Течь тнвд фольксваген т4

Обновлено: 30.06.2024

Течь солярки из ТНВД – наиболее очевидное явление при неисправности детали. Признаки топливных подтёков, как правило, сопровождаются снижением мощности дизельного двигателя, повышенным расходом, долгим запуском, повышенной концентрацией выхлопных газов и прочими неприятными последствиями.

Топливный насос высокого давления по своей конструкции довольно надёжен, однако износ отдельных его узлов часто приводит к полной поломке узла. Езда на неисправном насосе грозит возгоранием автомобиля во время движения, поэтому откладывать ремонт ТНВД нельзя не при каких условиях.

Почему капает солярка из ТНВД

nasos-tnvd-foto

Течь солярки из топливного насоса может быть спровоцирована по целому ряду причин:

  • Износ деталей узла. Каждый отдельно взятый элемент насоса имеет свойство со временем приходить в негодность. Даже при аккуратной езде и заливке высококачественного топлива ТНВД рано или поздно изнашивается.
  • Сезонный износ. С наступлением холодов резиновые элементы насоса становятся жёсткими, что, в свою очередь, приводит к разгерметизации ТНВД и его постепенному выходу из строя.
  • Загрязнение топливной системы. Грязь, вода, песок и прочие инородные элементы в топливном баке могут привести к засорению фильтрующего элемента, что впоследствии чревато снижением рабочего давления и постепенным выходом насоса из строя.

Течь топлива в ТНВД может привести к возгоранию автомобиля!

Течь ТНВД – какие могут быть признаки?

Полный отказ топливного насоса неминуемо приведёт к невозможности запуска двигателя. Знания о возможных неисправностях ТНВД помогут предотвратить подобный исход. Как правило, насос подлежит ремонту или замене при появлении следующих признаков:

  • резкий запах топлива под капотом;
  • образование лужи дизеля под днищем автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • перегрев двигателя, долгий запуск;
  • высокая концентрация выхлопных газов при умеренной езде.

Как не допустить течи ТНВД

Важно понимать, что топливный насос на автомобилях с дизельным типом двигателя – это дорогостоящая деталь. Чтобы избежать поломки данного агрегата, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  • обслуживание топливной системы и замену фильтров не реже одного раза в год.
  • При эксплуатации автомобиля не допускайте снижения уровня топлива до критической отметки.
  • В жаркую погоду старайтесь не оставлять авто с полупустым баком. На его стенках может собираться конденсат, который позже оседает на топливе и попадает в форсунки.
  • Избегайте дешёвых автозаправок. По возможности проверяйте качество дизтоплива. На автозаправках ознакомляйтесь с документацией на дизель.
  • При долгом простое автомобиля опустошайте бак от остатков топлива. В противном случае там будут оседать вредные примеси, которые при сгорании забивают топливный фильтр, что чревато выходом насоса из строя.

А также, немаловажным фактором является качество заливаемого топлива. Нельзя использовать летнюю солярку при низких температурах, так как сезонное топливо имеет свойство парафинизироваться. В таком состоянии дизель засоряет фильтры системы, что, в свою очередь, негативно сказывается и на самом насосе.

Как устранить течь ТНВД

Устранение течи ТНВД – процесс не трудозатратный и в условиях автосервиса выполняется в течение нескольких часов. Если на автомобиле с бензиновым двигателем течёт ТНВД, то, скорее всего, придётся менять деталь в сборе. Ремонт бензинового насоса обычно не осуществляют.

Что касаемо дизельных топливных насосов, то всё зависит от степени износа детали. Чтобы её определить, достаточно демонтировать агрегат и провести его визуальный осмотр. Если насос подлежит ремонту, то, как правило, выполняются следующие процедуры:

  • внешняя промывка корпуса ТНВД;
  • прочистка и мойка разобранных элементов узла в ультразвуковой ванне;
  • замена уплотнений и изношенных деталей – втулок, валов, толкателей и т. д.;
  • обратная сборка и регулировка агрегата.

Выявим и устраним причину течи насоса. Просто позвоните: (033) 364-40-04 или (029) 141-40-04.

Видео течи топлива из насоса

Заключение

Топливный насос высокого давления – это в целом надёжный элемент, который выходит из строя нечасто. Большинство поломок спровоцировано небрежностью самого автовладельца, а также низким качеством используемого топлива. При грамотной профилактике, регулярном обслуживании и замене фильтров топливный насос прослужит долго.

Однако, если вы всё-таки обнаружили течь ТНВД, то как можно скорее отправляйтесь до ближайшей СТО. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом опасна для жизни.

Ремонт ТНВД Фольксваген Т4

Ремонт ТНВД Фольксваген Т4

Топливный насос высокого давления, наиболее сложный и дорогостоящий агрегат из всей топливной системы автомобиля. Большое количество сопряженных деталей, прецизионная дозирующая система, наличие высоконагруженных узлов в значительной мере усложняют условия ремонта насоса. Качественную диагностику и настройку заводских параметров ТНВД можно произвести только на специализированном стенде.

Диагностические работы

Как правило, диагностические работы начинаются с визуального осмотра всей топливной системы для выявления возможных механических повреждений отдельных агрегатов и течи топлива. В случае выявления дефектов, их следует устранить, потому, как неисправности топливной системы
существенно влияют на работу насоса высокого давления. Наличие даже незначительной течи топливного насоса, указывает на нерабочее состояние уплотнительных прокладок и сальников, для замены которых потребуется частичная разборка насоса. Особое внимание следует уделить состоянию фильтров грубой и тонкой очистке топлива.

При нарушении срока замены топливных фильтров происходит сильное загрязнение очистных элементов и появление некоторого количества воды, что снижает поступление топлива к ТНВД. Электронная диагностика позволяет получить информацию о работе отдельных узлов и датчиков, о наличии ошибок в системе управления ТНВД. Если после удаления ошибок при повторном тестировании они появляются снова, то следует устранить неисправность или заменить неисправный датчик. Таким образом, исключив все косвенные неисправности, которые могли повлиять на работу насоса, можно приступить к тестированию ТНВД. Необходимо проверить следующие параметры работы насоса:

  • цикличность подачи топлива в форсунки при различных режимах оборотов вала ТНВД;
  • стабильность создаваемого давления;
  • равномерную подачу топлива во все форсунки.

Отклонение от рабочих параметров свидетельствует о наличии неисправности в самом насосе высокого давления и для более точного установления причины, необходима полная разборка агрегата.

Основной причиной преждевременного выхода из строя топливного насоса высокого давления является некачественное топливо с примесью мельчайших частиц мусора и воды, большая часть которых оседает в фильтрах, но какой-то незначительный процент, все-таки, попадает в рабочую часть насоса, что способствует:

  • износу поводка плунжера;
  • дефекту зубьев на рейке;
  • неисправности клапанов;
  • выработке плунжерных пар.

Выработка плунжерных пар и нагнетательных клапанов приводит к изменению угла впрыска, который в свою очередь приводит к неправильному моменту впрыска топлива в форсунки. Что сильно влияет на неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах, потерю мощности, появлению черного или серого дыма из глушителя. Нередки случаи заклинивания плунжерных пар в результате образовавшейся коррозии, при падании влаги в механизм. К заклиниванию может привести разрушение подшипников вала насоса, нанеся ощутимые многочисленные неисправности ТНВД.

Какое руководство по ремонту ТНВД Фольксваген Т4 можно посоветовать автовладельцам? Прежде всего, совет: обращаться за починкой только к профессионалам. Руководствуясь этим принципом, Вы защитите свой автомобиль от печальных последствий некомпетентного ремонта.

Ремонт ТНВД Фольксваген Т4

Роторный насос высокого давления представляет собой сложный точный механизм, при ремонте которого, потребуется производить множество измерений точными измерительными приборами. Механик, занимающийся ремонтом ТНВД, обычно проходит специальное обучение, имеет определенные навыки и опыт. По этой причине ремонт насоса следует производить на специализированном автосервисе, где имеется опытный персонал, необходимые диагностические приборы и специальный инструмент. Не менее важным вопросом при ремонте, является наличие запасных частей, отсутствие которых нередко приводит к нецелесообразности подобного процесса. В этом отношении отдел снабжения автосервиса обладает достаточно наработанными связями и каналами поставки дефицитных запасных частей, и нередко имеют прямую связь непосредственно с заводом-изготовителем.

Ремонтные работы производятся на
снятом с двигателя насосе. После полной разборки насоса производится тщательная проверка абсолютно всех деталей с промером измерительными приборами для определения допустимых значений. Все детали, превышающие допустимые заводские значения выбраковываются и подлежат замене. В обязательном порядке производится замена всех без исключения, уплотнительных прокладок и сальников. Собранный ТНВД, проверяется на стенде, на всех режимах работы включая запуск и момент остановки. И только после проверки тестовых параметров устанавливается на двигатель. При установке топливного насоса высокого давления на двигатель метки маховика, шкива распределительного вала должны совпадать с установочными метками, расположенными на двигателе. Зубчатый приводной ремень лучше установить новый, особенно если он достаточно долго находился в эксплуатации и визуально не имеет дефектов. Устанавливается угол впрыска и проводится окончательная регулировка и тестовая проверка работы топливной системы в различных режимах работы двигателя.

Система питания дизельного двигателя Фольксваген Т4

144154 original 026

2.17.7.1 Система питания дизельного двигателя
Система питания дизельного двигателя 1. Топливный фильтр – не перепутать соединения. Направление сечения помечено стрелками 2. Кольцо 3. Регулировочный клапан 4. Трубопровод обратной подачи топлива (к топливному баку) 5. Стопорная скоба 6. Трубопровод подачи топлива (от топл.

144249 original 115

2.17.7.2 Система подогрева топливного фильтра
Для того чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть, оно подогревается. Это осуществляется усиленной подачей топлива, которое через ТНВД снова сливается в топливный бак. Это топливо, при прохождении через ТНВД подогревается. В трубопроводе возврата топлива находится регул.

144207 original 121

2.17.7.3 Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов
Клемма для присоединения тахометра W – клемма для присоединения тахометра Проверка и регулировка оборотов 4-цилиндрового двигателя 1. Винт регулировки оборотов холостого хода 2. Винт регулировки предельных оборотов 3. Упорный винт понижения оборотов холостого хода 4. Упор.

144233 original 124

2.17.7.4 Герметизация соединительных штуцеров ТНВД
Снятие трубопроводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистить средством холодной очистки впрыскивающие трубопроводы на соединительных штуцерах ТНВД. 2. Вывинтить накидные гайки открытым накидным ключом, например HAZET 4560. Предупреждение Изогнутую форму трубопроводов н.

144316 original 126

2.17.7.5 Форсунки
Неисправные форсунки могут быть причиной сильной детонации двигателя, очень напоминающей шум вышедших из строя коренных подшипников. При подобной неисправности дать двигателю поработать на холостом ходу и последовательно отвинчивать накидные гайки трубопроводов подачи топлива к форсункам. Если .

144269 original 127

2.17.7.6 Проверка начала подачи ТНВД
Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос. Проверочные и регулировочные значения хода поршня Двигатель 1Х, ДАВ ABL Проверочное значение: ход поршня, мм .

2.17.7.7 Эксплуатация машин, оснащенных катализатором
Бензиновые двигатели VW T4 серийно оснащаются катализаторами. Катализатор требует, чтобы двигатель работал исключительно на неэтилированном бензине (без содержания свинца). Сигналы управления система впрыска топлива получает от лямбда-зонда, который находится перед катализатором в выхлопной тр.

144273 original 027

2.17.7.8 Турбонаддув
Система выпуска газов и турбонаддув 1. Соединительная трубка – с пробкой для проверки давления наддува 2. Прокладка – покрытие (утолщение) указывает на впускную трубу 3. Впускная труба – с соединением для обратной подачи отработавших газов 4. Болт, 25 Н·м. 5. Болт, 45 Н·м. – на .

2.17.7.9 Диагностика неисправностей системы впрыска дизельного топлива
Условия проверки: ошибки при запуске исключаются; топливный бак заправлен, механическая часть двигателя исправна, аккумуляторная батарея заряжена, стартер вращается на положенных оборотах. Предупреждение Перед отвинчиванием топливопроводов, почистить их средством холодной очистки. ПРИЧ.

Течь тнвд фольксваген т4

♦ Во время замены пользуйтесь рис. 203.
♦ Наклоните вперед переднюю панель автомобиля Transporter T4 и снимите защиту картера.
♦ Ослабьте крепление генератора, сдвиньте его к середине и снимите клиновой ремень.
♦ Выверните установочный штифт из шкива ТНВД.
♦ Поверните коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ. Показанные на рис. 205 метки должны оказаться на одних линиях.
♦ Вставьте в колесо ТНВД установочный штифт 2064 (см. рис. 206) и заблокируйте шкив насоса.
♦ Показанным на рис. 204 приспособлением придерживайте зубчатый шкив привода ТНВД и вывинтите болт, крепящий этот шкив на распредвале.
♦ Снимите приводной шкив ТНВД вместе с зубчатым ремнем.
♦ Наденьте зубчатый ремень на шкив распредвала, а также на приводной шкив ТНВД и окончательно осадите их на распредвале, а затем затяните болт крепления так, чтобы можно было провернуть систему рукой.
♦ Приспособление для проверки натяжения приставьте к ремню в месте, показанном на рис. 211, и проверьте натяжение. Приспособление должно показывать 12 и 13 единиц.


Рис. 211 Проверка напряжения зубчатого ремня ТНВД

♦ При необходимости ослабьте болты, крепящие кронштейн насоса (см. рис. 212) и передвиньте кронштейн, чтобы добиться требуемого натяжения.


Рис. 212 Места крепления ТНВД.

♦ Проверьте, находится ли коленвал в положении соответствующем ВМТ первого цилиндра, и при необходимости скорректируйте. Приводной шкив ТНВД на распредвале заблокируйте специальным приспособлением и затяните болт, крепящий шкив моментом 100 Нм.
♦ Выньте установочный штифт из колеса ТНВД.
♦ Проверьте и отрегулируйте начало сжатия ТНВД.
♦ Все остальные работы необходимо выполнять в обратной последовательности.
♦ После снятия зубчатого шкива на заднем конце распредвала можно заменить его задний сальник. Он заменяется точно также как и передний сальник, замена которого будет описана ниже. На сальнике изображена стрелка, которая после установки сальника должна указывать направление вращения распредвала.

ремонт тнвд ve Volkswagen т-4 1.9л

Приветствую. Начали плавать обороты в основном на холодную. Двигатель ABL 1.9 td. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина? Спасибо.

Роман подскажите пожалуйста, как проверить?

@Алексей Яблочков надо проверить

А если регулятор, то что менять?

На подаче проверял. На обратке нет

@Алексей Яблочков врятли на обратку прозрачный шланг ставили

Скажите сломалось тнвэд как нужно подбирать или пойдет любой .1/9.1х без турбины

можно поставить такой же практически с любого течика 1.9

Планку газа на оборот поставил, при установке упрется в блок двигателя.

Афтар маладес. Харашо усе паказываит , и расказываит.

Доброго дня отдал свой тнвд в ремонт поменять шток газа с которого текла салярка ! Нашли также вышедший из строя плунжер ! Цена на него 33000 я умудрился купить его за 14000 ! Сами в него не лезьте пожалуйста отдавайте специалистам ! вам настроят на стенде будете ездить и радоваться ! plclip.com/video/xGxPqVWfiDw/wideo.html

Прошу помочь. 1,9 td vw течёт солярка между ТНВД и двигателем. есть какое-то лекарство? Спасибо!?

@роман рябцев ок. спасибо

@Володимир Дацюк там резинка стоит надо все запомнить как стоит и можно поменять

@роман рябцев холостого хода !

@Володимир Дацюк или на газульке

@Володимир Дацюк регулировка холостого хода

Подскажите пожалуйста тнвд бош верхний вал под шестигранник как он должен быть на равне с гайкой или немного выступает есть ли разница

Нет он может чуть выступать

1,9TD AAZ Boch 433 купил 420 стоял, подскажите пожалуйста, купил тнвд, но он немного другой, с боку клапан какой то, типа отсечки с трубкой, нужно его подключать в месте с отсечкой?

Роман привет, в чем разница тнвд 1.9 турбо и тнвд 1.9 простой? У меня т4 с 1.9 простой, затроил проверил первая форсунка легла на разборку позванил говорят поменяй и тнвд с 1.9 турбо будет самолёт, как-то с трудом верится, подскажи пожалуйста стоит замарачиваться или просто форсунки поменять и все.

Роман привет, вопрос если на т4 1,9 нетурбированый поставить тнвд с 1,9 турбо можно или надо регулировать её? Заранее спасибо.

@роман рябцев Ром а какой болтик крутить? На форсунка какое давление делать под турбованое тнвд. Есть вариант позвонить 89181146260

Можно максимум топлива чуть меньше сделать

Здравствуйте ,я ищю соратников по работе : востонавливаю плунжерные пары ,использую гольванику : хром ,опыт хороший 10 лет,все есть ,круглошлифовальный станок,измерительный инструмент.

Подскажите поменял топливную на пасат б3 была с ручным подсосом а сейчас электроподсос стоит и я не знаю куда его подключить машина на горячую газует до 1500тысячи и не скидает пока не Даш нагрузку

Подскажите, сколько примерно обойдётся ремонт тнвд на 1.9 TD AAZ ?

Я делаю за 3т,р если без сема

Не знаю кто делать будет

Стал дымить, шумно работать, увеличен расход.

А Вы где территориально находитесь, к Вам на ремонт ТНВД можно приехать?

гор сочи поселок лазаревское

Не могли бы вы показать где находится метка первого цилиндра чтоб установить правильно трубки , на 4 х цилиндровый ДВС abl 1.9 tdi.заранее спасибо.

В Москве есть кто ни будь

Здравствуйте. Есть проблема с двигателем vw t4 1.9 abl. Заводится на горячую и холодную с пол тычка. Но после длительной поездки обороты двигателя падают до 700, и тяги нет никакой. Машина не едет от слова совсем.

тяжело сказать это смотреть надо может сетка забита

Добрый день, подскажи если не сложно, на холодную плохо заводится, на горячую ужасно, компрессия есть, кольца новые, свечи работают, тнвд "мастер" пересыпал, плунжер поставил б у хороший, сам видел, блестел весь, у знакомого с пол оборота запускается, у меня по 20 секунд крутить надо, на релукционный клапан стукнул немного, стал слегка жёстче работать, заводиться нормально так и не стал, если плунжер хороший, может это быть из-за гайки в торце тнвд со стороны трубок, или что еще посмотреть?

@роман рябцев если не жать, вообще не заведешь. Суть вопроса, что мне конкретно непонятно, это то, что кроме плунжера, может ещё что-то координально влиять на запуск? Или все таки если плунжер целый, все остальное не играет такой прям роли что она не заведётся

@А пробовал заводить и на газ жать

@А прлсти сложно так сказать метки всё точно выстовил вы же панемаете если кампрес хорош и свеч раб то остаётся только тнвд

@роман рябцев топливо добавил так, что дымит чёрным что камазов не видно при обгоне, зажигание делал в 15 ти разных вариациях, да и на горячую при любом +- правильном зажигания она ж должна заводиться? А то крутишь по 30 секунд, под конец начинает простреливать единичные котлы, потом схватывает моментально, и прёт отлично.

Сколько ремонт 2.4 AAB тнвд стоит течь из под штога газульки и на форсунках иглы поменять ?

@роман рябцев я уже думал с бронзы туда выточить,но не знаю какой будет результат,и с какой марки точить.

@роман рябцев горизонтальный, то есть большой зазор втулка-вал.

@Олександр Kruglik осевой должен быть примерно 1мм

@Олександр Kruglik я вас не правильно люфт по осевой или горизонтальный

@роман рябцев если можно номер детали,производитель.У нас или бош или Китай с маслоуловительными карманами.китай не подходит,потому что вал шлифован в -8 сотых.

Не подскажешь тнвд лт 35.45.55.1994 года как надёжные. Типа форда зделаны похожий принцеп

Здравствуйте.подскажите есть ли разница в ТНВД с т4 с мотора 1,9 и 1,6.

@Дмитрий Семенов да можно накрутить но надо это чтоб делал то кто в этом понемает

Тобиш если установить на мотор 1,9 ТНВД с 1,6 ему просто не будет хватать топлива? А если накрутить топливо? Или это бред)

Поможіть будь ласка. т4 1.9тді 1996р. заводиться добре,(як на холодну так і на гарячу) Тяга теж хароша. Але щоб рушити приходиться сильно газувати і сильно трясеться двигун. В той самий час коли вже рушив то все добре. Це не сцеплення, в цьому я впевнений. Да і на малих оборотах на любі передечі трохи дьоргається. Носив тнвд на стенд, сказали що все добре. В селі їздити то пів біди, а в городі то мука - особинно на світлофорах. Дехто казав що це просто 1.9(слабенький двигун), але я сідав за другий бус такий же і точно переконався що з моїм щось не те. Буду вдячний за відповідь бо вже не знаю що робити.

По моему мнению то просто в режиме перегрузки тнвд просто не даёт столько топлива сколько нужно

@роман рябцев В сервисе разводят руками

@роман рябцев самое обидное то что тнвд сдавал на ремонт думал что после ремонта пройдёт, но не тут то было

@роман рябцев двигатель стал лучше работать на малых оборатах(мощности прибавилось)

@Олександр Маєвський что чуть лучше стало

Форд фиеста 1.6 дизель 1986 год.как убавить топлево ато расход не радует 10-11 литров на 100

@Виктор Латун да это сотовый

89615084303 это ваш номер

@Виктор Латун какой номер

Это номер вайбера?

@Виктор Латун сочи

Скажите как правильно поставить газульку если не поставил метки когда откручивал верхнюю пружину нижняя сбросила газульку с шлицов я не успел поставить метки

@роман рябцев Спасибо за ответ.

когда на машину поставите один стартером крутит а вы по немногу газульку крутите пока оптимальный холостой не паймаете как паймаете пусть глушет а.м только так

Может кто подскажет, вообщем такая проблема 1.9 турбодизель двигатель абл. тнвд мех. Сделали кап ремонт насоса, заводиться хорошо тянет тоже. Но при заводе, на холостых очень малые обороты, позже минуты через три обороты подскакивают самопроизвольно до 1200-1300 примерно, тахометра нету..регулировка не помогает. В чем может быть причина?

Обороты подскакивают, из за отключения свечей накала. И это нормально.

@anri brezak Не за что) Ну мы сами в носос нелазили, отдавали мастеру, вот выставка зажигания тот еще гемор. Но все возможно сделать! Сняли поставили сами по времени на все ушло пару дней не считая перебор насоса, ну за одно и прокладки поменяли где надо и так по мелочам) Удачи не ломайтесь!

@Сергей Блинов спасибо за ответ , попробую ремкомплект резинок поставить новый.

Просто у каждого дизеля как я понял свои причуды)))

@anri brezak Холодный старт да! Но они у меня долго работают и нагрузку на генератор дают из за этого низкие обороты двигателя были, как отключаются все норм! А так до ремонта тнвд она у меня и так заводилась без свечей, практически не реально но факт! Свечи китай быстро спалились. крутил стартером и машина заводилась, думал что с тнвд проблемы оказывается нет. но насос уже тоже под ремонт был. механизм практически не изношен был а вот сальники ризинки да.

На видео ТНВД от ПЯТИ цилиндрового двигателя (у VW это 2,4 или 2,5л). Двигатель 1,9 - 4-хцилиндровый.

Такая ситуация: Купили контрактный двигатель 1,9 на т-4 тнвд бош ве (механика)., вообщем завел его, без радиатора и прочего, а он работает только на холостых. Отвез аппаратуру с форсунками на ремонт, поменяли там плунжерную пару и распылители. Поставил, завелся сразу, работает ровно не дымит, но почти не реагирует на газ. немного оборотов набирает и все. так и загнал его в гараж на холостых. отвез обратно им, там сказали все норм работает. поставил опять на холостых работает, газует только если вместе с валом акселератора еще и рычаг холодного пуска нажимаешь (там я открутил регулировочные болты). Но если сильно отведешь рычаг холодного пуска то двигатель идет в разнос. Как быть в данной ситуации? Должен ли стоять топливоподкачивающий насос в баке т-4? Может ли насос который стоит прямо в тнвд быть виновником данной ситуации?

Да сдавал его, сказали все норм ставь и едь.

ты же говариш что насос только после ремонта

я думаю что причина в этом

Да уже лазил, там пружина лопнутая была менял ее.

нет не стоит туда лесть попробуй по пол оборота добавлять топлива чуть дабавил поверил

Подскажи. Заводится отлично едет тоже но проехав км 70начинает тупить, и еле еле набирает обороты при вкл скорости. Без скорости обороты набирает хорошо. Абл 1,9турбо.

Юрий Василенко попробуйте

До этого ремонта давление форсунок было 120,но турбина была Ггго. Сделал полный ремонт. И стало так. Может сделать давление форсунок 120,да и еще побегает?

Юрий Василенко попробуйте как перестанет ехать облить плунжер холодной водой и поехать если пойдет то плунжер сел

Новый фильтр, турбина, распулители нв 150кг,но сначала то едет прет как танк, а после все.

фильтра меняли воздух в системе а может на редукцыонам клапане резинки менять надо

приветствую.подскажи пож смогули на т4 2.4 поменять плунжер сам.опиши если нетрудно порядок замены ее.заранее спасибо.

поменять я думаю ты сможиш но толку мала если ты новый плунжер ставить будешь то его опкатывать надо

На т4 1.9 д холостые после ремонта ТНВД держит 1300. Пробовал открутить регулировочный винт минимума насос на это вообще не реагирует . как уменьшить холостые обороты? Заранее спасибо!

роман рябцев спасибо за информацию,я попробую.

сзади тнвд есть гайка на 13 чуть открутите а сам винт по немногу откручивайте на заведенном как встанут в норм закрутите и проверти как газулька реагирует сразу или нет.потехоньку ее поворачивайте.если не сразу реагирует то придется газульку на шлиц переставлять.

На топливной бош с пассата б5 поменяли кольцо под бошкой теперь не заводится что можно сделать

я всегда когда соберу тнвд сначала вал пробую если не крутиться значит плунжер не попал в паз и его клинит так тнвд можно ушатать..

когда собрали тнвд пробывали вал покрутить

Как отрегулировать холостой ход на абл и сколько оборотов должно быть?

на 1.9 850+.-30 о.б. 2.4-800-900 о.б винт газульки крутите

топливная система бош. машина была экономична, запускалась в любой мороз и с пол тыка, потек насос. при снятии насоса выставлено было все по меткам. снял отдал в ремонт(плевалась солярка с резинового писюнка который под турбокорректором.) поменяли ремкомплект. поставил обратно все по меткам три раза проверил но машину еле запустил. запустилась но она не едет и не тянет. на холостых работала норм. я поехал к тому топливщику он начал увеличивать подачу топлива короче крутить все болты. (хотя при переборке он их не трогал потому что на моих глазах перебирал) вопрос мог ли я ошибиться и возможно ли насос поставить якобы на 180 градусов ошибиться насос со шпонкой и при снятии и установке фиксируется болтами в технологические отверстия в шестерне? или дело не в этом совсем. она запускается едет но мне кажется расход порядком вырос. и запускается сейчас приходится стартером крутить по два три оборота хотя раньше с пол оборота запускалась.

выставь все по меткам проверь сетку в тнвд она где штуцер подачи должна стоять и сделай так как я тибе сказал потом напишеш

мне трудно понять причину но сложного для меня там нет ты или видео скинь как она работает или дай свой номер

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:

6.jpg
Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.








  • />


  • />





Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.





Комплект для замены выбрал оригинального производства.





Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.





Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

    Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).













Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

Течь тнвд фольксваген т4

"Отвечаю на Ваш вопрос, добавляйте 2-х тактное масло, желательно минералное (потому как синтетическое не сгорает, хотя обладает смазывающими свойствами более высокими камеры сгорания что нам в данном случае не требуется). И так для чего добавлять масло? И сколько добавлять?

Сначала зададим себе вопрос… чем лучше импортное ДТ чем наше? )) Ответ — смазывающими свойствами и отсутствием очень длинных углеводородов таких как ПАРАФИН. Так вот в импортное ДТ добавляют масло, а в наше парафин, потому что парафин просто дешевле! Для чего нужен парафин в ДТ? все очень просто для смазки движущихся частей ТНВД или плунжерных пар насос-форсунки. Именно туже функцию выполняет масло в бензине при использовании его в двигателях без катерной системы смазки. А использование антигелей и прочих растворителей ЗИМОЙ просто сушат солярку и смазывающие свойства которой приближаются к воде) Не приведи Господи добавлять Бензин или Керосин! Растворяют парафин и все по живому трется.

Когда разобрались с первым вопросом переходим к применению )
И так пропорции: 1/1000 то есть 1 грамм на 1 литр. или 45 гр на бак. Я пользуюсь медицинскими шприцами 20 кубиков, перед заправкой впрыскиваю столько сколько планирую заправится и никаких проблем.

Теперь поговорим о том, что в итоге получается. А получается то что на форсунке на 20% возрастает давления впрыска, компрессия увеличивается в цилиндре, мягкость работы, отсутствие "металлического цоканья" форсунок, чистая работа двигателя, чистый выхлоп и понижение расхода топлива (не на много но приятно где-то 5% так что сложно высчитать). Что касается самого масла то я использую любое например "Манол" оно сине-зеленоватого цвета. И кстати… очень интересны факт, при использовании такой добавки исчезает нагар внутри камеры сгорания, что подтверждают не только свечи накала но и надпись на бутылке с маслом.

И последний, самый интересный момент… увеличивайте в два раза дозировку зимой и будите заводится в любой мороз! Потому как масло не дает связаться парафину в гель! Много где читал про зимнюю солярку в том числе и на этом форуме и был УДИВЛЕН что никто не в курсе! ))))) Какие-то добавки покупают (чистый керосин или метанол, что являются растворителями) странные… ))

Стоимость масла 5-7$ за 1 литр. Его хватает на 1 тонну топлива! (по моему копейки)

ремонт тнвд ve Volkswagen т-4 1.9л

Приветствую. Начали плавать обороты в основном на холодную. Двигатель ABL 1.9 td. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина? Спасибо.

Роман подскажите пожалуйста, как проверить?

@Алексей Яблочков надо проверить

А если регулятор, то что менять?

На подаче проверял. На обратке нет

@Алексей Яблочков врятли на обратку прозрачный шланг ставили

Скажите сломалось тнвэд как нужно подбирать или пойдет любой .1/9.1х без турбины

можно поставить такой же практически с любого течика 1.9

Планку газа на оборот поставил, при установке упрется в блок двигателя.

Афтар маладес. Харашо усе паказываит , и расказываит.

Доброго дня отдал свой тнвд в ремонт поменять шток газа с которого текла салярка ! Нашли также вышедший из строя плунжер ! Цена на него 33000 я умудрился купить его за 14000 ! Сами в него не лезьте пожалуйста отдавайте специалистам ! вам настроят на стенде будете ездить и радоваться ! ru-clip.com/video/xGxPqVWfiDw/видео.html

Прошу помочь. 1,9 td vw течёт солярка между ТНВД и двигателем. есть какое-то лекарство? Спасибо!?

@роман рябцев ок. спасибо

@Володимир Дацюк там резинка стоит надо все запомнить как стоит и можно поменять

@роман рябцев холостого хода !

@Володимир Дацюк или на газульке

@Володимир Дацюк регулировка холостого хода

Подскажите пожалуйста тнвд бош верхний вал под шестигранник как он должен быть на равне с гайкой или немного выступает есть ли разница

Нет он может чуть выступать

1,9TD AAZ Boch 433 купил 420 стоял, подскажите пожалуйста, купил тнвд, но он немного другой, с боку клапан какой то, типа отсечки с трубкой, нужно его подключать в месте с отсечкой?

Роман привет, в чем разница тнвд 1.9 турбо и тнвд 1.9 простой? У меня т4 с 1.9 простой, затроил проверил первая форсунка легла на разборку позванил говорят поменяй и тнвд с 1.9 турбо будет самолёт, как-то с трудом верится, подскажи пожалуйста стоит замарачиваться или просто форсунки поменять и все.

Роман привет, вопрос если на т4 1,9 нетурбированый поставить тнвд с 1,9 турбо можно или надо регулировать её? Заранее спасибо.

@роман рябцев Ром а какой болтик крутить? На форсунка какое давление делать под турбованое тнвд. Есть вариант позвонить 89181146260

Можно максимум топлива чуть меньше сделать

Здравствуйте ,я ищю соратников по работе : востонавливаю плунжерные пары ,использую гольванику : хром ,опыт хороший 10 лет,все есть ,круглошлифовальный станок,измерительный инструмент.

Подскажите поменял топливную на пасат б3 была с ручным подсосом а сейчас электроподсос стоит и я не знаю куда его подключить машина на горячую газует до 1500тысячи и не скидает пока не Даш нагрузку

Подскажите, сколько примерно обойдётся ремонт тнвд на 1.9 TD AAZ ?

Я делаю за 3т,р если без сема

Не знаю кто делать будет

Стал дымить, шумно работать, увеличен расход.

А Вы где территориально находитесь, к Вам на ремонт ТНВД можно приехать?

гор сочи поселок лазаревское

Не могли бы вы показать где находится метка первого цилиндра чтоб установить правильно трубки , на 4 х цилиндровый ДВС abl 1.9 tdi.заранее спасибо.

В Москве есть кто ни будь

Здравствуйте. Есть проблема с двигателем vw t4 1.9 abl. Заводится на горячую и холодную с пол тычка. Но после длительной поездки обороты двигателя падают до 700, и тяги нет никакой. Машина не едет от слова совсем.

тяжело сказать это смотреть надо может сетка забита

Добрый день, подскажи если не сложно, на холодную плохо заводится, на горячую ужасно, компрессия есть, кольца новые, свечи работают, тнвд "мастер" пересыпал, плунжер поставил б у хороший, сам видел, блестел весь, у знакомого с пол оборота запускается, у меня по 20 секунд крутить надо, на релукционный клапан стукнул немного, стал слегка жёстче работать, заводиться нормально так и не стал, если плунжер хороший, может это быть из-за гайки в торце тнвд со стороны трубок, или что еще посмотреть?

@роман рябцев если не жать, вообще не заведешь. Суть вопроса, что мне конкретно непонятно, это то, что кроме плунжера, может ещё что-то координально влиять на запуск? Или все таки если плунжер целый, все остальное не играет такой прям роли что она не заведётся

@А пробовал заводить и на газ жать

@А прлсти сложно так сказать метки всё точно выстовил вы же панемаете если кампрес хорош и свеч раб то остаётся только тнвд

@роман рябцев топливо добавил так, что дымит чёрным что камазов не видно при обгоне, зажигание делал в 15 ти разных вариациях, да и на горячую при любом +- правильном зажигания она ж должна заводиться? А то крутишь по 30 секунд, под конец начинает простреливать единичные котлы, потом схватывает моментально, и прёт отлично.

Сколько ремонт 2.4 AAB тнвд стоит течь из под штога газульки и на форсунках иглы поменять ?

@роман рябцев я уже думал с бронзы туда выточить,но не знаю какой будет результат,и с какой марки точить.

@роман рябцев горизонтальный, то есть большой зазор втулка-вал.

@Олександр Kruglik осевой должен быть примерно 1мм

@Олександр Kruglik я вас не правильно люфт по осевой или горизонтальный

@роман рябцев если можно номер детали,производитель.У нас или бош или Китай с маслоуловительными карманами.китай не подходит,потому что вал шлифован в -8 сотых.

Не подскажешь тнвд лт 35.45.55.1994 года как надёжные. Типа форда зделаны похожий принцеп

Здравствуйте.подскажите есть ли разница в ТНВД с т4 с мотора 1,9 и 1,6.

@Дмитрий Семенов да можно накрутить но надо это чтоб делал то кто в этом понемает

Тобиш если установить на мотор 1,9 ТНВД с 1,6 ему просто не будет хватать топлива? А если накрутить топливо? Или это бред)

Поможіть будь ласка. т4 1.9тді 1996р. заводиться добре,(як на холодну так і на гарячу) Тяга теж хароша. Але щоб рушити приходиться сильно газувати і сильно трясеться двигун. В той самий час коли вже рушив то все добре. Це не сцеплення, в цьому я впевнений. Да і на малих оборотах на любі передечі трохи дьоргається. Носив тнвд на стенд, сказали що все добре. В селі їздити то пів біди, а в городі то мука - особинно на світлофорах. Дехто казав що це просто 1.9(слабенький двигун), але я сідав за другий бус такий же і точно переконався що з моїм щось не те. Буду вдячний за відповідь бо вже не знаю що робити.

По моему мнению то просто в режиме перегрузки тнвд просто не даёт столько топлива сколько нужно

@роман рябцев В сервисе разводят руками

@роман рябцев самое обидное то что тнвд сдавал на ремонт думал что после ремонта пройдёт, но не тут то было

@роман рябцев двигатель стал лучше работать на малых оборатах(мощности прибавилось)

@Олександр Маєвський что чуть лучше стало

Форд фиеста 1.6 дизель 1986 год.как убавить топлево ато расход не радует 10-11 литров на 100

@Виктор Латун да это сотовый

89615084303 это ваш номер

@Виктор Латун какой номер

Это номер вайбера?

@Виктор Латун сочи

Скажите как правильно поставить газульку если не поставил метки когда откручивал верхнюю пружину нижняя сбросила газульку с шлицов я не успел поставить метки

@роман рябцев Спасибо за ответ.

когда на машину поставите один стартером крутит а вы по немногу газульку крутите пока оптимальный холостой не паймаете как паймаете пусть глушет а.м только так

Может кто подскажет, вообщем такая проблема 1.9 турбодизель двигатель абл. тнвд мех. Сделали кап ремонт насоса, заводиться хорошо тянет тоже. Но при заводе, на холостых очень малые обороты, позже минуты через три обороты подскакивают самопроизвольно до 1200-1300 примерно, тахометра нету..регулировка не помогает. В чем может быть причина?

Обороты подскакивают, из за отключения свечей накала. И это нормально.

@anri brezak Не за что) Ну мы сами в носос нелазили, отдавали мастеру, вот выставка зажигания тот еще гемор. Но все возможно сделать! Сняли поставили сами по времени на все ушло пару дней не считая перебор насоса, ну за одно и прокладки поменяли где надо и так по мелочам) Удачи не ломайтесь!

@Сергей Блинов спасибо за ответ , попробую ремкомплект резинок поставить новый.

Просто у каждого дизеля как я понял свои причуды)))

@anri brezak Холодный старт да! Но они у меня долго работают и нагрузку на генератор дают из за этого низкие обороты двигателя были, как отключаются все норм! А так до ремонта тнвд она у меня и так заводилась без свечей, практически не реально но факт! Свечи китай быстро спалились. крутил стартером и машина заводилась, думал что с тнвд проблемы оказывается нет. но насос уже тоже под ремонт был. механизм практически не изношен был а вот сальники ризинки да.

На видео ТНВД от ПЯТИ цилиндрового двигателя (у VW это 2,4 или 2,5л). Двигатель 1,9 - 4-хцилиндровый.

Такая ситуация: Купили контрактный двигатель 1,9 на т-4 тнвд бош ве (механика)., вообщем завел его, без радиатора и прочего, а он работает только на холостых. Отвез аппаратуру с форсунками на ремонт, поменяли там плунжерную пару и распылители. Поставил, завелся сразу, работает ровно не дымит, но почти не реагирует на газ. немного оборотов набирает и все. так и загнал его в гараж на холостых. отвез обратно им, там сказали все норм работает. поставил опять на холостых работает, газует только если вместе с валом акселератора еще и рычаг холодного пуска нажимаешь (там я открутил регулировочные болты). Но если сильно отведешь рычаг холодного пуска то двигатель идет в разнос. Как быть в данной ситуации? Должен ли стоять топливоподкачивающий насос в баке т-4? Может ли насос который стоит прямо в тнвд быть виновником данной ситуации?

Да сдавал его, сказали все норм ставь и едь.

ты же говариш что насос только после ремонта

я думаю что причина в этом

Да уже лазил, там пружина лопнутая была менял ее.

нет не стоит туда лесть попробуй по пол оборота добавлять топлива чуть дабавил поверил

Подскажи. Заводится отлично едет тоже но проехав км 70начинает тупить, и еле еле набирает обороты при вкл скорости. Без скорости обороты набирает хорошо. Абл 1,9турбо.

Юрий Василенко попробуйте

До этого ремонта давление форсунок было 120,но турбина была Ггго. Сделал полный ремонт. И стало так. Может сделать давление форсунок 120,да и еще побегает?

Юрий Василенко попробуйте как перестанет ехать облить плунжер холодной водой и поехать если пойдет то плунжер сел

Новый фильтр, турбина, распулители нв 150кг,но сначала то едет прет как танк, а после все.

фильтра меняли воздух в системе а может на редукцыонам клапане резинки менять надо

приветствую.подскажи пож смогули на т4 2.4 поменять плунжер сам.опиши если нетрудно порядок замены ее.заранее спасибо.

поменять я думаю ты сможиш но толку мала если ты новый плунжер ставить будешь то его опкатывать надо

На т4 1.9 д холостые после ремонта ТНВД держит 1300. Пробовал открутить регулировочный винт минимума насос на это вообще не реагирует . как уменьшить холостые обороты? Заранее спасибо!

роман рябцев спасибо за информацию,я попробую.

сзади тнвд есть гайка на 13 чуть открутите а сам винт по немногу откручивайте на заведенном как встанут в норм закрутите и проверти как газулька реагирует сразу или нет.потехоньку ее поворачивайте.если не сразу реагирует то придется газульку на шлиц переставлять.

На топливной бош с пассата б5 поменяли кольцо под бошкой теперь не заводится что можно сделать

я всегда когда соберу тнвд сначала вал пробую если не крутиться значит плунжер не попал в паз и его клинит так тнвд можно ушатать..

когда собрали тнвд пробывали вал покрутить

Как отрегулировать холостой ход на абл и сколько оборотов должно быть?

на 1.9 850+.-30 о.б. 2.4-800-900 о.б винт газульки крутите

топливная система бош. машина была экономична, запускалась в любой мороз и с пол тыка, потек насос. при снятии насоса выставлено было все по меткам. снял отдал в ремонт(плевалась солярка с резинового писюнка который под турбокорректором.) поменяли ремкомплект. поставил обратно все по меткам три раза проверил но машину еле запустил. запустилась но она не едет и не тянет. на холостых работала норм. я поехал к тому топливщику он начал увеличивать подачу топлива короче крутить все болты. (хотя при переборке он их не трогал потому что на моих глазах перебирал) вопрос мог ли я ошибиться и возможно ли насос поставить якобы на 180 градусов ошибиться насос со шпонкой и при снятии и установке фиксируется болтами в технологические отверстия в шестерне? или дело не в этом совсем. она запускается едет но мне кажется расход порядком вырос. и запускается сейчас приходится стартером крутить по два три оборота хотя раньше с пол оборота запускалась.

выставь все по меткам проверь сетку в тнвд она где штуцер подачи должна стоять и сделай так как я тибе сказал потом напишеш

мне трудно понять причину но сложного для меня там нет ты или видео скинь как она работает или дай свой номер

Читайте также: