Течь масла из под нижнего гидронатяжителя уаз патриот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Течь масла из под нижнего гидронатяжителя уаз патриот

пробег 167тыс км. Не не перегревал.
Масло на запаске от двигателя. Весь "путь масла" от мотора до заднего бампера виден хорошо.

->All
вот задумался по поводу передней крышки, на которой виска прицеплена.
Внушает мне сомнение подшипник. Не тихий он. Может от этой мелкой вибрации и дурит прокладка.
Завтра буду мыть мотор. Прикупил химию для мойки. Может более точно проявится место течи.

Недавно ковырялся - тоже самое было (масло за термостатом) Текла передняя крышка (на которой Виска стоит). Течь в нижней части. Прокладки хватает на 10 000 и опять начинает течь. То ли виску убирать , то ли герметиком густо мазать.

У нас Хантер, пробег 14 тыс. И как по щелчку пальцами потекло масло по передней части даигателя. Думал, что передний сальник коленвала.
Глянул внимательно - нет, масло выше гораздо. И тоже начал думать на крышку с подшипником вентилятора. И даже капля масла на ремне генератора после стоянки бывает аккурат под корпусом подшипника. Раз не только у меня - буду снимать, наверное. А то позор - лужа под двигателем

Так вот вопрос, если течь, как говорят, через подшипник, то замена прокладки, очевидно, не поможет. А вот ликвидацию мех. вентилятора не планирую. Значит мазать герметиком везде?

ЗЫ Простите, я УАЗовод с небольшим стажем - на нивах с такими течами вообще не сталкивался - "все нормально было" (с) По крайней мере до пробегов в 70 тыс. А тут.

Доброго времени суток, всем.
В субботу на даче отмыл переднюю крышку и в районе прокладки ГБЦ. Веселое это дело
Завел. Подержал обороты 2500 около 10 мин. Дальше не стал. Виска снята. Температура за 90 пошла. Заглушил. Пальцем "посмотрел". Сухо.
Репку почесал. Решил что мало "поездил".
Проверил давление в цилиндрах. Получилось 12,2 / 11,8 / 12 / 12. Вроде не "убит" еще мотор?
Свечки выглядят тоже не плохо. Нагар белесый (на газу езжу) ровный. В колодцах масла нет. Дело к вечеру. Пошел в баньку парится. Утро вечера мудренее.
Утром следующего дня. "Посмотрел" пальцем. Масло! Снизу крышки. Но толком не понятно. Надо заметить, что заглянуть туда целый цирк. Снизу мешают рулевые тяги. Сверху с переворотом головы не получается. Но сел на двигатель и исполнил цирковой номер "башка в пасти Патриота". Залез головой вниз. Видно! Снизу крышки под подшипником виски. Почесал репку. Не весело. НО! Идея. У меня есть комплект ремонта ГРМ. Куплен был в четверг. А там прокладка есть.
Ну дальше всё просто. Ослабил клапанную крышку. Снял переднюю. Точно. Прокладка под подшипником виски убита. Прокладка какая-та интересная стояла. Зеленая и как будто из пластмассы. Поменял прокладку. Собрал. Проехал около 200 км после этого. Но в ночи не было как посмотреть, а с утра не до этого.
"Буду посмотреть" дальше. Результат сообщу.

Напрашивается вопрос:
А может мотор и не жрёт масло?
Учитывая, что за 10 минут набежала капелька, что намочила две фаланги пальца. Может маслицо убегало и разбрызгивалось?

Подшипник со стороны мотора закрыт крышкой. Мне не верится, что там может протекать. Скорее всего у тебя как и у меня прокладка дурит.


PS
Не знаю как там получилось, Но ролики обводные, после помывки передней части двигателя, стали свистеть "как сумасшедшие". Может химия какая жестокая? А может вода малость попала. Снимайте ролики перед помывкой.

Течь масла из под нижнего гидронатяжителя уаз патриот

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.

Замена гидронатяжителя цепи ЗМЗ-409

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.

В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.

На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.

Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.

На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии.

Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.

Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

1. Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.

2. Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.

Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.

После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».

«Зарядка» гидронатяжителя

Замена гидронатяжителя цепи ЗМЗ-409

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

1. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.

Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

2. Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

3. выворачиваем клапан.

4. Вынимаем из корпуса пружину

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

5. Вынимаем плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

6. Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

7. Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

8. Устанавливаем плунжер в корпус.

9. При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

10. Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

11. В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

12. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

13. У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:

Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409

1. Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

2. Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее.

Течь крышки гидронатяжителя цепи

Всем привет!
Веду я 2й день битву по остановке течи из под крышки нижнего гидронатяжителя цепи. Прокладку лепил, 2 штуки лепил, на герметик сажал, с 2х сторон на герметик сажал, плоскость крышки выравнивал на точильном круге и все что выше вновь после выравнивания.

Поделитесь опытом, может паронит не годится, может есть иной путь? Всем спасибо!

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2012

Комментарии 30

Вы прям по моим следам идёте, шаг за шагомXD

Течёт скорее всего из-под стыка передней крышки грм и блока в р-не нижнего гидронатяжителя. Там давлением выбивает уголок прокладки.

Ставить лучше евро-3 прокладки (зелёные которые).

А запись на драйве есть? яб ознакомился ) спасибо

Не, мне лень писать на драйвXD

Сегодня менял верхний гидронатяжитель на INA. Боялся неосторожно в миску с болтами положить, вдруг разрядится. Зато теперь знаю, куда бежать если вдруг непроизвольно стрельнет :)
Насколько я понял, они заряжаются простой опрессовкой?
По течи, а точно ли из под крышки гидронатяжителя? Вышеперечисленными методами можно МКС загерметизировать.

Сложного там нет, я по видео с ютубчика освоил, а так думаю позже подробно выложу, чтоб те кто не знает были в курсе

Паронит бывает разный. Имеется на воду, и на нефтепродукты! На нефтепродукты идёт с буквами БМП (или БПМ). Ищи именно его.

Проверьте болты, на штатных резьба не до шляпки, если болт подвытянулся, а крышку равняли на круге, то возможно болты упираются раньше, чем притягивают крышку.

Не, там ещё есть место куда тянуть

Очень странная история. Там и давления то почти нет, если конечно все остальные отверстия в двигателе не забиты чопиками)).

Гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот

Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 409 обеспечивает равномерное натяжение привода газораспределительного механизма на работающем двигателе. Устройство подключено к системе смазки мотора, в конструкции предусмотрен башмак, исключающий колебания свободных ветвей цепи. В процессе эксплуатации натяжитель изнашивается, что приводит к проскакиванию звеньев цепного привода по приводным звездочкам и нарушению фаз газораспределения.

Натяжитель

Особенности гидронатяжителя на УАЗ Патриот

Для привода распределительных валов в моторах ЗМЗ 409 используется двойной цепной привод. Нижний натяжитель (расположенный горизонтально на крышке механизма) применяется для обеспечения корректного привода промежуточного вала. Устройство воздействует на цепь через качающийся рычаг, на противоположной части цепи предусмотрен пластинчатый успокоитель.

На шестерне промежуточного вала установлено дополнительное зубчатое колесо, вращающее 2 распределительных вала при помощи вторичного цепного привода. Второй натяжитель располагается в головке блока цилиндров, предусмотрено 2 успокоителя ветвей цепного привода. Оба натяжителя оборудованы запорными кольцами, установка в корпусе клапана позволяет гасить колебания цепи механическим и гидравлическим способами.

Принцип функционирования

Устройство представляет собой металлический корпус цилиндрической конфигурации, который подключен к масляной магистрали. Внутри находится подвижный плунжер, оснащенный вспомогательной пружиной. В конструкции узла предусмотрен транспортировочный стопор, используемый при монтаже или хранении снятого элемента.

После пуска силового агрегата жидкость поступает во внутреннюю полость натяжителя, что приводит к выдвиганию тела плунжера из корпуса.

Элемент воздействует на специальный башмак или на рычаг натяжного приспособления (зависит от модели мотора ЗМЗ 409).

Плунжер способен двигаться назад при гашении колебаний цепи. При изменении частоты вращения происходит колебание привода ГРМ, усилие передается на башмак и на стержень плунжера. Внутри кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, который перекрывает масляный канал.

Гашение колебаний происходит за счет сжатия пружины и фильтрации масла через щель между плунжером и корпусом. В конструкции узла предусмотрено специальное кольцо, автоматически ограничивающее обратный ход плунжера по мере износа цепи привода распределительных валов.

Снятие гидронатяжителя цепи

Алгоритм замены натяжителей на силовых агрегатах ЗМЗ 409, установленных на внедорожниках Patriot с механической коробкой передач:

  1. Для снятия устройств натяжения потребуется накидной гаечный ключ с размером зева 12 мм и отвертка с плоским жалом. Чтобы поменять верхний узел, нужно отвернуть 2 болта. Корпус устройства удерживается рукой, поскольку изделие выталкивается из посадочного гнезда усилием сжатой пружины.
  2. Снять крышку и вытащить из штатного отверстия изношенный элемент. При демонтаже устройства рекомендуется осмотреть башмаки и звездочки, поскольку износ элементов повышает шумность работы цепного привода распределительных валов.
  3. Для фиксации корпуса при дальнейшей разборке используются губки тисков, разведенные на расстояние 19 мм. Категорически запрещается зажимать кожух, поскольку материал деформируется и трескается.
  4. Выкрутить плоской отверткой резьбовую пробку с установленным внутри клапаном.
  5. Вытащить из полости корпуса пружину, а затем выдвинуть плунжер.

Состав

Нижний натяжной узел снимается и разбирается по аналогичной схеме. Перед началом демонтажа рекомендуется приготовить ветошь или тряпку, поскольку из канала выльется 15-20 мл моторного масла.

Снятые крышки натяжителя необходимо промыть бензином и выкрутить болт, закрывающий технологический канал. Резьба очищается от загрязнений, покрывается густой смазкой, а затем болт закручивается на место.

Профилактические меры

Под профилактическими мерами подразумевается очистка натяжителя и проверка работоспособности узла:

  1. После разборки детали от каждого натяжителя складываются в отдельную тару, а затем промываются бензином. Для очистки скрытых полостей используется кисть с жестким синтетическим ворсом.
  2. Промытые детали протираются мягкой салфеткой, а затем проходят визуальный контроль. Если на поверхности элементов обнаруживаются царапины или сколы, то весь механизм гидравлического натяжителя подлежит утилизации. Попытка установить узлы от другого изделия приводит к некорректной работе натяжного приспособления.
  3. После сборки выполняется тестовый прогон устройства, стержень плунжера не должен цеплять за внутренние части натяжителя. Если фиксируется контакт между деталями, то дальнейшая эксплуатация натяжного устройства запрещается.
  4. Не допускается обратный ход плунжера, который преодолевает усилие ограничительного кольца. При дальнейшей эксплуатации подобного устройства буду наблюдаться колебания ветвей цепи, приводящие к повреждению элементов конструкции газораспределительного механизма.

Как собрать устройство

Установка нового или очищенного натяжителя производится после смазки канала в блоке цилиндров. Для снижения риска течи масла рекомендуется заменить прокладку, расположенную под крышкой натяжного устройства.

Перед монтажом производится процедура зарядки натяжителя, которая выполняется специальной оправкой или при помощи подручных средств.

Алгоритм сборки очищенного натяжного приспособления для мотора ЗМЗ 409 состоит из этапов:

  1. Для сборки элементов потребуется самостоятельно сделать цилиндрическую оправку из стального листа. Для формирования приспособления необходимо отрезать полосу листа шириной 12-15 мм и длиной 23-25 мм. Рекомендуется использовать материал толщиной около 1,0 мм, обеспечивающий жесткость конструкции. Оправка формируется плоскогубцами, диаметр детали равен диаметру плунжера.
  2. Вставить втулку в полость корпуса, боковые стенки поджимают ограничительную пружину.
  3. Задвинуть по шаблону плунжер (до упора в торец корпуса). При монтаже допускается использовать тонкую отвертку, которой дополнительно отгибается кольцевой пружинный элемент.
  4. Вынуть шаблон из корпуса.
  5. Смонтировать в полость плунжера пружину, узел устанавливается в тиски (зажимать кожух запрещается).
  6. Аккуратно закрутить резьбовую пробку с клапаном. При закручивании чувствуется усилие, вызванное сжатием пружины.
  7. Корректно собранным считается натяжитель с полностью задвинутым в полость корпуса плунжером.
  8. Смонтировать деталь на двигателе, не следует воздействовать с усилием на выступающую плоскость плунжера. После размещения детали в канале блока или крышки запрещается нажимать на натяжитель.

После установки узла необходимо привести плунжер в рабочую позицию (разрядка натяжителя). Для доступа к рабочему элементу в крышке имеется пробка, закрытая болтом. Жалом тонкой отвертки следует нажать на натяжитель. Сработавшая пружина выталкивает инструмент, одновременно плунжер соприкасается с приводом башмака натяжного устройства.

Течь масла из под передней крышки в районе нижнего гидронатяжителя, болезнь патриота.

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2011

Комментарии 23

Я с этой течью люблюсь уже пять лет. Сначала поддон потел. Протягивал всё, до чего мог дотянуться. Когда течь стало интенсивнее, то уже понятнее было из какого места течёт-гидрик нижний. Но я в процессе устранения какие только гидрики и прокладки и не применял, один хрен течёт с разной степенью интенсивности, только резьбу на натяжителе замучил зазря. Поехал к ОД, тогда ещё на гарантии был. Помыли-вердикт натяжитель, случай не гарантийный, 1,5 тыщи сняли и привет. Пользовался присадками стоп течь масла- помогало, когда течь была не сильной. В последнее время, а именно до февраля, стало просто литься. За неделю доливал 600 грамм масла, благо стал пользоваться недорогим уазомаслом. В один прекрасный момент видимо перелил в попыхах, давануло сальник, еле успел рассчистить снег на ровном месте на работе, на опоры самодельные заехал, так как гаража нет. И понял, что это надолго. За 5 лет и так столько времени провёл с ним, что жена ревнует. Тем паче сальник я уже привинтивно менял, знаю что — почём. Вот прошло лето, зима не загорами. УАз стоит. Потихоньку разбирал вечерами после работы, когда погода была, не было осадков или сильного мороза. С месяц назад я собрал его. Завёл и увидел, что опять течёт с этого места. Ставил не разрезную втулку, в магазине 4*4 заказывал, прокладки с герметиком. Один хрен. Определил, что при установке надорвало прокладку. Перед заводом не увидел, а потом кусочек при пальпации обнаружил. Разобрал заново, собрал на днях, с учётом ошибок. Завёл, течи нет. Ура. Поездил по кругу. Тормоза закисли, потихоньку притираются. Поставил машину на место и увидел капли масла. Вот такая хрень. Сил ни моральных ни физических да и времени на это больше нет. Тем паче нужно сцепление менять. Как бы до снега успеть. Какие мысли в голове и писать не буду, слишком не цензурно. А желание разбить кувалдой залить бензином и сжечь сие изделие возникали и не раз. Пока воля разума побеждает эмоции. Надолго ли. Пока стоял патр ржа ползти начала, надо будет что то с этим делать. Благо рабочая машина есть и я с её помощью перекрываю свои задачи. Но вместо отдыха в лесу например в кругу семьи или зарабатывая деньги я без цельно трачу своё время силы и здоровье на то, что не должно быть на пробеге в 44 т км. Мой корешь на падже 4 10-го года 250 т. км наездил и в отпуск не раз. ДВС не касался. И ведь ладно один ДВС, но по факту не было системы, которой не пришлось бы дорабатывать. Не понятно, что дальше с этим делать, так как в нынешних реалиях, так много уделять времени машине просто нереально.

Докинул фоток в запись. Посмотрите!

Двухрядка на звездах в авто 17-18 г.в… Ни раз не видел… Должна быть "морзе"

У моего сборка начало марта 2018. Тут на драйве ещё встречал восемнадцатый год с двойной цепью. У официалов слесаря говорили конец семнадцатого начало восемнадцатого и морзе и двухрядка встречалась. Мне повезло, наверное.

Вот вы блин, я прям теперь весь в чесании рук посмотреть что же у меня стоит. Машина декабря 17-го года, тоже ОД говорят что русская рулетка может двух рядка стоять, может ЗПЦ. Хоть просто так скидывай лобовуху и смотри. У меня пробег уже 70 тысяч но пока звуков подозрительных нет. Вроде лезть повода нет, хотя тоже сопливит низ уже но я болт забил менять эту покладку, так как уходит грамм 100 на 10 тысяч. И уже так ежу тысяч 30 км. Блин и все же что там стоит?! Прям покоя не дает эта мысль! Кстати надеюсь вы когда нижнюю крышку мыли вместе с помпой не мочили ее сильно в керосине? А то ей хана может настать. Там есть отверстие 2мм и туда лучше что бы не поподал керосин.

Всё просто! Цепь можно увидеть через пробку заливную. Я всё мыл кёрхером без химии, просто водой. Потом в это отверстие вэдэшкой побрызгал (она влагу удаляет). А когда всё собрал маслёнкой брызнул туда масла.

Да я и так корячился и сяк, не вижу я через заливную цепь, только пластиковый успокоитель верхний!

Я становился на левое колесо и почти ложился на мотор, было видно. Попробуй маленькое зеркальце взять.

У моего сборка начало марта 2018. Тут на драйве ещё встречал восемнадцатый год с двойной цепью. У официалов слесаря говорили конец семнадцатого начало восемнадцатого и морзе и двухрядка встречалась. Мне повезло, наверное.

На фото натяжитель звезды, завод башмаки вроде ставит…

У меня так с завода.

Двухрядка на звездах в авто 17-18 г.в… Ни раз не видел… Должна быть "морзе"

На змз-про двухрядка стоит, и традиционно за полгода до 19 рестайла где-то с мая 2018 идет переход конвейера с зпц на двухрядку.

А как шкив коленвала снимали и одевали?
Радиатор не снимали?
Тоже у меня начало подтекать там же, по ходу.
Грамм 200 за 10тыс утекает.

не, радиатор снимать не нужно.
стягивается ступица шкива трёхлапым сьемником, одевается…
я напрессовывал длинным болтом (от серьги рессоры газели вроде) и набором шайб (шайб нужно много, лучше сразу купить какой нибудь жигулёвский/ волговский сайлентблок например, чтобы на болт этот надевался ), предварительно ступицу шкива тиранул слегка наждачкой ультра мелкой и нагрел в воде минут за 20 до состояния рука еле терпит. горячий одевается без проблем
(ну то есть пока не остыл — насаживаем на коленвал вставляем длинный болт с набором шайб и крутим очень шустро подкладывая по мере необходимости новые шайбы)

ЗМЗ-409 болячки мотора, течь масла, причина и устранение. (31 тыс км, 2018г. УАЗ патриот)

пробег 14,5т. тоже самое,а разрез на втулке температурный я думаю,зазор на сужение.

В патриотике протягиваеть надо обсалютно все,где есть гайки и болты. Без усера, но систематически.

Такая втулка с прорезью дешевле чем цельная,вся беда завода из-за таких мелочей получается мнение что" уаз гавно", а двигатель при грамотной сборке до 500тыр км пробегает без проблем.ни одна прокладка там не будет держатся у всех там течет

В таких местах должно стоять резиновое колечко в проточенном пазу. Это фишка уаз экономить на мелочах

Там же течёт по ходу, на днях буду искать где заменят, на крайняк сам полезу.

У меня она целая как трубка идет , а эта прокладка такого давления не выдержит , этот канал от масляного насоса идёт в первыи цилиндр и на пром вал

анологичная проблема была змз 406 .бумажная прокладка имеет свойство пропускать масло .нужно ставить паронит 0.6-1.0 мм.так же здесь присутствует заводской косяк - слишком далеко болты от масло канала.

Здавствуйте, не совсем понял ,нужно поддон снимать? и какой герметик лучше использовать для передней крышки?

Здравствуйте. Поддон снимать нужно, обычный герметик) если есть лучше как дон диал еще лучше)

Патриот 16-го года пробег 39 т. км, проблема точно такая же была.

Сырое гавно все эти ЗМЗ

Втулка не причем дядя прокладка деформ.

Ой ну чо вы выдумываете. разрезная втулка. так должно быть. поставить ее нужно разрезом вовнутрь.т.е к потрохам движка. и не нужно мазать герметик много легкая пленка . дать подсохнуть .

У меня сегодня такая же неприятность случилась все в один в одни.

Да что ты докапался до этой втулки,обыкновенная направляющая втулка.Не важно,с разрезом или без.Походу,вы при сборке не протянули соединения,вот и вся беда.

В каком регионе вы живете

Регион 09, Караганда

Ассаламалейкум!Думаю зазор для того чобы был свободный ход,сжималась чтоб,можно её просто развернуть в другую сторону!

Добра всем. На моём патриоте обнаружилась точно такая же проблема.15 год пробег 37000. Только течет меньше. Готовлюсь к ремонту. Подскажите от чего втулка неразрезная , если можно. И какой набор двухрядных цепей ГРМ хорошо себя зарекомендовал для установки. За видео спасибо.

Была именно такая же проблема на 28000, заменяны прокладки на плотные зелёные, и раз уж залезли комплект грм от змз на звездах в синей коробке евро 3, который описан выше, двухрядная цепь.

Здравствуйте, втулка не разрезнпя, материал алюминиевый или простой сталь, думаю не особа важно главное не разрезной, по диаметру подошол. Цепь мы ставим двухрядный евро 3, синяя коробка, (там написано в красной полоске "профессиональная серия" ЗМЗ значек) внутри не башмаки а звездочка в подшипнике, они долго ходят, удачи вам тоже)

здравствуй,всех благ тебе и за твои труды отдельное спасибо.!
не мог бы ты сравнить,описать про 409 и 409pro различие нюансы какой опыт про PRo очень интересно про него все узнать,мало интересного и подробного в сети

Устранили по гарантии? Что еще по гарантии делали?

У меня на буханке пробег 10 тыс тоже так же не мог найти тож в том месте масло бежит. у соседа 200 тыс всё сухо.у меня паронит напрокладках как бумага гарантии нет буду сам менять все прокладки.

На второй направляющей втулке нет масляного канала). Там резьба крепления помпы)

Привет! глянь пожалуйста мою неисправность, уже три мастера сделать не смогли declips.net/video/1PnWbxfaLB4/video.html

Втулка эта только направляющая, она масло не держит. Скорее всего лобовая крышка была плохо затянута и маслом выдавило прокладку. Несколько раз встречал такое.

Добрый день у меня вопрос про гидро натяжитель. Натяжитель вставляется в свое отверстие и при полной посадке можно сказать (верхней резбовой крышкой с клапаном) на уровне плоскости поджимной крышки, а вот в крышке зделанно углубление и давольно таки глыбокое на глаз где-то 10мм . в котором установлено пластиковая шайба для гашения ударов и она полностью не поджимает натяжитель в моем случае, натяжитель если надавить на него со стороны цепи уходит в крышку милеметров так 8. и при таком разкладе он не работает своим само подводным плунжером а его гоняет весь натяжитель в посадочном месте, что по моему мнению не допустимо так как при пуске натяжитель не потдавленный давлением масла сильно послобляет цепь что может привести к перескакиванию цепи. Вопрос в том под крышку натяжителя нужно добовляеть регулировочные шайбы до полного устранения люфта корпуса натяжитель или этот люфт предусмотрен заводом если должен быть осевой люфт то какую роль он выполняет ведь он перечеркивает всю работу натяжителя и увеличивает потерю давления масла. За рание спасибо.

@Pexa 11 у тебя просто не расправились гидронатяжители-и верхний и нижний. Чревато износом и обрывом цепи. Нужно их взвести после установки!

@Auto - Turn На счет пробега могу одно сказать очень много в цыфрах не знаю . Кум попросил сделать мотор на газеле автобус удленненый на метане 406 мотор я их не когда не ковырял. У кума занемался слесарь но не дальновидный разберет соберет мотор пару недель поездит, то цепь оборвет то разпредвалы по жрёт за бряканье цепи вобще молчу. Вот и взялся помочь, первое что кинулась в глаза при холодном пуске (летом) мотор не плохо работал через пару минут при нагреве масла падает давление и начинается бряканье цепи и стук гидриков спросил что делали с мотором ответили что постели разворачивали под новые разпредвалы. Ну предположил что износ втулок пром вала масло насоса. Да и при вскрытии разпредвалы опять скушало а моё предположение подтвердилось пром вал износ 20 соток. Задача такая чтоб с минимальными затратами на коленках устранить причину. Начал колдовать, везде люфты вертикальный вал масла насоса поставил жеклер, форсунка смазки шестерен жеклер, маленькая втулка пром вала масло насоса просверлина с верху и тоже жеклер ( так как не имею развертки) большая передняя втулка новая подогнанна круглой липестковой наждачкой перед установкой просверлил отверстие на 2мм подачи масла во втулку и им же установил на масло канал, сливной канал под втулкой забит деревянный чепик и в нем отверстие 2 мм. По голове масло каналы смазки разпредвалов жеклеры 2 мм, масло канал натяжителя цепи со стороны разпредвала заглушен, чуть выше крышки натяжителя под опредиленным углом чтоб совместить масло канал с центральным сверлом на 4 мм просверлин новый канал подачи масла в натяжитель минуя разпредвала, выходное отверстие заглушил. Масло насос, установлены газоновские шестерни разница в корпусе добавлена проставка зделана из корпуса другова масло насоса растояние до дна потдона без прокладки 1-2 мм. В масло заборнике с боку просварлены отверстия и закрыты сеткой. Знаю это полный колхоз я настаиваю на првильном ремонте но хозяин барин сказал нужно победить. Вот я дошол до гидро натяжителей а информации по осевому люфт не имею и у кого не спрашиваю не знают говорят просто ставят и все. Но я как думаю в натяжителе в нутри корпуса конавки для само подвода плунжера они примерно 1/3, если весь натяжитель уходит от цепи то вышедший плунжер цепляется за последние канавки а при износе цепи есть вероятность что стопорное кольцо выходит из последнего паза и дальше он работает только от давления. Не целесообразней убрать осевой люфт тем самым увеличить работу натяжителя в размерах где срабатывает стопор само подвода. Вы как думайте.

@Pexa 11 радиальный люфт будет потеря давление масла, и возможно не большой стук. На счет завтулить я не знаю, такие втулки никогда не делали, ну если ктото сделает оно должно езить, особа нагрузки тама нету.
А какой пробег?

@Auto - Turn Радиальный люфт присутствует и на нижнем и на верхнем, понятно что под замену крышку и голову или пробывать втулить. Ну а если убрать этот осевой люфт или свести его к минимуму, как повлияет на работу узла натяжителя приведёт это к поломке или нет. Хотелось бы узнать ваше мнение?

Добрый. Гидронатяжитель в заряженном виде если поставить на свое место, то утопливается примерна нп 5-7мм и это нормально. В таком состоянии закрыть крышку с пластиковой шайбой, остается пустое место около 10-15мм, это нормально. После того как сработается гюнатяжитель все станет на место. (Это евро-3).
На счет люфта не должно быть радиальный люфт, осевой это нормально.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911, снятие, проверка состояния, разборка, зарядка и установка гидронатяжителя на двигатель.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911 подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя. Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911, снятие, проверка состояния, разборка, зарядка и установка гидронатяжителя на двигатель.

Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть: износ звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи. Для снятия гидронатяжителя необходимо отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя. Снять крышку с прокладкой. Затем извлечь из отверстия гидронатяжитель ЗМЗ-40911 в разряженном состоянии. После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей ЗМЗ-40911, применяемых без адаптеров.

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель ЗМЗ-40911 можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,3-16,6 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.

Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине. Осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель ЗМЗ-40911 следует заменить.

Разборку гидронатяжителя производите в следующем порядке:
Сборка гидронатяжителя производится в следующей последовательности:
Сборка гидронатяжителя с помощью оправки.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911, снятие, проверка состояния, разборка, зарядка и установка гидронатяжителя на двигатель

Зарядка гидронатяжителей ЗМЗ-40911, применяемых с адаптерами.

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель ЗМЗ-40911 подлежит замене.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911 с полностью выдвинутым плунжером.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей ЗМЗ-40911, применяемых без адаптеров

Для зарядки гидронатяжитель ЗМЗ-40911 следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером. С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь). Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителя ЗМЗ-40911.

Для зарядки гидронатяжитель ЗМЗ-40911 следует медленно сжать до длины 39,5 мм

При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40911.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак. А корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь через башмак. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины.

Особенности установки гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40911.

Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе. Ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

На двигатель ЗМЗ-40911 устанавливайте только «заряженный» гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой необходимо произвести его перезарядку. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус. После замены гидронатяжителя при работе двигателя ЗМЗ-40911 в течение некоторого времени гидронатяжитель стучит. Пока внутренняя полость корпуса не заполнится полностью маслом.

Гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот

В конструкции внедорожника УАЗ Патриот имеется такой элемент, как гидронатяжитель цепи. Что же это такое и для чего необходим данный элемент, узнаем подробнее.

Заводской натяжитель

Особенности устройства

В конструкции двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот имеются распределительные валы, которые изготовлены из чугуна посредством литья. Привод распределительных валов на внедорожнике представлен в виде двухступенчатой цепной передачи. К основным составляющим привода распредвалов относятся такие элементы:

  • звездочка коленвала;
  • две звездочки (ведущая и ведомая) промежуточного вала;
  • две цепи;
  • две звездочки распредвалов;
  • гидронатяжители;
  • рычаги натяжителей;
  • успокоители.

В данном случае мы уделим внимание гидронатяжителям цепи и выясним, что они собой представляют и для чего нужны.

Схема детали в разрезе

Схема натяжителя цепи

Натяжители постоянно поддерживают обе цепи в натянутом виде, поэтому отпадает такая необходимость, как ручное регулирование натяжения цепных устройств в ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот.

Принцип функционирования

Основу конструкции представляет корпус изделия 5, в котором размещен плунжер 4. В плунжере размещен пружинный элемент 6, сжатие которой осуществляется с помощью резьбовой пробки 1. В этой пробке находится специальный клапановый механизм в виде шарика 2, а на плунжере имеются два кольца: запорное 3 и стопорное 7. На схеме выше деталь отображена в заряженном виде, когда стопорное кольцо фиксирует плунжер от возможности его движения. Для приведения устройства в рабочее состояние, потребуется воздействовать на окончание плунжера и переместить стопорное кольцо к крайней точке.

Расположение верхнего натяжителя цепи

В ходе эксплуатации цепи, происходит ее растяжение, а также износ башмака, но в таком случае происходит выход плунжера из корпуса и провисание компенсируется. В это время запорное кольцо 3 переходит в иную канавку, осуществляя запрет на возврат плунжера в исходное положение. Конструкция гидронатяжителей на внедорожнике УАЗ Патриот абсолютно идентична друг другу и функционируют они одинаково. Что представляет собой снятие и разборка изделия, выясним далее.

Снятие устройства

Для демонтажа гидронатяжителя с автомобиля УАЗ Патриот потребуется выполнить следующую последовательность действий:

Последовательность снятия механизма

  1. Осуществить вывинчивание болтовых соединений 1, но при этом придерживать крышку 2.
  2. Крышка 2 после отвинчивания болтов подлежит демонтажу.
  3. Теперь можно осуществить демонтаж гидронатяжителя из канала в головке блока цилиндров.

Приступаем к процессу разборки устройства, для этого:

Процесс разборки устройства

  • отвинчивается резьбовая пробка 1, после чего извлекается пружинка 2. Устройство запрещается сжимать в тисках, так как это повлечет выведению его из строя. Чтобы вывинтить болт 1, необходимо зажать ключ в тиски и осуществить вывинчивание.
  • после этого можно вынуть плунжер из корпуса устройства.

На этом снятие устройства закончено, а второй элемент извлекается в аналогичном порядке.

Профилактика

После снятия и разборки устройства, оно подлежит профилактическим процедурам:

  1. После разборки все внутренние детали в обязательном порядке подлежат промыванию в бензине или керосине.
  2. Осуществляется просмотр всех составных элементов устройства. Если на корпусе или составных элементах имеются сколы, задиры, выбоины или трещины, то устройство подлежит полной замене. Заменять только один элемент запрещено.
  3. Обратить внимание необходимо на свободный ход плунжера, если он не зацепляется за внутренние элементы, то все в порядке, а если имеются заедания, то натяжитель подлежит полной замене.
  4. Не должно быть обратного хода перемещения плунжера, если он есть, то устройство также подлежит замене.

Вот собственно и все случаи, когда деталь подлежит замене.

Как собрать устройство

Перед тем как осуществлять сборку устройства после профилактики, внутренние детали подлежат смазыванию моторным маслом. Собрать гидронатяжитель можно двумя способами, но мы рассмотрим один, который подразумевает изготовления специальной оправки. Размеры и конструкция этой оправки приведена на схеме ниже.

Оправка для зарядки натяжителя

Итак, рассмотрим основные этапы сборки гидронатяжителя цепи с помощью оправки:

  1. После изготовления оправки, ее необходимо зажать в тисках в вертикальном положении.
  2. На оправке размещается корпус самого устройства.
  3. В корпус изделия вставляется плунжер до самого упора.
  4. В плунжер устанавливается пружинный механизм и заполняется корпус моторным маслом. Во время сжатия пружины необходимо завернуть пробку, и в этот момент стопорный элемент должен войти в специальную проточку корпуса. Так осуществляется заряжание устройства.
  5. После этого устройство снимается с оправки. Когда потребуется разрядить натяжитель, необходимо попросту нажать на плунжер.

В случае, когда оправки нет, и отсутствует желание ее изготавливать, то можно собрать устройство таким образом:

  1. Взять металлическую пластину толщиной 1 мм и высотой 15 мм, и согнуть ее так, чтобы получилось кольцо.
  2. Произвести установку плунжера в корпус, но при этом стопорное кольцо должно расположиться напротив проточки в корпусе.
  3. Получившееся кольцо из пластины следует расположить на столе.
  4. На кольцо следует установить плунжер, но таким образом, чтобы кольцо было между плунжером и корпусом до упора в стопорный элемент.
  5. В плунжер необходимо установить зубило или отвертку и осуществить его смещение в нижнюю точку.
  6. После этого осуществляется установка пружины, заполнение корпуса маслом и демонтаж кольца из пластины.

Дальнейшие действия по установке гидронатяжителя на место обратно пропорциональны процессу снятия. После того, как установка устройства будет размещена на двигателе, натяжитель следует разрядить. Для этого проводятся такие действия:

  1. С помощью гаечного ключа на 12 производится вывинчивание пробки из крышки изделия.
  2. При помощи отвертки следует нажать на натяжитель, осуществив его разряжение.
  3. Осуществляется установка пробки на штатное место.

Деталь на своем месте

Гидронатяжитель цепи в разряженном состоянии или рабочем
Подводя итог, важно отметить исправность натяжителей на внедорожнике УАЗ Патриот, иначе не избежать периодической регулировки цепного механизма. Ниже представлено подробное видео о том, как осуществляется снятие и разборка данного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот.

Читайте также: