Течет люк мерседес 210

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Начну с того, что машину я изначально приобрел с люком работающим вверх-вниз, но не заежающим под крышу, т.к. знал что возьмусь и сделаю.

И вот уже прошло достаточно времени с покупки и наступило лето, а как же летом без люка? Никак.

Симптомы такие: при нажатии кнопки вверх-вниз люк опускается и поднимается. Нажимаю кнопку назад — начинается дикий хруст и скрежет под крышей — подумал, что тросики.

Заранее предупреждаю! Все фотографии в процессе работы залить не удалось! Драйв позволил загрузить только 20!

Итак начинаю разбор.

В первую очередь: снимаем передний и задний плафоны освещения (очень просто поддеваются и снамаются), солнцезащитные козырьки (откручиваем болты), зеркало заднего вида (потянуть вниз с передней стороны, или подковырнуть), и все четыре ручки (винты под заглушками).

Далее снимаем обшивку с передней стойки (аккуратно вытаскиваем из под центральной стойки, далее идёт металлическое крепление, снимать усилием вниз, третья точка крепления с лобового легко вытаскивается.

Далее нужно​ снять стекло люка. Для этого снимаем пластину с центра люка, затем боковые "гармошки". После этого ключом торкс откручиваем болты на картинке с двух сторон и поднимаем стекло люка.

Далее нужно снять обшивку центральной стойки. Для этого открываем обе двери, снимаем резинки. Под ними металлические крепления. Снимаем их с кузова и обшивка свободна.

Снимаем заднюю обшивку. Тут нужно осторожно, т.к. там две клипсы пластиковые. Отгибаете со стороны центральный стойки​ и увидете клипсу, осторожно снимается оттягиванием вниз. Тут полностью не снимаем, главное освободить обшивку крыши.

Вот такие клипсы.

Затем вытягиваем на себя из заднего плафона освещения это крепление. Оно держит обшивку.

Далее из этого паза нужно вытащить крышу. Для этого толкаем всю обшивку в сторону лобовухи. Обшивка должна сняться. Полностью опускаем спинки передних сидений и вытаскиваем через переднюю пассажирскую дверь.

Снята обшивка крыши. Корпус механизма люка.

Снимаем четыре шланга сливных. Затем откручиваем по периметру​ все болты.

Не забываем открутить один болт держащий моторчик с потолком.
Теперь можно вытащить корпус механизма люка.

В механизме 2 троса, и 2 пластиковых направляющих по которым они ходят. Их нужно снять. Для этого пришлось обламывать эти крепления (иначе не разобрать, можно не боятся их ломать, далее решение этого вопроса) плюс ещё 4 торкс винта в конце каждой направляющей.

Вот сами снятые направляющие.
Очень грязные.

Один трос оборвался. Т.к. он просто сгнил.
При этом в начале тросы гибкие, а на концах задеревенели. Тросы замочил в бензине, чтоб отпала грязь

Далее отмывал все детали бензином, от грязи и старой смазки​. Теперь чисто.
Замачивание в бензине не помогло размягчить тросики.

Поэтому другой способ — нагрев газовой горелкой и выгибаем пассатижами трос туда сюда и замечаем как трос стал мягче

Потом смазал всё, собрал механизм.
Но об этом уже в следующей части БЖ!

W210: не работают правые стеклоподъемники и люк

Взял 210-го, столкнулся с такой проблемой: не работают правые электростекла и люк. Разбирал кнопки, снимал плату вокруг селектора АКПП, все чистил спиртом. Прогоревших дорожек, вроде как нет. Заметил такую особенность: на левой стороне кнопка заднего стеклоподъемника подсвечивается при включении габаритов, на правой - нет. Моторы не шевелятся, ни на переднем, ни на заднем стеклах. Точно так же с люком - тишина. Собственно, вопрос: может быть у той проблемы один источник? И второй вопрос, разумеется, с чего начать копать?

Прикрепленные изображения

MB W210 Avantgarde, WDB2100371A010272, M111.970, АКПП 722.440
MB W202 Elegance, WDB2020281F007115, M104.941, АКПП 722.424
MB S124, WDB1240901F223814, M103.983, АКПП 722.358
Разработка сайтов, дизайн в Новосибирске

s4astliw4ik на белом мерсе:)

Замените светодиоды которые не горят, пока они перегоревшие ток на моторы не пойдёт.

Замените светодиоды которые не горят, пока они перегоревшие ток на моторы не пойдёт.

MB W210 Avantgarde, WDB2100371A010272, M111.970, АКПП 722.440
MB W202 Elegance, WDB2020281F007115, M104.941, АКПП 722.424
MB S124, WDB1240901F223814, M103.983, АКПП 722.358
Разработка сайтов, дизайн в Новосибирске

s4astliw4ik на белом мерсе:)

Нет разьём влиять не может, у меня с диодами затыр был один перегорел и всё все окошки не открывались, перепаял и о чудо всё заработало.

Слева под задним сидением есть блок комфорта через который идет управление всеми перечисленными вами заморочками.
Проверьте его. Удачи

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Слева под задним сидением есть блок комфорта через который идет управление всеми перечисленными вами заморочками.
Проверьте его. Удачи

MB W210 Avantgarde, WDB2100371A010272, M111.970, АКПП 722.440
MB W202 Elegance, WDB2020281F007115, M104.941, АКПП 722.424
MB S124, WDB1240901F223814, M103.983, АКПП 722.358
Разработка сайтов, дизайн в Новосибирске

MB W210 Avantgarde, WDB2100371A010272, M111.970, АКПП 722.440
MB W202 Elegance, WDB2020281F007115, M104.941, АКПП 722.424
MB S124, WDB1240901F223814, M103.983, АКПП 722.358
Разработка сайтов, дизайн в Новосибирске

s4astliw4ik на белом мерсе:)

Светодиоды по определению не могут влиять на работу стеклоподъемников и люка. Их ваще можно выкинуть, ибо это лишь подсветка.

И я так думал пока не навернулся один прошлым летом, я его выпая впаял другой и о чудо, всё заработало, хотя выпаивал так ради прикола=)

Разобрал сегодня двери. Сзади был тюнинг в виде массива натурального дерева, подпирающего стекло. Сам стеклоподъемник давно мертв. Нашел жгут на кнопку, подключил. При включенных габаритах кнопка светится. При нажатии мотор не жужжит. Но тут, как уже сказал, его можно сбросить со счетов.
Разобрал переднюю дверь. Там все несколько лучше. Питание к стеклоподъемнику прикручен на изоленту. Открутил, переделал по-нормальному - не заработало. Проверил контакты - ток на них не приходит.
Вытащил блок комфорта (имеет странный номер 210 820 00 26, по каталогам не бьется). Разобрал - внутри все девственно чисто. Четыре реле на плате, маркировка Siemens. Полагаю, они отвечают за стекла. Внутри одного из реле что-то брякает. Тем не менее, почистил все спиртом, поставил все на место не без такой-то матери, проверил - ничего не изменилось.

MB W210 Avantgarde, WDB2100371A010272, M111.970, АКПП 722.440
MB W202 Elegance, WDB2020281F007115, M104.941, АКПП 722.424
MB S124, WDB1240901F223814, M103.983, АКПП 722.358
Разработка сайтов, дизайн в Новосибирске

MB W210 Avantgarde, WDB2100371A010272, M111.970, АКПП 722.440
MB W202 Elegance, WDB2020281F007115, M104.941, АКПП 722.424
MB S124, WDB1240901F223814, M103.983, АКПП 722.358
Разработка сайтов, дизайн в Новосибирске

Все артикульные номера мерседес начинаются с латинской буквы А, кириллицу каталоги не воспринимают.

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.

Все артикульные номера мерседес начинаются с латинской буквы А, кириллицу каталоги не воспринимают.

MB W210 Avantgarde, WDB2100371A010272, M111.970, АКПП 722.440
MB W202 Elegance, WDB2020281F007115, M104.941, АКПП 722.424
MB S124, WDB1240901F223814, M103.983, АКПП 722.358
Разработка сайтов, дизайн в Новосибирске

"Лупатый", который не сгнил. Как за 13 лет семье удалось сохранить Mercedes W210

Машины, долго ездившие по белорусским дорогам, рано или поздно начинают обильно ржаветь. Mercedes-Benz W210 и вовсе из списка машин, которые не могут похвастаться высокой стойкостью к коррозии. Как оказалось, и у этого правила есть исключения. Автобизнес пообщался с владельцем "живого" 22-летнего W210.


"Мама сказала надо брать"

Юридически у автомобиля Сергея за всю его историю было всего два владельца. По факту – четыре, однако автомобиль все это время менял владельцев только в кругу семьи. Так что по документам все 13 лет автомобилем владеет отец нашего героя.


Этот Mercedes был куплен в 2007 году за 14.300 долларов. Именно столько в то время стоил 9-летний E250 в комплектации Avantgarde.


Под капотом 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой "механикой". Салон – синяя кожа, есть двухзонный климат-контроль, ABS, ASR и полная "электрика".


Заявленный пробег на момент покупки составлял чуть больше 200.000 км. Машина была только-только пригнана из Италии.


"За ней отец дважды ездил в Минск. Сперва ему не понравилось, что в машине были крашены переднее правое крыло и капот, которые слегка отличались оттенком от всего авто. Он вернулся домой и уже через неделю снова поехал в Минск, только на этот раз взял с собой маму и меня. Мама села в салон и сказала: "Надо брать". До Mercedes у нас в семье была "переходная" Audi 80, поэтому не удивительно, что маме так понравился этот седан", – вспоминает Сергей.



После покупки отец нашего собеседника полностью обслужил автомобиль, а также поставил проставки высотой 2 см. Далее все затраты отца на содержание автомобиля были исключительно на замену технических жидкостей и фильтров.


Семейная реликвия

Кроме этого Mercedes в семье Сергея был еще один автомобиль – VW Golf II, который использовался для повседневной езды. "Лупатый" оставался машиной выходного дня, на которой возили свадьбы, а также использовали для поездок на дальние расстояния.


В итоге среднегодовой пробег составлял около 5000 км. Машина не эксплуатировалась в зимний период, у нее даже не было комплекта соответствующих шин. Учитывая такой режим эксплуатации, масло в моторе меняли не исходя из пробега, а раз в год.


"В 2011 году папа продал машину своему отцу. У дедушки машина за год наезжала еще меньше. Зимой также не эксплуатировалась. Большую часть времени стояла в гараже под накидкой. После окончания университета я задумался о своем авто и купил у дедушки этот Mercedes. Так в 2016 году я стал владельцем машины, которую знаю с 13 лет", – рассказывает Сергей.


Четыре года назад это был обычный W210 в отличном состоянии. Сергей в свою очередь не просто продолжил бережно эксплуатировать семейную реликвию, но и занялся улучшением.


Молодой человек сделал в машине дополнительную вибро- и шумоизоляцию, установил качественную "музыку", поменял диски, убрал проставки.


"Самые главные изменения во внешности произошли в 2019 году, когда я решил купить оригинальный обвес AMG. Найти его было сложно, искал даже за границей, но в итоге повезло – случайно нашел в продаже в Беларуси. Два бампера и пороги стоили всего 420 долларов, что на самом деле очень дешево. Например, в России такие комплекты продавались за тысячу.



По словам владельца, за последние 13 лет в машине, кроме накладок на пороги и бамперов, красились только капот, переднее правое и заднее левое крылья. При этом за 23 года автомобиль ни разу не варился. Правда, и проехала по Беларуси всего чуть более 70.000 км.



"На светофорах получаю "респекты" от людей постарше"

Чтобы сохранить машину в отличном состоянии, Сергей не эксплуатирует ее в зимний период. Кроме того, он ежегодно демонтирует подкрылки, снимает бамперы, чистит кузов и обрабатывает мовилью эти и другие скрытые полости.



Благодаря такому подходу на автомобиле Сергея нет ржавчины даже в тех местах, которые особенно сильно подвержены коррозии в этих авто.



Также на эту осень запланирована антикоррозийная обработка днища.

"Подвеска и ходовая часть машины полностью в стоке, также не было никаких вмешательств в работу мотора и топливного оборудования, за исключением вырезанного клапана EGR, который удалил еще мой отец.



В задней подвеске все элементы еще "родные", как и все 4 пружины и амортизаторы. В передней подвеске менялись рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора, некоторые пыльники, сайлент-блок нижнего рычага и одна ступица, а также подушка КПП. Пришлось перебирать генератор, а из недавнего – был заменен подвесной подшипник вместе с опорой.


Остальные затраты связаны с заменой "расходников". При этом Сергей не скрывает, что ввиду немалого возраста Mercedes нередко требует внимания, особенно по мелочам. Например, сейчас необходимо заняться заменой прокладки клапанной крышки.

В планах у молодого человека заменить руль на рестайлинговый, установить обогрев сидений и круиз-контроль. Сергею очень нравится его автомобиль, хотя он был бы рад, если бы здесь был более мощный мотор и автоматическая коробка передач.

“На светофорах постоянно получаю "респекты" от людей постарше. Регулярно спрашивают по поводу продажи. В прошлом году предлагали за моего "мерса" 8000$, но я о продаже даже не задумываюсь".

Ремонт люка

Схема снятия люка одинакова для моделей W190-124. Перед началом работ важно убедиться, что крышка хотя бы на половину двигается автоматически. В другом случае всю конструкция придется снимать целиком, чтобы не нанести еще больших повреждений. Движения люка надо производить не механически, а с помощью кнопкой управления.

Сдвигаем крышку люка хотя бы на половину. Если это не возможно, в багажнике открываем мотор-редуктор люка. С его помощью можно сдвинуть крышку люка в аварийном режиме. Крутим рожковым ключом 6 за носик редуктора (фото 1). Все остальное в редукторе трогать не следует. Сдвигаем крышку, отстегиваем отверткой клипсы и осторожно снимаем внутренне покрытие (фото 2).

Ремонт электролюка Мерседес
1. Редуктор мотора электролюка
Ремонт электролюка Мерседес
2. Отстегиваем крепежные клипсы

Максимально вытягиваем покрытие вперед, сдвигаем его полностью назад, или отодвигаем назад люк и снимаем его полностью. На детали, указанные на фото, стоит обратить особое внимание, чтобы их не сломать (фото 3). Снимаем крышку, которая должна быть в крайнем заднем положении. Откручиваем крепежи крестовой отверткой (фото 4).

Ремонт электролюка Мерседес
3. Подъемный механизм люка
Ремонт электролюка Мерседес
4. Откручиваем крепежи

Освобождаем потолок, снимаем металлические детали. Двигаем крышку до закрытия, снимаем блестящие гайки, предварительно пометив их положение, вынимаем крышку (фото 5). Снимаем зеркало в салоне резким движением, откручиваем крепежные шурупы основания зеркала и снимаем его (фото 6).

Ремонт электролюка Мерседес
5. Вынимаем крышку
Ремонт электролюка Мерседес
6. Снимаем зеркало

Откручиваем саморезы козырьков и снимаем их (фото 7). Отсоединяем полностью плафон от проводов, снимаем его (фото 8).

Ремонт электролюка Мерседес
7. Демонтируем козырьки
Ремонт электролюка Мерседес
8. Отсоединяем плафон

Снимаем уплотнители передних дверей, полоску козырька, ручки (фото 9). Освобождаем потолок по краям от защипов. Снимаем крепление троса к поперечине (фото 10).

Ремонт электролюка Мерседес
9. Снимаем уплотнители
Ремонт электролюка Мерседес
10. Крепление троса

Снимаем крепление направляющей (фото 11). Отсоединяем шланги дренажа с основы. Выкручиваем по периметру саморезы, при этом оставим под одному по-диагонали (фото 12).

Ремонт электролюка Мерседес
11. Крепление направляющей
Ремонт электролюка Мерседес
12. Крепежные саморезы по периметру

Затем снимаем оставшиеся болты, люк снимается, остается присоединенным только направляющей троса. Опускаем спинки передних сидений, продвигаем основу вперед и вытаскиваем направляющую троса. Когда все разобрано, можно приступать к переборке и чистке. Снимаем сливной желобок (фото 13). Выкручиваем болты и снимаем поперечину (фото 14).

Ремонт электролюка Мерседес
13. Сливной желобок
Ремонт электролюка Мерседес
14. Выкручиваем болты поперечины

Освобождаем гибкие механизмы, вынимаем направляющие (фото 15). Освобождаем гибкую направляющую люка и вынимаем ее (фото 16).

Ремонт электролюка Мерседес
15. Гибкие механизмы направляющей
Ремонт электролюка Мерседес
16. Снимаем направляющую люка

Направляющая люка (фото 17). Отстегиваем прижимающие рычаги козырька (фото 18) от основы (фото 19).

Ремонт электролюка Мерседес
17. Гибкая направляющая люка
Ремонт электролюка Мерседес
18. Прижимающие рычаги

Сдвигаем его во внешнюю сторону (фото 20).

Ремонт электролюка Мерседес
19. Отстегиваем их от основы
Ремонт электролюка Мерседес
20. Сдвигаем во внешнюю сторону

Освобождаем козырек (фото 21). Поддеваем защелку (фото 22).

Ремонт электролюка Мерседес
21. Освобождаем козырек
Ремонт электролюка Мерседес
22. Поддеваем защелку

Выкручиваем козырек (фото 23). Получаем основу люка и набор деталей (фото 24). Основу моем, детали смазываем специальной силиконовой смазкой. Собираем основу обратно. Устанавливаем люк на крышу. Закрепляем трос. Одеваем потолок.

Ремонт электролюка Мерседес
23. Выкручиваем козырек
Ремонт электролюка Мерседес
24. Основа люка

Регулируем ход клавишей управления. Для этого нажимаем на клавишу и контролируем место остановки люка, затем поворачиваем регулировочное колесо, подгоняем положение вала. (фото 25). И только после этого установить потолок (фото 26).

Ремонт электролюка Мерседес
25. Подгоняем положение вала
Ремонт электролюка Мерседес
26. Устанавливаем потолок

Надо попасть в упоры (фото 27). В отодвинутом положении они будут параллельный основе. Шахта попадает под направляющую троса. После этого защелкивают клипсы (фото 28).

Ремонт электролюка Мерседес
27. Упоры люка
Ремонт электролюка Мерседес
28. Направляющая троса

Если люк механический, пол ручкой его находится шуруп (фото 29). Отстегиваем клипсы (фото 30).

Ремонт электролюка Мерседес
29. Шуруп под ручкой люка
Ремонт электролюка Мерседес
30. Крепежные клипсы

Вставляем чашку в отверстие, которое есть в покрытии люка (фото 31). Снимаем покрытие (фото 32).

Ремонт электролюка Мерседес
31.Чашка для снятия покрытия
Ремонт электролюка Мерседес
32. Снимаем покрытие

Откручиваем механизм, чистим и смазываем. Полное снятие производится аналогично варианту с электролюком. Слабые звенья механизма, требующие повышенного внимание – это ролики, прижимные детали козырька.

"Лупатый", который не сгнил. Как за 13 лет семье удалось сохранить Mercedes W210

Машины, долго ездившие по белорусским дорогам, рано или поздно начинают обильно ржаветь. Mercedes-Benz W210 и вовсе из списка машин, которые не могут похвастаться высокой стойкостью к коррозии. Как оказалось, и у этого правила есть исключения. Автобизнес пообщался с владельцем "живого" 22-летнего W210.


"Мама сказала надо брать"

Юридически у автомобиля Сергея за всю его историю было всего два владельца. По факту – четыре, однако автомобиль все это время менял владельцев только в кругу семьи. Так что по документам все 13 лет автомобилем владеет отец нашего героя.


Этот Mercedes был куплен в 2007 году за 14.300 долларов. Именно столько в то время стоил 9-летний E250 в комплектации Avantgarde.


Под капотом 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой "механикой". Салон – синяя кожа, есть двухзонный климат-контроль, ABS, ASR и полная "электрика".


Заявленный пробег на момент покупки составлял чуть больше 200.000 км. Машина была только-только пригнана из Италии.


"За ней отец дважды ездил в Минск. Сперва ему не понравилось, что в машине были крашены переднее правое крыло и капот, которые слегка отличались оттенком от всего авто. Он вернулся домой и уже через неделю снова поехал в Минск, только на этот раз взял с собой маму и меня. Мама села в салон и сказала: "Надо брать". До Mercedes у нас в семье была "переходная" Audi 80, поэтому не удивительно, что маме так понравился этот седан", – вспоминает Сергей.



После покупки отец нашего собеседника полностью обслужил автомобиль, а также поставил проставки высотой 2 см. Далее все затраты отца на содержание автомобиля были исключительно на замену технических жидкостей и фильтров.


Семейная реликвия

Кроме этого Mercedes в семье Сергея был еще один автомобиль – VW Golf II, который использовался для повседневной езды. "Лупатый" оставался машиной выходного дня, на которой возили свадьбы, а также использовали для поездок на дальние расстояния.


В итоге среднегодовой пробег составлял около 5000 км. Машина не эксплуатировалась в зимний период, у нее даже не было комплекта соответствующих шин. Учитывая такой режим эксплуатации, масло в моторе меняли не исходя из пробега, а раз в год.


"В 2011 году папа продал машину своему отцу. У дедушки машина за год наезжала еще меньше. Зимой также не эксплуатировалась. Большую часть времени стояла в гараже под накидкой. После окончания университета я задумался о своем авто и купил у дедушки этот Mercedes. Так в 2016 году я стал владельцем машины, которую знаю с 13 лет", – рассказывает Сергей.


Четыре года назад это был обычный W210 в отличном состоянии. Сергей в свою очередь не просто продолжил бережно эксплуатировать семейную реликвию, но и занялся улучшением.


Молодой человек сделал в машине дополнительную вибро- и шумоизоляцию, установил качественную "музыку", поменял диски, убрал проставки.


"Самые главные изменения во внешности произошли в 2019 году, когда я решил купить оригинальный обвес AMG. Найти его было сложно, искал даже за границей, но в итоге повезло – случайно нашел в продаже в Беларуси. Два бампера и пороги стоили всего 420 долларов, что на самом деле очень дешево. Например, в России такие комплекты продавались за тысячу.



По словам владельца, за последние 13 лет в машине, кроме накладок на пороги и бамперов, красились только капот, переднее правое и заднее левое крылья. При этом за 23 года автомобиль ни разу не варился. Правда, и проехала по Беларуси всего чуть более 70.000 км.



"На светофорах получаю "респекты" от людей постарше"

Чтобы сохранить машину в отличном состоянии, Сергей не эксплуатирует ее в зимний период. Кроме того, он ежегодно демонтирует подкрылки, снимает бамперы, чистит кузов и обрабатывает мовилью эти и другие скрытые полости.



Благодаря такому подходу на автомобиле Сергея нет ржавчины даже в тех местах, которые особенно сильно подвержены коррозии в этих авто.



Также на эту осень запланирована антикоррозийная обработка днища.

"Подвеска и ходовая часть машины полностью в стоке, также не было никаких вмешательств в работу мотора и топливного оборудования, за исключением вырезанного клапана EGR, который удалил еще мой отец.



В задней подвеске все элементы еще "родные", как и все 4 пружины и амортизаторы. В передней подвеске менялись рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора, некоторые пыльники, сайлент-блок нижнего рычага и одна ступица, а также подушка КПП. Пришлось перебирать генератор, а из недавнего – был заменен подвесной подшипник вместе с опорой.


Остальные затраты связаны с заменой "расходников". При этом Сергей не скрывает, что ввиду немалого возраста Mercedes нередко требует внимания, особенно по мелочам. Например, сейчас необходимо заняться заменой прокладки клапанной крышки.

В планах у молодого человека заменить руль на рестайлинговый, установить обогрев сидений и круиз-контроль. Сергею очень нравится его автомобиль, хотя он был бы рад, если бы здесь был более мощный мотор и автоматическая коробка передач.

“На светофорах постоянно получаю "респекты" от людей постарше. Регулярно спрашивают по поводу продажи. В прошлом году предлагали за моего "мерса" 8000$, но я о продаже даже не задумываюсь".

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

течет люк в машине

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

виды люков

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

люк в авто

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

уплотнитель

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

встроенный люк

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

система дренажа

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

поломка направляющих

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

моторчик люка

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Статья

Любители немецких брендовых автомобилей периодически сталкиваются с проблемой использования верхней панорамной крыши при открытии или закрытии. Автомобилисты обращаются в сервис со словами: «Заклинил люк на Mercedes Бенз 212». Среди основных жалоб: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, закрывается, а затем непроизвольно открывается, не реагирует на навигационные клавиши, работает рывками и др. Поломка такого рода часто случается в неподходящий момент, а потому вызывает много негативных эмоций.

Оставить авто под открытым небом с заклинившим люком на Mercedes Бенз 212 никто не решается. А потому, бросив все дела, владельцы автомобилей Benz class вынуждены в срочном порядке обращаться в сервисные центры Mercedes, станции технического обслуживания или решать проблему самостоятельно.

Почему возникают технические неполадки и заклинивает люк на Mercedes Бенз 212

Исходя из многолетнего опыта работы в автомобильной сфере, а также проштудировав не один форум, мы составили список основных причин, вызывающих трудности при закрытии или открытии сдвижной панели крышки.

Среди часто встречаемых проблем стоит отметить следующие:

  • поломка навигационных клавиш;
  • износ троса;
  • изнашивание направляющих;
  • загрязнение направляющих сдвижного люка;
  • высыхание смазки в направляющих.

Две последние неполадки часто взаимосвязаны.

Рассмотрим по порядку

Главными показателями поломки навигационных клавиш есть полное отсутствие реагирования люка на нажатие кнопок, находящихся на панели управления под крышей. При в поломке управляющего пульта следует обратиться в автосервис для замены парных навигационных клавиш или панели.

Если люк заклинивает, что называется, намертво, а редуктору не хватает мощностей сдвинуть окно – на лицо изнашивание троса. При этом от мотора может исходить рычащий звук. Редуктор не протягивает трос сдвижной панели крыши, и шестерня проскальзывает по тросу. Решение этой проблемы заключается в замене троса. При его смене необходимо будет прочистить направляющие от пыли и обработать смазкой. Как вариант, можно попробовать подтянуть гайку на оси редуктора с целью роста передаваемого на трос усилия.

Когда стопорит или заклинивает люк на Mercedes Бенз 212, сдвиг панели производится рывками, окно двигается криво, можно говорить об износе направляющих сдвижной панели. Такая поломка ликвидируется методом замены по отдельности правой или левой направляющей, а также в сборе.

Загрязнение направляющих сдвижного люка, высыхание смазки – это естественные эксплуатационные затруднения. Проблемы возникают после эксплуатации автомобиля год и более. Нередко приходится восстанавливать подвижность люка по окончанию зимнего периода. Это связанно с примерзанием панели и налипанием на люке снега. Симптомами такого «недуга» являются перечисленные в начале информации проблемы: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, двигается неровно, рывками и т.п.

Для восстановления подвижности люка в течение одного дня необходимо:

  • снять часть накладок крыши;
  • прочистить направляющие;
  • удалить загрязнения и прежнюю смазку;
  • нанести на поверхность слой специальной смазки для сдвижных панелей крыши;
  • поставить на место накладки крыши.

Такие действия несложно выполнить самостоятельно, используя тканевые материалы и специальную смазку. Во избежание неприятных ситуаций специалисты автосервиса рекомендуют проводить чистку механизмов сдвижной панели крыши один раз в год.

Читайте также: