Как завести мерседес 124

Обновлено: 04.07.2024

Запуск и остановка двигателя Мерседес W124

Перед запуском двигателя зафиксируйте автомобиль неподвижно, для чего затяните стояночный тормоз.

На моделях с механической коробкой передач установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а на моделях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение P или N.

Запуск холодного двигателя

Поверните ключ в замке зажигания в положение 2. При этом загорится контрольная лампа зарядки аккумулятора, а на моделях с дизельными двигателями также загорится контрольная лампочка работы системы предпускового прогрева дизельного двигателя. Выключение контрольной лампочки системы предпускового прогрева дизельного двигателя указывает на то, что двигатель можно запускать.

Температура наружного воздуха выше 0° С

Не нажимая педаль акселератора, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора и после запуска двигателя отпустите ключ.

Температура наружного воздуха ниже 0° С

Плавно нажмите педали сцепления и акселератора. Поверните ключ в замке зажигания вправо до упора и после запуска двигателя отпустите ключ, а затем плавно отпустите педаль акселератора.

Процесс запуска двигателя не рекомендуется прерывать, так как при холодном двигателе, возможно, что двигатель при повторной попытке не запустится.

Запуск горячего двигателя

Поверните ключ в замке зажигания вправо до упора и после запуска двигателя отпустите ключ.

Остановка двигателя

Остановите автомобиль, зафиксируйте его в этом положении и поверните ключ в замке зажигания в положение 0.

После высоких эксплуатационных режимов работы двигателя, например, после езды в горных условиях, не выключайте его сразу же после остановки, а дайте ему поработать в течение как минимум 1 минуты на холостых оборотах, чтобы не было застоя тепла.

Указания

Если двигатель не запустится при первой попытке, выключите зажигание и через 20 – 30 секунд повторите включение стартера. Включать стартер более чем на 10 – 15 секунд не рекомендуется.

Так как на замке зажигания имеется блокировка для исключения повторного запуска работающего двигателя, перед повторным запуском двигателя установите ключ в замке зажигания в положение 0.

После запуска двигателя в первую очередь обратите внимание на давление масла. Не увеличивайте обороты холодного двигателя, пока давление масла не будет соответствовать требуемому.

Если при запуске двигателя не загорается контрольная лампочка предварительного подогрева дизельного двигателя, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в регионах, где температура воздуха ниже –18° С, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания Mercedes-Benz и установить блок подогрева охлаждающей жидкости.

Запуск и остановка двигателя

На моделях с механической коробкой передач установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а на моделях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение P или N.

Запуск холодного двигателя
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2. При этом загорится контрольная лампа зарядки аккумулятора, а на моделях с дизельными двигателями также загорится контрольная лампочка работы системы предпускового прогрева дизельного двигателя. Выключение контрольной лампочки системы предпускового прогрева дизельного двигателя указывает на то, что двигатель можно запускать.
Температура наружного воздуха выше 0° С
Не нажимая педаль акселератора, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора и после запуска двигателя отпустите ключ.

Температура наружного воздуха ниже 0° С

Плавно нажмите педали сцепления и акселератора. Поверните ключ в замке зажигания вправо до упора и после запуска двигателя отпустите ключ, а затем плавно отпустите педаль акселератора.

Процесс запуска двигателя не рекомендуется прерывать, так как при холодном двигателе, возможно, что двигатель при повторной попытке не запустится.

Запуск горячего двигателя

Поверните ключ в замке зажигания вправо до упора и после запуска двигателя отпустите ключ.
Остановка двигателя

Остановите автомобиль, зафиксируйте его в этом положении и поверните ключ в замке зажигания в положение 0.

После высоких эксплуатационных режимов работы двигателя, например, после езды в горных условиях, не выключайте его сразу же после остановки, а дайте ему поработать в течение как минимум 1 минуты на холостых оборотах, чтобы не было застоя тепла.

Указания

Если двигатель не запустится при первой попытке, выключите зажигание и через 20 – 30 секунд повторите включение стартера. Включать стартер более чем на 10 – 15 секунд не рекомендуется.

Так как на замке зажигания имеется блокировка для исключения повторного запуска работающего двигателя, перед повторным запуском двигателя установите ключ в замке зажигания в положение 0.

После запуска двигателя в первую очередь обратите внимание на давление масла. Не увеличивайте обороты холодного двигателя, пока давление масла не будет соответствовать требуемому.

Если при запуске двигателя не загорается контрольная лампочка предварительного подогрева дизельного двигателя, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в регионах, где температура воздуха ниже –18° С, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания Mercedes-Benz и установить блок подогрева охлаждающей жидкости.

Видео про "Запуск и остановка двигателя" для Mercedes-Benz W124

Мотор 104 мерседес 124 проблемы и варианты их решения Почему не глохнет двигатель Мерседес. Дистанционный запуск двигателя Mercedes-Benz со штатного ключа ML166

DataLife Engine - Softnews Media Group


Жизнь порой подкидывает неожиданные и малоприятные сюрпризы. Безрадостно любое из следующих открытий: автомобиль заперт, ключи внутри или пропали без вести, «повисла» сигнализация, сел аккумулятор. От этого никто не застрахован. Ехать же нужно немедленно и любой ценой. Вскрытие замков автомобиля — так называется та единственная служба, которая поможет в этой ситуации. Не теряя самообладания и не упуская времени, звоните диспетчеру. В ближайшие полчаса ваше небольшое затруднение решат, и вы спокойно уедете восвояси на неповрежденной машине.

Подробности сервиса

Это единственный способ открыть машину без единой царапины, не говоря уже о таких крайних мерах, как разбитое стекло, сломанный замок, деформированная дверь, сгоревший блок управления. Работа специфическая, требует ювелирного мастерства, порядочности, аккуратности. Профессиональное вскрытие замков происходит с применением особых инструментов, на овладение которыми уходят годы. Специалисты сервиса проходят жесткий отбор и серьезную школу, например, легальное обучение в Европе. Среди них много бывших сотрудников службы спасения. Членство в АССОСОД обязательно.

Цена вопроса для владельца отечественной машины стартует от 1000 руб., иностранной — от 1500. Сумма, которую назовет диспетчер, принимая заявку, будет окончательной. На месте доплачивать ничего не придется. После того, как дверь вскрыта, можно бесплатно рассчитывать на подзарядку аккумулятора с помощью портативного устройства. Если утерян ключ зажигания, машину помогут завести. Дополнительно доступен ремонт сигнализации, замка зажигания, запуск двигателя с помощью внешнего источника питания.

Гарантии безопасности

Услугой может воспользоваться только автовладелец. Наличие документов, подтверждающих ваши права собственности на транспортное средство к предъявлению обязательны. В сомнительных ситуациях мастера сервиса вправе отказаться от выполнения поставленной задачи и вызвать полицейский наряд для выяснения всех обстоятельств.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124


Mercedes-Benz W124, который проехал без малого. 1 200 000 километров.

Этот Мерседес – отнюдь не манерный янгтаймер, восстановленный из груды хлама в реставрационной мастерской, а суровая рабочая машина. Навести на нее лоск перед съемкой так и не удалось – краска тусклая, местами виднеются следы мелких дорожных происшествий… Держа в уме пробег, все это можно простить.

Кстати, в первом абзаце сразу две неточности. Во-первых, индекс у модели в кузове универсал – S124. Но в России владельцы по привычке подставляют букву W, так что позвольте и мне использовать ту же номенклатуру. Во-вторых, владелец любит повторять, что судить о суммарном пробеге можно с натягом, ибо текущий мотор прошел «всего-то» 490 тысяч, а предыдущий пришлось поменять на 700 тысячах после нежданного обрыва цепи ГРМ по недосмотру.

Чуть-чуть истории

Если быть точным, то W124 – это не модель, а семейство автомобилей. Об истории Mercedes-Benz W124 в интернете информации много, ещё раз всё рассказывать смысла нет, поэтому просто напомним основные вехи развития модели.

DSC_0031.jpg

DSC_0004.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

DSC_0034.jpg

Можно слить солярку с соседского Кайена, а можно – с КамАЗа, Мерседес съест и то и другое. Ресурс рядного ТНВД тут практически неограничен, разваливается он обычно только вместе с самим Мерседесом.

И всё же иногда полезно чистить сетку заборника в топливном баке – это продлит и без того долгую жизнь двигателя. За несколько минут можно поменять воздушный фильтр. Крышка крепится защёлками, отвёртку можно даже не искать. Фильтр обойдётся рублей в 400-600. Кстати, обратим внимание на такую удобную вещь: конструкторы Мерседеса упростили поиск «расходников», обозначив их номера прямо на корпусах фильтров, пробках, крышках и прочих связанных с ними деталях. Скорее всего, больше делать под капотом 124-го нечего. Владельцы дизельных W124 знают, а остальным скажем: заглушить машину можно не только с водительского места, но и из моторного отсека. Тут есть специальное устройство, перекрывающее подачу топлива: искра дизелю и так не нужна, если вы забыли.

Мерседес 124 кузов хорошо ездит и сегодня

Мерседес 124 кузов

Стоит отметить что в странах СНГ и непосредственно в дилерских центрах купить это роскошное авто не предоставлялось возможным. Но уже сейчас его может заполучить каждый желающий в подержанном состоянии.

Сказать точную цену мы вам не сможем, ведь она влияет от самых различных факторов: года выпуска авто, комплектации, состояния и т.д. Но самым главным критерием цены остается как внешнее, так и внутреннее состояние автомобиля. Если вы хотите взять надежное и не битое авто, за которым следили и ухаживали, то приготовьтесь заплатить цену, равную 10-12 тыс. $. Это очень малая цена за немецкий автомобиль, особенно если сравнивать с ценой Мерседеса Гелендвагена.

Также стоит отметить, что любой приобретенный подержанный автомобиль потребует от вас капиталовложений, но вот какими они будут все зависеть от ваших предпочтений и состояния авто.

Не стоит переживать за качество и доступность автомобильных деталей и запчастей, ведь сегодня на рынке доступны не только их аналоги, но и оригинальные образцы. А также никто не отменял разборки, где всегда можно найти запчасти на любой вкус.

Теперь более подробно поговорим о стоимости самых проблемных деталей, а также о правильном уходе за Мерседесом 124 кузова с 103 двигателем, который отличается своей надежностью и мощностью. Зная приблизительно разброс цен на основные детали ходовой, топливной системы, вы сможете понять, получится ли у вас содержать этот роскошный седан.

мерседес 124 кузов 103 двигатель

На что стоит обратить особое внимания в процессе приобретения Мерседеса 124 кузова

Кузов

Кузов остается самым главным элементом, на что стоит обратить внимание. На нем не должно быть серьезных повреждений, очагов коррозии и других дефектов.

Детальный осмотр лучше всего начинать с самых слабых мест: пороги, осмотреть чашки стоек, металл под молдингами, внимательно осмотреть днище, а также все гнезда для домкрата, пространство возле дверей и под передними крыльями. Но в некоторых случаях потребуется разобрать, к примеру, часть крыла или снять молдинги.

В случае обнаружения поврежденных мест с вздувшейся краской, обратите на это особое внимание, так как под краской, скорее всего, идет уже коррозия.

Далее переходим к проверке маркировки стекол, если есть фото Мерседеса в 124 кузове, представленные на сайте перед продажей, их следует внимательно посмотреть: осмотрите все места, которые перечислены выше. Если ничего не видно, то попросите продавца сделать фото всех проблемных мест, включая и маркировку стекол.

Теперь осматриваем краску на авто: она была однородной без различных оттенков. Если в одном месте краска будет менее глянцевой или вообще без блика, то скорее всего в этом месте был удар или повреждение кузова.

мерседес в 124 кузове фото

После чего переходим к осмотру решетки радиатора, в случае если хром уже начал облазить, то это подтверждает что решетка не родная, а скорее всего, сделанная в Китае.

Вероятные причины замены решетки радиатора:

  • авария или ДТП;
  • оригинальная решетка получила повреждения в процессе эксплуатации, летящие камни, мусор и т.д.

Открываем капот и проверяем целостность узлов и агрегатов, сверяем VIN код с прописанным в техпаспорте. Также зная VIN код, вы можете определить были ли в багажнике шильдики согласно комплектации завода изготовителя. Если шильдики предусмотрены, а они отсутствуют то, скорее всего машина была ударена сзади.

Также если вы выбрали модификацию с электролюком, то стоит обратить внимание на его работоспособность и целостность. Ведь ремонт данного элемента потребует значительных финансовых затрат.

Подвеска Мерседеса 124 кузова

Проверяем гидропневматическую подвеску, далее переходим к состоянию амортизаторов, чтобы не было протечек. Осматриваем внимательно патрубки от гидроаккумулятора к амортизаторам. Несмотря на достаточно высокий клиренс автомобилей Мерседес, проблемы с подвеской могут встречаться, поэтому это дело надо проверять.

Затем садимся за руль и начинаем движение. Внимательно прислушайтесь, чтобы не было посторонних шумов подвески. Если слышен звонкий металлический стук или бряканье, то скорее всего проблемы с гидроаккумулятором.

мерседес 124 кузов 102 двигатель

Рулевое управление

Загоняем Мерседес 124 на смотровую яму и осматриваем внимательно редуктор, чтобы не было течи, и проверяем люфт рулевой колонки.

Двигатель Мерседеса 124-го кузова

Если речь идет о более старом двигателе, то заводим этот 102-й двигатель Мерседеса 124 кузова, аккуратно открываем крышку, куда заливается масло, но не снимая ее. В случае если крышка начинает подпрыгивать, то это значит, что загрязнен клапан рециркуляции отработанных газов. Его можно почистить или заменить.

Осматриваем лопасти вентилятора, чтобы не было повреждений. Проверяем помпу и замеряем компрессию мотора.

мерседес 124 кабриолет

Затем снова заводим мотор и прислушиваемся к его работе. Если на холодном двигателе слышные незначительные стуки, а на прогретом их нет, то мотор в порядке. В противном случае неисправны гидрокоменсаторы, которые придется заменить.

После чего очень внимательно осматриваем все провода, которые идут от двигателя к компьютеру, чтобы они не были повреждены. Так как оригинальные стоят примерно 1000-1400 долларов, а аналоги можно приобрести за 500-600 долларов.

На этом наш детальный обзор Мерседеса 124 кузова подошел к концу. Удачи вам и хорошей покупки.

Схема электропроводки Мерседес 124 для поиска проблем и неисправностей при покупке

Двухдверное купе наиболее выигрышное в плане капиталовложения:

na-foto-mersedes-124

Итак, если вы решили приобрести Мерседес, не располагая для этого достаточной суммой средств, то вполне вероятно будете рассматривать варианты авто с пробегом. И наверняка обратите внимание на Е-класс, особенно на модели в кузове W124.

Для чего нужно авто

На представленном ниже ролике вы сможете увидеть оригинальное видео о самой знаменитой и популярной в России модели Mercedes.

Обратите внимание! По совокупности комфорта и технических параметров автомобиль достаточно привлекателен для покупки даже несмотря на преклонный возраст и пробег. Но это не значит, что если что-то не сломалось до покупки – не сломается и после.

instrukciya-dlya-mersedes-124

Представленная на фото ниже инструкция серии W124 включает в себя все модификации силовых агрегатов. Но вряд-ли вы ее найдете в бардачке автомобиля, поскольку чинить на дороге такое авто вряд-ли кто из вас будет. Подобные инструкции можно найти на книжных полках

Рекомендовать его в качестве семейного автомобиля мы не станем, поскольку найти экземпляр в идеальном состоянии невозможно, а в ближайшие месяцы после покупки обязательно придется что-то приобретать из запасных частей. А семейный бюджет вряд-ли рассчитан на подобный форс-мажор, когда вроде бы и машина есть, но она не в рабочем состоянии.

На что обращать внимание

provodka-mersedes-124

Если вы относитесь к перечисленным категориям покупателей, значит покупка Мерседеса 124 не за горами. Но при осмотре предлагаемых к продаже автомобилей вы обязательно должны удостовериться в надежности основных узлов и агрегатов. И особое место среди них занимает электроника. Основные дефекты, чаще других встречающиеся на серии W124

  1. Насколько надежна подкапотная проводка Мерседес 124;
  2. Исправны ли приборы световой сигнализации и головного света (см. к примеру чем болеют фары КИА);
  3. В каком состоянии омыватели и стеклоочистители;
  4. Работоспособность органов комфорта – кондиционера, дополнительного отопителя или климат-контроля.

Электрика

sxema-elektroprovodki-mersedes-124

Первое, на что следует обратить внимание, открыв капот – внешний вид пучка проводов от электронного блока к узлам силового агрегата. Основные элементы электрооборудования, требующие пристального изучения при покупке

Обратите внимание! Основной враг проводки – возраст и температурные колебания. От этих воздействий изоляция рассыхается, клеммы и контакты разбалтываются и могут замыкать.

elektroprovodka-mersedes

Практически на каждой второй подержанной машине вы увидите «неродные» провода
  1. электропроводка Мерседес подлежит полной замене, правда цена оригинальной будет достаточно высокой;
  2. переборка – результат не гарантирован, также как и экономия, поскольку это длительный процесс, соответственно стоимость нормо-часа окажется большой;
  3. покупка б/у (восстановленной проводки) – опасна по причине возможного замыкания и пожара.

Совет: только первый вариант способен улучшить работу автомобиля. Остальные два чреваты опасностями.

Кузов

cena-remonta-lyuka-v-mersedese-slishkom-vysoka

Особых советов давать не будем – многие из вас автовладельцы со стажем, поэтому хорошо знают, как определить проблемы кузовщины любой легендарной классики. Единственный момент, на который обращаем внимание – зона вокруг люка и электроприводы. Это слабое место данной серии Мерседесов, которую не восстановить своими руками в гараже. Выбирайте машины с исправным люком

Ходовая часть

Здесь без поездки на автомобиле трудно что-либо прогнозировать. Особых проблем нет, тем более, что запасные части недорогие, а конструкция подвески обеспечивает долгую «живучесть» всех ее элементов, что не может не радовать.

Силовой агрегат

obsluzhivanie-mersedesa-svoimi-rukami

Самый разумный совет, который мы можем вам дать – пригнать автомобиль, который вы собираетесь купить к независимому мотористу. У Мерседеса разные силовые агрегаты имеют и разные особенности, о которых лучше всего поведает специалист. Найти автомобиль с двигателем в хорошем состоянии – большая удача

Резюме

Надеемся, что наш обзор проблемных вопросов по выбору автомобиля Мерседес 124 поможет вам избежать ошибок. И вы действительно сможете приобрести качественный экземпляр, который после небольших вложений с вашей стороны будет верой и правдой служить вам еще долгие годы. Удачи на дорогах!

Система запуска и зарядки

14.1. Техническая характеристика Тип системы 12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля Аккумулятор Емкость: – модели с бензиновыми двигателями 62 Ач – модели с дизельными двигателями 74 или 100 Ач Степень заряженности: – низка.

Общая информация

14.2. Общая информация Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и запуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то они рассматриваются отдельно от электрооборудования кузова. С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через .

Правила ухода за аккумулятором

14.3. Правила ухода за аккумулятором Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила: – при неработающем двигателе выключайте все электрические приборы в автомобиле; – отключение батареи от сети автомобиля .

Проверка аккумулятора

14.4. Проверка аккумулятора Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы определить нагрузочную способность аккумулятора. Проверка производится плотномером. При определении плотности электролита необходимо учитывать температуру аккумулятора. П.

Зарядка аккумулятора

14.5. Зарядка аккумулятора Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора производите зарядным током, составляющим 0,1 от емкости аккумулятора и до тех пор, пока плотность электролита в аккумуляторе не будет повышаться в течение 4-х часов. Испо.


Аккумулятор

14.6. Аккумулятор Снятие Расположение винтов, крепящих клеммы аккумулятора Расположение болта крепления аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте крепление и снимите отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите защитную крышку, ослабьте крепление и сни.

Система зарядки

14.7. Система зарядки Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электричес кие цепи исправны, зн.


Генератор

14.8. Генератор На всех моделях генератор установлен с правой передней стороны двигателя и приводится в действие вспомогательным приводным ремнем. На моделях с 4-цилиндровыми и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями SOHC генератор можно снять с двигателя с верхней части моторного отсека. На моделях.


Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя

14.9. Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя Расположение винтов крепления блока регулятора напряжения и щеткодержателя Извлечение блока регулятора напряжения и щеткодержателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите генератор. 2. Установите генератор .

Система запуска двигателя

14.10. Система запуска двигателя Если стартер не работает в положении ключа "запуск двигателя", возможны следующие причины: • Неисправен аккумулятор. • Обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулятором и стартером. • Неисправно тяговое реле. • Механический или электрич.


Стартер

14.11. Стартер На всех моделях стартер крепится болтами к картеру сцепления на левой задней части двигателя. Доступ к стартеру возможен из-под автомобиля. На моделях с дизельными двигателями с теплообмен ником моторного масла процесс снятия стартера значительно сложнее и требует поднятия двигателя. .

"Легенда легендой, но есть ли в ней хоть что-то живое - вот что волновало, когда покупали". Мнение владельца Mercedes-Benz W124

- Этот Mercedes мы купили 6 лет назад. Взять 124-й "мерс" была идея отца. Он давно о нем мечтал - легенда и все такое.

Машина 1995 года выпуска - когда покупали, двигатель в ней уже был заменен, вся приборная панель тоже менялась, поэтому оригинальный пробег автомобиля, наверное, не знает никто.


Я тоже считаю, что это один из лучших автомобилей всех времен и народов, но при покупке машины мне казалось, что ее время давно прошло. За те же деньги можно было взять что-нибудь более новое и не такое дорогое в содержании, как Mercedes. Сейчас я так больше не думаю.

У меня на тот момент была Mazda Demio 2000 года. Мы ее купили семилетней, она была у нас в эксплуатации 8 лет. Когда мы с ней расставались, ей было 15 лет, и надо сказать, что в ней "косяков" хватало.


А тут отец покупает машину, которой 18 лет. Легенда легендой, но есть ли в ней хоть что-то живое - вот что волновало.


Мы вместе отцом после покупки проехали 350 тысяч километров. Даже если до нас на машине ездили меньше, думаю, общий пробег к миллиону подтягивается.


Правда, "миллионником" наш 124-й не назовешь, мотор ведь менялся, но автомобиль на самом деле живучий. Когда мы покупали, кузов был еще в "родной" краске. Другое дело, что краска успела выцвести, а в каких-то местах вообще облезла. Поэтому первое, что мы сделали после покупки, - покрасили машину.


Когда готовили к покраске, было видно, что в ДТП машина не бывала, кузов нигде не подваривался, не рихтовался. Мы, естественно, сваркой тоже не пользовались.


Что интересно - хотя краска вылиняла, ржавчины нигде не было видно, даже под "листвой". У нас после 6 лет эксплуатации появились "жуки" на рамке лобового стекла и на люке. Но критичной коррозии нет, так что можно только догадываться , сколько еще проживет кузов .

А Demio я продал именно из-за кузова. Так машина вроде бы надежная, но два раза мы ее красили, второй раз уже пришлось кузов подваривать по порогам, днищу и крыльям. Ну и надежность рано или поздно заканчивается, какая бы она ни была изначально. Начал Demio сыпаться, а надо сказать, что по некоторым запчастям эта машинка была дороже "мерса".


Конечно, об этом я узнал, когда 124-й у нас появился, но до покупки думал, что стоить детали к нему будут больших денег. Так вот, не так страшен Mercedes по расходным материалам, как многие думают.


И конечно, комфорт не сравнить - что такое маленькая и тесная Mazda против Mercedes фактически Е-класса? Отец - пенсионер, сейчас ему машина нужна нечасто, вот и решили, что Demio сбываем, пока есть еще что сбывать, а на "мерсе" будем ездить вдвоем.


В салоне при покупке большой пробег выдавал провисший потолок, вытертый руль и валик боковой поддержки на водительском сиденье. На руль купили накладку, но теперь уже ее состояние выдает, сколько проехали мы. А потолок перетягивался. Делали сами - вроде получилось неплохо.


Двигатель - атмосферный 2-литровый дизель. Конечно, с таким мотором особо не погоняешь, зато он экономичный. По трассе получается не больше 6 литров на 100 километров, город - порядка 7-8 литров, смотря как улицы загружены, зима или лето и так далее.


Обслуживаем мотор сами. Для замены масла надо примерно 6 литров.


Какой у двигателя пробег - непонятно. За 350 тысяч километров, что проехали мы, ничем серьезным мотор не беспокоил. Только однажды топливная трубка сюрприз подкинула. Я в Слуцк как раз ехал. На полдороги трубка отломалась от форсунки.


Где трубки проходят, должна стоять пластмассовая планка. Рано или поздно ее ломают. У нас планки не было изначально. После случая в поездке на Слуцк я под трубки поролон положил.


Больше трубки не ломались. И год назад амортизаторчик на натяжении ремня навесных агрегатов поменяли.


Патрубок на заборе воздуха был замотан скотчем изначально. Найти замену непросто, а вообще этот патрубок все выкидывают за ненадобностью. Мы оставили как есть.


Что переделали - выпускную систему. Как нам сказали, стоял выпуск на Евро-4. Откуда может быть Евро-4 в машине 1995 года, я не знаю, но если говорит специалист, то надо верить - ведь так?

По выпуску были "косяки": клапаны заедали, что-то забивалось, а из-за этого машина "душилась". Все лишнее выкинули, после переделки машина лучше поехала и больше не беспокоит.


Коробка передач - 5-ступенчатый "автомат". Есть 124-й с таким же "автоматом" у знакомого. В его машине на 5-ю передачу коробка переключается с рывком.


У нас все плавно, хорошо, вопросов нет. После того как машину купили, сразу загнали ее на СТО для проверки и устранения недочетов. Состояние коробки проверяли по состоянию масла. Оно было свежее, будто вчера залили. Где-то год назад снова проверяли масло - оно светленькое, горелым не пахнет, никаких инородных включений, стружки. Задний редуктор - та же история.


В карданном вале потребовал замены подвесной подшипник. Когда меняли, удивились, что по маркировкам стоял еще заводской.


Два года назад полностью менялась задняя подвеска - все рычаги, амортизаторы, пружины. Рычаги ставили Lemförder, обошлись они в 350 рублей. Амортизаторы и пружины не помню сколько стоили, но тоже не так дорого, как думали мы, пока не узнали цены. Можно было взять еще дешевле, но мы смотрели, чтобы производитель был хороший.


В передней подвеске одна за другой лопнули обе пружины. Больше спереди ничего не менялось.


В электрооборудовании неисправностей не было, пока не перегнили трубки кондиционера. Сейчас кондиционер не работает, но все остальное в порядке.


Видно, конечно, что это автомобиль из прошлого века, но ездить в нем очень комфортно. А больше всего в этой машине мне нравится надежность. Поломки бывают, но нечасто, хотя пробег должен быть большой. Кузов удивляет, потому что многих 124-х именно кузов подвел - сгнил.


Нас тоже пугали, что под "листвой" решето будет, но ведь нет. Так что лично я у этого автомобиля недостатков не вижу. А возраст не недостаток, если машина не сыплется. Demio куда моложе был, а на его ремонты больше было потрачено…

Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124

alt=" Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz. " />
 Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!

Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.

Фото: Пресс-служба Daimler AG.

Итак, подробно рассказывать о том, что такое "Сто двадцать четвертый Мерин", а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей "Мерседес" в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать "фантастические" характеристики W124 не нужно.

Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.

Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов "Мерседеса" - W123 и W126 - на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. "Сто двадцать четвертый" на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.

Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором - перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение "Мерседесов", то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше - и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже - Mercedes W210. Кстати, на "круглоглазом" W210 запас небывалой выносливости иссяк - но это совсем другая история.


Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно - от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.

Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен - от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы "коллекционеров", которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.

До 250 тысяч рублей - автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.

От 300 до 700 тысяч рублей - автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют - ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.

От 700 тысяч рублей и до бесконечности - коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. "Мерседесы" в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные "исторические" статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами - с лукавой припиской "только для понимающих". Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.


Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.

Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные - на атмосферные и турбированные.

Не считая коллекционных образцов, средний пробег "Мерседесов" колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда - "колхоз": в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от "Жигулей".

Фото: Пресс-служба Skoda.

В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском - специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.

Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.

На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.

На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.

Фото: Auto.ru

Рядные "шестерки" М104 при должном уходе - почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.

Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и "глюкануть". Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения - от малейших перегревов ведет ГБЦ.

Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class - удел богатых реставраторов.


Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.

На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде "отжига" со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.

Фото: ИТАР-ТАСС

Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.

Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых "Мерседесах" никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.


Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.

Элементы шасси по современным меркам вечные - рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение - задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.

К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.

То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы - недешевое.


Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии - нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.

К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть - главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.

Еще одна беда мерседесоводов - широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные "листвой". Они не очень дешевые и их часто воруют.

Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу - у "Мерседеса" уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.


Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.

Фото: Autocar India.

В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.

После этого на "Мерседесе" стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.

Читайте также: