Течь масла с поддона ланос

Обновлено: 06.07.2024

Устранение течи поддона

Не долго думая, мною было принято решение менять «прокладку» как я был уверен.
Но я как только я снял поддон, выяснилось что прокладка отсутствует. Прочитав много статей на драйве, решил «бутерброд» не делать, а просто все это дело посадить на герметик.

Поддон был вот в таком состоянии:

А вот его человеческий вид, после того как я потратил на него около литра бензина)))

На все было потрачено 200р и несколько часов моего времени. Кстати дал сутки герметику просохнуть, после чего залил масло shell 5w40, до этого лил Castrol 10w40

P.S. Герметик использовал ABRO чёрный

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2006
Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2007

Комментарии 28

подскажите мужики поддон ланоса крашеный или нет, хочу промыть мотор димексидом

вы сделали раскоксовку димексидом? Помогло?

Шёл хелиус hx 8 поделка ! Есть настоящие масло шёл хелиус 5w40 ултра ! Или манол 5w40 !

Почему поддельное? Если я покупал на шеле. Хотел ультра, но его не было.

Я пользовался этим маслом машина хуже стала работать ! Поехал в сервис поменяли масло на манол все отлично ! Шёл хелюсе проехал 1000 км начало все гидры стучать и масло раньше времени начело темнеть ! Поменяли на манол все стало тихо работать и проехал три тысячи на моноле оно светло коричневого цвета !

Понял, спасибо большое за совет, через 500км посмотрю что с ним и если что буду менять

Я пользовался этим маслом машина хуже стала работать ! Поехал в сервис поменяли масло на манол все отлично ! Шёл хелюсе проехал 1000 км начало все гидры стучать и масло раньше времени начело темнеть ! Поменяли на манол все стало тихо работать и проехал три тысячи на моноле оно светло коричневого цвета !

Хороший вывод про Масло, особенно темнеть раньше времени))люди Масло УАЗа льют и все работает, а шелл гавно, берите маннол

Прокладка не подходит изначально завода идёт герметик ! Чёрного цвета ! Болты которые держат поддон короткие !

Все там подходит

Я сам менял прокладка толстая и она не подходит ! Изначально там завода нанесён герметик а не прокладка !

Так надо было прежде чем снимать поддон, заглянуть в каталоги запчастей и глянуть есть там прокладка или нет)) а герметик abro или abro master?)

Замена прокладки поддона Lanos

Продемонстрируем процесс замены прокладки поддона на Дэу Ланос с двигателем 1.3. Меняем прокладку по причине течи по плоскости прилегания поддона к двигателю. Произвести замену сможет любой автолюбитель при наличии небольшого набора инструмента и ямы.

Диагностика и выбор прокладки

Течь прокладки картера легко визуально определить по масляным пятнам внизу двигателя. Но бывают случаи, когда поддон в масле только со стороны переднего сальника коленчатого вала. В таком случае нужно демонтировать шкив и убедиться что сальник целый. Замену прокладки поддона Lanos лучше объединить с заменой масла, так как придется его демонтировать и сливать смазывающую жидкость.

Оригинальная прокладка поддона имеет номер — 245-1009069. Заменителей на рынке не представлено.

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • четырехгранник семь на семь;
  • карданчик;
  • удлинитель;
  • шлицевая отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • обезжириватель;
  • бензин и кисточка; ;
  • емкость для сбора отработанного масла.
Моменты на которые стоит обратить внимание при замене прокладки

Нередки случаи, когда при затяжке болтов резьба срывается. Резьбу срывает или на болту или в блоке.Случись у вас подобная ситуация, выкрутите болт и осмотрите его. Если есть повреждения резьбы, замените болт и попробуйте затянуть еще раз.

Когда проблема с резьбой в блоке, возьмите метчик M6 с шагом 1.0 и прогоните резьбу. Если это не принесло результата нужно пересверлить отверстие и нарезать резьбу под болт большего размера. Чтобы выполнить грамотно эту процедуру лучше обратится к токарю.

Основную процедуру, как правильно заменить прокладку поддона картера Ланоса, смотрите в фотоотчете.


Устанавливаем автомобиль на яму и отворачиваем четыре болта крепежа защиты двигателя. Болты под головку на десять.


Отворачиваем пробку и сливаем масло с двигателя. Пробка под четырехгранник семь на семь мм.


Отворачиваем восемнадцать болтов крепежа поддона. В труднодоступных местах болты нужно откручивать с помощью удлинителя и карданчика, все болты под головку на десять. На фото отмечена часть болтов.


После того как открутили все болты чаще всего поддон не снимается, его нужно подковырнуть шлицевой отверткой.


Отмываем поддон внутри и снаружи от загрязнений с помощью бензина и кисточки, а также очищаем старую прокладку.



Очищаем от герметика и старой прокладки плоскость на блоке двигателя.


Обезжириваем привалочные плоскости блоке и поддоне. Далее наносим тонким слоем герметик на плоскость поддона.


Укладываем новую прокладку совместив крепежные отверстия.


Пальцами немного придавливаем прокладку и наносим тонкий слой герметика по кругу всей прокладки.


Подносим поддон к блоку двигателя и наживляем крепежные болты.


Подтягиваем болты пока идут без усилия и далее с помощью динамометрического ключа по схеме на фото затягиваем болты с моментом от 5 до 8 Нм.

Замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

замена масла в двигателе ланоса

Прокладка пробки поддона Ланос

Ключ для масляного фильтра ланос нексия

Теперь, пришло время действовать и немного испачкать руки. Описание замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Откручиваем пробку поддона двигателя Ланос

Где находится масляный фильтр Ланос

Откручиваем специальным ключом масляный фильтр Ланос

Как открутить масляный фильтр без ключа

нексия замена масла в двигателе

5. Перед установкой нового фильтра заполняем его маслом и смазываем резиновую прокладку (фото 8 и 9). Закручиваем фильтр вручную. Крутим фильтр до момента, когда резиновая прокладка соприкоснется с блоком, после этого затягиваем фильтр еще на 3/4 оборота. Готово. Закручиваем пробку поддона. Предварительно, заменив на пробке уплотнительную прокладку. Затягиваем пробку поддона (картера) с усилием 45-55 Н*м.

замена масла в двигателе ланос 1.5

масляный фильтр на нексию

шевроле ланос замена масла в двигателе

Какой должен быть уровень масла в двигателе Ланос


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

В нормальной защите есть вырез для слива масла и снимать ее незачем. Яма или эстакада тоже не нужны. Снимаете переднее правое колесо и спокойно доберётесь до сливной пробки.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я поменял масло на холодную. Уровень масла по щупу был между мин и макс, по середине. А когда прогрел двигатель и посмотрел спустя 20 минут, на щупе показывало уровень на метке макс и на 1 мм даже больше. Если я перелил масло, то как его можно слить? Снимая масляный фильтр и выливая с него масло?

Масляный фильтр крутить нет необходимости. Можно поступить проще, например, слить масло через сливную пробку поддона двигателя. В этом деле сложного ничего нет, главное не спешить и чтоб масло не было горячим. Полностью открученную пробку поддона не отнимаем от поддона, стравливаем немного масла в заранее подготовленную емкость, закручиваем пробку на пару оборотов и щупом проверяем уровень. Если всё окей, то закручиваем пробку полностью. Если нет, то повторяем процедуру ещё раз.

Ещё один проверенный способ избавиться от лишнего масла в двигателе: приобрести 100 граммовый шприц (такие шприцы обычно продаются в ветеринарных аптеках) и пол метра ПВХ трубки подходящего диаметра. Вытаскиваем щуп. Один конец трубки одеваем на шприц, а второй опускаем в поддон, через посадочное место щупа. И откачиваем масло с двигателя.

Спасибо за интересный и полезный материал. Раньше, при смене масла, использовал еще промывочное масло. Подскажите пожалуйста, всегда ли нужно использовать промывочное масло или это просто лишние затраты?

Здравствуйте. Я заметил что грани пробки немного слизаны, какой каталожный номер у пробки (ключ на 17). Спасибо.

А если резинку фильтра смазал, а в сам фильтр не налил? Насколько это критично?

Масло в коробку Шевроле Ланос

По регламенту GM замена масла в механической коробке передач не производится. В интернете ходит информация, что замена масла в МКПП не производится, если залитое масло красного цвета. А вот если зеленого цвета с желтым оттенком, то желательно его менять раз в 80 000 км.

Сколько масла в коробке Шевроле Ланос

По регламенту объем масла в МКПП составляет 1.8 л. масла. для двигателя объемом 1.5 литра.

Для автомобиля с АКПП 4T40E общий объем составляет 11.5 литра, но при замене вам потребуется примерно 7 литров масла. Происходит это из за того, что при замене масла не сливается масло из гидротрансформатора.

Как проверить уровень масла в коробке Шевроле Ланос

Проверить уровень масла в коробке можно только через контрольное отверстие в картере КПП. Для проверки нужна смотровая яма, ключ на 13 мм (желательно накидной).

Ставим автомобиль на смотровую яму. Находим поддон МКПП и с левой стороны, рядом с приводным валом левого колеса, увидим пробку контрольного отверстия, как на фото ниже.

Масло в коробку Ланоса

Если пробку отвернули и полилось масло, то уровень в норме. Если же масло не полилось, то необходимо доливать масло. Ну и если интересно, то можете засунуть в отверстие палец и таким образом понять какой уровень масла в коробке Ланоса.

Замена масла в коробке Шевроле Ланос

Масло в коробку Ланоса

  • Заезжаем на смотровую яму и залазим под авто
  • Откручиваем защиту днища (если есть), очищаем поддон КПП от грязи
  • Ослабляем болты поддона, а с одной из сторон откручиваем полностью. Масло начнет просачиваться через щель поддона, поэтому подставляем емкость под отработанное масло.
  • После того как масло перестанет течь, откручиваем оставшиеся болты и равномерно снимаем поддон коробки, так как в нем будет масло.
  • Откручиваем пробку контрольного отверстия масла (через которое будем контролировать уровень) и очищаем ее от стружки/грязи, а также пробку сапуна, через которое и будем заливать масло

Масло в коробку Ланоса

Какое масло залить в коробку Шевроле Ланос

Самое главное, нужно чтобы масло было с допусками API GL-4 SAE 80W-90.

Снятие и установка поддона картера двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.






Как снять поддон на ваз 2107

Поддон устанавливается внизу двигателя под блоком цилиндров и играет роль резервуара для моторного масла. Поддон изготавливается из тонколистового металла и представляет собой небольшую ванну. На дне находится сливное отверстие, чтобы была возможность быстрого слива отработанного моторного масла.
Форма поддона может быть разной. Это зависит от особенностей конструкции автомобиля. К примеру, на полноприводных автомобилях редуктор переднего моста устанавливается прямо под поддоном. Их функционирование никак не должно препятствовать друг другу, поэтому поддон изготавливается таким образом, чтобы он не прикасался к редуктору.

Помимо основной функции, поддон выполняет еще и дополнительную работу.

В процессе работы двигателя, трущиеся детали выделяют мелкие частицы металла, которые оседают на дне поддона, благодаря закрепленному там специальному магниту, и не препятствуют продуктивной работе двигателя.

Также, на дне поддона остается не задействованное в работе масло, которое потом засасывается масляным насосом в маслосборник и подается в рабочую часть двигателя, в то время как другая часть масла попадает в поддон.

Последней функцией поддона можно считать и контроль уровня масла. Это связано с тем, что масляный щуп производит замер масла именно в поддоне.

Защита поддона двигателя

Во время езды по плохим дорогам поддон рискует подвергнуться внешним воздействиям. К таковым относят различные камни на дороге и прочие твердые тела, запас прочности которых позволяет пробить тонкий металл поддона. Если в нем будет хотя бы одно отверстие, то масло начнет протекать и в конечном итоге двигателю потребуется очень дорогостоящий ремонт.

Все это заставило производителей автомобилей произвести специальное защитное приспособление поддона. Оно изготавливается из тонколистового металла и устанавливается под поддоном. Крепление выполняется к кузову автомобиля с помощью болтов. Принцип действия заключается в том, чтобы поглотить энергию удара какого-либо препятствия и не допустить повреждений поддона.

В процессе долголетней эксплуатации автомобилей и после приобретения необходимого опыта, к защите двигателя стали предъявляться следующие требования:

1. Жесткость. Деформация металлического листа должна быть только в том месте, где располагается поддон. Кроме того, у защиты должен быть обязательный уклон, который в случае столкновения автомобиля уведет двигатель не в салон, а под автомобиль.

2. Прочность. В металлическом листе защиты должно быть как можно меньше отверстий, иначе такая конструкция будет плохо выдерживать энергию удара об препятствие.

3. Вес и габариты. Вес защиты не должен превышать 15 килограмм, иначе она будет создавать дополнительную нагрузку на переднюю часть автомобиля. Габариты, в свою очередь, должны позволять сохранить дорожный просвет автомобиля. Слишком большая и низкая защита будет «цеплять» почти все неровности дорожного покрытия.

Защита поддона устанавливается не на всех автомобилях, однако водители, сразу же, после покупки автомобиля устанавливают защиту самостоятельно. Для этого заводом предусмотрены специальные крепежные отверстия.

Виды защиты двигателя

В зависимости от материала изготовления защиты, выделяются несколько видов защиты поддона картера двигателя.

  • Конструкционная сталь. Является самым отличным вариантом для любого автомобиля, что достигается наличием ребер жесткости. Кроме того, сталь, из которой изготавливается такая защита, имеет хорошую упругость, что позволяет ей принимать первоначальную форму после деформации.
  • Алюминий. В отличие от стали, на алюминиевой защите не штампуют ребер жесткости, однако это не мешает ей составить достойную конкуренцию стали, вес которой значительно выше, чем у алюминия. Стоит алюминиевая защита достаточно дорого.
  • Пластмасса. Обычно, изготавливается из карбона, кевлара, углепластика и т п. Имеет достаточно низкий вес, но значительно уступает в прочности, так как при ударах, обычно, крошится.

Это интересно: Съемник масляного фильтра – все виды и варианты своими руками: цепные, ременные, краб

Возможные неисправности


Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.

Как защитить поддон картера от повреждений

Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.

Защиты двигателя бывают нескольких видов:

Полимерные или пластиковые варианты не могут гарантировать надежной защиты, несмотря на их низкую стоимость, в условиях плохих дорог крепить их не стоит.

Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.


Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.

Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.

Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.

Поддон картера двигателя: ремонт

Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

Замена прокладки поддона Ланос и Шанс 1.5— инструкция по установке

Не только демонтаж, но и установка крышки картера на Ланосе может вызвать некоторые затруднения, поэтому рассмотрим процесс сборки пошагово. Принцип установки детали на место осуществляется в следующем порядке:

  1. Первоначально ставим на место маслоприемник, если он извлекался для очистки фильтрующей сеточки.
  2. Крепежная часть поддона и блока двигателя должны быть тщательно очищены от старого герметика и прокладки. Предварительно наносится герметик по окружности детали.

Используется герметик типа RTV, который обладает свойством вулканизации. Выпускают такие герметики разные производители. Обычно они окрашиваются в красный или серый цвет.

  • После нанесения герметика, по правильному нужно использовать прокладку, но в силу того, что поддон фиксируется не только к блоку двигателя, но еще и корпусу КПП, возникают трудности с совмещением отверстий. Толщина прокладки не позволит установить все болты на свои места за счет смещения отверстий, поэтому ставить ее не рекомендуется. Для информации — с завода уплотнительная прокладка поддона картера на Ланос не устанавливается.
  • Как только герметик будет нанесен, нужно подождать 10-15 минут, и присоединять деталь к блоку.
  • Наживляем все болты. Не затягиваем их, пока все болты не будут стоять на своем месте. Если не использовать резиновую прокладку, то трудностей с их завинчиванием не возникает.
  • Теперь приступаем к затягиванию всех болтов. Затяжка 15 болтов крепления крышки к блоку осуществляется динамометрическим ключом с моментом 14 Hм. Болты, которые расположены в канале, можно затянуть от руки, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
  • Болты, которыми деталь крепится к корпусу коробки передач, затягиваются с усилием в 40 Hм. Последовательность или очередность затяжки болтов крышки поддона Ланос и Шанс 1.5 показана на фото ниже.
    Ставим на место пластиковую крышку механизма ГРМ, прикручиваем приемную трубу, и оставляем автомобиль на время, пока не высохнет герметик. Обычно достаточно 10-20 часов, но все зависит от марки используемого герметика.

Перед заливкой моторного масла, необходимо установить на место пробку сливного отверстия с медной прокладкой. Залить необходимое количество масла, и через некоторое время провести диагностику выполненных работ. Если через время не появятся потеки масла, значит, работы выполнены успешно.

В среднем для замены прокладки или самого поддона картера на Ланосе уходит не менее 5-10 часов (не учитывая времени высыхания герметика). Все зависит от состояния крепежных болтов.

В завершении следует отметить, что для вывинчивания пробки сливного отверстия на Ланосе следует пользоваться не трещоткой, а Т-образным ключом. В этом случае вероятность повреждения резьбы и корпуса детали сводится к минимуму.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон


Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Прокладка

Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

Холодная сварка


Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.

Сварка аргоном

Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

Где находится сапун на ланосе?

Шевроле ланос. очистка системы вентиляции картера. chevrolet lanos

Где находится сапун на ланосе?


Рубрика: Lanos

31.08.2018 · : к записи Шевроле ланос. очистка системы вентиляции картера. chevrolet lanos отключены · На чтение: 5 мин

Lanos 1.5 троит — бюджетное лечение — Раскоксовка

Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно.

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность. Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного…

Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре.

Также проверяется уровень масла по щупу. В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки.

В данном случае небольшое давление может иметь место. Если сапун забит, и чистка не принесла результата, то проверьте кольца — они залегли.

Профилактика Клапана рециркуляции выхлопных газов EGR nexia

Перед проверкой обязательно прогрейте двигатель и подключите компрессометр. При недостаточном значении измеряемой величины нужно принять меры по устранению причины.

Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами

При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС. В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа. Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун.

Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой.

Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ. Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим. В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода.

Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом. Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку.

После этого извлекается сам маслоотделитель.

Замена масла в КПП Ланос

Где находится сапун на ланосе?

Нужно ли и как поменять масло в КПП Ланоса? Это вопрос, наверное, интересует многих владельцев Шевроле Ланос. Практически во всех книгах по ремонту и эксплуатации Ланоса говорится о том, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако каков срок эксплуатации автомобиля? На этот вопрос не может ответить никто. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что заменить масло определенно стоит. На каком пробеге это делать – решать вам. Но если ваш автомобиль «намотал» уже 100 тысяч километров, то менять уже пора.

Итак, что же мы получим после замены масла? Собственно плюсы очевидны:

  • вы будете точно знать, что залито в коробке;
  • возможность залить качественное синтетическое, а главное современное масло;
  • легкое переключение передач в холодное время года при использовании синтетики.

Процесс замены масла в КПП Ланоса

Если вы все еще не знаете, как поменять масло в КПП Ланоса, то читайте дальше. Для замены вам потребуется следующее:

  • 2 литра трансмиссионного масла;
  • хороший накидной ключ на «13»;
  • торцовый (для удобства) ключ на «13»;
  • новая прокладка КПП;
  • емкость для слива старого масла.

Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя, если она у вас установлена. Затем, приготовив емкость (широкий таз, ведро, кастрюля…), можно приступать к откручиванию поддона коробки передач. Если вы меняете масло в одиночку, то поддон следует снимать в следующей последовательности:

    • отпустить все болты;
    • выкрутить все болты кроме двух;
    • придерживая одной рукой поддон, другой выкрутить оставшиеся два болта;
    • подставить емкость и отпустить поддон;
    • если он не упадет в емкость, подденьте его отверткой.

    После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.

    После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:

        • 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
        • 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий

        Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).

        После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения. Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть. Вот так она выглядит до и после очистки:

        Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.

        Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.

        На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.

        Какое масло залить в КПП Ланоса

        Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.

        Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:

              • 19 40 182 – масло трансмиссионное GM 80W

              Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.

              Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.

              Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.

              Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.

              Гонит масло через сапун, причины, как устранить проблему

              Где находится сапун на ланосе?

              Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

              Система вентиляции картера

              Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

              Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

              Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

              Вся эта смесь получила название картерных газов.

              Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

              Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

              Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

              Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

              Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

              Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

              На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

              Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

              Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

              Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

              Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

              Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

              Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

              В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

              С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

              Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

              После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

              ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

              На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

              Признаки и причины протекания масла через сапун

              Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

              Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

              Признаки гона масла.

              Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

              Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

              При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

              Причины выбрасывания масла через сапун.

              А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

              Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

              1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
              2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
              3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
              4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
              5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
              6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

              Диагностирование причины гона масла

              Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

              При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

              Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

              Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

              Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

              Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

              Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

              Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

              А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

              Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

              А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

              В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

              Осмотр и чистка системы вентиляции

              На ВАЗ-2110 это делается так:

              1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
              2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
              3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

              Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

              Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

              Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

              Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

              Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

              Читайте также: