Течет колдун рено сандеро

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Клуб автолюбителей Рено Логан

Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов (колдун)

RomanStO » 29 авг 2008, 10:53

t_t_m » 29 авг 2008, 11:45

t_t_m » 29 авг 2008, 11:47

t_t_m » 29 авг 2008, 11:49

Евгений Ш » 29 авг 2008, 11:59

RomanStO » 29 авг 2008, 13:01

t_t_m
я так подумал, алгоритм регулировки должен состоять из 2-х этапов
1. Поджиманием гайки обеспечить преднатяг пружины, тем самым ограничив давление отсечки.
2. Отпустить фиксирующий болтик на тяге и подогнать пластиковую втулку до касания рычага и после этого еще немного вверх поднять - чтобы при загруженной машине рычаг посильнее поджимал пружину, и тем самым бы увеличивал давление отсечки.

по п. 2 - сегодня вечером посмотрю, что в этом колдуне шевелится при нажимании педали, тогда дам либо подтверждение, либо опровержение.

А закисание цилиндров и колдуна - обычная вещь. Особенно если тормозуху не менять.

RomanStO » 29 авг 2008, 19:07

так-с, продолжаем публикации на тему "я и колдун" .
Сегодня с помощником исследовал поведение сего девайса, убедился в том, что он у меня не закис, и выработал алгоритм его регулировки.
Итак.

1. Рекомендуется снять верхнюю часть резинового пыльника, для этого просто снимите тоненький пружинный хомутик и сдерните чехол вниз. Увидите конструкцию из шайбы, втулки и пружины, которая гайкой регулировочной поджимает их вверх.
2. Далее гайкой поджимаем пружину, периодически просим помощника нажать на тормоз, при этом поршеньки в регуляторе должны будут выдавливаться вниз. Если они не выдавливаются, а помощник сломал педаль - немного отпускаем гайку , слишком сильно перетянули.
3. Подстраиваем втулку на тяге так, чтобы при полной загрузке задка машины рычаг опирался на нее с усилием (при этом рычаг будет дополнительно поджимать пружину), при этом имеем в виду , что ход рычага всего 15-20 мм (это между максимальным усилием поджатия пружины и свободным повисанием в воздухе).

После этого проверяем народным методом (торможение в пол на небольшой скорости и последующий анализ тормозного пути каждого из колес) эффективность работы задних тормозов.
При нехватке усилия подтягиваем гайку и меняем положение втулки (пп. 2-3 ), либо отпускаем ее.

t_t_m » 30 авг 2008, 10:22

Залез я под чехол колдуна полностью и ужаснулся. Интересно какой «гениальный» инженер разработал такую конструкцию, да и рабочим бы по рукам настучать. Центральный шток колдуна и пружина все ржавые, при том витки пружины сломались. Мизерные клапана закисли совсем и то, что я принял за смазку это похоже смесь ржавчины с тормозной жидкостью. Почему же такое произошло? А потому, что какой-то трудолюбивый сборщик не положил смазку в узел и не до конца одел нижний конец чехла на нижнюю опору рычага колдуна. Я в шоке, надо срочно искать колдун БУ, ждать новый возможности нет.

А какой по размеру нужен ключ для откручивания тормозных магистралей от колдуна?

t_t_m » 30 авг 2008, 10:26

RomanStO » 30 авг 2008, 18:32

t_t_m
Не паниковать.
я тоже сначала ужаснулся, что все закисло.
центральную шпильку наждачкой зачистить и все , главное чтобы втулка по ней свободно ходила.
Возьми помощника, пусть на тормоза понажимает, убедись , что клапанки двигаются (а я думаю, что должны двигаться, у меня машина 2 зимы пережила и ничего , колдун работает, только пружина лопнула). Полностью выдвинутые они выдаются над плоскостью колдуна на 3-4 мм, полностью убранные - около 2-х.
Если помощника не найдешь сделай следующее - сними с колдуна все пружинки, втулочки, шайбы, гайки. Пусть только одна центральная шпилька торчит. полностью утопи поршеньки, можешь даже слегка молоточком постукать. Заметь положение поршеньков. Потом си-и-и-и-ильно нажми на педаль тормоза и лезь смотреть на колдун, вышли ли поршеньки. Если двигаются - то все пучком, надо только пружину подходящую найти.
Я пока поставил кусок пружины от воздушки МР-512 (ружъе пневматическое такое). по диаметру подошло идеально, только пружина послабее. но это лучше, чем ничего.

гайки в тормозных магистралях на 11

А подсос воды снизу в чехол будет всегда, снизу по шпильке ездит пластиковая втулочка, с неплохим зазором , а на кочках резиновая гофра работает как меха - гоняет воздух туда-сюда, в сырую погоду и воду подсасывает

t_t_m » 30 авг 2008, 19:55

Мне очень не понравилось, что шток проржавел по диаметру процентов на 15, две пластины которые давят на клапана я не смог снять даже с универсальной смазкой, а при нажиме на клапана один не сдвигается совсем (вообще никак), а другой сдвигается с провалом рывком (т. е. где-то есть износ). Пружину попробовал подобрать в автозапчастях нашел несколько подходящих по длине, но не нашел нужной по степени сжатия. Попробую купить колдун БУ, если будет в нормальном состоянии, поменяю.
Только смажу все внутри перед установкой.

А тормозную подводку можно откручивать обычными ключами или только специальными?

Pit_from_Piter » 30 авг 2008, 20:34

RomanStO » 30 авг 2008, 21:32

RomanStO » 31 авг 2008, 12:35

t_t_m » 31 авг 2008, 13:55

Я прикупил почти новый колдун, попробую переставить, на этом хоть клапана смазаны и видно, что онихоть как-то ходят, а магистради явно проходимы. Пружинка правда немного ржавая, но я ее смажу.

Регулируем колдун на Рено Логан

«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку. Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий. Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.

Колдун Рено Логан

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Смазка Blue для Рено Логан

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Все, что допускается — зафиксировать число витков «свободной» резьбы (на которой нет гайки), а после ремонта выставить аналогичное количество.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.

Регулировочная гайка на колдуне Рено Логан

  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

Регулятор тормозных сил

Примечание:
Автомобили с ABS не имеют регулятора тормозных сил.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Установите нажимное устройство педали, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости.

• Отсоедините четыре тормозных трубопровода (1).

• Заглушите отверстия тормозных трубопроводов, чтобы не допустить попадания загрязнений в систему.

• Отсоедините тягу привода (2) регулятора тормозных сил от балки задней подвески.

- болты (3) регулятора тормозных сил,

замена регулятора тормозных сил

- регулятор тормозных сил.

• Очистите опорную поверхность регулятора на кузове.

- регулятор тормозных сил.

- болты (3) регулятора тормозных сил.

• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.

• Подсоедините четыре тормозных трубопровода к регулятору.

• Присоедините тягу привода регулятора к балке задней подвески.

• Затяните требуемым моментом:

- болты регулятора тормозных сил (12 Нм),

- штуцера трубопроводов на регуляторе тормозных сил (14 Нм).

• Снимите нажимное устройство с педали.

• Отрегулируйте регулятор тормозных сил.

• Удалите воздух из тормозной системы.

• Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

• Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, замените регулятор тормозных сил.

Примечание:
• Обязательно про верьте оба тормозных контура.

• Правое переднее/левое заднее колесо и левое переднее/правое заднее колесо.

• Проверка регулятора тормозных сил производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

• Подключите два манометра прибора (Fre. 108501) (схема 1):

- один к рабочему цилиндру правого переднего тормоза,

- другой к рабочему цилиндру левого заднего тормоза.


• Удалите воздух из тормозной системы через штуцер на манометре.

• Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в рабочем цилиндре переднего тормоза не установится давление около 100 бар.

• Считайте значение соответствующего давления в рабочем цилиндре заднего тормоза (см. контрольную величину);

• Повторите операции на втором тормозном контуре (схема 2).

• Если имеется большое отличие (значение превышает допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

• Удалите воздух из тормозной системы.

Примечание:
• Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов должна быть меньше 4 бар независимо от нагрузки на заднюю ось.

Контрольные значения давления

Без учета распределения нагрузки по осям

а - Модификация ЕО

Модели с двигателем K7J и К7М:

- не менее 28 бар,

- не более 40 бар. Модели с двигателем К4М:

- не менее 31 бар,

- не более 43 бар.

Ь - Модификация Е1

Модели с двигателем K7J и К7М:

- не менее 30 бар,

- не более 42 бар. Модели с двигателем К4М:

- не менее 32 бар,

- не более 44 бар. с - Модификация Е2

Модели с двигателем K4M/K7J/K7M:

- не менее 32 бар,

- не более 44 бар. d - Модификация ЕЗ Модели с двигателем К4М:

- не менее 33 бар,

- не более 45 бар.

Проверка давления выполняется с полным топливным баком.

а - Нагрузка на заднюю ось 460 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:

- не менее 31 бар,

- не более 43 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ

- не менее 33 бар,

- не более 45 бар.

b - Нагрузка на заднюю ось 550 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:

- не менее 44 бар,

- не более 55 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ

не менее 46 бар,

- не более 58 бар.

Моменты затяжки
Регулировочный болт 12 Нм

• Отверните регулировочный болт (1).

• Установите муфту (2), так чтобы она касалась регулятора тормозных сил (3).


• Затяните требуемым моментом регулировочный болт (12 Нм).

Примечание:
При регулировке регулятора тормозных сил не воздействуйте на гайку (4).

Смазывание регулятора тормозного усилия Renault Sandero

Еще зимой начались постукивания при трогании или проезде неровностей на небольшой скорости откуда-то из-под днища автомобиля сзади. Думал может там что намерзло, но пришла весна, а стуки так и не прошли. Полез читать форумы. Народ пишет, что проблема с колдуном почти у всех машин и что его надо хорошенько смазать. Вчера менял колеса на летние, вывесил заднюю часть авто — под одну сторону подставил пенёк, вторая на домкрате и лёжа разобрал колдун, предварительно посчитав на сколько витков закручена гайка. Внутри совсем немного белой густой смазки . Всё почистил, смазал смазкой Литол-24 и собрал обратно. Так же плотнее закрепил тросы ручника, подмотав изоленты в местах, где они вставляются в пластиковые зажимы.



Снимаем стопорное кольцо и стягиваем пыльник вниз. Внутри чистая пружина без смазки.


Пыльник и внутренности. Всё таки немного было какой-то белой густой смазки .


Хорошенько смазываем и собираем обратно.


Нижнюю часть пыльника тоже смазываем.


Гайка с пыльником и шайба


Гайка с пыльником и шайба-смазываем.


Тросы ручника. Покачал-стучат. Вытащил из пластиковых зажимов, в этих местах обмотал изолентой и вставил обратно. Теперь сидят плотно. Cейчас стуков нет.

Течет колдун рено сандеро

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Замена регулятора давления тормозов

Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля.

Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг и серьгу соединен с балкой задней подвески.

В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое зависит от нагрузки автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов.

Степень ограничения регулятора, а, следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора, гайкой.

Для снятия регулятора потребуется специальный ключ на 11 для тормозных трубок, ключ на 13, отвертка.

Откручиваем гайки крепления к регулятору четырех трубок и отводим трубки в сторону

Глушим отверстия в корпусе регулятора и трубки доступными способами, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Поддеваем отверткой, отстегиваем фиксатор нагрузочного стержня регулятора

Снимаем нагрузочный стержень, выводя его концы из отверстий в кронштейне на балке задней подвески и в рычаге регулятора давления в гидроприводе задних тормозов

Замена регулятора давления тормозов
Замена регулятора давления тормозов

Выкручиваем два болта крепления регулятора к кузову

Устанавливаем регулятор в обратном порядке.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов (статья – Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Рено Сандеро)

Проверяем эффективность работы резким торможением на площадке с сухим однородным покрытием.

После торможения автомобиля, выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля.

Особенности тормозов автомобиля Рено Сандеро

Должны соблюдаться следующие соотношения:

- L лев. пер. = L прав. пер.

- L лев. задн. = L прав. задн.

Задние колеса должны блокироваться со значительным запаздыванием относительно передних.

Если задние колеса блокируются раньше передних или одновременно с ними или тормозные следы от задних колес разной длины, требуется регулировка регулятора давления

Замена регулятора давления тормозов

Усилие в гидроприводе задних тормозов изменяют регулировочной гайкой «А» на рычаге регулятора.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов

При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Замена регулятора давления тормозов

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:

- отвернуть стяжной болт 2, рисунок 2, регулировочной муфты;

- установить регулировочную муфту З рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;

Удаление регулятора давления задних тормозов на Renault Logan

Сегодня поговорим о том, как провести удаление регулятора давления задних тормозов (в простонародье зовется «колдуном») на автомобиле Рено Логан. Данный элемент является неотъемлемой частью тормозной системы. Основная ее функция - это противостояние заносам задней оси во время торможения.

Удаление регулятора давления задних тормозов на Renault Logan

Основными признаками того, что пришло время проводить данную процедуру являются:

  • появление течи
  • снижение эффективности срабатывания тормозов (задних)

В зависимости от запущенности случая, принимается решение о том, что проводим: замену или удаление. Стоит сразу отметить тот факт, что удаление одного из элементов системы, повлечет за собой изменения в работе всей системы. И говорить, что этот элемент не играл никакой роли нельзя.

Удаление колдуна влечет за собой:

  1. Некорректное срабатывание синхронного торможения всеми колесами.
  2. Отсутствие поочередной блокировки колес (задних/передних).
  3. Возможны заносы авто.
  4. Повышенный риск аварии.

Как видите, колдун играет довольно важную роль в системе торможения. Исключать его не рекомендуется. В нашем случае мы проводим удаление, для него нам необходимы специальный инструмент. Процедура не из простых, поэтому перед началом работы хорошо взвесьте свои силы и ознакомьтесь с видеоинструкцией!

Как отрегулировать колдун на рено логан

«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку. Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий. Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Все, что допускается — зафиксировать число витков «свободной» резьбы (на которой нет гайки), а после ремонта выставить аналогичное количество.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.

Как отрегулировать колдун на рено логан

  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

Все знают о наличии а чем он занимается и вообще зачем он, внятно ответит не каждый автолюбитель.
На легковых автомобилях с гидравлическим тормозным приводом без антиблокировочной системы (АБС) применяют регулятор давления. Некоторые автовладельцы называют его “колдуном”, считая загадочным и бесполезным устройством. На самом деле — это важный элемент тормозной системы, он делает более устойчивым торможение даже с высокой скорости на скользкой дороге.Чем больше загружен автомобиль, тем больше тормозное усилие на задней оси (в момент торможения) вот этим усилием, вернее его величиной, заведует колдун.

в БЖ я писал что на 33 т. км. снимал задний барабан для проверки задних тормозных колодок, их износ был минимальным. но недавно пройденное ТО навело на мысль что задние тормоза работают крайне неэффективно, была и ранее у меня такая мысль, когда машина сильно клевала при резком торможении.
Теперь для тех у кого колодки ходят по 70000 а то и по 100000 с уверенностью могу сказать они у Вас НЕ РАБОТАЮТ, а причина тому закисший колдун, для сомневающихся съездите на стенд и попробуйте пройти проверку задних тормозов отдельно, в норму они маловероятно что уложатся.

Кстати, приятель сказал, что ЛОГАН новый НИ ОДИН не укладывается в нормы по задним тормозам, прошел только один — с 40кг железякой в багажнике. Всем делали скидку на то что машина новая и тормоза приработаются.
взял с форума форум о проблеме колдуна на логанах

этот вопрос коснулся и меня на первом ТО при регистрации и пробеге 15 км ещё нового автомобиля на стенде зад не выдавал норму, совет был покататься на поднятом ручнике пока колодки притрутся, возможно колдун с завода был нерабочий.
по штатной регулировке вычитал на форуме советуют на 1.5-3 оборота затянуть гайку на 13, в итоге у некоторых торможение зада появляется, вопрос лишь в правильности этого дела, т.к. зад должен схватывать позже передних (и конечно не раньше передних, что чревато)

разборка проста.
открутил гайку на 13.
открутил болтик на 8.
снял всё и чистим.
у меня обнаружился отломанный виток пружины, глина в пыльнике, и закисшая пружина тяги на балке.
ну а шток колдуна я не смог сдвинуть с места, с трудом расшевелил на поворот вокруг своей оси.
итог надо менять этого упоротого гаррипотера, ну или снимать и пробовать насиловать его на столе.
а по ценам он как будто из золота Renault 8201038340 Регулятор зад.торм. логан 6001550931 2 921 руб.
либо аналог Asam-SA 30176 1759 руб.

Друзья — соратники по несчастью, те, у кого в машине отсутствует АБС, и присутствует капризный механизм из прошлого века — Колдун.

Если за него браться, то радикально — колдун надо полностью перебирать.

Ставлю машину на яму, разбираю колдун. Отвинчиваю полностью регулировочную гайку, вынимаю тяги, втулки, прокладки, пружину. Работаю только с механической частью, тормозные трубки не трогаю.

Все детали — отмачиваю в бензине, тщательно чищу, просушиваю, наношу смазку Шрус-4М на каждую маленькую детальку.

Шток колдуна зачищаю и обильно покрываю смазкой:

Собираю в обратном порядке. Заодно почистил пыльник:

А теперь — внимание! На свой страх и риск при сборке полностью исключаю систему рычагов, связывающих колдун с кузовом! (рычаги №1 и № 2)

Взамен рычага №2 подкладываю 3 шайбы М8, и зажимаю регулировочную гайку до упора!

Выезжаю из гаража. Оттормаживаюсь. Да, вот оно, ура! Блокировка всех 4-х колес, задние — с небольшим запаздыванием! На асфальте с 60 км/ч — визг резины, блокировка передних, затем задних, мощное торможение, сумка улетела с сиденья, и никаких клевков носом!

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес РеноСандеро

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода Renault Logan, Sandero

Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из строя (обнаружение течи, заклинивание поршня).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Перед тем как отсоединить тормозные трубки от регулятора давления помечаем их.


Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок, подходящих к регулятору…


…вынимаем наконечники трубок из отверстий регулятора и чтобы тормозная жидкость из них не вытекала, надеваем на трубки резиновые колпачки.


Чтобы трубки при сборке не перепутать их штуцеры имеют разную резьбу. У штуцеров правого тормозного механизма резьба М12х1, а левого – М10х1.


Отсоединяем нижний конец тяги регулятора от кронштейна балки задней подвески…


…и снимаем тягу, выводя регулировочную втулку из отверстия нажимного рычага.


Отвернув головкой «на 11» два болта крепления регулятора к кузову…


…снимаем регулятор. Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

После прокачки системы необходимо отрегулировать привод регулятора давления. Точно выполнить эту операцию можно только с применением специального оборудования на специализированном сервисе.

До того, как регулятор давления будет продиагностирован в специализированном автосервисе можно самостоятельно, в несколько этапов, провести грубую регулировку привода регулятора. Перед регулировкой, в безопасном месте и на ровном асфальте, проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать моменты блокировки передних и задних колес при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

Задние колеса должны блокироваться несколько позже передних.


Регулировку проводим, вращая регулировочную гайку шпильки регулятора давления. Если диапазона регулировки недостаточно…


…то изменяем длину тяги, перемещая по ней регулировочную втулку. Вновь проводим дорожный тест и при необходимости повторяем регулировку.

Видео по теме "Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес РеноСандеро"

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)? Регулятор давления тормозов ВАЗ, принцип работы Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Замена регулятора тормозных сил (замена колдуна) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Если вышел из строя регулятор холостого хода, то часто признаками неисправности может быть работа двигателя с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и повышенными, увеличивая расход топлива, машина дергается и наблюдается спад тяги. Подобная проблема возникает на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Рено Логан выполняется за несколько действий.

Также наиболее часто неисправность для данной марки авто можно проследить по значительной вибрации кузова и салона седана и по большим затратам бензина. Машина на холостом ходу удерживает завышенные обороты, силовой агрегат работает скачками. Этот недуг существенно снижает управляемость машины Рено Логан, а ресурс двигателя будет вырабатываться быстрее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это увеличивает нагрузку и износ основных составных частей и узлов. В таком случае необходима замена датчика.

В большинстве случаев, если неисправен датчик холостого хода, то проблема вызвана загрязнением дроссельной заслонки или же самого регулятора холостых оборотов. В этом случае необходимо очистить засоренные детали и регулярно проводить данную процедуру в целях профилактики.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.


Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

Поднимайте Рено на подъемнике.
Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом

Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

  • Появление индикации «Check Engine» на приборной панели;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или снижение оборотов без видимых причин даже на горячую;
  • вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
  • двигатель глохнет в момент переключения передачи;
  • при увеличении нагрузки на бортовую сеть (включение печки, кондиционера) обороты ДВС падают.

Читайте также: