Течет люк ваз 2109

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Действия при протекании люка в автомобиле

Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.

Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.

фото 1

Какие бывают люки, и почему они протекают?

Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:

  • Подъемные (откидные) – наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину. Этот вид люка открывается на завесах - рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
  • Сдвижные – люки, в которых панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
  • Вмонтированные – заводские люки сложной конструкции, у которых панель имеет сдвижной принцип перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
  • Складные – редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель при открывании собирается в гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.

Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.

Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.

Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:

  • уплотнители – от постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику рамки;
  • направляющие – механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
  • электроприводы – электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
  • дренажные трубки – обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращают отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.

Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.

фото 2

Как починить протекающий люк автомобиля?

Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.

Замена уплотнителей

Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.

Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.

Ремонт направляющих

Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.

Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, вы крутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.

Ремонт электропривода

Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.

Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.

Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.

фото 3

В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.

Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

течет люк в машине

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

виды люков

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

люк в авто

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

уплотнитель

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

встроенный люк

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

система дренажа

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

поломка направляющих

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

моторчик люка

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Люк в крыше

Эта статья немного на летнюю тему, хоть и не совсем по сезону. В ней мы рассмотрим, как установить люк в крышу на наш ВАЗ 2109. Штатно люки в крыше Лады Самары устанавливались в некоторые экспортные варианты автомобиля, а нашего потребителя традиционно в этом обделили. Ну да ладно, сделаем все самостоятельно, своими руками, тем более, что это совсем не сложно. Для этого нам понадобится инструмент, а именно дрель, электролобзик с полотном по металлу и нож. Из материалов будет нужен сам люк, герметик, краска в тюбике, можно немного шумки.

Сам люк можно приобрести и недорогой, отечественного производства. В нашем примере используется именно такой.

Люк в крышу

Когда с самим люком определились можно приступать к подготовительным работам. Для этого можно взять лист обычного картона от упаковки подходящего размера, и на нем наметить контур, по которому в дальнейшем будет вырезаться отверстие в крыше, обрисовав люк по периметру посадочного места.

Делаем шаблон

Далее вырезаем в картоне отверстие, готовый шаблон кладем на крышу ВАЗ 2109 и наносим границы отверстия на самой крыше. Выбор места расположения люка остается за вами. В нашем примере люк смещен назад для улучшения вытяжки.

Отверстие под люк
lyuk-vaz-2109-05

Вырезаем отверстие в крыше при помощи электролобзика. Все, точка невозврата пройдена :). Чтобы не повредить краску на крыше, при работе с лобзиком пользуемся нашим шаблоном (см. рисунок). Внутреннюю обшивку потолка можно снять для удобства, либо просить помощника в салоне оттягивать ее вниз.

Вырезаем отверстие в крыше ВАЗ 2109

Край выреза обрабатываем напильником.

Люк

Теперь просим помощника прижать внутреннюю обивку к крыше, и острым ножом, соблюдая осторожность, вырезаем отверстие самой обшивке.

Режем обивку

Вот такой результат должен получиться:

Люк в крышу

Далее край железа подкрашиваем краской из тюбика для защиты от коррозии.

Люк в крышу

Наносим герметик по периметру отверстия в крыше и самого люка в месте их соприкосновения. Устанавливаем люк в отверстие, планку со стороны салона и стягиваем их саморезами.

Герметик

Все, на этом работа по установке люка в крышу ВАЗ 2109 закончена, нужно только дать герметику подсохнуть, поэтому до следующего дня люком желательно не пользоваться:

Как устранить течь воды через люк в крыше автомобиля

Что делать, если течёт люк в машине

Что собой представляет люк

Люк представляет собой механизм, состоящий из двух основных частей: подвижной панели, как правило стеклянной, и рамки, смонтированной в отверстии крыши. В зависимости от того, как перемещается стекло, эти аксессуары распределятся по группам, классифицируются. Они делятся на:

  • откидные или подъёмные;
  • сдвижные;
  • вмонтированные;
  • складные.

Виды люков

Наиболее распространённые и легко монтируемые подъёмные люки, в которых откидывается одна сторона панели, открывая доступ воздуху. Это делается вручную или при помощи электромотора. В сдвижных «форточках» стекло смещается, образуя проём, по направляющим назад, причём как над крышей, так и в салон. Вмонтированные люки – разновидность предыдущего вида, только смещаются они в нишу между крышей и обшивкой. Их монтируют только в промышленных условиях. Складные – это те же сдвижные, но так как панели у них изготовлены из водонепроницаемой ткани, то при сдвиге они просто складываются.

Ремонт люка

Причины выхода из строя люка

Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины. Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок». Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.

Устранение поломок люка

Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно. Для этого достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться. Несколько проще она выполняется на вмонтированных люках, когда достаточно проволокой или тросиком прочистить сливные трубочки.

Применение герметика

Замена прокладки

Не представляет сложности и замена прокладки, если все дело только в потрескавшейся резинке. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметикой, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просилеконить.

Ремонт электромотора люка

Ремонт направляющих

Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Поэтому чаще всего приходится менять весь агрегат в комплекте, а это уже дорогое удовольствие. Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засилеконить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.

Пользоваться люком

Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли ему над головой «мина замедленного действия», которая в любой момент может «рвануть» потоком холодной дождевой воды в салон.

Люк на ВАЗ 2109

В данном случае установка люка на ваз производилась на примере автомобиля 2109.

Из материалов понадобится:

  • сам люк
  • электро лобзик
  • напильник
  • дрель
  • нож
  • картонка
  • герметик
  • шумоизолирующий материал
  • несколько часов времени


Покупаем люк. Отечественный, недорогой


Посадочное место обрисовываем на бумагу. Я использовал упаковочный картон.



Вырезаем и выкидываем внутреннюю часть, нужна наружа.


Крыша. Отдираем ненужные понты.


По лекалу обрисовываем. Выбор места расположения люка за вами. Мы решили разместить максимально сзади, для лучшей вытяжки.


Отвинчиваем плафон и штурманскую лампочку.



Пилим электролобзиком. Чтоб не поцарапать крышу подставляем картон под лобзик. Помощник изнутри машины оттягивает обшивку потолка вниз.



Акуратней на поворотах и при распилке поперечного усилителя крыши.


Острые края обрабатываем напильником


Острым ножем вырезаем обивку потолка. Помощник снизу прижимает обивку к крыше.

Что делать, если течет люк в машине

Протечки в люке автомобиля – распространенная проблема, которая может возникать вне зависимости от марки машины. Часто это является следствием неправильной установки элементов люка, но иногда протечки возникают в новых авто без видимых причин.


Типы люков в автомобиле

  • складным (самый простой вариант);
  • подъемным (распространенный тип люков, который может подниматься автоматически или вручную);
  • вмонтированный штатный люк (устанавливается на заводе в процессе сборки, работает по принципу сдвижной панели, которая убирается во внутреннее пространство крыши автомобиля);
  • сдвижная панель (упрощенный вариант предыдущего типа, люк при открывании сдвигается по внутренней части крыши).

Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки, но вероятность появления протечек во всех случаях примерно одинакова, а устранить их можно путем замены прокладки или самого люка.


Самостоятельная замена и установка люка


Определение места для монтажа люка

Многие автовладельцы монтируют люк в крышу, в которой его изначально не было. Такая операция при несоблюдении технологи монтажа может также привести к протечкам, поэтому важно соблюдать рекомендации производителя на всех этапах установки – от вырезания отверстия для люка до крепления механизмов и их настройки. Замена или установка нового люка своими руками не гарантируют отсутствия протечек при дальнейшей эксплуатации. При отсутствии специальных знаний и навыков в ходе работ могут быть допущены серьезные ошибки, которые приведут к появлению протечек. По возможности для проведения таких работ рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.


Замена прокладки

Между корпусом люка и крышей, а также между сдвижным элементом и основным механизмом находится силиконовая или резиновая герметизирующая прокладка-уплотнитель. Она плотно прилегает к краям люка и в закрытом положении служит барьером для влаги. Такие прокладки со временем деформируются и разрушаются под действием солнечных лучей, перепадов температур или воды. При обнаружении таких повреждений прокладку необходимо менять, при этом в зависимости от производителя автомобиля и типа люка рекомендуемые сроки замены могут варьироваться.


Заменить прокладку можно самостоятельно в такой последовательности действий:

  • старая прокладка отрывается, а ее остатки счищаются;
  • поверхность люка после снятия прокладки очищается от грязи и обезжиривается;
  • очищенный участок дополнительно обрабатывается силиконовым герметиком и на него накладывается новая прокладка.


Замену прокладки или люка можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта в выполнении таких работ лучше обратиться в автомастерскую. Несмотря на высокую стоимость таких услуг, в этих случаях автовладелец получает гарантию на выполненные работы и будет застрахован от повторных протечек, которые могут возникнуть при неправильном самостоятельном монтаже.

Как заделать люк в машине


Часто можно слышать вопросы, что делать, если течет люк в машине. Причем, проблема эта у людей возникает достаточно регулярно. В одних случаях сказываются технические особенности, в других, недоработки при самостоятельной установке. Но, в любом случае, это не очень приятная ситуация, и крайне важно ее устранить максимально быстро.

Сырость в машине еще не приводила ни к чему хорошему. Для поиска причины нужно знать особенности установленного люка. Исходя из их особенностей, можно предположить, в чем источник проблемы, и приступить к ее устранению. Большая часть неисправностей в принципе устраняется сравнительно легко.

Содержание


Типы люков

Что делать, если течет люк в машине? Для начала нужно определить что за разновидность детали у вас стоит. Люки бывают следующих типов:

  • Подъемная панель, это самый частый вариант при проведении тюнинговых работ своими руками. Может подниматься как вручную, так и с помощью специального механизма;
  • Сдвижная панель, такой тип просто сдвигается внутрь салона;
  • Вмонтированные люки обычно устанавливаются на заводах. По сути, не отличается от сдвижной панели, но смещение производится внутри крыши;
  • Складной люк.

Любой из этих разновидностей люков по-своему хорош. В солнечную погоду они позволяют освежить салон. При дожде защищают от намокания. Но, при самой маленькой поломке вся вода начинает сочиться в салон. Устраняют проблему наиболее подходящим способом.


Очистка стока

Для избегания скапливания большого количества воды на люке, там предусмотрено 2 дренажных отверстия. Через них вся жидкость с крыши стекает на боковины. При засоре стоков, вода при сильном дожде скапливается на люке. Достигнув определенного количества, влага начинает сочиться в салон. Причем, в большей части моделей капать начинает сначала на водителя. На дороге можно быстро прочистить сток с помощью длинной проволоки. Но, такая мера не всегда позволяет достичь эффекта. Сначала течь перестанет, но в дальнейшем вам придется после каждого дождя пробивать отверстие.

Лучше всего для очистки взять тонкий трос, например, от подсоса карбюраторных «Жигулей». Он идеально подходит по толщине к дренажу. Это позволяет качественно прочистить отверстие, и вы надолго забудете о проблеме. Встречаться неисправность может на любых видах люков.


Уплотнитель

По краям отверстия под люк установлен резиновый уплотнитель. У него несколько функций, в том числе не допускать влагу в салон. Но, не нужно забывать, что резина имеет свойство «уставать». Выражается это в появлении трещин и прочих повреждений, которые снижают функциональные возможности уплотнителя. При этом, в салон начинает попадать вода. Для устранения проблемы придется потратиться на новый уплотнитель. Даже для дорогих иномарок он стоит недорого. Перед установкой новой резинки обезжирьте места крепления, и нанесите на них клей. Далее аккуратно наденьте уплотнитель. Закройте люк и оставьте машину на несколько часов в покое.

Значительно сложнее поменять уплотнитель, если предыдущий владелец врезал люк самостоятельно. Зачастую, определить модель этой детали оказывается просто невозможно. Покупка на глаз чревата выброшенными на ветер деньгами. Поэтому, лучше поступить следующим образом. Покупается уплотнитель для дверей, и приклеивается вместо штатной резинки. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Направляющие. Проблема с этими элементами люка характерна для сдвижных моделей. При этой поломке люк начинает закрываться не до конца, что позволяет воде сочиться через небольшие отверстия. Для устранения придется заменить сами направляющие, что довольно сложно. При этом, снимаются не только направляющие, но и весь механизм, приводящий люк в движение. На некоторых моделях нет возможности для ремонта направляющих. В таком случае, остается только замена люка.


Электромотор. Поломка моторчика не всегда приводит к проблемам с протеканиями, а только в том случае, когда его подклинивает немного приоткрытым. Замена мотора не слишком сложная задача. Производители располагают его в довольно доступном месте. Для правильной установки подключения нового электромотора следует разбираться в электричестве. Если вы поставите его правильно, проблем с дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

Заключение. В последние годы автомобили с люками на крыше стали встречаться значительно чаще. Причем, имеются и штатные варианты, и врезанные самостоятельно. Но, любой комфорт может обернуться проблемой, и тогда владельцы спрашивают, что делать, если течет люк в машине. Проблем тут может быть несколько, в некоторых случаях лучше всего подойдет полная замена детали. Для установки причины, обязательно осмотрите люк, все проблемы с ним можно установить путем визуального контроля.

В том, что автомобиль оборудован люком есть огромное количество положительных особенностей. Он позволяет в случае необходимости увеличить поток свежего воздуха попадающего в салон автомобиля. Кроме того, поездка на автомобиле с люком, через который веет свежий теплый ветерок придает путешествию некоторой романтики. Еще один плюс – это возможность устроится удобнее на сидении и наблюдать за небом, усыпанным звездами.


Нужно отметить, что люки имеют огромное количество разновидностей и моделей. При этом каждый из них имеет свои индивидуальные особенности и недостатки. Поэтому стоит более подробно изучить информацию о них. В дальнейшем данные знания могут пригодиться при его ремонте.

Что собой представляет люк

Люк считается рабочей панелью, поскольку он не относится к стационарным установкам, потому что подвижен. В зависимости от типа люка и от вида автомобиля управление может осуществляться как вручную, так и с помощью кнопок управления. Если автомобиль сошел с заводского конвейера без люка, то нет никаких проблем в том, чтобы установить его на специальной станции технического обслуживания. В случае, когда автомобиль покупается в автосалоне, там предоставляется возможность выбрать комплектацию, а это значит, что можно заказать автомобиль с люком.


Классификация люков

Есть возможность выбрать панель любого удобного размера, дизайна и формы. Кроме того, можно заказать понравившийся оттенок. У всех них одно предназначение, но есть отличие в конструкции и механизме. Поэтому подробнее рассмотрим каждый вид:

  • подъемная панель. В установки такого вида панели нет ничего трудного. Зачастую монтаж проводится в домашних условиях. Конструкция предусматривает механизм управления, с помощью которого можно менять её положение;
  • вмонтированный. Чаще всего такой вид люка устанавливается в заводских условиях. Он представляет собой сдвижную систему. Сдвижная панель при необходимости открытия смещается в сторону. Смещение происходит между салонной обивкой и крышей автомобиля;
  • сдвижная панель. Этот тип обладает функцией сдвига. Это происходит внутри салона, и осуществлять данные манипуляции можно как вручную, так и автоматически;
  • складной люк. Он полностью выполняется из водонепроницаемых материалов;
  • складная панель. Ярким представителем складной панели является крыша в автомобиле типа кабриолет. В момент открытия панель складывается в своеобразную гармошку.

Устранение поломок люка

Все прекрасно и все очень довольны работой люка, который имеет максимальную герметичность, без протекания. Но как только образовывается хоть самая небольшая поломка, это на себе ощущают все едущие в автомобиле. Может возникнуть ситуация заклинивания люка, тогда в принципе от него нет никакого толку. А в других случаях он просто начинает протекать и тогда в салоне становится влажно и сыро, что крайне нежелательно. Причиной протекания люка, как и другим поломкам может предшествовать много разных факторов.


Замена прокладки

При протекании люка следует произвести замену прокладки. Это не так уж и тяжело. Для начала нужно открыть люк. Затем снять старую прокладку, и место где она была, тщательно зачистить. После этого необходимо обезжирить всю поверхность. Это нужно для того, чтобы новый уплотнитель хорошо приклеился. Если поверхность полностью подготовлена, то пора нанести клей, приклеить уплотнитель и закрыть люк. После этой нехитрой процедуры вы избавитесь от протекания.

Ремонт электромотора люка

В замене мотора также, как и в замене уплотнителя, нет сильно тяжелых и непонятных моментов. Поэтому от различных проблем с люком, например, с протеканием, вы справитесь очень быстро. Большинство производителей предусмотрели возможность его поломки, поэтому установили его таким образом, чтобы не пришлось разбирать пол автомобиля чтобы его заменить. А, следовательно, нужно открутить пару пустяковых болтиков и снять сломанный моторчик. Для правильной установки понадобится обладать хотя бы самыми минимальными азами электрики. Выполнив ремонт электромотора, вы точно избавитесь от протекания, так как люк не будет заклинивать не закрывшись.


Ремонт направляющих

Если не брать во внимание процесс полной смены люка, то ремонт направляющих является достаточно сложным процессом. Для этого понадобится снять основную подвижную часть вместе с механизмами. Это только на первый взгляд, кажется то все достаточно просто, а на самом деле после одного такого ремонта не спешат проводить его во второй раз, а быстрее всего обращаются за помощью на СТО.

В отдельных моделях люка нет возможности провести ремонт направляющих, а единственным решением избавиться от протекания и других неисправностей является покупка нового. Иногда вариант полной смены актуален, когда ремонт стоит намного дороже, чем новый люк. Данный вариант развития событий возникает только в случае очень серьезных поломок или повреждений, например, при протекании.


Полная замена люка и установка своими руками

Одной из самых главных причин смены люка полностью является разбитие стекла. Иногда выполнять процесс установки люка приходится людям, которые желают иметь люк на том автомобиле, где его раньше просто не было. Стоит отметить, что перед тем как произвести установку нужно быть точно уверенным, что вырезание в поверхности автомобиля отверстия, не приведет к нарушению силовой структуры. Полная замена люка поможет избавиться от протекания.

Определение с местом установки люка

Без профессиональных знаний тяжело осуществить замену люка самостоятельно. Самым тяжелым является не установка стекла, а монтаж самого механизма. Если не соблюдать существующие технические нормы, то вполне возможно, что с установленным люком будут проблемы, такие как протекание и заклинивание.


Если для установки воспользоваться услугами официальных представительств, то придется выложить не маленькую сумму денег. В случае, когда данная работа проводится в обычном автосервисе, то получится сэкономить. Но необходимо обращаться за подобной услугой только к тем специалистам, которые имеют положительные отзывы клиентов. Необходимо всегда помнить о неприятных последствиях халатной установки.

Работа по замене люка

Чтобы во время монтажа или демонтажа люка ничего не мешало, понадобится демонтировать потолочину. Если в потолок вмонтированы осветительные элементы, то их придется тоже снять.

После этого можно приступить к снятию неисправного люка. Для этого понадобится отсоединить моторчик, если он есть, от общей системы энергии, а также различные крепления. Если все откручено правильно, то без проблем можно снять люк. Нужно помнить, что его вес вполне приличный, если не удержать его, то можно травмироваться.


При возможности снять некоторые детали со старого люка стоит это сделать. Это поможет сэкономить пусть небольшие, но средства. Нужно следить, чтобы новый люк располагался там же, где старый. Механизмы открытия – закрытия следует смазать, чтобы он хорошо работал. Кроме того, понадобится отрегулировать крышку люка, чтобы он максимально плотно закрывался и не оставалось зазоров.

Плюсы и минусы люка

Чаще всего конструкция люка состоит из одной или двух совершенно независимых панелей. Если это панорамная крыша, то доступ естественного света в салон автомобиля будет увеличен. Кроме того, это позволит наслаждаться видом неба и вдыхать свежий воздух.

Уже много говорилось о достоинствах. Большее количество положительных отзывов связанно с улучшением вентиляции при открытом люке. Если обратить внимание, то при открытии люка в салоне автомобиля наблюдается меньшая степень шума, чем при открытии окон.

Кроме большого количества положительных свойств имеются свои определенные недостатки. Их необходимо изучить для того, чтобы понять стоит ли становиться обладателем такого комфортного устройства. Первый минус – дорогая стоимость. Автомобиль, в комплектацию которого входит люк стоит дороже, чем автомобиль без него. Если нет возможности приобрести новое транспортное средство с его наличием, то можно поискать поддержанный автомобиль. С установкой данного устройства вентиляции ухудшаются аэродинамические свойства, что влечет за собой большое сопротивление воздуха и соответственно большие затраты на топливо. Также, если он выходит из строя, то появляется значительный дискомфорт из-за протекания и других неприятных факторов.


Если рассматривать панорамную крышу, то она очень дорога в ремонте. Кроме того, есть серьезные недостатки причем для каждой поры года свои. Например, зимой стекло намерзает и пропускает из салона автомобиля тепло, а летом за счет стекла салон сильно нагревается, что тоже не приносит комфорта.

В случае возникновения проблем с люком, таких как протекание, если нет уверенности в том, что получится провести замену или ремонтные роботы самостоятельно, то требуется обратиться за помощью к специалисту. Но стоит помнить, что нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, поскольку многие проблемы могут принести дискомфорт и ущерб салону автомобиля.

Как установить автомобильный люк правильно, чтобы был без протеканий:

Протекающий люк может нанести вред интерьеру вашего автомобиля. Время от времени вы можете предполагать, что резина, которая фиксирует люк, повреждена и нуждается в ремонте, часто она бывает не до конца герметичной. В таком случае, стоит проверить наличие крошечных дыр или ямок на краях крепления люка.

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

течет люк в машине
Что делать, если течёт люк в машине


фото 1

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.


За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

    Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.





Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

фото 2
Ремонт люка
Применение герметика

Пользоваться люком


Как выбрать смазку для замков и петель?

Когда-то, чтобы решить проблему с замерзшими замками и скрипучими дверьми, водители применяли самые изощренные методы. Для этих целей применялись керосин, кислота на основе уксуса и даже йод, который был практически в каждой аптечке. Теперь, это время уже прошло, и на смену подручным материалам уже давно пришла автомобильная химия, которая хорошо справляется с различными дверными проблемами.

Начнем с дверных петель автомобиля. Любое смазочное вещество должно легко проникать в места соприкосновения всех трущихся деталей. Комплекс свойств должен спокойно обеспечить образование на поверхностях деталей специальной защитной пленки, которая защитит механизм от излишнего трения и сохранит его первоначальное функции. Для этого уже давно используются специальные силиконовые добавки или жидкость на основе WD-40.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.







Очистка стока

Для избегания скапливания большого количества воды на люке, там предусмотрено 2 дренажных отверстия. Через них вся жидкость с крыши стекает на боковины. При засоре стоков, вода при сильном дожде скапливается на люке. Достигнув определенного количества, влага начинает сочиться в салон. Причем, в большей части моделей капать начинает сначала на водителя. На дороге можно быстро прочистить сток с помощью длинной проволоки. Но, такая мера не всегда позволяет достичь эффекта. Сначала течь перестанет, но в дальнейшем вам придется после каждого дождя пробивать отверстие.

Лучше всего для очистки взять тонкий трос, например, от подсоса карбюраторных «Жигулей». Он идеально подходит по толщине к дренажу. Это позволяет качественно прочистить отверстие, и вы надолго забудете о проблеме. Встречаться неисправность может на любых видах люков.


Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.


Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

Что делать если течет люк в машине

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.


Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.


Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.


Причины выхода из строя люка

Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины. Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок». Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Что делать если течет люк в машине

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.


Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.


Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.


Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.


Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.


Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Читайте также: