания.

Следующее моё наблюдение связано с аккумуляторной батареей.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном мосту, включить блокировку меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80 км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель, помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Читайте также: