Течь масла опель антара

Обновлено: 06.07.2024

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Течи масла из двигателя 2.4

У меня такая же проблема. Мотор 2.4 Течь моторного масла на стыке двигателя и АКПП. Думал с поддона картера, снимал поддон и менял герметик. Не помогло. Потом обнаружил течь с крышки клапанов в соеденении с вентиляционной трубой картера. Там сальник стоит не съемный, он задубел на смерть. Поставил ВАЗ-ский. Еще не собрал до конца, но капли масла попрежнему висят. Может кореному сальнику ПИПЕЦ, но ведь пробег 50000 км. Подскажите парни, куда еще можно залезть и как проверить течь в кореном сальнике?

Недавно обнаружил и устранил течь масла с правой стороны двигателя, под декоративной крышкой, путем подтягивания болта со шляпкой-внутренней звездочкой. Еле-еле вставил звездочку с рукояткой. Болты потянулись аж на 1 оборот каждый. Течь устранилась.
А недавно залез под машину и обнаружил достаточно сильные подтеки масла в районе крепления корпуса съемного масляного фильтра к блоку двигателя (у правого колеса) и в районе щупа АКПП (спереди слева). Похоже у щупа масло стекает откуда -то сверху, трудно разглядеть.
Попробовал подтянуть болты поддона картера двигателя и самого корпуса съемного масляного фильтра к блоку, но это не привело к успеху. Может кто уже встречался с подобными проблемами и знает "лекарство"? Прошу совета.

У меня пробег 45000 и точно такая же проблема. Спецы не нашли шланг, соединяющий картер с крышкой клапанов. Хотя бы с какой стороны двигателя он находится. Если с вентиляцией ничего не получится-прийдется менять сальник. Его уже купил, но так не хочется курочить весь двигатель. До этого масло никогла не доливал.

Да похоже вы без замены коренного сальника не обойдетесь, там одну только коробку снимать заколебешся, сочувствую.

Может кто подскажет? На подъемнике решил все тщательно посмотреть, нет ли где подтеков. Двигатель 3,2л . С правой стороны впереди удалось сфоткать вот это, что это может быть, откуда масло?

DSC01454.JPG

Может кто подскажет? На подъемнике решил все тщательно посмотреть, нет ли где подтеков. Двигатель 3,2л . С правой стороны впереди удалось сфоткать вот это, что это может быть, откуда масло?

DSC01454.JPG

  • МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy
  • Пол: мужской

Недавно обнаружил и устранил течь масла с правой стороны двигателя, под декоративной крышкой, путем подтягивания болта со шляпкой-внутренней звездочкой. Еле-еле вставил звездочку с рукояткой. Болты потянулись аж на 1 оборот каждый. Течь устранилась.
А недавно залез под машину и обнаружил достаточно сильные подтеки масла в районе крепления корпуса съемного масляного фильтра к блоку двигателя (у правого колеса) и в районе щупа АКПП (спереди слева). Похоже у щупа масло стекает откуда -то сверху, трудно разглядеть.
Попробовал подтянуть болты поддона картера двигателя и самого корпуса съемного масляного фильтра к блоку, но это не привело к успеху. Может кто уже встречался с подобными проблемами и знает "лекарство"? Прошу совета.

Проблему утечки масла из двигателя решил путем замены прокладки клапанной крышки. До этого масло потихоньку стекало со стыка клапанной крышки и головки блока с двух сторон двигателя, и из вентиляции картера манжета тоже "задубела" и масло сочилось вниз по движку - ее не заменил, а промазал герметиком. Смотрим в колодцы свечей-если там масло, то срочно меняем прокладку клапанной.

Проблему утечки масла из двигателя решил путем замены прокладки клапанной крышки. До этого масло потихоньку стекало со стыка клапанной крышки и головки блока с двух сторон двигателя, и из вентиляции картера манжета тоже "задубела" и масло сочилось вниз по движку - ее не заменил, а промазал герметиком. Смотрим в колодцы свечей-если там масло, то срочно меняем прокладку клапанной.

Opel Antara – кроссология

Опель Антара – кроссовер, созданный на одной платформе с Шевроле Каптива. Antara имеет более короткий задний свес, иной дизайн экстерьера, интерьера и улучшенную шумоизоляцию.

Производство Opel Antara для Российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года сборка кроссовера выполнялась в Шушарах Ленинградской области. Едва отразившийся на внешности рестайлинг был проведен в 2011 году. Официальные продажи в России прекратились в 2015 году - вместе с уходом концерна GM.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями - четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма - ременный. Стоимость нового комплекта с помпой - около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, "официалы" даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене - в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них - запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же - с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) - алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель - более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 - невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения - одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Трансмиссия

Коробки передач дорестайлинговых версий - 5-ти ступенчатые «механика» и «автомат» - проблем своим владельцам обычно не доставляют.

За замену комплекта сцепления механической коробки передач официальные сервисы просили около 30-35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу. Сегодня новый комплект сцепления доступен за 10 000 рублей.

После рестайлинга на смену 5-ступенчатым коробкам пришли 6-ступенчатые. Если механика не растеряла в надежности, то автомат машин 2012-2013 года заметно подпортил репутацию кроссовера. Дело в том, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки - GM 6T45/6T50. Автомат GM выходил из строя ближе к 80-120 тыс. км - чаще из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от степени повреждения останками остальных деталей коробки, лежит в пределах 60-120 тыс. рублей. Позже, производитель устранил конструктивный дефект, и Антары 2014 года с АКПП в сервис уже не заглядывали.

Многие владельцы жалуются на несвоевременное подключение задней оси. За это отвечает электромагнитная муфта, срабатывающая с двухсекундной задержкой после пробуксовки передка. Этих двух секунд с легкостью хватит, что бы «зарыться» в снег или песок.

В морозы нередко начинают подтекать сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене - около 2500 рублей.

Обычное дело и течь сальников раздаточной коробки. А после рестайлинга нередко преждевременно изнашиваются подшипники раздатки - особенно характерно для дизельных версий. На появление шума лучше реагировать своевременно, чтобы отделаться суммой 6-8 тыс. рублей, и не покупать новую раздатку за 100 000 рублей.

Любители «поползать на брюхе» должны быть готовы к замене подвесного подшипника карданного вала (3500 рублей), у которого рвется «хлипкая» резинка при контакте с острыми камнями. Помимо того, встреча подвесного с препятствием может закончиться замятием кузова в месте крепления подшипника.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.

Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов - амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.

Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее - о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после 90-100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, нередко сначала пытаются заменить втулку, чтобы убрать люфт в направляющей.

При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачок установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1000 рублей.

Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же, проводка правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.

С ABS связан и так называемый «зимний глюк», когда после запуска загорается Check Engine, и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Скорее всего, пичина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения в питании блока управления ABS в момент запуска, а для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла - чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть - чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее - от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки - клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пока можно полагаться только на самые немногочисленные экземпляры Опель Антара - 2014 года и младше. Остальные вариации определенно потребуют затрат на ремонт, хотя и не слишком обременительных.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Opel Antara

Замена масла в АКПП Opel Antara

Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Опель Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.

Пробег автомобиля

При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

Расположение щупа

  1. Проверить уровень масла в АКПП «Опель Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
  2. При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.

Какую выбрать жидкость ATF

Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.

GM 19 40 771

Процедура замены масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Опель Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF,
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом),
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки,
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора,
  • набор рожковых ключей и других инструментов,
  • заправочный шприц,
  • перчатки, чистая ветошь,
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость. Сливная пробка
  4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель. alt="Слить масло" width="1000" height="657" />
  6. Прикручиваем на место поддон.
  7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа. Заливное отверстие
  8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Как производится замена масла на Опель Антара с дизельным двигателем

Описание процесса замены масла Опель Антара на дизельной версии, требуемые материалы и инструменты. Требуемое масло для залива, как избежать подтёков масла, замена масляного фильтра Антара дизель 2.2 л. Объём заливаемого масла и поэтапный ход работ.

На дизельном Опель Антара рекомендуется замена моторного масла один раз на 10-15 тыс. км. Желательно менять масло каждые 10 тыс. км. Заменить моторное масло можно самостоятельно, примерно за полчаса. Приобретать масло на замену в автомобиле нужно оригинальное для дизеля Opel Антара 2.2 л, либо со схожими характеристиками.

Необходимые инструменты и материалы

Замена масла Антара дизель

Инструмент:

Обязательно посмотрите:

Регламент Опель Антара
Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара
Техническое обслуживание Опель Антара alt="Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем" width="150" height="58" />
Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
Опель Антара: замена масла в двигателе
Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара
  • рожковый ключ на 27 с удлинителем.
  • ключ на 15.

Про удлинитель. Важно учесть, что напрямую присоединить вороток к ключу можно, но его повороту будут мешать радиатор и сам двигатель. Поэтому требуется использовать удлинитель, чтобы поднять вороток на открытое пространство. Этот вопрос разрешим.

  • масляный фильтр;
  • моторное масло, рекомендованное производителем;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • лейка.

Для замены масла на Опель Антара дизель с объёмом 2,2 л. производитель рекомендует заливать моторное масло GM Dexos 2 Longlife 5W-30. Всего понадобиться 5,6 л. свежего масла. Можно использовать схожее по характеристикам моторное масло, но не ниже оригинального. И только после прекращения действия гарантии. Ещё необходимо купить масляный фильтр GM/Opel 93745801/4818038.

Кроме того, понадобиться ветошь. Ей потребуется закрыть те места, где возможен пролива масла на части моторного отсека при заливе. То есть нужно подстелить прямо под тем местом, сверху которого будет располагаться канистра. Заливную горловину тоже следует обкрутить ветошью.

Процесс замены

    Замена масла на Опель Антара в дизельной версии начинается с остывания мотора. Если мотор горячий, то ему следует дать остыть. Достаточно получаса. Это нужно, чтобы не обжечься о горячее масло и детали мотора.
  1. Затем требуется очистить места работы от грязи – сливную горловину и место установки масляного фильтра Antara.
  2. Для слива масла на Опель Антара в дизельной версии требуется открутить крышку сливной горловину ключом на 15. Масло при этом нужно слить в заранее подготовленную ёмкость. Не следует выливать отработанное масло на природе или выбрасывать в мусор. Его можно сдать на любой СТО.
  3. При помощи ключа на 27 демонтируется масляный фильтр. Его посадочное место требуется очистить от грязи и старого масла. Для этого можно использовать ветошь или плотные бумажные салфетки.
  4. Перед установкой нового фильтра его уплотнители смазываются новым маслом, а внутрь заливается около 100 гр. на новом месте его требуется слегка подтянуть ключом.
  5. Сливная пробка закручивается.
  6. Далее заправляется новое моторное масло для Опель Антара в дизельной версии. Желательно использование специальной воронки, чтобы масло не расплескалось по всему моторному отделению.
  7. Затереть пролитое масло, если имеется.
  8. Закрыть заливную горловину.

В процессе замены масла в Опеле Антара дизель контролировать количество залитого масла можно по щупу, чтобы избежать перелива. Желательно пролитое масло удалить специальным очистителем, чтобы не остались жирные пятна на которые оседает пыль. В бензиновом моторе масло меняется аналогично.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Opel Antara

Техническое обслуживание автомобиля в определённые сроки приходится производить каждому владельцу. Условием стабильной работы механизмов машины является своевременная замена смазывающего материала. Несмотря на тот факт, что многими автопроизводителями, в том числе и «Opel Antara», трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы авто, при длительной эксплуатации свойства ATF всё же теряются и коробка требует обновления смазки. Замена масла в АКПП «Опель Антара» процедура несложная и может осуществляться усилиями автовладельца.

Когда требуется замена масла

Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Опель Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.

При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

    в АКПП «Опель Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
  1. При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.

Какую выбрать жидкость ATF

Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.

Процедура замены масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Опель Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
  6. Прикручиваем на место поддон.
  7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
  8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Какое масло заливать в двигатель Opel Antara

Масло в двигатель Опель Антара

Линейка компактных кроссоверов, являющаяся двойником Chevrolet Captiva , выпускалась немецким автопроизводителем с 2006 по 2015 года, имея в своем арсенале атмосферные и дизельные моторы объемом 2.2, 2.4, 3.0 и 3.2 литра. При этом все данные двигатели внутреннего сгорания используют в своей работе моторное масло с определенным заводским допуском. Соответственно в данной статье мы поговорим про Опель Антара масло, его допуски и регулярность замены.

  • Бензиновые двигатели: Z24SED, Z24XE , Z32SE, 10HM , A24XE, A24XF , A30XF, A30XH .
  • Дизельные моторы: A22DM , A22DMH .

Допуски масла Опель Антара

Допуски масла Опель Антара

масло в двигатель опель антара

Опель Антара масло в двигатель бензин

Все атмосферные моторы линейки Opel Antara работают на моторном масле с допуском GM Dexos 2, который пришел на смену более раннему масляному допуску GM-LL-A-025. При этом автопроизводитель рекомендует при замене синтетической моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30 собственного производства. А иные производители предлагают свою масляную продукцию, соответствующую данному допуску. К примеру RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 или Idemitsu 5w-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Опель Антара дизель какое масло лить

Масляный допуск GM Dexos 2 является универсальным и подходит как для атмосферных, так и для дизельных моторов Opel Antara. Хотя изначально автопроизводитель разделял масла для данных моторов разными допусками. В частности в дизельные моторы заливалось моторное масло с допуском GM-LL-B-025. Поэтому, при замене масла в дизеле данной линейки, смело приобретаем оригинальное опелевское масло General Motors Dexos 2 5W-30 или же его заменители TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, Rowe Hightec Synt RS DLS.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:166254

Средняя цена: 2700 рублей

Опель Антара масло в 2.2 дизель

Дизельные моторы Opel Antara объемом 2.2 литра в своей работе также используют моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующее допуску GM Dexos 2(GM-LL-B-025). Кроме этого автовладелец всегда может сделать выбор в пользу его не менее качественных синтетических аналогов. Таких, как Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL или ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:1541DA

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073570

Опель Антара масло в 2.4 бензин

Атмосферные же двигатели Опель Антара объемом 2.4 литра в плане используемого в своей работе моторного масла ничем не отличаются от остальных своих бензиновых собратьев. Так как работают на моторном масле General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующем допуску GM Dexos 2(GM-LL-A-025). Как и при обслуживании остальных моторов Опель Антара, автовладелец также может рассмотреть приобретение и аналоговой продукции с аналогичной вязкостью. Например Wolf VitalTech 5W-30 D1, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 и так далее.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:101106401751

Объем масла Opel Antara

Примечание : Отдавая предпочтение моторному маслу с меньшей вязкостью, убедитесь, чтобы оно соответствовало допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Периодичность замены масла в моторе Опель Антара

Учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля, а также низкое качество топлива в нашей стране, моторное масло Опель Антара теряет свои полезные свойства уже на пробеге 7-10 тысяч километров, нуждаясь в замене. И это несмотря на регламент автопроизводителя, подразумевающий замену масла в двигателях данной линейки каждые 15 тысяч километров или год эксплуатации транспортного средства.

Уровень масла Opel Antara

Для измерения уровня масла в двигателе Опель Антара вам понадобится масляный щуп, найти который можно под капотом автомобиля. Важно проводить измерение на остывшем двигателе, преждевременно очистив масляный щуп от остатков масла. Если уровень масла в моторе вашего автомобиля находится в допустимых пределах, то частички масла расположатся между отметками min и max соответствующего уровневого щупа.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Антара

Для замены масла в двигателе Опель Антара вам понадобится минимальный набор инструментов, а также смотровая яма или подъемник. Сложного в данной технической операции ничего нет. Но при желании, также можно доверить данную процедуру квалифицированным работникам станции технического обслуживания автомобилей.

Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал Opel Antara

На большинстве автомобилей присутствует специальный индикатор, предупреждающий водителей о приближении сроков выполнения сервисного обслуживания. Такую «заботу» об автовладельцах и их четырёхколёсных подопечных со стороны производителей можно воспринимать по-разному, но факт налицо: сегодня шансы непреднамеренно пропустить регламентное ТО мизерны. Впрочем, «напоминалка» реализована в разных моделях неодинаково, но в любом случае предусмотрена возможность отключения назойливого напоминания. Но и здесь имеется немало нюансов.

Загорелась масленка после самостоятельной замены масла

Предупреждение о необходимости проведения техобслуживания

Конструкторы Antara решили пойти другим путём: здесь напоминание о необходимости посещения сервисного центра реализовано специфическим образом: соответствующая лампочка загорается при замене моторного масла. Действительно, эта процедура выполняется на каждом ТО, независимо от пробега, то есть всё сделано вроде бы правильно. Проблема заключается в том, что предупреждающий сигнал загорается постфактум, то есть уже после проведения техобслуживания, а если быть точным – после процедуры замены моторного масла.

Другими словами, если вы не следите за рекомендуемыми сроками прохождения ТО, ваш Opel Antara вам об этом не напомнит. Есть и обратная сторона: замену масла в двигателе часто производят, не дожидаясь ТО, по факту его загрязнения. В этом случае предупреждающий сигнал сработает «не по делу», и автовладельцу придётся предпринять усилия, чтобы сбросить сервисный интервал Opel Antara. И вот здесь у него могут возникнуть определённые сложности.

Адаптер ELM327 для считывания кодов

Корректировка срока технического обслуживания

После каждой процедуры замены моторного масла на немецком кроссовере загорается изображение маслёнки, которое по понятным причинам сильно раздражает автовладельцев. Если процедура выполнялась в сервисном центре, сброс сервисного интервала Opel Antara будет обязанностью работников сервиса. Но после окончания срока гарантийного обслуживания многие автовладельцы занимаются техническим обслуживанием паркетника самостоятельно, что позволяет примерно вдвое уменьшить свои расходы. В этом случае сбросом придётся заняться тоже самому, благо делается это крайне просто. Предлагаем вашему вниманию два распространённых варианта процедуры.

  • поворачиваем ключ, включая зажигание;
  • после загорания контрольных лампочек на протяжении пяти секунд три раза до упора нажимаем на педаль газа;
  • выключаем зажигание.

После включения маслёнка может загореться на несколько секунд, как и положено при пуске двигателя, а затем должна погаснуть.

  • повторяем первый пункт;
  • нажимаем педаль газа до упора и выжидаем 2 секунды;
  • отпускаем, ждём не менее двух секунд;
  • повторяем два предыдущих пункта дважды;
  • выключаем зажигание.

К сожалению, на рестайлинговой модели с дизельным силовым агрегатом сбросить сервисный интервал Opel Antara посредством манипуляций с педалью акселератора не получится.

Единственный выход в таких случаях – использование программного метода обнуления сервисного интервала. Проще всего сделать это на СТО, где имеется не обходимое оборудование и программное обеспечение, но можно выполнять такую операцию и самостоятельно. Если вы меняете масло не каждый 15 000 км., а вдвое чаще, что характерно для возрастных авто, то посещение автосервиса может оказаться слишком затратным мероприятием.

Для сброса своими руками понадобится смартфон, специальный адаптер и соответствующее приложение. Стоимость адаптера – порядка 450 рублей, так что его приобретение окупится практически с первым же применением.

Скриншот программы Torque

Правда, его нужно ещё поискать. В качестве примера можно посоветовать адаптер ELM327 версии от 1.5 и выше, основанный на чипе OBD2 и использующем для считывания кодов с БК чип Bluetooth J1850. Такое устройство продаётся на AliExpress и подобных китайских магазинах. Подключается адаптер к диагностическому разъёму, расположенному в районе левой ноши под торпедо.

Кроме адаптера, потребуется программа Torque, позволяющая производить анализ и диагностику большинства параметров, фиксируемых ЭСУД Antara. Программа не бесплатная, её стоимость – порядка 200 рублей, но если денег жалко, можно использовать условно-бесплатный вариант с урезанным функционалом и кучей раздражающей рекламы.

Вставляем адаптер в диагностический разъем

Итак, устанавливаем приложение на смартфон, копируем в установочную папку .torque парочку файлов конфигурации для Antara, поискав их в интернете. Проблема может возникнуть уже на этом этапе – большинство моделей смартфонов корневую папку операционной системы делают невидимой, чтобы обезопасить устройство от неопытных пользователей. Если в используемом вами файловом менеджере или проводнике этой папки нет, нужно поискать способ сделать видимыми скрытые файлы (такая возможность обычно находится в настройках).

Итак, папку нашли, наши конфигурационные файлы скачали (они должны иметь расширение .dat). Копируем их, а поскольку такие файлы там уже есть, соглашаемся с предложением заменить их на новые версии.

Шкала, озаглавленная «Ресурс масла %» показывает, насколько моторное масло отработано, её можно использовать для контроля. Правда, рассчитывается этот показатель по методике GM, при этом формула расчёта включает такие компоненты, как режим работы мотора, суммарное число отработанных моточасов и количество пусков двигателя, то есть это достаточно условная оценка. И всё же, зная, на каком пробеге вы меняли ММ, можно хотя бы примерно оценить, как часто его нужно менять, если вы эксплуатируете автомобиль в одинаковых условиях.

Моторное масло для двигателя Opel Antara

Первый кроссовер от Opel под именем Antara вышел в свет в 2006 г. на общей платформе с Chevrolet Captiva. Автомобиль разнился со своим двойником внешностью и внутренним убранством, выпускался только в пятиместном варианте, в отличие от Captiva. Передний привод усиливался подключаемым задним, без участия водителя, эта интеллектуальная система получила название ITCC. Новинка щеголяла системой защиты от опрокидывания DCS, и системой Flex-Fix – выдвигающимся внешним креплением для перевозки велосипедов, она позволяла перевозить грузы до 40 кг. В большинстве стран Opel Antara выпускался до 2015 г., в некоторых странах продажи продолжались до 2017 г.

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ OPEL ANTARA ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

Замена моторного масла Opel Antara вне зависимости от устанавливаемого двигателя и года выпуска авто, производится один раз в год или каждые 15 000 км пробега. Вместе с заменой смазывающей жидкости, обязательно меняется масляный фильтр, что отражается в таблице сервисного обслуживания на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега. Далее производитель рекомендует обслуживать автомобиль с той же периодичностью.

Не критичным могут считаться превышения сроков в 1 000 км пробега или 3 месяца эксплуатации.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ANTARA

Первое поколение Opel Antara (2006 – 2017 гг.)

Первое поколение для Opel Antara оказалось единственным, также это поколение единожды претерпело рестайлинг в 2011 г. Новая решетка радиатора и бампер, окантовка противотуманных фар, задняя оптика и крупный логотип отличали рестайлинговые модели от предыдущих годов выпуска. В интерьере появилась современная центральная консоль, разнообразились материалы отделки и цветовые решения, появились новые отсеки для хранения вещей. Была модернизирована шестиступенчатая автоматическая и механическая коробка передач, повысилась экономичность и динамика автомобиля.

Бензиновые двигатели
  • 2.4 Z24XED (141 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.4 Z24XE (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.4 A24XE (167 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.4 A24XF(167 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 3.0 A30XH (258 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 3.0 A30XF(258 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 3.2 Z32SEE (227 л.с.) – объем масла 7.4 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-A-025; API SM/SN; ACEA A3/B3, A3/B4; SAE от 0W-30 до 5W-40.
Дизельные двигатели
  • 2.0 Z20S (127 / 150 л.с.) – объем масла 6.2 литра; допуски ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20DM (127 л.с.) – объем масла 6.2 литра; допуски ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20DMH (150 л.с.) – объем масла 6.2 литра; допуски ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.2 A22DM (163 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-B-025; ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.2 A22DMH (184 л.с.) – объем масла 5.6 литра; допуски Dexos 2; GM-LL-B-025; ACEA A3/B4, C3; SAE от 0W-30 до 5W-40.

КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ЗАЛИВАТЬ

Оригинал

Официальным дилером выполняется сервисное обслуживание Opel Antara с заменой моторного масла и масляного фильтра с применением оригинального продукта GM Dexos 2. Это масло соответствует требованиям Dexos 2, введенной компанией General Motors для своих автомобилей. Рассматриваемый допуск аналогичен допускам ACEA C3; API SN/SL/CF; GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, что указано на канистре с маслом. Класс ACEA разработан Ассоциацией европейских производителей, новый допуск C3 предусматривает современные системы очистки автомобилей, соответствующим экологическим требованиям Euro-4 и выше, может замещать предыдущие классы (ACEA A3/B3, A3/B4). Класс API, введенный Американским институтом нефти подразумевает деление по типу двигателей (S) – бензиновые, (C) – дизельные. SN/SL – современные классы масел, подходящие для бензиновых двигателей, выпущенных после 2010/2000 гг. Класс CF предназначен для дизельных двигателей, выпущенных после 1994 г., применяется у внедорожников. Классы GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 были разработаны и применялись для автомобилей Opel с 2002 по 2010 гг. Также предусматривали деление на бензиновые (A) и дизельные (В) двигатели. В настоящий момент эти классы заменяются допуском Dexos 2.

Аналоги

При выборе аналога оригинального масла, следует ориентироваться на допуски для двигателей, указанные в руководстве по эксплуатации. В качестве примера неоригинального масла можно привести:

  • Shell Helix Ultra AG – синтетическое моторное масло, SAE 5w-30, API SM, ACEA C3 (A3/B3, A3/B4),
  • MOBIL ESP 5W30– синтетическое моторное масло, SAE 5w-30 API SN ACEA C3 (A3/B3, A3/B4),
  • TOTAL Quartz Ineo MC3 – синтетическое моторное масло, SAE 5w-40 API SN ACEA C3 (A3/B3, A3/B4),
  • WOLF OFFICIALTECH – синтетическое моторное масло, SAE 5w-40 API SN ACEA C3 (A3/B3, A3/B4).

Видео по замене топлива

Читайте также: