Течь масла из тнвд маз

Обновлено: 05.07.2024

Течь масла между ТНВД и блоком

История такая: решил покрутить ТНВД, т.к. стал дымить на холодную и подтраивать. Отпустил болты крепления, завёл и решил на работающем двигателе покрутить, как глянул а там масло ручьём бежит. Заглушил, крутнул ТНВД в сторону мотора,закрутил болты, завёл - работает нормально, не дымит, не троит, но масло капает (сочится в щель между ТНВД и блоком). Вопрос - есть ли там прокладка или какое нибудь уплотнение?

w202 2.2D 5МКПП 1997
w201 2.0D 5МКПП 1987
w201 2.3-16 1985 - ?

Там стоит уплотнительное кольцо. Деталь копеечная, но чтобы его поменять, придётся снимать ТНВД.

Мерседес Т1 207D
Мерседес Т1 309D
Мерседес W123 230E
Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
Мерседес W124 200D

Когда я менял ТНВД, то при установке "нового", данное уплотнительное кольцо упало в яму, т.к. ТНВД на неснятом двигателе вставляется под углом почти 45 градусов (заметил я это уже когда завел авто - масло лило, как из фонтана), ТНВД пришлось снова вынимать. В этот раз кольцо стало ровно, но при корректировке угла опережения впрыска топлива (кручение борта с торца ТНВД) не упало, но чуть закусило, т.к. слишком сильно открутил болты крепления ТНВД (масло чуть-чуть подтекало), поправил уплотнительное кольцо железной линейкой, не снимая ТНВД, все ОК.
Если будешь снимать ТНВД для замены кольца, сделай метки на звездочке и вале (за вакуумным насосом).

w124 200D 4МКПП , 5МКПП, 1989, ОМ601 2,0 дизель

w124 E300D, 5МКПП, 1994, OM606

Спасибо за ответы.
Так не хотелось снимать ТНВД, но придётся. А так ездить не пойдёт, даже крышку багажника маслом забрызгивает.

w202 2.2D 5МКПП 1997
w201 2.0D 5МКПП 1987
w201 2.3-16 1985 - ?

Сперва помой двигатель, особенно между блоком и ТНВД, керхером на мойке.
для Облегченного изъятия агрегата сними воздушный фильтр, впускной коллектор, все топливные трубки между ТНВД и форсунками, подающие трубки от фильтра к ТНВД откручивай от второго + топливо подкачивающий насос. (отключи АКБ там на свечах + постоянный)

w124 200D 4МКПП , 5МКПП, 1989, ОМ601 2,0 дизель

w124 E300D, 5МКПП, 1994, OM606

У знакомого была похожая ситуация,он три болта со стороны вакуумника ослабил,а задний нет,регулировочным болтом крутанул насос,а когда передние болты зажал ,завел а масло капает,начали разбираться и ослабили задний болт,после этого передние болты еще здорово поджались и перестало капать.Тоесть получается что регулировочным болтом насос чуть перекосило,и передниие болты не поджали до конца насос.

МБ-814 ом366 1993г

У знакомого была похожая ситуация,он три болта со стороны вакуумника ослабил,а задний нет,регулировочным болтом крутанул насос,а когда передние болты зажал ,завел а масло капает,начали разбираться и ослабили задний болт,после этого передние болты еще здорово поджались и перестало капать.Тоесть получается что регулировочным болтом насос чуть перекосило,и передниие болты не поджали до конца насос.

w202 2.2D 5МКПП 1997
w201 2.0D 5МКПП 1987
w201 2.3-16 1985 - ?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем здрасте! Подскажите пожалуйста по такому вопросу- если смотреть снизу на тнвд (мтз 80 ,насос утн-5) там торчит какаят-то тоненькая трубка и с нее подкапывает масло,что это за штукенция и как подкапывание убрать? за рранее сасибо

По идее - дренажная трубка тнвд. Убрать можно, но сначала нужно разобраться с двумя вопросами. ! - течет солярка или масло? 2 - насос с автономной смазкой или с проточной.

Течет масло,точняк, на язык пробовал,а система смазки ,да проточная,от мотора

Удалите трубку и вверните заглушку в резьбу.Заглушка не должна быть линнее 4х витков резьбы. Если Ваши утверждения верны - последствий не будет. Как Вы определили что смазка проточная а не автономная?

всё зависит от модели ДВС

мужики такая беда,пробовал завести движок Д-144 с насосом НД,

,ещё вопрос куда должна идти обратка с фильтра тонкой очистки,я её вывел просто в бутылку,может не создаётся давление до насоса

Моторист кохозный который мотор делал,сказал,что центральное отопление (в смысле смазка),и когда снимал насос,масло слил,а в зад не заливал,а когда завел и поработав заглушил ,открутил пробку,а оно там есть(конечно,оригинальный способ выяснять такие вопросы опытным путем)

Другого способа не существует.Иногда герметиком делают протоки непроточными.Ставьте заглушку, проблем не будет. Причина подтекания - при проточной смазке уровень колеблется от давления на входе в тнвд, как правило - уровень будет выше , чем при автономной смазке. А трубка рассчитана на автономную смазку.

Здравствуйте, поздравляю всех с праздником Пасхи, Христос Воскрес. У меня есть вопрос, МТЗ-892, дв 245.5, наработка 3000 м.ч. У меня вопрос, двигатель не держит холостых оборотов (800 об.мин), приходиться увеличивать обороты до 1000об.мин. хочу спросить, возможно ли эту проблему устранить самим или апаратуру в ремонт? Вижу на апаратуре есть вакуумное управление, может тут проблема. Спасибо.

Нашёл мастеров по такой апаратуре, плунжерам капут, поменяли, и в придачу она ещё на заводе была неправильно собрана!

мтз50. мтз52.мтз82.1. дт75. т40. газ66. куплю картофелесажалку

Немного предыстории.
Пришло время ремонта, двигатель затроил да и масло уже брал. Разобрал двигатель, поменял поршневую группу, ну и отвез в ремонт форсунки и ТНВД.
После ремонта двигатель заработал хорошо (слегка жестковато, но вполне терпимо), обкатал и выехал в поле через пару дней поднялся уровень масла (солярка), позвонил аппаратурщику и отвез снова на проверку. После проверки мне выдали диагноз - ТННД (течет подкачивающий насос), насос довольно свежий и до ремонта солярки в масле не наблюдалось. После повторной проверки двигатель стал работать мягче, хотя аппаратурщик доказывал, что в ТНВД все отлично и он ничего не делал и все дело в подкачке
Купил новый насос низкого давления, отработал без больших нагрузок пару недель, недавно снова заметил подъем уровня масла (солярка). Смазка насоса от двигателя, не автономка. В чем может быть причина? Менять ежедневно полностью масло и подкачки довольно накладно
Как бороться с попаданием солярки в масло ещё? (смазка ТНВД от двигателя)

Немного предыстории.
Пришло время ремонта, двигатель затроил да и масло уже брал. Разобрал двигатель, поменял поршневую группу, ну и отвез в ремонт форсунки и ТНВД.
После ремонта двигатель заработал хорошо (слегка жестковато, но вполне терпимо), обкатал и выехал в поле через пару дней поднялся уровень масла (солярка), позвонил аппаратурщику и отвез снова на проверку. После проверки мне выдали диагноз - ПННД (течет подкачивающий насос), насос довольно свежий и до ремонта солярки в масле не наблюдалось. После повторной проверки двигатель стал работать мягче, хотя аппаратурщик доказывал, что в ТНВД все отлично и он ничего не делал и все дело в подкачке
Купил новый насос низкого давления, отработал без больших нагрузок пару недель, недавно снова заметил подъем уровня масла (солярка). Смазка насоса от двигателя, не автономка. В чем может быть причина? Менять ежедневно полностью масло и подкачки довольно накладно
Как бороться с попаданием солярки в масло ещё? (смазка ТНВД от двигателя)

Мож форсунки льют ?

Немного предыстории.
Пришло время ремонта, двигатель затроил да и масло уже брал. Разобрал двигатель, поменял поршневую группу, ну и отвез в ремонт форсунки и ТНВД.
После ремонта двигатель заработал хорошо (слегка жестковато, но вполне терпимо), обкатал и выехал в поле через пару дней поднялся уровень масла (солярка), позвонил аппаратурщику и отвез снова на проверку. После проверки мне выдали диагноз - ПННД (течет подкачивающий насос), насос довольно свежий и до ремонта солярки в масле не наблюдалось. После повторной проверки двигатель стал работать мягче, хотя аппаратурщик доказывал, что в ТНВД все отлично и он ничего не делал и все дело в подкачке
Купил новый насос низкого давления, отработал без больших нагрузок пару недель, недавно снова заметил подъем уровня масла (солярка). Смазка насоса от двигателя, не автономка. В чем может быть причина? Менять ежедневно полностью масло и подкачки довольно накладно
Как бороться с попаданием солярки в масло ещё? (смазка ТНВД от двигателя)

когда покупаете ТННД--внимательно осматривайте под приводным цилиндром пару трения прецизионного\высокоточного\ исполнения: шток ТННД--втулка ТННД.В китайском варианте шток сопрягается с резиновым кольцом,а в оригинале--со стальной втулкой. Думаю,что объяснять не надо.что резин. кольцо довольно быстро "устаёт" и ДТ свободно перетекает с полости ТННД в корпус ТНВД,который связан смазкой с поддоном картера ДВС. Это болезнь даже оригинальных подкачек: поэтому при покупке спрашивать уверенную гарантию на обмен при проверке в топл. цеху и незамедлительно туда же направляться для опрессовки вышеуказанного соединения.

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ-238АМ2 является модификацией двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена до 225 л.с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет те же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

На рисунке 1 общий вид дизеля

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

На рисунке 2 продольный разрез дизеля

Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд.

На рисунке 3 поперечный разрез дизеля

Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпускавшимися до 1988 года, а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ-238К, выпускавшимися до августа 1985 года.

Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) для всех двигателей:

Масляные фильтры

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2):

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Система питания

Порядок работы секции топливного насоса двигателя ЯМЗ–236М2: 1-4-2-5-3-6

Порядок работы секции топливного насоса двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2: 1-3-6-2-4-5-7-8

Установочный угол опережения впрыска, градусы:

Топливные фильтры

Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.

В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатом для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя

Сцепление

Модель для двигателя:

Коробка передач

Масса незаправленного двигателя, кг:

Заправочные емкости, л

Схема нумерации цилиндров

​Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.

Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.

Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Принцип работы

Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • Опором штанг;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

Как добавить топлива на ямз 238

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.
2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

УОВТ следует выставлять в такой последовательности:

  • Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  • Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  • Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
  • Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
  • Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.

Как установить топливную аппаратуру на двигатель ямз 238

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА НА двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

1. Установить ведомую полумуфту 13 на муфту 2 (рис. 15) опережения впрыскивания и закрепить ее четырьмя болтами.

2. Повернуть муфту 2 опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя 6, закрепленного на корпусе топливного насоса высокого давления.

3. Установить фланец 1 1 полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой 5 и двумя пакетами пластин 3 и 8 на вал привода топливного насоса высокого давления, при атом выступ «а» на фланце должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора (обеспечить проворотом коленчатого вала).

Оценка топливного движения

При повороте коленвала:

  • горючее в камере начинает движение;
  • отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
  • отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.


Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:

  • отвернуть крепёжные болты;
  • повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
  • затянуть обратно крепёжные болты;
  • снова проверить положение УОВТ.

Когда во время начала топливного движения в камере отметки уже прошли точку выравнивания, нужно:

  • полумуфту валика мотора повернуть по резьбе на фланце;
  • смещение муфты на одну единицу значения относительно её фланца равно 4-м делениям на маховом колесе или корпусе распределительных шестерен.

По завершении регулировки угла ОВТ следует изменить расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок нужно проверять при каждом техническом обслуживании мотора ЯМЗ 238.


Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

    Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;



Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте



Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Как снять привод тнвд ямз 238

Привод ТНВД ЯМЗ-238

Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой. Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ

Сделать установку ТНВД двигателей ЯМЗ можно самостоятельно. Сначала необходимо поставить ведомую полумуфту, надежно зафиксировав деталь. Далее устанавливают фланец. Проверяют, чтобы выступ был обязательно слева.

Привод ТНВД ЯМЗ устанавливают на мотор с демпферной муфтой. Закрепляют соединение болтами, откорректировав плоскостность полос. На цилиндры мотора насос ставят вертикально.

Соблюдают момент фиксации болтов не более 4 Н*м. Вкручивают крепеж равномерно, чтобы избежать завала насоса.

Секции ТНВД двигателей ЯМЗ соединяют с форсунками топливопроводов. Соблюдают определенный порядок. Затем регулируют угол опережения впрыска.


Обязательно проверяют масло в конструкции привода ТНВД ЯМЗ и доливают до необходимого уровня до нужной величины. Запускают двигатель транспортного средства. Регулируют меньшую частоту вращения холостого хода по схеме:

  • Выворачивают корпус пружины на 0,3 см, ослабив контргайку;
  • Ввертывание-вывертыванием болта ограничения увеличивают либо уменьшают обороты двигателя;
  • Вкручивают корпус пружины до прекращения непостоянства частоты вращения.

Регулировку выполняют до возникновения незначительных колебаний коленвала. Закончив процесс, ограничительный болт нужно законтрить.


Частоту вращения холостого хода регулируют не только во время применения и ремонта ТНВД ЯМЗ. Новый мотор также нуждается в проверке. Запрещено нарушать заводскую регулировку.

Поэтому рекомендуется проверять агрегат на специальном стенде.

Если необходимо купить новый насос, приобретайте по выгодным ценам ТНВД ЯМЗ у проверенных дилеров. На нашем сайте вы найдете все необходимое для эффективного ремонта вашего автомобиля.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Установка плунжерной пары ямз

топливный Надежный насос монтируется в дизели МАЗ, автомобилей и МТЗ других марок.

Агрегат входит в впрыска систему двигателя.

Имеет сложную конструкцию. ТНВД Также ЯМЗ:

Сегодня особой пользуются популярностью ТНВД ЯМЗ 238, 236.

имеют Детали практически идентичное строение.

Принцип ТНВД работы ЯМЗ 238

Основные этапы топливного работы насоса:

  • Через штуцер перекачивается Деталь. горючее соединяется с трубкой пониженного давления.
  • кулачковый Небольшой вал, а также пружина начинают Поэтому. двигаться поршень перемещается вверх-вниз;
  • работать Начинает вал кулачка.

Он расположен внизу ЯМЗ ТНВД 238. Деталь вращается в опоре и Прочный.

подшипниках регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с агрегата секциями через рейку, которая также нескольких в вращается втулках.

Пуск сокращается при выворачивании поступательном из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее ТНВД схема ЯМЗ 238 следующая: центрального масляной от типа системы мотора. Масло поступает наддуву по только к поверхности корректора.

ТНВД Устройство ЯМЗ 238

На данном рисунке вы рассмотреть можете внимательно схему ТНВД ЯМЗ Основные.

238 элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. используется (Болт для ограничения максим. вращения);
  4. муфта и Регулятор;
  5. Болт (используется для ограничения вращения. миним);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос подкачивания для топлива;
  8. Болт (используется для пусковой регулирования подачи);
  9. Корректор подачи горючего по Устройство.

наддуву ТНВД ЯМЗ 238 включает в специальные себя секции (их число приравнивается к количеству Устройство).

цилиндров плунжерной пары смоделирована так, дозировка что горючего проводится корректировкой моментов Поэтому.

подачи основная конструкция ТНВД ЯМЗ Плунжер:

  • включает и втулку. Именно данные элементы плунжерную в соединяются пару. Не забывайте, что зазор деталями между должны быть минимальными.
  • Как поршень только перемещается внутри цилиндра возникает нагнетание быстрое горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ может не 238 функционировать без втулки и, конечно же, Если.

плунжера запчасти выйдут из строя, топливный высокого насос давления мотора сломается.

Поэтому эффективной для работы необходимо следить за минимальным между расстоянием элементами, проводить регулировку ТНВД 238 ЯМЗ.

Неисправности топливного насоса также быть могут связаны со скоплением загрязнений, заклинивании этом.

В детали случае советуем осмотреть устройство ЯМЗ ТНВД и при необходимости провести его Если.

очистку нужно выполните подгонку втулки и Более.

плунжера подробно о том, как делать ТНВД ремонт ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в статьях следующих нашего блога.

Не забывайте, что ЯМЗ ТНВД вы всегда сможете купить в нашем Читайте.

каталоге еще:

Замена и установка насосной топливного секции насоса высокого давления

Замена и насосной установка секции топливного насоса высокого должна давления производиться с соблюдением мер предосторожности от пыли попадания и грязи в следующем порядке:

  • снимите крышку боковую и колпак рейки;
  • при помощи рычага специального (рис.104) сожмите пружину извлеките и толкателя нижнюю тарелку толкателя;

  • отверните гайки колпачковые и снимите соединительные ниппели;
  • снимите сухари контрящие, выверните штуцеры и специальным съемником (105.рис) извлеките из корпуса насоса седла нагнетательными с вместе клапанами. Для снятия наверните съемника 2 оправку на резьбу седла 1 нагнетательного клапана до втулки упора 3 в корпус насоса;

Насосную секцию собирайте в порядке обратном.

При сборке обратите внимание на нагнетательный:

рейки сборки топливный насос с регулятором стенде на отрегулируйте.

В разобрали аккурат вокруг ТНВД все что мешало мне и наверное что и не мешало

(первый принялся раз за ремонт аппаратуры) сняли переднюю открутили,

Немного помыли и очистили от грязи сыпучей)))

Теперь очень не спеша, без откручиваем суеты саму пару, если в первый как, раз я, откручиваем вдвойне осторожней вынимаем сливаем, пару отсюда соляру так что бы не ролико высыпать-подшипник вон там внутри блестит который( три штуки)

перекручиваем штуцера с глушилку,

клапанами мотора, собираем в обратном порядке. плунжерную Новую пару, заранее ложим в чистую как

соляру минимум на пол часа( не знаю чего для так сказали ТНВДшники) может привыкал бы что к среде где ему быть несколько следующие лет))))
Метки на шестерне, впереди, я не трогать стал, вернее и не сопоставлял, так как быть если аккуратным то он не выпадает со своего места, но сборки после на всякий случай проверил там шестерни ZZ на две с ТНВД и одна буква Z на другой, что надо бы одна Z попала в меж двух ZZ.

Прочный ТНВД 236 ЯМЗ располагается в развале блока цилиндров агрегата силового. На конце рейки имеется втулка с Плунжерные.

винтом пары монтируются в корпусе установки ЯМЗ ТНВД 236.

Внутри также находятся нагнетательные и штуцеры клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Принцип работы

разбрызгивается Масло и смазывает трущиеся пары на ТНВД 236 ЯМЗ. Под давлением жидкость направляется к элементам нескольким системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • штанг Опором;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для передач зубчатых, цилиндров и кулачков не нужна отдельная Трущиеся. смазка механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из подшипников отверстий.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 автономная смазка. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. смазки Объем регулируется проволочным щупом с метками Двойная. уровня система фильтрации обеспечивает тонкую и очистку грубую масла.

Особенности топливного насоса давления высокого

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 дизельные на устанавливается двигатели. Имеет V-образное расположение Состоит. плунжеров из шести секций, находящихся друг от расстоянии на друга 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и впрыска давление до 1600 бар. Прибор укомплектован регулятором всережимным.

Как работает установка ТНВД 236? ЯМЗ

Плунжер перемещается вниз. Топливо внутреннюю заполняет полость втулки. В этом момент низкого помпа давления подает горючее в клапан При.

корпуса открытии впускного отверстия топливо надплунжерное в направляется пространство. Давление в системе возрастает. нагнетается Топливо через топливопровод к форсунке. Плунжер горючее сжимает. При увеличении давления запускается топлива впрыск.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

насос Топливный проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • начала Момент;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

ТНВД Регулировка ЯМЗ 236 служит для количества изменения топлива, подающегося в систему. Порция определяется горючего исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря можно регулировкам поддерживать установленную водителем частоту коленвала вращения.

Также обеспечивается при помощи регулятора механического. Прибор находится на торце насоса.

регулировки Для начала подачи топлива установите толкателя пяту под плунжер. Замерьте углы вала поворота и сверьте с табличными данными. Допускается более не неточность 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи ТНВД топлива двигателя ЯМЗ 236 регулируется с комплекта помощью форсунок. На входе в насос создают Регулировку в 0,1 Па. давление выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют вращения частоту вала;
  2. Затем поворачивают рычаг упора до управления;
  3. Осуществляют проверку момента выброса Для.

реек снижения частоты вращения ТНВД 236 ЯМЗ регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и каналы отводящий закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. подсоединен Топливопровод со стороны муфты. Избыток горючего через удаляется перепускной клапан.

Осевой люфт ТНВД устройства ЯМЗ 236 регулируется с помощью прокладок набора в пределах до 0,07 мм.

Дизельные двигатели грузовых тракторов и автомобилей. Запасные части, регулировки и ремонт.

разборке по Операции и установке топливного насоса ТНВД 236-ЯМЗ

Для регулировки угла опережения топлива впрыскивания дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Маз, Урал, трактора Т-150 на картере маховика два предусмотрены люка (см. рис. 40), а на маховике в двух нанесены местах значения углов.

Рис.40. Совмещение маховике на рисок ЯМЗ-236 с указателями картера картер

Вращать коленчатый вал двигателя 236-ЯМЗ автомобилей Урал, Маз, трактора Т-часовой по 150 стрелке (если смотреть со стороны совмещения) до вентилятора меток на шкиве коленчатого вала и шестерен крышке распределения.

При клапаны этом в 1-ом цилиндре должны быть закрыты. коленчатый Вращать вал можно ключом за болт шкива крепления коленчатого вала или ломиком за маховике в отверстия при снятой крышке люка маховика картера.

регулировку.41. Муфта привода топливного насоса ЯМЗ двигателей-236 Н,Б, НЕ, БЕ

Порядок регулировки опережения угла впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

При ТО-2 наличие проверить масла в муфте опережения впрыскивания двигателей топлива ЯМЗ-236 автомобилей Урал, трактора, Маз Т-150 и, при необходимости, долить Для.

завернуть и регулировку величины и равномерности подачи производить топлива в следующем порядке:

Проверить герметичность клапанов нагнетательных, для чего:

давления Контроль начала открытия нагнетательных клапанов моменту по производить начала движения топлива из штуцеров насоса секций при плавном повышении давления на топливный в входе насос и положении рейки, соответствующем подаче выключенной, и заглушенном отверстии перепускного клапана.

необходимо Если, отрегулировать давление открытия клапана количества изменением регулировочных прокладок. Прокладка толщиной 0,1 мм давление изменяет открытия клапана на 0,1 МПа. Прокладку установить 0,4 мм толщиной между пружиной и регулировочными прокладками.

давление Проверить топлива в магистрали на входе в топливный автомобилей насос Урал, Маз, трактора Т-150.

должно Давление быть 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,см2/25кгс) при частоте вращения кулачкового 1030 вала мин-1 для топливных насосов 604 ТНВД.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для насосов топливных ТНВД 607.5, 607.5-10 при рычага упоре управления в болт ограничения максимального режима скоростного. При необходимости вывернуть пробку клапана перепускного и шайбами отрегулировать давление открытия.

наличие Проверить запаса хода рейки ТНВД 236-ЯМЗ. Под запасом хода рейки свободный понимают ход рейки (люфт) в сторону подачи выключения при 450-500 мин-1 и упоре при рычага управления регулятором в болт минимальной ограничения частоты вращения.

В случае отсутствия хода запаса рейки необходимо вывернуть до упора подрегулировки винт мощности и далее винтом кулисы запас отрегулировать хода рейки в пределах 1-1,5 мм и законтрить Проверить.

Для оборотов уменьшения зацеп выворачивается. После этого зацеп поставить на рычаг рейки.

Проверить величину пусковой средней подачи топлива, которая должна менее не быть 230 мм3/цикл при 80-10 кулачкового-1 мин вала насоса. Регулируется винтом только кулисы в сторону увеличения подачи топлива. регулировки После винт кулисы зачеканить. Проверить подачи
выключение.

выброса Начало рейки должно происходить при вращения частоте (1065-1085) мин-1 для ЯМЗ двигателей-236Н, ЯМЗ-236НЕ и (1025-мин) 1045-1 для двигателей ЯМЗ-236Б, 236БЕ-ЯМЗ. Подрегулировку производить болтом ограничения скоростного максимального режима.

Проверить частоту вращения, концу соответствующую выброса рейки, определяемую по моменту подачи прекращения топлива форсунками, при упоре управления рычага регулятором в болт ограничения максимального режима скоростного. Конец выключения подачи должен при происходить частоте вращения на 50-100 мин-1 частоты больше начала выбора рейки.

Подрегулировку дизеля ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, трактора, Маз Т-150 производить винтом двуплечего При.

Проверить корректора работу подачи топлива по наддуву следующим Промыть:

образом в чистом бензине сетчатый фильтр тщательно и штуцера продуть его сжатым воздухом.

Проверить герметичность полости мембраны. этого Для к отверстию на крышке 6 корпуса мембраны воздух подвести под давлением 0,06-0,01 МПа (0,6-0,1 кгс/При). см2 полностью перекрытом подводящем воздуховоде давления падение в полости мембраны за время 2 мин не превышать должно 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

После корпус регулировки пружины законтрить гайкой. Перед изношенной заменой мембраны (при необходимости) нужно мембраны у замерить со штоком в сборе величину выступания нижнего от штока торца гайки.

После этого мембрану заменить и собрать её со штоком с той же величиной штока выступания с точностью 0,1 мм. При установке корректора по после наддуву демонтажа (если в этом была регулятор) на необходимость отвести рычагом останова рейку 236-ЯМЗ в крайнее выключенное
положение и установить наддуву по корректор в корпус регулятора, после чего рычаг отпустить останова.

Проверить регулировку корректора по наличие и наддуву выключения подачи топлива регулятором.

выключение Проверить цикловой подачи рычагом останова. повороте При на 40-45 градусов от исходного положения подача форсунок из топлива всех секций топливного насоса любой при частоте вращения в любом положении управления рычага регулятором должна полностью выключаться.

установка и Разборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ двигателей-236

Разборка секции ТНВД 236-ЯМЗ

Рис.42. Рычаг для снятия толкателя тарелки ТНВД дизеля ЯМЗ-236

Разборку секции насосной ТНВД ЯМЗ-236 производить в порядке указанном:

Снять боковую крышку и колпак При.

рейки помощи, специального рычага (рис. 42) пружину сжать толкателя и извлечь нижнюю тарелку Снять.

толкателя контрящие сухари, вывернуть штуцеры и съемником специальным извлечь из корпуса насоса седла нагнетательными с вместе клапанами. Для снятия навернуть съемника оправку на резьбу седланагнетательного клапана до упора корпус в втулки насоса.

Поворачивая эксцентрик съемника извлечь, вверх седло нагнетательного клапана.

Вывернуть винты стопорные втулки плунжера и вынуть плунжерные корпуса из пары насоса.

Слегка сжав, вынуть корпуса из пружину насоса вместе с верхней тарелкой, втулкой поворотной и зубчатым венцом.

Снять толкатель из корпусе в направляющей.

Рис.43. Установка поворотной втулки с венцом зубчатым

Насосную секцию ТНВД ЯМЗ-автомобилей 236 Урал, Маз, трактора Т-150 обратном в собирать порядке.

При сборке обратить следующее на внимание:

Установка ТНВД на ЯМЗ дизель-236

Установить ведомую полумуфту на опережения муфту (демпферную муфту) и закрепить болтами.

муфту Повернуть опережения впрыскивания так, чтобы ведомой бобышки полумуфты установились в горизонтальное положение, а торце на метка муфты находилась в зоне указателя.

двигатель на Установить топливный насос ТНВД ЯМЗ-высокого 236 давления автомобилей Урал, Маз, 150 Т-трактора с муфтой опережения (с гасителем) в сборе и его закрепить болтами.

Перед затяжкой стяжного привода болта и после установки угла опережения отрегулировать впрыскивания плоскостность пакетов пластин путем фланца перемещения полумуфты по валу привода.

На блок двигателя цилиндров топливный насос устанавливать в вертикальном болты, положении крепления заворачивать равномерно, не допуская насоса завала. Окончательный момент затяжки болтов насоса крепления 30-40 Нм (3-4 кг/см).

Соединить секции насоса дизеля 236-ЯМЗ с форсунками топливопроводами высокого давления.

угол Отрегулировать опережения впрыскивания.

Проверить наличие корпусах в масла топливного насоса высокого давления и при, регулятора необходимости долить масло до уровня под отверстия трубку отвода масла. Подсоединить подвода трубки и отвода масла и топливопроводы.

После двигателя пуска подрегулировать минимальную частоту вращения хода холостого коленчатого вала следующим образом:

ограничения Болтом минимальной частоты вращения (рычаг должен управления упираться в этот болт) подрегулировать частоту минимальную вращения холостого хода до появления колебаний небольших частоты вращения коленчатого вала ЯМЗ двигателя-236.

Ввертывать буферной корпус пружины до исчезновения неустойчивости частоты Категорически.

вращения запрещается ввертывать корпус буферной совмещения до пружины его торца с торцом контргайки. регулировки После законтрить болт минимальной частоты корпус и вращения буферной пружины гайками.

Минимальную вращения частоту холостого хода можно подрегулировать новом на также двигателе в начальный период его Источник.

Двс ямз 238 объем масла в двигателе. Сколько масла в двигателе ямз

распределительного вала, втулки коромысел, в гулки толкателей, наконечники штанг толкателем, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.

Рис. 14. Схема системы смазки

Масляный насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

(рис. 15). Шестеренного типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций — основной и радиаторной.

После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис. 14), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см. рис. 14), перепускающим масло в поддон при давлении

на выходе из насоса более 7—8 кгс/см2.

В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кгс/см°. Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 6. отрегулированный на начало открытия при 5,2—5,4 кгс/см2.

Рис. 15. Масляный насос

содержание .. 10

Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Давление масла в системе контролируется с помощью манометра 11, на режиме номинальной мощности оно должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2, а при минимальной частоте вращения коленчатого вала – не менее 1 кгс/см2. Масло заливается в смазочную ёмкость 1 блока цилиндров через горловину на крышке головки цилиндров; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.


1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль

Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238

Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Насос состоит из двух секций – основной (нагнетающей) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса имеется редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см2, клапан открывается и часть масла перепускается из полости нагнетания в смазочную ёмкость. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между колпачком клапана и пружиной.

В смазочной системе рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рисунок 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и разгрузки ее в случае повышения давления в ней более 5,2-5,4 кгс/см2. При открытии клапана часть масла сливается в смазочную ёмкость двигателя. В смазочной системе двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.


1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка

Рисунок 6.7 — Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.

1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора

Рисунок6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.

Похожие статьи:

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43). Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740. 2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье. 3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418. 4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Читайте также: