Течет масло из теплообменника шевроле авео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Течет масло из теплообменника шевроле авео

Модератор: Модераторы

Потекли прокладки теплообменника :(

Сергей » 10 окт 2015, 23:18

Добрый день. На днях услышал запах подгоревшего масла и снизу после прогрева шёл маленький белый дым.Также на бочке ОЖ характерный черный налёт, все указывало на теплообменник . Снял защиту двигателя, чтобы получше его разглядеть, т.к. сверху рассмотреть его не получается. В итоге - все в масле. Видимо эти прокладки уже давно задубели. Ниже прилагается фото.

Может у кого-то была с этим проблема? Хотелось бы узнать цену ремонта и может кто-то сможет с этим помочь?)

Сергей » 11 ноя 2015, 21:49

Наконец-то добрался до гаража и сам все поменял. Работа не сложная, самое страшное было - не провернуть шпильки
Прокладки обошлись чуть более чем 1млн. Брал комплект прокладок Reinz, а также менял прокладку на выпускной коллектор и прокладку между катализатором и выхлопной трубой.
Заодно поменял антифриз, т.к. в старый бачок ОЖ пришлось снимать и отмывать от масляных пятен

P.S. за такую работу в Мультимоторс просили 1,5 млн при условии , что не придется высверливать шпильки.

Atan » 12 ноя 2015, 16:20

Если не лень, напиши порядок действий. Интересно же, да и пригодиться может кому.

Сергей » 13 ноя 2015, 09:17

Только и у меня была проблемка, как и у автора статьи. не хватило одной мало значимой прокладки, которая находится на трубке с ОЖ, которая входит в сам теплообменник

Petya_GR » 13 ноя 2015, 13:29

van_taran » 10 мар 2016, 13:04

А можешь комплект прокладок скинуть?

У меня тоже потек, я собраюсь менять на выходных

Сергей » 10 мар 2016, 13:30

Foxcommy » 13 мар 2016, 13:48

nebeca » 18 окт 2019, 15:21

Друзья, кто сталкивался или слышал ?

менял прокладки теплообменника весной 2018 и ставил оригиналы. 1,5 года хватило поездить.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

Замена прокладок теплообменника авео т300

Теплообменник Шевроле Авео, замена прокладки выпускного коллектора

Специалисты отмечают, что слабым местом Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 является маслоохладитель. На отметке примерно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет герметичность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза .

Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего необходимо будет заменить 12 уплотнительных элементов:

Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Авео. В подобном ремкомплекте уже предусмотрено все необходимое для комплексного обслуживания узла .

Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень сложности. Чтобы добраться до теплообменника моторного масла необходимо демонтировать лишь термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.


Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем стояночный тормоз.
  • Ждем полного остывания двигателя !
  • Открываем капот и откидываем клемму минус от аккумулятора.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту масляного поддона картера двигателя Шевроле Авео.


  • Откручиваем гайки на соединении катализатора и приемной трубы. Гайки необходимо предварительно обработать WD-40. Обратите внимание на прокладку. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо .


  • Заглядываем под капот и сразу отсоединяем проводную колодку от лямбда-зонда.


  • Извлекаем щуп моторного масла Chevrolet Aveo и вынимаем трубку масляного щупа. Она просто вставлена в корпус картера. Жесткость посадки придает трубке лишь уплотнительное колечко, которое нужно будет поменять при сборке узла на новое. Обратите внимание, образовавшееся отверстие нужно будет прикрыть заглушкой, чтобы предотвратить потерю моторного масла .






  • Вынимаем термозащитный кожух.




  • Извлекаем прокладку выпускного коллектора. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо !
  • Спускаем из центрального радиатора охлаждающую жидкость. На радиаторе предусмотрена специальная пробка (головка под ключ на 17) для слива ОЖ.
  • Откручиваем трубку циркуляционного контура охлаждающей жидкости. С каждой стороны находится фланец под 2 болта (головка под шестигранник на 10). По центру трубка соединяется гибким шлангом.




  • Откручиваем и снимаем корпус маслоохладителя. Теплообменник моторного масла удерживается 5 болтами с головкой на 10. Из маслоохладителя и мест подключения патрубков начнет вытекать антифриз и масло . Отверстие приемной трубы Chevrolet Aveo (где катализатор) лучше заткнуть какой-нибудь заглушкой.


Обслуживание маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Снимаем крышку теплообменника. Держится на 6 болтиках с головкой под шестигранник на 10.



  • Извлекаем все изношенные прокладки.


  • Тщательно промываем все элементы теплообменника в растворителе. Вытираем насухо.


  • Ставим новые прокладки на маслоохладитель и трубки циркуляционного контура ОЖ на Шевроле Авео.
  • Устанавливаем крышку.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте помыть расширительный бачок охлаждающей жидкости и залить новый антифриз .

Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Комплект прокладок
  4. Емкость для слива отработки
  5. Ветошь
  6. WD-40
  7. Растворитель
  8. Моечная ванна

Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.

Дополнительная информация

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить полную замену сервисных жидкостей (моторное масло + антифриз). Вместе с тем циркуляционные контуры крайне желательно подвергнуть чистке. Замену масла/антифриза с предварительно чисткой каналов лучше всего доверить специализированному сервисному центру, который оснащен автоматизированным оборудованием для замены сервисных жидкостей.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Эксперты «За рулем» разобрали Aveo до винтика, оценили состояние всех узлов и агрегатов, подбили эксплуатационные расходы и вынесли вердикт, который заинтересует и владельцев других автомобилей концерна General Motors, в том числе популярных на вторичке моделей Opel и Daewoo.

Chevrolet > Aveo

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

Замена и ремонт теплообменника Chevrolet Aveo


Согласно сервисной документации замена или ремонт теплообменника проводятся каждые 80000 км пробега. После этого периода эксплуатации теплообменник обычно теряет герметичность, чтобы я восстановить рекомендуется применить ремкомплект , либо же заменить деталь в сборе . Статья поможет разобраться как снять и отремонтировать теплообменник на Chevrolet Aveo.

Видеоматериал

Видео более подробно расскажет, как отремонтировать или поменять теплообменник на Chevrolet Aveo

Процесс замены и ремонт

Для того чтобы отремонтировать теплообменник необходимо сначала его демонстрировать с автомобиля. Для этого придется применить яму или эстакаду. Чтобы снять теплообменник с Chevrolet Aveo необходимо выполнить следующие операции:

  1. Загоняем автомобиль на яму, включаем ручник и подставляем под задние колёса противооткаты.
  2. Обеспечиваем автомобиль при помощи снятия клеммы с аккумулятора.
  3. Ждём пока двигатель полностью остынет. Это необходимо для того, чтобы слить масло. Если масло будет горячее, можно обжечь себе части тела.
  4. Залазим потом под автомобиль, и снимаем защиту двигателя нижнюю.
  5. Теперь необходимо раскрутить гайки, которые соединяют катализатор и приёмную трубу. Если гайки не поддаются, необходимо их обработать при помощи вд-40 или другой автохимии.
  6. Под капотом необходимо отключить проводку лямбда зонда.
  7. Следующим этапом станет извлечения щупа с мотора. И также необходимо будет выполнять трубку самого щупа.
  8. Теперь необходимо снять термозащиту на выпускном коллекторе. Закреплена она 4 болтами, которые находятся сверху и снизу.
  9. Проводим демонтаж кронштейна крепления гидроусилителя насоса гидроусилителя корпусу двигателя.
  10. Теперь можно снять термозащитный кожух.
  11. Следующим этапом станет демонтаж выпускного коллектора приёмной трубы, в народе именуемые штанами. Там необходимо раскрутить 9 гаек, которые удерживают данный элемент. Если гайки не поддаются раскрутки, необходимо обработать всё при помощи вд-40.
  12. Теперь можно извлечь прокладку выпускного коллектора.
  13. Теперь необходимо с радиатора охлаждения слить охлаждающую жидкость.
  14. После этого необходимо открутить трубки циркуляции контура охлаждающей жидкости.
  15. Когда всё снято, можно снять непосредственно корпус маслоохладителя. Теплообменник при этом удерживается на 5 болтах с резьбой 10. Крепление самого маслоохладителя подключены к нему трубками, с которых может вытекать антифриз и моторное масло.




Если теплообменник не имеет видимых повреждений необходимо заменить все изношенные прокладки. Для этого необходимо вытереть весь теплообменник при помощи средства для чистки карбюраторов. Снять старые прокладки, и также под ними необходимо провести очистку. Устанавливаем новые прокладки и устанавливаем теплообменник в обратном порядке от разборки.

Вывод

Как видно с инструкции, провести замену или ремонт теплообменника на Chevrolet Aveo достаточно просто. Стоит учитывать такой момент, что при замене или ремонте теплообменника необходимо заменить все сервисные жидкости, а именно моторное масло и антифриз. Если уже меняется моторное масло, то необходимо заменить также масляный фильтр.

Замена прокладок теплообменника шевроле авео т250

В прошлой записи писал, что обнаружен был налет в бочке антифриза:) почитав журналы товарищей по Драйву, приговор — Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя). Прочитав отзывы, и посмотрев видио и бортжурналы, не геморно самомому делать. Да и узнав цену ОД, глаза на лоб вылезли 🙂 (12500 рубликов) было принято решение сделать все самому. Заказал прокладки 9 шт (схема и номера прилагаются ниже) и прокладки колектора 2 штуки, и так для себя шестигранники торкс (давно хотел, когда нить пригодяться;))

Сейчас я изложу все в мельчайших подробностях, чтобы другим не заниматься таким сексом.

Итак, замена теплообменника на двигателе F16D4 ECOTEC(масляный охладитель), который стоит на Шевроле AVEO.

Для этого нужен доступ под машину обязательно.

А также, что для этого потребуется:
Прокладки, см Схему. 10 литров дистилированой воды, 6 л. антифриза, промывка системы охлаждения, руки, голова, хороший набор инструментов, а еще 2 головки торкс Е10 и Е12 и этот пост под рукой =)

Да и еще прокладки коллектора поменять необходимо, раз вскрываем.

Прокладки ехали долго:( основная с европпы шла почти месяц;(

Прокладки теплообменника Опель Астра, Шевроле Круз, Авео, Орландо, Мокка, Инсигния GM

Как отличить подделку от оригинала?

Внимание: оригинальные прокладки теплообменника GM идут с голограммой на упаковке!

В комплект входят следующие прокладки:

Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя теплообменника 55354068
Прокладка трубки охлаждения теплообменника 55556547
Прокладка трубки термостата теплообменника 24445723
Прокладка трубки корпуса масляного теплообменника 55353328
Уплотнительное кольцо теплообменника 55353319
Уплотнительное кольцо теплообменника 5650969
Уплотнительное кольцо теплообменника 55353321

Узнать стоимость замены в нашем автосервисе.

Специалисты отмечают, что слабым местом Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 является маслоохладитель. На отметке примерно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет герметичность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза .

Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего необходимо будет заменить 12 уплотнительных элементов:

Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Авео. В подобном ремкомплекте уже предусмотрено все необходимое для комплексного обслуживания узла .

Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень сложности. Чтобы добраться до теплообменника моторного масла необходимо демонтировать лишь термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.


Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем стояночный тормоз.
  • Ждем полного остывания двигателя !
  • Открываем капот и откидываем клемму минус от аккумулятора.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту масляного поддона картера двигателя Шевроле Авео.


  • Откручиваем гайки на соединении катализатора и приемной трубы. Гайки необходимо предварительно обработать WD-40. Обратите внимание на прокладку. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо .


  • Заглядываем под капот и сразу отсоединяем проводную колодку от лямбда-зонда.


  • Извлекаем щуп моторного масла Chevrolet Aveo и вынимаем трубку масляного щупа. Она просто вставлена в корпус картера. Жесткость посадки придает трубке лишь уплотнительное колечко, которое нужно будет поменять при сборке узла на новое. Обратите внимание, образовавшееся отверстие нужно будет прикрыть заглушкой, чтобы предотвратить потерю моторного масла .






  • Вынимаем термозащитный кожух.


  • Откручиваем и демонтируем "штаны" (выпускной коллектор). "Штаны" удерживают 9 гаек. Все гайки необходимо предварительно обработатьWD-40 . На корпусе катализатора Шевроле Авео предусмотрено еще 2 болта.



  • Извлекаем прокладку выпускного коллектора. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо !
  • Спускаем из центрального радиатора охлаждающую жидкость. На радиаторе предусмотрена специальная пробка (головка под ключ на 17) для слива ОЖ.
  • Откручиваем трубку циркуляционного контура охлаждающей жидкости. С каждой стороны находится фланец под 2 болта (головка под шестигранник на 10). По центру трубка соединяется гибким шлангом.




  • Откручиваем и снимаем корпус маслоохладителя. Теплообменник моторного масла удерживается 5 болтами с головкой на 10. Из маслоохладителя и мест подключения патрубков начнет вытекать антифриз и масло . Отверстие приемной трубы Chevrolet Aveo (где катализатор) лучше заткнуть какой-нибудь заглушкой.


Обслуживание маслоохладителя Chevrolet Aveo

  • Снимаем крышку теплообменника. Держится на 6 болтиках с головкой под шестигранник на 10.



  • Извлекаем все изношенные прокладки.


  • Тщательно промываем все элементы теплообменника в растворителе. Вытираем насухо.


  • Ставим новые прокладки на маслоохладитель и трубки циркуляционного контура ОЖ на Шевроле Авео.
  • Устанавливаем крышку.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте помыть расширительный бачок охлаждающей жидкости и залить новый антифриз .

Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Комплект прокладок
  4. Емкость для слива отработки
  5. Ветошь
  6. WD-40
  7. Растворитель
  8. Моечная ванна

Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.

Дополнительная информация

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить полную замену сервисных жидкостей (моторное масло + антифриз). Вместе с тем циркуляционные контуры крайне желательно подвергнуть чистке. Замену масла/антифриза с предварительно чисткой каналов лучше всего доверить специализированному сервисному центру, который оснащен автоматизированным оборудованием для замены сервисных жидкостей.

Замена ПРОКЛАДОК ТЕПЛООБМЕННИКА шевроле авео Т300

Спустя 62 т.км. мною была произведена замена прокладок теплообменника Шевроле Авео Т300. Данная проблема проявляет себя каждые 60 - 70 т.км. и характеризуется, попаданием масла в антифриз, запахом масла в салоне, а также повышенным расходом масла (оно просто у вас вытекает из теплообменника). 📍 Менять прокладки теплообменника шевроле авео т300 специалисты рекомендуют исключительно на такие же, а именно на оригинальные GM, ниже их номера с ценами 💲 по которым брал я: ✔️ кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя GM 55354068 - 1шт. = 27р. ✔️ кольцо уплотнительное масляного радиатора GM 55353321 - 1шт. = 151р. ✔️ прокладка корпуса масляного фильтра GM 55354071 - 1шт. = 319р. ✔️ прокладка корпуса масляного фильтра GM 55353319 - 1шт. = 124р. ✔️ кольцо уплотнительное GM 55353331 - 1шт. = 27р. ✔️ кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения к корпусу масляного фильтра GM 24445723 - 1шт. = 244р. ✔️ кольцо уплотнительное GM 55353328 - 2шт. (даже если заказываете 1шт. в пакете приходит 2шт.) = 14*2=28р. ✔️ кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя GM 55556547 - 1шт. = 60р. ✔️ прокладка выпускного коллектора GM 55573805 - 1шт. = 456р. Итого: 1436р. ➜ страница канала VK - ➜ мой Instagram -

Darkseid Apokolips

Подскажите пожалуйста собираюсь брать аналогичную машину только вот течь между двс и мкпп. Стоит брать её?

Alex Edinburgh

У меня пробег 230т, два года назад менял радиатор теплообменника и прокладки, надоело уже заказал в ТигТуле заваренный, буду менять..

Ergaliy Kurmangaziev

Красава видео огонь!
Какие ставишь свечи?

РОК-Н-РОЛЬЩИК

На сколька хватило прокладки.

Артём Бородаев

Есть мнение, что прокладки Ростек (или Ростеко, не помню точно) лучше оригинальных. А цены какие-то бесчеловечные, на Экзисте (как и на Емексе) сильно дешевле и продаются прям комплектом. И на самом холодильнике надо шлифовать привалочную поверхность, они практически всегда поведенные и новые прокладки быстро дадут течь.
А вообще, это ооочень распространенная проблема этого дрыгателя, в сети полно инструкций. Есть даже люди которые на поток поставили заварку этих теплообменников. Ну это уже конечно радикальная мера.
Еще у этого дрыгателя проблема - рвется мембрана клапана вентиляции катрера. Деталь копеечная, но дел может натворить много. У меня вроде нормально клапан работал, но когда разобрал то мембрана действительно начала рваться. При чем пробег то несерьезный - 70 ткм. А теплообменник потек примерно на 60 ткм.
А, еще проблема у первых годов выпуска это пробой модуля зажигания. Происходит это из-за увеличенного зазора на свечах. На автомобилях первых годов выпуска ставились свечи с зазором 1,1 мм, потом выявилась проблема и на более поздних уже сам производитель начал ставить свечи 0,9 мм. Модуль зажигания не обязательно менять, его можно буквально на коленке реанимировать. У меня после самостоятельного ремонта нормально работает.
Слив антифриза в противоположном углу радиатора, под правой фарой. Очень удобный краник.

ВАСИЛИЙ Мусин

Здравствуйте! не хватает номера прокладки к катализатору (с тремя скобочками, если правильно называю)

А что если

Спасибо за такое подробное видео. У меня ф14д4, на этой неделе буду так же с ним колупаться. Правда у меня только масло быстро уходит и весь поддон в масляных соплях. А так-то машина с 2008 года с салона. Пробег 113 тысяч. Совет тебе, не лей это г масло типа GM, или хотя-бы меняй через 5-7 тысяч, оно даже если и не подделка плохое, а подделок на него море. У меня внутри все чёрное от него, хотя и брал у официалов.

Konston Kosylin

Махались с товарищем вытаскивать выпускной коллектор час, не вышло пока не открутили боковую подушку и не поддамкратили движок, тогда все снялось за секунды, советую!

Сергей К.

Дополню твой опыт; чтоб вытащить штаны с катализатором, с лево на клапанной крышке, крепится провод в защёлки - отключаешь разъём, отщелкиваешь провод и штаны достаточно легко вверх вытаскиваются. (датчик не откручивал)
Болты на треугольной прокладке поменял.
С радиатора есть слив- слево внизу.
Спусник воздуха с радиатора - сверху слево.
Прокладки купил за 1т.р.

Сергей К.

Сегодня по твоему ролику, перебрал теплообменник. Это был первый мой ремонт авто, думаю все получилось.

РОК-Н-РОЛЬЩИК

Подсказка, как промыть бачёк, насыпаеш в него гречки грамм сто, заливаеш тёплой водой и трясёш, будет как новый, не благодари.

Сергей Васильевич

Соодержательное видео! Благодарю!

Chiptuning.Rostov

Классный контент ! У меня такой же авто ,надо будет проверить теплообменник .

Артур Глухов

Бесполезно менять резиновые прокладки, не долго проездишь на новых, лучше менять весь в сборе теплообменник на оригинал, на всё про всё 15000 уйдёт.

Кайрат Азаматов

Здорова Молодец Кроссава, хорошии чел с нормальными руками

Пётр Красильников

Спасибо за видео,экономкласс рулит,в сервисах те-же спецы,что и мы сами,только сумма выходит большая.

Артем Бирюков

С652хн77 прятал прятал номера в итоге спалил 😀😀😀😀

Артем Бирюков

Автор ты так кряхтишь тяжело что аж самому захотелось )

Артем Бирюков

Очень информативное видео спасибо 💪

Том Джерисон

Для тех кто не пользуется динамометрическим ключём в АДу уготовлен отдельный котел 😁
Момент затяжки радиатора 7N/m а сам теплообменник к блоку цилиндров 20N/m

Chevrolet heat exchanger / oil cooler gasket replacement!

Пересмотрел несколько раз видео, и не увидел, а кольцо катализатора меняли? Как оно меняется?

Почему некоторые снимают вентилятор охлаждения? Если все и так вытаскивается свободно.

Спасибо Друг, всё четко всё понятно успехов тебе на канале.

прокладку на коллектор можно сделать из паранита самому? или там какой то другой материал?

Лучшее видео про теплообменник

Долго сопли жуешь..

Скажите, а вчём разница прокладок за 3500 и силиконовой за 1000.

Герметик можно ставить на эти прокладки?

Не советую. Он может забить каналы. Лучше купить сразу запаянный или заменить прокладки.

Спасибо! Все доходчиво и понятно.

Спасибо огромное все понятно. Я собираюсь менять. А то в сервисе 6к за работу.

У меня стекает масло из двух маленьких к двигателю которые,хотя и прокладки поменял.может бракованные были или теплообменник не ровно поставил.щась холодной сваркой всё заляпал.посмотрю будет течь или нет.

Движок 1, 6? Компановка немного другая подкапотного.

Первым делом нужно слить масло и охл. Жидкость.

Эх, только он побежал потом, и поставил завареный, обращайтесь Svar_of 👨‍🏭 Инст. 😃

ПИШУТ ЧТО КОГДА МАСЛО ПОПАДАЕТ В ОЛОЖДАЙКУ , ТО НАДО И ТЕРМОСТАТ СНИМАТЬ , и там резинки менять.

КЛАСС , ОТПРАВИЛ ЗАЯВКУ В ДРУЗЬЯ , У МЕНЯ ОПЕЛЬ МОККА

А нельзя ли поставить толстую паронитоваю прокладку

Нет. Через неё все равно будет протекать, а если затянуть сильнее болты, то 100% можно сорвать резьбу. Лучше запаять его!

Зря отказывается от Евро 2, у меня например сразу удаление ката, и прошивка Евро2, и автомобиль стал вообще неузнаваемый ( небо и земля) Побежал моментально

Як заглушити теплообмінник у Опель Мовано2,5.Чи можливо це?

Заварить его надо, замена прокладок не поможет

Согласен. Скоро будет видео;)

Почему Дром скрывает продажи Шевроле Авео Т300
Добовляю все машины по России в избранное модель "Авео Т300" через месяц захожу они в избранном зачеркнуть, а в поиске их просто нет перечеркнутых как обычно бывает.

Молдец если честно почти мастер. от душы работаеш. Спасибо за видео

Имейте ввиду маслом не болтики мазать, а резинки перед установкой!!

Буду иметь ввиду. Благодарю, что внимательно смотрите и делаете стоящие замечания!

Сколько это стоит, если делать в автосервисе? Обязательно ли менять масло при замене теплообменика?

Нет не обязательно. Если масло пошло в антифриз, то можно масло не менять. Просто долить, ибо некоторое количество масла уйдет.

Как показали себя прокладки спустя время?? На сколько их хватило . Спасибо.

@Тимур Нигматчанов понял тебя спасибо! Но тут глупо думаю о стоимости гворить, главное чтобы все четко было!👌🏾

ставил оригинал, через год снова полез в теплообменник. за год оригинальные прокладки дубовые просто, но не протекали. менял радиатор теплообменника и поставил комплект прокладок ROSTECO. дешевле раза в 4, чем оригинал. полгода, полет нормальный пока. делал все сам.

Спасибо тебе брат мой!!

Да заодно и масло бы поменял хули))

Не хватало кошечка уплотнительного на трубку замерную, его тоже необходимо менять) и не показал как установил кольцо металлическое выпускного коллектора.

Сначала бы отмыть все в идеал и потом приступить к работе)

Заварил я этот теплообменник, дастал он меня, работу делали ремята с TIG TULA на ютубе они есть, вся работа обошлась в 14 тыс рублей, зимой машина вразы стала быстрей прогреватся, опель инсигния А18 XER, 1.8

Ну так вообще теплообменник для охлаждения масла. Вообще отзывы разнятся. Некоторые говорят, что перестала прогреваться до рабочей. А летом могут быть проблемы с высокой температурой. Изучаю данный вопрос пока. Но если решусь, то запаяю его и сделаю ролик. Естественно паять его буду сам. 14к дорого. Все оборудование у меня есть.

Уфф. попал тоже на это. думаю сам тоже делать. спасибо за видео.

Благодарю за отзыв. Самому гораздо дешевле выйдет.

Спасибо большое за рукоделие. Больше всего понравилось что человек знает что есть болт, гайка, а не говорит на всё - вот этот винтик и т.п. А нету ли моментов затяжки всего того что снималось?

В одном видео видел 8кг на радиатор и 25кг корпус фильтра.

@Lexterino ок. удачи

Элементов нет, к сожалению. Все хотят быстрое видео без лишнего. Всем не угодить, к сожалению.

Смотреть на подтеки надо спустя годок тогда только можно судить об успехе сделанной работы.

@Игорь Год это мало . Через полтора и 30тыс пробега потекла масляная очки . Хотя бы годика три и пробег под 100 ку как с новья .А то ходим по кругу друг за другом , а долгосрочного решения не видно .

@Lexterino повезло! а я обнаружил

Согласен. По сей день подтёков не обнаружил.

5.17. наверное, это "защита", всё же..

Почему, если эта штука масло охлаждает, то при его заварке машине плохо греется?

Сегодня увидел что у моей машины масло в расширительном бачке сука. 😭😭😭 В Крузе походу болезнь.спасибо за видео буду думать сам или на станцию

@Lexterino да Вы правы все так и есть 4.5 прокладки работа 4.5 ну и все остальное

Ого. Даже не представлял, что услуга столько стоит. Ну там да, промывка же. Да и разбирать не мало. Если 12к с маслом прокладками и антифризом, то не так дорого, по идее.

@Lexterino да поменял в сто 12 р обошлось сюрприз под новый год.

Знаю это чувство. Это болезнь наших двигателей. Можете запаять его и забыть навсегда. Но по этому поводу много споров. Говорят если запаять, то авто не прогревается до рабочей температуры. Я не стал заморачиваться и замерил прокладки. Но работа трудоёмкая. По сей день течи нет. Прокладки только оригинал ставьте.

Двигатель какой , Z16XER?

Да,спасибо вам господа производители,за изобретение теплообменника,вчера менял прокладки на Авео т 300, двигатель f16d4,проклял все,день в гараже,гайки прикипели на выхлопной так что аж приваривал и сдергивал,еле вынул коллектор,теплообменник гад,прокладки потекли по масленному каналу,разобрал,вставил прокладки собрал,ужас,а не работа,чтобы заменить,надо пол машины разобрать.

Хорошее видео, четко и понятно! Но обязательно необходимо сам радиатор проверять на герметичность, я сам прокладки заменил а проблема осталась - итог : был пробит сам радиатор ( пришлось все повторно разбирать)!

пацаны предупреждаю,СТАВЬТЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ,я уже обжегся,взял аналог,поставил и стало только хуже.Масло пошло в антифриз на след день.Тачку поставил на прикол.Заказал оригинал,поменял ВТОРОЙ раз и стало все норм.Не платите дважды,как я.

У меня такая же скорей всего проблема. Приобрёл авто, пробег 160500км когда купил, сейчас 163485км, проехал не так много, но достаточно, чтобы увидеть явные проблемы по двигателю. Смутило то, что при высокой температуре двигателя не срабатывает вентилятор охлаждения, думал датчик, напримую подключил - работает. Затем присутствие большого количества масла как на двигателе, фильтре и защите двигателя. Прежний владелец хоть следил за уровнем масла, постоянно его подливал, но причину не устранял. После преобретения, я проехал где то 600км, долил литр, ну и ездил пока не вылезли следующие проблемы, двигатель начал троит на холодную и при этом моргал холд и чек, , ну думаю, надо поменять свечи да и масло с фильтрами, а перед этим делом промыл фарсунки промывкой ML 101 вроде, хорошая вещь. После решил менять свечи, снял модуль зажигания, а там масло в свечных колодцах во 2 и 3 цилитре, ладно, свечи в этот день менять не стал, на следующий день, так же троит на холодную и моргает чек и холд, как прогреется - ошибка уходит, заказал прокладку под крышку клапанов, поменял её. Прежний владелец лил кострол 5w30, я перешёл на мобил 5w30 b5d5 хорошо подходит для этого мотора, заменил масло, новый масленый фильтр, промыл мотор 5минуткой, так как закоксовка мотора была сильная. После все вроде бы хорошо, но на холодную все равно троил двигатель. Делы было в модуле зажигания, пробивал на первом цилиндре, поменял, сразу же погас чек, на следующее утро завелась без троений. После всего этого я проехал чуть более 500 км, заметил небольшой дым из под капота, заглянул, увидел как обгарает масло на калекторе, я подумал что старое масло сгорает, проверил уровень масла, так он был ниже минимума, долил сколько было, примерно литр, проверил, уровень масла на минимуме. Масло ушло, но не сразу, после места моей парковки, всегда есть небольшие капли масла, думаю что причина явно в этом. Расширительный бачок, а конкретно его внутренние стенки имеют масляные капли. Но может быть дело в маслянном фильтре. Проверю только на выходных, в гараже с ямой. Сниму защиту и проверю течь на работающем двигателе, если не фильтр, то явно топлообменник. Хотя полюбому он. Такой пробег и ничего не делалось в авто, благо что хоть вообще за уровнем масла прежний владелец следил.

Читайте также: